Код оквэд юридические услуги 2018: ОКВЭД «Юридические услуги» 2018 — RasZp.ru

ОКВЭД «Юридические услуги» 2018 — RasZp.ru

06 мая 2018

Поделиться:

Юриспруденция – это вид экономической деятельности, который требует строгого учета и регистрации в соответствующих государственных органах. Как и любая другая сфера услуг, она имеет свой код в классификаторе ОКВЭД.

Согласно новой редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), юридические услуги в 2018 году получили собственный подкласс, где описаны все возможные виды деятельности в данном направлении.

Содержание

Особенности кодов

В отношении юридических услуг, как и любой другой экономической деятельности, знание кодов ОКВЭД необходимо по нескольким причинам. Это важно предпринимателям, планирующим регистрировать фирму, которая будет заниматься оказанием юридических услуг, а также в дальнейшем правильно оформлять всю отчетность. С другой стороны, коды помогают другим контрагентам получить информацию о сфере деятельности их потенциального партнера.

Важный нюанс в данной сфере: в классификаторе нет термина «юридические услуги». После утвержденных изменений по классификатору подкласс 69.10 «Правовая деятельность» находится:

  • в разделе под буквой М;
  • в классе 69 «Деятельность в области права и бухучета».

Все желающие зарегистрировать юридическую компанию должны использовать данный код, а не аналоги из прошлых редакций, которые утратили действие. Код 74.11 «Деятельность в области права» устарел и больше не используется. Если указать неправильный код, регистратор не примет заявление и нужно будет его переделывать.

Расшифровка правовых кодов

ОКВЭД не предлагает сильной дифференциации видов деятельности в зависимости от вида юридической услуги. Вся деятельность в данной сфере сгруппирована достаточно компактно и обобщенно. То есть классификатор не отражает предоставление разных юридических услуг.

Согласно новой редакции ОКВЭД-2, правовая деятельность охватывает следующие направления:

  • представительство интересов клиента в вопросах, что касаются административного, уголовного, гражданского права;
  • представительство одной из сторон в судебных разбирательствах;
  • консультационные услуги в области права;
  • сопровождение юридических сделок.

Один из самых больших разделов – это консультирование в сфере составления различных официальных документов. Юридические компании помогают грамотно составлять уставы компаний, прочие учредительные документы, трудовые договора. Также сюда относится подготовка различных патентов, авторских прав, других документов, подтверждающих право собственности. Но к данной сфере нельзя отнести оценку имущества в процессе рассмотрения судебных споров.

Другие важные направления

Еще одна сфера деятельности, которая относится к подклассу 65.1 – это деятельность нотариальных контор. В их компетенции – заверение заключенных договоров, важных сделок, предоставление права выполнять определенные действия от лица руководства.

Еще одна узконаправленная правовая сфера – адвокатская деятельность. В ОКВЭД нет каких-либо ограничений или указаний по адвокатуре, но отечественное законодательство предусматривает необходимость вступления частного предпринимателя в Коллегию адвокатов.

Несмотря на то что классификатор достаточно обобщенный в данной сфере, есть и некоторые коды, в которых выделена деятельность госструктур. Примером может служить подкласс 84.23 «Деятельность в области юстиции и правосудия».

Для оказания консультационных услуг в области права или услуг по восстановлению прав собственности подойдет и код 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

69.10.19 код ОКПД 2 — расшифровка, примеры закупок и ограничения

Услуги юридические прочие

Главная

Классификатор ОКПД 2

M

69

69.1

69.10

69.10.1

69.10.19

Классификатор ОКПД 2

Код 69.10.19

Расшифровка: Услуги юридические прочие

Включает: — услуги по хранению документов в качестве третьего лица и урегулированию имущественных споров;
— консультации клиентов, связанные с их законными правами и обязанностями;
— прочие правовые услуги, не включенные в другие группировки

Старый код: 74. 11.17

Запись в классификаторе ОКПД 2 с кодом 69.10.19 содержит 1 уточняющий (дочерний) код:

69.10.19.000 ∙ Услуги юридические прочие старый код — 74.11.17.000

№31806564304

4 440 000₽

открыть карточку

добавить в избранное

Юридическое сопровождение и консультирование

Найдено в документах | Услуги юридические прочие — 1 усл ед

ЕИС закупки | Запрос предложений

прием заявок с 04.06.18 до 13.06.18

Нижегородская обл | ПАО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖНИЙ НОВГОРОД»

завершена

№31806588370

3 120 398₽

открыть карточку

добавить в избранное

Консультации и юридические услуги

Найдено в документах | Услуги юридические прочие — 1 усл ед

ЕИС закупки | Закупка

прием заявок с 08. 06.18 до 08.06.18

Ленинградская обл | ООО «ПОРТЭНЕРГО»

отменена

№31806614519

494 420₽

открыть карточку

добавить в избранное

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанность оказать Услуги по консультированию и подготовке дополнений к жалобе на Постановление об административном правонарушении Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности иных письменных пояснений и процессуальных документов, необходимость в которых возникнет в процессе оказания Услуг по настоящему Договору.

Найдено в документах | Услуги юридические прочие — 1 ед

ЕИС закупки | Закупка у единственного поставщика

прием заявок с 18.06.18 до 18.06.18

Санкт-Петербург | ООО «СЗРЦ КОНЦЕРНА ВКО «АЛМАЗ — АНТЕЙ»

завершена

№31806643102

4 440 000₽

открыть карточку

добавить в избранное

Юридическое сопровождение и консультирование

Найдено в документах | Услуги юридические прочие — 1 усл ед

ЕИС закупки | Запрос предложений

прием заявок с 25. 06.18 до 29.06.18

Нижегородская обл | ПАО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖНИЙ НОВГОРОД»

завершена

№31806372153

5 238 508₽

открыть карточку

добавить в избранное

ОЗП №20519/П — Определение лучших условий выполнения кадастровых работ по земельным участкам и оказание услуг по постановке на кадастровый учет земельных участков, расположенных под объектами недвижимости ПАО «МОЭК» для нужд Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства)

Найдено в документах | Услуги юридические прочие

ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ | Запрос предложений

прием заявок с 14.07.18 до 06.08.18

регион не определен | ПАО «МОЭК»

завершена

В центре внимания Pro Bono: решение правовых проблем в условиях разнообразия богатства в Америке

Джудит Миллер, эсквайр.

Американцам вполне комфортно с имущественным неравенством. По крайней мере, такой вывод можно сделать из результатов исследования доктора Майкла Нортона из Гарвардской школы бизнеса, проведенного в 2011 году. 1

Нортон сравнивает то, что американцы считают идеальным распределением богатства в стране, с тем, что, по нашему мнению, существует в настоящее время, а затем сравнивает их с реальным распределением. Изучая эти несоответствия, я сосредоточусь на составе наименее богатых и на том, как это влияет на юридическую профессию.

Согласно идеализированному американскому мышлению, которое подавляющее большинство американцев считает равноправным, справедливым и ожидаемым распределением богатства, 20% самых богатых американцев владеют примерно 35% богатства нашей страны. Средние классы вместе взятые владеют немногим более 45% национального богатства. А низшие классы — как работающая беднота, так и самые бедные — владеют примерно 20%. 2

Конечно, мы знаем, что идеал редко бывает реальным. В последние несколько лет распространились слухи о том, что разрыв в доходах и богатстве увеличивается. Это приводит к общему убеждению, что 20% самых богатых американцев владеют почти 60% национального богатства. Мы отдаем среднему классу немногим менее 40% богатства. На наш взгляд, это оставляет низшие классы с более чем пятью процентами. 3

К сожалению, то, что мы думаем, так же далеко от реальности, как и от идеала. На самом деле 20% самых богатых американцев владеют колоссальными 85% богатства нашей страны. Остается едва ли 12% для среднего класса — высшего класса и среднего класса вместе взятых — и ничтожные ноль целых три процента (0,3%) для бедных… включая работающих бедняков. 4

Достаточно сказать, что американцы хотят более равномерного распределения, но реальность намного превосходит их худший кошмар.

Было время — не так давно — когда реальность приближалась к нашему идеалу. Но последняя четверть века не была хорошей для большинства из нас. С 1998 по 2013 год 20% самых богатых людей намного опережали остальные 80%. 5 Теперь, в 2021 году, мы можем только предположить, что разрыв еще больше.

Для тех, кто находится внизу лестницы богатства — тех, кого мы назвали «бедными» или «живущими в бедности», — как это выглядит в долларах 2021 года? По данным федерального правительства, одинокий человек беден, если его годовой доход составляет менее 12 880 долларов. 6 Тем не менее, для многих программ помощи человеку не обязательно быть настолько бедным, чтобы получить помощь. Для многих программ пороговое значение составляет 125 процентов от федерального уровня бедности (FPL). Это означает, что один человек может зарабатывать 16 100 долларов в год и иметь право на участие в различных программах помощи. Это важно для участников судебного процесса в Иллинойсе. Поскольку именно при 125% или ниже этого годового дохода истец из Иллинойса может ходатайствовать и получать освобождение от судебных издержек и бесплатного адвоката — будь то государственный защитник по уголовным делам или адвокат на общественных началах по гражданским делам. 7   В Иллинойсе почти треть   (~33,3%) жителей живет за чертой бедности или ниже ее. 8  

Рассмотрев текущий разрыв в уровне благосостояния r и то, как он выглядит в долларах, я обращаю наше внимание на коренные причины бедности. Основан ли корень исключительно на социальных силах, неподвластных контролю бедняков, таких как расовые предрассудки, экономические лишения, безработица и другие проявления неравенства? Или она обнаруживается в недостатках отдельных людей? Когда дело доходит до темы бедности, эти два взгляда представляют собой полярные противоположности.

Изучая сложный мир экономики и человеческого поведения, социальные науки сообщают нам, что причины бедности удивительно сбалансированы. «Бедность вызвана как поведением отдельных лиц, так и политическими/экономическими структурами, а также всем, что между ними», — утверждает доктор Руби Пейн в своей книге «Основы понимания бедности ». 9  В ее исследовании причины бедности классифицируются по четырем группам: 1) поведение человека; 2) Отсутствие человеческого и социального капитала; 3) Эксплуатация; и 4) Политические/экономические структуры. 10  Пейн также предлагает альтернативное определение бедности как отсутствия активов, дохода и накопления богатства. Она расширяет определение, включив в него восемь ресурсов, помимо финансовых активов, которые необходимы для создания богатства, а их отсутствие приводит к бедности. 11 Эти ресурсы:

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ : Способность выбирать и контролировать эмоциональные реакции, особенно на негативные ситуации, без саморазрушительного поведения. Это внутренний ресурс, который проявляется через стойкость, настойчивость и выбор.
  2. УМСТВЕННЫЕ/ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ : Наличие умственных способностей и приобретенных навыков (чтения, письма, вычислений) для эффективного выполнения повседневной жизни.
  3. ФИЗИЧЕСКАЯ : Наличие физического здоровья и подвижности.
  4. ЗНАНИЕ СКРЫТЫХ ПРАВИЛ : Знание негласных сигналов и привычек различных групп, особенно богатых групп.
  5. ЯЗЫК/ФОРМАЛЬНЫЙ РЕГИСТР : Наличие словарного запаса, языковых навыков и навыков ведения переговоров, необходимых для успеха в школе и/или на работе.
  6. СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ: Доступ к друзьям, семье и резервным ресурсам в случае необходимости.
  7. МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ/РОЛИ : Наличие частых контактов с подходящими, заботливыми и не склонными к саморазрушению людьми.
  8. ДУХОВНОЕ: Вера в божественное предназначение и руководство. 12

По словам Пейна, эти факторы дополняют друг друга. 13 Если у вас крепкие отношения, крепкие умственные и физические способности, нехватка финансовых ресурсов не сломит вас надолго. Но если у вас есть финансовые ресурсы, но вы не в состоянии функционировать из-за изнурительных умственных, эмоциональных и физических недостатков, ваш мир начнет рушиться по мере того, как рушатся отношения и ваши деньги утекают.

Вы поняли.

Когда вам не хватает финансовых ресурсов, вы не можете получить доступ ко многим системам поддержки, которые есть у состоятельных людей. Как насчет хороших школ, безопасных районов, надежного транспорта, приличных продуктовых магазинов, доступного жилья? И да, как насчет адвоката, когда он вам нужен?

Согласно отчету World Justice Report, доступ США к доступным юридическим услугам снижается. 14 В 2016 году США заняли 65-е место в мире. 15 Мы опустились на 97-е место в 2018 году, а затем снова на 98-е место в 2019 году. 17 Этот отчет отражает тот факт, что каждый третий американец не может позволить себе адвоката. 18  

Так где же тогда тридцать три процента населения? Куда это помещает всех тех, кого мы определяем как «бедных», включая тех, кого мы определяем как «работающих бедняков», и даже часть тех, кто, как мы видим, живет среди американского среднего класса?

Что означает 110-е место в мире правосудия? Как это влияет на количество истцов pro se в залах суда? Как это снижает шансы на равные условия между тяжущимися сторонами? Как это подрывает эффективность работы с судебными делами? Что это делает с верховенством закона, состоянием демократии и гораздо более широкой концепцией справедливости для всех?

Так что же это означает для нас как нации? В частности, куда это помещает нас как государство? На рубеже 20-го века Судья Эрнед Хэнд размышлял: «Если мы хотим сохранить нашу демократию, должна быть одна заповедь: не ограничивай правосудие. 19  

Ближе к дому и значительно ближе по времени Целевая группа штата Иллинойс по установленным судебным сборам заявила: «Сегодня Иллинойс сталкивается с серьезной угрозой основному праву на равный доступ к правосудию». 20

Интенсивное исследование Целевой группы штата Иллинойс по сбору судебных сборов стало возможным в соответствии с Законом штата Иллинойс о доступе к правосудию. 20 В соответствии с Законом была создана Целевая группа из 15 членов, состоящая из судей и законодателей. Закон поручил этим лидерам «провести тщательный анализ различных установленных законом сборов, налагаемых или начисляемых на обвиняемых по уголовным делам и участников гражданского процесса». 21   В Законе говорится, что «система правосудия в этом штате может функционировать справедливо и эффективно только при наличии полноценного доступа к юридической информации, ресурсам и помощи для всех участников процесса, независимо от их дохода. или обстоятельства». 22  Оперативная группа обнаружила, что в Иллинойсе действует запутанная система с постоянно растущими штрафами и сборами, которые опережают темпы инфляции… и оказывают серьезное и непропорциональное воздействие на людей с низкими и средними доходами. 23  

Кому принадлежит ключ к устранению этого неравенства?   Утверждаю: Юристы! Юристы составляют ноль целых четыре процента (0,4%) населения, но они обладают огромной властью. 24 Юристы — это наши адвокаты, участники судебных процессов, судьи, профессора, влиятельные лица и законодатели.

Эта невероятная сила смягчается кодексом этики, установленным для профессии. Адвокатское право было общим правом до 1836 года, когда Дэвид Хоффман, юрист из Балтимора, прошел курс юридического обучения. изложены пятьдесят правил, касающихся профессии, включая Правило 28:

«Я буду верен своим клиентам; и в их делах усердны и трудолюбивы. Те [клиенты], которые могут позволить себе компенсацию мне, должны это сделать; но я никогда не закрою своего уха или сердца, потому что средства моего клиента низки. Те, у кого их нет и у кого есть справедливые причины, имеют больше всего права предъявлять иски или защищаться; и они получат должную часть моих услуг, с радостью предоставленных. 25

Приближаясь к дому и к более современному времени, адвокаты Иллинойса регулируются Правилами профессионального поведения штата Иллинойс, где в ПРЕАМБУЛЕ раздела 6A говорится:

«Лица, имеющие лицензию судебного пристава, также обязаны использовать свою подготовку, опыт и навыки для оказания услуг в общественных интересах, за которые может не выплачиваться компенсация.
«Те, кто управляет юридическими фирмами, несут ответственность за создание среды, благоприятной для оказания разумного объема безвозмездных услуг юристами, практикующими в этой фирме. Служба в общественных интересах может принимать различные формы. К ним относятся, помимо прочего, бесплатное представительство интересов лиц, которые не могут платить за юридические услуги, и помощь в усилиях организованной адвокатуры по реформе законодательства. …» 26

Для тех адвокатов, которые принимают вызов нашей профессии, наш штат предлагает широкие возможности через многочисленные организации юридической помощи и программы pro bono. Все они нуждаются в большем количестве адвокатов-добровольцев для встреч с клиентами или предоставления представительства на безвозмездной основе. Все они предоставляют юридические услуги тем, кто в противном случае не имел бы к ним доступа. Все они обладают дефицитным набором навыков, необходимых для балансировки весов правосудия. Все обеспечивают часть пирога ресурсов.

Джудит («Джуди») Миллер — исполнительный директор Administer Justice, некоммерческой христианской юридической помощи, обслуживающей малоимущих по всему штату Иллинойс. В роли исполнительного директора Джуди курирует работу всех юридических клиник. Она получила степень доктора юридических наук в 2008 году в юридическом колледже Университета Северного Иллинойса, и ее деятельность запрещена в штате Иллинойс, в суде США по делам о банкротстве, в Налоговом суде США и в Верховном суде США.


  1. Элизабет Гудрайс, What We Know About Wealth, Harvard Magazine, ноябрь-декабрь. 2011 г., https://harvardmagazine.com/2011/11/what-we-know-about-wealth.
  2. Идент.
  3. Идент.
  4. Идент.
  5. Heartland Alliance Research Center Social Impact, Report on Illinois Poverty за 2016 г., февраль 2016 г., по телефону www.ILPovertyReport.org.
  6. Министерство здравоохранения и социальных служб США, Руководство по бедности, , 1 марта 2021 г., https://aspe.hhs.gov/poverty-guidelines.
  7. 735 Ил. Комп. Стат. 5/5-105.
  8.  Heartland Alliance, Illinois Poverty Update , апрель 2018 г. , https://www.heartlandalliance.org/research/wp-contents/uploads/sites/10/2018/04/PR18_IL_POV_UPDATE.pdf
  9. Д-р Руби Пейн, доктор философии, AFramework for Understanding Poverty: A Cognitive Approach265 (2013).
  10. Идент.
  11. Идент. в 8-9.
  12. Идент.
  13. Идент. на 171.
  14. Индекс верховенства права World Justice Project, 2016, 2018 и 2019 годы, https://worldjusticeproject.org/our-work/wjp-rule-law-index.
  15. Идент. в 2016 году.
  16. Идент. в 2018 и 2019 годах.
  17. Идентификатор . на 2020 год.
  18. The Justice Gap: Измерение неудовлетворенных гражданских правовых потребностей американцев с низким доходом, 2017 г., https://www.lsc.gov/media-center/publications/2017-justice-gap-report.
  19. Общество правовой помощи https://www.legalaidnyc.org/historical_event/thou-shalt-not-ration-justice/.
  20. Целевая группа по установленным законом судебным сборам, Судебные оценки штата Иллинойс, 7 (1 июня 2016 г. ).
  21. 705 Ил. Сост. Стат. 95/25(а).
  22. Идент.
  23. Целевая группа по установленным законом судебным сборам, примечание 19 выше, на 1, 2.
  24. Дебра Кассенс Вайс, Количество юристов на 15% больше, чем 10 лет назад, новые данные ABA показывают , ABA Journal, 3 мая 2018 г., https://www.abajournal.com/news/article/lawyer_population_15_higher_than_10_years_ago_new_aba_data_shows.
  25. Генри Дринкер, Legal Ethics, 14-15 (1953), в 342.
  26. Правила профессионального поведения штата Иллинойс, § 6A.

Виды окуня. Бытовые услуги. Какие новости? Код ОКВЭД бытовое обслуживание населения

В системе документооборота хозяйствующих субъектов и контролирующих органов принято использовать ряд буквенно-цифровых сочетаний (кодов) для отражения сведений о предприятии или предпринимателе, продукции, выпускаемой в конкретном период и др. Это необходимо для ускорения процедуры распознавания поступающих отчетов программными средствами, систематизации информации по категориям в зависимости от содержащихся в ней шифров. Такой подход активно используют налоговые органы и Росстат.

ОКУН — что это такое?

Все виды кодов, используемых в официальных документах, утверждены законом на федеральном уровне. Коды и их расшифровка приведены в специализированных классификаторах. До 2017 года одним из них был ОКУН – классификатор, предоставляющий систематизированные данные об услугах, оказываемых субъектами хозяйствования, которые направлены на удовлетворение потребностей населения.

Данный вид классификатора введен в действие Госстандартом Постановлением № 163 от 28 июня 1993 года. Объектами классификации по ОКУН являются виды услуг населению, которые могут оказываться различными субъектами хозяйствования с использованием любых методы обслуживания. Классификатор должен был стать инструментом для решения следующего комплекса задач:

    формирование систематизированной базы данных статистического наблюдения за показателями спроса и предложения на различные виды услуг населению;

    создание нормативных механизмов для всестороннего содействия субъектам хозяйствования в оказании услуг физическим лицам;

    возможность сравнения типов ОКУН с унифицированными международными системами служебной классификации;

    отделение актуальных услуг от тех, которые уже не востребованы в связи с динамичными изменениями рынка;

    повышение уровня эффективности компьютерной обработки данных;

    прогнозирование объема спроса на услуги в будущих периодах;

    разработка системы стандартизации в сфере удовлетворения потребностей граждан.

Услуги ОКУН

Классификатор ОКУН состоит из 13 разделов, группирующих коды по видам оказываемых услуг. Каждый блок данных содержит служебные коды и их подробную расшифровку. При разработке шифров за основу была взята методика создания иерархической структуры кодов. Это означает, что в начале кода ОКУН стоят обобщающие числовые знаки, каждый последующий знак ведет к более детальной расшифровке. Код состоит из 6 символов, к которым в конце добавляется значение контрольного числа.

В классификаторе ОКУН деятельность представлена ​​по следующим категориям:

    Бытовые услуги.

    Перевозки пассажирским транспортом.

    Услуги связи.

    Жилищно-коммунальное хозяйство.

    Услуги, оказываемые населению учреждениями культуры.

    Услуги в сфере туризма, экскурсионной деятельности.

    Физическая культура и спорт.

    Услуги медицинского характера, санаторно-курортное и лечебное обслуживание, ветеринария.

    Юридическая поддержка.

    Банковская деятельность по обслуживанию физических лиц.

    Образовательные услуги.

    Торговля, общественное питание.

    Прочие виды услуг.

Классификатор ОКУН перестал применяться с 2017 года, отменен приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. ОКУН в 2018 году заменяется кодовыми шифрами, которые закреплены в новых классификаторах ОКПД2 и ОКВЭД2 (утверждены тем же приказом № 14-ст).

Для удобства спецрежимов, специализирующихся на оказании услуг населению, была составлена ​​выборка из существующих классификаторов, содержащая только коды, относящиеся к бытовым услугам. Кодировку ОКУН можно сравнить с ними, расшифровка может отличаться по форме, но содержание многих статей сохранилось. Систематизированные перечни действующих кодов приведены в Постановлении Правительства от 24 ноября 2016 г. № 2496-р.

Соответствие кодов ОКУН кодам различных классификаторов (переходным ключам) также можно найти на ]]> сайте ]]> Минэкономразвития РФ.

В таблицах отражены данные о том, какие коды услуг населению применялись до 2017 года (ОКУН), в 2018 году с разбивкой по видам деятельности и с новыми кодами по классификаторам ОКПД2 и ОКВЭД2. Именно коды последних двух типов должны фигурировать в отчетных формах хозяйствующих субъектов, использующих их, вместо отмененных кодов ОКУН.

Скачать классификатор ОКУН с таблицей соответствия ОКПД2 можно ниже.

Здравствуйте! Дело в том, что указанное вам Положение не содержит указания на то, что БСО может применяться только для услуг населению, указанному в ОКУН. Поэтому его отмена в данном случае особого значения не имеет. Если вы осуществляете деятельность, связанную с оказанием услуг физическим лицам, вы имеете право применить БСО. Нужно только, чтобы у вас были заявлены соответствующие коды ОКВЭД.

Пункт 2 Положения изложен в следующей редакции:
2. Организации и индивидуальные предприниматели в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, может осуществлять расчеты наличными и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг населению при условии оформления соответствующих форм строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено заявление о применении бланков строгой отчетности при оказании населению юридических услуг и отчетности.
Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов наличными и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Положения об осуществлении расчетов наличными и (или) расчетов с использованием платежных карт карт без использования контрольно-кассовой техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, не установлено, какой перечень должен соответствовать видам деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях использования формы строгой отчетности при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению.
Принадлежность вида деятельности к услугам, оказываемым населению, определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06. /1993 N 163. Вместе с тем в законодательстве РФ отсутствует положение о том, что перечень государственных услуг, поименованных в ОКУН, является исчерпывающим. Кроме того, название некоторых услуг в ОКУН содержит «другие услуги», что исключает возможность считать перечень содержащихся в нем услуг исчерпывающим.
Вместе с тем сообщаем, что данное письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные требования, и не является нормативным правовым актом. Представленное заключение Департамента носит информационно-разъяснительный характер и не мешает руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от позиции, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налогов
и таможенно-тарифной политики
И. В. ТРУНИН

В статье 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», одобренной Советом Федерации 29 июня 2016 года, термин «Госуслуги» звучит по-новому и заменяет расплывчатую формулировку из Правил для государственных услуг.

Чтобы четко понимать, какие услуги относятся к бытовым, а какие к медицинским, руководителям салонов красоты и других предприятий индустрии красоты важно знать определение:

Бытовые услуги — платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

А как обстоят дела с классификатором услуг?

В настоящий момент действует Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93. Данный документ утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с изданием приказа Госстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст. и услуги будут определяться по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Теперь бытовые услуги салонов красоты в документе ОКВЭД представлены в сжатом виде:

96.02
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Эта группировка включает:

Мытье, стрижка, укладка, окрашивание, мелирование, завивка, выпрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин;
. бритье и стрижка бороды;
. маникюр, педикюр, макияж, массаж лица и др.

Такая лаконичная формулировка делала непонятной работу салонов, в частности, непонимание того, какие процедуры можно проводить без медицинской лицензии, а какие нет. А по предложению профессионального сообщества в 2014 году ОКУН значительно расширил перечень услуг, тем самым облегчив деятельность предприятий.

Были опасения, что по истечении срока действия ОКУН им снова придется пользоваться сжатым перечнем услуг по ОКВЭД.

Однако приказом Минпромторга России от 10 мая 2016 г. N 1471 «Об утверждении сводной классификационной группировки видов экономической деятельности «Бытовые услуги» к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (ОКВЭД Ред. 2) и Сводную классификационную группировку продукции (товаров и услуг) «Бытовые услуги» к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЭС 2008)» 9N 0451, зарегистрированным 18.07.2016 и вступающим в силу 30.07.2016, внесены коррективы в перечень услуг.

Странным образом в документе нет услуг солярия, но добавлен пункт — Другие косметические услуги.

В представленных таблицах для сравнения приведены перечни услуг, перечисленных в ОКУН и в новой редакции ОКВЭД.

ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению
(Данный документ утратил силу с 1 января 2017 года)

019300│ 8│Парикмахерские и косметические услуги коммунальных организаций

019301│ 3│Стрижка волос простая (машинкой)
019303│ 4│Подравнивание бороды, усов, бакенбардов, бровей
019304│ 0│ Бритье головы, бороды, усов
019305│ 5│Мыло для волос
019306│ 0│Сушка волос феном
019307│ 6│Горячее расчесывание волос
019308│ 1│Расчесывание холодным способом
019309│ 7│Завивка волос (постоянная) со стрижкой и мытьем головы
019310│ 2│Завивка волос химическим составом со стрижкой и мытьем головы
019311│ 8│Обесцвечивание волос
019312│ 3│Мелирование волос
019313│ 9│Тонирование волос
019314│ 4│Окрашивание волос, бороды, усов
019315│ 4│Частичное расчесывание и сушка коротких волос
019316│ 5│Укладка и сушка волос
019317│ 0│Использование фирменных средств по уходу за волосами
019318│ 6│Выполнение женской прически с использованием кос и шиньонов
019319│ 1│ Прикрепление фаты, украшения
019320│ 7│Фиксация волос лаком
019321│ 2│Сушка волос
019322│ 8│Простой и сложный макияж лица, макияж
019323│ 3│Окрашивание бровей и ресниц, оформление бровей, наращивание ресниц, завивка ресниц
019324│ 3│SPA-уход за телом, включая гигиену, релаксацию, эстетические методы с использованием косметических средств, натуральных и преформированных факторов
019325│ 4│Маски косметические для ухода за кожей лица и шеи с использованием косметики
019326│ 8│Гигиенический массаж лица и шеи, в том числе эстетический, стимулирующий, дренажный, аппаратный массаж, СПА-массаж
019327│ 5│Косметический комплексный уход за кожей лица и шеи, включающий тестирование кожи, чистку, косметическую чистку, глубокую чистку, тонизирование, гигиенический массаж, маску, защиту, макияж, подбор средств домашнего ухода
019328│ 0│Гигиенический маникюр с лаком и без. Комплексный уход за кожей рук. Наращивание ногтей
019330│ 1│Гигиенический педикюр с лаком и без. Комплексный уход за кожей стоп, включая удаление шероховатостей и мозолей. Наращивание ногтей
019333│ 8│Чистка, стирка и расчесывание парика, парика, шиньона
019334│ 3│Стрижка, тримминг, расчесывание парика, шиньона, шиньона
019335│ 9│Окрашивание парика, шиньона, шиньона с последующим вычесыванием
019336│ 4│Парик, парик, шиньон локон
019337│ 1│Производство и ремонт париков, шиньонов, шиньонов
019338│ 5│Косметический перманентный макияж (художественный татуаж, перманентный макияж), боди-арт, пирсинг мочки ушей, косметический комплексный уход за кожей тела, эпиляция с помощью косметики
019339│ 9│Солярий

Новая редакция ОКВЭД

Приказ Минпромторга России от 10 мая 2016 г. N 1471 «Об утверждении сводной классификационной группировки видов экономической деятельности «Бытовые услуги» к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (ОКВЭД Ред. 2) и Сводную классификационную группировку продукции (товаров и услуг) «Бытовые услуги» к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЭС 2008). )»

96.02.11 | Парикмахерские услуги для женщин и девушек
96.02.12 | Парикмахерские услуги для мужчин и мальчиков
96.02.13.111 | Услуги по простому и сложному макияжу лица, макияжу
96.02.13.112 | Окрашивание бровей и ресниц, оформление бровей, наращивание ресниц, завивка ресниц
96.02.13.113 | Услуги косметических масок по уходу за кожей лица и шеи с использованием косметических средств
96.02.13.114 | Услуги по гигиеническому массажу лица и шеи, в том числе эстетическому, стимулирующему, дренажному, аппаратному массажу, СПА-массажу
96.

Адрес: Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1
Электронная почта: [email protected] Телефон/ факс приёмной
Законодательная карта сайта