МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 24 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-2118
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон) и сообщает.
Согласно части 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Обращаем внимание, что под термином "описание объекта закупки" понимается совокупность характеристик, позволяющих идентифицировать объект закупки.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
Таким образом, при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не вправе изменять функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом заказчик вправе внести в аукционную документацию любые изменения, внесение которых не запрещено Законом.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
economic24.ru
2.3.1. Заказчик (уполномоченный орган/уполномоченное учреждение) вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение объекта закупки при проведении электронного аукциона не допускается.
2.3.2. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в ЕИС (на официальном сайте) указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2.3.3. Заказчик (уполномоченный орган/уполномоченное учреждение) по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
2.3.4. В течение одного дня с даты принятия решения, указанного в пункте 2.3.3 настоящей Инструкции, изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе, размещаются заказчиком, (уполномоченным органом/уполномоченным учреждением) в ЕИС (на официальном сайте). При этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2.3.5. В течение одного часа с момента размещения в ЕИС (на официальном сайте) изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе оператор электронной площадки размещает указанную информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляет уведомление об указанных изменениях всем участникам электронного аукциона, подавшим заявки на участие в нем, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке. Иные участники электронного аукциона самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведение электронного аукциона и в документацию об аукционе, размещенные в ЕИС (на официальном сайте).
2.3.6. Заказчик (уполномоченный орган/уполномоченное учреждение) не несут ответственности в случае, если участник электронного аукциона не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе, размещенными надлежащим образом.
Подготовка заявки на участие в электронном аукционе
Язык документов, входящих в составзаявки на участие в электронном аукционе
3.1.1. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, а также вся корреспонденция и документация, связанные с заявкой на участие в аукционе, которыми обмениваются участники электронного аукциона и оператор электронной площадки, заказчик, уполномоченный орган/уполномоченное учреждение, специализированная организация, должны быть составлены на русском языке.
3.1.2. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику электронного аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться надлежащим образом заверенный перевод на русский язык. В случае противоречия представленного документа и его перевода преимущество будет иметь перевод.
3.1.3. Наличие противоречий между представленным документом и его переводом, которые изменяют смысл представленного документа, расценивается аукционной комиссией как предоставление участником электронного аукциона недостоверных сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе
3.2.1. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3.2.2.1. При заключении контракта на поставку товара:
3.2.2.1.1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такойучастник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» Формы 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».
3.2.2.1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в графах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» Формы 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА», и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3.2.2.2. При проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
3.2.2.3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
3.2.2.3.1. согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей Инструкции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2настоящей Инструкции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» Формы 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА», при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3.2.2.3.2. Согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей Инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» Формы 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3.2.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе
3.3.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3.3.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
3.3.1.2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.
3.3.1.3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».
3.3.1.4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
3.3.1.5 Документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и29Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов;
3.3.1.5 Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30Федерального закона №44-ФЗ.
3.3.1.6. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов.
Представление в составе заявки декларации, информационного письма, либо аналогичного документа, составленного в произвольной форме о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики или копии этих документов.
ТОЛЬКО НАВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (оказание услуг)
3.3.2. Непредставление необходимых документов и информации, указанных в пунктах 3.3.1 настоящей Инструкции и части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", в составе заявки на участие в электронном аукционе является риском участника электронного аукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе.
3.3.3. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением указанных в пунктах 3.2.2. и 3.3.1 настоящей Инструкции документов и информации, не допускается.
Требования к описанию поставляемого товара,выполняемых работ, оказываемых услуг
3.4.1. Описание предлагаемого к поставке товара в случае, если он является объектом закупки или используется при выполнении работ (оказании услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) и иных характеристик, осуществляется участниками электронного аукциона в соответствии с положениями пунктов 3.2.2.1.1., 3.2.2.1.2., 3.2.2.3.1., 3.2.2.3.2. настоящей Инструкции настоящей документации об электронном аукционе.
3.4.2. Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона рекомендуется осуществлять в соответствии споказателями, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указанным в Форме1 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».
3.4.3. Если в документах, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то аукционной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью.
.
bazarefer.ru
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 24 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-2118
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон) и сообщает.
Согласно части 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Обращаем внимание, что под термином "описание объекта закупки" понимается совокупность характеристик, позволяющих идентифицировать объект закупки.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
Таким образом, при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не вправе изменять функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом заказчик вправе внести в аукционную документацию любые изменения, внесение которых не запрещено Законом.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
economic24.ru