Физические и юридические лица не являющиеся участниками торгов: Статья 16. Участники торгов \ КонсультантПлюс

Статья 16. Участники торгов \ КонсультантПлюс

Статья 16. Участники торгов

1. К участию в организованных торгах ценными бумагами могут быть допущены дилеры, управляющие и брокеры, которые имеют лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, центральный контрагент, Банк России, Федеральное казначейство, а также лица, указанные в части 5.2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 31.07.2020 N 253-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К участию в организованных торгах товаром могут быть допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, если участник торгов действует в интересах и за счет другого лица, таким участником могут быть брокер, имеющий лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, центральный контрагент или лицо, включенное организатором торговли в список участников торгов товаром, действующих в интересах и за счет других лиц. Условия и порядок включения участников торгов в указанный список, а также условия и порядок исключения из этого списка устанавливаются организатором торговли.

3. К участию в организованных торгах иностранной валютой могут быть допущены кредитные организации, имеющие право на основании лицензий Банка России осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, центральный контрагент, Банк России, Федеральное казначейство, а также иные юридические лица, которые вправе осуществлять куплю-продажу иностранной валюты в силу федерального закона. Если договоры купли-продажи иностранной валюты на организованных торгах заключаются с центральным контрагентом, являющимся уполномоченным банком, к участию в этих организованных торгах могут быть допущены иные юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, могут быть допущены Банк России, Федеральное казначейство, центральный контрагент, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, а также дилеры, управляющие, брокеры, которые имеют лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, в том числе брокеры, имеющие лицензию на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар. К участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, могут быть допущены также юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие договоры заключаются за их счет, а к участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых являются валюта и (или) процентные ставки, могут быть допущены также кредитные организации, действующие от своего имени и за свой счет.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К участию в организованных торгах могут быть допущены иностранные юридические лица, осуществляющие функции, аналогичные функциям центрального контрагента, и включенные в перечень, утвержденный Банком России. При включении такого иностранного юридического лица в перечень Банком России могут быть установлены ограничения на допуск его к организованным торгам.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. К участию в организованных торгах товаром и в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, помимо лиц, указанных в частях 2 и 4 настоящей статьи, могут быть допущены иностранные юридические лица, действующие от своего имени и за свой счет или за счет клиента, являющегося иностранным лицом.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 292-ФЗ)

5.2. К участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры репо с клиринговыми сертификатами участия имущественного пула, в который внесены товары в соответствии с частью 2.1 статьи 24.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте», наряду с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, могут быть допущены юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие договоры заключаются за их счет.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 253-ФЗ)

6. Правилами организованных торгов могут быть определены различные группы (категории) участников торгов и установлены различные требования к таким участникам торгов, а также различные права и обязанности таких участников торгов. При этом требования, предъявляемые к участникам торгов одной группы (категории), права и обязанности таких участников должны быть одинаковыми.

7. Если это предусмотрено договором с клиентом, участник торгов вправе быть одновременно коммерческим представителем разных сторон договора, заключенного на организованных торгах, в том числе лиц, не являющихся предпринимателями.

Омск – город будущего!. Официальный портал Администрации города Омска

Город Омск основан в 1716 году. Официально получил статус города в 1782 году. С 1934 года — административный центр Омской области.

Площадь Омска — 566,9 кв. км. Территория города разделена на пять административных округов: Центральный, Советский, Кировский, Ленинский, Октябрьский. Протяженность города Омска вдоль реки Иртыш — около 40 км.

Расстояние от Омска до Москвы — 2 555 км.

Координаты города Омска: 55.00˚ северной широты, 73.24˚ восточной долготы.

Климат Омска — резко континентальный. Зима суровая, продолжительная, с устойчивым снежным покровом. Лето теплое, чаще жаркое. Для весны и осени характерны резкие колебания температуры. Средняя температура самого теплого месяца (июля): +18˚С. Средняя температура самого холодного месяца (января): –19˚С.

Часовой пояс: GMT +6.

Численность населения на 1 января 2022 года составляет 1 126 193 человека.

Плотность населения — 1 949 человек на 1 кв. км.

Омск — один из крупнейших городов Западно-Сибирского региона России. Омская область соседствует на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе — с Республикой Казахстан.

©Фото Б.В. Метцгера

Герб города Омска

Омск — крупный транспортный узел, в котором пересекаются воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспортные пути. Расположение на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водной артерией (рекой Иртыш), наличие аэропорта обеспечивают динамичное и разностороннее развитие города.

©Фото Алёны Гробовой

Город на слиянии двух рек

В настоящее время Омск — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Западной Сибири, обладающий высоким социальным, научным, производственным потенциалом.

©Фото Б.В. Метцгера

Тарские ворота

Сложившаяся структура экономики города определяет Омск как крупный центр обрабатывающей промышленности, основу которой составляют предприятия топливно-энергетических отраслей, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, пищевой промышленности.

©Фото Б.В. Метцгера

Омский нефтезавод

В Омске широко представлены финансовые институты, действуют филиалы всех крупнейших российских банков, а также брокерские, лизинговые и факторинговые компании.

Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. Организации города Омска осуществляют внешнеторговые отношения более чем с 60 странами мира. Наиболее активными торговыми партнерами являются Испания, Казахстан, Нидерланды, Финляндия, Украина, Беларусь.

Город постепенно обретает черты крупного регионального и международного делового центра с крепкими традициями гостеприимства и развитой инфраструктурой обслуживания туризма. Год от года город принимает все больше гостей, растет число как туристических, так и деловых визитов, что в свою очередь стимулирует развитие гостиничного бизнеса.

©Фото Б.В. Метцгера

Серафимо-Алексеевская часовня

Омск — крупный научный и образовательный центр. Выполнением научных разработок и исследований занимаются более 40 организаций, Омский научный центр СО РАН. Высшую школу представляют более 20 вузов, которые славятся высоким уровнем подготовки специалистов самых различных сфер деятельности. Омская высшая школа традиционно считается одной из лучших в России, потому сюда едут учиться со всех концов России, а также из других стран.

©Фото А.Ю. Кудрявцева

Ученица гимназии № 75

Высок культурный потенциал Омска. У омичей и гостей нашего города всегда есть возможность вести насыщенную культурную жизнь, оставаясь в курсе современных тенденций и течений в музыке, искусстве, литературе, моде. Этому способствуют городские библиотеки, музеи, театры, филармония, досуговые центры.

©Фото В.И. Сафонова

Омский государственный академический театр драмы

Насыщена и спортивная жизнь города. Ежегодно в Омске проходит Сибирский международный марафон, комплексная городская спартакиада. Во всем мире известны такие омские спортсмены, как борец Александр Пушница, пловец Роман Слуднов, боксер Алексей Тищенко, гимнастка Ирина Чащина, стрелок Дмитрий Лыкин.

©Фото из архива управления информационной политики Администрации города Омска

Навстречу победе!

Богатые исторические корни, многообразные архитектурные, ремесленные, культурные традиции, широкие возможности для плодотворной деятельности и разнообразного отдыха, атмосфера доброжелательности и гостеприимства, которую создают сами горожане, позволяют говорить о том, что Омск — город открытых возможностей, в котором комфортно жить и работать.

©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа

Омск — город будущего!

§ 2.2-4301. Определения

Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

15.12.2022

В данной главе:

«Аффилированное лицо» означает физическое или юридическое лицо, которое контролирует, контролируется или находится под общим контролем с другим физическим или юридическим лицом. Лицо контролирует предприятие, если ему прямо или косвенно принадлежит более 10 процентов голосующих ценных бумаг предприятия. Для целей настоящего определения «ценная бумага с правом голоса» означает ценную бумагу, которая (i) предоставляет держателю право голоса при избрании членов совета директоров или аналогичного руководящего органа предприятия или (ii) может быть конвертирована в, или дает держателю право на получение при его использовании ценной бумаги, дающей такое право голоса. Доля полного товарищества считается ценной бумагой с правом голоса.

«Наилучшая ценность», как указано в заявке, означает общее сочетание качества, цены и различных элементов требуемых услуг, которые в целом являются оптимальными по отношению к потребностям государственного органа.

«Предприятие» означает корпорацию любого типа, товарищество, компанию с ограниченной ответственностью, ассоциацию или индивидуальное предприятие, работающее с целью получения прибыли.

«Конкурентные переговоры» — метод выбора подрядчика, указанный в § 2.2-4302.2.

«Конкурсные закрытые торги» — метод выбора подрядчика, установленный в § 2.2-4302.1.

«Строительство» означает строительство, изменение, ремонт, улучшение или снос любой конструкции, здания или дороги, а также любые осушительные, дноуглубительные, земляные, планировочные или аналогичные работы на недвижимом имуществе.

«Договор на управление строительством» означает то же, что и этот термин, определенный в § 2. 2-4379.

«Контракт на проектирование и строительство» означает то же, что и этот термин, определенный в § 2.2-4379.

«Организация службы занятости» означает организацию, которая предоставляет услуги по трудоустройству лицам с ограниченными возможностями, которая является утвержденным Комиссией по аккредитации реабилитационных учреждений (CARF) аккредитованным поставщиком Департамента по проблемам старения и реабилитационных услуг.

«Товары» означают все материалы, оборудование, расходные материалы, аппаратное и программное обеспечение для печати и автоматизированной обработки данных.

«Неформальность» означает незначительный дефект или отклонение заявки или предложения от точных требований Приглашения к участию в торгах или Запроса предложений, которые не влияют на цену, качество, количество или график поставки товаров, услуг. или ведется строительство.

«Подряд на заказ» означает метод закупки строительства путем составления книги цен за единицу и последующего привлечения подрядчика для выполнения работ по мере необходимости с использованием цен, количества и спецификаций в книге в качестве основы для его ценообразования. Подрядчик может быть выбран либо посредством закрытых торгов, либо путем проведения конкурентных переговоров в зависимости от потребностей государственного органа, закупающего строительные услуги. В договоре может быть указан минимальный объем работ. Срок договора и сумма проекта не должны превышать ограничений, указанных в § 2.2-4303.2.

«Многоэтапный договор на оказание профессиональных услуг» означает договор на оказание профессиональных услуг, в котором общий объем работ второго или последующего этапа договора не может быть определен без учета результатов первого или предыдущего этапа договора.

«Непрофессиональные услуги» означают любые услуги, не определенные как профессиональные услуги в определении профессиональных услуг.

«Потенциальный участник торгов или оферент» для целей §§ 2.2-4360 и 2.2-4364 означает лицо, которое во время ведения переговоров и присуждения или предложения о заключении контракта государственным органом занимается продажей или аренде товаров или продаже услуг, страховании или строительстве того типа, который должен быть закуплен по контракту, и который в это время имеет право и квалификацию во всех отношениях для выполнения этого контракта, и кто имел бы право и квалификацию для подавать заявку или предложение, если контракт был заключен в результате конкурентных закрытых торгов или конкурентных переговоров.

«Профессиональные услуги» означает работу, выполняемую независимым подрядчиком в рамках практики бухгалтерского учета, актуарных услуг, архитектуры, землеустройства, ландшафтной архитектуры, права, стоматологии, медицины, оптометрии, фармации или профессионального проектирования. «Профессиональные услуги» также включают услуги экономиста, приобретаемые Комиссией Государственной корпорации.

«Государственный орган» означает любой законодательный, исполнительный или судебный орган, агентство, офис, департамент, орган власти, должность, комиссию, комитет, учреждение, правление или политическое подразделение, созданное законом для осуществления какой-либо суверенной власти или для выполнения какой-либо государственной обязанности, и уполномочены по закону осуществлять деятельность, описанную в настоящей главе. «Государственный орган» включает (i) любое независимое агентство Содружества и (ii) любую столичную организацию по планированию или районную комиссию по планированию, которая действует исключительно в пределах Содружества Вирджиния.

«Государственный договор» означает соглашение между государственным органом и неправительственным источником, которое может быть приведено в исполнение в суде.

«Ответственный участник торгов» или «оферент» означает лицо, способное во всех отношениях полностью выполнить требования контракта, а также моральную и деловую честность и надежность, которые обеспечат добросовестное исполнение, и которое прошло предварительную квалификацию, если требуется.

«Ответственный участник торгов» означает лицо, подавшее заявку, которая во всех существенных отношениях соответствует Приглашению к участию в торгах.

«Обратный аукцион» означает метод закупок, при котором участникам торгов предлагается принять участие в торгах на определенные товары или непрофессиональные услуги посредством электронных торгов в режиме реального времени, при этом награда присуждается участнику, предложившему самую низкую реакцию и ответственность. В процессе торгов раскрываются цены участников торгов, и участники торгов имеют возможность изменить свои цены предложений в течение периода времени, установленного для вскрытия предложений.

«Услуги» означают любую работу, выполняемую независимым подрядчиком, при этом оказываемая услуга не состоит в основном из приобретения оборудования или материалов или аренды оборудования, материалов и расходных материалов.

1982 г., гр. 647, § 11-37; 1984, куб.см. 279, 764; 1985, с. 164; 1987, куб.см. 176, 218, 474; 1989, куб.см. 309, 323; 1991, с. 559; 1996, cc. 460, 683; 2000, куб.см. 621, 638, 643, 644, 647, 665, 692, 703; 2001, сс. 395, 675, 844; 2003, cc. 185, 644, 895, 994, 1006; 2004, с. 458; 2006, с. 206; 2008, с. 371; 2009, cc. 495, 562, 564; 2010, с. 440; 2011, сс. 24, 332, 555; 2012, с. 632; 2013, cc. 482, 518, 540, 543, 583; 2015, cc. 760, 776; 2017, cc. 699, 704.

Главы актов собрания, упомянутые в исторической цитате в конце этого раздела, могут не составлять полный список таких глав и могут исключать главы, срок действия положений которых истек.

Торги и присуждение контракта на общественные работы

На этой странице представлен общий обзор процедур проведения торгов и присуждения контрактов на общественные работы для местных органов власти в штате Вашингтон, включая ответные заявки, уведомления о присуждении и опротестования ставок.

Это часть серии MRSC по контрактам на общественные работы.


Присуждение контракта

RCW 39.04.010 требует, чтобы местные агентства заключали контракты на общественные работы с ответственным участником торгов, предложившим самую низкую цену. Это относится к неофициальным торгам, таким как небольшой список работ, а также к формальным конкурентным торгам.

Агентства не могут вести переговоры ни с одним из участников торгов. Некоторые материалы могут содержать ошибки, упущения или другие нарушения, и агентства должны решить, как с ними справиться.


Что такое ответная ставка?

Ответные заявки — это заявки, которые подаются вовремя со всей информацией, запрошенной агентством. Агентства должны указать в тендерных документах официальные часы для торгов, расположенные в помещении, где будут вскрыты тендерные предложения. Эти часы следует проверить в день открытия торгов, чтобы убедиться в их точности.

Заявки, поданные после крайнего срока подачи или в неправильном месте, должны быть отклонены как не отвечающие требованиям – другими словами, агентства не должны ни принимать, ни открывать просроченные заявки. Если подрядчик заявляет о смягчающих обстоятельствах, обратитесь к юристу вашего агентства.

Как правило, участники торгов должны предоставить следующую информацию во время торгов:

  • Запечатанные заявки с указанием названия проекта, времени и даты вскрытия заявок на внешней стороне пакета предложений
  • Гарантия заявки в виде залога, кассового чека, заверенного чека или личного денежного перевода
  • Единовременные суммы, цены за единицу и общие цены в соответствующих местах на всех формах заявок, включая все соответствующие налоги с продаж
  • Получение дополнений подтверждено
  • Подтверждение участия в обязательном предтендерном собрании, если этого требует агентство (агентство для проверки). (Решение о необходимости проведения обязательной встречи перед подачей заявки должно оцениваться для каждого проекта с учетом конкретных обстоятельств проекта. Затем следует очень тщательно управлять таким процессом.)
  • Свидетельство об отсутствии сговора под присягой
  • Обязательная анкета об ответственности участника торгов со всеми заполненными пунктами

Несмотря на то, что можно провести краткую проверку при первом открытии предложений, агентство должно оставить за собой право установить полное соответствие требованиям предложения после более подробного рассмотрения.

Дополнительные пункты могут потребоваться вскоре после вскрытия предложений:

  • Если требуются дополнительные критерии ответственности участника торгов (см. ниже), необходимо заполнить отдельную анкету и отправить ее в течение 72 часов после вскрытия предложений. Однако эта анкета должна быть запрошена только у того, кто предложил самую низкую цену, и у следующих двух участников, предложивших самую низкую цену 9 .0082
  • Для проектов, стоимость которых оценивается в 1 миллион долларов США или более, необходимо предоставить список всех субподрядчиков по ОВКВ, сантехнике или электрике (RCW 39.30.060). Участник торгов также может подать заявку на участие в любой из этих категорий. Этот список может быть представлен либо в течение одного часа после вскрытия предложений (предпочтительный метод), либо во время подачи предложений.

Кто такой ответственный участник торгов?

Ответственные участники торгов, как определено в RCW 39.04.010 и 39. 04.350, должны соответствовать ряду обязательных критериев. Участник торгов должен:

  • Быть зарегистрированным подрядчиком
  • Иметь текущий номер унифицированного бизнес-идентификатора (UBI)
  • Иметь промышленное страхование/компенсационное покрытие работников, что означает, что они, как правило, не могут быть привлечены к ответственности за ущерб в случае производственной травмы или заболевания. Дополнительные сведения см. в публикации L&I Руководство для работодателей по страхованию компенсаций работникам в штате Вашингтон.
  • Иметь учетную запись Департамента безопасности занятости (ESD)
  • Иметь государственный регистрационный номер акцизного налога
  • Не подлежит дисквалификации с торгов согласно RCW 39.06.010 или 39.12.065(3)
  • Не иметь нарушений правил ученичества, если применимо
  • Подтвердить заявлением под присягой или заявлением без присяги под страхом наказания за лжесвидетельство, что они не являются умышленными нарушителями трудового законодательства в отношении RCW 49. 48.082 в течение последних трех лет. MRSC разработал типовое заявление (.docx), чтобы удовлетворить это требование. Мы обновили эту форму в июле 2019 г.для отражения SSB 5017.
  • Вступает в силу с 1 июля 2019 г.:  Пройти обучение, организованное Министерством труда и промышленности или поставщиком, чья учебная программа была одобрена L&I, по требованиям, связанным с общественными работами и преобладающей заработной платой. Однако участники торгов, которые завершили три или более проектов общественных работ и и имели действующую лицензию на ведение бизнеса в Вашингтоне в течение как минимум трех лет, освобождаются от этого требования.

Подтверждение статуса ответственного участника торгов

Подтверждение того, что участник торгов не нарушал трудовое законодательство за последние три года, является единственным критерием, которому может соответствовать заявление под присягой. Все остальные критерии должны быть проверены агентством, за исключением номера ESD, который не может быть проверен онлайн и должен быть предоставлен участником торгов. Однако государственные органы могут попросить участников торгов предоставить Информационный лист участника торгов, чтобы помочь проверить эти критерии.

Государственные органы предоставляют несколько ресурсов для проверки статуса подрядчика:

  • Проверка подрядчика, продавца или бизнеса предоставляет информацию о каждом зарегистрированном подрядчике, включая номер UBI, статус счета промышленного страхования/компенсации работникам и статус обучения подрядчика.
  • Список отстраненных подрядчиков содержит список подрядчиков, отстраненных от участия в торгах. Распечатайте результаты поиска и сохраните их в файле проекта.
  • Проверка статуса лицензии на ведение бизнеса или профессиональную деятельность подтвердила действующую налоговую регистрацию в Департаменте доходов.
  • Правила

  • Департамента безопасности занятости не разрешают онлайн-проверку учетной записи ESD подрядчика. Чтобы проверить учетную запись, агентства могут запросить письмо с предложением или потребовать от подрядчика указать номер счета в агентстве в рамках подачи заявки или заявки на участие в небольшом списке работ.

Также см. Контрольный список обязательных участников торгов, первоначально разработанный Майком Парди для CPARB и обновленный в 2021 году MRSC, который можно использовать для документального подтверждения того, соответствует ли участник торгов критериям обязательного ответственного участника торгов.


Дополнительные критерии ответственного участника торгов

Кроме того, RCW 39.04.350(3) позволяет агентствам принимать дополнительные соответствующие критерии ответственного участника торгов для отдельных проектов. Консультативный совет по капитальным проектам (CPARB) разработал Предлагаемые рекомендации по ответственности участников торгов , чтобы помочь местным и государственным органам в разработке этих дополнительных критериев. Чтобы просмотреть самую последнюю версию, перейдите на страницу «Справочная информация и справочная информация» CPARB и нажмите «Руководство по участию в торгах».

Многие местные агентства разработали дополнительные критерии на двух уровнях:

  • Базовый уровень, который может включать такие вещи, как отсутствие просроченных налогов штата, отсутствие федерального отстранения от участия в деятельности, минимальные преобладающие нарушения заработной платы, отсутствие чрезмерных требований в отношении удержания и облигаций, отсутствие публичных торгов. нарушения, отсутствие расторжения по причине или по умолчанию, а также необоснованные судебные иски в отношении государственных контрактов.
  • Второй уровень, критерии которого связаны с характером конкретного проекта. Например, агентство может потребовать, чтобы подрядчик завершил три проекта аналогичного масштаба и объема в долларах в течение последних пяти лет.

Эти дополнительные критерии и связанные с ними методы оценки должны быть указаны в приглашении к участию в торгах или тендерных документах.


Критерии ответственного субподрядчика

RCW 39.06.020 требует, чтобы подрядчик общественных работ проверял критерии ответственности для каждого субподрядчика первого уровня, а субподрядчик любого уровня, который нанимает других субподрядчиков, должен проверять критерии ответственности для каждого из своих субподрядчиков. Проверка должна включать в себя то, что во время выполнения субподряда каждый субподрядчик отвечает критериям ответственности, перечисленным выше и в RCW 39. .04.350(1) и дополнительно — если применимо — имеет лицензию подрядчика по электротехнике или лицензию подрядчика по лифтам.

Это требование проверки, а также критерии ответственности должны быть включены в каждый контракт на общественные работы и субподряд каждого уровня. Однако агентства не обязаны независимо проверять ответственность субподрядчиков или вести учет субподрядчиков.


Уведомление о присуждении и Уведомление о начале торгов

После того, как все заявки будут вскрыты, агентство должно определить участника, предложившего самую низкую цену, для записи, но обратите внимание, что сотрудники агентства будут проверять поданные заявки на предмет полноты и точности цифр. После того, как эта проверка будет завершена, как правило, в течение максимум 30-45 дней, сотрудники агентства будут рекомендовать присуждение контракта ответственному участнику торгов с самой низкой подходящей ставкой. Агентство должно предоставить участникам торгов достаточно времени для подачи письменных возражений, как описано ниже, до присуждения контракта.

После утверждения руководящим органом агентства или назначенным штатным сотрудником подрядчику направляется Уведомление о присуждении контракта, которое требует от него предоставления следующих документов, как правило, в течение 10 или 20 рабочих дней после даты уведомления:

  • Подпись контракт
  • Гарантии исполнения и оплаты
  • Сертификат(ы) страхования

После подписания контракта назначенным представителем агентства агентство выдает Уведомление о начале работы, обычно передавая подписанный контракт и указывая официальное время завершения контракта на основе контрактных документов. Многие агентства также напоминают подрядчику, что перед любой оплатой по контракту подрядчик должен предоставить утвержденное заявление о намерении выплатить преобладающую заработную плату от подрядчика и любых субподрядчиков, которые работают в любой данный период оплаты.

Начиная с 28 июля 2019 г. кодовые города, города второго класса и населенные пункты могут предоставлять проекты второму по величине ответственному участнику торгов, если выполняются оба следующих условия (см. RCW 35.23.352, на который ссылается RCW 35A.40.200 для кода города):

  • Городские власти выдают письменное заключение о том, что участник, предложивший самую низкую цену, представил городу проект с опозданием, превышением бюджета или несоответствием спецификациям, и город не находит в письменной форме, что участник тендера продемонстрировал, как он улучшит свою работу, чтобы соответствовать спецификациям проекта; и
  • Вторая самая низкая ставка находится в пределах 5% от самой низкой ставки и соответствует тем же критериям, что и участник, предложивший самую низкую цену.

Любой город, который присуждает контракт второму по величине ответственному участнику торгов в соответствии с этими критериями, должен представлять ежегодный отчет в Министерство торговли штата, включая общее количество предложений, присужденных сертифицированным подрядчикам из числа меньшинств или женщин, и описание того, как было направлено уведомление. потенциальным сертифицированным подрядчикам из числа меньшинств или женщин.


Протесты по ставкам

Агентства должны предвидеть протесты по ставкам и иметь процедуры для их рассмотрения. Для всех конкурсных проектов новое положение, вступившее в силу 28 июля 2019 г., требует, чтобы агентство в течение двух рабочих дней после открытия торгов предоставляло копии полученных им предложений по запросу участника торгов (RCW 39.04.105).

Агентство не может присудить контракт в течение этого двухдневного окна, и если участник торгов запрашивает копии предложений, агентство должно подождать не менее двух полных рабочих дней после предоставления копий, прежде чем присудить контракт. («Рабочий день» не включает промежуточные субботы, воскресенья или официальные праздники.)

Если письменный протест подан в течение (а) двух полных рабочих дней после вскрытия предложений или (б) двух полных рабочих дней после того, как муниципалитет предоставил копии предложений участникам торгов, запросившим их, агентство не может исполнять контракт на проект с кем-либо, кроме участника торгов, подавшего протест, без предварительного письменного уведомления не менее чем за два полных рабочих дня о своем намерении заключить контракт на проект.


Подтверждение страхования

Каждое агентство должно требовать подтверждения страхового покрытия от всех подрядчиков и субподрядчиков посредством подписей, указывающих агентство как дополнительное застрахованное по этим полисам для всех проектов, независимо от суммы в долларах. Каждое агентство должно рассмотреть потенциальные риски для каждого проекта со своим менеджером по рискам и/или страховой компанией.

Если в вашем агентстве нет стандартных требований к страхованию, вы можете использовать Раздел 1-07.18 (Дополнение APWA) Стандартных спецификаций для дорожного, мостового и муниципального строительства. Есть несколько других GSP APWA в отношении страхования, которые агентство может захотеть рассмотреть в зависимости от размера и сложности проекта.


Образцы документов

Образцы документов, связанных с торгами на общественные работы и их присуждением, см. ниже. Однако обратите внимание, что они могут не отражать новые критерии и требования к ответственности участников торгов, которые вступили в силу в период с 2017 по 2019 год, как описано выше. Мы находимся в процессе поиска более свежих документов, которые соответствуют новому законодательству.

  • Kitsap Transit Дополнительные критерии ответственности участников торгов (2019 г.) – рассматриваются преступления, связанные с торгами, и прекращение участия по причине или по умолчанию
  • Olympia Дополнительные критерии ответственности участников торгов (2015 г.) – затрагивает такие темы, как преступления, связанные с торгами, претензии в отношении удержания/облигаций, судебные иски и прекращение действия по причине/неисполнению обязательств, а также завершение аналогичных проектов. Включает образцы писем-уведомлений участникам торгов, которые были признаны не отвечающими критериям ответственности
  • .

  • Port of Bellingham Контрольный список участников тендера (2019 г.) — указывает, какие формы должны быть представлены (1) как часть пакета тендерных предложений, (2) в течение 5 календарных дней после уведомления о присуждении контракта и (3) до уведомления продолжать.
  • Порт Эверетт Обязательные критерии ответственного участника торгов
  • Порт Шелтона Шаблон приглашения к участию в торгах

Дополнительные образцы документов о закупках и заключении договоров см. в библиотеке образцов документов MRSC.


Рекомендуемые ресурсы

  • Консультативный совет по рассмотрению капитальных проектов Предлагаемые рекомендации по ответственности участников торгов (2017 г.) — включает следующую информацию:
    • Обязательный контрольный список ответственности участника торгов и рекомендуемый язык
    • Контрольный список ответственности субподрядчика и рекомендуемая формулировка
    • Информация о необязательных дополнительных критериях ответственности участников торгов и контрольный список для разработки дополнительных критериев
  • Министерство труда и промышленности: Обучение подрядчиков — информация о требованиях к обучению подрядчиков, вступающих в силу с 1 июля 2019 г.