Содержание
На малые и микро- рассчитайсь: кто есть кто для НП(С)БУ 25. Налоги & бухучет, № 81, Октябрь, 2019
Свириденко Алла, налоговый эксперт
Налоги & бухучет
Октябрь, 2019/№ 81
Печать
От масштаба предприятия зависит не только комплект сокращенной отчетности для «малышей» (формы «м» или «мс»), но с недавних пор и сроки ее предоставления (ежеквартально или один раз в год). Поэтому правильное определение своей «размерной» группы — уже полдела. Вот и давайте разберемся: где проходит граница между малыми и микропредприятиями? Как не упустить момент, когда, например, малое предприятие должно покинуть «насиженную» группу и перейти в разряд микропредприятий (и наоборот)?
2263030″>Критерии для классификацииКритерии для классификации предприятий по их величине — микро-, малые, средние и крупные — для целей составления финотчетности установлены ч. 2 ст. 2 Закона о бухучете. Итак, для того чтобы определиться со своей размерной группой, вам понадобятся три показателя:
(1) балансовая стоимость активов — данные стр. 1300 гр. 4 Баланса по формам № 1, № 1-м и № 1-мс;
(2) чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — показатель стр. 2000 гр. 3 Отчета о финансовых результатах по формам № 2, № 2-м и № 2-мс;
(3) среднее количество работников — показатель вступительной части Баланса по формам № 1, № 1-м и № 1-мс (рассчитывают по правилам Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Госкомстата от 28. 09.2005 г. № 286).
Размерные группы предприятий и соответствующие им критерии оценки см. в таблице.
Классификация предприятий по Закону о бухучете
Категория предприятия | Критерии оценки: | ||
балансовая стоимость активов | чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) | среднее количество работников | |
Микро- | 2261290″>до 10501,5 тыс. грн. (350 тыс. евро х 30,0042 грн./евро*) | до 21002,9 тыс. грн. (700 тыс. евро х 30,0042 грн./евро*) | до 10 человек |
Малое | до 120016,8 тыс. грн. (4 млн евро х 30,0042 грн./евро*) | до 240033,6 тыс. грн. (8 млн евро х 30,0042 грн./евро*) | 2262314″>до 50 человек |
Среднее | до 600084 тыс. грн. (20 млн евро х 30,0042 грн./евро*) | до 1200168 тыс. грн. (40 млн евро х 30,0042 грн./евро*) | до 250 человек |
Крупное | свыше 600084 тыс. грн. (20 млн евро х 30,0042 грн. /евро*) | свыше 1200168 тыс. грн. (40 млн евро х 30,0042 грн./евро*) | свыше 250 человек |
* Предприятия, созданные до 2018 года, в расчет принимают среднегодовой курс НБУ за 2017 год — 30,0042 грн./€. Предприятия, созданные в 2018 году, применяют среднегодовой курс НБУ за 2018 год — 32,1429 грн./евро (http://www.bank.gov.ua/files/Exchange_r.xls). |
Обратите внимание (!): перечисленные критерии и их величина во многом расходятся с критериями классификации предприятий из ст. 55 ХКУ. Но не волнуйтесь: разрываться между Законом о бухучете и ХКУ в этот раз не придется. В классификации предприятий для целей составления финотчетности первую скрипку играют все же Закон о бухучете и установленные в нем критерии.
Итак, какие критерии используют для оценки размера предприятий, мы с вами выяснили. Теперь осталось разобраться, как их применять. При этом сразу скажем, что средние и крупные предприятия сегодня остаются за скобками, а свое внимание мы сосредоточим именно на «малышах» — малых и микропредприятиях.
Как это работает?
Для того, чтобы отнести себя в нужную размерную группу, вы берете Баланс, Отчет о финансовых результатах, калькулятор и сравниваете данные своей отчетности с соответствующими показателями нашей таблички. При этом руководствуйтесь двумя важными правилами:
2262446″>(1) Для того, чтобы отнести себя к той или иной группе, предприятие должно одновременно соответствовать как минимум двум критериям (в любой комбинации). Попадание одновременно в три критерия не обязательно.Например, предприятие по показателям чистого дохода от реализации и балансовой стоимости активов вписывается в критерии, установленные для микропредприятия, а по численности — малое предприятие. В этом случае оно считается микропредприятием (так как попадает в эту группу по двум показателям из трех).
Гораздо интереснее случай, когда двойного попадания в одну и ту же категорию нет и предприятие по всем трем критериям относится к разным размерным группам. К примеру, по количеству наемных работников является микропредприятием, по сумме чистого дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — малым, а по балансовой стоимости активов — средним. В таких ситуациях нужно всегда держаться «золотой середины», а значит, классифицировать предприятие как малое (в нашем случае). Поступать так специалисты Минфина рекомендовали в Информационном уведомлении от 12.11.2018 г. (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 103, с. 2).
(2) Отправной точкой при определении статуса предприятия является 2017 год, а точнее — показатели финансовой отчетности на 31.12.2017 г. (см. письмо Минфина от 04.07.2019 г. № 35210-01-2/17297, а также «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 103, с. 2, 2019, № 62, с. 6). Соответственно при расчете критериев балансовой стоимости активов и чистого дохода от реализации используется среднегодовой курс евро за 2017 год — 30,0042 грн./€.
Первоначальный статус, присвоенный по итогам 2017 года, закрепляется за предприятием по меньшей мере на два года — на 2018 год и на 2019 год. И только если в течение двух лет подряд предприятие не соответствует критериям соответствующей группы, тогда оно переходит в другую категорию (ч. 2 ст. 2 Закона о бухучете).
Получается,
при определении размерной группы для целей составления финотчетности за 2019 год анализируют показатели годовой финансовой отчетности за 2017 год
Если по данным финотчетности за 2017 год вы — малое предприятие, тогда за 2019 год вы отчитываетесь как малое и составляете Финансовую отчетность малого предприятия (по формам № 1-м и № 2-м), в том числе и за 9 месяцев 2019 года*. Причем независимо от того, каким критериям вы соответствовали в 2018 году и на какие объемы выйдете по результатам 2019 года.
* О сроках предоставления финотчетности за 2019 год см. с. 8.
Если же по результатам работы в 2017 году вы являлись микропредприятием, то за 2019 год вы отчитываетесь только один раз по итогам года путем составления Финансовой отчетности микропредприятия (по формам № 1-мс и № 2-мс).
Исключение — вновь созданные предприятия, которые для целей классификации применяют показатели на дату составления годовой финотчетности (ч. 2 ст. 2 Закона о бухучете).
Что же это означает?
Предприятия, созданные в 2018 году, выбирают свою категорию по данным отчетности за 2018 год. При этом соответствие разграничительным критериям определяют с использованием среднегодового курса евро за 2018 год — 32,1429 грн./€.
Соответственно, предприятия, созданные в текущем (2019) году, смогут просчитать, каким размерным критериям они соответствуют, только по итогам отчетности за 2019 год. Получается, вновь созданные предприятия отчетность за 9 месяцев 2019 года не составляют, если даже по году они выйдут на «малые» критерии и будут отчитываться путем составления Финансовой отчетности малого предприятия (по формам 1-м и № 2-м).
Из микро- в малое и наоборот
Мы уже сказали, что покинуть «насиженную» группу предприятие может только в том случае, если в течение двух (!) лет подряд не соответствует критериям этой группы. При этом перебраться ему нужно в другую группу, критериям которой оно соответствует.
Получается, предприятие, признанное в 2017 году, например, малым, считается таковым, как минимум, в 2018 и 2019 году.
А значит, в этом году «перебежчиков» еще не будет (еще не прошло 2 года пребывания в определенной категории)
Вопросы перехода из группы в группу возникнут только в 2020 году, и у тех предприятий, которые и в 2018, и 2019 году стабильно отклонялись от малых (микро-) критериев.
Например, самая простая ситуация: малое по финотчетности за 2017 год предприятие по итогам 2018 и 2019 года стало соответствовать микро- критериям. В таком случае только с 2020 года оно перейдет в категорию микропредприятий и только с отчетности за 2020 год сможет подать Финотчетность микропредприятия по формам № 1-мс и № 2-мс (ср. ).
Если же и по показателям финотчетности за 2018 год предприятие оставалось малым, то этот статус закрепится за ним и на 2019-й, и на 2020-й годы. Стать микро- оно сможет уже не раньше 2021 года, и то при условии, что по данным финотчетности оно и в 2019-м, и в 2020-м году будет соответствовать микро-критериям.
Если размеры предприятия изменяются так: 2017 год — малое, 2018 год — микро-, 2019 год — малое, то в 2020 году предприятие сохранит за собой статус малого. Все дело в том, что в этом случае не выполняется главное условие перехода в другую размерную группу, предусмотренное ч. 2 ст. 2 Закона о бухучете: нет несоответствия критериям «малой» группы в течение 2 (!) лет подряд.
22636542″>Ну и, наконец, самый интересный вариант: малое по итогам 2017 года предприятие стало средним (2018), а затем микро- (2019 год). Здесь уже налицо несоответствие «малым» критериям два года подряд. Значит, при составлении отчетности за 2020 год предприятие должно покинуть «малую» группу. Но к какой тогда группе примкнуть?В подобной ситуации принадлежность предприятия определяют с оглядкой на показатели категории второго года несоответствия
То есть применительно к нашей ситуации в 2020 году предприятие будет считаться микропредприятием со всеми вытекающими последствиями в виде «мс»-отчетности.
выводы
- Для того, чтобы отнести себя к той или иной размерной группе, предприятие должно одновременно соответствовать как минимум двум критериям, установленным Законом о бухучете. 2264174″>При определении размерной группы для целей составления финотчетности за 2019 год анализируют показатели годовой финотчетности за 2017 год. То есть малое по итогам 2017 года предприятие для целей составления финотчетности за 2019 год также считается малым.
- Вновь созданные предприятия для целей классификации применяют показатели на дату составления годовой финансовой отчетности.
- Если в течение двух лет подряд предприятие не соответствует критериям определенной группы, то ему следует перейти в другую категорию, критериям которой оно соответствует.
Теги
микропредприятия малые предприятия классификация предприятий критерии финотчетность
Краткое руководство по стандартам размера малого бизнеса [Обновление 2018 г.
]
Определение предприятия малого бизнеса является изменчивым и меняется в зависимости от постоянно меняющихся рыночных условий. Это важно из-за различных льгот, предоставляемых предприятиям, которые классифицируются как малые. Таким образом, небольшие предприятия должны быть в курсе стандартов размера малого бизнеса, как и программы разнообразия поставщиков, которые хотят сохранять точные данные о поставщиках.
В этой статье мы отвечаем на общие вопросы, с которыми сталкиваются владельцы малого бизнеса, а также на новые стандарты размера.
Что такое предприятие малого бизнеса?
Малый — это всегда субъективный термин, часто размытый, когда бизнес начинает достигать «среднего» уровня успеха, что заставляет предприятия всех размеров задаваться вопросом: что представляет собой малый?
После принятия Закона о РАБОТЕ 2010 г. Администрация малого бизнеса (SBA) совместно с Управлением по вопросам управления и бюджета (OMB) попытались ответить на этот вопрос.
В 1997 году SBA приняло Североамериканскую систему отраслевой классификации (NAICS) в качестве основы для установления стандартов размера, требуемых Законом о малом бизнесе. Но рынки меняются, и закон JOBS 2010 года требовал от SBA пересматривать деловые и отраслевые стандарты в NAICS и оценивать весь рынок каждые пять лет. SBA немедленно приступила к работе.
В 2017 году SBA опубликовало результаты своего обзора национального рынка, включая отраслевые тенденции, долю рынка, участие бизнеса и адекватную конкуренцию. Изменения в стандартах размеров Кодексов НАИКС были прямым результатом правительственной оценки и попытки установить объективные стандарты размеров.
По состоянию на 1 октября 2017 г. изменения НАИКС были кодифицированы к 2018 федеральному финансовому году.
Таким образом, ответ на вопрос зависит от отрасли. Чтобы определить, является ли компания официально признанной малым бизнесом:
- Найдите код NAICS малого бизнеса
- Сравните этот код с таблицей стандартов размеров SBA
Почему стандарты размера вообще имеют значение?
Программы поддержки малого бизнеса, выделенные контракты, кредиты и сертификаты предоставляются малым предприятиям федеральным правительством
Но как узнать, можете ли вы использовать эти программы?
Просмотрев стандарты размеров. Стандарты размера SBA NAICS 2017 открывают окно в бизнес-сектор и дают объективное представление о том, что представляет собой малый размер на рынке.
Согласно исследованию Бюро переписи населения США, проведенному в 2014 году, в Соединенных Штатах насчитывается около 5,83 миллиона фирм-работодателей, из которых 99,7% составляют фирмы с числом сотрудников менее 500 человек.
Несмотря на то, что наличие 500 сотрудников или меньше не является точным соответствием определениям малого бизнеса SBA, в соответствии с NAICS 2017, он устанавливает явный масштаб участия малого бизнеса в Соединенных Штатах.
Тот факт, что многие предприятия в США квалифицируются как малые, стандартного размера и установленных объективных норм, создает равные условия для игры.
Более того, эти стандарты предоставляют миллионам предприятий доступ к капиталу, кредитам SBA, программам сертификации и возможностям обучения, а также возможности заключения контрактов, специально предназначенные для малого бизнеса.
Но мы крупный бизнес?
Поздравляю. Вы добрались до земли обетованной. Но стандарты размера важны не только для небольших фирм, они жизненно важны для вашего крупного бизнеса, особенно на федеральном рынке.
Федеральное правительство поддерживает сильный рынок малого бизнеса и закрепило эту поддержку в Законе о малом бизнесе и программах сертификации. Крупным предприятиям не только настоятельно рекомендуется использовать субподрядчиков малого бизнеса, но и часто требуется это делать.
Когда крупные компании заключают субподряды с федеральными контрактами на сумму, превышающую порог упрощенного приобретения в размере 150 тысяч долларов, они должны предоставить малым предприятиям «максимально осуществимую возможность» получить субподряд. Другими словами, малому бизнесу нужно дать шанс.
Кроме того, крупные предприятия, выдающие контракты на сумму более 700 тысяч долларов (1,5 миллиона долларов на строительство), должны составлять и выполнять Планы субподряда. Эти планы устанавливают минимальное участие малого бизнеса и предоставляют предприятиям малого бизнеса возможности для использования возможностей.
По мере того, как все больше правительств, предприятий и учреждений реализуют планы субподряда с целевыми рынками (женщины, ветераны, ветераны-инвалиды, ЛГБТ, принадлежащие меньшинствам и малоимущим предприятиям), крупные предприятия имеют ограниченный рынок малых предприятий. предприятий, готовых выполнить требования.
В связи с изменениями размера рынок предложения для малого бизнеса немного открылся с изменениями в 2017 финансовом году.
Итак, что изменилось за последний год?
Честно говоря, немного. Но достаточно, чтобы обратить на себя внимание.
На основе исследований, проведенных SBA и OMB, NAICS 2017 создала 21 новую отрасль путем реклассификации, объединения или разделения существующих отраслей, установленных NAICS 2012.
Выравнивание отраслей более точно отражает состояние рынка и текущие условия . Однако изменение затронуло лишь несколько отраслевых стандартов размера.
По оценкам SBA, только 60 дополнительных фирм квалифицируются как малые в соответствии с обновленными стандартами размера и правомочностью участия в программе малого бизнеса.
Кроме того, четыре фирмы пострадали от снижения стандартов размера, хотя экономический анализ SBA и NAICS показывает, что эти фирмы в настоящее время не используют кредиты SBA и не участвуют ни в одной из программ малого бизнеса.
В целом, это не такое уж большое изменение, но по-прежнему очень важно знать о нынешних и будущих корректировках стандартных размеров.
Самоуспокоенность может обернуться катастрофой для обеих сторон: малые предприятия могут упустить выгодные возможности субподряда, а крупные генеральные подрядчики могут столкнуться с риском провала аудита соответствия.
Выделенные изменения
Ниже приведены некоторые из наиболее важных изменений в стандартах размеров.
- NAICS 211120 (добыча сырой нефти) и NAICS 211130 (добыча природного газа) приводятся в соответствие с новыми номерами. Кроме того, для НАИКС 211130 количество сотрудников увеличено с 750 до 1250.
- NAICS 335220 (крупное производство бытовой техники) объединяет несколько предыдущих NAICS и стандарт увеличенного размера с 1250 до 1500 сотрудников.
- NAICS 454110 (Электронные магазины и магазины по почте) объединяет предыдущие NAICS и , увеличивая годовой доход с 32,5 до 38,5 миллионов долларов.
- NAICS 452210 (универмаги) объединяет два предыдущих NAICS и , увеличив годовой доход с 29,5 млн до 32,5 млн долларов.
- NAICS 512250 (Производство и распространение записей) объединяет два NAICS и изменяет стандарт с годовых поступлений на количество сотрудников. Кроме того, количество сотрудников насчитывает сократилось с 1250 до 250 сотрудников.
Размер моей отрасли не пострадал?
Стандарты размера большинства отраслей не соответствовали стандартам, но в NAICS было несколько небольших изменений, включая реклассификацию NAICS, слияния, разделения и изменение названия. И эти изменения могут повлиять на ваш бизнес или ваших субподрядчиков.
Вот почему, даже если отрасль не затронута изменениями размера, всегда важно подтвердить коды NAICS и, при необходимости, обновить системы, включая SAM и любые поисковые системы FBO.
Многие организации с федеральными контрактами предпочитают использовать портал управления поставщиками или ежеквартальную очистку данных, чтобы упростить управление изменениями стандартных размеров. Портал управления позволяет поставщикам самостоятельно обновлять информацию о своей компании, избавляя вашу команду от административной работы, в то время как для очистки данных используется сторонняя база данных, чтобы гарантировать, что ваш основной файл поставщика всегда актуален.
Не хочу звучать как заезженная пластинка, но важно помнить, что даже если изменения 2017 года не повлияют на ваш бизнес, это не означает, что изменения не коснутся и будущих. Каждые пять лет SBA и OMB выпускают пересмотренный Кодекс NAICS после тщательного анализа. Будьте впереди изменений; избежать ситуации, которая может поставить под угрозу ваши федеральные контракты.
Проверяли ли вы в последнее время стандарт размера вашего бизнеса и NAICS? Были ли заметные изменения?
Определение размера бизнеса – Управление закупок, приобретения и логистики (OPAL)
Вниманию пользователей АТ. Чтобы получить доступ к меню на этой странице, выполните следующие действия.
1. Пожалуйста, выключите режим автоматических форм.
2. Нажмите Enter, чтобы развернуть пункт главного меню («Здоровье», «Преимущества» и т. д.).
3. Чтобы войти и активировать ссылки подменю, нажмите стрелку вниз.
Теперь вы сможете использовать вкладку или стрелку вверх или вниз по параметрам подменю, чтобы получить доступ/активировать ссылки подменю.
Поиск
Контакт
Поиск
Вниманию пользователей АТ. Чтобы открыть поле со списком на этой странице, выполните следующие действия.
1. Нажмите клавишу Alt, а затем стрелку вниз.
2. Используйте стрелки вверх и вниз для перемещения по этому полю со списком.
3. Нажмите Enter на элементе, который хотите просмотреть. Вы попадете на указанную страницу.
Меню
ВА »
Управление закупок, комплектования и логистики (OPAL)
»
Главная »
Главная »
Определение размера бизнеса
Определение размера бизнеса
По данным Управления малого бизнеса (SBA), малый бизнес определяется средним числом сотрудников, нанятых за последние 12 месяцев, и/или средним годовым доходом, полученным за последние три года. Дополнительные соображения, учитываемые при определении интересов малого бизнеса, включают:
- Организация для получения прибыли
- Имеет коммерческое предприятие в США
- Работает в основном в США или вносит значительный вклад в экономику США за счет уплаты налогов или использования американских товаров, материалов или рабочей силы
- Находится в независимом владении и управляется
- Не является доминирующим в своей области по национальному признаку
Стандарты размера
Малые предприятия обычно представлены числом сотрудников за последние 12 месяцев или среднегодовыми поступлениями за последние 3 года. Этот «стандарт размера» представляет собой наибольший размер, которым может быть бизнес (включая все дочерние и аффилированные компании), чтобы оставаться классифицированным как малый бизнес для возможностей SBA и федеральных контрактов. Стандарты размера доступны для каждой отрасли частного сектора экономики США.
Увеличьте изображение, чтобы увеличить его!
*Правило для непроизводителей – Чтобы претендовать на получение федеральных контрактов в качестве малого предприятия, непроизводитель должен:
- Иметь 500 или менее сотрудников
- В первую очередь быть оптовым продавцом и обычно продавать предлагаемые товары
- Вступить во владение или во владение предметами в соответствии с отраслевой практикой
- Поставка конечного продукта производителя малого бизнеса в США или получение освобождения от этого требования в соответствии с правилами SBA
Определение размера вашего малого бизнеса
Коды NAICS
Правительство использует Североамериканскую систему отраслевой классификации (NAICS) в качестве стандартной системы классификации для оценки данных, связанных с экономикой бизнеса.
Чтобы определить, относится ли ваша фирма к малому бизнесу, вы должны выбрать один из кодов NAICS, указанных для конкретного Приложения, в соответствии с которым вы подаете предложение, и который лучше всего описывает ваш бизнес. Полный список кодов NAICS для каждой программы расписания VA доступен на странице отдельных программ расписания VA.
После того, как вы выбрали соответствующий код NAICS, сопоставьте выбранный код Таблицы стандартов размера малого бизнеса с соответствующим(и) стандартом(ами) размера. Используйте Инструмент стандартов размера SBA, если вам нужна дополнительная помощь в определении того, соответствуете ли вы требованиям малого бизнеса.
Размер вашего бизнеса и государственные контракты
При подаче заявки на задание/заказ на доставку ваш бизнес не может превышать стандарт размера, установленный сотрудником по закупкам агентства по закупкам. Любой бизнес, классифицированный как кроме малого бизнеса
предлагая предложение, которое будет оцениваться свыше 650,000 долларов США будет необходимо представить и поддерживать приемлемый план субподряда малого бизнеса.
Социально-экономические категории
Ваша компания может быть допущена к участию в специальных программах, разработанных в интересах социально-экономического бизнеса. Узнайте больше о том, как VA использует малый бизнес, о целях VA для малого бизнеса и других программах для малого бизнеса в VA Office of Small and Disadvantaged Business Utilization. Для некоторых программ малого бизнеса может потребоваться дополнительная сертификация от Администрации малого бизнеса или Центра проверки и оценки VA.
Социально-экономические категории
малый бизнес
Служба, принадлежащие ветерану, принадлежащий ветерану
, принадлежащий ветерану, принадлежащий ветерану
, принадлежащий женщине малый бизнес
Небольшой недостаток,
Hubzone
-VA FS FS. Более 70% всех держателей контрактов VA FSS составляют малые предприятия. Посетите страницу потенциальных подрядчиков, чтобы определить, подходит ли контракт VA FSS для вашего малого бизнеса.
Несмотря на то, что Служба FSS проводит обучение для клиентов VA и других государственных учреждений, включая информацию о преимуществах программы Schedules, мы не продвигаем использование конкретного контракта Schedule какой-либо одной компании. Получение контракта VA Schedule является , а не гарантией продаж — если ваша фирма получит контракт VA Schedule, вам нужно будет продвигать свой продукт среди государственных заказчиков.
Отказ от ответственности
Эта страница может содержать ссылки на другие веб-сайты, находящиеся вне нашего контроля и юрисдикции. VA не несет ответственности за политику конфиденциальности или содержание веб-сайтов, не относящихся к VA . Мы рекомендуем вам ознакомиться с политикой конфиденциальности или условиями этих сайтов, чтобы полностью понять, какая информация собирается и как она используется.