Содержание
С 01.01.2022г. закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ должны проводить все заказчики в увеличенном объеме
Утвердив постановление от 7 июля 2021 г. N 1128 Правительство РФ, внесло изменения в постановление от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1352), которые расширяют сферу применения Постановления №1352 и увеличивают объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).
В частности, с 1 января 2022 года требования, установленные Постановлением №1352, обязаны соблюдать все заказчики по Закону N 223-ФЗ, за исключением тех из них, которые сами являются CМСП.
Из тех, кто не обязан применять Закон №223-ФЗ к СМСП могут быть отнесены хозяйственные общества, которые соответствуют критериям, установленным в статье 4 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24. 07.2007 N 209-ФЗ. При этом проверить соответствие критериям можно на сайте Федеральной налоговой службы в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Это значит, что практически все заказчики по Закону 223-ФЗ будут проводить закупки у СМСП с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением №1352. Чтобы выполнить требования Постановления №1352 заказчикам потребуется учесть особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, предусмотренные Постановлением №1352 и Законом №223-ФЗ в своих положениях о закупках, если ранее эти особенности не были учтены. При размещении изменений в положение о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров (далее – ЕИС) следует проверить, чтобы в перечне способов закупок были выбраны конкурентные закупки с учетом особенностей закупок у СМСП.
Также потребуется утвердить перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых у СМСП (далее -Перечень), который составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ). Утвержденный Перечень надо разместить в ЕИС, а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В течение года потребуется проводить конкурентные закупки у СМСП, поскольку Постановлением №1352 предусмотрен обязательный норматив — Общий годовой объем закупок у СМСП.
С 01 января 2022г. обязательный норматив увеличен с 20% до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по итогам закупок, проведенным только среди СМСП, и объем планируемых закупок, участниками которых являются только СМСП, увеличены с 18% до 20%.
Заказчики на которых распространяет свое действие Постановление №1352 должны ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом размещать годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Отчет) в ЕИС.
При этом заказчикам, на которых Постановление 1352 не распространялось в 2021 году скорее всего не должны будут размещать Отчет в 2022 году, поскольку они не проводили и не должны были проводить закупки у СМСП в 2021 году.
Если при закупке по 223-ФЗ принимать заявки на бумажном носителе, будет ли это электронная закупка?
С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
ВОПРОС
Закупка по 223-ФЗ: в положение мы добавили 2 позиции о конкурентном и ценовом сборе, принимаем заявки на бумажном носителе.
Является ли это нарушением? Является ли это закупкой, проходящей в электронной форме? В ней может участвовать малый и средний бизнес?
ОТВЕТ
Не является нарушением порядок подачи заявок на участие в закупках, проводимых не в электронной форме, на бумажном носителе.
Данная закупка не является закупкой, проходящей в электронной форме. На участие в закупке, проводимой в электронной форме, не допускается подача заявок на бумажном носителе.
Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства должна осуществляться в электронной форме.
ОБОСНОВАНИЕ
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) в действующей редакции предполагает плюрализм способов закупок, что закреплено ч. 2 ст. 2, согласно которой Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
При этом на основании ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Во исполнение указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 21.06.2012 N 616 «Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее — Постановление N 616, Электронный перечень).
Таким образом, в случае закупки по 223-ФЗ заказчик товаров, работ или услуг, перечисленных в Постановлении N 616, должен проводить закупку в электронной форме. При этом, как следует из положений Закона N 223-ФЗ, а также отмечается в письме Федеральной антимонопольной службы от 24.12.2012 N ИА/44025/12, способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений и иные), а также порядок закупки указанным способом определяется заказчиком самостоятельно на основании положения о закупке.
В случае, если товар, работа, услуга не включены в электронный перечень, заказчик хотя и не обязан, но вправе проводить закупку таких товаров, работ, услуг в электронной форме.
Следовательно, положение о закупках может предусматривать порядок подачи заявок на участие в закупках, проводимых не в электронной форме, на бумажном носителе. При этом участник закрытой неэлектронной закупки представляет заявку в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта (ч. 3 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 3.3 Закона N 223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе в сфере закупок таких разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Подготовленную заявку участник должен подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и направить такому оператору (ч. 1, 5 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ).
Таким образом, не допускается подача заявок на бумажном носителе на участие в закупке, проводимой в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьей 3.3 Закона N 223-ФЗ, частью 1 которой установлен перечень действий, обеспечиваемых и осуществляемых оператором электронной площадки на электронной площадке при проведении конкурентной закупки в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Северсталь
Достичь большего
вместе
ПАО «Северсталь» — вертикально интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с крупными активами в России и инвестициями в других регионах.
О Северстали
Северсталь сегодня
ПАО Северсталь (MOEX: CHMF; LSE: SVST) сообщает, что Компания приняла решение временно не публиковать финансовую отчетность за 1 квартал 2022 года в связи с тем, что значительная часть ее акционеров не в состоянии принимать инвестиционные решения, и такое раскрытие информации может поставить одних заинтересованных лиц в более выгодное положение по сравнению с другими.
Рассмотрение вопроса о выплате (объявлении) дивидендов по результатам 4 квартала 2021 года ожидается на годовом Общем собрании акционеров 20 мая 2022 года. В текущих макроэкономических условиях Менеджмент не будет рекомендовать Совету директоров выплату дивидендов за 1 квартал 2022 года и 4 квартал 2021 года. Совет директоров рассмотрит и доработает рекомендации по дивидендам при утверждении вопросов, связанных с подготовкой к годовому общему собранию акционеров.
За дополнительной информацией обращайтесь:
- Северсталь Инвесторам
Владимир Залужский, Никита Климантов
Т: +7 (495) 926-77-66
vladimir. [email protected]; [email protected] - Severstal Public Relations
Анастасия Мишанина
T: +7 (495) 926-77-66
[email protected]
апреля, 1 88889, , , , , , , , , , , . – ПАО «Северсталь» (MOEX: CHMF; LSE: SVST) сообщает, что в дополнение к нашим последним сообщениям держателям LPNA от 23 и 29 числа31 марта 2022 г. в отношении ожидающих выплаты процентов по кредиту, относящемуся к Облигациям участия в кредите со сроком погашения в 2024 г. (LPN), выпущенным Steel Capital S.A. («Эмитент») на сумму 12,6 млн долларов США, 31 марта 2022 г. «Северсталь» также подала заявки на получение лицензии в Управление по осуществлению финансовых санкций Великобритании (OFSI) и компетентные органы по санкциям в Люксембурге и Ирландии. Это дополняет документы, поданные «Северсталью» в Управление по контролю за иностранными активами США 28 марта 2022 г.
В этих заявлениях содержится просьба к OFSI и другим соответствующим компетентным органам в Европейском Союзе выдать специальные лицензии, разрешающие, в той мере, в какой такое разрешение требуется в соответствии с применимыми санкциями, финансовым учреждениям и другим сторонам, участвующим в программе LPN, возобновить нормальную обработку платежей, которые являются или подлежат оплате в рамках программы LPN. Это будет включать перевод процентов, причитающихся Эмитенту, на банковский счет последнего у Платежного агента (Citibank, N.A., London Branch) и обычную последующую выплату этих средств от имени Эмитента держателям LPN.
Принимая во внимание срочность вопроса, мы обратились к соответствующим компетентным органам с просьбой рассмотреть наше заявление в ускоренном порядке.
«Северсталь» будет информировать все заинтересованные стороны о ходе рассмотрения поданных заявок на получение лицензии.
ПАО «Северсталь» (MOEX: CHMF; LSE: SVST) сообщает, что в дополнение к нашему последнему раскрытию информации от 23 марта 2022 г. в отношении ожидающих выплаты процентов по кредиту, относящемуся к Облигациям участия в кредите со сроком погашения в 2024 г. (LPN), выпущенным Steel Capital S.A. (« Эмитент») на сумму 12,6 млн долларов США, 28 марта 2022 года «Северсталь» подала заявки на получение лицензии в Управление по контролю за иностранными активами США (OFAC).
Эти заявки требуют, чтобы OFAC предоставило определенные лицензии, разрешающие, в той степени, в которой такое разрешение требуется в соответствии с санкциями США, финансовым учреждениям и другим сторонам, участвующим в программе LPN, возобновить нормальную обработку платежей, которые подлежат или должны быть произведены в рамках программы LPN. Это будет включать разблокировку средств, которые ранее были заблокированы Citibank N.A., и перевод этих средств вместе с остатком процентов, причитающихся Эмитенту, на банковский счет последнего у Платежного агента (Citibank, N.A., London Branch) , а также обычная последующая выплата этих средств от имени Эмитента держателям LPN.
Помня о срочности вопроса, мы попросили OFAC рассмотреть наше заявление в ускоренном порядке.
«Северсталь» будет информировать все заинтересованные стороны о ходе рассмотрения заявок на получение лицензии в OFAC.
ПАО «Северсталь» (MOEX: CHMF; LSE: SVST) («Компания») сообщает, что пробный платеж, который Компания произвела 16 марта 2022 года в отношении процентов, причитающихся с нее по кредиту («Компания») Кредит») на сумму 800 000 000 долларов США со ставкой 3,15% Облигации участия в кредите со сроком погашения в 2024 году («Облигации»), выпущенные Steel Capital S.A. (Люксембург) («Эмитент»), не поступили на счет Эмитента. Как подтвердил наш банк, платеж был заморожен их банком-корреспондентом (Citibank N.A., Нью-Йорк) в связи с расследованием со стороны регулирующих органов.
Оставаясь приверженными выполнению наших обязательств по Займу, чтобы обеспечить выплату купона Эмитентом по Облигациям и защитить права Держателей Облигаций, мы приложили все усилия для осуществления выплаты в соответствии с документацией по Облигациям.