Содержание
Изменения в законодательстве по закупкам в 2022 году
В статье расскажем про изменения в Федеральных законах 223-ФЗ и 44-ФЗ, которые начали действовать с 1 июля 2022 года.
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)
На официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок содержатся сведения о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях).
В этот Реестр попадают поставщики (подрядчики, исполнители), которые уклонились от заключения контракта или ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по контракту.
Что изменилось в Реестре недобросовестных поставщиков с 1 июля 2022 года
Теперь в данный реестр попадают организации, отказавшиеся исполнять обязательства контракта, если на заказчика наложены санкции и меры ограничительного характера. Также в список РНП включают юрлиц и ИП, которые отказались от своих обязательств в одностороннем порядке.
Законность их действий рассматривает ФАС:
- заказчик направляет в ЕИС обращение в течение двух дней с момента отказа;
- Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобу;
- сведения о поставщике вносят в РНП, если действия поставщика сочтены необоснованными.
Новые правила ведения РНП установлены законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ, который внёс изменения в закон о контрактной системе и закон № 223-ФЗ, а также постановлением Правительства от 23.05.2022 № 937, которое обязывает заказчиков по Закону 44-ФЗ не допускать к участию в закупках с установлением дополнительных требований по постановлению № 2571 от 29.12.2021 участников закупки, внесённых в РНП в связи с отказом исполнять контракт с «подсанкционным» заказчиком.
Последствия для организаций из РНП
Поставщики (подрядчики, исполнители), включённые в РНП из-за отказа исполнять контракт заказчика, подпавшего под санкции или незаконно расторгнувшие контракт в одностороннем порядке, не могут участвовать в закупках по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в случае, если заказчики установят соответствующее ограничение об отсутствии в РНП.
Нововведения направлены на защиту заказчиков от злоупотреблений со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обеспечение гарантий исполнения контрактов.
Требования к закупочным комиссиям заказчиков и контрактной службе
Федеральный закон № 160-ФЗ от 11.06.2022 внёс изменения, цель которых усилить механизмы противодействовать коррупции в коммерческих и государственных закупках. В соответствии с внесёнными изменениями на заказчиков возлагается обязанность предотвращать и урегулировать конфликты интересов.
Кто принимает меры предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Принимать соответствующие меры обязаны:
- руководители заказчиков;
- контрактные управляющие;
- руководители и работники контрактной службы;
- члены закупочной комиссии.
Указанные лица должны обеспечивать отсутствие личной заинтересованности при исполнении возложенных на них обязанностей. В частности, при осуществлении закупки и исполнении и контракта недопустимо получение денег, имущества или иной выгоды для себя или третьих лиц.
Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Кому запрещено входить в закупочную комиссию
Законом № 160-ФЗ впервые установлен перечень лиц, которым запрещено входить в закупочную комиссию по 223-ФЗ, а также актуализирован перечень лиц, которые не могут быть членами комиссии по 44-ФЗ.
Ими не могут быть:
- физлица, имеющие личную заинтересованность, в результатах закупки;
- физлица, имеющие трудовые отношения с организациями или физлицами, подавшими заявки;
- физлица, связанные с организацией, подавшей заявку на участие: акционеры, члены органов управления, кредиторы;
- иные физлица, чей запрет определён положением о закупке.
По 44-ФЗ в этот список добавляются:
- физлица, привлечённые для проведения экспертной оценки извещений об осуществлении закупки, документаций и конкурсных заявок на участие;
- управляющие организациями, подавшие заявку на участие;
- должностные лица, которые осуществляют контроль в сфере закупок.
Что делать, если член комиссии перестал соответствовать обязательным требованиям
Если в составе закупочной комиссии выявлено лицо из списка выше, его меняют незамедлительно на другое физлицо, которое соответствует требуемым параметрам. Данная обязанность возлагается на заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
Перечисленные нововведения не относятся к закупкам, которые были начаты до 1 июля 2022 года. Заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ, обязаны внести соответствующие изменения в свои Положения о закупке до 1 октября 2022 года.
Что ещё изменилось в коммерческих и государственных закупках
Далее рассмотрим по порядку, какие ещё законы и постановления внесли изменения в коммерческие и государственные закупки и что нового в работе поставщиков и их заказчиков.
Коммерческие закупки 223-ФЗ
Установлен новый порядок закупок — ПП № 2323 от 16.12.2021
Установленные постановлением Правительства от 11. 12.2014 № 1352 правила осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) дополнены возможностью осуществлять неконкурентную электронную закупку, участниками которой могут быть только СМСП.
Такая закупка проводится на электронной площадке, включённой в перечень, установленный распоряжением Правительства от 12.07.2018 № 1447-р.
Торги по принципу «электронного магазина» происходят по следующей схеме:
- представители СМСП размещают на электронной площадке предложения о товарах, работах или услугах;
- заказчик публикует требования к участнику и сведения о необходимой закупке;
- оператор площадки устанавливает подходящие предложения;
- заказчик рассматривает предложенные варианты, определяет поставщика и заключает с ним договор.
Договор по результатам неконкурентной закупки по принципу «электронный магазин» заключается через торговую площадку в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной подписью. УКЭП сотрудника юрлица или ИП можно приобрести только в удостоверяющем центре, аккредитованном в Минцифры.
Руководители коммерческих организаций получают УКЭП в удостоверяющем центре ФНС. В удостоверяющем центре Федерального Казначейства РФ УКЭП получают только должностные лица заказчиков по 44-ФЗ.
УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска электронной подписи для физлиц и сотрудников организаций и ИП — «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП». Подписи делают электронный договор об исполнении контракта юридически значимым.
Для ускоренного выпуска квалифицированной ЭП юрлица и ИП рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на идентификацию, регистрацию в контролирующих органах и настройку рабочего места.
Установлены требования к независимой гарантии — № 109-ФЗ от 16.04.2022
В соответствии с изменениями, внесёнными в закон № 1223-ФЗ федеральным законом от 16. 04.2022 № 109-ФЗ, обеспечен переход от банковских гарантий к независимым гарантиям по аналогии с нормами Закона о контрактной системе.
Независимые гарантии в качестве обеспечительных мер предусмотрены только для закупок, участниками которых могут быть исключительно СМСП.
Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения договоров принимают независимые гарантии, выданные:
- Банками, включёнными в Перечень, размещённый на сайте Минфина.
- Госкорпорацией развития «ВЭБ.РФ».
- Фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, перечень которых также размещён на сайте Минфина.
- Евразийским банком развития (если участник закупки является юр. лицом, зарегистрированным на территории государства — члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства — члена ЕАЭСФ, за исключением РФ).
Для обеспечения заявки срок действия гарантии должен быть не меньше месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие. Для обеспечения договора срок действия гарантии должен быть не меньше месяца с даты окончания срока исполнения обязательств перед заказчиком.
Согласно п. 4 ст. 3 109-ФЗ, заказчикам требуется привести в соответствие свои положения о закупках до 1 октября 2022 года.
Оптимизированы закупки в сфере строительства — Федеральным законом № 104-ФЗ от 16.04.2022 заказчикам предоставлена возможность осуществлять закупки «под ключ»
С 01.07.2022 предметом договора могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В случае если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом договора наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
Также законом № 104-ФЗ снят запрет на указание страны происхождения товарав описании предмета закупки.
Государственные и муниципальные закупки по Закону № 44-ФЗ
Изменён срок оплаты контрактов — федеральный закон № 104-ФЗ от 16.04.22
Все заказчики конкурентных госзакупок обязаны оплачивать полученные товары, выполненные работы или услуги в течение семи рабочих дней. Отсчёт ведётся с даты подписания акта приёма контракта. Нововведения применимы в тех случаях, если приглашение на участие и извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС с 1 мая 2022 года.
Если данные документы размещены с 1 января по 30 апреля 2022 года, то оплату разрешено проводить в течение 15 рабочих дней.
Напомним, 26 июля вступает в силу ПП РФ № 1290 от 16.07.2022. Документ меняет срок оплаты контрактов по оборонным заказам, который не будет превышать 30 дней, с момента подписания сторонами акта приёмки.
Расторгнуть контракт в одностороннем порядке стало проще — Федеральный закон № 360-ФЗ от 02.07.2021
Расторгнуть контракт в одностороннем порядке стало проще, в связи со вступлением в силу отложенных до 1 июля текущего года норм Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.
Теперь в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, заключённого по результатам электронной процедуры, уведомление о расторжении осуществляется через ЕИС.
Исключения составляют контракты, заключённые с единственным поставщиком в соответствии со статьёй 93 (кроме ч. 12 статьи 93) и по результатам закрытых закупок. Для таких контрактов осталась процедура уведомления о расторжении «на бумаге», под расписку или заказным письмом.
Условие контракта на ремонт федеральных автодорог можно изменить до конца года — ПП РФ № 1148 от 28.06.2022
В контракте о ремонте и содержании автодорог общего пользования можно поменять условия до 31 декабря 2022 года. Исполнителю разрешено увеличить цену более чем на 30%, но не выше лимита бюджетных обязательств.
Это можно сделать в случаях, если:
- заказчиком является Росавтодор или подведомственная ему организация;
- контракт заключён до 1 июля 2022 года;
- исполнение контракта становится невозможным из-за обстоятельств, независящих от сторон.
Стороны действуют в следующем порядке:
- подрядчик составляет проект соглашения, подписывает и направляет заказчику вместе с предложением на изменение контракта;
- заказчик обязан рассмотреть документы в течение 10 рабочих дней после поступления. При согласии подписывает соглашение, отправляет исполнителю и размещает актуальную информацию в реестре контрактов. В случае если предложение не принято, отказ должен быть обоснован.
Когда повышение связано с подорожанием стройматериалов, стоимость новой сметы проходит специальную проверку. Документ рассматривают и дают заключение на отказ или одобрение в течение 14 рабочих дней. Главное условие — контракт должен финансироваться на госсредства или средства юридических лиц с госучастием.
Высшим исполнительным органам субъектов РФ и местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, заключённых в соответствии с Законом о контрактной системе, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении таких контрактов, с учётом положений постановления № 1148.
Для оформления заявки на участие в закупке и передачи документов об исполнении контракта через ЕИС рекомендуем использовать сервис Астрал.ЭДО или 1С-ЭДО.
Данные онлайн-сервисы для организации электронного документооборота позволяют вести взаимодействие с контрагентами и контролирующими органами, соблюдая законодательство.
Изменения в закупках 223-ФЗ в 2022 году
Официальный партнёрский Тендерный Учебный Центр
группы электронных торговых площадок
Видео обзор, посвящённый текущим изменениям требований к проведению закупок по 223-ФЗ.
Положение о закупке необходимо привести в соответствие с поправками в 223-ФЗ не позднее 01.10.2022 г.
Заказать услугу по актуализации Положения о закупке можно на нашем сайте.
Видео обзор по изменениям в закупках 223-ФЗ содержит:
1. Закупки у СМСП:
- Проведение неконкурентных закупок по принципу «электронного магазина». (ПП РФ №2323 от 16.12.2021).
- Требования к предоставлению независимой гарантии при конкурентных закупках для СМСП и самозанятых (109-ФЗ от 16.04.2022).
- Изменение сроков оплаты по договорам с СМСП и самозанятыми. (ПП РФ № 417 от 21.03.2022).
- Установление квоты закупок у СМСП и самозанятых и перечня заказчиков, которые должны соблюдать требования по квоте (ПП РФ № 1128 от 07.07.2021).
- Установление НМЦД при закупках у СМСП и самозанятых (ПП РФ № 937 от 19.06 2021).
2. Указание страны происхождения при описании предмета закупки (104-ФЗ от 16.04.2022).
3. Закупка строительных работ:
- Проведение закупок строительства «под ключ» (104-ФЗ От 16.04.2022).
- Изменение существенных условий строительных договоров (ПП РФ № 680 от 16.04. 2022).
4. Установление максимально срока оплаты по договорам, заключаемым заказчиком (104-ФЗ от 16.04.2022).
5. Расширение оснований для включения участников закупок в РНП (104-ФЗ от 16.04.2022).
6. Приоритет российской продукции:
- Установление преференций при закупке интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (ПП РФ № 1382 от 23. 08.2021).
- Закупка товаров ЛНР и ДНР на равных условия с российскими товарами при закупках по ПП №925 (ПП РФ №1382 от 23.08.2021).
7. Запрет на закупку импортного ПО для объектов критической инфраструктуры (УП РФ № 166 от 30.03.2022).
8. Размещение в ЕИС сведений о закупках заказчиками, которые попали под санкции. (ПП РФ №301 от 06.03.2022).
9. Новые требования к закупочной комиссии заказчика (160-ФЗ от 11.06.2022).
10. Изменения в части осуществления закупок у взаимозависимых лиц (159-ФЗ от 11.06.2022).
11. Изменения правил ведения реестра договоров (ПП РФ №60 от 27.01.2022).
Программу можно скачать с нашего сайта.
1. Закупки у СМСП:
- Проведение неконкурентных закупок по принципу «электронного магазина». (ПП РФ №2323 от 16.12. 2021).
- Требования к предоставлению независимой гарантии при конкурентных закупках для СМСП и самозанятых (109-ФЗ от 16.04.2022).
- Изменение сроков оплаты по договорам с СМСП и самозанятыми. (ПП РФ № 417 от 21.03.2022).
- Установление квоты закупок у СМСП и самозанятых и перечня заказчиков, которые должны соблюдать требования по квоте (ПП РФ № 1128 от 07.07.2021).
- Установление НМЦД при закупках у СМСП и самозанятых (ПП РФ № 937 от 19.06 2021).
2. Указание страны происхождения при описании предмета закупки (104-ФЗ от 16.04.2022).
3. Закупка строительных работ:
- Проведение закупок строительства «под ключ» (104-ФЗ От 16.04.2022).
- Изменение существенных условий строительных договоров (ПП РФ № 680 от 16.04. 2022).
4. Установление максимально срока оплаты по договорам, заключаемым заказчиком (104-ФЗ от 16.04.2022).
5. Расширение оснований для включения участников закупок в РНП (104-ФЗ от 16.04.2022).
6. Приоритет российской продукции:
- Установление преференций при закупке интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (ПП РФ № 1382 от 23.08.2021).
- Закупка товаров ЛНР и ДНР на равных условия с российскими товарами при закупках по ПП №925 (ПП РФ №1382 от 23.08.2021).
7. Запрет на закупку импортного ПО для объектов критической инфраструктуры (УП РФ № 166 от 30.03.2022).
8. Размещение в ЕИС сведений о закупках заказчиками, которые попали под санкции. (ПП РФ №301 от 06.03.2022).
9. Новые требования к закупочной комиссии заказчика (160-ФЗ от 11.06.2022).
10. Изменения в части осуществления закупок у взаимозависимых лиц (159-ФЗ от 11.06.2022).
11. Изменения правил ведения реестра договоров (ПП РФ №60 от 27. 01.2022).
Зиновьев Дмитрий Александрович
Эксперт-практик в сфере проведения закупок согласно 223-ФЗ.
Официальный представитель электронной торговой площадки в сфере закупок по 223-ФЗ.
Член общественной общероссийской организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».
Опыт преподавания в сфере закупок по в УрФО, СФО, г. Москва, г. Санкт-Петербург.
Российская Федерация — Федеральный закон от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
NATLEX
База данных национального законодательства о труде, социальном обеспечении и соответствующих правах человека
Имя: | Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации». |
Страна: | Российская Федерация |
Тема(ы): | Безопасность и гигиена труда; Социальное обеспечение (общие стандарты) |
Тип законодательства: | , Закон |
Дата принятия: | 25.11.2013 |
Вступление в силу: | |
ИНН: | РУС-2013-Л-96125 |
Ссылка: | https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=96125&p_lang=en |
Библиография: | Законодательство On-Line Совет Федерации Российской Федерации, Российская Федерация PDF на русском языке (проверено 01. 06.2014) |
Аннотация/Ссылка: | Вносит изменения, в том числе в Трудовой кодекс, внося незначительные изменения в формулировки статей 69, 76, 89, 121, 135, 185, 212, 213, 214, 219, 223, 254, 266, 323, 328, 330.3, 348.3, 348.8 , 348,10; изменены заголовки статей 223 (которая теперь гласит: «Санитарно-бытовое и медицинское обслуживание работников»), 266 (теперь она гласит: «Медицинские осмотры работников, не достигших 18 лет»), 232 (теперь она гласит: «Обязанность стороны трудового договора о возмещении вреда, причиненного ею другой стороне»), 330.3 (в редакции: «Медицинские освидетельствования работников, занятых на подземных работах»), 348.3 (в редакции: «Медицинские освидетельствования спортсменов «). Вносит, в частности, ряд редакционных изменений и дополнений в Федеральный закон от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»; Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»; Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обеспечении престарелых и инвалидов»; Семейный кодекс; Уголовный кодекс; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 195-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Статьи 25, 39, 48, 53, абз. 1 и пп. 6 пункта 6, пп. А и Б пункта 7, пп. Пункт А пункта 8 статьи 55 настоящего Закона вступает в силу со 2 января 2014 года. |
Измененный текст(ы) : |
Тесный союз в области наук о системе Земли — Боннский университет
14 октября 2022 г.
Центр наблюдения за системой Земли и вычислительного анализа и Европейский центр среднесрочных прогнозов погоды объединяются
Боннский университет, Кёльнский университет и Исследовательский центр Юлиха размещают свой совместный Центр наблюдения за системой Земли и вычислительного анализа (CESOC) на новой договорной основе. В качестве совместного научного центра трех партнерских учреждений был создан всемирно известный координационный центр для глобального наблюдения и всестороннего понимания системы Земли и прогнозирования изменений. Центр дополнительно усилен меморандумом о взаимопонимании, подписанным с Европейским центром среднесрочных прогнозов погоды (ЕЦСПП), который переехал в Бонн в 2021 г.
Соглашение о сотрудничестве между CESOC и ЕЦСПП
— Представители всех вовлеченных учреждений собрались на торжественное подписание контракта в Бонне.
© Barbara Frommann/ Университет Бонна
Скачать все изображения в исходном размере
Оттиск в связи с услугой бесплатный, при условии упоминания указанного автора изображения.
Во времена глобальных изменений окружающей среды важно углублять наши знания о разнообразных процессах климатической системы Земли. Точное описание взаимодействий между атмосферой, океаном, льдом, почвой, растительностью и, в конечном счете, людьми является предпосылкой для улучшения моделей погоды и климата. Наблюдение за Землей играет в этом центральную роль, потому что, если вы не наблюдаете всесторонне, вы не сможете делать точные прогнозы.
CESOC объединяет важные ключевые компетенции в трех офисах в Бонне, Кельне и Юлихе. Представлены метеорология, химия атмосферы, гидрология, климатология и палеоклиматология, почвоведение и приповерхностная геофизика, растениеводство и сельскохозяйственные науки, геодезия, дистанционное зондирование, геоинформатика, а также математика, научные вычисления и информатика. Участвуют два факультета математики и естественных наук в Кельне и Бонне, а также факультет сельского хозяйства и два междисциплинарных направления исследований TRA1 «Моделирование» и TRA6 «Устойчивое будущее» в Боннском университете. В Forschungszentrum Jülich институты исследований в области энергетики и климата, биологических наук и геонаук, а также Юлихский суперкомпьютерный центр являются частью новой сети. Офис CESOC был создан в Боннском университете.
Ректоры двух университетов, деканы участвующих факультетов и председатель правления Forschungszentrum Jülich подписали в Бонне новое соглашение о сотрудничестве. В качестве директоров-основателей соглашение подписали профессор д-р Юрген Куше из Боннского университета, профессор д-р Сюзанна Крюэлл из Кельнского университета и профессор д-р Астрид Кендлер-Шарр из Forschungszentrum Jülich.
CESOC тесно сотрудничает с Европейским центром среднесрочных прогнозов погоды (ЕЦСПП) через свои офисы в Бонне. С этой целью также был заключен официальный Меморандум о взаимопонимании (МоВ), который ректоры, деканы и директора трех учреждений CESOC подписали с ЕЦСПП в лице директора Copernicus Services д-ра Жан-Ноэля. Тепо.
ЕЦСПП — межправительственная организация, основной задачей которой является разработка новых возможностей среднесрочного прогнозирования погоды и предоставление их государствам-членам и пользователям во всем мире. Он разрабатывает и использует глобальные модели и системы данных для динамики, термодинамики и состава жидкой оболочки Земли и взаимодействующих частей земной системы.
CESOC и ЕЦСПП намерены очень тесно сотрудничать в будущем. С этой целью было решено поддерживать в будущем совместные проекты передовых исследований и идти общим путем в области образования и обучения. Непрерывная передача знаний должна обеспечиваться посредством живого обмена персоналом на всех квалификационных уровнях. Партнеры по сотрудничеству также намерены делиться своей исследовательской инфраструктурой и совместно публиковать результаты исследований.
В совместном заявлении три директора-основателя Астрид Киндлер-Шарр, Сюзанна Крюэлл и Юрген Куше подчеркнули важность альянса: «Мы убеждены, что сотрудничество, согласованное сегодня, представляет собой веху в изучении системы Земли и лежащих в ее основе взаимосвязей. Такие чрезвычайно сложные исследовательские задачи могут быть решены только совместными усилиями превосходных партнеров. Вместе с ECMWF в Рейнской области создается уникальный центр компетенций в этой области исследований».
Генеральный директор ЕЦСПП д-р Флоренс Рабье сказала: «Наши новые офисы в Бонне всегда давали возможность расширить наше сотрудничество с национальными метеорологическими службами наших государств-членов, а также с их академическими учреждениями. Этот меморандум о взаимопонимании с CESOC является наилучшей иллюстрацией такого сотрудничества, которое мы хотим поддерживать с этими престижными учреждениями и их талантливыми учеными. Мы очень много ожидаем от того, что мы можем сделать вместе, и в то время, когда погода и климат влияют на мир критически и часто трагически способами, мы с нетерпением ждем возможности объединить усилия с талантами, собранными в CESOC».
Соглашение о сотрудничестве
— Для подписания соглашения о сотрудничестве между Центром наблюдения и вычислительного анализа системы Земли (CESOC) и Европейским центром среднесрочных прогнозов погоды (ЕЦСПП) представители всех участвующих учреждений встретились в Бонне.
© Барбара Фромманн / Боннский университет
Соглашение о сотрудничестве
— Представители всех вовлеченных учреждений собрались на торжественное подписание контракта в Бонне.
© Барбара Фромманн / Боннский университет
Подписание договора
— Слева направо: проф. д-р Астрид Киндлер-Шарр (Forschungszentrum Jülich, совет директоров CESOC), проф. д-р Сюзанна Крюэлл (Кёльнский университет, совет директоров CESOC), проф. ректор Кёльнского университета), профессор, доктор доктор х. в. Михаэль Хох (ректор Боннского университета) и проф., д.т.н. Вольфганг Марквардт (председатель совета директоров Forschungszentrum Jülich).
© Барбара Фромманн / Боннский университет
Подписание договора
— Слева направо: проф. д-р д.х.н. Аксель Фраймут (ректор Кёльнского университета), профессор, д-р д-р х. в. Михаэль Хох (ректор Боннского университета), проф., д.т.н. Вольфганг Марквардт (председатель совета директоров Forschungszentrum Jülich) и д-р Жан-Ноэль Тепо (ЕЦСПП, директор Copernicus Services).
© Барбара Фромманн / Боннский университет
При подписании договора:
— Слева направо: проф., д.т.н. Вольфганг Марквардт (председатель совета директоров Forschungszentrum Jülich), профессор, д-р д-р х.