Начальная максимальная цена контракта по 44-ФЗ, формирование цены с налогом или без. 2018 г. Начальная цена контракта по 44 фз


Начальная максимальная цена контракта по 44-ФЗ, формирование цены с налогом или без. 2018 г.

НМЦК нужна для того, чтобы сформировать извещение и документы к закупке, а также для рассмотрения и оценки заявлений которые были поданы претендентами. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Содержание

1. Цена контракта и НДС 2. Если победитель закупки применяет УСН 3. Видео-инструкция формирование цены контракта

1. Цена контракта и НДС

Давайте вспомним, что НМЦК определяется в согласии с 22 частью Закона о контрактной системе.

Этот Закон не ставит в обязанности Заказчиков указывать включене или нет НДС в стоимость договора. Письмом Минфина России от 29.8.14 под номером 02-02-09/43300 говориться о том, что в случае обосновании НМЦК Заказчик имеет право на установление условий формирований цен на контракт, учитывая или не учитывая расход на перевозку, страховку или уплату иных обязательных налогов.

Посмотрим на указ Пленума ВАС России от 30.5.13 под номером 33. В котором говорится о том, что суммарная стоимость товара или услуги должна быть включена вместе с налогом и именно эту сумму следует отражать в расчете первичной документации, счет-фактуре в отдельной строке. Если в документах контракта не указано, что НДС был не запланирован, то стоимость контракта считается уже предопределенной вместе с НДС.

Кроме НМЦК, Заказчиком устанавливается и правила формирования цены договора. Это значит, что он указывает, что вместе с заявкой конкурсант обязуется произвести установления цены вместе с НДС или же без нее и иных обязательных налогов.

Большинство заказчиков формируют цену непосредственно с НДС и здесь нет никаких нарушений.  

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

2. Если победитель закупки применяет УСН

Федеральный Закон под номером 44, говорит о действиях, которые должен осуществлять Заказчик в тех случаях, если победитель закупки использует упрощенную систему налогообложения. Данные сведения о применяемых конкурсантом системах налогообложения не входят в список документации, которые конкурсант обязуется предоставить вместе со своей заявкой на участие.

Поэтому, договор должен быть заключен в согласии с той суммой, которая была предложена победившим претендентом в закупке. Суммарная стоимость договора не подлежит изменениям, кроме тех случаев, которые предусматриваются статьями 34 и 95 в Федеральном Законе № 44. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Данная правовая позиция отражается в многочисленных Письмах Министерства экономического развития Российской Федерации, последними из которых выступают: поправки от 19.8.16 № ОГ-Д28-9909, а также  13.7.16 № Д28и-1775, и 5.7.16 № Д28и-1720.

Отсюда мы можем сделать вывод, что договор должен быть заключен и оплачен Заказчиком в рамках той ценовой позиции, которая был предложена победившим конкурсантом вне зависимости от системы налогообложения, которую применял победитель.

3. Видео-инструкция Формирование цены контракта

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

cpp-group.ru

Проектно-сметный метод по 44-ФЗ

Когда проектно-сметный метод определения НМЦК применять, когда не применять, ответим на сложные вопросы по обоснованию НМЦК проектно-сметным методом.

Основные способы расчета НМЦК

П. 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, а также Методические рекомендации по определению НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 содержат указание об использовании следующих методов определения начальной максимальной цены госконтракта:

❶ Метод анализа рынка (сопоставимых рыночных цен), который заключается в определении НМЦК на основании данных о рыночных ценах на идентичные или однородные работы (товары, услуги). В рамках этого способа определения начальной цены госконтракта происходит сбор ценовой информации и расчет НМЦК по формуле, закрепленной в п. 3.21 методических рекомендаций. Он является приоритетным в соответствии с п. 3.2 Методических рекомендаций по определению НМЦК.

❷ Нормативный способ. Он состоит в использовании предельных цен;

❸ Тарифный. Применяется, когда закупаемые работы (товары, услуги) подлежат госрегулированию;

❹ Проектно-сметный метод, который состоит в использовании сметных норм. О нем речь пойдет далее;

❺ Затратный. Представляет собой расчет начальной цены контракта путем расчета необходимых трат и заложения обычно получаемой прибыли.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

Проектно-сметный метод расчета начальной цены контракта

Для широкого спектра закупок в строительной сфере Законом № 44-ФЗ предусмотрен проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта (части 9 и 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Но цены не на все виды строительных материалов, работ и услуг позволяется рассчитывать этим способом. Поэтому контрактным управляющим, занимающимся организацией строительных работ, стоит разобраться, в каких ситуациях применять именно его, а когда выбирать иной способ определения НМЦК.

Проектно-сметный метод 44-ФЗ используется при:

  • строительстве зданий и сооружений и других объектов капстроительства;
  • при их реконструкции и капитальном ремонте;
  • выполнении работ по сохранению памятников культуры и истории, объектов культурного наследия, а также для определения начальной цены при текущем ремонте помещений, зданий, сооружений.

При этом на услуги по научно-методическому руководству, техническому и авторскому надзору проектно-сметный метод по 44-ФЗ не распространяется. Такое правило установлено в части 9 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

Проектно-сметный метод заключается также в определении НМЦК в случае заключения контракта на текущий ремонт зданий, строений, помещений и сооружений (в т. ч. дорог). А рассчитывать начальную цену для проектно-сметных работ или инженерных изысканий этим способом нельзя (ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Проектно-сметный метод расчета НМЦК: калькуляция без ошибок

✔ В каких единицах измерения путаются заказчики;✔ Как правильно работать с нормативными базами и индексами;✔ Чем опасно неприменение коэффициентов;✔ Что будет с контрактом, если выяснится, что НМЦК завышена.

Смотрите в статье

Обоснование НМЦК проектно-сметным методом

При использовании любого из способов определения начальной цены госконтракта производится обоснование НМЦК. Рассчитывая проектно-сметным методом по 44-ФЗ, контрактный управляющий должен обращаться к сметным нормативам (смета, составленная с применением норм с указанием названия использованного сметного норматива) и методикам из федерального реестра или из нормативных актов региональных органов исполнительной власти.

Стоимость сметы определяется по методике МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Пользуйтесь нормами строительных работ, реставрационными нормами и правилами федеральных и региональных госорганов. Если строительство, реконструкцию или техническое перевооружение оплачиваете из средств федерального бюджета, проведите госэкспертизу документации и проверьте, достоверна ли эта стоимость. При этом пользуйтесь нормами постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427. Об этом сказано в пункте 6.2 МH.

Федеральный реестр сметных нормативов

В соответствии с п. 6.1 МР по определению НМЦК основанием для определения НМЦК на строительство является проектная документация, содержащая сметную стоимость работ и цены товаров, используемых при выполнении работ.

В Российской Федерации сформирован и ведется федеральный реестр сметных нормативов, используемый, в том числе для определения НМЦК при текущем или капитальном ремонте, а также строительстве зданий. Порядок ведения такого реестра утвержден приказом Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 05.02.2013 № 17/ГС. Реестр сметных нормативов состоит из следующих разделов:

  • государственные сметные нормативы (далее - СН), в состав которых включены справочники базовых цен на виды строительных работ;
  • отраслевые СН, куда входят нормативы, применяемые в разных отраслях экономики. Примером могут служить «Отраслевые сметные нормативы ОАО «Российские железные дороги»;
  • территориальные СН, в состав которых входят территориальные единичные расценки ремонтно-строительных работ различных регионов РФ;
  • прочие информационные и разъяснительные документы.

Основные базовые СН были разработаны в 1990-х 2000-х годах, поэтому они используются с применением индексов изменения сметной стоимости, устанавливаемых Минстроем России. Индексы по состоянию на 15.01.2018 выглядят так:

Результат расчета НМЦК отражается в:

  • плане-графике закупок;
  • извещении о проведении конкурентной процедуры;
  • закупочной (аукционной, конкурсной) документации.

Вопросы и ответы

Вправе ли заказчик при обосновании НМЦК на оказание услуг по обслуживанию здания и его инженерных систем применять проектно-сметный метод?

При осуществлении заказчиком закупок на оказание услуг по обслуживанию здания и инженерных систем заказчик не вправе применять при обосновании НМЦК проектно-сметный метод. Заказчик может обосновать НМЦК такой закупки путем метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Заказчик планирует провести закупку на очистку дорог и тротуаров от снега. Спрогнозировать, сколько часов потребуется для работы техники, крайне сложно (все зависит от количества выпавших осадков). Может ли заказчик применить для обоснования НМЦК локально-сметный расчет, а не приоритетный метод сопоставимых рыночных цен?

При определении и обосновании НМЦК в данном случае заказчик может использовать иной метод, например сметный.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных ч. 7–11 ст. 22 Закона о КС. В случае невозможности применения методов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы (ч. 12 ст. 22 Закона о КС). В этом случае в обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

www.pro-goszakaz.ru

Определение цены каждой позиции при заключении контракта по разноименным товарам в рамках одной закупки (лота) по 44-ФЗ

Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01

При приобретении разноименных товаров в рамках одной закупочной процедуры (лота) заказчики сталкиваются с проблемой определения цены за единицу товара по каждой позиции на этапе заключения контракта.

Необходимость определения цены за единицу товара по каждой позиции на этапе заключения контракта продиктована ч. 2 ст. 103 Закона 44-ФЗ.

По смыслу п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона 44-ФЗ в реестр контрактов включаются информация об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.

Положениями Закона 44-ФЗ не урегулирован вопрос взаимоотношений между победителем и заказчиком на этапе заключения контракта по обмену информацией для определения цены за единицу товара по каждой позиции.

В силу ч. 1 ст. 54 по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 14 ст. 78 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Вместе с тем, Минэкономразвития РФ в п. 71 Письма от 30.09.2014 г. № Д28И-1889 указало следующее «положениями Закона № 44-ФЗ не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций.

Таким образом, единичные расценки формируются заказчиком через применение «понижающего коэффициента» (в случае, если это было заранее предусмотрено документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок). При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Если контрактом предусмотрено несколько закупаемых товаров, и заказчик в проекте контракта, направленного победителю электронного аукциона, рассчитал цену за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенному победителем, а победитель аукциона не согласен с таким расчетом, то в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ он вправе направить заказчику протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта, и определить свою цену каждой единицы товара в рамках предложенной общей итоговой цены контракта.

В связи с тем, что цена за единицу товара, указываемая заказчиком в документации о закупке или извещении о проведении запроса котировок, используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, заказчик вправе заключить контракт, в котором будут указаны цены каждой единицы товара в соответствии с протоколом разногласий при условии, что общая итоговая цена контракта будет соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а количество товара и иные условия исполнения контракта будут соответствовать документации о закупке или извещению о проведении запроса котировок».

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

advokativlev.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области