Ч 1 ст 95: Статья 95. Изменение, расторжение контракта \ КонсультантПлюс

Содержание

НК РФ Статья 95. Экспертиза \ КонсультантПлюс

НК РФ Статья 95. Экспертиза

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 95 НК РФ

— Налогоплательщик оспаривает назначение или проведение экспертизы (постановление о ее назначении)

1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

2. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.

3. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 07.06.2011 N 132-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

4. Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

5. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

6. Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, о чем составляется протокол.

При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы подлежит ознакомлению с постановлением о назначении экспертизы.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

7. При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:

1) заявить отвод эксперту;

2) просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;

3) представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;

4) присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

5) знакомиться с заключением эксперта.

8. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

9. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

10. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.

Как изменить существенные условия госконтракта

 

Текущий 2022 год ознаменовался очередными изменениями в законе «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ). Одна из наиболее значимых новаций — возможность изменения существенных условий контракта.

Скажем сразу, что изменять параметры сделки после заключения контракта по закону 44-ФЗ разрешено только по веским причинам. В этом случае стороны сделки подписывают дополнительное соглашение. В него включаются как сам текст правок, так и ссылки на статьи закона, на основании которых вносятся изменения в контракт.

Основания для заключения дополнительного соглашения

Основания для изменения условий приведены в законе «О контрактной системе. Их не так уж и много.

  1. Изменилась одна из сторон сделки и новая организация является ее правопреемником (ч. 5,6 ст. 95 закона 44-ФЗ).
  2. Характеристики товара заменяются на улучшенные (ч. 7 ст. 95).
  3. Срок выполнения отдельного этапа работ меняется без изменения общего срока (п. 12 ч. 1 ст. 95).
  4. Цена сделки уменьшается без сокращения объема поставки (п. 1.1 ч. 1 ст. 95).
  5. Объем заказа и цена контракта меняются в пределах 10%, за исключением соглашений на закупку строительных работ (п. 1.2 ч. 1 ст. 95).
  6. Стоимость строительных работ и оборудования меняются в пределах 10% (п. 1.3 ч. 1 ст. 95).
  7. Цена контракта и объем закупки меняются из-за изменения тарифов (п. 5 ч. 1 ст. 95), сокращения бюджета (п. 6 ч. 1 ст. 95), по медпоказаниям, если пациент лечится зарубежом (п. 7 ч. 1 ст. 95) или при закупке лекарств, медизделий и расходных материалов (ч. 65.2 ст. 112).
  8. Сметная стоимость строительных работ и оборудования меняется в пределах 30%, если есть заключение экспертизы проекта и решение властей (п. 11 ч. 1 ст. 95). Уменьшать стоимость можно без ограничений (ч. 1.2 ст. 95).
  9. Срок выполнения строительных работ меняется по независящим от подрядчика причинам или по его вине. При этом без изменений выполнить работы невозможно, новый срок не превышает прежний, подрядчик выплатил неустойку и предоставил обеспечение на новый срок (п. 9 ч. 1 ст. 95). Заключить дополнительное соглашение по такому основанию можно только один раз.
  10. Стоимость научно-исследовательских и конструкторских работ меняется в пределах 30%. При условии, что стоимость контракта равна или превышает установленную правительством, срок его действия — не меньше года, есть письменное обоснование на основе решения властей, причины изменений не зависят от сторон сделки и исполнение без изменения условий невозможно (п. 13 ч. 1 ст. 95).
  11. Меняется цена и срок работ, только срок или только цена строительных работ и оборудования в пределах 30%. Обязательное условия — наличие заключения экспертизы проекта и письменного обоснования на основе решения властей. При этом причины изменений не зависят от сторон сделки и исполнение без изменения условий невозможно (п. 8 ч. 1 ст. 95).

На закупку проектирования, строительства, реконструкции, капремонта, реставрации и сноса до 31.12.2022 действуют особые условия: если заказчик входит в список из приложения к Постановлению Правительства № 1315 от 09.08.2021, можно изменить контракт со сроком действия меньше года (ч. 70 ст. 112).

Любые условия сделки разрешено менять, когда есть решение властей и иначе работы выполнить невозможно. Основание работает, если параметры контракта и изменений соответствуют условиям п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ и п.1 ПП № 1186 от 19.12.2013.

Дополнительные соглашения к контрактам на закупки у ед. поставщика заключают по п. 10 ч. 1 ст. 95. Такие соглашения могут менять любые условия сделки и распространяются на закупки:

— услуг монополистов,

— коммунальных услуг,

— услуг по управлению жилым домом,

— услуг по обслуживанию зданий,

— аренды недвижимости,

— лечения за рубежом,

— юридических услуги за границей.

Кроме того, с марта 2022 действует новое основание для изменений существенных условий контракта, предусмотренное ч. 65.1 ст. 112 закона 44-ФЗ. Его применяют, когда:

— контракт заключен до 01.01.23;

— условия сделки невозможно выполнить по независящим от сторон причинам;

— выполняются условия частей 1.3-1.6 ст. 95 44-ФЗ;

— есть соответствующее решение властей.

До конца 2022 года для заключения дополнительных соглашений к контрактам на ремонт и содержание автодорог можно применять ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ (ПП РФ № 1148 от 28.06.2022).

Также до конца 2022 года разрешено заключать дополнительные соглашения к контрактам на поставку лекарств, медицинских изделий и расходных материалов по ч. 65.2 ст. 112 44-ФЗ.

Изменять строительные контракты со сроком действия меньше года также разрешено до 31 декабря 2022 года на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ (ч. 70 ст. 112 44-ФЗ, ПП № 1315 от 09.08.2021).

Предельный размер цен контрактов, к которым могут быть заключены дополнительные соглашения по решению властей, приведены в Постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013. Постановление применяют в тех случаях, когда выполнить условия сделки без заключения допсоглашения невозможно и причина изменений не зависит от поставщика и заказчика.

Требуется изменить контракт – обращайтесь к заказчику

Когда выполнить условия сделки без изменения контракта невозможно и есть основания для изменения контракта, обратитесь к заказчику с просьбой заключить дополнительное соглашение. Изложите сложившуюся ситуацию, обязательно указав реквизиты контракта, номер закупки и сумму сделки. К письму необходимо приложить обоснование для изменения условий контракта со ссылкой на соответствующую статью закона 44-ФЗ и предлагаемый проект допсоглашения к контракту.

Как обосновать необходимость изменения условий контракта

Как правильно обосновать необходимость изменения существенных условий контракта и заключения дополнительного соглашения? Это не простой вопрос. Все зависит от конкретной ситуации. Но прежде чем приступить к подготовке обоснования рекомендуем основательно проработать законодательную базу. В этом случае Ваши доводы будут корректны и убедительны.

В частности, особенностям изменения условий контрактов на ремонт автомобильных дорог посвящено Постановление Правительства № 1148 от 28.06.2022. Порядок подготовки расчета новой цены на поставку лекарств и медицинских изделий описан в ст. 65.2 закона 44-ФЗ. Обоснование изменения строительного контракта на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 закона 44-ФЗ необходимо начинать с изучения совместного письма Минфина, Минстроя и ФАС. Его можно найти в сети Интернет по любому из трех номеров — № 24-06-06/45785 от 10.06.2021, № 24044-АП/09 от 10.06.2021 и № ПИ/47490/21 от 10. 06.2021.

Кроме подготовки обоснования изменения условий контракта необходимо будет запастись документами. Потому как, кто ты без соответствующей бумажки известно всем.

Вам обязательно понадобятся документы, которые подтвердят, что новое юридическое лицо — законный правопреемник предыдущего, если меняется сторона сделки. Если характеристики товара изменяются на улучшенные — подготовьте подтверждение этого. Например, сертификат соответствия. Изменился срок выполнения строительных работ — предоставьте информацию о том, почему невозможно уложиться в срок, сведения о новых сроках и том, что подрядчик выполнил условия закона, если срок сдвигают по его вине. Меняется цена сделки — потребуется расчет новой цены контракта. Для строительных работ нужна новая смета. Ну а если причиной изменения контракта являются обстоятельства непреодолимой силы (например, введенные санкции), то необходимо запастись сертификатом Торгово-промышленной палаты о форс-мажоре.

Иногда инициатива по заключению дополнительного соглашения исходит от заказчика. Например, при сокращении бюджета. В этом случае заказчик готовит обоснование самостоятельно. При этом обязательно учитывайте, что сокращение бюджета не освобождает заказчика от оплаты уже поставленного товара или выполненных работ. Кроме того, поставщик может потребовать от заказчика возмещение ущерба от изменения условий сделки (ст. 161 БК РФ).

Передача обращение заказчику

Передайте обращение заказчику лично или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении — это поможет подтвердить факт направления обращения. Рекомендуем продублировать обращение по электронной почте. Если письмо подписано электронной подписью и возможность электронного документооборота предусмотрена контрактом, обращение можно отправить через ЭДО или на официальную электронную почту.

Срок ответа заказчика на обращения поставщика часто указывается в контракте. Если контрактом этого не предусмотрено, следует указать срок ответа в самом обращении. По общему правилу максимальный срок ответа — 30 дней (п. 2 ст. 452 ГК). На практике заказчик заинтересован в скорейшем исполнении контракта и подписании дополнительного соглашения, которое решит возникшие вопросы. Обычно заказчики отвечают на обращения поставщиков в течение нескольких дней.

Получение результатов экспертизы и разрешения органов власти

Когда дополнительное соглашение к контракту подписывают после проверки правильности расчета новой цены, придется дождаться результатов экспертизы. Ничего здесь не поделать. Например, при увеличении цены контракта на ремонт автодорог по правилам, установленным Постановление Правительства № 1148, проверку проводят не больше 14 дней.

В ряде случаев органам региональной власти и местной администрации предоставлено право согласования изменения условий контрактов. Такой порядок предусмотрен п. 65.1 ст. 112 закона 44-ФЗ и действует, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Обязательное условие – наличие соглашения сторон контракта. Порядок согласования изменения условий контракта в этом случае устанавливает сам субъект федерации или органы местной администрации.

Изменение обеспечения исполнения контракта

Дополнительное соглашение, которое приводит к изменению стоимости и срока работ, подписывают после переоформления обеспечения исполнения контракта (ч. 1.3. ст. 95 закона 44-ФЗ).

В том случае, когда цена сделки уменьшается, подрядчик имеет права запросить у заказчика возврат части внесенного обеспечения пропорционально изменению цены контракта. При увеличении цены придется внести дополнительные средства на счет заказчика. При изменении срока выполнения работ в дополнительном соглашении указывается новый срок возврата обеспечения.

Если же обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде независимой гарантии, следует внести правки в ее текст или оформите новую гарантию.

 

Подписание дополнительного соглашения

Большинство закупок, проводимых по закону 44-ФЗ, проводится в электронном виде и дополнительное соглашение к контрактам в этом случае подписывается на соответствующей электронной площадке. Это значит, что после достижения согласия сторон по поводу изменений условий контракта и получения соответствующих согласований, заказчик должен направить поставщику на подпись дополнительное соглашение к контракту, используя сервисы электронной площадки. Подписание дополнительного соглашения производится аналогично подписанию контракта.

Несколько слов о протоколе разногласий

Текст дополнительного соглашения, которое заказчик отправил поставщику через электронную площадку, может быть изменен с учетом пожеланий поставщика. Если Вас что-то не устраивает в предложенном варианте допсоглашения или Вы просто обнаружили в тексте технические ошибки, направьте заказчику протокол разногласий. Такая возможность предусмотрена в функционале любой электронной площадки.

Банковские гарантии, страхование, факторинг и многое другое

для поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ


☎ Связаться с нами!

Коротко резюмируем вышесказанное. Итак, дополнительное соглашение к контракту можно подписать только в случаях, которые предусмотрены законом «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ). Других вариантов нет. За нарушение этого правила грозит штраф. Если заключить дополнительное соглашение на законных основаниях нельзя, исполните контракт в соответствии с действующими условиями или расторгните его по соглашению сторон. Если, конечно, заказчик пойдет на это.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту или нарушение условий сделки является основанием для внесения информации о поставщике в РНП. Поэтому если закон разрешает изменить условия сделки, надо пользоваться такой возможностью при необходимости. А как это сделать мы рассказали в этой статье.

Больше новостей из мира закупок в нашем сообществе «ВКонтакте». Присоединяйтесь, будьте в курсе событий.

 

Кредитно-Страховое агентство — мы делаем госзакупки доступными !

Перечень статьи 95 — Kemikalieinspektionen

С 1 сентября 2015 года биоцидный продукт, который содержит, содержит или образует соответствующее активное вещество, не может быть доступен на рынке, если поставщик вещества или поставщик продукта не зарегистрирован в Перечне статьи 95. для правильного типа продукта. Требование распространяется на все активные вещества, которые зарегистрированы в Списке статьи 95 для соответствующего типа продукта. Вещество считается релевантным, когда полное досье на вещество было представлено и принято в соответствии со статьей 9.5 Регламента ЕС по биоцидам.

Позиция Шведского химического агентства по списку статей 95 в отношении дезинфицирующих средств называется Список статьи 95. Это справедливо для большинства дезинфицирующих средств и их поставщиков, а также для активных веществ, содержащихся в этих продуктах. До 30 июня 2021 года Шведское химическое агентство разрешает производство и продажу дезинфицирующих средств, если поставщики не указаны в статье 9.5 Список. После 30 июня любой, кто хочет впервые разместить продукт на рынке, должен быть внесен в список статьи 95. Для тех, кто впоследствии захочет продать продукт, размещенный на рынке до 30 июня, позиционирование действует до 30 сентября 2021 года.

Шведское химическое агентство не будет продлевать позицию. Ожидается, что по прошествии этих дат поставщики дезинфицирующих средств будут внесены в список по статье 95.

Эта позиция подразумевает, что агентство не будет проверять наличие поставщиков дезинфицирующих средств в списке. Целью этой должности является повышение доступности дезинфицирующих средств в Швеции в текущей ситуации с распространением вируса короны.

Узнайте больше о позиции Шведского агентства по химическим веществам в этом вопросе. Внешняя ссылка. (на шведском языке)

Что такое список статей 95?

Список по статье 95 представляет собой реестр компаний, которые представили документы или разрешения на доступ к представленной документации по активным веществам. Список доступен на веб-сайте Европейского химического агентства (ECHA). Информация о компании указана для активного вещества в сочетании с одним или несколькими типами продуктов.

Статья 95 Список компаний, организованный по типу продукта и активным веществам Внешняя ссылка.

Вы продаете биоцидные продукты?

Если вы продаете биоцидные продукты в ЕС, ваша компания, производитель вещества или продукта или поставщик вашего вещества или продукта должны быть зарегистрированы в Списке по статье 95. Если ни один из участников цепочки поставщиков не зарегистрирован в Списке по Статье 95, биоцидный продукт не может быть выпущен на рынок, даже если продукт был разрешен.

В случае проверки вы должны быть в состоянии предоставить документы, подтверждающие, что кто-то в вашей цепочке поставщиков зарегистрирован в соответствии со статьей 95 Список.

Обратите внимание, что недостаточно, чтобы поставщик вещества или поставщик продукта был внесен в Список по статье 95. Если вы хотите импортировать, продавать, передавать или использовать биоцидный продукт в Швеции, вам в большинстве случаев также необходимо подать заявку на получение разрешения на продукт в Шведское агентство по химическим веществам.

Узнайте больше о том, какие биоцидные продукты требуют авторизации.

Включен ли ваш поставщик в список статей 95?

Выяснить, зарегистрирован ли поставщик активного вещества или продукта или любой другой участник цепи поставщиков по статье 95 Список, вы должны запросить эту документацию у вашего поставщика. Это может включать письменные доказательства, такие как счета-фактуры или соглашения, о том, что активное вещество в вашем продукте происходит от компании, зарегистрированной в Списке статьи 95 для правильного типа продукта.

Вам не нужно предоставлять эту документацию в какой-либо государственный орган, но в случае проверки вы должны иметь возможность ее предъявить.

Как зарегистрироваться в списке по статье 95?

Подлежит регистрации по ст.95 List, вы или поставщик вашего вещества или продукта должны предоставить документацию в ECHA. Документация может быть представлена ​​только для комбинаций веществ и типов продуктов, которые зарегистрированы в Списке по Статье 95. ECHA взимает плату за рассмотрение документации.

Вы можете подать документы одним из следующих способов:

Личная документация, соответствующая требованиям к данным, установленным в Регламенте о биоцидных продуктах

Если у вас есть собственная документация, касающаяся активного вещества вашего биоцидного продукта, вы можете отправить ее по адресу ECHA для оценки. После того, как ECHA рассмотрит ваше досье, они решат, можете ли вы быть включены в статью 9.5 Список. Обратите внимание, что вы не можете повторить тесты на позвоночных, которые уже были проведены. Прежде чем планировать такие испытания на животных, необходимо установить, проводились ли они уже. Информацию можно получить в ECHA. Если ранее проводились исследования, вы имеете право получить результаты и использовать их в качестве справочных. Это применимо, если вы предоставляете вознаграждение владельцу исследований.

Разрешение на доступ к ранее представленному досье вещества, «Письмо о доступе»

Если у вас есть право на доступ к ранее представленной и утвержденной документации, касающейся активного вещества в вашем биоцидном продукте – Письмо о доступе – вы должны представить его в ECHA.

Ссылка на поданное досье на вещество после истечения срока защиты данных

Если срок защиты данных для представленной и утвержденной документации истек, вам нужно только предоставить ссылку на досье на вещество для компании, которая будет включена в Статью 95 Список. Сроки защиты данных регулируются статьями 60 и 95.5 Регламента ЕС о биоцидных продуктах. В настоящее время ни для одного из этих досье не истек срок защиты данных. ECHA обновит свои рекомендации, как только это станет актуальным.

Узнайте больше о том, как подать заявку на включение в список согласно статье 95, на веб-сайте ECHA. Внешняя ссылка.

Статья 95 список | Биоциды

Биоцидный продукт может продаваться на рынке ЕС только в том случае, если производитель или поставщик соответствующего вещества в биоцидном продукте или производитель или поставщик биоцидного продукта для применимого типа продукта включены в статью 95 список Регламента о биоцидных продуктах.

ECHA составляет и обновляет список статей 95. Список содержит три аспекта: 1. активные вещества («соответствующие вещества»), которые могут продаваться как активные вещества или как часть биоцидного продукта только 2. поставщиками из ЕС, включенными в список 3. указанного продукта. типы. Список включает только поставщиков (или их представителей в ЕС), которые явно обладают или имеют доступ к полному досье веществ ЕС или его эквиваленту. Целью этой схемы является противодействие «бесплатной езде» и, таким образом, содействие добросовестной конкуренции. В результате после 1 сентября 2015 года будет невозможно продавать биоцидный продукт, не вложив средства в досье на вещество.

Включение в список статьи 95 является дополнительным требованием, которое применяется в дополнение к обычным требованиям авторизации. Вы можете скачать список статей 95 на веб-сайте ECHA. Дополнительная информация о порядке включения в статью 95 доступна на сайте ECHA.

Процедура Ctgb для реализации статьи 95

Для реализации статьи 95 Ctgb решил следовать рекомендациям Европейской комиссии, и заявки на новые разрешения будут немедленно рассмотрены на предмет соответствия статье 95. Несоблюдение статьи 95 означает, что заявление не будет принято к рассмотрению; в результате Ctgb не будет выдавать новое разрешение или продлевать, изменять или обновлять существующее разрешение.

Существующие разрешения

Поскольку статья 95 не требует отзыва разрешений, Ctgb не имеет оснований с 1 сентября 2015 года принимать меры в отношении существующих разрешений, которые не соответствуют статье 95. принимать решения о применении статьи 95. Таким образом, существующие разрешения будут пересмотрены в свете европейских правил, включая статью 95, во время перерегистрации после утверждения активного вещества.

Обязанности держателей разрешений

Биоцидный продукт может быть размещен на рынке только в том случае, если в цепочке от производителя до заявителя вещества хотя бы одна сторона включена в список по статье 95. С 1 сентября 2015 г. каждый держатель разрешения должен продемонстрировать соответствие статье 9.5 для всех биоцидных продуктов, на которые он или она имеет разрешение; это должно быть сделано в следующие сроки:

  • Во время проверки/по требованию Инспекции
  • При подаче заявления на получение разрешения, перерегистрации разрешения, обновлении разрешения, заявлении о значительных изменениях разрешения и при смене поставщика активного вещества.

Доказательство соответствия статье 95 должно храниться в досье заявителя. Не отправляйте подтверждение соответствия в Ctgb, кроме как в рамках заявки, во время которой запрашивается это подтверждение. Если соответствие статье 95 не может быть продемонстрировано в приложении, то это приложение не будет обработано Ctgb.

Демонстрация соблюдения статьи 95

Владелец разрешения должен убедить Инспекцию или Ctgb в том, что он или она соблюдает статью 95. Это можно сделать с помощью письменного и подписанного заявления. Европейская комиссия разработала формат такого заявления. Этот формат можно использовать для демонстрации соответствия Статье 95 конкретного биоцидного продукта.

Соответствующие вещества

Соответствующие вещества – это все активные вещества, для которых было представлено досье веществ ЕС. Эти вещества находятся в списке статьи 95. Отступление применяется к продуктам и активным веществам, которые не подпадали под требование разрешения Директивы 98/8 (Директива о биоцидных продуктах), но теперь подпадают под действие Регламента о биоцидных продуктах. Это отступление описано в статье 93 Регламента. Для активных веществ и биоцидных продуктов, подпадающих под действие статьи 93 Регламента, досье на вещества можно было подать до 1 сентября 2016 года. С этой даты действует требование о включении этих веществ и продуктов в перечень статьи 95.
Для веществ, которые были включены в Приложение I в категориях 1-5 или 7 Регламента о биоцидных продуктах 528/2012, включение в список Статьи 95 не требуется. Это касается веществ, признанных в ЕС веществами с низким уровнем риска.

Просьба о включении в статью 95 список

Стороны, подавшие досье на вещества для программы обзора, обязаны сотрудничать с включением поставщиков веществ или продуктов в список по статье 95, предоставив Письмо о доступе (LoA) ко всем токсикологическим, экотоксикологическим исследованиям, исследованиям судьбы и поведения ; за предоставление такого доступа может взиматься разумная плата. Контактные данные этих сторон можно запросить в ECHA. Если переговоры между поставщиками и клиентами о LoA не увенчались успехом, ECHA устанавливает плату. Приложение 1 специальной серии практических руководств ECHA по обмену данными содержит шаблон письма о доступе для подачи статьи 9.