Содержание
Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов \ КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
Об условиях осуществления функций СРО организациями, внесенными в реестр СРО на 31.12.2021, о порядке наделения иных организаций статусом СРО см. ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ.
Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Саморегулируемая организация аудиторов — некоммерческая организация, объединяющая аудиторские организации и аудиторов на основе обязательного членства, созданная для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов ее членов, обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности, поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах, которой присвоен статус саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», участвует в деятельности Международной федерации бухгалтеров по разработке международных стандартов аудита, осуществляет экспертизу применимости международных стандартов аудита на территории Российской Федерации, обеспечивает перевод международных стандартов аудита и международных стандартов финансовой отчетности на русский язык в целях признания их подлежащими применению на территории Российской Федерации, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.
3. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов дополнительные к требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, требования, в том числе обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, меры дисциплинарного воздействия на членов саморегулируемой организации аудиторов за нарушение ими обязательных требований и требований, установленных саморегулируемой организацией аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
4. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»:
1) создает единую аттестационную комиссию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, и участвует в ее деятельности, включая финансирование;
2) сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным стандартами аудиторской деятельности, требованиях к аудиторским процедурам, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения об установлении указанных дополнительных требований;
КонсультантПлюс: примечание.
Требование о представлении отчетности временно не распространяется на аудиторов, призванных по мобилизации или заключивших контракт о службе в ВС РФ или добровольном содействии (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).
3) представляет в уполномоченный федеральный орган отчет об исполнении саморегулируемой организацией аудиторов, ее членом или членами требований настоящего Федерального закона в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;
4) подтверждает соблюдение аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации;
5) сообщает в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору и Банк России о получении заявления аудиторской организации, сведения о которой внесены соответственно в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, реестр аудиторских организаций на финансовом рынке, о выходе такой аудиторской организации из членов саморегулируемой организации аудиторов не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного заявления;
6) сообщает в уполномоченный федеральный орган об изменении своего места нахождения, адреса, в том числе почтового адреса, адреса электронной почты, номеров контактных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об изменениях, внесенных в свой устав, о документах, утвержденных ею и регламентирующих деятельность ее специализированных органов, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения указанных изменений;
7) не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса уполномоченного федерального органа, уполномоченного федерального органа по контролю и надзору, Банка России, представляет им копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов;
8) рассматривает поступившие обращения физических и юридических лиц, включая обращения в отношении своих членов, в течение 30 дней, следующих за днем их поступления. В случае необходимости получения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительных документов и информации, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения. Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия саморегулируемой организацией аудиторов такого решения;
КонсультантПлюс: примечание.
П. 9 ч. 4 ст. 17 применяется с 02.01.2023 (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ)
9) обеспечивает возможность предоставления в уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору и Банк России электронных документов, а также возможность получения электронных документов от указанных уполномоченных органов в порядке, установленном указанными уполномоченными органами, и от Банка России в порядке, установленном Банком России.
КонсультантПлюс: примечание.
До утверждения СРО аудиторов документов, предусмотренных данным законом (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ), применяются соответствующие нормативные правовые акты и (или) иные документы, утвержденные до 01.01.2022.
5. Саморегулируемая организация аудиторов обязана разработать и утвердить:
1) правила организации и осуществления внешнего контроля деятельности своих членов;
2) правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;
3) кодекс профессиональной этики аудиторов;
4) требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов, требования к деловой (профессиональной) репутации аудиторов, аудиторских организаций, физических лиц и коммерческих организаций, желающих стать членами саморегулируемой организации аудиторов в качестве соответственно аудиторов и аудиторских организаций;
5) размер или порядок расчета, а также порядок уплаты взносов в саморегулируемую организацию аудиторов;
6) меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов и порядок их применения;
7) положение о раскрытии информации саморегулируемой организацией аудиторов;
8) положение об оказании саморегулируемой организацией аудиторов возмездных услуг;
9) порядок урегулирования конфликта интересов саморегулируемой организации аудиторов, членов органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов, ее работников и лиц, выполняющих функцию по осуществлению внешнего контроля деятельности аудиторских организаций.
6. Документы, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 5 настоящей статьи, до их утверждения подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке. Документы, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 5 настоящей статьи, до их утверждения подлежат согласованию с Банком России (в части положений, относящихся к деятельности аудиторских организаций на финансовом рынке) в установленном им порядке.
7. В саморегулируемой организации аудиторов должны быть созданы следующие специализированные органы:
1) орган, осуществляющий внешний контроль деятельности членов саморегулируемой организации аудиторов;
2) орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов;
3) комитет аудиторских организаций на финансовом рынке.
8. Формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов и размещение средств такого фонда (таких фондов) осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
9. Представители уполномоченного федерального органа, уполномоченного федерального органа по контролю и надзору, Банка России вправе присутствовать на собраниях (заседаниях) органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов, а также на иных проводимых ею мероприятиях.
10. Высшим органом управления саморегулируемой организации аудиторов является съезд ее членов.
11. Саморегулируемая организация аудиторов, имеющая намерение принять решение о реорганизации или добровольной ликвидации, должна проинформировать об этом уполномоченный федеральный орган не позднее чем за один год до принятия такого решения.
12. В случае, если членами саморегулируемой организации аудиторов являются физические лица и (или) организации, не являющиеся соответственно аудиторами и аудиторскими организациями, в деятельности органов управления саморегулируемой организации аудиторов должна быть обеспечена независимость аудиторов и аудиторских организаций при осуществлении ими функций, непосредственно связанных с аудиторской деятельностью.
13. Саморегулируемая организация аудиторов не может являться членом другой саморегулируемой организации.
Когда нужен допуск СРО
КОГДА НУЖНО ВСТУПИТЬ В СРО
РАБОТЫ ТРЕБУЮЩИЕ ДОПУСК СРОСаморегулируемые организации (сокращенно СРО) являются объединением субъектов предпринимательства одной определенной отрасли или вида деятельности на некоммерческой основе, которые действуют в соответствии с целями и задачами, определенными в Законе РФ «О саморегулируемых организациях». | ВИДЫ СРОВ чем смысл вступления в СРО для тех компаний, которым, по роду деятельности, это делать необязательно? Для этого может быть множество резонов. Членство в некоммерческом партнерстве открывает дополнительные возможности для взаимодействия с другими участниками рынка, может дать определенную поддержку во взаимоотношениях с государством (особенно, с судебной системой), помочь в противодействии недобросовестным конкурентам, и т.п. |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРООдним из главных вопросов, с которым сталкивается вступающая в саморегулируемую организацию компания, является следующий: сколько это будет стоить? Первая выплата, входной билет в мир саморегулирования – обязательный взнос в компенсационный фонд. И тут новичков, да и не только их, подчас ждут сюрпризы. Причем не всегда приятные. | КАК ВЫБРАТЬ СРОКак выбрать компанию-посредника? Критерий простой: это должна быть та компания, клиенты которой успешно вступают в СРО. Сейчас Вы находитесь на ее сайте. |
ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ СРОКомпания «СРО-Экспертиза» оказывает содействие в заключении договоров страхования при вступлении в СРО. Мы сотрудничаем с надежными страховыми компаниями России, предлагая организациям и предпринимателям выгодные условия сотрудничества. | ГОТОВЫЕ ФИРМЫ С ДОПУСКОМ В СРОЕсли тендер уже завтра и вступить в СРО не представляется возможным, мы предлагаем приобрести готовые организации с необходимым для Вас перечнем работ в любом регионе РФ. Готовые фирмы СРО обойдутся вам не намного дороже самого вступления в саморегулируемую организацию. |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ СРОВозникли вопросы, связанные с ответственностью членов СРО? Специалисты компании «СРО-Экспертиза» готовы на них ответить. Звоните нам по телефону 8 (800) 350-60-01 или оформляйте заявку через форму обратной связи. | ВЫПИСКА ИЗ СРО: ВИДЫ И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯКомпания «СРО-Экспертиза» оказывает помощь в получении выписок из реестра членов СРО и госреестра саморегулируемых организаций. Заказать документ можно на нашем сайте. Для этого необходимо заполнить специальную форму заявки. Телефон для справок: 8 (800) 350-60-01 |
СРОЧНЫЙ ДОПУСК СРОКомпания «СРО-Экспертиза» оказывает комплексное содействие в получении допуска СРО в срочном порядке. Наши сотрудники проводят все процедуры быстро и квалифицированно. | ФУНКЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИМногие клиенты спрашивают, какие функции выполняют саморегулируемые организации. Специалисты компании «СРО-Экспертиза» подготовили материал по данному вопросу. За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам 8 (800) 350-60-01 |
КЛАССИФИКАТОР РАБОТ СРОКомпания «СРО-Экспертиза» предлагает к ознакомлению классификатор работ, на которые нужен допуск СРО. | ВИДЫ РАБОТ, КОТОРЫЕ НЕ ТРЕБУЮТ ДОПУСКА СРОКомпания «СРО-Экспертиза» предоставляет услуги по вступлению в саморегулируемые организации. На консультации у наших специалистов вы узнаете, нужен ли допуск или другой разрешительный документ для осуществления запланированной вами деятельности. Мы ознакомим вас с видами работ, не требующими вступления в СРО. Задать вопрос или записаться на прием можно по телефону 8 (800) 350-60-01 или с помощью онлайн-формы на сайте. |
БЛАНКИ СРОНужен бланк СРО для получения допуска на строительство? Компания «СРО-Экспертиза» оказывает содействие при вступлении в саморегулируемые организации в сфере проектирования, инженерных изысканий, строительных работ и энергоаудита. Мы предоставляем пакет бланков для выдачи допуска СРО. | ВЫХОД ИЗ СРО: ПОРЯДОК И ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИВам необходимо выйти из состава СРО? Специалисты компании «СРО-Экспертиза» помогут в быстром и грамотном решении этого вопроса. |
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ СРОИнтересно будет более детально взглянуть на процессы, которые происходят в саморегулировании на начальном этапе. В режиме реального времени строительный бизнес несет ощутимые потери, что в принципе можно списать на изменение «правил игры» и адаптации к столь кардинальной реформе в сфере экономики страны и перераспределения полномочий по регулированию, управлению отраслью. | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СРО С ГОСУДАРСТВОМХотя у чиновников на данном этапе довольно высоко возросло понимание значимости проблемы института саморегулирования, в продвижении исполнения перехода к саморегулированию готовность у них достаточно низкая. Стоит отметить хотя бы факт отсутствия органа, ведущего единый реестр СРО. Практически вся информация собирается с помощью Интернет-ресурсов. Так же до сих пор не определены те ведомства, которые будут вести надзор над деятельностью СРО, их формальными признаками, за качеством работы различных СРО во всех сферах их деятельности. |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНДКак определено в поправках Градостроительного кодекса РФ, существование компенсационного фонда обусловлено принципом коллективной ответственности. И за наполнение данного фонда отвечают все члены саморегулируемой организации. Предполагается, что СРО будут повышать требования при зачислении новых участников, что позволит существенно снизить вероятность выплаты компенсаций третьим лицам, в следствии ущерба, нанесенного участником. Другими словами учреждение данного фонда позволит повысить качество работ и отсеять недобросовестных участников рынка. | НОРМАТИВНАЯ БАЗАВ этом разделе Вы найдете подробную информацию по СРО, законы и приказы, которые действуют в саморегулировании на данный момент. Вся информация постоянно обновляется и пополняется новыми нормативными актами. Компания СРО-Экспертиза работает в рамках закона и по требованиям саморегулирования Российской Федерации. |
ПОДДЕРЖКА БЕЗОПАСНЫХ ШКОЛ | COPS OFFICE
COPS Office поддерживает безопасные школы, предоставляя гранты, техническую помощь и ресурсы для помощи в развертывании сотрудников школьных ресурсов (SRO). Узнайте больше о SRO и всех наших проектах и ресурсах, которые поддерживают школьную безопасность.
Руководящие принципы программ школьных консультантов по ресурсам
Что такое школьные консультанты по ресурсам?
«Не в нашем городе» и Управление полиции представляют документальный фильм «По ту сторону значка: характеристика школьного ресурсного сотрудника»
СРО являются присяжными сотрудниками правоохранительных органов, ответственными за безопасность и предотвращение преступности в школах.
Местное отделение полиции, агентство шерифа или школьная система обычно нанимают СРО, которые тесно сотрудничают со школьной администрацией, стремясь создать более безопасную среду.
Обязанности СРО аналогичны обязанностям обычных полицейских в том смысле, что они могут производить аресты, отвечать на вызовы и документировать инциденты, которые происходят в пределах их юрисдикции.
Помимо правоохранительных органов, СРО также выполняют функции преподавателей, менеджеров по чрезвычайным ситуациям и неформальных консультантов. Узнайте больше о школьных сотрудниках по ресурсам и школьной полиции здесь.
Хотя основной обязанностью СРО является обеспечение правопорядка, по возможности СРО должны стремиться использовать некарательные методы при взаимодействии со студентами. Аресты должны использоваться только в качестве крайней меры при определенных обстоятельствах.
Важные соображения при назначении сотрудников школы:
Меморандум о взаимопонимании (MOU)
Для обеспечения сотрудничества между правоохранительными органами и образовательным сообществом агентство, получающее финансирование для SRO, должно будет представить MOU в офис COPS до реализации своего гранта CHP. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с информационным бюллетенем Меморандума о взаимопонимании.
Обучение
Офис COPS стремится к успеху учащихся в безопасной и благоприятной среде, а Программа найма COPS (CHP) на 2020 финансовый год включает в себя награды для направления сотрудников школьных ресурсов (SRO) в школы K-12. Чтобы гарантировать наличие у офицеров знаний и ресурсов для работы в школьных условиях, все финансируемые SRO бесплатно проходят базовый курс школьных ресурсов NASRO. Для получения дополнительной информации см. обязательный курс школьного ресурсного сотрудника программы найма COPS на 2022 финансовый год.
Оценки
Уровень безопасности в школе должен оцениваться с использованием нескольких показателей, применимых ко всей школьной среде. Оценки являются одним из наиболее эффективных способов выявления существенных пробелов в планировании действий в чрезвычайных ситуациях до того, как они обнаружатся в результате инцидента с хроническим провалом плана.
- Установление надлежащего штатного расписания отделов общественной безопасности кампуса
- Использование School COP: руководство для школьных администраторов и сотрудников службы безопасности
- Назначение офицеров полиции в школы
- Предупреждение насилия в школах: совершенствование благодаря партнерству с правоохранительными органами
Школьная дисциплина
Департаменты юстиции и образования совместно выпустили Руководство по школьной дисциплине для содействия безопасным, инклюзивным школам (подробнее), а Совет правительств штатов выпустил консенсусный отчет по школьной дисциплине .
Безопасный
Управление COPS недавно сотрудничало с Министерством образования США в разработке рубрик «Безопасное школьное правоприменение посредством сотрудничества, понимания и уважения» (SECRe). Они будут способствовать надлежащему внедрению школьных ресурсных инспекторов (SRO), чтобы программы SRO могли положительно повлиять на жизнь учащихся нашей страны. Эти рубрики служат руководством для сообществ и правоохранительных органов, чтобы помочь тем, кто заинтересован в реализации наиболее эффективных программ СРО.
Руководство по политике | Руководство по внедрению
Предотвращенное насилие в школе
Система отчетности о предотвращенном насилии в школе (ASV) позволяет СРО и другим сотрудникам правоохранительных органов, школьному персоналу и специалистам в области психического здоровья делиться своими историями и извлеченными уроками, чтобы повысить безопасность в школе и помочь предотвратить будущее трагедии.
Десять основных действий по повышению безопасности в школах
Рабочая группа по безопасности школ офиса COPS, в состав которой входят представители восьми национальных правоохранительных организаций, определила 10 основных действий, которые могут быть предприняты школами, школьными округами и правоохранительными органами для предотвращения критических инцидентов, связанных с потерей жизни или травмам в школах нашей страны, а также быстро и эффективно реагировать в случае возникновения инцидентов.
- Десять основных действий по повышению безопасности в школах
- Десять основных действий по повышению безопасности в школе Краткое справочное руководство
Национальная ассоциация сотрудников школьных ресурсов (NASRO)
NASRO — это организация, которая продвигает более безопасные школы и партнерские отношения между учащимися, школьными преподавателями и правоохранительными органами, предоставляя обучение и ресурсы для школьных сотрудников правоохранительных органов (SRO), школьных администраторов и другие заинтересованные стороны.
• Подкаст «Полиция в школах» Мо Канади, исполнительного директора NASRO
• Защита и обучение: школьный консультант по ресурсам и предотвращение насилия в школах
• Стандарты и передовой опыт для программ школьных консультантов
Управление школьными чрезвычайными ситуациями
- Тематические исследования по оценке угроз в кампусе: учебный инструмент для расследования, оценки и вмешательства
- Подкаст о готовности к чрезвычайным ситуациям в школах Грегори Томаса, ранее работавшего в Отделе школьной безопасности и планирования Департамента образования города Нью-Йорка
- Онлайн-курсы K-12 Разработка планов действий в чрезвычайных ситуациях (EOP) 101
- Готовность и управление в чрезвычайных ситуациях для школ
- Национальный центр оценки угроз (NTAC)
- Офицеры школьных ресурсов и школьная полиция
Планирование
- Schoolsafety. gov – Федеральный информационный центр рекомендаций по безопасной и благоприятной учебной среде
- Центр технической помощи (TA) по обеспечению готовности и управлению в чрезвычайных ситуациях для школ (REMS). 9Веб-страница государственных безопасных школьных центров 0050
- Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA), Министерство внутренней безопасности США (DHS), 2010 г. Разработка и ведение планов действий в чрезвычайных ситуациях (CPG 101), версия 2.0.
- Готовность и управление в чрезвычайных ситуациях для школ (REMS) Центр технической помощи (TA) 2010. Деятельность по внедрению NIMS для школ и высших учебных заведений Образовательный веб-сайт
- Предотвращение и контроль травматизма: Отдел предотвращения насилия. Ресурсы по предотвращению травматизма и насилия среди молодежи для школьного персонала и членов сообщества
- Подход всего сообщества к управлению чрезвычайными ситуациями: принципы, темы и пути действий Партнерство с представителями СМИ
Активный стрелок
- Защита американских школ: анализ секретной службы США целенаправленного школьного насилия
- Министерство внутренней безопасности США (DHS), октябрь 2008 г. Active Shooter: How to Respond Booklet
- Заключительный отчет Федеральной комиссии по школьной безопасности
Восстановление
- Подготовка к невообразимому: как начальники могут защитить психическое здоровье офицеров до и после событий с массовыми авариями
Саморегулируемые организации (СРО) | OSC
Следующее сообщение было отправлено членам СРО 5 апреля 2022 года. организация (СРО) и новый фонд защиты инвесторов (IPF).
Работа идет хорошо, сроки завершения 31 декабря 2022 г. соответствуют графику, согласованному Канадскими администраторами ценных бумаг (CSA) и Органом регулирования инвестиционной индустрии Канады и Ассоциация дилеров взаимных фондов Канады (СРО).
Временный свод правил
CSA и СО тесно сотрудничают в разработке предложений по правилам для временного свода правил и планируют опубликовать предложения для комментариев в мае 2022 года. Следует отметить, что некоторые из предложений будут сосредоточены на снижении нормативного бремени, которое результат:
- Обязательство содержать два отдельных юридических лица для дилеров взаимных фондов и инвестиционных дилеров в одной группе.
- Необходимость для дилеров взаимных фондов использовать обходные пути для доступа к определенным продуктам, таким как ETF.
Временный свод правил будет введен в действие, когда его внедрение будет завершено в декабре 2022 года. После внедрения мы начнем работу по разработке согласованного свода правил для инвестиционных дилеров и дилеров взаимных фондов. Наша работа будет основываться на комплексном политическом плане регулирования, основанном на принципе, согласно которому подобные виды деятельности будут регулироваться одинаковым образом. Мы проведем консультации и оценим комментарии общественности, чтобы правила четко отражали взгляды членов и общественности. Намерение состоит в том, чтобы создать последовательные правила, которые представляют основанный на рисках и принципах подход к правилам, соблюдению и обеспечению соблюдения.