Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства: Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон от 28.06.2022 г. № 197-ФЗ • Президент России

О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

pravo.gov.ru

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

 

Принят Государственной Думой                              15 июня 2022 года

Одобрен Советом Федерации                                   22 июня 2022 года

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; 2011, № 27, ст. 3880; 2015, № 27, ст. 3947; 2016, № 1, ст. 28; № 27, ст. 4198; 2017, № 31, ст. 4756; № 49, ст. 7328; 2018, № 1, ст. 89; № 32, ст. 5106; № 49, ст. 7524; № 53, ст.  8413, 8463; 2019, № 29, ст. 3852; № 30, ст. 4147; № 31, ст. 4438; № 52, ст. 7792; 2020, № 14, ст. 2013; № 24, ст. 3740, 3743; № 44, ст. 6891; 2021, № 27, ст. 5133, 5160, 5187) следующие изменения:

1) в статье 41:

а) в части 4 слова «частями 5 — 64» заменить словами «частями 6 — 65»;

б) в части 41 слова «частями 5 — 64» заменить словами «частями 6 — 65»;

в) в части 7 цифры «65, 64» заменить цифрами «64, 65»;

г) часть 71 дополнить предложением следующего содержания: «Сведения, представляемые в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящей частью, представляются в уполномоченный орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта уполномоченного органа в сети «Интернет».»;

2) в статье 8:

а) в части 3:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) наименование и реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, на основании которых оказывается поддержка, а в случае оказания поддержки организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, наименование и реквизиты настоящего Федерального закона и (или) решения (при наличии) органа управления соответствующей организации либо наименование и реквизиты иного нормативного правового акта (при наличии) и (или) решения (при наличии) органа управления соответствующей организации;»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) информация о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки, в том числе вид нарушения, дата признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение, срок устранения нарушения, установленный органом или организацией, оказавшими поддержку, а также дата устранения нарушения. «;

б) в пункте 1 части 4 слова «в пунктах 1, 3 — 7» заменить словами «в пунктах 1, 3 — 8»;

в) в части 5 слова «в пунктах 1, 3 — 7» заменить словами «в пунктах 1, 3 — 8»;

г) в пункте 2 части 8 слова «в пунктах 3 — 7» заменить словами «в пунктах 3 — 8»;

3) в статье 14:

а) в части 5:

в пункте 3 слова «малого и среднего» заменить словами «малого или среднего»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки.»;

б) в части 6 слова «субъект малого и среднего предпринимательства» заменить словами «субъект малого или среднего предпринимательства»;

4) в пункте 13 части 4 статьи 251 слова «конкуренции и» исключить.

 

Статья 2

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 и абзацев третьего и четвертого подпункта «а» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 2 и абзацы третий и четвертый подпункта «а» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

 

 

Президент Российской Федерации                              В. Путин

 

Москва, Кремль

28 июня 2022 года

№ 197-ФЗ

 

Законодательство в сфере малого и среднего предпринимательства — Малое и среднее предпринимательство — Экономика и бюджет


inova_block_table.row.56451.endobj» data-sort_item__index=»8″ data-sort_item__title=»строка таблицы 8″>

№ НПА дата НПА дата последней редакции НПА Вид НПА Наименование НПА Текст НПА
129-ФЗ 08. 08.2001 27.10.2020 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 129-ФЗ.pdf
209-ФЗ 24.07.2007 30.12.2020 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 209-ФЗ. pdf
294-ФЗ 26.12.2008 08.12.2020 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 294-ФЗ.pdf
99-ФЗ 04. 05.2011 31.07.2020 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 99-ФЗ.pdf
78-ФЗ 07.05.2013 28.11.2015 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 78-ФЗ. pdf
381-ФЗ 28.12.2009 30.12.2020 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 381-ФЗ.pdf
135-ФЗ 26.07.2006 17. 02.2021 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ 135-ФЗ.pdf
44-ФЗ 05.04.2013 30.04.2021 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 44-ФЗ.pdf
2300-1 07.02.1992 22.12.2020 ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 2300-1.pdf
584 16.07.2009 04.02.2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 584. pdf
10-ОЗ 04.02.2008 10.06.2020 ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 10-ОЗ.pdf

Развитие микро-, малых и средних предприятий: USAID необходимо разработать процесс определения целей и повысить надежность его мониторинга

Краткие факты

Миллионы бедных семей в развивающихся странах зарабатывают деньги на очень малых предприятиях. Конгресс требует, чтобы Агентство США по международному развитию тратило не менее 265 миллионов долларов в год на поддержку микро-, малых и средних предприятий. USAID должен направить часть этих денег на нужды очень бедных и женщин.

Мы обнаружили, что USAID планировал потратить необходимую сумму на эти предприятия, но ему нужен процесс, чтобы лучше направлять расходы на очень бедных и женщин. Кроме того, USAID не собирает данные, необходимые для надлежащего мониторинга этой деятельности.

Мы дали 6 рекомендаций, чтобы помочь USAID лучше нацеливать и контролировать эту помощь.

Вышивальные предприятия в Афганистане являются одними из предприятий, получающих это финансирование.

Перейти к основным моментам

Основные моменты

What GAO Found

Согласно годовым отчетам, в период с 2015 по 2020 финансовый год Агентство США по международному развитию (USAID) планировало ежегодно тратить не менее 265 миллионов долларов на помощь микро-, малым и средним предприятиям (ММСП). Конгрессу, известному как отчеты по разделу 653 (а). Мы обнаружили, что запланированные суммы расходов на помощь ММСП в операционных планах отличались от планов расходов в отчетах по Разделу 653(a), при этом общие запланированные расходы превышали уровни годового отчета по Разделу 653(a).

USAID не разработал процесс для поддержки соблюдения законодательных требований по направлению ресурсов ММСП на деятельность, которая достигает беднейших слоев населения, и ресурсов малых и средних предприятий на деятельность, которая охватывает предприятия, которыми владеют, управляют и контролируют женщины. Мы определили три основных пробела, которые мешают USAID развивать такой процесс. Во-первых, USAID не определило общий объем финансирования, на который распространяются требования адресности. Во-вторых, несмотря на то, что у USAID есть программы, предназначенные для помощи очень бедным, оно не может определить объем финансирования, который доходит до этой группы. В-третьих, несмотря на то, что USAID осуществляет деятельность ММСП в интересах женщин, оно не определяет предприятия, которыми владеют, управляют и контролируют женщины, и не собирает данные по размеру предприятий. Из-за этих пробелов USAID не может определить, какой процент его ресурсов ММСП идет в пользу беднейших слоев населения и предприятий, которыми владеют, управляют и контролируют женщины.

Деятельность малых предприятий, финансируемая USAID, в Грузии, Афганистане и Гане

USAID собрал и представил неполные и противоречивые данные в процессе мониторинга помощи ММСП. USAID ежегодно проводит опрос своих миссий и бюро для сбора данных об объемах и результатах помощи ММСП. Однако USAID собрал и представил неполные данные о своей помощи ММСП за 2019 финансовый год, год последнего отчета. Он не разослал анкету всем соответствующим представительствам и бюро, и ответили менее половины тех, кто получил анкету. Кроме того, в 2019 финансовом году USAIDотчеты о помощи, оказанной беднейшим слоям населения, включали деятельность только трех из 21 миссии, принявших участие в опросе. В руководстве USAID указано, что его данные должны четко и адекватно отражать предполагаемый результат. Без полных и непротиворечивых данных USAID не может гарантировать, что он сообщает Конгрессу точную информацию о своей помощи ММСП.

Зачем GAO провело это исследование

Миллионы бедных семей в развивающихся странах получают доход от деятельности ММСП. На протяжении десятилетий USAID стремился использовать помощь ММСП в качестве инструмента для достижения экономического роста и сокращения бедности в странах с низким уровнем дохода. Чтобы улучшить программы и мероприятия, связанные с женским предпринимательством и расширением экономических прав и возможностей, Конгресс принял Закон о женском предпринимательстве и расширении экономических прав и возможностей (WEEE) от 2018 года. Конгресс включил в этот закон положение, согласно которому GAO должен оценивать помощь USAID ММСП. В этом отчете рассматриваются (1) запланированная USAID помощь ММСП на 2015–2020 финансовые годы; (2) степень, в которой USAID ориентирует свою помощь ММСП на женщин и очень бедных, и разработала процесс адресности, который он использует для соблюдения требований законодательства; и (3) степень, в которой USAID имеет надлежащий процесс мониторинга своей помощи ММСП. GAO проанализировало документы USAID и запланированные уровни расходов, а также опросило должностных лиц USAID в Вашингтоне, округ Колумбия, и в 10 миссиях в регионах, в которых работает USAID.

Перейти к рекомендациям

Рекомендации

GAO дает шесть рекомендаций, в том числе о том, что USAID определяет общий объем финансирования в соответствии с требованиями Закона об WEEE; установить определение предприятий, которыми владеют, управляют и контролируют женщины; дезагрегировать свои данные по размеру предприятия; и обеспечить достоверность данных о своих обязательствах ММСП, среди прочего. USAID принял все шесть рекомендаций.

Полный отчет

Страница основных моментов (1 страница)

Полный отчет (58 страниц)

Доступный PDF (78 страниц)

Контакты ГАО

малых и средних предприятий | Торговый представитель США

    • Торговля товарами
    • Текстиль
    • Услуги
    • Инвестиции
    • Труд, работа
    • Окружающая среда
    • Электронная коммерция и телекоммуникации
    • Государственные предприятия и конкурентная политика
    • Малые и средние предприятия
    • Права интеллектуальной собственности
    • Технические барьеры в торговле и санитарно-фитосанитарные меры
    • Прозрачность и противодействие коррупции
    • Таможня, упрощение процедур торговли и правила происхождения
    • Государственные закупки
    • Развитие и наращивание торгового потенциала
    • Урегулирование спора
    • Двусторонние переговоры США и Японии по торговле автотранспортными средствами и нетарифным мерам

  • Торговые соглашения
  • Соглашения о свободной торговле
  • Trans Pacific партнерство
  • Центр оперативной информации TPP
  • Малые и средние предприятия
  • Продвижение интересов крупнейших работодателей Америки: малый и средний бизнес.

     

    Малые и средние предприятия (МСП) составляют основу экономики США, а также вносят основной вклад в экономический рост в других странах с ТТП. На 28 миллионов американских малых и средних предприятий приходится почти две трети чистых новых рабочих мест в частном секторе за последние десятилетия. МСП, которые экспортируют, как правило, растут еще быстрее, создают больше рабочих мест и платят более высокую заработную плату, чем аналогичные предприятия, которые не ведут международную торговлю.

     

    В 2014 году 170 000 американских малых и средних предприятий экспортировали товаров на сумму почти 180 миллиардов долларов в страны ТТП. Тем не менее, хотя 98 процентов американских экспортеров составляют малые предприятия, менее 5 процентов всех предприятий США экспортируют товары. Это означает, что у малого бизнеса есть огромный неиспользованный потенциал для увеличения доходов и поддержки рабочих мест за счет продажи американских товаров и услуг 95 процентам потребителей в мире, которые живут за пределами наших границ.

     

    Наша цель — использовать TPP для предоставления МСП инструментов, необходимых им для конкурентоспособности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. TPP принесет пользу МСП за счет устранения тарифных и нетарифных барьеров, оптимизации таможенных процедур, усиления защиты интеллектуальной собственности, продвижения электронной торговли и разработки более эффективных и прозрачных режимов регулирования.

     

    TPP будет включать первую главу, посвященную вопросам, которые создают особые проблемы для МСП.

     

    ЗАДАЧИ

    • Отменить высокие тарифы в регионе TPP, которые превышают цены на многие товары и сельскохозяйственную продукцию, продаваемые малым бизнесом США.
       
    • Оптимизируйте сложные технические и административные барьеры, затрудняющие выход малых предприятий на новые рынки.
       
    • Содействовать цифровой торговле и свободе Интернета, чтобы малые предприятия могли получить доступ к глобальному рынку.
       
    • Помогите малым предприятиям интегрироваться в глобальные цепочки поставок.