Государственные субсидии: Государственные субсидии \ КонсультантПлюс

Государственные субсидии \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Государственные субсидии

Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н)
(ред. от…

Государственные субсидии

7. Государственные субсидии, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что:

(a) предприятие выполнит связанные с ними условия;

(b) субсидии будут получены.

8. Государственная субсидия не признается до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что предприятие будет выполнять все условия, связанные с субсидией, и что субсидия будет получена. Получение субсидии само по себе не является решающим доказательством того, что условия, связанные с ней, выполнены или будут выполнены.

9. Способ получения субсидии не влияет на выбор метода ее учета. Таким образом, субсидия учитывается одинаково, независимо от того, получена ли она в форме денежных средств или в форме уменьшения обязательств перед государством.

10. Условно-безвозвратный заем от правительства учитывается как государственная субсидия, если имеется обоснованная уверенность в том, что предприятие выполнит условия, достаточные для прощения займа.

10A. Преимущество, получаемое от государственной субсидии по ставке процента ниже рыночной, учитывается как государственная субсидия. Ссуда должна быть признана и оценена в соответствии с МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты». Преимущество от использования ставки процента ниже рыночной должно оцениваться как разница между первоначальной балансовой стоимостью ссуды, определенной в соответствии с МСФО (IFRS) 9, и полученной прибылью. Преимущество учитывается в соответствии с настоящим стандартом. Предприятие должно рассмотреть условия и обязательства, которые были или должны были быть выполнены при идентификации затрат, которые ссуда намерена компенсировать.

(п. 10А в ред. МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. После признания государственной субсидии все связанные с ней условные обязательства или условные активы отражаются в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы».

12. Государственные субсидии следует систематически признавать в составе прибыли или убытка на протяжении периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные гранты должны компенсировать.

13. Существует два основных подхода к порядку учета государственных субсидий: подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия признается не в составе прибыли и убытка, и подход с позиции доходов, в соответствии с которым субсидия относится на доходы/расходы на протяжении одного или нескольких отчетных периодов.

14. Сторонники подхода с позиции капитала выдвигают следующие аргументы:

(a) Государственные субсидии представляют собой один из способов финансирования и, соответственно, должны отражаться в отчете о финансовом положении, а не признаваться в составе прибыли или убытка с целью приведения их в соответствие со статьями расходов, которые они финансируют. Поскольку возврат субсидий не предусматривается, такие субсидии следует признавать не в составе прибыли или убытка.

(b) Неправомерно признавать государственные субсидии в составе прибыли или убытка, поскольку они не заработаны, но представляют собой стимулы, предоставляемые правительством, с которыми не связаны никакие затраты.

15. В пользу подхода с позиции доходов выдвигаются следующие аргументы:

(a) Так как государственные субсидии представляют собой поступления из источников, отличных от акционеров, их следует признавать не непосредственно в капитале, а в составе прибыли или убытка в соответствующих периодах.

(b) Государственные субсидии редко предоставляются без каких-либо условий. Предприятие зарабатывает их посредством соблюдения связанных с ними условий и выполнения предусмотренных обязательств. Поэтому правительственные субсидии следует признавать в составе прибыли или убытка на протяжении тех периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные гранты должны компенсировать.

(c) Поскольку налог на прибыль и другие налоги представляют собой расходы, логично таким же образом отражать государственные субсидии, являющиеся продолжением фискальной политики, в составе прибыли или убытка.

16. Для подхода с позиции доходов важно, чтобы государственные субсидии признавались в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные гранты должны компенсировать. Признание государственных субсидий в составе прибыли или убытка в момент получения не соответствует принципу учета по методу начисления (см. МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности») и приемлемо только в том случае, если не существует базы для распределения субсидии по периодам, кроме того периода, в котором она была получена.

17. В большинстве случаев периоды, на протяжении которых предприятие признает связанные с государственной субсидией затраты или расходы, легко определяются и, таким образом, в момент признания конкретных расходов субсидии признаются как доходы в тех же периодах, что и соответствующие расходы. Подобным образом субсидии, относящиеся к амортизируемым активам, обычно признаются в качестве доходов на протяжении тех периодов и в той пропорции, в которых начисляется амортизация на данные активы.

18. Субсидии, относящиеся к неамортизируемым активам, могут также потребовать выполнения определенных обязательств и тогда будут относиться на доходы в тех же периодах, в которых возникают затраты, связанные с выполнением данных обязательств. Например, субсидия в виде земельного участка может быть предоставлена с тем условием, что на этом участке будет возведено здание, и в таком случае может быть правомерным признание ее в качестве дохода в течение срока службы такого здания.

19. Субсидии иногда предоставляются в составе комплексной финансовой или фискальной помощи, с которой связан ряд условий. В таких случаях требуется тщательность при определении условий, ведущих к возникновению затрат и расходов, которые, в свою очередь, определяют периоды, на протяжении которых субсидия будет заработана. Может оказаться правомерным разнесение части субсидии на одной основе, а части — на другой.

20. Государственная субсидия, которая подлежит получению в качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки или в целях оказания предприятию немедленной финансовой поддержки без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается как доход того периода, в котором она подлежит получению.

21. В определенных обстоятельствах государственные субсидии могут предоставляться для оказания предприятию немедленной финансовой помощи, а не для того, чтобы стимулировать его к осуществлению каких-либо конкретных затрат. Такие субсидии могут быть ограничены одним конкретным предприятием и могут не распространяться на весь класс бенефициаров. Эти обстоятельства могут служить основанием для признания субсидии в качестве дохода того периода, в котором у данного предприятия возникло право на ее получение, с раскрытием информации, обеспечивающей правильное понимание ее последствий.

22. Предприятие может получить государственную субсидию в качестве компенсации за расходы или убытки, понесенные в одном из прошлых отчетных периодов. Такая субсидия признается как доход того периода, в котором она стала подлежать получению, с раскрытием информации, обеспечивающей правильное понимание ее последствий.

  • Немонетарные государственные субсидии
  • Представление субсидий, относящихся к активам
  • Представление информации о субсидиях, относящихся к доходам
  • Возврат государственных субсидий

Определения
Немонетарные государственные субсидии

Государственные субсидии \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Государственные субсидии

«Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)»
(ред. от…

Государственные субсидии

7 Государственные субсидии, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не появится разумная уверенность в том, что:

(a) организация выполнит связанные с ними условия; и

(b) субсидии будут получены.

8 Государственная субсидия не признается до тех пор, пока не появится разумная уверенность в том, что организация выполнит условия, связанные с субсидией, и что субсидия будет получена. Получение субсидии само по себе не обеспечивает окончательное доказательство того, что условия, связанные с ней, выполнены или будут выполнены.

9 Способ получения субсидии не влияет на выбор метода учета, который должен применяться по отношению к субсидии. Таким образом, субсидия учитывается одинаково, независимо от того, получена ли она в форме денежных средств или в форме уменьшения обязательств перед государством.

10 Условно-безвозвратный заем, предоставленный государством, учитывается как государственная субсидия, если имеется разумная уверенность в том, что организация выполнит условия прощения займа.

10A Выгода, получаемая от займа, предоставленного государством по ставке процента ниже рыночной, учитывается как государственная субсидия. Заем должен быть признан и оценен в соответствии с МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты». Выгода от использования ставки процента ниже рыночной должна оцениваться как разница между первоначальной балансовой стоимостью займа, определенной в соответствии с МСФО (IFRS) 9, и поступившими средствами. Указанная выгода учитывается в соответствии с настоящим стандартом. Организация должна рассмотреть условия и обязанности, которые были или должны быть выполнены при идентификации затрат, которые выгода, получаемая от займа, должна компенсировать.

(п. 10A в ред. МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

(см. текст в предыдущей редакции)

11 После признания государственной субсидии все связанные с ней условные обязательства или условные активы отражаются в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».

12 Государственные субсидии следует признавать в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие затраты, для компенсации которых предназначались данные субсидии.

13 Существует два основных подхода к порядку учета государственных субсидий: подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия признается вне состава прибыли или убытка, и подход с позиции доходов, в соответствии с которым субсидия относится в состав прибыли или убытка на протяжении одного или нескольких отчетных периодов.

14 Сторонники подхода с позиции капитала выдвигают следующие аргументы:

(a) Государственные субсидии представляют собой способ финансирования и, следовательно, должны отражаться в отчете о финансовом положении, а не признаваться в составе прибыли или убытка с целью компенсации статей расходов, которые они финансируют. Поскольку возврат субсидий не ожидается, такие субсидии следует признавать вне прибыли или убытка.

(b) Неправомерно признавать государственные субсидии в составе прибыли или убытка, поскольку они не заработаны, но представляют собой стимулы, предоставляемые государством, с которыми не связаны никакие затраты.

15 В пользу подхода с позиции доходов выдвигаются следующие аргументы:

(a) Так как государственные субсидии представляют собой поступления из источников, отличных от акционеров, их следует признавать не непосредственно в собственном капитале, а в составе прибыли или убытка в соответствующих периодах.

(b) Государственные субсидии редко предоставляются безвозмездно. Организация зарабатывает их посредством соблюдения связанных с ними условий и выполнения предусмотренных обязанностей. Поэтому государственные субсидии следует признавать в составе прибыли или убытка на протяжении тех периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные субсидии должны компенсировать.

(c) Поскольку налог на прибыль и другие налоги представляют собой расходы, логично таким же образом отражать государственные субсидии, являющиеся продолжением фискальной политики, в составе прибыли или убытка.

16 Для подхода с позиции доходов фундаментально важно, чтобы государственные субсидии признавались в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные субсидии должны компенсировать. Признание государственных субсидий в составе прибыли или убытка в момент получения не соответствует принципу учета по методу начисления (см. МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности») и допустимо только в том случае, если не существует базы для распределения субсидии по периодам, кроме того периода, в котором она была получена.

17 В большинстве случаев периоды, на протяжении которых организация признает связанные с государственной субсидией затраты или расходы, легко определяются. Таким образом, при признании конкретных расходов субсидии признаются в составе прибыли или убытка в тех же периодах, что и соответствующие расходы. Аналогично субсидии, относящиеся к амортизируемым активам, обычно признаются в составе прибыли или убытка на протяжении тех периодов и в тех пропорциях, в которых признаются расходы по амортизации данных активов.

18 Субсидии, относящиеся к неамортизируемым активам, могут также потребовать выполнения определенных обязанностей и тогда будут относиться в состав прибыли или убытка в тех же периодах, в которых возникают затраты, связанные с выполнением данных обязанностей. Например, субсидия в виде земельного участка может быть предоставлена с тем условием, что на этом участке будет возведено здание, и в таком случае может быть уместным признание ее в составе прибыли или убытка в течение срока службы этого здания.

19 Субсидии иногда предоставляются в составе комплексной финансовой или фискальной помощи, с которой связан ряд условий. В таких случаях требуется тщательность при определении условий, ведущих к возникновению затрат и расходов, которые, в свою очередь, определяют периоды, на протяжении которых субсидия будет заработана. Может оказаться уместным разнесение части субсидии на одной основе, а части — на другой.

20 Государственная субсидия, которая подлежит получению в качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки или в целях оказания организации немедленной финансовой поддержки без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается в составе прибыли или убытка того периода, в котором она подлежит получению.

21 В определенных обстоятельствах государственные субсидии могут предоставляться для оказания организации немедленной финансовой помощи, а не для того, чтобы стимулировать ее к осуществлению каких-либо конкретных затрат. Такие субсидии могут быть ограничены одной конкретной организацией и могут не распространяться на весь класс бенефициаров. Эти обстоятельства могут служить основанием для признания субсидии в составе прибыли или убытка того периода, в котором данная организация стала удовлетворять требованиям по ее получению, с раскрытием информации, обеспечивающей четкое понимание ее влияния.

22 Государственная субсидия может стать подлежащей получению организацией в качестве компенсации за расходы или убытки, понесенные в одном из прошлых отчетных периодов. Такая субсидия признается в составе прибыли или убытка того периода, в котором она стала подлежать получению, с раскрытием информации, обеспечивающей четкое понимание ее влияния.

  • Немонетарные государственные субсидии
  • Представление субсидий, относящихся к активам
  • Представление субсидий, относящихся к доходу
  • Возврат государственных субсидий

Определения
Немонетарные государственные субсидии

Как государственные субсидии помогают отрасли?

Оглавление

Содержание

  • Помогают ли субсидии экономике?

  • Влияние субсидий на предложение

  • Налоговые кредиты

  • Часто задаваемые вопросы о субсидиях

  • Суть

По

Эван Тарвер

Полная биография

Эван Тарвер более 6 лет занимается финансовым анализом и более 5 лет работает автором, редактором и копирайтером.

Узнайте о нашем
редакционная политика

Обновлено 10 мая 2022 г.

Рассмотрено

Чарльз Поттерс

Рассмотрено
Чарльз Поттерс

Полная биография

Чарльз является признанным на национальном уровне специалистом по рынкам капитала и педагогом с более чем 30-летним опытом разработки углубленных программ обучения для начинающих финансовых специалистов. Чарльз преподавал в ряде учреждений, включая Goldman Sachs, Morgan Stanley, Societe Generale и многих других.

Узнайте о нашем
Совет финансового контроля

Факт проверен

Катрина Муньелло

Факт проверен
Katrina Munichiello

Полная биография

Katrina Ávila Munichiello — опытный редактор, писатель, проверяющий факты и корректор с более чем четырнадцатилетним опытом работы с печатными и онлайн-изданиями. В 2011 году она стала редактором World Tea News, еженедельного информационного бюллетеня о торговле чаем в США. В 2013 году она была нанята в качестве старшего редактора для оказания помощи в преобразовании журнала Tea Magazine из небольшого ежеквартального издания в ежемесячный журнал, распространяемый по всей стране. Катрина также работала редактором в Cloth, Paper, Scissors и корректором в Applewood Books. С 2015 года работает фактчекером в журналах America’s Test Kitchen’s Cook’s Illustrated и Cook’s Country. Она публиковала статьи в The Boston Globe, Yankee Magazine и других изданиях. В 2011 году она опубликовала свою первую книгу « Чтец чая: жизнь по чашке за раз (Таттл). Прежде чем работать редактором, она получила степень магистра общественного здравоохранения в области здравоохранения и работала в некоммерческой администрации.

Узнайте о нашем
редакционная политика

Помогают ли субсидии экономике?

Государственные субсидии помогают отрасли, оплачивая часть стоимости производства товара или услуги, предлагая налоговые льготы или возмещения, или оплачивая часть стоимости, которую потребитель заплатил бы при покупке товара или услуги.

Субсидия часто предоставляется правительством для поддержки важнейших секторов экономики, которые считаются уязвимыми для внешних сил.

Ключевые выводы

  • Субсидии – это выплаты, налоговые льготы или другие формы экономической поддержки, предоставляемые правительствами определенным отраслям или секторам экономики.
  • Целью субсидий является помощь или поддержка того, что считается ключевым элементом экономики или национальной инфраструктуры.
  • Хотя субсидии могут иметь прямое положительное влияние на конкретную отрасль или компании, экономисты утверждают, что субсидии работают против свободной торговли и создают неэффективность рынка.
Субсидия

Влияние субсидий на предложение

Правительства стремятся ввести субсидии для поощрения производства и потребления в конкретных отраслях. Когда поставщику предоставляются государственные субсидии, отрасль может позволить своим производителям производить больше товаров и услуг. Это увеличивает общее предложение этого товара или услуги, что увеличивает спрос на этот товар или услугу и снижает общую цену товара или услуги.

В этом смысле, когда правительство предоставляет субсидии поставщику, результатом является беспроигрышная ситуация как для поставщика, так и для потребителя. По сути, поставщик получает выгоду, как если бы товар продавался по более высокой цене и мог производить больше продукта. Между тем, потребители получают удовольствие от продукта по сравнительно более низкой цене, поскольку поставщикам не нужно взимать непомерные ставки, чтобы обеспечить безубыточность производства.

Поскольку государство помогает поставщикам за счет налоговых льгот или возмещения расходов, более низкая общая стоимость их товаров и услуг более чем компенсируется получаемой ими экономией.

Налоговые льготы

Что касается потребителей, государственные субсидии могут помочь потенциальным потребителям оплатить стоимость товара или услуги, как правило, за счет налоговых льгот. Например, отличным примером этого является переход на более возобновляемые источники энергии. Поскольку модели «зеленой» экономики все еще находятся в зачаточном состоянии, текущий спрос на покупку новых энергосберегающих технологий низок. Чтобы повлиять на интерес потребителей, государственные субсидии или налоговые льготы могут помочь с этой высокой стоимостью внедрения. Когда потребители оборудуют свои дома солнечными панелями, правительство предоставит налоговую льготу отдельным лицам и семьям, чтобы компенсировать высокую цену покупки новых солнечных батарей.

В этом смысле субсидии, ориентированные на потребителя, не обязательно увеличат предложение, поскольку производители не мотивированы и не получают вознаграждения за увеличение производства. Однако налоговые льготы будут компенсировать более высокие цены для потребителей, так что маржа по-прежнему будет возвращаться производителям.

В том же духе некоторые штаты также предоставляют налоговые льготы или субсидии на покупку электрического или гибридного автомобиля. Это помогает отрасли возобновляемых источников энергии, позволяя большему количеству потребителей приобретать продукты, связанные с этой отраслью, без необходимости покрытия всей стоимости.

Какие критические замечания по поводу государственных субсидий?

Критики субсидий утверждают, что они мешают свободному рынку и поэтому могут вызывать аномалии или неэффективность. Критики утверждают, что субсидии создают несправедливые условия, благоприятствующие одной группе компаний по сравнению с другими, что снижает конкуренцию. Эти компании могут воспользоваться субсидиями для получения ренты, что в конечном итоге нанесет ущерб потребителям.

Что такое прямые и косвенные субсидии?

Прямые субсидии включают денежные переводы или налоговые льготы, которые непосредственно влияют на компанию или отрасль. Косвенные субсидии не имеют конкретной денежной стоимости и не предполагают выплаты наличными. Вместо этого они могут включать в себя упрощение получения ресурсов или снижение затрат другими способами.

Какие отрасли субсидирует правительство США?

Правительство США в значительной степени субсидирует отечественный сельскохозяйственный сектор. Он также субсидирует производителей нефти и энергии, некоторых производителей жилья, автомобилей и некоторых медицинских учреждений (например, Medicare).

Практический результат

Государственные субсидии могут помочь отрасли как со стороны поставщика, так и со стороны потребителя, независимо от того, с какой стороны они реализуются. Для реализации субсидий правительствам необходимо повысить налоги или перераспределить налоги из существующих бюджетов. Существует также аргумент, что стимулы в виде субсидий на самом деле уменьшают стимулы фирм к сокращению затрат. Однако, будь то за счет увеличения предложения за счет субсидий со стороны поставщиков или за счет помощи потребителям с высокими затратами на внедрение за счет налоговых льгот, ясно, что вмешательство правительства в рыночную экономику оказывает реальное влияние на обе стороны.

Портал государственной поддержки и субсидий

Портал государственной поддержки и субсидий — ОЭСР

  • Главная страница ОЭСР
  • Портал государственной поддержки и субсидий

Государственная поддержка и субсидии

Растущее использование субсидий в целом ряде секторов вызвало обеспокоенность по поводу того, является ли конкуренция в мировой экономике справедливой, с последствиями для государственной поддержки открытых рынков. В то же время цифровые и зеленые преобразования, COVID-19, а также опасения по поводу устойчивых цепочек поставок товаров первой необходимости усложнили дискуссию о том, могут ли и когда могут потребоваться субсидии, и как лучше всего организовать любую необходимую поддержку, чтобы максимизировать эффективность и минимизировать рыночные искажения.

Субсидии и государственная поддержка могут принимать различные формы, причем в разных секторах преобладают разные формы. В то время как некоторые из них относительно хорошо изучены (например, налоговые льготы или государственные субсидии), другие гораздо труднее определить и измерить (например, финансирование ниже рыночного). Общее понимание характера и масштабов субсидирования в разных секторах является важным первым шагом в международном сотрудничестве для решения проблем, связанных с глобальными равными условиями игры.

ОЭСР играет ведущую роль в обеспечении прозрачности государственной поддержки, обладая обширным и многолетним опытом измерения и анализа поддержки в разных секторах. Этот портал обеспечивает доступ к нашей работе по государственной поддержке сельского хозяйства, рыболовства, ископаемого топлива и промышленных секторов.

 

Последнее обновление

В совместном отчете содержится призыв к расширению международного сотрудничества в области данных, анализа и реформирования субсидий

Необходимо более активное международное сотрудничество для улучшения субсидии дисциплинируют и уменьшают торговые разногласия, возникающие в результате их использования. Таков основной вывод из нового совместного доклада, опубликованного 22 апреля группами сотрудников Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, Всемирного банка и Всемирной торговой организации.

Читать отчет

Государственная поддержка сельского хозяйства

Государственная поддержка сельского хозяйства достигла рекордного уровня, поскольку правительства приняли меры по защите как потребителей, так и производителей от пандемии COVID-19 и других кризисов. Лишь небольшая часть этой поддержки была направлена ​​на долгосрочные усилия по борьбе с изменением климата и другими проблемами продовольственных систем.

Мониторинг и оценка сельскохозяйственной политики 2022 показывает, что 54 страны, в которых проводился мониторинг, включая все страны ОЭСР и ЕС, а также 11 основных стран с развивающейся экономикой, ежегодно оказывали поддержку сельскому хозяйству в размере 817 миллиардов долларов США в период 2019–2021 годов, что на 13% больше, чем 720 миллиардов долларов США за 2018–2020 годы. Поддержка оставалась существенной среди стран ОЭСР и значительно увеличилась в 11 странах с формирующейся рыночной экономикой.

Хотя поддержка в целом увеличилась, доля общих услуг, таких как инновации, биобезопасность или инфраструктура, снизилась до 13% от поддержки, направленной сектору в 2019 г.-21, по сравнению с 16% двумя десятилетиями ранее. Эти услуги имеют ключевое значение для повышения устойчивого роста производительности и, следовательно, сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) в сельском хозяйстве. В отчете подчеркивается, что сельское хозяйство сталкивается со сложной проблемой изменения климата из-за своей уязвимости к его последствиям, своей роли в качестве основного источника выбросов парниковых газов и своего потенциала по удалению углерода из атмосферы.

 

 

Узнать больше

Государственная поддержка рыболовства

Правительства оказывают поддержку своим рыболовным секторам посредством широкого спектра мер политики, включая управление рыбными запасами, мониторинг, контроль и наблюдение, инфраструктуру, исследования, освобождение от налогов на топливо и прямое участие в доходах рыбаков. Цели варьируются, но, как правило, сосредоточены вокруг таких целей, как сохранение занятости в рыболовстве или улучшение благосостояния рыбаков и повышение устойчивости сектора. Тем не менее, большая часть поддержки идет на субсидии (например, на топливо и суда), которые могут способствовать чрезмерному вылову рыбы. Существуют возможности для реформ, направленных на улучшение средств к существованию рыбаков без содействия неустойчивым методам.

ОЭСР помогает поддерживать диалог о государственной поддержке сектора рыболовства, используя базу данных ОЭСР по оценке поддержки рыболовства (FSE), которая последовательно и прозрачно измеряет политику поддержки рыболовства во всех странах-членах ОЭСР и других важных рыбопромысловых странах. FSE и связанная с ним работа по моделированию позволяют анализировать воздействие политики поддержки рыболовства на ресурсы и экосистемы, а также на рабочие места, доходы и создание стоимости. Это помогает информировать политиков о необходимых реформах, чтобы политика могла лучше достигать поставленных целей и обеспечивать долгосрочную устойчивость рыболовства.

Новое: Доклад ОЭСР об устранении государственной поддержки незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) рыболовства. Прочитай сейчас.

 

 

Узнать больше

Промышленные субсидии и равные условия игры

Недавняя работа ОЭСР пролила беспрецедентный свет на то, как правительства оказывают поддержку крупным промышленным производителям. В работе рассматривалась поддержка, получаемая фирмами в цепочках создания стоимости алюминия и полупроводников, а также финансирование ниже рыночного в 13 промышленных секторах.

Помимо прямых государственных субсидий и налоговых льгот, правительства оказывают поддержку косвенно через финансовую систему. Это финансирование ниже рыночного может принимать форму банков, предлагающих кредиты по процентным ставкам, которые ниже, чем фирмы, которые в противном случае получили бы на рынке. Он также может принимать форму доходности капитала ниже рыночной, когда государственные акционеры промышленных компаний терпят более низкую доходность своих инвестиций дольше, чем частные инвесторы.

Этот постоянный анализ ОЭСР помогает определить характер и масштабы поддержки в промышленных секторах, а также предоставляет анализ и рекомендации, помогающие проводить реформы.

 

 

Узнать больше

Поддержка ископаемого топлива

Перечень мер поддержки ископаемого топлива ОЭСР измеряет поддержку производства и потребления ископаемого топлива в 50 странах с развитой экономикой и странах с формирующимся рынком. Поддержка имеет тенденцию к снижению с момента своего пика в 2013 году, но остается высокой и составляет более 180 миллиардов долларов США в 2020 году9.0003

В 2020 году поддержка ископаемого топлива сократилась на 10% до 183 млрд долларов США, в основном из-за пандемии COVID-19.

Адрес: Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1
Электронная почта: [email protected] Телефон/ факс приёмной
Законодательная карта сайта