Содержание
Статья 3.5. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом \ КонсультантПлюс
Статья 3.5. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.04.2023 в ч. 1 ст. 3.5 вносятся изменения (ФЗ от 16.04.2022 N 104-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3. 1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также — закрытая конкурентная закупка).
(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 124-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.04.2023 в ч. 3 ст. 3.5 вносятся изменения (ФЗ от 16.04.2022 N 104-ФЗ). См. будущую редакцию.
3. Информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.
4. Правительство Российской Федерации определяет особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, а также перечень операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок и порядок аккредитации на таких электронных площадках.
Нормативная правовая база
Федеральные законы:
- Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Федеральный закон от 24. 07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) » от 30.11.1994 № 51-ФЗ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) » от 26.01.1996 № 14-ФЗ
Постановления Правительства Российской федерации:
- Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
- Постановление Правительства РФ от 10. 09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»
- Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»
- Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»
- Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 № 591 «Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»
- Распоряжение Правительства РФ от 23. 04.2013 № 671-р «Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в сети «Интернет»».
Приказы министерств и иных федеральных органов:
- Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
- Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 N 795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи»
- Приказ Росстата от 12.11.2014 N 654 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- Приказ Минкомсвязи России от 10. 10.2013 № 286 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»
- Приказ Минздрава России от 31.07.2013 № 514н «Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции
- Приказ МЧС России от 14.12.2012 № 768 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»
- Приказ Минпромторга России от 17.02.2020 N 521 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 01. 11.2012 № 881 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»
- Приказ Росимущества от 24.12.2014 № 515 «Об утверждении Типового положения о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием
Документы ПАО «Россети Московский регион»
- Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утверждённый Советом директоров ПАО «МОЭСК» 26 декабря 2018 года .(выписки из протоколов СД № 372 от 26.12.2018г, № 438 от 26.06.2020, №463 от 21.12.2020, № 480 от 30.04.2021, № 486 от 01.07.2021, № 516 от 30.03.2022, № 541 от 05.10.2022, № 548 от 07.11.2022)
Приложения к Единому стандарту закупок - Закупочная политика ПАО «Россети», утверждённая Советом директоров ПАО «МОЭСК» 30 апреля 2016 года в качестве внутреннего документа (выписка из протокола СД № 287 от 30.04. 2016г.)
- Приказ ПАО «МОЭСК» № 90 от 02.02.2017 «О нормировании закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в ПАО «МОЭСК» и ДЗО ПАО «МОЭСК»
- Приказ №555 от 25.05.2020 г. «Об утверждении методических указаний по расчету предельной стоимости лота объектов капитального строительства»
- Приказ №1136 от 27.10.2022 «Об утверждении Инструкции по прохождению ценового контроля, формированию и согласованию начальной (максимальной) цены лота по операционной деятельности Общества в новой редакции»
- Регламент работы Комиссии ПАО «Россети Московский регион» по допуску оборудования, материалов и систем
- Приказ № 327 от 31.03.2022 г. «Об утверждении Регламента реализации услуг энергоснабжения ПАО «Россети Московский регион» в новой редакции»
Рабочая группа III: Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством
Перейти к основному содержанию
- Главная
- Рабочие документы
- Рабочие группы
- Рабочая группа III: Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством
44
-я -я сессия 23–27 января 2023 года, Вена
- A/CN. 9/WG.III/WP.222 – Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.223 – Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS): проекты кодексов поведения и комментарии – предварительная копия
- A/CN.9/WG.III/WP.224 – Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS): механизм апелляции – предварительная копия
43
rd сессия 5-16 сентября 2022 г., Вена
- A/CN.9/1124 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сорок третьей сессии (Вена, 5-16 сентября 2022 г.)
- A/CN.9/WG.III/WP.215 — Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.212 — Консультативный центр
- A/CN.9/WG.III/WP.212/Add.1 — Консультативный центр
- A/CN.9/WG.III/WP.213 — Постоянный многосторонний механизм: Отбор и назначение членов трибунала УСИГ и смежные вопросы
- Стоимость и финансирование постоянного многостороннего органа ( неофициальный документ, только на английском языке )
- A/CN. 9/WG.III/WP.216 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): проект кодекса поведения
- A/CN.9/WG.III/WP.217 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): проект положений о посредничестве
- A/CN.9/WG.III/WP.218 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS): проект руководящих принципов инвестиционного посредничества
- A/CN.9/WG.III/WP.219 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): проект положений о процедурной реформе
- Подборка отдельных процедурных положений последних МИС (неофициальный документ, только на английском языке)
- A/CN.9/WG.III/WP.220 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): оценка убытков и компенсация
- A/CN.9/WG.III/WP.221 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): многосторонний документ о реформе УСИГ
- A/CN. 9/WG.III/WP.194 — Многосторонний документ о реформе УСИГ
- Комментарии экспертов (неофициальный документ, только на английском языке)
- Представление Нью-Йоркского международного арбитражного центра (NYIAC) по статье 4 Кодекса поведения ( неофициальный документ, только на английском языке)
- Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ (апрель 2022 г.)
- Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ (сентябрь 2022 г.)
42
nd сессия 14–18 февраля 2022 г., Нью-Йорк
- Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ
- A/CN.9/1092 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сорок второй сессии (Нью-Йорк, 14–18 февраля 2022 г.)
- A/CN.9/WG.III/WP.211 — Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.208 – Проект кодекса поведения: средства реализации и обеспечения соблюдения
- A/CN. 9/WG.III/WP.209 — Проект Кодекса поведения —
- A/CN.9/WG.III/WP.212 — Консультативный центр
- A/CN.9/WG.III/WP.212/Add.1 — Консультативный центр
- A/CN.9/WG.III/WP.213 — Постоянный многосторонний механизм: Отбор и назначение членов трибунала УСИГ и смежные вопросы
- A/CN.9/WG.III/WP.214 — Резюме межсессионного совещания по реформе системы урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ), представленное правительством Республики Корея
41
st сессия 15–19 ноября 2021 г., Вена
- Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ
- A/CN.9/1086 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сорок первой сессии (Вена, 15–19 ноября 2021 г.)
- A/CN.9/WG.III/WP.207 – Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.208 — Проект кодекса поведения: средства реализации и обеспечения соблюдения
- A/CN. 9/WG.III/WP.209 — Проект Кодекса поведения —
- A/CN.9/WG.III/WP.210 — Резюме межсессионного совещания по реформе системы урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ), представленное Китайской Народной Республикой
Возобновлено 40
-я -я сессия 4–5 мая 2021 г., Вена
- Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ
- A/CN.9/1054 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее возобновленной сороковой сессии (Вена, 4 и 5 мая 2021 г.)
- A/CN.9/WG.III/WP.205 – Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.206 – Рабочий план по реализации реформы урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ) и требований к ресурсам
40
-я -я сессия 8–12 февраля 2021 года, Вена
- Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ
- Информационный лист для делегаций
- A/CN. 9/1050 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сороковой сессии
- A/CN.9/WG.III/WP.200 — Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.201 — Проект кодекса поведения
- A/CN.9/WG.III/WP.202 — Апелляционный механизм и вопросы правоприменения
- A/CN.9/WG.III/WP.203 — Отбор и назначение членов трибунала УСИГ
39
-я -я сессия 5–9 октября 2020 года, Вена
- Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ
- Информационный лист для делегаций
- A/CN.9/1044 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать девятой сессии
- A/CN.9/WG.III/WP.198 – Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.170 — Претензии акционеров и отражающие убытки
- A/CN.9/WG.III/WP.190 — Предотвращение и смягчение споров — Средства альтернативного разрешения споров
- A/CN. 9/WG.III/WP.191 — Толкование инвестиционных договоров Сторонами договора
- A/CN.9/WG.III/WP.192 — Обеспечение возмещения расходов и необоснованных претензий
- A/CN.9/WG.III/WP.193 — Множественные разбирательства и встречные иски
- A/CN.9/WG.III/WP.194 – Многосторонний документ о реформе УСИГ
Представление правительств
- A/CN.9/WG.III/WP.156 — Представление правительства Индонезии
- A/CN.9/WG.III/WP.159 — Представление Европейского союза и его государств-членов
- A/CN.9/WG.III/WP.159/Add.1 — Представление Европейского Союза и его государств-членов
- A/CN.9/WG.III/WP.161 — Представление правительства Марокко
- A/CN.9/WG.III/WP.162 — Представление правительства Таиланда
- A/CN.9/WG.III/WP.163 — Представление правительств Чили, Израиля и Японии
- A/CN.9/WG.III/WP.164 — Представление правительства Коста-Рики
- A/CN.9/WG.III/WP.171 — Представление правительства Бразилии
- А/CN. 9/WG.III/WP.173 — Представление правительства Колумбии
- A/CN.9/WG.III/WP.174 — Представление правительства Турции
- A/CN.9/WG.III/WP.175 – Представление правительства Эквадора
- A/CN.9/WG.III/WP.176 — Представление правительства Южной Африки
- A/CN.9/WG.III/WP.177 – Представление правительства Китая
- A/CN.9/WG.III/WP.178 – Представление правительства Коста-Рики
- A/CN.9/WG.III/WP.179 – Представление правительства Республики Корея
- A/CN.9/WG.III/WP.180 – Представление правительства Бахрейна
- Представление правительства Бахрейна (длинная версия, только на английском языке)
- A/CN.9/WG.III/WP.181 — Представление правительства Мали
- A/CN.9/WG.III/WP.182 — Представление правительств Чили, Израиля, Японии, Мексики и Перу
- A/CN.9/WG.III/WP.183 – Резюме третьего межсессионного регионального совещания по реформе УСИГ, представленное правительством Гвинейской Республики
- A/CN. 9/WG.III/WP.186 — Представление правительства Кувейта
- A/CN.9/WG.III/WP.187 — Представление правительства Казахстана
- A/CN.9/WG.III/WP.188 — Представление Правительства Российской Федерации
- A/CN.9/WG.III/WP.188/Add.1 — Представление Правительства Российской Федерации
- A/CN.9/WG.III/WP.195 – Представление правительства Марокко
- A/CN.9/WG.III/WP.196 – Представление правительств Нидерландов, Перу и Таиланда
- Обзорное исследование: «Обеспечение надлежащей правовой защиты в разбирательствах по международным инвестиционным соглашениям»
- A/CN.9/WG.III/WP.197 – Представление правительства Турции
- A/CN.9/WG.III/WP.199 – Представление правительства Буркина-Фасо
- A/CN.9/WG.III/WP.204 – Представление правительства Марокко
Реформа УСИГ: онлайновые ресурсы и вклады
- Дополнительные ресурсы / онлайновые ресурсы и вклады / вклады после возобновленной 38-й сессии
39
-я сессия 30 марта — 3 апреля 2020 г. , Нью-Йорк
В связи с пандемией коронавирусной болезни 2019 г. (COVID-19) мартовские, апрельские и майские сессии Рабочих групп ЮНСИТРАЛ I, III, IV, V и VI пришлось отложить. Были введены в действие альтернативные механизмы, которые позволили добиться прогресса в работе над рабочими документами, намеченными для рассмотрения на этих сессиях.
Возобновлено 38
-я -я сессия 20–24 января 2020 года, Вена
- A/CN.9/1004/Add.1 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее возобновленной тридцать восьмой сессии
- A/CN.9/WG.III/WP.184 – Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.185 — Апелляционные и многосторонние судебные механизмы
- A/CN.9/WG.III/WP.169 – Отбор и назначение членов трибунала УСИГ
38
th сессия 14-18 октября 2019 г., Вена
- A/CN.9/1004* — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать восьмой сессии
- A/CN. 9/WG.III/WP.165 — Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.166 – Варианты реформ
- A/CN.9/WG.III/WP.166/Add.1 – Варианты реформы (представление в виде таблицы)
- A/CN.9/WG.III/WP.167 – Справочная информация о кодексе поведения
- Сбор информации о кодексах поведения, часть 1
- Сбор информации о кодексах поведения, часть 2
- A/CN.9/WG.III/WP.168 – Консультативный центр
- А/CN.9/WG.III/WP.169 — Отбор и назначение членов трибунала УСИГ
- A/CN.9/WG.III/WP.170 – Претензии акционеров и отраженные убытки
- A/CN.9/WG.III/WP.172 — Стороннее финансирование
37
-я сессия 1–5 апреля 2019 г., Нью-Йорк
A/CN.9/970 – Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать седьмой сессии
- A/CN.9/WG.III/WP.155 – Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN. 9/WG.III/WP.156 — Представление правительства Индонезии
- A/CN.9/WG.III/WP.157 — Возможная реформа УСИГ — Стороннее финансирование
- A/CN.9/WG.III/WP.158 — Возможная реформа УСИГ — Информация о вариантах реализации рабочего плана
- A/CN.9/WG.III/WP.159 — Представление Европейского союза и его государств-членов
- A/CN.9/WG.III/WP.159/Add.1 — Представление Европейского союза и его государств-членов
- A/CN.9/WG.III/WP.160 — Резюме второго межсессионного регионального совещания по реформе УСИГ, представленное правительством Доминиканской Республики
- A/CN.9/WG.III/WP.161 — Представление правительства Марокко
- A/CN.9/WG.III/WP.162 — Представление правительства Таиланда
- A/CN.9/WG.III/WP.163 — Представление правительств Чили, Израиля и Японии
- A/CN.9/WG.III/WP.164 — Представление правительства Коста-Рики
36
-я сессия 29 октября — 2 ноября 2018 г., Вена
- A/CN. 9/964 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать шестой сессии
- A/CN.9/WG.III/WP.148 — Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.149 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS)
- A/CN.9/WG.III/WP.150 – Возможная реформа УСИГ – Согласованность и связанные с этим вопросы
- A/CN.9/WG.III/WP.151 – Возможная реформа УСИГ – Обеспечение независимости и беспристрастности со стороны арбитров и лиц, принимающих решения, в УСИГ
- A/CN.9/WG.III/WP.152 — Возможная реформа УСИГ — Арбитры и лица, принимающие решения: механизмы назначения и связанные с этим вопросы
- A/CN.9/WG.III/WP.153 — Возможная реформа УСИГ — Стоимость и продолжительность
- A/CN.9/WG.III/WP.154 — Резюме первого межсессионного регионального совещания по реформе УСИГ, представленное правительством Республики Корея
35
-я -я сессия, 23-27 апреля 2018 г. , Нью-Йорк
- A/CN.9/935 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать пятой сессии
- A/CN.9/WG.III/WP.144 — Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN.9/WG.III/WP.145 — Материалы, представленные Европейским союзом
- A/CN.9/WG.III/WP.146 — Представления международных межправительственных организаций о назначении арбитров
- A/CN.9/WG.III/WP.147 — Представление правительства Таиланда
34
-я сессия , 27 ноября – 1 декабря 2017 г., Вена
- A/CN.9/930/Rev.1 – Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцати -четвертая сессия — Часть I
- A/CN.9/930/Add.1/Rev.1 – Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать четвертой сессии – Часть II
- A/CN.9/WG.III/WP.141 — Аннотированная предварительная повестка дня
- A/CN. 9/WG.III/WP.142 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS)
- A/CN.9/WG.III/WP.143 — Материалы международных межправительственных организаций
900:00 Последняя война России и Украины: что известно на 224-й день вторжения | Мировые новости
Президент России Владимир Путин подписал четыре закона, ратифицирующие заявленную Российской Федерацией аннексию оккупированных украинских областей Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской. Российские силы не полностью контролируют ни один из четырех районов, и остается неясным, где Россия пытается установить свою новую внешнюю границу.
На этой неделе Украина добилась значительных и быстрых успехов, а президент Владимир Зеленский заявил в своем обращении во вторник вечером, что «десятки» городов были отвоеваны. Украинские силы овладели городом Дудчаны на западном берегу реки Днепр в ходе своего крупного наступления в Херсонской области, а на востоке украинские силы наступали после захвата Лиман , главного российского бастиона на севере Донецка. провинция.
Россия рискует потерять контроль над стратегически важными городами, имеющими решающее значение для удержания Херсона и, в конечном итоге, Крыма , считают западные официальные лица, но они предупреждают, что боевые действия вдоль реки Днепр «будут непростым вторжением на ограниченную территорию ».
Зеленский во вторник подписал указ, официально объявляющий перспективу любых украинских переговоров с Владимиром Путиным «невозможной». Указ формализовал комментарии Зеленского в пятницу после того, как президент России провозгласил, что четыре оккупированные области Украины должны стать частью России.
Пророссийские лидеры в оккупированных регионах сегодня утром заявили, что ситуация стабилизируется. Денис Пушилин , назначенный Россией губернатором Донецка, заявил, что «ситуация на линии фронта в Лиман направление стабилизируется, линия обороны укрепляется», в то время как Кирилл Стремоусов , часть оккупационной администрации, наложенной на Херсон , цитируется, что российские силы «проводили перегруппировку, чтобы собрать свои силы и нанести ответный удар» в районе, и что «наступление вооруженных сил Украины на херсонском направлении остановлено».
Министерство обороны Великобритании на своем ежедневном оперативном брифинге сообщил, что «Украина продолжает добиваться успехов в наступательных операциях как на северо-восточном, так и на южном фронтах. На северо-востоке, в Харьковской области, Украина сейчас консолидировала значительную часть территории к востоку от реки Оскилл».
В телекомментариях Путин заявил, что подписал указ, вносящий «корректировки» в объявленную им 21 сентября акцию частичной мобилизации. Президент России заявил, что указ отсрочит призыв дополнительных категорий студентов, в том числе обучающихся в аккредитованных частных вузах и некоторых аспирантов.
ЕС согласился установить верхний предел цен на российскую нефть и запретить торговлю многочисленными техническими и потребительскими товарами в рамках дальнейших санкций, призванных противостоять способности Владимира Путина вести войну с Украиной. Последний пакет санкций, восьмой с февраля, был подписан послами ЕС в среду, через неделю после того, как меры были предложены, временные рамки расцениваются в Брюсселе как молния.
МИД России заявил Запорожская атомная электростанция (ЗАЭС) после объявления о присоединении будет работать под контролем российских ведомств. Рафаэль Гросси , глава Международного агентства по атомной энергии, должен посетить Москву в ближайшие дни, чтобы обсудить ситуацию на АЭС, оккупированной российскими войсками с первых дней войны. Энергоатом , украинское государственное предприятие, которому принадлежит АЭС, заявило, что может перезапустить его для обеспечения безопасности.
Александр Старух , губернатор Запорожья , сообщил, что ночью «противник обстрелял ракетами областной центр и окраины города. Объекты инфраструктуры разрушены».
Зеленский опубликовал в социальных сетях серию снимков поврежденных зданий из недавно освобожденного Лимана с сообщением «Наш Лиман после оккупанта. Здесь разрушены все основы жизни. Они делают это повсюду на захваченных ими территориях. Остановить это можно только одним способом: как можно скорее освободить Украину, жизнь, человечество, закон и правду».
Российская тележурналистка Марина Овсянникова , известная своими выступлениями в прямом эфире против войны России на Украине, подтвердила, что избежала домашнего ареста из-за дальнейших обвинений в распространении фейковых новостей, заявив, что у нее нет оснований для ответа.
Посол России в США Анатолий Антонов заявил, что решение Вашингтона направить больше военной помощи Украине представляет угрозу интересам Москвы и увеличивает риск военного столкновения между Россией и Западом.
Министерство иностранных дел России сообщило, что выслало литовского дипломата .
Премьер-министр Великобритании Лиз Трасс заявила, что Украина «победит» и что ни одно мирное соглашение не должно отдавать украинскую территорию. Она сказала: «Украинский народ борется не только за свою безопасность, но и за всю нашу безопасность. Это борьба за свободу и демократию во всем мире. Мы не должны уступать тем, кто хочет сделки по размену украинской земли. За иллюзию мира предлагают платить украинскими жизнями. Мы будем стоять рядом с нашими украинскими друзьями, сколько бы времени это ни заняло. Украина может победить. Украина должна победить. И Украина победит».
Франция Младший министр по европейским делам Лоуренс Бун прояснил ситуацию, в которой россияне, спасающиеся от частичной мобилизации на войну в Украине, могут получить визы для пребывания во Франции, заявив: «У нас есть ограниченные условия, при которых визы могут быть данным. Мы позаботимся о том, чтобы сюда по-прежнему могли приезжать журналисты-диссиденты, люди, борющиеся с режимом, художники и студенты, и будем выдавать визы в каждом конкретном случае с учетом рисков безопасности».
ООН обозначила «невыразимые страдания и опустошение», причиненные украинцам. Кристиан Салазар Фолькманн, представляя доклад о правах в Украине Совету ООН по правам человека в Женеве, сказал, что появляются «тревожные сообщения» о нарушениях содержания под стражей как гражданских лиц, так и военнопленных, в то время как насильственные исчезновения и произвольные задержания стали « распространено» на территории, контролируемой Россией и ее марионетками. По его словам, есть два задокументированных случая пыток до смерти украинских военнослужащих.
Около 2000 видео, фотографий и аудиофайлов о предполагаемых военных преступлениях были переданы в уполномоченную ООН международную комиссию по расследованию (ИСП ООН) по Украине. Видеозапись была снята с помощью приложения, предназначенного для создания поддающихся проверке доказательств.
Две женщины из аннексированного Россией Крыма, в том числе «Мисс Крым» , признаны виновными в дискредитации российской армии исполнением патриотической украинской песни.