Содержание
Субсидия в связи с коронавирусом
⚡ Все статьи
/
⚡ Ближе к делу
Макс Борисов
Содержание
Кто имеет право на субсидию
Размер субсидии
Как подать заявление на субсидию
Нужно ли учитывать субсидию в налогах
В ноябре-декабре 2021 малый бизнес может получить безвозмездную субсидию от государства. Помощь предназначена в том числе для ИП без сотрудников.
Потратить деньги можно на выплату зарплаты, арендные платежи, закупку товара или другие неотложные нужды — на усмотрение предпринимателя. Возвращать их не придётся. И отчитываться по ним — тоже.
Источник: Постановление правительства № 1849.
Кто имеет право на субсидию
Получить помощь от государства могут ИП и ООО при выполнении нескольких условий:
- Компания есть в реестре малого и среднего бизнеса по состоянию на 10 июля 2021 года.
- Основной ОКВЭД есть в приложении к Постановлению.
- Организация не находится в процессе ликвидации, банкротства и не исключена из ЕГРЮЛ.
- На 1 июля 2021 года недоимка по налогам и взносам не превышает 3000 ₽ (с учётом имеющейся переплаты). Если на момент подачи заявления недоимка погашена, право на субсидию сохраняется.
☑️ Проверьте право на субсидию по ИНН в специальном сервисе налоговой.
Размер субсидии
Бизнес может рассчитывать на помощь в размере одного федерального МРОТа на сотрудника, это 12 130 ₽.
Для организаций субсидия = кол-во работников × 12 130 ₽.
Для ИП с сотрудниками = кол-во работников × МРОТ + 12 130 ₽.
Для ИП без сотрудников субсидия составит 12 130 ₽.
Количество сотрудников определяют по сданным отчётам РСВ и 6-НДФЛ за полугодие по состоянию на июнь 2021 года.
⚠️ ИП без сотрудников не сдают отчёт РСВ и 6-НДФЛ.
Как подать заявление на субсидию
Заявление подают в свою налоговую. Чтобы получить деньги, нужно отправить заявление до 15 декабря 2021 года. Сделать это можно несколькими способами.
На сайте налоговой: через личный кабинет юрлица или ИП. Перейдите в раздел «Сервисы» → COVID-19 → заявление на субсидию. Для отправки заявления квалифицированная электронная подпись не нужна.
Почтой России. Заполните заявление в конструкторе на сайте налоговой, распечатайте его и подпишите синей ручкой. Отправьте в свою налоговую письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Лично подойти и опустить документ в специальный бокс, который должен висеть на входе в инспекцию. Позвоните в налоговую и уточните, есть ли такая возможность.
⚠️ Деньги начнут перечислять через 8 рабочих дней после подачи заявления, но не раньше 15 ноября.
🎁
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Попробовать бесплатно
Нужно ли учитывать субсидию в налогах
Субсидия не учитывается ни в доходах, ни в расходах УСН. Об этом говорится в пп. 60, п. 1, ст. 251 и в п. 48.26, ст. 270 НК РФ.
В Эльбе в поступлении укажите 0 в поле «Учитывать в налогах».
Если у вас УСН «Доходы минус расходы», в списании тоже нужно скорректировать цифры в поле «Учитывать в налогах» — чтобы не занижать налог. Это касается и выплат сотрудникам, и других расходов, оплаченных из субсидии.
Из зарплаты сотрудников не нужно удерживать НДФЛ и перечислять страховые взносы — постановление Правительства РФ от 07.09.2021 № 1513.
Статья актуальна на
Продолжайте читать
Все статьи
ИП работает из дома: что с договором на вывоз мусора
Как самозанятому без статуса ИП арендовать нежилое помещение
Как установить запрет на «свою еду» в кафе
Ещё больше полезного
Рассылка для бизнеса
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Соцсети
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
Субсидии НО, ИП и ФЛ
НА ГЛАВНУЮ
- Вы здесь:
- Главная
Субсидии НО, ИП и ФЛ
ЭКОНОМИКА
- Новости
- Услуги
- Программы
- Комиссии
Сопровождается специалистами финансового управления Администрации КГО | КОНТАКТЫ |
Нормативные документы муниципального уровня
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 03.02.2022 № 109
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Качканарского городского округа на реализацию мероприятия по замене лифтов в многоквартирном доме
03.02.2022, 09:45
1. 34 MB
191
Скачать
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 25.01.2022 № 58
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Качканарского городского округа на реализацию мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, реконструкции и модернизации муниципальных инженерно-коммунальных систем Качканарского городского округа
25.01.2022, 15:52
12.37 MB
222
Скачать
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 01.07.2021г. № 509
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Качканарского городского округа на возмещение затрат, связанных с обслуживанием (содержанием)муниципальных сетей наружного освещения Качканарского городского округа
01. 07.2021, 15:07
1.47 MB
233
Скачать
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 01.07.2021 № 508
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Качканарского городского округа на возмещение затрат, сформировавшихся в результате обеспечения потребителей (населения) Качканарского городского округа услугами теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения при эксплуатации муниципальных инженерно-коммунальных систем Качканарского городского округа
01.07.2021, 11:37
1.39 MB
150
Скачать
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 03.03.2021г. № 172 HOT
Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями и образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на территории Качканарского городского округа
03. 03.2021, 15:20
1.21 MB
518
Скачать
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 30.12.2020г. № 1199 HOT
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Качканарского городского округа на возмещение затрат, сформировавшихся в результате обеспечения потребителей (населения) Качканарского городского округа услугами теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения при эксплуатации муниципальных инженерно-коммунальных сетей Качканарского городского округа
30.12.2020, 16:35
2.18 MB
694
Скачать
Постановление Администрации Качканарского городского округа от 16.03.2020г. № 182
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Качканарского городского округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
16. 03.2020, 09:34
5.47 MB
424
Скачать
Другие документы
Соглашение от 06.10.2022 №1
Соглашение (договор) о предоставлении из бюджета Качканарского городского округа субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг № 1
12.10.2022, 16:11
22.97 MB
18
Скачать
Соглашение от 02.03.2022 (8639)
Соглашение (договор) о предоставлении субсидий из бюджета Качканарского городского округа субсидии, предусмотренной муниципальной программой «Социальная политика Качканарского городского округа», некоммерческой организации «Качканарская городская профсоюзная организация работников здравоохранения» от 02. 03.2022 г.
02.03.2022, 17:03
41.51 MB
121
Скачать
Соглашение от 18.02.2022 (8641)
Соглашение (договор) о предоставлении субсидий из бюджета Качканарского городского округа субсидии, предусмотренной муниципальной программой «Социальная политика Качканарского городского округа», Качканарской местной организации Свердловской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Красного Знамени общества слепых»
18.02.2022, 17:09
39.97 MB
126
Скачать
Соглашение от 18.02.2022 (8640)
Соглашение (договор) о предоставлении субсидий из бюджета Качканарского городского округа субсидии, предусмотренной муниципальной программой «Социальная политика Качканарского городского округа», некоммерческой организации «Качканарская городская организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации»
21. 04.2022, 17:06
39.95 MB
119
Скачать
Соглашение от 18.02.2022 (8638)
Соглашение (договор) о предоставлении субсидий из бюджета Качканарского городского округа субсидии, предусмотренной муниципальной программой «Социальная политика Качканарского городского округа», некоммерческой организации «Качканарская местная организация Свердловской области Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» от 18.02.2022 г.
18.02.2022, 17:01
39.92 MB
122
Скачать
Соглашение от 28.01.2022 (8637)
Соглашение (договор) о предоставлении субсидий из бюджета Качканарского городского округа, предусмотренных муниципальной программой «Социальная политика Качканарского городского округа», Качканарской городской общественной организации ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров Качканарского городского округа от 28. 01.2022 г.
21.04.2022, 16:59
41.84 MB
123
Скачать
Соглашение № 1 от 28.01.2022 (8636)
Соглашение № 1 (договор) о предоставлении субсидий из бюджета Качканарского городского округа субсидии, предусмотренной муниципальной программой «Социальная политика Качканарского городского округа», некоммерческой организации «Качканарская городская общественная организация «Союз ветеранов Афганистана» от 28.01.2022 г.
28.01.2022, 00:00
47 MB
135
Скачать
Соглашение от 23.11.2021 (8627)
Соглашение (договор) о предоставлении субсидий из бюджета Качканарского городского округа субсидии, предусмотренной муниципальной программой Качканарского городского округа, некоммерческой организации, не являющейся муниципальным учреждением от 23. 11.2021 г.
23.11.2021, 16:44
36.2 MB
136
Скачать
Просмотров: 715
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
624356,Свердловская обл., г.Качканар, ул.Свердлова,8, конт.тел: (34341) 6-97-12 e-mail:[email protected]
©2017 Все права защищены.Администрация Качканарского городского округа.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Определение, принцип работы, плюсы и минусы
Что такое субсидия?
Субсидия — это льгота, предоставляемая физическому лицу, бизнесу или учреждению, как правило, государством. Она может быть прямой (например, денежные выплаты) или косвенной (например, налоговые льготы). Субсидия обычно предоставляется для снятия какого-либо бремени, и часто считается, что она отвечает общим интересам общества, предоставляется для продвижения общественного блага или экономической политики.
Ключевые выводы
- Субсидия – это прямой или косвенный платеж физическим лицам или фирмам, обычно в форме денежного платежа от правительства или целевого снижения налогов.
- В экономической теории субсидии могут использоваться для компенсации провалов рынка и внешних эффектов для достижения большей экономической эффективности.
- Однако критики субсидий указывают на проблемы с расчетом оптимальных субсидий, преодолением невидимых затрат и предотвращением того, чтобы политические стимулы делали субсидии более обременительными, чем полезными.
Субсидия
Как действует субсидия
Субсидия, как правило, представляет собой некоторую форму платежа, предоставляемого прямо или косвенно получающему физическому или юридическому лицу. Субсидии обычно рассматриваются как привилегированный вид финансовой помощи, поскольку они уменьшают связанное с этим бремя, которое ранее взималось с получателя, или способствуют определенному действию путем предоставления финансовой поддержки.
Субсидии имеют альтернативную стоимость. Возьмем еще раз сельскохозяйственные субсидии эпохи Великой депрессии: они имели очень заметный эффект, и фермеры увидели рост прибыли и наняли больше рабочих. Невидимые затраты включали в себя то, что произошло бы со всеми этими долларами без субсидии. Деньги от субсидий должны были облагаться налогом с индивидуального дохода, и потребители снова пострадали, когда столкнулись с более высокими ценами на продукты в продуктовом магазине.
Виды субсидий
Субсидия обычно поддерживает определенные секторы экономики страны. Он может помочь испытывающим трудности отраслям, снизив возложенное на них бремя, или поощрить новые разработки, предоставив финансовую поддержку начинаниям. Часто эти области не получают эффективной поддержки за счет действий экономики в целом или могут быть подорваны действиями конкурирующих экономик.
Прямые и косвенные субсидии
Прямые субсидии — это те, которые предполагают фактическую выплату средств конкретному лицу, группе или отрасли. Косвенные субсидии — это субсидии, которые не имеют заранее определенной денежной стоимости или не связаны с фактическими денежными расходами. Они могут включать такие действия, как снижение цен на необходимые товары или услуги, которые могут поддерживаться государством. Это позволяет приобретать необходимые предметы по ценам ниже текущих рыночных цен, что приводит к экономии средств для тех, кому субсидия предназначена помочь.
Государственные субсидии
Существует множество форм субсидий, выдаваемых государством. Двумя наиболее распространенными видами индивидуальных субсидий являются социальные выплаты и пособия по безработице. Цель этих видов субсидий состоит в том, чтобы помочь людям, которые временно страдают экономически. Другие субсидии, такие как субсидирование процентных ставок по студенческим кредитам, предоставляются, чтобы побудить людей продолжать свое образование.
С принятием Закона о доступном медицинском обслуживании (ACA) несколько семей в США получили право на субсидии в зависимости от дохода и размера домохозяйства. Эти субсидии предназначены для снижения личных расходов на страховые взносы. В этих случаях средства, связанные с субсидиями, направляются непосредственно в страховую компанию, которой причитаются страховые взносы, что снижает сумму платежа, требуемого от домохозяйства.
Субсидии предприятиям предоставляются для поддержки отрасли, которая борется с международной конкуренцией, снизившей цены, так что без субсидии отечественный бизнес становится невыгодным. Исторически подавляющее большинство субсидий в Соединенных Штатах направлялось в четыре отрасли: сельское хозяйство, финансовые учреждения, нефтяные компании и коммунальные предприятия.
Преимущества и недостатки субсидий
Существуют разные причины предоставления государственных субсидий: некоторые из них являются экономическими, некоторые политическими, а некоторые исходят из теории социально-экономического развития. Теория развития предполагает, что некоторые отрасли нуждаются в защите от внешней конкуренции, чтобы максимизировать внутреннюю выгоду.
С технической точки зрения свободная рыночная экономика свободна от субсидий; введение одного превращает его в смешанную экономику. Экономисты и политики часто спорят о достоинствах субсидий и, соответственно, о том, в какой степени экономика должна быть смешанной.
Преимущества
Экономисты, выступающие за субсидии, утверждают, что субсидии определенным отраслям жизненно важны для поддержки предприятий и создаваемых ими рабочих мест. Экономисты, продвигающие смешанную экономику, часто утверждают, что субсидии оправданы для обеспечения социально оптимального уровня товаров и услуг, который приведет к экономической эффективности.
В современных неоклассических экономических моделях существуют обстоятельства, при которых фактическое предложение товара или услуги падает ниже теоретического уровня равновесия — нежелательный дефицит, который создает то, что экономисты называют провалом рынка.
Одной из форм исправления этого дисбаланса является субсидирование товара или услуги, которых не хватает. Субсидия снижает затраты производителей на вывод товара или услуги на рынок. Если обеспечен правильный уровень субсидирования, при прочих равных условиях сбой рынка должен быть исправлен.
Другими словами, в соответствии с теорией общего равновесия, субсидии необходимы, когда сбой рынка приводит к слишком малому производству в определенной области. Теоретически они поднимут производство до оптимального уровня.
Некоторые говорят, что товары или услуги обеспечивают то, что экономисты называют положительными внешними эффектами. Положительный внешний эффект достигается всякий раз, когда экономическая деятельность приносит косвенную выгоду третьей стороне.
Однако, поскольку третья сторона не принимает непосредственного участия в принятии решения, деятельность будет иметь место только в той мере, в какой она принесет непосредственную пользу тем, кто непосредственно вовлечен, оставляя потенциальные социальные выгоды на столе.
Многие субсидии реализуются для поощрения деятельности, создающей положительные внешние эффекты, которые в противном случае не могли бы быть обеспечены на социально оптимальном пороге. Аналогом этого вида субсидии является налогообложение деятельности, которая приводит к отрицательным внешним эффектам.
Некоторые теории развития утверждают, что правительства менее развитых стран должны субсидировать отечественную промышленность в ее зачаточном состоянии, чтобы защитить ее от международной конкуренции. Это популярная техника, которая в настоящее время используется в Китае и различных странах Южной Америки.
Недостатки
Между тем, другие экономисты считают, что свободные рыночные силы должны определять, выживет ли бизнес или потерпит неудачу. Если это не удается, эти ресурсы распределяются для более эффективного и прибыльного использования. Они утверждают, что субсидии этим предприятиям просто поддерживают неэффективное распределение ресурсов.
Экономисты свободного рынка настороженно относятся к субсидиям по целому ряду причин. Некоторые утверждают, что субсидии излишне искажают рынки, препятствуя получению эффективных результатов и отвлекая ресурсы от более продуктивного использования к менее продуктивному.
Аналогичные опасения исходят от тех, кто считает, что экономические расчеты слишком неточны, а микроэкономические модели слишком нереалистичны, чтобы когда-либо правильно рассчитать последствия провала рынка. Другие предполагают, что государственные расходы на субсидии никогда не будут столь эффективными, как это утверждается в прогнозах правительства. Затраты и непредвиденные последствия применения субсидий редко оправдывают себя, утверждают они.
Еще одна проблема, указывают антагонисты, заключается в том, что акт субсидирования помогает развратить политический процесс. Согласно политическим теориям регулятивного захвата и погони за рентой, субсидии существуют как часть нечестивого союза между крупным бизнесом и государством. Компании часто обращаются к правительству, чтобы оградить себя от конкуренции. В свою очередь, предприятия делают пожертвования политикам или обещают им льготы после их политической карьеры.
Даже если субсидия создается с добрыми намерениями, без какого-либо заговора или корыстных интересов, она увеличивает прибыль тех, кто получает благотворное лечение, и, таким образом, создает стимул для лоббирования ее продолжения, даже после того, как потребность или ее полезность иссякнут. Это потенциально позволяет политическим и деловым интересам создавать взаимную выгоду за счет налогоплательщиков и/или конкурирующих фирм или отраслей.
Политика субсидий
Существует несколько различных способов оценки эффективности государственных субсидий. Большинство экономистов считают субсидии неудачей, если они не улучшают экономику в целом. Однако политики могут по-прежнему считать его успешным, если он помогает достичь другой цели. Большинство субсидий являются долгосрочными неудачами в экономическом смысле, но все же достигают культурных или политических целей.
Пример этих конкурирующих оценок можно увидеть в Великой депрессии. Президенты Гувер и Рузвельт устанавливали минимальные цены на сельскохозяйственную продукцию и платили фермерам за то, чтобы они не производили ее. Их политическая цель состояла в том, чтобы остановить падение цен на продукты питания и защитить мелких фермеров. В этом смысле субсидия удалась.
Но экономический эффект был совсем другим. Искусственно завышенные цены на продукты питания снизили уровень жизни потребителей и вынудили людей тратить на продукты питания больше, чем они могли бы в противном случае. Те, кто не занимался сельскохозяйственной промышленностью, были в худшем положении в абсолютном экономическом плане.
Иногда может показаться, что субсидии исчерпали себя или продолжают создавать искусственный рынок, но есть и другие факторы, которые удерживают их на месте. Производственные субсидии стран G20 в среднем составляли 290 миллиардов долларов в год с 2017 по 2019 год, причем 95% приходилось на нефть и газ. Между тем, мировые субсидии на потребление в 2019 году составили 320 миллиардов долларов, в основном за счет нефти и газа.
Сочетание производства потребительских субсидий в нефтегазовой промышленности приводит к чрезмерному потреблению за счет искусственного снижения цен на ископаемое топливо. Однако эти субсидии (как со стороны производства, так и со стороны потребления) пользуются значительной политической и системной поддержкой и противодействием со стороны потребительских и энергетических компаний, на которых может повлиять реформа.
С точки зрения прагматической политической экономии субсидия успешна с точки зрения ее сторонников, если она способна передать богатство своим получателям и способствовать переизбранию ее политических сторонников.
Самыми ярыми сторонниками субсидий, как правило, являются те, кто прямо или косвенно извлекает из них выгоду, и политический стимул «принести сало домой», чтобы заручиться поддержкой особых интересов, является мощной приманкой для политиков и политиков.
В чем разница между прямыми и косвенными субсидиями?
Прямые субсидии — это субсидии, которые предполагают фактическую выплату средств конкретному лицу, группе или отрасли. Косвенные субсидии — это субсидии, которые не имеют заранее определенной денежной стоимости или не связаны с фактическими денежными расходами. Они могут включать в себя такие действия, как снижение цен на необходимые товары или услуги, которые могут поддерживаться государством.
Какова позиция адвокатов по субсидиям?
Субсидии существуют в странах со смешанной экономикой. Сторонники утверждают, что субсидии определенным отраслям жизненно важны для поддержки предприятий и рабочих мест, которые они создают. Они также утверждают, что субсидии оправданы для обеспечения социально оптимального уровня товаров и услуг, что приведет к экономической эффективности.
Какова позиция противников субсидий?
С технической точки зрения свободная рыночная экономика свободна от субсидий. Противники субсидий не стесняются полагать, что рыночные силы должны определить, выживет ли бизнес или потерпит неудачу. В случае неудачи эти ресурсы будут направлены на более эффективное и прибыльное использование. Они утверждают, что субсидии излишне искажают рынки, препятствуя получению эффективных результатов, поскольку ресурсы отвлекаются от более продуктивного использования к менее продуктивному.
Определение субсидий (6 примеров и 2 типа)
Определение субсидий
Типы субсидий
Примеры субсидий
Преимущества субсидий
Негативы субсидий
Экономика правительственных субсидий
Написано Paul Boyce | Обновлено 31 октября 2020 г.
Субсидии — это способ, с помощью которого правительства выделяют деньги частным фирмам, обычно для поддержания низких цен или для защиты фирмы и рабочих мест. Это может быть оплата наличными или снижение налогов.
Существует два основных типа субсидий – прямые и косвенные субсидии. Например, прямые платежи происходят, когда правительство переводит денежные средства непосредственно фирме. Напротив, косвенные платежи происходят, когда нет конкретной денежной суммы. Например, мы можем включить ссуды, обеспеченные государством, или «натуральные платежи» в качестве типа косвенной субсидии.
- Субсидии — это выплаты, осуществляемые государством для защиты рабочих мест и/или снижения цен на конечную продукцию.
- Существует два вида субсидий – косвенные и прямые.
- Критики субсидий отмечают, что они представляют собой неэффективное использование ресурсов и могут создавать порочные стимулы, как в случае производства молочной продукции в США.
сообщите об этом объявлении
Прямая субсидия — это когда государство производит оплату стороне, которая не обменивается товарами или услугами. Таким образом, оплата производится, но правительство ничего не получает взамен.
Прямые субсидии могут включать выплаты как частному бизнесу, так и малообеспеченным домохозяйствам. Таким образом, это могут быть жилищные льготы, или продуктовые талоны для домохозяйств с низкими доходами, или выплаты «наличными в банке» частным фирмам.
Косвенные субсидии – это субсидии, которые предлагают третьей стороне выгоду без определенной денежной оценки. Например, мы можем рассматривать кредиты, обеспеченные государством, как тип субсидии. Это не денежный перевод, но он дает выгоду конкретным фирмам.
Короче говоря, прямые субсидии представляют собой денежные выплаты третьим сторонам. В то же время косвенные субсидии обеспечивают выгоду, которая не выплачивается конкретно третьему лицу.
Субсидии — это выплаты правительства частным организациям, обычно для обеспечения того, чтобы фирмы оставались в бизнесе и сохраняли рабочие места. Примеры включают сельское хозяйство, электромобили, зеленую энергию, нефть и газ, зеленую энергию, транспорт и социальные выплаты.
Сельское хозяйство является одной из самых субсидируемых отраслей в мире. Почти каждая развитая страна предлагает его, за исключением Новой Зеландии. Суммы большие: США субсидируют отрасль в размере 20 миллиардов долларов в год. Однако это ничто по сравнению с ЕС, который тратит 65 миллиардов долларов в год.
Мы можем связать причины такой защиты с разрушительными мировыми войнами, которые произошли в прошлом веке. Еда, очевидно, является необходимым требованием, и страна, зависящая от иностранных держав, может оказаться уязвимой.
В связи с изменением климата правительства финансово поощряют альтернативы, такие как электромобили. В США, например, он предлагает клиентам субсидию до 7500 долларов. Цель состоит в том, чтобы уменьшить зависимость от бензина и дизельного топлива и перейти к более экологичному решению.
По иронии судьбы, правительства также субсидируют ископаемое топливо одновременно с экологически чистой энергией. В отчете МВФ говорится, что самые большие субсидии были предоставлены Китаем (1,4 трлн долларов), США (649 долларов США). миллиардов), России (551 миллиард долларов) и Европейского союза (289 миллиардов долларов). Причина в том, что, несмотря на переход к зеленой энергии, миллионы рабочих мест по-прежнему зависят от использования ископаемого топлива.
Поскольку изменение климата становится все более серьезной проблемой, правительства стремятся инвестировать в новые технологии. В результате правительства большинства развитых стран мира предоставляют отрасли какие-то субсидии. Например, в США в 2016 году он субсидировал отрасль на 17 миллиардов долларов9.0005
Сталелитейная промышленность — еще один пример отрасли, которая полагается на государственные субсидии — в основном для защиты и сохранения обороны и безопасности. Например, во время войны эта отрасль является важнейшей частью обороны страны. В то же время он также является важным компонентом для многих отраслей, таких как производство. Часто субсидии используются для защиты отечественных поставщиков от иностранной конкуренции, особенно дешевого китайского экспорта.
Большинство развитых стран предоставляют субсидии железнодорожным и автобусным компаниям. Например, в США железнодорожной компании Amtrak выплачивается субсидий на сумму более 2 миллиардов долларов. Также иногда предоставлялись субсидии на покупку новых автомобилей. Например, в 2009 г., правительство США ввело схему утилизации, которая позволяла потребителям продавать старые автомобили за поддерживаемую государством скидку наличными на новые автомобили.
Несколько иной тип субсидий, поскольку они предоставляются непосредственно потребителям. Тем не менее, социальные выплаты являются самой большой субсидией: США тратят 1,1 триллиона долларов в год. Хотя социальные выплаты могут не показаться субсидией, они классифицируются как субсидия, поскольку деньги переводятся без обмена.
Рассматривая выгоды, предоставляемые субсидиями, мы также должны учитывать их последствия, потому что они часто имеют компромиссы. Каждая выгода, предоставляемая субсидией, имеет равный и противоположный отрицательный эффект. Следовательно, вопрос должен заключаться в том, стоят ли такие выгоды таких затрат.
Субсидии, такие как жилье или пособие по безработице, могут помочь бедным выбраться из бедности. Предоставляя спасательный круг тем, у кого нет работы, они могут встать на ноги и вернуться к работе, потенциально обеспечивая доход правительству в долгосрочной перспективе.
Например, студенческие ссуды, поддерживаемые государством, могут создать более образованную рабочую силу. Таким образом, предприятия могут получить выгоду от высококвалифицированных работников. Такие субсидии могут дорого стоить правительству в краткосрочной перспективе, но могут окупиться в долгосрочной перспективе за счет более быстрого экономического роста и налоговых поступлений.
В США правительство субсидирует производство молока, что побуждает фермеров увеличивать производство. Это увеличение производства привело к избытку предложения и вынудило поставщиков снизить цены, что, в свою очередь, может увеличить спрос.
Некоторые отрасли сталкиваются с жесткими рыночными условиями, особенно в связи с международной конкуренцией. Например, правительства обычно считают производство стали необходимостью для обороны — поэтому они стремятся защитить его от более дешевой международной конкуренции. Другие отрасли по своей природе неконкурентоспособны, но правительства субсидируют их, чтобы сохранить рабочие места в этой отрасли.
Субсидируя одну отрасль, правительство может управлять спросом на нее. Например, правительства часто субсидируют общественный транспорт, такой как автобусы и поезда. Поскольку для потребителя это дешевле, они с большей вероятностью будут использовать его, чем автомобиль или мотоцикл. Следовательно, он снижает негативное воздействие выбросов, возникающее от таких автомобилей.
Субсидирование промышленности может помочь предотвратить ее упадок и, следовательно, связанные с этим рабочие места. Финансируя отрасли за счет субсидий, она позволяет им продолжать свою деятельность, тем самым защищая эти рабочие места. Эти субсидии часто требуются в долгосрочной перспективе, поскольку отрасль может столкнуться с давлением затрат и цен со стороны международной конкуренции, которая является более эффективной.
Глядя на недостатки субсидий, важно помнить о компромиссах. Даже если могут потребоваться более высокие налоги, стоит ли результат и выгода затрат? Кроме того, кто должен решать, оправданы ли эти затраты?
Утверждается, что социальные пособия, такие как жилье и пособие по безработице, могут создать состояние зависимости. Если получатель не получает выгоду от работы, он не будет искать работу. Это можно расценивать как провал правительства. Получатель не заинтересован в получении работы, но ему нужна эта работа, чтобы учиться и развивать навыки, чтобы перейти на более высокооплачиваемую работу.
Субсидия снижает стимулы к сокращению затрат и повышению эффективности. Предприятия, которые полагаются на правительственные подачки, знают, что они могут быть убыточными, но все же остаются в бизнесе благодаря налогоплательщикам.
Субсидии, такие как сельское хозяйство, могут создавать порочные стимулы. Они гарантируют фермерам фиксированный доход от таких товаров, как молочные продукты, поскольку действуют как покупатель последней инстанции. Таким образом, они могут производить столько молочных продуктов, сколько хотят, а правительство будет покупать их излишки. Следовательно, фермерам настоятельно рекомендуется производить такие продукты.
Возможно, одним из наиболее часто упускаемых из виду недостатков субсидий являются более высокие налоги. Если правительство тратит больше денег, это происходит за счет налогоплательщиков. Это может быть в краткосрочной или долгосрочной перспективе, если она оплачивается за счет долга.
После того, как субсидия введена, ее становится невероятно трудно отменить. Это связано с тем, что тех, кто получает выгоду, активно поощряют лоббировать правительственных чиновников, чтобы сохранить его.
Успех спадов может быть разным. Некоторые из них имеют серьезные побочные эффекты, а некоторые имеют некоторые положительные стороны. Однако при принятии решения о необходимости государственного вмешательства почти невозможно определить, будет ли получена чистая выгода или чистый убыток.
В экономике правительства предоставляют субсидии для устранения сбоев рынка. Это может быть связано с недостаточным предложением, убыточностью частных фирм или уходом части потребителей с рынка.
На таких рынках, как колледж/университетское образование, правительство видит отсутствие спроса. Логика такова: чем больше людей получают образование на уровне колледжа, тем выше производительность труда для всего населения. Выпускники колледжей более осведомлены и, следовательно, приносят больше пользы фирмам. Поэтому это рассматривается как провал рынка, потому что частные фирмы не будут вкладывать достаточно средств, чтобы покрыть расходы студентов.
Студенческие ссуды очень рискованны, поэтому студентам придется либо платить астрономические проценты, либо вообще не иметь доступа. Это будет большим препятствием для поступления студентов в вузы. Следовательно, правительства обеспечивают гарантии поощрения частных инвестиций и поступления студентов в колледжи.
Таким образом, цель правительства — добиться оптимальных результатов и уравновесить спрос и предложение. Однако, несмотря на то, что государственные субсидии могут некоторым образом помочь, они часто имеют непредвиденные последствия. Например, контроль над арендной платой ограничивает цены, но на самом деле еще больше увеличивает спрос.
В результате девелоперы лишаются стимула строить объекты для сдачи в аренду. В то же время существующие арендодатели скорее продадут свою собственность, чем сдадут ее в убыток, что только усугубит снижение предложения арендной платы.
Какие существуют виды субсидий?
Существует два типа субсидий: прямые и косвенные субсидии.
Прямая субсидия – это когда правительство предоставляет платеж этой стороне без обмена товарами или услугами. Напротив, косвенные субсидии — это те, которые предлагают третьей стороне выгоду без конкретной денежной оценки.