Содержание
Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области
Прокурор разъясняет
- 28 октября 2020, 15:07
О даче согласия при повторной строительной госзакупке
Текст
Поделиться
Исходя из положений части 3.l статьи 66 и пункта З части 68 статьи 1 12 Федерального закона от 05. 04.2013 N 44-ФЗ ”О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд” в случае осуществления электронного аукциона или открытого конкурса в электронной форме при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и при включении в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 83.l Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме, в том числе, в случае признания открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Федеральная антимонопольная служба в своём письме от 01.10.2020 N ИА/85170/20 разъяснила, что при проведении запроса предложений (повторной закупки) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в случае признания несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме или аукциона заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений исключительно согласие участника закупки на выполнение указанных работ.
Если торги не состоялись по определенным причинам, заказчик может провести повторную закупку в форме электронного запроса предложений.
Установление иных требований к составу заявки в отношении объекта закупки, в случае проведения повторной процедуры в форме запроса предложений по результатам несостоявшихся конкурса или аукциона, является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Прокуратура области
О даче согласия при повторной строительной госзакупке
Исходя из положений части 3. l статьи 66 и пункта З части 68 статьи 1 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ”О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд” в случае осуществления электронного аукциона или открытого конкурса в электронной форме при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и при включении в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 83.l Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме, в том числе, в случае признания открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55. 1 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Федеральная антимонопольная служба в своём письме от 01.10.2020 N ИА/85170/20 разъяснила, что при проведении запроса предложений (повторной закупки) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в случае признания несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме или аукциона заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений исключительно согласие участника закупки на выполнение указанных работ.
Если торги не состоялись по определенным причинам, заказчик может провести повторную закупку в форме электронного запроса предложений.
Установление иных требований к составу заявки в отношении объекта закупки, в случае проведения повторной процедуры в форме запроса предложений по результатам несостоявшихся конкурса или аукциона, является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Прокуратура области
Статья 66.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционеСтатья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
(п. 7 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.
11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:
1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона;
2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;
3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 14 статьи 61настоящего Федерального закона;
5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 — 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Правительство России Тендер на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасада в здании…
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН объявило тендер на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасада в здании литер Д (гараж, кислород) ГБПС РЦПК МЗ РБ, по адресу: 450106, г. Уфа, ул. Батырская, 41. Местонахождение проекта — Россия, тендер закрывается 14 сентября 2018 г. Номер извещения о проведении тендера — 0101200009518003005, а номер ТОТ — 26505980.
Участники торгов могут получить дополнительную информацию о тендере и запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.
Сводка по закупке
Страна : Россия
Сводка : Капитальный ремонт помещений и фасада в здании литер Д (гараж, кислород) ГБПС РЦПК МЗ РБ, по адресу: 450106, г. Уфа, ул. Batyrskaya, 41
Крайний срок: 14 сентября 2018 г.
Другая информация
Тип уведомления: Тендер
TOT Ref.NO.: 26505980
Document Ref. № : 0101200009518003005
Конкуренция: ICB
Финансист: Самоофинансируемый
Владение покупателем: —
Тендерная стоимость: См. Документ
Покупатель. РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Российская Федерация, 450101, Республика Башкортостан, г. Уфа, УЛ ТУКАЕВА, 46
Контактное лицо: Ганиева Элина Валериковна
Тел.: 7-347-2180849
Россия
Электронная почта: minecon@bashkortostan. ru
Детали конкурса
Приглашаем к участию в конкурсе на Капитальный ремонт помещений и фасада в здании лит. Д (гараж, кислород) ГБПС РКПК МЗ РБ, по адресу: 450106, г. Уфа, ул. Батырская, 41
Начальная (максимальная) цена контракта:
Начальная (максимальная) цена контракта: 833 380,00
Валюта: Российский рубль
Источник финансирования: за счет субсидий на другие цели
Оплата выполнения контракта по годам : Информация отсутствует
Преимущества, требования к участникам:
Льготы субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям
Требования к участникам: 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Единые требования к участникам в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (В соответствии с пунктом 19.1 раздела 2 «Общие сведения» электронной аукционной документации)
2 Требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 1. 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
Требование об отсутствии в положении Федерального закона № 44-ФЗ о реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике размещения заказа, в том числе сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, осуществляющем функции уполномоченного единоличный исполнительный орган участника размещения заказа — (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Ограничения и запреты: 1 Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
В некоммерческих организациях, ориентированных на закупки, могут участвовать только субъекты малого бизнеса и общества (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ). Обращаем Ваше внимание на то, что участники закупки обязаны заявлять в своих заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным не (ч. 44-ФЗ).
Условия контракта:
Место поставки товаров, работ, услуг. Российская Федерация, Башкортостан Респ., 450106, г. Уфа, ул. Батырская, д.41
Срок поставки товаров или выполнения работ или график оказания услуг: в течение 10 дней с даты заключения Договора.
Информация о процедуре закупки:
Дата и время подачи заявок : 05.09.2018 18:03
Дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2018 09:00
Место подачи заявок: http://www.rts-tender.ru
Порядок подачи заявки: в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Окончание…»
Документы
Фильтр поиска панели навигации
Журнал международного уголовного правосудияКриминология и уголовное правосудиеМеждународное правоКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Журнал международного уголовного правосудияКриминология и уголовное правосудиеМеждународное правоКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Илья Нузов
Илья Нузов
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google ученый
Journal of International Criminal Justice , mqac052, https://doi. org/10.1093/jicj/mqac052
Опубликовано:
18 ноября 2022 г.
Фильтр поиска панели навигации
Журнал международного уголовного правосудияКриминология и уголовное правосудиеМеждународное правоКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Журнал международного уголовного правосудияКриминология и уголовное правосудиеМеждународное правоКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой статье я утверждаю, что использование Россией законов памяти способствовало вооруженному конфликту на Украине, укрепляя риторическое оправдание последней агрессии России. Использование законов памяти вряд ли является чем-то новым для различных правовых систем по всему миру. Большинство ранних европейских законов о памяти были сосредоточены на защите групп жертв от вредоносных идеологий, однако за последние два десятилетия произошел сдвиг от законов, ориентированных на жертв, к законам, ориентированным на государство, особенно в Восточной Европе. Эти законы защищают честь и репутацию государства и имеют серьезные последствия внутри страны с точки зрения нарушений прав человека, а также в международных отношениях. Я утверждаю, что из-за взаимосвязи между построением идентичности и коллективной памятью использование самых гнусных типов законов памяти, которые освобождают государство от прежних преступлений, позволило России усилить свою пропаганду вокруг так называемой «денацификации» Украины, оправдывая ее агрессия против Украины. Тематическое исследование представляет собой пример многих причин, по которым законы памяти следует использовать с осторожностью.
© Автор(ы) (2022). Опубликовано издательством Оксфордского университета. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: [email protected]
© Автор(ы) (2022). Опубликовано издательством Оксфордского университета. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: [email protected]
Раздел выпуска:
Статья
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Законодательство о пропаганде: российские законы о памяти оправдывают агрессию против Украины — круглосуточный доступ
ЕВРО €41,00
32 фунта стерлингов
52 доллара США.