Какие цели не преследует мониторинг в сфере закупок: 223-ФЗ: Закон, обязывающий заказчиков обосновывать цену договора одобрен Совфедом

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

  1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
  2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
    1. оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;
    2. оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;
    3. совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.
  4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
  6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.
  8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
  9. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
  10. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  11. Утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Статья 98. Аудит в сфере закупок

  1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
  2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
  3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
  4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Задайте свой вопрос юристу компании BiCo или оставьте свой комментарий.
Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

целей закупок и ключевых показателей эффективности | Кумтор Голд Компани

ЦЕЛЬ 1: Поддержка операционных требований

• Понимание бизнес-требований
• Покупка продуктов и услуг
– По правильной цене
– Из правильного источника
– По правильной спецификации, отвечающей потребностям пользователей
– В нужном количестве
– Для доставки в нужное время
– Нужному клиенту

ЗАДАЧА 2: Эффективное и действенное управление процессом закупок и базой снабжения

Для эффективного и действенного управления процессом закупок и базой снабжения закупки должны выполнять следующие основные этапы:
• Выявлять возможности, в которых команда по закупкам приносит реальную пользу:

– Оценка и выбор поставщиков на основе надежных этических норм и стандарты
a) Все закупки должны проходить через утвержденные процессы закупок
b) Инженерно-технические и другие функциональные ресурсы являются частью этого процесса
c) Контрактные соглашения будут заключаться с участием отдела закупок
d) Более широкое использование групп снабжения

– Анализ спецификаций или объема работ
a) Анализ требований к предоставляемым материалам или услугам
b) Если возможно, предложите альтернативные стандартизированные материалы, которые могут сэкономить деньги организации
c) Периодический обзор категорий может позволить более эффективно использовать требования

– Закупки будут выступать в качестве основного контакта с поставщиком
а) Управление базой поставок, выявление и снижение рисков
b) Выявление новых потенциальных поставщиков и развитие отношений
c) Улучшение и развитие неконкурентоспособных существующих поставщиков
d) Определение метода заключения контрактов
e) Поддержка местного бизнеса (местные закупки) и рассмотрение социальных обязательств, где это возможно, без ущерба для цели 1

• Управление внутренними операциями
– Управление персоналом по закупкам
– Разработка и поддержка политик и процессов
– Внедрение и использование соответствующих технологий и систем
— Определение стратегии и структуры закупок
— Обеспечение руководства закупками в организации
— Обеспечение профессионального обучения и возможностей роста для сотрудников

ЦЕЛЬ 3: Развитие прочных отношений с другими группами внутри организации

— Постоянная связь с внутренними клиентами для достижения лучшего понимания требований и интеграции
— Своевременная, активная коммуникация с внутренними клиентами
— Обмен информацией, т. е. тенденциями рынка, ценой, качеством, доставкой, прогнозом и спросом
– Освещение достижений

ЗАДАЧА 4: Поддержка организационных целей и задач

– Разработка стратегий закупок, поддерживающих организационные стратегии:
влияние, которое эти тенденции окажут на организацию
b) Определите критические материалы и услуги, необходимые для поддержки стратегии компании в KPA, особенно во время разработки нового проекта
c) Поддерживать потребность организации в разнообразной и конкурентоспособной на глобальном уровне базе поставок
d) Разрабатывать варианты поставок и планы на случай непредвиденных обстоятельств, которые поддерживают планы компании
e) Отчетность по качеству по мере необходимости и постоянно улучшать коммуникацию
f) Разрабатывать ключевые показатели эффективности для персонала по закупкам, которые будут поддерживать цели и организационные задачи

Ключевые показатели эффективности закупок:

1) Инвентаризация
– Ежемесячный мониторинг затрат на запасы, прямую оплату и обслуживание
– Основные реагенты и расходные материалы по принципу Парето 80/20 – На складе в среднем 2-3 месяца; Закупочные цены против бюджета; Мониторинг рыночных тенденций
— Процент складских запасов, охватываемых BPA (небольшая стоимость; товары с высокой оборачиваемостью)
— Уровень обслуживания 95% для обычных запасов и уровень обслуживания 100% для критически важных, страховых, основных расходных материалов и реагентов
2) Работа поставщика
– Структура цен, скидки, условия оплаты на основе принципа Парето 80/20
– Мониторинг времени выполнения заказа
– Отчет о дефиците
3) Работа с покупателем
– Экономия (ежемесячно) по присвоенной категории
– Обработка запроса предложений/PR; фактическое и целевое (2 недели для обычных; 1-3 рабочих дня для срочных)
– Расходы/Количество заказов на покупку/Количество товаров по покупателю
4) Анализ международных/местных расходов
– Цель увеличить местные расходы
– Газета объявление

Роль закупок в организации: Закупки: Учебник | СКМ | Кооператив ресурсов цепочки поставок (SCRC) | Университет штата Северная КаролинаРесурсный кооператив цепочки поставок

Роль отдела закупок в организации: Закупки: Учебник | СКМ | Кооператив ресурсов цепочки поставок (SCRC) | Университет штата Северная КаролинаРесурсный кооператив цепочки поставок | Государственный университет Северной Каролины

Перейти к основному содержанию

Пульский колледж менеджмента

  • Темы цепочки поставок

Роль отдела закупок в организации

Обзор

Ключевые задачи закупок:
ЗАДАЧА 1 – Поддержка оперативных требований
ЗАДАЧА 2 — Эффективное и действенное управление процессом закупок и базой снабжения
ЗАДАЧА 3 — Развитие прочных отношений с другими функциональными группами
ЗАДАЧА 4 — Разработка интегрированных стратегий закупок, поддерживающих организационные стратегии, цели и задачи
Практический пример

Обзор

Цели закупочной организации мирового класса выходят далеко за рамки традиционного представления о том, что основная роль закупок заключается в получении товаров и услуг в ответ на внутренние потребности. Чтобы понять, как меняется эта роль, мы должны понять, что такое закупки, начиная с основных целей закупочной организации мирового класса.

ЗАДАЧА 1: Поддержка операционных требований

Для поддержки этого потока необходимо приобрести:

  • Понимание бизнес-требований
  • Купить товары и услуги
    • По хорошей цене
    • Из правильного источника
    • С правильной спецификацией, отвечающей потребностям пользователей
    • В нужном количестве
    • Для доставки в нужное время
  • Правому внутреннему клиенту

Внутренние заказчики закупок включают:

  • Производство
  • Физические распределительные центры
  • Инженерно-технические группы
  • Исследования и разработки
  • Информационные технологии
  • Транспортные и прочие услуги

ЗАДАЧА 2: Эффективное и действенное управление процессом закупок и базой снабжения

Для эффективного и результативного управления процессом закупок и базой снабжения закупки должны выполнять следующие основные этапы:

  • Определение возможностей
  • Управление внутренними операциями
  • Достижение целей

Выявление возможностей , в которых команда по закупкам приносит реальную пользу:

  • Оценка и выбор поставщиков
    • Все закупки должны проходить через утвержденные процессы закупок
    • Инженерные и другие функциональные ресурсы являются частью этого процесса
    • Торговому персоналу не должно быть разрешено заключать договорные соглашения без участия отдела закупок
    • Расширение использования групп поставщиков
    • Обзор спецификаций или технического задания
    • Обзор требований к предоставляемым материалам или услугам
    • Может предложить альтернативные стандартизированные материалы, которые могут сэкономить деньги организации
    • Периодический обзор заявок может обеспечить более эффективное использование требований
  • Выполнение функций основного контактного лица с поставщиком
  • Определение метода заключения контрактов
  • Управление базой снабжения
    • Текущие поставщики конкурентоспособны
    • Выявление новых потенциальных поставщиков и развитие отношений
  • Улучшение и развитие существующих неконкурентных поставщиков

Эффективно и результативно управлять своими внутренними операциями , включая:

  • Управление персоналом по закупкам
  • Разработка и поддержка политик и процессов
  • Внедрение и использование соответствующих технологий и систем
  • Определение стратегии и структуры закупок
  • Разработка планов и мероприятий
  • Обеспечение руководства закупками в организации
  • Предоставление профессиональной подготовки и возможностей роста для сотрудников

Достичь этой цели через:

  • Руководство закупками для организации
  • Управление поставками
  • Право собственности и ответственность за процессы снабжения
  • Сообщение о цели, процессе и оплате
  • Сотрудничество и партнерство
  • Работа в команде

 ЗАДАЧА 3.