Изменения в госзакупках с 2018 года: Утвердили изменения в госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц из-за мобилизации \ КонсультантПлюс

Содержание

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ: ВАЖНОЕ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА

В 2019 г. Заказчики по Закону 44-ФЗ получили право проводить все закупки на электронных площадках. В статье расскажем о том, какие изменения в связи с этим произошли для поставщиков.

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПОДПИСИ

Одним из самых проблемных и непонятных изменений в закупках стал переход на квалифицированную электронную подпись. Ситуация неоднозначная, мало кто понимает, с какого момента новое требование станет обязательным. Чтобы прояснить ситуацию, Минфин опубликовал на официальном сайте совместное с Минкомсвязью письмо (от 01.08.2018 № 24-06-05/54209 и ОП-П15-085-18306), в котором уточняется, какую ЭП использовать сейчас для торгов.

С 1 июля 2018 участники должны использовать квалифицированные сертификаты. Получить такой можно в аккредитованном удостоверяющем центре, то есть в том, который получил подтверждение о соответствии требованиям 63-ФЗ. Важное уточнение касается текущей работы. Минфин и Минкомсвязь указывают, что до 1 октября 2018, когда закупки начнут проходить только на площадках из списка Минфина, следует работать по старым правилам. До октября можно проводить торги на всех ранее отобранных площадках и подписывать документы неквалифицированной подписью.

Проблема в том, что некоторые площадки уже перестали принимать их, требуя квалифицированный сертификат. Из совместного письма Минфина и Минкомсвязи следует, что такие действия ничем не обоснованы. У ЭТП в настоящий момент нет законных оснований не принять документ, подписанный неквалифицированным сертификатом.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

Работу электронной площадки обеспечит оператор. Оператором ЭП может быть только юридическое лицо в форме ООО или непубличного АО. В уставном капитале юрлица доля иностранных граждан или лиц без гражданства, иностранных юрлиц должна составлять не более чем 25%. Оператор должен владеть электронной площадкой, в том числе необходимым для работы ЭП оборудованием и программами.

Правительство уже определило перечень площадок, на которых будут проводиться электронные закупки. Отобрали восемь электронных площадок и одну специализированную ЭТП. Организации, которые планировали стать оператором ЭТП, направляли обращения и пакет документов в Минфин. В перечень операторов ЭТП включили:

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. АО «Российский аукционный дом»;
  4. АО «ТЭК — Торг»;
  5. АО «Электронные торговые системы»;
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. ООО «РТС — тендер»;
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

В перечень операторов специализированных ЭТП, которые вправе проводить закрытые электронные процедуры, пока включили только одну организацию — ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Проводить электронные закупки на аккредитованных ЭТП с 1 июля 2018 года — право, а с 1 января 2019 года — обязанность заказчиков. ЭТП начнут официально функционировать только после того, как заключат соглашение с Минфином и ФАС. Крайний срок заключить соглашение — 1 октября 2018 года. До этого момента заказчики вправе проводить электронные процедуры на ЭТП, которые действуют сейчас. Каждая ЭТП, которую аккредитует Правительство, обязана обеспечить более 10 тыс. электронных процедур в сутки и возможность подать 1000 предложений по цене контракта в секунду. Оператор обязан обеспечить круглосуточную поддержку по вопросам работы ЭТП по телефону и электронной почте. Отвечать на обращения пользователей по электронной почте оператор обязан в течение суток. Среднее время ожидания ответа на звонок не должно превышать 5 минут. Такие требования к ЭТП прописали в постановлении Правительства от 08.06.2018 № 656.

Площадки будут функционировать по старым правилам, но проводить закупки — по новым, как следует из редакции Закона № 44-ФЗ от 1 июля. Позицию изложил Минфин в письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650.

Кроме этого операторы электронных площадок смогут брать деньги за то, что проводят электронный аукцион. Раньше плата была под запретом. Также запрещалось брать деньги с участников электронного аукциона за аккредитацию и за участие в закупке. Порядок и размеры платы Правительство вправе устанавливать с 1 июля 2018 года (пп. «б» п. 39 статьи 1 Закона № 504-ФЗ).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТА

Согласно изменениям, участники закупок должны вносить обеспечение в специальные счета в банках, а не на счета площадок, как было раньше. Это сделано для того, чтобы деньги, удержанные площадкой для целей обеспечения заявки, не блокировались, а приносили доход участникам. Если поставщик крупный, участвует сразу в нескольких закупках, то в обеспечение выводятся достаточно большие суммы. Когда деньги заблокированы — они не приносят доход. В случае же со спецсчетом, участники будут получать процент, как если бы эти деньги лежали на обычном депозите.

А вот площадки будут терять деньги, в связи с тем, что у них заберут обязанность по ведению счетов под обеспечение.

С 1 октября 2018 площадки начнут работать со спецсчетами. С 1 января 2019 эта норма станет обязательной. Перечень банков, в которых участники могут открывать спецсчета опубликован в распоряжении от 13.07.2018 № 1451-р. В него вошло 18 банков:

  1. Сбербанк;
  2. Банк ВТБ;
  3. Газпромбанк;
  4. Россельхозбанк;
  5. Альфа-Банк;
  6. Московский кредитный банк;
  7. Банк «ФК Открытие»;
  8. Райффайзенбанк;
  9. Росбанк;
  10. ВБРР;
  11. Промсвязьбанк;
  12. Банк «РОССИЯ»;
  13. Банк «Санкт- Петербург»;
  14. Совкомбанк;
  15. РНКБ Банк;
  16. РосЕвроБанк;
  17. ОТП Банк;
  18. ЮниКредит Банк.

Следите за тем, когда банк подпишет соглашения о взаимодействии со всеми операторами электронных площадок. Только после этого можно будет заключить договор спецсчета или допсоглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального.

На настоящий момент спецсчета ещё не введены в действие и возможно сроки их ввода будут ещё отодвигаться, так как они уже отодвигались неоднократно.

ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВКИ

Теперь необходимо указывать паспортные данные руководителя, то есть лица, имеющего право действовать без доверенности в составе второй части заявки (ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ). Большинство площадок уже внесли изменения и ввели дополнительную строку, куда вы можете внести паспортные данные, скан паспорта. В случае, если площадка не позволяет вам этого сделать, то лучше перестраховаться и эту информацию добавить в состав второй части заявки.

Без паспортных данных руководителя во 2 части заявки заказчик может признать заявку не соответствующей требованиям.

Каждая площадка ввела электронный интерфейс заполнения декларации. Теперь прикладывать общую декларацию и декларацию о том, что вы СМП, не нужно. Достаточно поставить галочки, когда заполняете заявку на сайте.

Не нужно указывать страну происхождения товара в первой части заявки. Если ваш товар попадает под категорию преимуществ или ограничений, то вы страну происхождения указывать обязаны.

Изменения в тендерах в 2-м квартале 2022 года

Содержание

  • Действующие изменения в закупках по 44-ФЗ
    • Определены условия строительных госконтрактов, которые можно менять из-за форс-мажора
    • Разрешена корректировка основных условий госконтрактов на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения
    • Дополнения и изменения в правилах закупок отдельных видов товаров, услуг
    • Послабление требований к предельным ценам
    • Электронные счета-фактуры по прослеживаемым товарам
  • Планируемые изменения
    • Увеличение требований к участникам закупок
    • В госзакупках ряда промтоваров установлен аванс не менее 90%
    • Обязательное требование об отсутствии участника в РНП в некоторых случаях
  • Изменения, уже действующие в закупках по 223-ФЗ
  • Нововведения, ожидаемые в ближайшее время
    • Типовые формы независимых гарантий при закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ
    • Принятие в 3-м чтении поправок о конфликте интересов

Второй квартал 2022 года принёс не меньше событий и законодательных изменений, чем первый.

В новом дайджесте рассмотрим правила, которые уже вступили в силу, а также те, которые появятся в ближайшее время.

Список сокращений:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ
  • 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ
  • Постановление № 1148 – постановление Правительства РФ от 28 июня 2022 г. № 1148
  • Постановление № 733 – постановление Правительства РФ от 21 апреля 2022 года № 733
  • Постановление № 102 – постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 года № 102
  • Постановление № 794 – постановление Правительства от 30 апреля 2022 года № 794
  • Постановление № 1051 – постановление Правительства РФ от 9 июня 2022 года № 1051
  • Распоряжение № 1316-р– распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2022 года № 1316-р
  • Приказ № 126н – приказ Минфина от 4 июня 2018 года № 126н

Действующие изменения в закупках по 44-ФЗ

В статье «Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2022 года» мы частично рассматривали действующие изменения в закупках по 44-ФЗ. Из статьи можно подробнее узнать о таких изменениях, как:

  • сокращение сроков оплаты
  • запрет на иностранную валюту при расчёте НМЦ
  • отмена обязательной установки обеспечения
  • включение в извещение сведений о казначейском сопровождении
  • увеличение сроков на подготовку в запросе котировок проекта контракта
  • расширение применения закрытых закупок
  • медицинские изделия в контрактах на нормальное жизнеобеспечение граждан
  • уточнение состава заявок в электронном конкурсе
  • поставка оборудования как предмет контракта по капстроительству
  • участнику, уклонившемуся от подписания контракта, разрешено подавать жалобу на органы контроля

Далее разбираем, что ещё изменилось в системе госзакупок за последнее время.

Определены условия строительных госконтрактов, которые можно менять из-за форс-мажора

С 18 апреля 2022 года разрешено менять:

  • объём и виды работ по контракту и спецификации
  • типы оборудования из проектной документации
  • сумму аванса (на этом основании его допускается установить, даже если раньше он не был предусмотрен контрактом)
  • процедуру приёмки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, а также результатов выполненных работ

Поставщику нужно направить заказчику документально обоснованное предложение и подписанный проект допсоглашения к контракту.

Заказчик в течение 10 рабочих дней должен:

  • подписать соглашение и направить его контрагенту, включив информацию об изменениях в реестр контрактов

либо

  • направить мотивированный отказ от подписания

Заказчикам по 223-ФЗ Правительство РФ также рекомендует учитывать новшества.

Разрешена корректировка основных условий госконтрактов на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения

Разрешено менять цены контрактов, которые были заключены до 1 июля 2022 года.

До конца 2022 года исполнители госконтрактов вправе превысить установленные ранее нормативы финансирования на капремонт и содержание автодорог.

Допустимый процент отклонений рассчитывается по специальной методике, утверждённой Постановлением № 1148.

Дополнения и изменения в правилах закупок отдельных видов товаров, услуг

  1. С 3 мая 2022 года действует уточнённый перечень одноразовых медицинских изделий, закупаемых с ограничениями по нацрежиму согласно Постановлению № 102: по большинству позиций изменены коды ОКПД2, коды видов медизделий с их классификационными признаками, исключены некоторые позиции, а также добавлены новые. Подробности можно найти в Постановлении № 733.
  2. Объём работ на регулярные перевозки пассажиров и багажа с 11 мая 2022 года определяется по-новому. За срыв таких перевозок подрядчик должен заплатить заказчику штраф в размере 1% от стоимости невыполненного объёма работ. Штраф рассчитывается исходя из количества невыполненных рейсов. К ним не относятся рейсы, сорвавшиеся не по вине подрядчика: например, заторы или погодные условия. Подробности указаны в Постановлении № 794.
  3. Упрощены закупки для вузов и научных организаций. С 26 мая 2022 года разрешено проводить электронный запрос котировок без ограничений по цене и объёму при закупках:
  • химических веществ
  • компьютерного, электронного и оптического оборудования
  • телекоммуникационных и IT-услуг
  • программных продуктов, научных исследований, экспериментальных разработок. Подробности в Распоряжении № 1316-р.
  1. Расширен перечень иностранных товаров из Приказа № 126н. С 27 июня 2022 года в перечень № 1 входят:
  • свежая или охлажденная пресноводная рыба
  • мясные консервы
  • молочные смеси
  • стеклянная посуда для лабораторных целей
  • часы всех видов
  • прикладное ПО для загрузки

Послабление требований к предельным ценам

На ряд товаров повышается НМЦ. До 31 декабря 2022 года руководители публичных органов, органов управления внебюджетных фондов РФ и ряда других учреждений могут проводить госзакупки без учёта цен, определённых в рамках нормирования.

Важно: к ценам, установленным для федеральных закупок госорганов и ряда других субъектов, послабление не относится.

Помимо этого, руководителям федеральных органов власти разрешено увеличить на 1 января 2022 года нормативы цен по ряду позиций:

  • для средств связи и расходов на связь – в 1,49 раза
  • для планшетных компьютеров, ноутбуков и расходов на связь – в 1,084 раза
  • для транспортных средств – в 1,855 раза

Также руководителям федеральных госорганов разрешено повысить нормативы цен указанных товаров и услуг, но не более чем на индекс потребительских цен, по сведениям из Росстата за период действия этих нормативов. Подробности в Постановлении № 1051.

Электронные счета-фактуры по прослеживаемым товарам

С 14 июля 2022 года поставщики могут подписывать и выставлять счета-фактуры в ЕИС в сфере закупок, включая реализацию товаров, которые подлежат обязательной прослеживаемости.

Планируемые изменения

Увеличение требований к участникам закупок

В Госдуму внесён проект, согласно которому юрлица и физлица из реестра иностранных агентов не смогут стать участниками закупок по 44-ФЗ.

Непосредственно в закупке будет устанавливаться требование об отсутствии информации об участнике в данном реестре. Требование не будет касаться участников-физлиц из реестра, аффилированных с иностранным агентом. Комиссия по закупкам будет проверять соответствие этому условию.

Аналогичные поправки хотят внести и по 223-ФЗ. Данный реестр будет разработан в рамках проекта о контроле за работой лиц под иностранным влиянием. Он принят в первом чтении 5 июля 2022 года (Проект ФЗ № 140449-8).

В госзакупках ряда промтоваров установлен аванс не менее 90%

Минпромторг разработал проект постановления, в котором содержится перечень продукции, при закупке которой получатели средств из федерального бюджета обязаны установить в контрактах аванс не менее 90% от их цены, при этом не более ЛБО.

К примеру, в список вошла такая продукция, как:

  • ручные инструменты и рабочие сменные инструменты для станков
  • устройства числового программного управления
  • электрические машины и оборудование для пайки и сварки
  • металлообрабатывающее оборудование и станки

Указанный аванс необходимо установить в случаях, когда:

  • контракт заключается в 2022-2024 годах для муниципальных и госнужд, нужд обороны страны и госбезопасности
  • установлен запрет на допуск в отношении товаров из перечня

Обязательное требование об отсутствии участника в РНП в некоторых случаях

Данное требование планируют сделать обязательным, если участник попадает в реестр после отказа от договора из-за санкций либо ограничений в отношении заказчика. Эти поправки планируют внести в постановление о дополнительных требованиях к участникам закупок.

В данный момент условие об отсутствии информации об участнике в РНП применяется по желанию заказчика, но де-факто оно встречается во всех закупках.

Подробности содержатся в проекте постановления Правительства РФ.

Изменения, уже действующие в закупках по 223-ФЗ

В отдельной статье мы уже разбирали важные антикризисные нововведения второго квартала. К ним относятся:

  • сокращение сроков оплаты по договорам
  • новая процедура проверки планов закупок отдельных заказчиков
  • добавлено новое основание для включения участника в РНП
  • разрешено включать в описание предмета закупки страну происхождения товара
  • корректировка состава извещения и документации о конкурентной закупке
  • в закупках у МСП определены требования к независимой гарантии
  • установление особенностей договоров по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства
  • расширение перечня закупок, особенности которых имеет право определять Правительство РФ
  • введение запрета на размещение заказчиками на своих сайтах сведений о закупках, которые не допускается публиковать в ЕИС
  • за властями закреплено право устанавливать порядок размещения в ЕИС результатов оценки и мониторинга соответствия

Нововведения, ожидаемые в ближайшее время

Типовые формы независимых гарантий при закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ

С 1 июля действуют обязательные требования для предоставления обеспечительной гарантии в конкурентных закупках у СМСП по 223-ФЗ. К примеру, требование о том, что заказчик примет обеспечительную гарантию от тех же гарантов, что и по 44-ФЗ.

Минфин внёс предложение об утверждении Положения о независимых гарантиях. В данном Положении хотят утвердить типовые формы гарантий для обеспечения заявок и договоров и дополнительные требования к ним.

В гарантию также планируют включить условия:

  • банк либо региональная гарантийная организация должны выполнять обязательства, даже если они исключены из соответствующих перечней
  • в каком арбитражном суде будут разбирать споры в связи с исполнением обязательств по гарантии

Гарантию можно будет получить в электронной форме или на бумаге, прошив и пронумеровав.

Планируется также определить аналогичные типовые формы независимых гарантий по обеспечению заявок и контрактов по 44-ФЗ.

Нововведения могут вступить в силу 1 октября 2022 года. Все подробности в проекте постановления Правительства РФ.

Принятие в 3-м чтении поправок о конфликте интересов

Лица, которые не смогут стать членами комиссии:

  • физлица, имеющие личную заинтересованность в закупке
  • участники (акционеры) компаний, подавших заявки, а также члены их органов управления и кредиторы
  • иные физлица из положения о закупке.

В 44-ФЗ уже содержится перечень возможных участников конфликта интересов – он будет уточнён. В частности, конкретизируют, какие именно органы управления юрлица, являющегося участником закупки, вступают в конфликт интересов с заказчиком. К примеру, учредитель унитарной организации.

Также изменится перечень лиц, которые не могут быть членами комиссии по закупкам. Например, из их числа уберут привлечённых экспертов по оценке соответствия участников дополнительным требованиям.

Руководитель и работники контрактной службы будут следить за отсутствием конфликта интересов.

Освоение изменений в государственных закупках

Гиды

Вы закупщик государственного сектора, который хочет повысить свои навыки и опыт, чтобы вы могли оптимизировать процессы, чтобы сэкономить время, увеличить свой бюджет и внедрять инновации, оставаясь при этом в соответствии с правилами? Или, может быть, вы недавно переключили категории расходов с частных на общедоступные и хотели бы узнать, чем отличаются эти два сектора, какие ловушки следует избегать и как ориентироваться в своей среде.

Если вы находитесь на одной из этих позиций или где-то посередине, мы создали для вас эту серию статей. Мы использовали источники на различных уровнях правительства, чтобы предоставить более полную картину государственных закупок в Соединенных Штатах, и мы делимся своими мыслями в серии из шести подробных статей, чтобы вы могли преуспеть в своей должности. начиная с этого. Независимо от того, являетесь ли вы сотрудником по закупкам небольшого округа или сотрудником крупного отдела закупок федеральной организации, мы написали эту серию статей, чтобы помочь вам преодолеть препятствия, освоить новые приемы и идеи и освежить в памяти старые темы. В этой и следующих пяти статьях с простой навигацией мы поделимся своим опытом, чтобы помочь вам улучшить свои навыки и знания в области закупок — независимо от вашего уровня опыта или должности. Если вы хотите прочитать всю серию сразу, вы также можете скачать нашу электронную книгу , в котором содержится вся важная информация, а также дополнительные материалы, включая глоссарий и контрольный список, которые помогут вам поднять свою карьеру на ступеньку выше.

В ходе этой серии статей, посвященных освоению государственных закупок, мы изучили основы закупок, такие как запросы и показатели, а также более продвинутые принципы, такие как управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) и способы ускорения ключевых моментов в процессе закупок. В этой последней части мы собираемся исследовать, как меняются государственные закупки в целом.

В последнее время внутренние и внешние факторы меняют сферу закупок. Эволюция политики обеспечила правительству большую защиту от безответственных подрядчиков, в то время как сокращение бюджетов, изменение рабочей силы и увеличение рабочей нагрузки вынудили отделы закупок проявлять творческий подход и адаптировать идеи из частного сектора. Некоторые из самых быстрых изменений связаны с технологическими достижениями, которые продолжают развиваться все более быстрыми темпами.

В этой статье мы рассмотрим изменения и тенденции в сфере закупок за последние пару десятилетий, а также некоторые возможности на будущее. Начнем с политики и правил.

В этой статье вы найдете:

  • Политики
  • Стратегия
  • Технология
  • Заключение
  • Имейте в виду
  • Дополнительное чтение

Политики

Законы, постановления и политика, влияющие на государственные закупки в Соединенных Штатах, постоянно меняются под влиянием различных факторов, от политических и правовых целей до экологических движений и общественных инициатив. Одна область включает в себя ужесточение правил для подрядчиков для защиты федеральных агентств от недобросовестных поставщиков, таких как:

  • Требование раскрытия информации о нарушении уголовного законодательства или Закона о ложных заявлениях в прошлом.
  • Требование к поставщикам о создании программ повышения осведомленности о деловой этике и соблюдении требований.
  • Участие в системе электронной проверки Национальной безопасности и создание систем проверки во избежание конфликта интересов сотрудников.
  • Больше отстранений и запретов на деятельность безответственных подрядчиков, что отчасти связано с давлением со стороны Конгресса и Управления бюджета и управления (OMB) с целью более жесткого соблюдения этих законов.

Другие более общие правовые тенденции для отрасли в целом включают:

  • Больше протестов подрядчиков, что увеличило количество добровольных улучшений в государственных закупках для исправления несправедливых обстоятельств или решений против поставщиков.
  • Реформы в отношении конфликтов интересов для отдельных лиц и организаций, включая положения 2010 и 2011 годов и реформы Положения о федеральных закупках (FAR) для организационных конфликтов интересов (OCI).
  • Расширение Закона о ложных претензиях, позволяющее представителям общественности подавать в суд на компании от имени правительства, что привело к росту судебных дел.[1]

Кроме того, другие законы, например те, которые были внесены в поправки к Закону о ложных претензиях в 2009 и 2010 годах, расширили возможности правительства по наложению штрафов на безответственных подрядчиков.

Что касается закупок, то несколько изменений в нормативных актах за последние годы привели к увеличению расходов в определенных областях, включая ИТ и «зеленые» закупки, инновации и определенные типы контрактов для экономии времени и денег.

  • В 2017 году был принят Закон о модернизации государственных технологий, чтобы помочь финансировать обновление устаревших систем и дополнить недостаточно финансируемые ИТ-проекты трехлетним окном для расходования денег, что позволяет продолжать влиять на технологический сектор до конца 2020 года.
  • Контракты

  • Best-In-Class (BIC) становятся все более популярными после их введения в 2017 году OMB. BIC являются предпочтительным решением для оптимизации расходов, поддержки проверенных решений и увеличения объема данных для анализа покупательского поведения, а также предоставления специалистам по закупкам предварительно проверенных решений, что потенциально позволяет агентствам сэкономить 10–20 % на ИТ-контрактах.
  • В частности, в Министерстве обороны также все шире используются процедуры других полномочий по транзакциям, упрощенные методы, которые позволяют легко закупать инновационные новые продукты и услуги, включая прототипы и продукты на стадии исследований. [2]
  • Совсем недавно, в 2018 году, указ президента постановил, что федеральные агентства должны будут установить цели для планов устойчивого развития в следующем году, одновременно увеличив количество двух показателей, которые приказ требует от них измерять: процент контрактных действий и процент долларов, включая установленные законом экологические обязательства. требования.[3]

Новые законы и постановления могут по-прежнему определяться политикой нынешней президентской администрации, например, законами о «покупке Америки» и изменениями в международных торговых соглашениях. [4]

Тем временем на более местном уровне многие штаты приняли законы, регулирующие государственно-частные партнерства, которые в последние годы становятся все более популярными для правительств штатов и местных органов власти, хотя и не на федеральном уровне.[5] Некоторые штаты внедрили политику инноваций в области закупок; в случае с Флоридой, он имеет сильную склонность к предварительному исследованию рынка, что позволяет специалистам по закупкам экономить время и избегать ошибок на более поздних этапах процесса. Между тем, Висконсин часто обновляет свои правила и политику, чтобы не отставать от меняющегося ландшафта, что необычно, поскольку большинство штатов обновляют их в лучшем случае раз в год.

Стратегия

Отделы государственных закупок меняются, так как многие бумеры начинают выходить на пенсию, а менеджеры должны выполнять больше с тем же количеством сотрудников. В то же время миллениалы приходят на работу с меньшим опытом, но с новыми навыками, необходимыми для того, чтобы идти в ногу с меняющимися технологиями. Благодаря этому меняющемуся ландшафту отделы закупок творчески приспосабливаются и адаптируют идеи частного сектора, чтобы идти в ногу со временем.

  • SRM и связь с поставщиком. Поскольку отношение к преддоговорным коммуникациям изменилось, эти стратегии позволяют специалистам по закупкам принимать более обоснованные решения о продуктах и ​​услугах, о том, как писать тендерные предложения и какой выбор они должны делать в отношении типов методов закупок. Эти открытые коммуникации стали более важными с быстрым развитием сложных технологий.
  • Эффективное значение. Изменения в управлении сделали больший упор на общественное благо, и отделы государственных закупок стали инструментами для реализации этой новой политики, будь то прямые закупки экологически чистых продуктов, увеличение числа поставщиков, принадлежащих ветеранам, требование к поставщикам платить гуманную заработную плату или использование определенный процент подрядчиков малого бизнеса. [7] Благодаря этим изменениям отделы закупок смогли выступить за более широкое признание важности их функций, что, в свою очередь, позволило им получить больше влияния для достижения более важных целей.
  • Значение помимо стоимости. Хотя финансовые затраты традиционно подчеркивались в сфере государственных закупок, области, в которой скудные бюджеты формируются за счет долларов налогоплательщиков, новые точки зрения на измерение таких факторов, как нематериальные выгоды, надежность поставщиков и избежание затрат, мигрировали из частного сектора. Такой подход позволяет специалистам по закупкам получать больше общей ценности, а не только экономию, на благо общества.
  • Контракты на основе решений. Контракты, основанные на решениях, экономят время и ресурсы обеих сторон, поскольку концентрируются на конечных результатах, а не на том, как они достигаются. Специалисты по закупкам не обязаны выяснять детали, о которых могут позаботиться поставщики, и поставщики могут попробовать решения, о которых специалисты по закупкам могут и не подумать. Такой подход также увеличивает конкуренцию. [8]
  • Совместная закупка. Эта система, в которой несколько государственных органов собираются вместе, чтобы объявить о возможностях участия в торгах для общих потребностей в качестве группы, уже набирает популярность как способ экономии времени и бюджета для приобретения необходимых продуктов и услуг. Прогнозируется, что этот тип источников будет расти по мере того, как бюджеты продолжают сокращаться, но также он будет распространяться на более индивидуальные или уникальные потребности, такие как оборудование для производства энергии или услуги исправительных учреждений. [9]
  • Гибкие контрактные процессы. Некоторые отделы закупок адаптируют гибкие бизнес-методы, такие как модульные контракты, которые можно изменить, чтобы не отставать от темпов развития технологий, или специальные типы контрактов для нестандартных потребностей, чтобы ускорить время закупок. Другие решения включают в себя обратные аукционы для потенциальных предложений, которые сэкономили штату Нью-Йорк 50 миллионов долларов, или методы рынка / тестирования / повторного предложения для сложных технологических контрактов, как это используется Технологическим управлением Джорджии. В этом методе организация или агентство тестирует предложения на своем существующем оборудовании, а затем позволяет компаниям-победителям подавать заявки.
  • Новые ресурсы для сотрудников. Традиционная работа с 9 до 17 больше не является преобладающим типом работы, и это открывает возможности для различных видов труда. Округу Малтнома в штате Орегон удалось сократить расходы за счет привлечения стажеров для завершения работы в основных областях закупок, что помогло завершить работу и одновременно обучить потенциальных будущих сотрудников, которые крайне необходимы. [10] Кроме того, с ростом популярности фрилансеров на таких сайтах, как UpWork, или аутсорсинговых компаний на таких сайтах, как Thomasnet.com, некоторые задачи могут быть переданы на аутсорсинг дешевле, чем наем штатного сотрудника.
  • Непрерывное совершенствование процессов (CPI). Заняв 5-е место в обзоре вопросов, которые хотят решить сотрудники государственных закупок,[11] CPI предполагает постоянные небольшие улучшения с течением времени, чтобы помочь сделать организацию лучше. Это хорошо работает в качестве инициативы на низовом уровне, поскольку специалисты по закупкам более низкого уровня, которые регулярно участвуют в процессе, знают, в чем заключаются многие проблемы, которые руководство, не имеющее прямого отношения ко всем этапам процесса, может не видеть.[12]

Технология

В постоянно меняющемся технологическом ландшафте серьезные изменения в технологиях закупок позволили специалистам по закупкам собирать больше информации и обрабатывать ее, автоматизировать процессы, а также упростить доступ и редактирование информации. Наиболее современные технологии, используемые государственными учреждениями и организациями, включают:

  • Системы электронных закупок. Это охватывает широкое поле действий, но, говоря простым языком, электронные закупки включают управление процессами закупок через единую компьютерную систему. Это может включать управление заказами на покупку и заявками, аналитику, интеграцию с электронными закупками или кредиторской задолженностью, создание онлайн-рынка проверенных поставщиков и ведение учета информации о поставщиках и прошлой деятельности по закупкам. Однако важно соблюдать осторожность при внедрении системы электронных закупок, поскольку неэффективные и платные системы могут сделать их помехой, а не помощью.[13]
  • Автоматика. Автоматизация процессов закупок помогает сэкономить время и бумажную работу. Его можно использовать для сбора и анализа данных, чтобы помочь с будущей информацией, для общения с пользователями на веб-сайте агентства или организации, для заполнения форм или отправки счетов-фактур или для отправки напоминаний (например, когда истекает срок действия контрактов). Одним из самых больших эффектов автоматизации является потребность в меньшем количестве персонала в отделе, что может помочь перегруженным отделам с недостаточным количеством сотрудников.[14]
  • Данные и аналитика. В опросе, проведенном Governing Institute, 70% специалистов по государственным закупкам заявили, что они используют аналитику данных. Мощный инструмент, помогающий интерпретировать огромные и сложные наборы данных, он может помочь в самоанализе, анализе рисков, прогнозах и определении тенденций. [15]  Например, в штате Массачусетс создан инструмент для анализа поставщиков и тенденций продаж, который позволяет им создавать профили поставщиков с отчетами о продажах, ключевыми показателями эффективности и сводками требований проекта.
  • Порталы поставщиков. Порталы для поставщиков позволяют поставщикам самостоятельно регистрироваться и создавать профили поставщиков, экономя время специалистов по закупкам и предоставляя профессионалам быстрый доступ к информации о поставщиках. [16] Более того, он может принимать заявки, предоставлять отзывы поставщикам и отображать объявления, предложения по ставкам и вспомогательные материалы в одном месте. [17] В то же время внутренне он также может консолидировать статистику и другую информацию о поставщиках, проводить предварительную квалификацию поставщиков, а также отслеживать и сообщать о разнообразии поставщиков. [18]

Системы электронных закупок получили особенно широкое распространение, и они позволили специалистам по закупкам добиться большего, чем это было возможно с бумажными файлами. Калифорния приняла Финансовую информационную систему, которая доказывает это. Система дает государству возможность использовать электронные рабочие процессы, исключая ручные формы, которые необходимо распечатывать и хранить. Более того, он обеспечивает автоматическую обработку заявок, платежей поставщикам, электронных счетов и предложений. В то же время он также предлагает портал поставщиков, который позволяет компаниям находить всю информацию о торгах и контрактах в одном месте. В целом, новой системе удалось повысить как эффективность, так и прозрачность в течение шести месяцев, позволяя просматривать данные в режиме реального времени и делиться ими с общественностью. Предполагаемая экономия для штата от внедрения этого решения составляет 400 миллионов долларов благодаря более быстрым закупкам и сокращению затрат на поиск поставщиков. [19]

Такие инструменты, как электронные закупки, аналитика и порталы для поставщиков, — это технологии, которые уже опробованы первопроходцами, но есть и новые технологии, которые появляются на свет и могут обеспечить ряд преимуществ для государственных закупок в будущем. К ним относятся:

  • Блокчейн. Блокчейн — это тип программного обеспечения, которое позволяет вам отслеживать продукт от его источника и по всей цепочке поставок. Это децентрализованная цифровая книга транзакций, которую можно копировать, но не изменять. В ней хранится информация о каждой транзакции, через которую прошел продукт, когда это произошло, и о каждой стороне в транзакциях, а также о сумме денег, которую что-то стоило при переводе из ссылка на ссылку в цепочке поставок. [20] Это создает неповреждаемую запись, которую нельзя изменить, что позволяет вам видеть, откуда именно берутся продукты.
  • Виртуальная реальность. Это может позволить специалистам по закупкам посещать места поставщиков или проводить виртуальные встречи, используя технологию для создания трехмерной моделируемой среды, в которой люди могут взаимодействовать. Эта технология поможет, когда специалисты по закупкам не могут самостоятельно посетить объект, чтобы проверить объект поставщика, что позволит им взаимодействовать и строить отношения с подрядчиками на объекте, исследовать, как ведется бизнес, а также просматривать продукты или видеть сотрудников. выполнение услуг.
  • Датчики и кибер-отслеживание. [21] Датчики на отправляемых товарах могут в режиме реального времени давать информацию о том, где что-то находится и сколько времени требуется, чтобы добраться до места назначения. Подобно блокчейну, киберотслеживание позволяет вам видеть след продуктов, но киберотслеживание позволяет вам видеть, где они находятся в режиме реального времени и физический маршрут, по которому они следуют, а не просто серию записей в журнале. Это не только помогает отслеживать текущие отгрузки, но и со временем может помочь в отображении тенденций и прогнозировании рисков и производительности поставщиков.
  • Управление данными и искусственный интеллект (ИИ) . Управление данными обрабатывает и анализирует огромные объемы информации из разных источников, которые можно использовать для прогнозирования тенденций и закономерностей, а также отображения рисков и прогнозирования затрат. В том же духе ИИ работает с большими объемами данных, чтобы найти несоответствия, такие как несоответствие стоимости и цены, необычные суммы или частота заказов и другие закономерности. Это может помочь в обнаружении мошенничества или ошибок при покупке, а также в прогнозировании потребностей в будущем. [22]

Заключение

Хотя будущие сдвиги и тенденции в любой области трудно предсказать, текущие изменения в политике, стратегии и технологиях в области государственных закупок меняют эту область, некоторые из них происходят очень быстро. Необычные новые стратегии, появляющиеся на местах, и сдвиги в технологиях соответствуют изменяющимся условиям рабочей силы и регулирования. Сегодняшним специалистам по закупкам потребуются творческий подход и изобретательность, чтобы справиться с задачей, найти новые решения и подходы, чтобы сделать закупки более эффективными и действенными не только в их основной роли, но и в качестве проводника перемен.

Теперь, когда мы предоставили эти статьи об основах государственных закупок, торгах, отношениях с поставщиками, проблемах, оценке и тенденциях, мы надеемся, что вы сможете самостоятельно оценить и выбрать то, что полезно в вашей должности, и адаптировать это к своим потребностям. Везде, где вы хотите продолжить расследование, мы рекомендуем вам просмотреть раздел «Дополнительная литература» в конце каждой статьи, чтобы получить более полное представление о теме.

Государственные закупки могут не иметь свободы и средств частных закупок, но их важность не следует недооценивать. Специалисты по закупкам не просто помогают правительству работать. Им доверяют деньги общества, чтобы открывать двери в цепочке поставок для большей социальной справедливости, улучшения окружающей среды, справедливости и прозрачности при одновременном развитии промышленности и экономики в Соединенных Штатах. Специалисты по государственным закупкам обеспечивают основу для инноваций и роста, укрепляя доверие общественности и предприятий, с которыми они работают. Качественные государственные закупки поддерживают мосты в рабочем состоянии, а больницы снабжают лекарствами. Закупки играют уникальную роль, влияя на изменения с местного на национальный уровень, помогая формировать нацию по одной возможности предложения за раз.

Компания Thomas уже более 120 лет помогает стимулировать промышленность, связывая покупателей и продавцов B2B. Мы надеемся, что это руководство поможет вам достичь целей и превзойти их в условиях меняющегося рынка. Чтобы удовлетворить ваши потребности в поиске поставщиков, не стесняйтесь проверить наш поиск поставщиков, содержащий подробную информацию о более чем 500 000 компаний США и Канады, по адресу Thomasnet. com , который включает фильтры для разнообразия и статусов сертификации. Регистрация бесплатной учетной записи также открывает доступ к документам, файлам САПР и многому другому.

Имейте в виду

  • Будьте изобретательны в новых подходах к повышению эффективности закупок и максимально эффективно используйте ограниченные ресурсы.
  • Ознакомьтесь со стратегиями других отделов закупок, в том числе в частном секторе, в поисках новых идей по инновациям и повышению эффективности.
  • Убедитесь, что технологии и методы соответствуют целям, которых вы хотите достичь.

Дополнительная литература

Общее руководство по технологиям государственных закупок:

  • «Технологии государственных закупок», Принципы и практика государственных закупок, CIPS и NIGP, 2012 г.

Новые стратегии для отделов госзакупок:

  • «Покупательная способность: специальный отчет о государственных закупках», Governing, 2016.
  • «Искусство возможного в сфере государственных закупок», Бейтс Уэллс Брейтуэйт, 2015 г.

Работа с сопротивлением изменениям в государственных закупках:

  • «Изменение мнения людей об изменениях», Госзакупки , НИГП, 2019, С. 6.

Некоторые другие ресурсы, полезные на различных уровнях государственных закупок, включают:

  • https://www.publicspendforum.net
  • https://www.governing.com/
  • https://www.nigp.org/
  • http://www.sigmaweb.org
  • http://www.oecd.org/
  • https://www.cips.org/
  • https://www.naspo.org/
  • https://www.americancityandcounty.com/type/procurement/

 



[1] Ричард О. Дюваль и др., «Государственные закупки в Соединенных Штатах: обзор», последнее изменение: март 2013 г., Thomson Reuters Practical Law, https://content.next.westlaw.com/Document/I2ef1290d1ed511e38578f7ccc38dcbee /Вид/Полный текст. html.

[2] «Trends to Watch in Government Contracting», последнее изменение: февраль 2019 г., Форум государственных расходов, https://www.publicspendforum.net/blogs/psfeditorial/2019/02/25/trends-government-contracting.

[3] «Приобретение», по состоянию на 23 января 2020 г., FedCenter.gov, https://www.fedcenter.gov/programs/buygreen.

[4] Джеймс Маккалоу и Майкл Анстетт, «США: государственные закупки, 2019 г.», последнее изменение: январь 2019 г., ICLG.com, https://iclg.com/practice-areas/public-procurement-laws-and- правила/США.  

[5] Ричард О. Дюваль и др., «Государственные закупки в США: обзор», последнее изменение в марте 2013 г., Thomson Reuters Практический закон, https://content.next.westlaw.com/Document/ I2ef1290d1ed511e38578f7ccc38dcbee/View/FullText.html.

[6] 5 Тенденции, которые меняют то, как правительства покупают , по состоянию на 23 января 2020 г., Governing Institute, https://www. governing.com/papers/Buying-Smarter-Insights-and-best-practices- из-the-2019-Governing-Procurement-Survey-117716.html.

[7] «Some Insights on Public Procurement», последнее изменение: январь 2019 г., space4learning, https://spaces4learning.com/articles/2019/01/16/public-procurement.aspx.

[8] Майкл Китинг, «Ограниченное финансирование ведет к большей эффективности», последнее изменение: июнь 2019 г., Американский город и округ, https://www.americancityandcounty.com/2019/06/10/tight-funding-leads-to-being-more-efficient.

[9] Майкл Китинг, «Государственные закупки 2020», последнее изменение в ноябре 2016 г., American City & County, https://www.americancityandcounty.com/2016/11/04/public-procurement-2020.

[10] Майкл Китинг, «Ограниченное финансирование ведет к повышению эффективности», последнее изменение: июнь 2019 г., American City & County, https://www.americancityandcounty.com/2019/06/10/Ограниченное финансирование ведет к повышению эффективности.

[11] Елена Морленд, «NASPO Rings in the New Year with the Top…», последнее изменение: январь 2020 г., ProcurementPulse, https://pulse.naspo.org/post/naspo-rings-in-the-new-year -с-10-главными-приоритетами-государственных-закупок.

[12] Амит Котари, «Непрерывное улучшение процессов (CPI): определение и методы», по состоянию на 23 января 2020 г., Tallyfy, https://tallyfy.com/continuous-process-improvement.

[13] Тод Ньюкомб, «Может ли ERP спасти электронные закупки?» последнее изменение: сентябрь 2002 г., Government Technology, https://www.govtech.com/e-government/Can-ERP-Save-E-Procurement.html.

[14] Бриджит МакКри, «Взгляд в будущее: ключевые тенденции, влияющие на закупки в 2019 г.», последнее изменение в июне 2019 г., SourceToday, https://www.sourcetoday.com/supply-chain/article/21867475/an- Взгляд в будущее ключевые тенденции, влияющие на закупки в 2019 году.

[15] «Аналитика больших данных для закупок», по состоянию на 22 января 2020 г. , GEP, https://www.gep.com/big-data-analytics-procurement.

[16] 5 Тенденции, которые меняют то, как правительства покупают , (The Governing Institute, 2019), стр. 4.

[17] Хариш Хеммидж и др., «Пять способов ускорить государственные закупки», последнее изменение, ноябрь 2018 г., BCG, https://www.bcg.com/publications/2018/ пять способов ускорения государственных закупок.aspx.

[18] Джон Суарес, «4 преимущества наличия портала для поставщиков», по состоянию на 22 января 2020 г., CVM, https://blog.cvmsolutions.com/4-advantages-to-having-a-supplier- портал.

[19] Елена Морленд и др., Ценность решений для закупок/ERP. Тематические исследования , (НАСПО, 2016).

[20] «Объяснение блокчейна», по состоянию на 17 января 2020 г., Investopedia, https://www.investopedia.com/terms/b/blockchain.asp.  

[21] Цифровые закупки: новые возможности прорывных технологий (Deloitte, 2017).

[22] Адриана Салазар и Лесли Харпер, «Государственные закупки: путь к цифровым рубежам», последнее изменение, сентябрь 2018 г., Межамериканский банк развития, https://blogs.iadb.org/gestion-fiscal/en/ госзакупки-цифровизация.

Больше из Закупки

Найдите и оцените OEM-производителей, производителей на заказ, сервисные компании и дистрибьюторов.

Будьте в курсе отраслевых новостей и тенденций, анонсов продуктов и последних инноваций.

Найти материалы, комплектующие, оборудование, расходные материалы для техобслуживания и многое другое.

Более 10 миллионов моделей от ведущих OEM-производителей, совместимых со всеми основными программными системами САПР.

Начать поиск поставщиков
Заявите о профиле своей компании ico-arrow-default-right
ico-supplier

Более 500 000 подробных профилей поставщиков

ico-white-paper-case-study

Более 300 000 статей и технических документов

ico-product

6 миллионов+ промышленных товаров

ico-cad

Более 10 миллионов 2D- и 3D-чертежей САПР

Глобальная база данных государственных закупок: делитесь, сравнивайте, улучшайте!

Государственные закупки – это процесс закупки товаров, услуг или работ государственным сектором у частного сектора. В целом государственные закупки составляют в среднем от 13% до 20% ВВП. Глобальные расходы на закупки оцениваются почти в 9,5 трлн долларов США, и, по данным Управления ООН по наркотикам и преступности, от 10 до 25 процентов общей стоимости государственного контракта может быть утеряно из-за коррупции. У правительств есть большой стимул максимизировать каждую копейку своих бюджетов. Лучшее управление сектором государственных закупок с повышенной прозрачностью имеет решающее значение для достижения экономического роста и повышения всеобщего благосостояния. Всемирный банк признает потенциал государственных закупок для оказания помощи правительствам во всем мире в достижении их целей в области развития.

Однако остается пробел в общедоступной информации о закупках в стране, доступной на удобной для пользователя платформе. Глобальная база данных государственных закупок (GPPD) была создана, чтобы заполнить этот пробел. Передовой опыт в области государственных закупок выходит далеко за рамки экономии денег. Речь также идет об эффективности правительства и улучшении качества товаров и услуг, а также о прозрачности того, что правительство закупает в секторах, имеющих решающее значение для развития, таких как здравоохранение, образование и водоснабжение. Имея это в виду, GPPD является универсальным онлайн-продуктом для глобального сообщества государственных закупок.

Все, от политиков, специалистов по закупкам, НПО, ученых, представителей частного сектора, гражданского общества и граждан, теперь могут ознакомиться с первой в своем роде Глобальной базой данных государственных закупок (GPPD ).

GPPD предоставляет информацию обо всех аспектах систем государственных закупок в стране с целью поддержки непрерывных реформ, которые уменьшат возможности для коррупции и поощрят справедливые, прозрачные и эффективные методы расходования средств, обеспечивающие соотношение цены и качества государственных расходов. Открытый доступ к данным и политике государственных закупок помогает гражданам требовать от своих правительств ответственности за то, как расходуются государственные ресурсы. Это также помогает распространять передовой опыт государственных закупок в разных странах, чтобы правительства могли улучшить свою работу в секторе государственных закупок. Открытая информация о практике закупок, законах и политике различных стран также приносит пользу частному сектору, поскольку повышение прозрачности может способствовать более справедливому процессу тендеров по государственным контрактам.

Использование GPPD

Этот инструмент позволяет пользователям находить данные о закупках 218 стран и независимых территорий. В каждом профиле страны собрана информация за 2018 год по различным аспектам государственных закупок в стране, которая, как ожидается, будет расширена и обновлена ​​в будущем. GPPD предоставляет следующую информацию:

Профиль страны: 

  • Основная информация о стране
  • Основные положения закона о закупках
  • Обзор систем электронных закупок 
  • Индикаторы эффективности основной работы
  • Документация, связанная с закупками:

— Закон о закупках
— Оценка электронных процессов
— Отчеты о закупках
— Аудиторские отчеты
— Статистические отчеты
— Закупки.
С помощью функции сравнения стран пользователи могут получить параллельный обзор информации по странам и регионам, помогая им сравнивать профили стран, методы закупок, законы и правила, а также показатели эффективности.

Для облегчения анализа данных все данные и документы, имеющиеся в системе GPPD, доступны для загрузки в удобном для пользователя формате.

GPPD использует проверенные данные . Чтобы собрать наиболее актуальные данные, сбор данных для GPPD прошел очень строгий процесс проверки командой разработчиков. Это включало в себя исчерпывающие кабинетные исследования и сбор информации из существующих ресурсов данных Всемирного банка, а также широкое общение с агентствами по государственным закупкам (АГЗ) для точного определения показателей GPPD.

Команда разработчиков GPPD также создала стандартизированные шаблоны сбора данных, которые позволяют агентствам по закупкам загружать изменения и будущие наборы данных, обеспечивая путь к устойчивому сбору данных и постоянной актуальности данных.

Глобальная база данных государственных закупок обладает огромным потенциалом для содействия реформированию структуры и эффективности систем и политики государственных закупок во всем мире.