Кредиты на развитие малого бизнеса в крыму: Льготное кредитование | Портал МСП Республики Крым

Кредиты для бизнеса в 2022 году

  • Главная
  • Для бизнеса в России

Кредиты для бизнеса в 2022 году от 0.01% — получите кредит развитие малого и среднего бизнеса и открытие своего дела. Изучите 182 предложений от 62 российских банков, посмотрите, где выгоднее получить кредит для малого бизнеса, калькулятор поможет вам рассчитать переплаты и выбрать подходящий вариант.

Подобрать кредит

Подать единую заявку

Заполните 1 анкету и выберите из предложений, одобренных вам банками, лучшее! Статус заявок вы сможете отслеживать в личном кабинете.
Отправленная заявка не обязывает брать кредит. Ваши данные надёжно защищены.»>

Сумма кредита

Срок кредитаЛюбой3 месяца6 месяцев9 месяцев1 год1.5 года2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет

Подать
единую заявку

400 тыс на 3 года500 тыс на 5 лет200 тыс на 3 года

Без справокБез поручителейНаличными

Мы подобрали для
вас 182 Кредита для бизнеса в
России

Сравнение лучших
Кредитов для бизнеса в России

Подать заявку

  • Все предложения (182)
  • Сравнить лучшие (62)

Ставка

Платеж в месяц

Переплата

Условия

Ставка

Платеж в месяц

Переплата

Сумма

Срок

Микро-лайт

от 17. 2 %

222 923

850 149.09

500 тыс — 5 млн

13 месяцев — 5 лет

Узнать решение

Инвестиционное кредитование

от 13 %

213 938

634 516.84

100 тыс — 1 млрд

1 месяц — 7 лет

Узнать решение

Факторинг

от 0.01 %

187 520

468.76

100 тыс — 10 млн

1 месяц — 20 лет

Узнать решение

Просто|Торговый

от 0.01 %

187 520

468.76

1 тыс

1 месяц — 0 лет

Узнать решение

Льготное кредитование исполнителей СПК

от 1 %

189 459

47 024.68

100 тыс

6 месяцев — 15 лет

Узнать решение

Льготное кредитовании сельхозпроизводителей

от 1 %

189 459

47 024.68

100 тыс

1 месяц — 15 лет

Узнать решение

На развитие компании

от 3 %

193 415

141 970.89

500 тыс — 100 млн

1 год — 10 лет

Узнать решение

Кредит для бизнеса

от 4.9 %

197 220

233 274.86

100 тыс — 300 млн

1 год — 30 лет

Узнать решение

Кредит под залог недвижимости юридическим лицам и ИП

от 5. 9 %

199 240

281 760.97

500 тыс — 50 млн

1 год — 15 лет

Узнать решение

На пополнение оборотных средств

от 9 %

205 581

433 952.17

200 тыс

1 месяц — 3 года

Узнать решение

Оборотный

от 9.5 %

206 615

458 765.24

100 тыс — 60 млн

6 месяцев — 3 года

Узнать решение

Овердрафт

от 10 %

207 652

483 652.04

100 тыс — 10 млн

1 месяц — 2 года

Узнать решение

Оборотный кредит

от 10 %

207 652

483 652.04

100 тыс — 5 млн

1 месяц — 3 года

Узнать решение

На пополнение оборотных средств

от 10 %

207 652

483 652.04

500 тыс — 100 млн

1 месяц — 3 года

Узнать решение

Время-деньги

от 10 %

207 652

483 652.04

100 тыс — 200 млн

1 месяц — 3 года

Узнать решение

Кредит «Универсальный»

от 10 %

207 652

483 652.04

1 млн — 300 млн

1 год — 5 лет

Узнать решение

Пополнение оборотных средств

от 10 %

207 652

483 652. 04

500 тыс — 100 млн

1 месяц — 2 года

Узнать решение

Экспресс-кредит под залог недвижимого имущества

от 10 %

207 652

483 652.04

500 тыс — 10 млн

1 год — 7 лет

Узнать решение

Ген-Бизнес

от 10 %

207 652

483 652.04

1 млн

6 месяцев — 5 лет

Узнать решение

Инвестиции

от 10 %

207 652

483 652.04

100 тыс — 100 млн

6 месяцев — 5 лет

Узнать решение

Обновлено 09.11.2022

Отзывы о кредитах для бизнеса

Оставить отзыв

Лишь бы навязать допуслуги

Сбербанк — крупнейший из игроков и такой абсурд… Оформляли кредит под3%, с господдержкой. Сразу поставили условие: вы должны подключить допуслуги!!! спрашиваю зачем они мне? нам и так тяжело, общепит еле держится, зачем нам допрасходы? ответ — иначе мы вам его не дадим! Бред! Ладно, давайте зарпла…Читать далее

игорь м.КировСберБанк

Оформили все быстро

Решил заняться бизнесом небольшим и как всегда на старт не хватало денег, решил взять потребительский кредит 350 000 в Почта Банке. Даже не ожидал, что справки о доходах не потребуют, достаточно паспорта и снилса. Оформила все быстро девушка менеджер и дала советы и рекомендации, как и что платить и…Читать далее

Андрей К.МоскваПочта Банк

Кредит для госзакупок

Моя компания уже не новичок в госзакупках, и нужен было взять кредит, так как в первом банке изменили условия, и стало неудобно выплачивать. В sbi привлёк порядок погашения и сроки, я взял на 1,5 года. В итоге заработал на контракте, вернул, в будущем хочу у вас же брать средства.

Павел МоскваЭс-Би-Ай Банк (SBI Bank)

Отвратительный банк, 3 месяца издевались

В октябре 2020 г. подали запрос на кредитование на развитие бизнеса, с нами связался сотрудник Ц-ов Антон Александрович, назначили встречу в отделении Москва, ул. 2-я Владимирская дом 45.Ц-ов А. А. изначально нам озвучил условия которые нас устроили и мы потянем, уверяя нас что все будет успешно.Пос…Читать далее

Габриэль Ю.МоскваБанк ВТБ

Все устраивает

Занимаюсь уже долгое время бизнесом. Порой нужны не малые суммы на дальнейшее развитие своего дела. Приходится идти на рискованные шаги (кредит под залог), но последнее время сотрудничаю с этим банком и нет у меня никаких проблем и забот. Банк стабилен и безопасен, ведь он уже на рынке больше 25 лет…Читать далее

Максим Д.МоскваРазвитие-Столица

Надежный банк

Являюсь предпринимателем, свой бизнес начал только недавно и был удивлен, что многие банки мне отказали в кредите, хотя у меня идеальная БКИ. Кредит нужен был для моего бизнеса, но везде либо отказ или грабительские условия по займу. Здесь ко мне отнеслись по человечески, внимательно выслушали мою п…Читать далее

Андрей К.МоскваРазвитие-Столица

Все отзывы о кредитах для бизнеса

Все кредиты для малого и среднего бизнеса в банках России

Предпринимательская деятельность рано или поздно требует дополнительного финансирования извне. Поэтому многие банки России предлагают взять кредиты малому и среднему бизнесу на различных условиях. Чаще всего выгодные предложения требуют обеспечения, но есть и финансовые учреждения, выдающие кредиты без залога.

Какие кредиты для бизнеса выдают банки?

  1. Кредиты индивидуальным предпринимателям.
    Индивидуальные предприниматели могут получить два вида кредита — кредит на бизнес с нуля и на развитие существующей предпринимательской деятельности. Клиенту придется предоставить банку детальный, структурированный бизнес-план и технически-экономическую целесообразность проекта. Требуется авторитетный поручитель, залог.
  2. Кредит на пополнение оборотных средств.
    Такое кредитное предложение направлено на увеличение товарооборота компании, финансирования насущных потребностей бизнеса и преодоление финансовых разрывов при сезонном спросе или дефиците средств при необходимости оплаты счетов. Кредит требует залогового обеспечения.
  3. Инвестиционный кредит.
    Инвестиционный кредит под бизнес доступен существующим компаниям, успешно работающим в представленной отрасли не менее 1-2 лет. Целью получения финансирования может быть внедрение новейших технологий, модернизация производственных мощей, приобретение или ремонт транспорта, недвижимости, оборудования.
  4. Кредит на оборудование малому бизнесу.
    Такой кредитный продукт позволяет приобретать или реконструировать оборудование, спецтехнику, транспортные средства.
  5. Овердрафт для бизнеса.
    Позволяет осуществлять платежи, превышающие сумму основного баланса при возникновении дефицита средств.

Условия кредитов для малого бизнеса

Для получения кредитов под бизнес следует собрать обширный пакет документов и иметь чистую кредитную историю. В большинстве случаев, получить одобрение банка можно только с залоговым обеспечением или предоставив солидного поручителя.

Как найти выгодный кредит для бизнеса

На нашем сайте собраны самые выгодные кредитные предложения. Помочь малому и среднему бизнесу готовы многие ведущие банки России — СберБанк, Банк ВТБ, Газпромбанк, Альфа-Банк, Россельхозбанк и многие другие. Получить кредит можно, отправив заявку в выбранное финансовое учреждение на нашем сайте.


Условия кредитов в РФ

Задайте вопрос эксперту

Не нашли ответа на интересующий вас вопрос? Задайте его нашим экспертам, и ответ придет вам на email

Оцените страницу:

Спасибо за ваш отзыв!

Уточните, почему:

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Вход или регистрация

Войдите или создайте личный кабинет на Bankiros

Введите код подтверждения

Запросить новый код

Запросить новый код можно через 00:

Вход или регистрация

Придумайте пароль

Восстановление пароля

Введите email, который вы указали при регистрации

Email

Вы зарегистрировались!

Адрес электронной почты:

Добро
пожаловать!

Получите больше от своих денег с помощью разумных советов и сервисов Bankiros

Все заявки по кредитам, вкладам и картам в вашем личном
кабинете

Бесплатный неограниченный доступ к вашему кредитному
рейтингу

Ваши расчеты и интересные продукты всегда под рукой

Выберите ваш город

  • Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Самара
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск
  • Барнаул
  • Иркутск
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Ярославль
  • Владивосток
  • Махачкала
  • Томск
  • Оренбург
  • Кемерово
  • Новокузнецк

Кредитование малого и среднего бизнеса

ОФИСЫ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМСКОГО РАЙОНА

№ п/пНаименование кредитной организацииАдресТелефоны
1Банк РНКБ (ПАО)г. Крымск, ул. Ленина, 2298 (800) 234-27-27
2Дополнительный офис «Крымский» КБ «Кубань кредит»г. Крымск, ул. Адагумская, 1558 (800) 555-25-18
3Дополнительный офис № 8619/0612 СберБанкг. Крымск, ул. Ленина, 217 8 (800) 555-55-50
4Дополнительный офис № 8619/0620 СберБанкг. Крымск, ул. Демьяна Бедного, 19, к. Г 8 (800) 555-55-50
5Дополнительный офис ЮГ-Инвестбанк (ПАО) в г. Крымскег. Крымск, ул. Синева, 13(86131) 2–35–91, (86131) 2–33–74, (86131) 2–35–67 (факс), (86131) 2–33–75 (факс)
6Дополнительный офис в г. Крымске АО «Россельхозбанк»г. Крымск, ул. Д. Бедного, дом № 298 (800) 100-01-00
7Мини офис банка «Почта банк»г. Крымск, ул. Ленина, 2338 (495) 532-13-00
8Мини офис Совкомбанкг. Крымск, ул. Синева, 88 (800) 100-00-06

Фонд микрофинансирования Краснодарского края

В Краснодарском крае для обеспечения доступа малых и средних предприятий, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов, а также принимая во внимание, что данное направление отнесено к числу приоритетных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, создана некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования субъектов малого  и среднего предпринимательства Краснодарского края».

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии  с Федеральным законом от  2 июля 2010 года №151-ФЗ «О микрофинансовой  деятельности и микрофинансовых организациях», а также в соответствии с регламентом определенном Министерством экономического развития Российской Федерации.

Основным видом деятельности Фонда является предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

На организацию и обеспечение деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Фонду предоставлены субсидии краевого и федерального бюджетов.

В целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, Фондом разработаны виды микрозаймов (см. https://fmkk.ru/).

Контактная информация: 

Некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края» 

г. Краснодар, ул. Трамвайная, д. 2/6, 5 этаж, офис 509, 

тел. 8 (861) 298-08-08.

Также консультации по вопросам микрофинансирования и сбор документов в Крымском районе осуществляет Крымская Торгово-Промышленная Палата, находящаяся по адресу: 

Краснодарский край, г. Крымск, ул. К.Либкнехта, 36-Б

Телефоны: +7 (918) 37-81-799; 8 (86131) 2-02-93

Целеустремленный бизнес и Крым

Для потомков, интервью 2004 года, которое сейчас существует только в архивах и может исчезнуть

Следующее интервью с Терри Холманом, директором лондонской компании различные факторы, связанные с улучшением условий для малого бизнеса в постсоветском Крыму. На примере крымских татар он рассуждает о доступности микрофинансирования, помощи международных организаций, прямых иностранных инвестициях и помощи диаспоры. Он объясняет, почему предложенная им программа экономического развития, ориентированного на людей, также называемая социальным предприятием, будет лучше работать для репатриантов, у которых нет необходимого материального обеспечения для открытия собственного бизнеса. Интервью раскрывает, почему крымские татары, проведшие полвека в изгнании, в основном в Узбекистане, где они внесли значительный вклад в развитие местной экономики, с трудом вырываются из бедности на родине. Интервью провела Инси Боуман, Международный комитет по делам Крыма, Вашингтон, округ Колумбия.

Экономическое развитие Крыма и крымские татары:

Интервью с Терри Холманом

1. Вы уже несколько лет занимаетесь экономическим развитием Крыма. Почему вы решили поехать в Крым и сколько времени вы там прожили?

В 1999 году я поставил перед собой цель улучшить местные экономические условия в бывшем Советском Союзе. Будучи гражданином США, я смог привлечь значительное финансирование из фондов международной помощи США. Первая попытка была в Томской области в Сибири. Поручив Томску крупномасштабную региональную инициативу USAID, я провел обзор бизнес-климата в Томске незадолго до того, как эта инициатива была запущена. Это установило базовую точку отсчета. После этого моя работа закончилась в Томске. Поэтому я выбрал Украину в качестве следующего места.

Меня впечатлила готовность Украины вывести свои ядерные силы в самом начале обретения независимости. Частью того, почему Томск был одобрен для региональной инициативы, был их статус крупного центра исследований и разработок ядерного оружия во время холодной войны. Это было похоже на мечи на орала. Украина, напротив, быстро разоружилась и, следовательно, получила меньше помощи в целях развития на переходный период. Мне казалось крайне несправедливым, что Украина выбрала мир и получила мало помощи, в то время как Россия тихо пригрозила, что ее ядерный арсенал может просочиться, если США не заплатят миллиарды, чтобы предотвратить это. Крым — автономная республика в Украине, географически изолированная, стратегически расположенная для потенциально устойчивой экономики, с одним из самых высоких показателей бедности на душу населения в Украине. Дублирование Томской программы в Крыму, особенно очень успешного Томского микрокредитного банка, могло бы стать хорошим испытательным полигоном для развития сообщества и борьбы с бедностью. Поскольку это небольшое сообщество, немногим более 2 миллионов человек на всем полуострове, положительные результаты в масштабах всего сообщества можно было увидеть гораздо быстрее, чем в более крупных городах, таких как Киев. Таким образом, Крым стал мишенью, а его столица Симферополь стала нервным центром.

До сих пор я провел один год, изучая Крым, и один год, живя в Крыму, пытаясь реализовать там новый проект. Я жил там в 2002-2003 годах. Я по-прежнему сосредоточен на реализации предложенного мною крымского проекта.

2. Какие виды микрофинансирования доступны в Крыму для физических лиц, чтобы начать свой малый бизнес?

В Крыму я нашел только две возможности. Один из них взят из Программы ООН по интеграции и развитию Крыма. Другая — стандартная программа ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), администрируемая через коммерческие банки.

Оба варианта требуют материального залога, который по определению не существует для бедных. Бедность осталась ловушкой, а весь смысл программ микрокредитования в первую очередь в том, чтобы облегчить бедность. Я предложил создать такой же микрокредитный банк в Томске. Никакого материального обеспечения при этом не требовалось. Несколько тысяч человек взяли кредиты на открытие малого бизнеса в Томске, 99% предприятий прожили первый год, 98% кредитов возвращаются вовремя.

3. Почему Вы считаете, что Программа интеграции и развития Крыма (ПРИР) ПРООН не очень подходит для депортированных людей, репатриирующихся в Крым?

Развитие микропредприятий имеет важное значение в Крыму и было основной целью плана ПРИК, опубликованного ООН. Компонент микропредприятий был профинансирован примерно на полмиллиона долларов США. Я провел несколько месяцев исследований, чтобы определить, сколько действительно может понадобиться. Оказалось, что для того, чтобы иметь разумную надежду изменить ситуацию к лучшему для нескольких сотен тысяч людей, живущих или близких к бедности, требуется не менее 40 миллионов долларов США, при этом крымскотатарская община составляет довольно непропорционально большой процент бедных. ПРИК, по-видимому, никогда не делал таких расчетов и предлагал провести дальнейшее исследование, чтобы определить, существует ли большая потребность в микрокредитных предложениях в Крыму. Я закончил с вопросом и перешел к жизнеспособным решениям и суммам, а они предлагали потратить больше времени и денег на изучение вопроса. А я и мой небольшой штат работали с бюджетом, составляющим лишь небольшую долю от размера бюджета ПРИК, что может быть одной из причин, почему мы двигались гораздо быстрее, чем сотрудники ООН. Мы были меньше, стройнее, более целенаправленными и с гораздо меньшим количеством бюрократии.

Выводы были неопровержимы. Крым остро нуждался в серьезной программе микрокредитования, не требующей материального обеспечения для участия, а для этой программы требовались десятки миллионов долларов. Я пришел к выводу, что основная функция CIDP заключалась в наблюдении за потенциальным конфликтом, а не в его смягчении. Это только мое мнение, основанное на том, что я узнал и что я видел. На мой взгляд, нельзя ожидать, что сотни тысяч людей будут страдать в нищете, и в то же время избежать конфликтов. Это невозможно, но именно так подходил к ситуации CIDP.

4. Сработал ли ПРИК лучше для тех, кто уже проживал в Крыму до начала возвращения бывших депортированных?

Честно говоря, не знаю. Меня не было в Крыму, когда стали возвращаться бывшие депортированные. Что я знаю точно, так это то, что непропорционально большой процент бедного населения Крыма составляют бывшие депортированные, прежде всего крымские татары.

Однако, исходя из того факта, что программа микрокредитования ПРИК требовала материального залога, который вряд ли мог быть у возвращающихся депортированных, можно предположить, что они меньше всего могли воспользоваться программой ПРИК. Скорее всего, выиграют недепортированные лица, у которых, скорее всего, есть хотя бы некоторые материальные активы, с помощью которых можно воспользоваться преимуществами программы ПРИК. Исходя из этого, я должен был бы сказать, что программа ПРИК была сильно перекошена в пользу недепортированных, а депортированных, в основном, были крымские татары.

5. Пожалуйста, кратко опишите предлагаемую вами программу P-CED.

P-CED — экономическое развитие, ориентированное на человека. Это началось неофициально после документа, который я написал для Комитета по переизбранию президента (США) в 1996 году. В настоящее время P-CED официально учреждена в Великобритании как компания с ограниченной ответственностью с целью осуществления общественно полезного предпринимательства.

Наиболее важно то, что с тех пор, как статья была написана в 1996 году, экономическая парадигма, предложенная в P-CED, была включена в основные университеты, включая Йельскую, Гарвардскую, Стэнфордскую, Дьюкскую и Оксфордскую бизнес-школы, Лондонскую школу экономики и с 2002 года как формальная часть экономической политики Соединенного Королевства Великобритании. Они находятся под сокращенным названием «социальное предприятие». Парадигма P-CED прошла долгий путь всего за восемь лет.

6. Как вы думаете, почему P-CED будет работать лучше, чем более традиционные альтернативы?

По сути, P-CED бросает вызов традиционному капитализму как недостаточной экономической парадигме, о чем свидетельствуют миллиарды людей в мире, живущие в бедности в капиталистических странах и других странах. По общепринятой схеме капитализм — предприятие ради прибыли — определенно изменил большую часть мира и создал новую породу людей в капиталистических обществах — средний класс. Это хорошая вещь. Но капитализм, похоже, развился настолько, насколько это было возможно, чтобы произвести этот новый класс довольно комфортных людей между богатыми и бедными, по крайней мере, на Западе, где он процветал в течение достаточно долгого времени.

Проблема в том, что прибыль и деньги по-прежнему имеют тенденцию накапливаться в руках сравнительно небольшого числа людей. Деньги, символизирующие богатство и владение материальными ценностями, не являются бесконечным ресурсом. Когда он скапливается в огромных количествах в руках нескольких человек, это означает, что другим людям будет отказано. Если каждый в мире имеет достаточно, чтобы жить достойной жизнью и не бедствовать, то нет большой проблемы в том, что некоторые люди имеют гораздо больше, чем им нужно. Но это не так, и в прежней капиталистической системе не было правил, которые бы это исправили. У прибыли и числа нет совести, и все, что делается от их имени, воспринимается как неизбежный аспект капитализма.

Не согласен. В 1996 году я просто выдвинул гипотетическое предположение «что, если». Что, если бы некоторые предприятия решили изменить свою практику или полностью учредить новые предприятия с единственной целью получения прибыли, как обычно, а затем использовать эту прибыль, чтобы помочь людям, у которых мало или ничего нет? Это способ исправить и улучшить классический капитализм для самой широкой пользы во всем мире. Сейчас это называется социальный капитализм или социальное предприятие. Я до сих пор называю это так же, как и в 1996: экономическое развитие, ориентированное на людей, и это остается названием моей организации и моего веб-сайта.

Поначалу эта идея казалась ересью, но ненадолго, просто потому, что она имела смысл и не наступала на пятки существующим предприятиям, которые занимались обогащением относительно небольшого числа людей. Никого из них не просили что-либо изменить, но это оставило возможность более дальновидным людям вмешаться и вести бизнес по-другому. Даже сейчас я поражен тем, что эта идея так быстро вызвала такой глубокий и сочувственный отклик у стольких людей, особенно в наших ведущих бизнес-школах, где можно было бы подумать, что все они были в ней ради денег, личного богатства, с мало заботятся о социальной выгоде или беднейших из бедных.

Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти на веб-сайте http://wp.p-ced.org/about-p-ced/history/

7. Можете ли вы описать набор оптимальных условий или случай что было бы наиболее подходящим для реализации P-CED? (То есть, при каких условиях P-CED будет работать лучше всего?)

Успех P-CED в любом конкретном сообществе прямо пропорционален деловой среде и уровню коррупции на правительственном уровне. Во многих частях мира, включая, к сожалению, Украину и Крым, уровень коррупции настолько высок, что вести бизнес крайне сложно. Распространены взяточничество и официальные отступные, высокие налоги для легального бизнеса без благоприятных связей, оформление документов запутанно, дорого и требует много времени и так далее. Как минимум, должно быть установленное и честное верховенство закона — открытое гражданское общество, в терминах Джорджа Сороса — и честная судебная система для справедливого разрешения деловых споров в соответствии с письменными и последовательно интерпретируемыми контрактами, независимо от того, кто в них вовлечен. Договорное право является основой всего этого. В коррумпированных культурах договорное право больше касается того, кого вы знаете и сколько денег можно заплатить судье за ​​«благоприятные» решения.

На самом деле основная причина того, что проект, который я предложил для Крыма, до сих пор там не реализован, связана только с официальной, правительственной коррупцией. Больше ничего.

8. Видите ли Вы другие препятствия для внедрения П-КЭД в Крыму?

Опять же, я хотел бы сослаться на условия, описанные выше. Если бизнес будет ограблен или иным образом скомпрометирован коррупцией и коррупционными методами, его прибыль будет меньше или, возможно, даже не будет существовать. Модель P-CED не является благотворительной операцией. Это бизнес. То, что мы делаем с прибылью, полностью зависит от нас, и мы решаем, прежде чем что-либо еще произойдет, отложить большую часть нашей прибыли на помощь бедным людям. На самом деле, наш корпоративный устав требует от нас по закону — законодательству Великобритании, где верховенство права очень хорошо установлено, — использовать нашу прибыль только для общественной пользы. Ничего другого мы с ним сделать не можем. В той мере, в какой трудно или невозможно честно и предсказуемо заниматься коммерческой деятельностью в любом конкретном сообществе и получать прибыль, мы ограничены в том, что мы можем делать с любой прибылью, которая может быть получена. Я не одобряю и не принимаю взятки и подарки государственным чиновникам или кому-либо еще для ведения бизнеса.

9. В США, например, существует помощь в виде обучающих или информационных комплектов, предназначенных для начинающих предпринимателей о том, как вести малый бизнес. Есть ли подобные программы обучения в Крыму?

В рамках программы ПРООН проводится базовое обучение бизнесу. Проблема в том, что даже при таком обучении у большинства бедняков нет доступа к средствам, чтобы начать работу, и в этом случае в самом обучении мало смысла.

10. Даже в США, где люди прожили в среде малого бизнеса всю или большую часть своей жизни, высокий процент новых малых предприятий терпит неудачу в течение первого года или около того. Есть ли у вас какие-либо сравнительные данные, которые могут показать, насколько успешны попытки малого бизнеса в постсоветских сообществах, таких как Крым?

Как я уже упоминал выше в томском эксперименте, выживаемость бизнеса высока, и процент погашения кредита также очень высок.

Но здесь я должен отметить, что новые малые предприятия в США работают на очень разных условиях по сравнению с проектом в Томске и тем, что я предложил в Крыму. Одним из ключевых факторов является то, как деньги заимствованы для начала. Томский проект и предлагаемый крымский проект требуют так называемых «кредитных кругов». Это группы примерно из 5-7 человек, которые все вместе получают свои стартовые кредиты, пройдя программу обучения по разработке бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований и так далее. Если ЛЮБОЙ человек в кредитном кругу не сможет погасить свой кредит, никто из этого круга не может приступить к критически важному второстепенному финансированию, пока этот кредит не будет выплачен. Это, в свою очередь, заставляет всех очень, очень осторожно относиться к тому, во что они ввязываются, потому что никто не хочет возвращать чужой кредит. Прежде чем кто-либо получит деньги, к моменту завершения обучения и составления бизнес-планов каждый в кредитном кругу серьезно обдумывает не только свой собственный план, но и план всех остальных. Таким образом, гораздо более вероятно, что бизнес будет успешным, потому что он был тщательно проверен и изучен другими людьми, у которых есть один и только один возможный способ доступа к кредитам для улучшения их собственной жизни. У всех с самого начала есть сильный стимул быть уверенным, что все остальные в их кредитном кругу преуспеют. А если у одного не получится, все остальные сильно покроют кредит. Таким образом, высокая выживаемость бизнеса и высокая скорость погашения кредита.

В США большинство людей работают в одиночку, совсем другой сценарий. Любой может вложить деньги в глупые, безнадежные бизнес-планы или даже начать бизнес без плана и даже без какого-либо исследования рынка. Вот почему так много предприятий терпят неудачу в США. В этом смысле сравнение типичных усилий малого бизнеса США с моделью микрокредитования, с которой я работаю, — это сравнение яблок и апельсинов. Похожи, но на самом деле совсем другие.

11. Вы контактировали со многими крымскими татарами, которые пытаются восстановить свою жизнь на родине. Как бы вы охарактеризовали их отношение к малому бизнесу?

Два слова: амбициозный и наивный. Многие хотят сделать то же, что и многие малые предприятия США, просто вложить немного денег в идею и рассчитать, что это принесет прибыль. Я вижу в этом незначительную проблему, которую можно решить с помощью базового обучения бизнес-планированию и маркетинговым исследованиям, а также средств для реализации надежных планов после их завершения. Исходя из этого, основываясь на опыте десятков крымских татар, с которыми я разговаривал о самых разных видах бизнеса, я думаю, что крымскотатарская община обладает огромным потенциалом для того, чтобы направить амбиции и врожденное хорошее деловое чутье на преобразование экономической базы своей общины.

Труднее всего, конечно, выжить в общей негативной деловой среде, навязанной нынешним правительством. Это можно сделать, но для этого потребуются сильные, целенаправленные усилия и единство цели. Я пока не вижу руководства для этого на правительственном уровне в Крыму, несмотря на крымскотатарских чиновников. Ни у кого на правительственном уровне, кажется, нет реального беспокойства по поводу коррупции, за исключением попыток скрыть ее от внешнего мира, чтобы на словах заявить о проблеме и попытаться привлечь прямые иностранные инвестиции (ПИИ). На сегодняшний день ПИИ в Крыму а вся украина крайне низкая и это основная причина. И это остается основным барьером, пусть и несправедливым по отношению к гражданам в общине, развитию и возрождению крымской общины — татарской и иной.

12. Считаете ли вы, что ПИИ крымскотатарской диаспоры могут дать лучшую надежду на экономическое развитие их депортированных родственников?

Крымскотатарская диаспора может дать какую-то надежду, но я не думаю, что есть одна-единственная лучшая надежда. Как минимум, диаспора может предоставить инвестиционный капитал через неформальные договоренности, поскольку крымское правительство препятствует более формальным договоренностям. Это действительно сложное, деликатное соображение, но если подойти к нему эффективно и честно, оно станет основой развития Крыма, особенно для татарской общины.

Во-первых, я понимаю, что диаспора в прошлом пыталась инвестировать в своих крымскотатарских братьев, улучшать их социально-экономические условия. Некоторые примеры оказались успешными, судя по домам, построенным или купленным некоторыми крымскими татарами. В других случаях я понимаю, что инвестиционные деньги были потеряны в неудачных бизнес-проектах. Мое четкое впечатление обо всем этом было большим потенциалом, как упоминалось выше, но также и сильной потребностью в организованных, дисциплинированных программах кредитования и подготовки бизнеса. На сегодняшний день это, кажется, было удачным, и обязательно были некоторые успехи. Это просто закон вероятности вступает в игру. Сколько инвестиций и денег было потеряно для достижения успехов, я не знаю. Но я чувствую, что диаспора стала более неохотно инвестировать, о чем свидетельствует очень много крымских татар, выслеживающих меня, чтобы спросить о даже очень небольших инвестициях. Это говорит мне о том, что инвестиции диаспоры иссякли или весьма ограничены, и возвращает к тезису моего предложения: Крыму не хватает десятков миллионов долларов на микрокредиты для тех людей, которые находятся в бедности или близки к ней. Нет никаких сомнений в том, что это так, независимо от того, почему это так.

Мы также должны учитывать вопросы порядочности и честности. Фактически татарское лидерство в крымском парламенте оказалось самым первым нарушением целостности, из-за которого до сих пор проект, предложенный мной, застопорился — по моей рекомендации. Проект должен будет оставаться на паузе до тех пор, пока не будут решены некоторые вопросы, а это связано не более чем с соблюдением соглашений и обязательств — как и в любой честной дружбе.

Более того, я наблюдал довольно много крымских татар, которые довольно хорошо процветали, почти не задумываясь о других крымских татарах или о ком-то еще. Эти ребята могли бы легко инвестировать, чтобы помочь своим соседям и братьям, и были в наилучшем положении, чтобы сделать это, вместо того, чтобы полностью предоставить иностранной помощи или диаспоре возможность вмешаться и сделать это.

При всем уважении должен сказать, что исходя из увиденного, отсутствие единства и взаимной приверженности крымскотатарской общины было и остается основной проблемой, мешающей всестороннему развитию — экономическому, социальному, культурному, политические и гражданские. Таким образом, потребность во внешнем вмешательстве, поощрении, бизнес-обучении и т. д., как я и предлагал. Без этого, я думаю, диаспора, скорее всего, будет вести благородную, но проигранную битву.

Я не претендую на то, чтобы представить себе, что я могу честно понять те ужасы и ужасы, с которыми столкнулась и пережила крымскотатарская община. Простое чтение истории со времен Сталина ошеломляет и разбивает сердце. Меня не удивляет, что крымские татары сейчас задыхаются, а когда некоторые всплывают на поверхность и снова могут дышать, они не сразу думают о своих соседях. Я так понимаю. Но я также хотел бы мягко, но настойчиво напомнить всем, что многие из их собратьев и соседей все еще тонут и отчаянно нуждаются в помощи, иначе они умрут. Легко и просто. Я все еще готов попытаться помочь, американская сторона все еще может попытаться помочь, если я дам зеленый свет, но основные решения о правильном и неправильном, чтобы сделать это должным образом, в принципе, честно — или нет — по-прежнему остается за крымскотатарской общиной и больше ни за кем. Никто не мешает КТ-сообществу вести себя честно и честно, и те, с кем я имел дело в Крыму, точно знают, о чем я говорю. Есть предел тому, как много могут сделать внешние друзья, независимо от того, насколько мы заботимся или как сильно мы хотим попытаться помочь.

Жизнь в условиях коррумпированной постсоветской культуры в Крыму, как я полагаю, мешает татарам вести себя иначе. Люди склонны делать то, что делают все вокруг них. В таком случае, где заканчивается коррупция и начинается восстановление? Это должно начинаться с внутренних решений со стороны отдельных людей, друзей и соседей изменить что-то, сделать лучше, делать простые вещи, такие как обещания и обязательства, и выполнять их.

В этом смысле я должен заключить, что наибольшая надежда на развитие крымскотатарской общины, экономической и иной, действительно возлагается на целостность крымских татар, как отдельных лиц, как группы, а также на представителей, которые, наконец, добились своего. путь к официальным государственным постам. Без этого, вероятно, диаспора, я или кто-либо еще мало что могут сделать для значительного улучшения ситуации.

© 2004 Terry Hallman

Опубликовано: 27 октября 2004

Скорректирована программа льготных кредитов для предприятий под 2 %

Правительство разрешило предпринимателям, взявшим льготный кредит под 2 %, проверять данные о численности работников для получения права на списание кредита.

Среди ключевых изменений программы — упрощение порядка контроля средней заработной платы, которая будет выплачиваться работникам заемщика в период с 1 декабря по 1 апреля 2021 года.

Также заемщикам предоставляется возможность уточнить численность работников, информация о которых ранее была направлена ​​в Пенсионный фонд РФ. Решение Банка может быть пересмотрено не позднее 25 декабря 2020 года.

Заемщики, переведенные банком на период погашения в связи с сокращением численности работников, смогут предоставлять обновленную информацию в Пенсионный фонд Российской Федерации и , в результате они остаются в программе. Это позволит большему числу предпринимателей обращаться за списанием кредитов.

Проблема самых первых заемщиков по программе уже решена, что было связано с особенностями отчетности по численности персонала и ее актуализации. Остаться в программе смогут те предприниматели, которые подали заявку на получение кредита до 25 июня 2020 года, и у которых количество сотрудников сократилось более чем на 20% в мае по сравнению с апрелем. Теперь мониторинг численности работников по ним будет осуществляться по отношению к численности в мае, а не в апреле 2020 года, как это было ранее.

Участники льготной программы должны были 30 ноября показать, что количество сотрудников в их компаниях сократилось не более чем на 20%. При этом условии они переходят на период наблюдения и получают возможность списать списание долга.

Для тех заемщиков, которые не соответствуют стандарту для трудоустройства, должен начаться период погашения кредита.

Решение о списании кредита будет принято на основании данных о штатной численности, которая будет в Пенсионном фонде на 1 апреля, по данным за февраль.

Заемщикам по договорам, не списанным до 1 апреля 2021 года и автоматически вступающим в период погашения с 1 апреля 2021 года, также может быть предоставлен шанс на списание банками (при уточнении данных), но такой решение должно быть принято не позднее 15 апреля 2021 года. Наоборот, существует обратная норма: те заемщики, по которым принято решение о списании, могут быть переведены в тот же период на период погашения (при уточнении данных ).

Также важно отметить, что решение о предоставлении субсидии на списание долга принимает специальная комиссия по предоставлению субсидий при Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Кроме того, Минэкономразвития России упростило требование по контролю за средней заработной платой, выплачиваемой работникам заемщика в период наблюдения с 1 декабря 2020 года по 1 апреля 2021 года — ранее ее размер не должен был ниже минимального размера оплаты труда в соответствии с законодательством о труде.

С учетом обращений предпринимателей в Хозяйственное развитие РФ о рисках некорректного начисления заработной платы и, как следствие, невозможности списания задолженности (например, совместителям, работникам, находящимся в декретном отпуске или работающим на гражданско-правовые договоры) из перечня требований о предоставлении субсидии на вывод из эксплуатации исключается требование о среднем заработке, ключевым фактором остается сохранение занятости и соблюдение трудового законодательства.