Грузоперевозки при патенте: Патент на грузоперевозки можно получить по месту жительства или по месту осуществления деятельности | ФНС России

Как межрегиональным грузоперевозчикам применять патент?

⚡ Все статьи

/

⚡ Всё о налогах

Елена Мехоношина

С 2021 года многие грузоперевозчики перешли с отменённого ЕНВД на похожий по формату патент. Одно из условий патента — предприниматель работает только в регионе, где купил его. Хочешь работать в другом регионе, покупай патент и там тоже. Межрегиональные грузоперевозчики опасаются: не заставит ли налоговая покупать несколько патентов, если грузы ездят по всей стране? Хотим успокоить: в большинстве случаев достаточно одного патента — на свой регион.

Содержание

  • Нужно ли покупать патент в каждом регионе, если заказчики на перевозку — по всей стране?

  • А у налоговой не будет претензий?

  • Как правильно оформить договор на грузоперевозку

Нужно ли покупать патент в каждом регионе, если заказчики на перевозку — по всей стране?

Межрегиональному грузоперевозчику достаточно купить один патент, если в других регионах только клиенты.

Предприниматель вправе зарабатывать только в регионе действия патента. Сколько регионов охватывает бизнес, столько и нужно купить патентов. Это требования из п. 10 ч. 2 ст. 346.43, ч. 1 ст. 346.45 НК РФ.

При межрегиональной перевозке предприниматель часть времени находится в чужом регионе. А заказчик вообще может быть неместный. Это нормально. К примеру, предприниматель купил патент в Екатеринбурге, а его клиент хочет доставить груз к себе в Москву. 

Минфин пояснил, что для перевозки между своим и чужим регионом второй патент не нужен. Главное, заключить договор в своём регионе, а в другом должен быть только пункт назначения или отправления груза — письма № 03-11-11/5564 от 10.02.2015 и № 03-11-12/15 от 07.02.2013.

В 2015 году арбитражный суд подтвердил, что для перевозок между регионами достаточного одного патента. Важно, чтобы основные вопросы перевозки предприниматель решал в своём регионе: принимал электронные заявки, хранил и чинил машины, нанимал работников и принимал оплату на счёт местного банка — дело № А71-10521/2014.

Получается, предприниматель может работать на одном патенте, если соблюдает два условия: договоры заключает дома, и якорь бизнеса тоже здесь. С патентом на Екатеринбург можно возить грузы в Москву, Саратов и Барнаул. А вот находиться в Екатеринбурге, оформить договор в Москве и везти груз заказчика в Барнаул нельзя.

Последнее письмо налоговой также подтверждает эти выводы, см. письмо ФНС РФ от 29.12.2020 N КВ-4-3/21782.

Межрегиональному перевозчику на патенте следует осторожно масштабировать бизнес. Открывать пункт приёма заявок на грузоперевозки или выдачи грузов в чужом регионе — опасно. Тут понадобится второй патент.

А у налоговой не будет претензий?

Иногородние адреса в товарно-транспортных накладных и путевых листах могут насторожить налоговую во время проверки. Страшное последствие — слететь с патента. Тогда налоговая доначислит НДФЛ, НДС или налог по УСН и оштрафует.

На претензии инспекторов предпринимателю надо показать, что он заключает договоры и держит машины дома. Ещё обязательно сослаться на письма Минфина. Выполнение письменных разъяснений госоргана снимает с налогоплательщика вину за ошибки. Так сказано в ст. 111 НК РФ и подтверждено Высшим Арбитражным Судом в деле № А46-9365/2009.

Будем следить за позицией Минфина и судов и постараемся предупредить грузоперевозчиков об изменениях.

🎁


Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Как правильно оформить договор на грузоперевозку

Местом заключения договора грузоперевозки должен быть свой регион — по бумагам и на деле.

Грузоперевозку оформляют двусторонним договором с подписями сторон. Но закон разрешает ограничиться заявкой заказчика и транспортной накладной на груз — ст. 785 ГК РФ.

В договоре и заявке местом составления должен значиться домашний регион грузоперевозчика. А в транспортной накладной — местом погрузки или выгрузки. Если в бумагах пропустить место заключения договора, по умолчанию это будет регион заказчика по выписке из ЕГРИП. А если заказчик иногородний — это плохо. Правила — из ст. 444 ГК РФ.

Для надёжности договариваться по условиям перевозки тоже лучше в своём регионе. Если вскроется, что предприниматель и клиент находились в чужом регионе, груз отвезли в какой-то ещё регион, а свой город вписали в бумаги для бухгалтерии, у налоговой появятся вопросы.

Статья актуальна на 

Патент

19

Продолжайте читать

Все статьи

Как уменьшить налог УСН

Страховые взносы ИП

УСН «Доходы минус расходы» в 2022 году: как отчитываться и сколько платить

Ещё больше полезного

Рассылка для бизнеса

Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц

Соцсети

Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе

Патент грузоперевозки место заключения договора \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Патент грузоперевозки место заключения договора

Подборка наиболее важных документов по запросу Патент грузоперевозки место заключения договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Договоры и сделки:
  • Абонент
  • Аванс это
  • Авансовые платежи бюджетных учреждений
  • Авансы выданные
  • Авансы полученные
  • Ещё…

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Патент грузоперевозки место заключения договора

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: ИП, зарегистрированный в Брянской области, осуществляет грузоперевозки как внутри региона, так и между несколькими областями. Будут ли доходы, полученные ИП от осуществления перевозок между другими субъектами, подпадать под ПСН? Как правильно определить место заключения договора перевозки?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: ИП, зарегистрированный в Брянской области, занимается грузоперевозками и осуществляет рейсы как внутри региона, так и между несколькими областями. Будут ли доходы, полученные ИП от осуществления перевозок между другими субъектами РФ, например Москва — Екатеринбург, подлежать обложению по патентной системе налогообложения или данные доходы будут подлежать налогообложению по иным системам? Как правильно определить место заключения договора перевозки?

Нормативные акты: Патент грузоперевозки место заключения договора

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
ФНС России от 29. 12.2020 N КВ-4-3/21782
«О применении патентной системы налогообложения»Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
ФНС РФ от 16.08.2011 N АС-4-3/13351@
«О направлении письма Минфина России от 05.08.2011 N 03-11-09/52»
(вместе с Минфина РФ от 05.08.2011 N 03-11-09/52)В то же время, если договоры на оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов заключаются в субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирован индивидуальный предприниматель, а в другом субъекте Российской Федерации находится только пункт назначения (отправления) груза в рамках указанных договоров, налогоплательщик вправе не подавать заявление на получение патента в другом субъекте Российской Федерации и, соответственно, вправе осуществлять указанный вид деятельности в рамках одного патента, полученного по месту постановки на учет в налоговых органах.

Заявка на патент: план Uber по улучшению согласования грузов, Walmart занимается групповой сортировкой в ​​магазине

Это заявка на получение патента. Патентные заявки, связанные с цепочками поставок, подаются каждую неделю, и именно здесь мы поговорим о тех, которые могут оказать наибольшее влияние на цепочку поставок, и о тех, которые бросают вызов норме. Мы хотим дать вам представление о том, куда движутся цепочки поставок и что думает отрасль. Следите за этой колонкой по пятницам.

Сваха по грузоперевозкам

Убер

 

Uber представляет систему, в которой водители грузовиков и грузы автоматически сопоставляются, чтобы свести к минимуму дополнительное время в пути или транспортные расходы для перевозчика. Это сэкономит время и ресурсы «за счет определения приоритетности сопоставления новых грузовых перевозок с грузовыми операторами с наименьшими дополнительными поездками и/или затратами», говорится в заявлении, поданном на этой неделе.

Этот процесс осуществляется путем отслеживания местоположения «набора кандидатов» водителей грузовиков, и компьютерная система рассчитывает эти затраты при определении того, как подобрать груз. Эта система может рассчитать надбавку на основе этой дополнительной стоимости, которая может варьироваться для перевозчиков для одного и того же груза в зависимости от местоположения и затрат, связанных с его доставкой. Та же система может использовать текущий запланированный маршрут перевозчика для расчета дополнительных затрат на проезд к другой новой загрузке.

Это один из методов, который изучают цифровые фрахтовые брокеры, чтобы выделиться: эффективность за счет автоматизации.

Convoy, один из конкурентов Uber Freight, анонсировал Automated Reloads, который собирает грузы для перевозчиков таким образом, чтобы они могли вернуться туда, где они начали, и, таким образом, сократить количество порожних миль. Это может сократить расходы перевозчиков и грузоотправителей, а также сократить выбросы.

Читать:
  • Конвой: упаковка грузов снижает выбросы углерода на 45 %

  • Uber Freight: яркое пятно в портфолио Uber?

  • Uber Freight добавит бортовые платформы и расширит аренду прицепов

Правильный путь? Есть приложение для этого

Схема магазина с оптимизированным путем комплектования для выполнения в магазине.

Уолмарт

 

По мере того, как розничные продавцы переходят к выполнению заказов в магазине, им необходимо определить самый быстрый и эффективный заказ на комплектацию из ассортимента магазина.

Патентная заявка, поданная Walmart, собирает информацию о заказе и разделяет ее на основе номера загрузки, требуемого времени доставки и типов товаров.

Алгоритм использует эти входные данные вместе с информацией о планировке магазина для создания оптимизированного пути комплектования для одного или нескольких заказов. Система будет группировать заказы в зависимости от местоположения магазина. Карта магазина с наложенным оптимизированным путем отправляется на пользовательское устройство, подобное показанному выше.

По мере роста объемов онлайн-заказов розничные продавцы, выполняющие эти заказы, должны будут придумать наиболее эффективный способ доставки товаров туда, где они должны быть, тем более, что они обещают более быстрые сроки доставки и сталкиваются с аналогичными потребностями выполнения для получения в магазине. . Пакетирование было важной областью исследований в центрах распределения и выполнения заказов. Walmart рассматривает возможность применения этих уроков в условиях магазина.

Считайте:
  • Группировка заказов по SKU может сэкономить время комплектования, ускорить выполнение

  • Модели выполнения могут принести или свести на нет розничную прибыль

  • Выбор правильного варианта выполнения зависит от стоимости и скорости

Яркие предметы для лучшего зрения робота

Амазонка

 

Автоматизация складов Amazon на каждом шагу.

Роботы Kiva высотой по щиколотку перетасовывают полки с товарами, а роботизированная рука помогает перемещать контейнеры, но есть некоторые задачи, которые гигант электронной коммерции с трудом автоматизирует.

Вот почему люди собирают и упаковывают товары и загружают грузовики. Amazon написала в патентной заявке, поданной на этой неделе, что одна из причин, по которой роботы борются с этими задачами, заключается в том, что при нынешнем состоянии компьютерного зрения роботу сложно определить, на что он смотрит, находится ли предмет в сумке, на полке или в другом контейнере. .

Amazon предлагает повышенную контрастность, чтобы помочь роботам видеть предметы в этих местах. Чтобы добиться такого контраста, Amazon предлагает «распылять или иным образом покрывать предметы флуоресцентным раствором для маркировки». Робот будет оснащен чем-то, что будет излучать ультрафиолетовый свет, например, черным светом или другим источником. Флуоресцентная маркировка будет светиться в ультрафиолетовом свете и создавать больший контраст.

Amazon все еще по крайней мере 10 лет от центра выполнения без света, где не нужны люди, сказал Скотт Андерсон, директор Amazon Robotics Fulfillment, ранее в этом году в Supply Chain Dive. Таким образом, остается вопрос: является ли это устройством с выключенным светом, если роботам нужен черный свет, чтобы видеть?

Прочтите:
  • Отчет: новые упаковочные роботы Amazon заменят рабочих
  • Amazon развертывает роботов Pegasus в сортировочных центрах, чтобы уменьшить количество пропусков сортировки

Пожалуйста, закрепите транспортный контейнер перед взлетом

Общие службы WestRock

 

По мере того, как компании начинают доставку дронами, часть процесса необходимо будет усовершенствовать.

Одна часть — это то, как будут переноситься посылки. В патентной заявке, поданной WestRock Shared Services, изложены проблемы. Доставка дронами часто осуществляется снаружи, в непогоду, поэтому контейнер должен быть водонепроницаемым. Однако контейнер также должен обеспечивать безопасность предмета во время полета, а дрон должен легко его переносить.

В этом патенте предлагается одно решение: складной водонепроницаемый контейнер с крышкой, которая фиксируется на корпусе контейнера. В верхней части контейнера будут две выемки, через которые два дрона могут захватить его во время транспортировки и предотвратить его смещение. Это может показаться простым, но, глядя на действующие в настоящее время дроны, становится очевидным, что отрасли еще предстоит найти стандартизированный метод транспортировки грузов, перевозимых дроном.

Читать:
  • UPS получила одобрение Федерального управления гражданской авиации (FAA) на коммерческие перевозки дронами

  • Wing Aviation начинает доставку дронами FedEx и Walgreens в Вирджинии

FourKites получает патент США на технологию обеспечения прозрачности цепочки поставок

Новости

Грейс Шарки

·

FourKites получили патент США на прозрачность цепочки поставок. (Фото: Джим Аллен/FreightWaves)

FourKites, глобальная платформа отслеживания цепочки поставок в режиме реального времени, объявила в понедельник о том, что Патентное ведомство США выдало компании патент (патент США № 11 017 347) на систему Smart Forecasted Priority (SFA), которая обеспечивает видимость груза во время его перевозки. даже если в грузовике или другом транспортном средстве отсутствует технология для передачи данных о местоположении.

В интервью FreightWaves Мэтью Эленджикал, основатель и генеральный директор FourKites, объяснил, как патент иллюстрирует лидерство компании на рынке визуализации в реальном времени.

«Мы искренне верим, что опережаем любого другого игрока на рынке как минимум на два-три года, — сказал он. «У нас есть личное преимущество. Мы начали работу в 2014 году, а в 2015 году у нас появился первый клиент, перевозивший грузовики, по сравнению с другими участниками рынка, которые начали отслеживать грузоотправителей в 2019 году. Благодаря этому мы смогли увидеть более продвинутые варианты использования в отрасли».

В то время как многие платформы наблюдения полагаются исключительно на отслеживание на основе устройств электронной регистрации (ELD), устройств передачи местоположения и данных о назначении активов и соответствии, которые часто бывают неточными, SFA применяет искусственные нейронные сети и машинное обучение для оценки местоположения груза на основе других сигналов. и данных в своей сети, предоставляя ETA на 97% неотслеживаемых грузов с точностью 85%.

«Наши грузоотправители понимают, что 100% отслеживание [с помощью электронного устройства] — несбыточная мечта», — сказал Эленжикал. «Возможно, вы не сможете отследить каждую отправку на определенном пути, но я могу гарантировать вам, что у нас есть десятки тысяч отправлений на этом пути в рамках нашей платформы, и из-за такой плотности у нас есть мощная сеть».

База данных SFA, состоящая из 70 миллиардов миль и 275 000 различных остановок, теперь производит 1 миллиард ETA каждый год. Компания может использовать все эти варианты использования и по-прежнему производить ETA в повседневных ситуациях цепочки поставок, в которых устройство может не передавать сигнал местоположения. Эти сценарии могут включать в себя слепые зоны, такие как перегрузочная среда в портах или интермодальные объекты, и то, что, по словам Эленджикал, является наиболее распространенной проблемой для его клиентов: отсутствие сотового сигнала.

«Если вы отслеживаете с помощью мобильного телефона водителя, этот мобильный телефон может разрядиться», — сказал он. «Иногда ELD теряет связь — в таких ситуациях мы все еще можем зафиксировать расчетное время прибытия. … У нас есть около 150 точек данных, из которых мы можем получить представление о том, как этот перевозчик и транзит по этой полосе работали в разное время».

Эленжикал и его команда осознали, что этот аналитический подход позволил создать заметный продукт, сильно отличающийся от других на рынке, и решили подать заявку на патент, чтобы показать клиентам компании, что интеллектуальные функции, лежащие в основе продукта, уникальны.