184 фз о техническом регулировании с изменениями: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

Об изменениях в федеральном законе № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

22.06.2021

Источник: Новотест

https://www.novotest.ru/news/evrazes/perekhod-ot-markirovki-produktsii-znakom-rst-na-znak-str/

Переход от маркировки продукции знаком «РСТ» на знак «СТР»

21 июня 2021 г. вступил в силу федеральный закон № 460-ФЗ от 22 декабря 2020 г., которым вносятся изменения в федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г.

Среди прочих изменений речь идет пересмотре требований к маркировке продукции. Продукция, подлежащая обязательной оценки соответствия до вступления в силу техрегламентов, теперь будет маркироваться знаком обращения на рынке – «СТР» вместо знака соответствия «РСТ».

Изменения приняты в ст. 27 закона № 184-ФЗ: в новой редакции п. 1 изложен так: «Продукция, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, в том числе до дня вступления в силу технических регламентов, и соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. ». Ранее речь шла только о продукции, которая попадала в область действия технических регламентов.

Аналогичные изменения по маркировке продукции знаком обращения на рынке установлены в п. 3 ст. 46 закона № 184-ФЗ.

Также важно обратить внимание на часть «…соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом…». Новый порядок обязательного подтверждения соответствия в отношении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в соответствии с п. 3 ст. 46 закона № 184-ФЗ, находится на стадии завершения разработки проекта нормативно-правового акта. По нему осуществляется формирование окончательного варианта текста проекта нормативно-правового акта.

Карточка проекта постановления Правительства РФ представлена здесь.

То есть, по состоянию на 22.06.2021 г., нет принятого и официально опубликованного постановления Правительства РФ по новому порядку. Исходя из этого, продукция пока что маркируется по «старым» требованиям.

Мы регулярно следим за обновлениями нормативно-правовой базы нашего законодательства и как только документ будет опубликован, сразу сообщим об этом.

В проекте постановления маркировке продукции знаком обращения посвящен раздел XVIII, где установлен единый знак для всей подконтрольной продукции: «Продукция, соответствие которой подтверждено в соответствии с настоящим Порядком, маркируется знаком обращения на рынке».

Сразу выделим, что нововведения затронут только продукцию, готовящуюся к выпуску в обращение. В новой редакции п. 2 ст. 27 закона № 184-ФЗ установлено, что маркировка знаком «СТР» осуществляется производителем/заявителем самостоятельно любым удобным для него способом до выпуска продукции в обращение. Также указано, что товары, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном законом, не могут быть маркированы знаком обращения на рынке.

Отметим, что о других важных нововведениях закона № 460-ФЗ мы писали здесь.

Вернуться к списку новостей




О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» (с изменениями на 5 апреля 2016 года)

О внесении изменений в Федеральный закон
«О техническом регулировании»


изменениями на 5 апреля 2016 года)


Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www. pravo.gov.ru, 05.04.2016, N
0001201604050060) (вступил в силу с 1 июля 2016 года).

Принят

Государственной Думой

23 декабря 2009 года

Одобрен

Советом Федерации

25 декабря 2009 года


Внести в Федеральный закон от 27 декабря
2002 года N 184-ФЗ «О техническом
регулировании» (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2002, N 52, ст.5140; 2007, N 19, ст.2293; 2008, N 30, ст.3616; 2009,
N 29, ст.3626; N 48, ст.5711) следующие
изменения:

1) в
статье 2:

а) абзац двадцать пятый после слов
«постановлением Правительства
Российской Федерации» дополнить
словами «, или нормативным правовым
актом федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию»;

б) дополнить абзацами следующего
содержания:

«региональная организация по
стандартизации — организация, членами
(участниками) которой являются
национальные органы (организации) по
стандартизации государств, входящих в
один географический регион мира и (или)
группу стран, находящихся в соответствии
с международными договорами в процессе
экономической интеграции;

стандарт иностранного государства —
стандарт, принятый национальным
(компетентным) органом (организацией) по
стандартизации иностранного
государства;

региональный стандарт — стандарт,
принятый региональной организацией по
стандартизации;

свод правил иностранного государства —
свод правил, принятый компетентным
органом иностранного государства;

региональный свод правил — свод правил,
принятый региональной организацией по
стандартизации. «;

2) в
пункте 3 статьи 4 слова «установленных
статьей 5» заменить словами
«установленных статьями 5 и 9_1 «;

3) в
статье 7:

а) пункт 10 изложить в следующей
редакции:

«10. Технический регламент, принимаемый
федеральным законом, постановлением
Правительства Российской Федерации или
нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по
техническому регулированию, вступает в
силу не ранее чем через шесть месяцев со
дня его официального
опубликования.»;

б) абзац первый пункта 11 изложить в
следующей редакции:

«11. Правительством Российской
Федерации или в случае, предусмотренном
статьей 9_1 настоящего Федерального
закона, федеральным органом
исполнительной власти по техническому
регулированию до дня вступления в силу
технического регламента утверждается в
соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации в
области обеспечения единства измерений
перечень документов в области
стандартизации, содержащих правила и
методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. В случае отсутствия
указанных документов в области
стандартизации применительно к
отдельным требованиям технического
регламента или объектам технического
регулирования Правительством
Российской Федерации или в случае,
предусмотренном статьей 9_1 настоящего
Федерального закона, федеральным
органом исполнительной власти по
техническому регулированию до дня
вступления в силу технического
регламента утверждаются в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации в области
обеспечения единства измерений правила
и методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. Проекты указанных правил и
методов разрабатываются федеральными
органами исполнительной власти в
соответствии с их компетенцией или в
случае, предусмотренном статьей 9_1
настоящего Федерального закона,
федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию с
использованием документов в области
стандартизации, опубликовываются в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещаются в
информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме
не позднее чем за тридцать дней до дня
утверждения указанных правил и
методов. «;

4) в
статье 9:

а) абзацы второй — девятнадцатый пункта 1
признать утратившими силу;


б) в абзаце первом пункта 10 слова
«Правительство Российской Федерации
обязано» заменить словами
«Правительство Российской Федерации
или федеральный орган исполнительной
власти по техническому регулированию
обязаны»;

5)
дополнить статьей 9_1 следующего
содержания:



1. В случаях, предусмотренных программой
разработки технических регламентов,
утвержденной Правительством Российской
Федерации в соответствии с пунктом 12
статьи 7 настоящего Федерального закона,
технический регламент принимается
нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по
техническому регулированию. Такой
технический регламент разрабатывается в
порядке, установленном пунктами 2-6
статьи 9 настоящего Федерального закона
и настоящей статьей, и принимается в
порядке, установленном для принятия
нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти.

2. Проект технического регламента,
принимаемый в форме нормативного
правового акта федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию, представляется
разработчиком в федеральный орган
исполнительной власти по техническому
регулированию для принятия при наличии
следующих документов:

обоснование необходимости принятия
технического регламента с указанием
требований, которые отличаются от
положений соответствующих
международных стандартов или
обязательных требований, действующих на
территории Российской Федерации в
момент разработки проекта технического
регламента;

финансово-экономическое обоснование
принятия технического регламента;

документы, подтверждающие опубликование
уведомления о разработке проекта
технического регламента в соответствии
с пунктом 3 статьи 9 настоящего
Федерального закона;

документы, подтверждающие опубликование
уведомления о завершении публичного
обсуждения проекта технического
регламента в соответствии с пунктом 5
статьи 9 настоящего Федерального
закона;

перечень полученных в письменной форме
замечаний заинтересованных лиц.

3. Представленный в федеральный орган
исполнительной власти по техническому
регулированию проект технического
регламента с документами, указанными в
пункте 2 настоящей статьи, направляется
указанным органом на экспертизу в
экспертную комиссию по техническому
регулированию, созданную в соответствии
с пунктом 9 статьи 9 настоящего
Федерального закона.

4. Заключение экспертной комиссии по
техническому регулированию о
возможности принятия технического
регламента готовится в течение тридцати
дней со дня поступления проекта
технического регламента с указанными в
пункте 2 настоящей статьи документами в
федеральный орган исполнительной власти
по техническому регулированию и должно
быть опубликовано в печатном издании
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и
размещено в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме.

Порядок опубликования таких
заключений и размер платы за их
опубликование устанавливаются
Правительством Российской Федерации.

5. На основании заключения экспертной
комиссии по техническому регулированию
о возможности принятия технического
регламента федеральный орган
исполнительной власти по техническому
регулированию в течение десяти дней со
дня поступления такого заключения
принимает решение о принятии
технического регламента или об
отклонении его проекта. Отклоненный
проект технического регламента с
заключением экспертной комиссии по
техническому регулированию должен быть
возвращен разработчику в течение пяти
дней со дня принятия решения об
отклонении проекта технического
регламента.

6. Принятый технический регламент должен
быть опубликован в печатном издании
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и
размещен в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме. Порядок
опубликования и размещения утверждается
федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию.

7. Федеральный орган исполнительной
власти по техническому регулированию
обеспечивает в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме доступ на
безвозмездной основе к принятым
техническим регламентам.

8. Принятые нормативным правовым актом
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию
технические регламенты подлежат
государственной регистрации в
установленном порядке.

9. Внесение изменений в технический
регламент или его отмена осуществляется
в порядке, предусмотренном настоящей
статьей и статьей 10 настоящего
Федерального закона в части разработки и
принятия технических регламентов.»;

6) пункт
утратил силу с 1 июля 2016 года —
Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ — см. предыдущую редакцию;

7) пункт
утратил силу с 1 июля 2016 года —
Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ — см. предыдущую редакцию;

8) пункт
утратил силу с 1 июля 2016 года —
Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ — см. предыдущую редакцию;

9) пункт
утратил силу с 1 июля 2016 года —
Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ — см. предыдущую редакцию;

10)
пункт 9 статьи 16 признать утратившим
силу;

11)
дополнить статьей 16_1 следующего
содержания:



1. Национальным органом по
стандартизации не позднее чем за
тридцать дней до дня вступления в силу
технического регламента утверждается,
опубликовывается в печатном издании
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и
размещается в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме перечень
документов в области стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований принятого
технического регламента.

2. В перечень, указанный в пункте 1
настоящей статьи, могут включаться
национальные стандарты и своды правил, а
также международные стандарты,
региональные стандарты, региональные
своды правил, стандарты иностранных
государств и своды правил иностранных
государств при условии регистрации
указанных стандартов и сводов правил в
Федеральном информационном фонде
технических регламентов и стандартов.
Регистрация международных стандартов,
региональных стандартов, региональных
сводов правил, стандартов иностранных
государств и сводов правил иностранных
государств в Федеральном информационном
фонде технических регламентов и
стандартов осуществляется в порядке,
установленном статьей 44 настоящего
Федерального закона.

3. В национальных стандартах и сводах
правил могут указываться требования
технических регламентов, для соблюдения
которых на добровольной основе
применяются национальные стандарты и
(или) своды правил.

4. Применение на добровольной основе
стандартов и (или) сводов правил,
включенных в указанный в пункте 1
настоящей статьи перечень документов в
области стандартизации, является
достаточным условием соблюдения
требований соответствующих технических
регламентов. В случае применения таких
стандартов и (или) сводов правил для
соблюдения требований технических
регламентов оценка соответствия
требованиям технических регламентов
может осуществляться на основании
подтверждения их соответствия таким
стандартам и (или) сводам правил.
Неприменение таких стандартов и (или)
сводов правил не может оцениваться как
несоблюдение требований технических
регламентов. В этом случае допускается
применение иных документов для оценки
соответствия требованиям технических
регламентов.

5. Документы в области стандартизации,
включенные в перечень, указанный в
пункте 1 настоящей статьи, подлежат
ревизии и в необходимых случаях
пересмотру и (или) актуализации не реже
чем один раз в пять лет.»;

12)
пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем
следующего содержания:

«В случае, если технический регламент
принят нормативным правовым актом
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию,
для целей таможенного оформления
продукции указанный федеральный орган
исполнительной власти совместно с
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным в области
таможенного дела, утверждают не позднее
чем за тридцать дней до дня вступления в
силу технического регламента на его
основании списки продукции, на которую
распространяется действие абзаца
первого настоящего пункта, с указанием
кодов Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
деятельности.»;

13)
пункт 3 статьи 31 изложить в следующей
редакции:

«3. Порядок и критерии аккредитации
органов по сертификации и испытательных
лабораторий (центров), выполняющих
работы по подтверждению соответствия,
определяются Правительством Российской
Федерации на основании национальных
стандартов, принятых с учетом
международных норм. Правительство
Российской Федерации определяет органы
по аккредитации.»;

14)
статью 44 дополнить пунктами 3-9
следующего содержания:

«3. Международные стандарты,
региональные стандарты, региональные
своды правил, стандарты иностранных
государств и своды правил иностранных
государств, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
принятого технического регламента или
которые содержат правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия,
подлежат регистрации в Федеральном
информационном фонде технических
регламентов и стандартов.

4. Для осуществления регистрации
стандартов и сводов правил, указанных в
пункте 3 настоящей статьи, в Федеральном
информационном фонде технических
регламентов и стандартов
заинтересованное лицо представляет в
национальный орган по стандартизации
заявление о регистрации
соответствующего стандарта или свода
правил с приложением копии такого
документа и его надлежащим образом
заверенного перевода на русский язык.

Вместе с документами, необходимыми для
регистрации стандарта или свода правил,
в национальный орган по стандартизации
также могут быть представлены
заключения общероссийских общественных
организаций предпринимателей,
Торгово-промышленной палаты Российской
Федерации. В этих заключениях могут
содержаться рекомендации о применении
международного стандарта, регионального
стандарта, регионального свода правил,
стандарта иностранного государства и
свода правил иностранного государства
для обеспечения соблюдения на
добровольной основе требований
принятого технического регламента или
для проведения исследований (испытаний)
и измерений, отбора образцов,
необходимых для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия.

В
течение пяти дней со дня получения
заявления о регистрации стандарта или
свода правил национальный орган по
стандартизации направляет
представленный на регистрацию стандарт
или свод правил вместе с его надлежащим
образом заверенным переводом на русский
язык в соответствующий технический
комитет (технические комитеты) по
стандартизации для заключения. В случае,
если в заявлении о регистрации стандарта
или свода правил предлагается включить
такой стандарт или свод правил в
соответствующий перечень документов в
области стандартизации, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение
требований принятого технического
регламента или которые содержат правила
и методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия, технический комитет
(технические комитеты) по стандартизации
дает заключение о возможности
применения стандарта или свода правил
для обеспечения соблюдения на
добровольной основе требований
принятого технического регламента или
для проведения исследований (испытаний)
и измерений, отбора образцов,
необходимых для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия.

В течение тридцати дней со дня получения
указанных документов от национального
органа по стандартизации технический
комитет (технические комитеты) по
стандартизации рассматривает их и
направляет в национальный орган по
стандартизации заключение.

5. В течение пятнадцати дней со дня
получения заключения технического
комитета (технических комитетов) по
стандартизации, указанного в пункте 4
настоящей статьи, но не позднее чем через
сорок пять дней со дня поступления
заявления о регистрации стандарта или
свода правил национальный орган по
стандартизации принимает решение о
регистрации представленного стандарта
или свода правил либо мотивированно
отказывает в регистрации с указанием
причин отказа.


В течение десяти дней со дня регистрации
стандарта или свода правил национальный
орган по стандартизации принимает
решение о включении такого стандарта или
свода правил в перечень документов в
области стандартизации, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение
требований принятого технического
регламента, а также направляет в
Правительство Российской Федерации или
в федеральный орган исполнительной
власти по техническому регулированию
предложение о включении такого
стандарта или свода правил в перечень
документов в области стандартизации,
содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия.

6. Основанием для отказа в регистрации
стандарта или свода правил является:

несоблюдение требований,
предусмотренных пунктом 4 настоящей
статьи;

мотивированное заключение технического
комитета (технических комитетов) по
стандартизации об отклонении стандарта
или свода правил.

7. Основанием для отказа во включении
зарегистрированного стандарта или свода
правил в перечень документов в области
стандартизации, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
принятого технического регламента,
является мотивированное заключение
технического комитета (технических
комитетов) по стандартизации о
невозможности его применения для целей
оценки соответствия.

8. В течение пяти дней со дня принятия
решения по представленному на
регистрацию стандарту или своду правил
национальный орган по стандартизации
направляет заинтересованному лицу копию
решения вместе с заключением
технического комитета (технических
комитетов) по стандартизации.

Отказ национального органа по
стандартизации в регистрации и (или) во
включении стандарта или свода правил в
перечень документов в области
стандартизации, указанный в пункте 7
настоящей статьи, может быть обжалован в
судебном порядке.

9. В случаях, если лицензионными
договорами с иностранными
правообладателями, а также
международными соглашениями и иными
нормами международного права
предусматриваются возмездность и (или)
недопустимость предоставления
открытого доступа к документам в области
стандартизации, национальный орган по
стандартизации организует официальное
опубликование в печатном издании
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и
размещение в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме сведений о
размере платы за предоставление
соответствующих документов и правил их
распространения.

Национальный орган по стандартизации
безвозмездно предоставляет документы в
области стандартизации по требованию
органов государственной власти или по
запросу суда. «;

15) в
статье 46:

а) дополнить пунктами 6_2-6_4 следующего
содержания:

«6_2. До дня вступления в силу
технических регламентов в отношении
отдельных видов продукции и связанных с
требованиями к ней процессов
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации
Правительством Российской Федерации в
отношении таких видов продукции и (или)
процессов могут вводиться обязательные
требования, содержащиеся в технических
регламентах государств — участников
таможенного союза или в документах
Европейского союза. При введении таких
требований Правительство Российской
Федерации может устанавливать формы
оценки соответствия таким требованиям и
определять орган, уполномоченный
осуществлять государственный контроль
(надзор) за соблюдением таких
требований.

6_3. До
дня вступления в силу указанных в пункте
6_2 настоящей статьи требований
национальным органом по стандартизации
утверждается, опубликовывается в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещается в
информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме
перечень используемых в государствах —
участниках таможенного союза или в
Европейском союзе для обеспечения
соблюдения требований, указанных в
пункте 6_2 настоящей статьи, документов в
области стандартизации, а также
документов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
указанных требований и осуществления
оценки соответствия. При опубликовании и
размещении данного перечня документов
указывается информация о наличии
переводов стандартов или сводов
правил.

Стандарты и своды правил, информация о
наличии переводов которых указывается в
данном перечне документов, могут
применяться для целей оценки
соответствия.

6_4. Заинтересованное лицо для целей
обеспечения соблюдения требований,
указанных в пункте 6_2 настоящей статьи,
может представить в национальный орган
по стандартизации стандарт или свод
правил и его надлежащим образом
заверенный перевод на русский язык, если
этот стандарт или свод правил включен в
перечень документов, указанный в пункте
6_3 настоящей статьи. Надлежащим образом
заверенный перевод на русский язык
стандарта или свода правил подлежит
учету национальным органом по
стандартизации в течение семи дней со
дня его получения.


После представления надлежащим образом
заверенных переводов на русский язык
стандартов и сводов правил в
национальный орган по стандартизации
указанный орган в течение десяти дней
вносит в перечень документов в области
стандартизации, предусмотренный пунктом
6_3 настоящей статьи, информацию о наличии
таких переводов.

Порядок учета надлежащим образом
заверенных переводов на русский язык
стандартов и сводов правил, порядок
предоставления информации о них
определяются федеральным органом
исполнительной власти по техническому
регулированию.»;

б) пункт 7 изложить в следующей
редакции:

«7. Указанные в пункте 1 настоящей
статьи обязательные требования к
продукции, процессам проектирования
(включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, в отношении
которых технические регламенты не
приняты, действуют до дня вступления в
силу соответствующих технических
регламентов.

Если в отношении продукции и связанных с
требованиями к ней процессов введены
требования, указанные в пункте 6_2
настоящей статьи, заявитель вправе
самостоятельно выбрать тот режим
технического регулирования, в
соответствии с которым будет
осуществляться оценка соответствия
требованиям, указанным в пункте 1 либо в
пункте 6_2 настоящей статьи.

При выборе режима технического
регулирования требования к продукции и
процессам, установленные в соответствии
с другим режимом, для целей оценки
соответствия не применяются.

В случае выбора режима технического
регулирования, основанного на
требованиях, указанных в пункте 6_2
настоящей статьи, оценка соответствия
осуществляется в соответствии с
действующими правилами и процедурами,
установленными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и
нормативными документами федеральных
органов исполнительной власти.»;

в) пункт 7_1 изложить в следующей
редакции:

«7_1. Установленные в соответствии с
пунктом 6_1 настоящей статьи требования
энергетической эффективности, а также
требования к осветительным устройствам,
электрическим лампам, используемым в
цепях переменного тока в целях
освещения, подлежат обязательному
исполнению вплоть до дня вступления в
силу соответствующих технических
регламентов и со дня их вступления в силу
подлежат обязательному применению в
части, не урегулированной
соответствующими техническими
регламентами.»;

г) дополнить пунктом 9 следующего
содержания:

«9. В целях выполнения работ по
подтверждению соответствия требованиям
и документам в области стандартизации,
указанным в пунктах 6_2 и 6_3 настоящей
статьи, органы по сертификации,
испытательные лаборатории (центры)
обращаются в орган по аккредитации за
получением аттестата аккредитации на
соответствующую область аккредитации
либо на расширение области
аккредитации. «.


Признать утратившими силу абзацы третий
— двадцатый подпункта «а» пункта 7,
подпункт «б» пункта 13 Федерального
закона от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон
«О техническом регулировании»
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2007, N 19, ст.2293).

Президент

Российской Федерации

Д.Медведев


Москва, Кремль

30 декабря 2009 года

N 385-ФЗ

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

ТРКУ (ЕАС) сертификация и декларирование

Федеральный закон «О техническом регламенте» от 184-ФЗ. вводит определение «Технический регламент» от 27 декабря 2002 года. Закон отделяет технические требования от требований законодательства и устанавливает подход получения сертификации к стандартам путем выполнения обязательных требований по страхованию безопасности и здоровья для различных видов продукции из технические регламенты.

Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызстана, Армении и Российской Федерации в июне 2010 года началось создание единой системы технического регулирования. Государственные органы трех стран теперь делегируют соответствующим органам принятие технических регламентов Комиссии Таможенного союза. В то же время эта комиссия координирует усилия трех стран по применению технического регламента. Национальные нормы/регламенты до этого принятия будут заменены этими новыми техническими регламентами Таможенного союза.

Этот новый процесс сертификации называется евразийским соответствием и имеет маркировку EAC. В настоящее время в Реестр Таможенного союза добавлено более 47 приоритетных нормативных актов. Это:

Нет регламента Название регламента Дата вступления в силу Доступно в Техническом магазине
RU EN
ТР ТС 001/2011 О безопасности железнодорожного подвижного состава 02. 08.2014 Скачать
ТР ТС 002/2011 О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта 02.08.2014 Скачать
ТР ТС 003/2011 О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта 02.08.2014 Скачать
ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования 15.02.2013 Скачать Скачать
ТР ТС 005/2011 О безопасности упаковки 01.07.2012 Скачать Скачать
ТР ТС 006/2011 О безопасности пиротехники 15.02.2012 Скачать
ТР ТС 007/2011 О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков 01.07.2012 Скачать
ТР ТС 008/2011 О безопасности игрушек 01.07. 2012 Скачать
ТР ТС 009/2011 О безопасности косметической и парфюмерной продукции 01.07.2012 Скачать
ТР ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования 15.02.2013 Скачать Скачать
ТР ТС 01/2011 О безопасности лифтов 15.02.2013 Скачать
ТР ТС 012/2011 О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах 15.02.2013 Скачать Скачать
ТР ТС 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному, судовому, реактивному топливу и мазуту 31.12.2012 Скачать
ТР ТС 014/2011 О безопасности автомобильных дорог 18.10.2011 Скачать
ТР ТС 015/2011 О безопасности зерна 09. 12.2011 Скачать
ТР ТС 016/2011 О безопасности транспортных средств, работающих на газовом топливе 15.02.2013 Скачать
ТР ТС 017/2011 О безопасности продукции легкой промышленности 01.07.2012 Скачать
ТР ТС 018/2011 О безопасности для колесных транспортных средств 01.01.2015 Скачать
ТР ТС 019/2011 О безопасности по безопасности средств индивидуальной защиты 01.06.2012 Скачать
ТР ТС 020/2011 Электромагнитная совместимость технических средств 15.02.2013 Скачать Скачать
ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции 01.07.2013 Скачать
ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки 01. 07.2013 Скачать Скачать
ТР ТС 023/2011 О производстве соков из овощей и фруктов 01.07.2013 Скачать
ТР ТС 024/2011 На масложировую продукцию 01.07.2013 Скачать
ТР ТС 025/2012 О безопасности мебели 01.07.2014 Скачать
ТР ТС 026/2012 О безопасности малых судов 01.02.2014 Скачать
ТР ТС 027/2012 О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе продуктов для диетического лечебного и диетического профилактического питания 01.07.2013 Скачать
ТР ТС 028/2012 О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе 01.07.2014 Скачать
ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств 01. 07.2013 Скачать
ТР ТС 030/2012 О требованиях к смазкам, маслам и специальным жидкостям 20.07.2012 Скачать
ТР ТС 031/2013 О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и их прицепов 15.02.2015 Скачать
ТР ТС 032/2013 О безопасности оборудования и сосудов, работающих под давлением 01.02.2014 Скачать Скачать
ТР ТС 033/2013 О безопасности молока и молочной продукции 05.01.2014 Скачать
ТР ТС 034/2013 О безопасности мяса и мясных продуктов 05.01.2014 Скачать
ТР ТС 035/2014 О безопасности табачных изделий 24.05.2015 Скачать
Здесь представлен обзор других Технических регламентов, действующих только в Российской Федерации:
Нет регламента Наименование Дата вступления в силу Наличие в Техническом магазине для скачивания
RU
ТР «384-ФЗ» О безопасности зданий и сооружений 30. 12.2009 Скачать
ТР N 870 Технический регламент о безопасности газораспределительных сетей и газопотребления 29.10.2010 Скачать
ТР «123-ФЗ» Технический регламент о требованиях пожарной безопасности 22.07.2008 Скачать
ТР N 623 Технический регламент о безопасности внутреннего водного транспорта 12.08.2010 Скачать
ТР N 620 Технический регламент о безопасности морского транспорта 12.08.2010 Скачать
ТР N 29 Технический регламент о требованиях безопасности крови и ее продуктов, кровезамещающих растворов и оборудования, применяемых при переливании крови, инфузионной терапии 26.01.2010 Скачать
ТР N 743 Технический регламент о требованиях безопасности к рыбе и рыбной продукции 19. 05.2009 Скачать
ТР N 515 Технический регламент о требованиях безопасности пестицидов (ядохимикатов) 29.05.2008 Скачать
ТР N 263 Технический регламент о требованиях безопасности кормов и кормовых добавок 18.03.2008 Скачать
ТР N 217 Технический регламент о требованиях безопасности к синтетическим моющим средствам и товарам бытовой химии 04.03.2008 Скачать
ТР N 1398 Технический регламент о требованиях безопасности к краскам и растворителям 29.12.2007 Скачать

Соответствие ЕАС и экспорт товаров, задекларированных согласно ТР ТС

В Техническом регламенте указывается, на какую продукцию требуется обязательная сертификация, и на какой вид сертификации. Это может быть либо декларация о соответствии (DoC), либо сертификация соответствия (CoC). После выдачи CoC или DoC они действительны на всей территории Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызстан, Армения и Российская Федерация). В период перехода на новый процесс сертификации EAC все остальные сертификаты были действительны до марта 2015 года. После этой даты продукт должен был соответствовать новым требованиям EAC.

Процесс сертификации EAC требует, чтобы производитель предоставил документы на продукт, такие как файл технической конструкции, инструкции по технике безопасности, руководства по эксплуатации и другие, которые будут проверены BAKIT на соответствие минимальным требованиям правил Таможенного союза и его технических стандартов. / норм. После успешной сертификации производителю разрешается маркировать продукт знаком EAC.

Сертификат соответствия ТР ТС (CoC) или декларация соответствия ТР ТС (DoC) являются важной частью пакета экспортных документов и должны быть предоставлены при въезде на территорию Таможенного союза.

Сертификация соответствия будет завершена в форме декларации и сертификации. В обоих случаях производитель будет обязан предоставить документы на продукцию, такие как техническая документация, инструкции по технике безопасности, руководства и другие, которые будут подтверждены на соответствие минимальным требованиям регламента и его нормам. После успешной сертификации производителю разрешается маркировать продукт знаком EAC.

Специальные требования и особенности сертификации и декларирования по ТР ТС

  1. Компания, зарегистрированная в Таможенном союзе (сам производитель или его уполномоченный представитель), может подать заявку только на сертификацию EAC: Простой доверенности недостаточно, чтобы лицо стало уполномоченным представителем. Производитель должен иметь контракт с уполномоченным представителем, который будет нести ответственность за качество продукции и обеспечение гарантии для местных покупателей. БАКИТ может предоставить образцы контракта по запросу.

Обратите внимание: для разовой поставки роль заявителя может быть согласована с местным заказчиком.

  1. Сертификация EAC серийного продукта требует не только проверки продукта на соответствие, но и ежегодной заводской инспекции в течение всего срока действия сертификата EAC. Целью которого является обеспечение того, чтобы на заводе имелся и применялся надлежащий контроль качества. В процессе производства. Для DoC эта ответственность может быть возложена либо на производителя, либо на уполномоченного представителя.

BAKIT обладает знаниями и опытом, чтобы быстро помочь вам определить лучшее решение, которое соответствует вашим требованиям, а также может помочь вам найти местного дилера, готового быть уполномоченным представителем.

Срок поставки: 3-5 дней после предоставления полного пакета документов и, при необходимости, прохождения заводского контроля.
Срок действия: для разовой поставки или максимум 5 лет.

Россия: новые штрафы за нарушение обязательств по отзыву продукции

08. 04.2017

30 июля 2017 года вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные поправки вводят штрафные санкции за нарушение обязательств по отзыву продукции (Федеральный закон от 18.07.2017 № 175-ФЗ). Согласно новой ст. 14.46.2 КоАП к ответственности будут привлечены производитель, поставщик услуг, продавец и уполномоченный представитель иностранного производителя (« Ответственные лица »). Введены штрафы до 500 000 рублей (в настоящее время около 8 000 евро). При повторных нарушениях предусмотрен штраф до 1 млн рублей (в настоящее время около 16 000 евро) или административное приостановление деятельности с конфискацией бракованного товара.

Порядок отзыва продукции установлен некоторое время назад ст. 37-40 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», но на практике применяется редко.

Данным порядком предусмотрено, что Ответственные лица, получившие информацию о несоответствии товаров техническим регламентам, обязаны в течение 10 дней с момента получения такой информации сообщить об этом в соответствующие органы. После этого Ответственные лица должны проверить информацию в течение еще 10 дней (если более длительный срок не требуется в связи с необходимыми мерами). Затем в течение следующих 10 дней Ответственные лица должны разработать программу предотвращения ущерба и получить ее подтверждение от ответственных органов. Меры, предусмотренные такой программой (например, оповещение в СМИ, бесплатный ремонт или замена некачественного товара), должны быть реализованы Ответственными лицами в сроки, предусмотренные такой программой. Если опасность, создаваемая дефектной продукцией, не может быть устранена запланированными мерами, Ответственные лица обязаны немедленно прекратить производство и продажу дефектной продукции.

Ранее вышеуказанные сроки вообще не соблюдались, так как отзыв продукции обычно осуществляется одновременно во многих странах и подготовка всех мероприятий занимает много времени. До сих пор власти не отслеживали нарушение сроков, предусмотренных законом об отзыве продукции, и поэтому никаких негативных последствий для Ответственных лиц, нарушивших такие сроки, не было.