НМЦК нужна для того, чтобы сформировать извещение и документы к закупке, а также для рассмотрения и оценки заявлений которые были поданы претендентами. Об этом мы и расскажем в нашей статье.
Давайте вспомним, что НМЦК определяется в согласии с 22 частью Закона о контрактной системе.
Этот Закон не ставит в обязанности Заказчиков указывать включене или нет НДС в стоимость договора. Письмом Минфина России от 29.8.14 под номером 02-02-09/43300 говориться о том, что в случае обосновании НМЦК Заказчик имеет право на установление условий формирований цен на контракт, учитывая или не учитывая расход на перевозку, страховку или уплату иных обязательных налогов.Большинство заказчиков формируют цену непосредственно с НДС и здесь нет никаких нарушений.
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!
Отсюда мы можем сделать вывод, что договор должен быть заключен и оплачен Заказчиком в рамках той ценовой позиции, которая был предложена победившим конкурсантом вне зависимости от системы налогообложения, которую применял победитель.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к спискуcpp-group.ru
Когда проектно-сметный метод определения НМЦК применять, когда не применять, ответим на сложные вопросы по обоснованию НМЦК проектно-сметным методом.
П. 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, а также Методические рекомендации по определению НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 содержат указание об использовании следующих методов определения начальной максимальной цены госконтракта:
❶ Метод анализа рынка (сопоставимых рыночных цен), который заключается в определении НМЦК на основании данных о рыночных ценах на идентичные или однородные работы (товары, услуги). В рамках этого способа определения начальной цены госконтракта происходит сбор ценовой информации и расчет НМЦК по формуле, закрепленной в п. 3.21 методических рекомендаций. Он является приоритетным в соответствии с п. 3.2 Методических рекомендаций по определению НМЦК.
❷ Нормативный способ. Он состоит в использовании предельных цен;
❸ Тарифный. Применяется, когда закупаемые работы (товары, услуги) подлежат госрегулированию;
❹ Проектно-сметный метод, который состоит в использовании сметных норм. О нем речь пойдет далее;
❺ Затратный. Представляет собой расчет начальной цены контракта путем расчета необходимых трат и заложения обычно получаемой прибыли.
Для широкого спектра закупок в строительной сфере Законом № 44-ФЗ предусмотрен проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта (части 9 и 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Но цены не на все виды строительных материалов, работ и услуг позволяется рассчитывать этим способом. Поэтому контрактным управляющим, занимающимся организацией строительных работ, стоит разобраться, в каких ситуациях применять именно его, а когда выбирать иной способ определения НМЦК.
Проектно-сметный метод 44-ФЗ используется при:
При этом на услуги по научно-методическому руководству, техническому и авторскому надзору проектно-сметный метод по 44-ФЗ не распространяется. Такое правило установлено в части 9 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).
Проектно-сметный метод заключается также в определении НМЦК в случае заключения контракта на текущий ремонт зданий, строений, помещений и сооружений (в т. ч. дорог). А рассчитывать начальную цену для проектно-сметных работ или инженерных изысканий этим способом нельзя (ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
Проектно-сметный метод расчета НМЦК: калькуляция без ошибок
✔ В каких единицах измерения путаются заказчики;✔ Как правильно работать с нормативными базами и индексами;✔ Чем опасно неприменение коэффициентов;✔ Что будет с контрактом, если выяснится, что НМЦК завышена.
Смотрите в статьеПри использовании любого из способов определения начальной цены госконтракта производится обоснование НМЦК. Рассчитывая проектно-сметным методом по 44-ФЗ, контрактный управляющий должен обращаться к сметным нормативам (смета, составленная с применением норм с указанием названия использованного сметного норматива) и методикам из федерального реестра или из нормативных актов региональных органов исполнительной власти.
Стоимость сметы определяется по методике МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Пользуйтесь нормами строительных работ, реставрационными нормами и правилами федеральных и региональных госорганов. Если строительство, реконструкцию или техническое перевооружение оплачиваете из средств федерального бюджета, проведите госэкспертизу документации и проверьте, достоверна ли эта стоимость. При этом пользуйтесь нормами постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427. Об этом сказано в пункте 6.2 МH.
В соответствии с п. 6.1 МР по определению НМЦК основанием для определения НМЦК на строительство является проектная документация, содержащая сметную стоимость работ и цены товаров, используемых при выполнении работ.
В Российской Федерации сформирован и ведется федеральный реестр сметных нормативов, используемый, в том числе для определения НМЦК при текущем или капитальном ремонте, а также строительстве зданий. Порядок ведения такого реестра утвержден приказом Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 05.02.2013 № 17/ГС. Реестр сметных нормативов состоит из следующих разделов:
Основные базовые СН были разработаны в 1990-х 2000-х годах, поэтому они используются с применением индексов изменения сметной стоимости, устанавливаемых Минстроем России. Индексы по состоянию на 15.01.2018 выглядят так:
Результат расчета НМЦК отражается в:
Вопросы и ответы
Вправе ли заказчик при обосновании НМЦК на оказание услуг по обслуживанию здания и его инженерных систем применять проектно-сметный метод?
При осуществлении заказчиком закупок на оказание услуг по обслуживанию здания и инженерных систем заказчик не вправе применять при обосновании НМЦК проектно-сметный метод. Заказчик может обосновать НМЦК такой закупки путем метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заказчик планирует провести закупку на очистку дорог и тротуаров от снега. Спрогнозировать, сколько часов потребуется для работы техники, крайне сложно (все зависит от количества выпавших осадков). Может ли заказчик применить для обоснования НМЦК локально-сметный расчет, а не приоритетный метод сопоставимых рыночных цен?
При определении и обосновании НМЦК в данном случае заказчик может использовать иной метод, например сметный.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных ч. 7–11 ст. 22 Закона о КС. В случае невозможности применения методов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы (ч. 12 ст. 22 Закона о КС). В этом случае в обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ
www.pro-goszakaz.ru
Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию:
8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01
При приобретении разноименных товаров в рамках одной закупочной процедуры (лота) заказчики сталкиваются с проблемой определения цены за единицу товара по каждой позиции на этапе заключения контракта.
Необходимость определения цены за единицу товара по каждой позиции на этапе заключения контракта продиктована ч. 2 ст. 103 Закона 44-ФЗ.
По смыслу п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона 44-ФЗ в реестр контрактов включаются информация об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
Положениями Закона 44-ФЗ не урегулирован вопрос взаимоотношений между победителем и заказчиком на этапе заключения контракта по обмену информацией для определения цены за единицу товара по каждой позиции.
В силу ч. 1 ст. 54 по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 14 ст. 78 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Вместе с тем, Минэкономразвития РФ в п. 71 Письма от 30.09.2014 г. № Д28И-1889 указало следующее «положениями Закона № 44-ФЗ не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций.
Таким образом, единичные расценки формируются заказчиком через применение «понижающего коэффициента» (в случае, если это было заранее предусмотрено документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок). При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Если контрактом предусмотрено несколько закупаемых товаров, и заказчик в проекте контракта, направленного победителю электронного аукциона, рассчитал цену за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенному победителем, а победитель аукциона не согласен с таким расчетом, то в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ он вправе направить заказчику протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта, и определить свою цену каждой единицы товара в рамках предложенной общей итоговой цены контракта.
В связи с тем, что цена за единицу товара, указываемая заказчиком в документации о закупке или извещении о проведении запроса котировок, используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, заказчик вправе заключить контракт, в котором будут указаны цены каждой единицы товара в соответствии с протоколом разногласий при условии, что общая итоговая цена контракта будет соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а количество товара и иные условия исполнения контракта будут соответствовать документации о закупке или извещению о проведении запроса котировок».
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
advokativlev.ru