Содержание
71-II-сон 25.05.2000. О лицензировании отдельных видов деятельности
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 1. Цель настоящего Закона
Статья 2. Законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности
Статья 3. Основные понятия
(абзац четвертый статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 сентября 2011 г. № ЗРУ-292 — СЗ РУ, 2011 г., № 36, ст. 363)
Статья 4. Государственное регулирование в области лицензирования
Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области лицензирования
Статья 6. Полномочия лицензирующих органов
Статья 7. Определение лицензируемых видов деятельности
Статья 8. Запрещение осуществления отдельных лицензируемых видов деятельности физическими лицами
Статья 9. Осуществление лицензируемых видов деятельности государственными унитарными предприятиями и учреждениями
(текст статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 сентября 2011 г. № ЗРУ-292 — СЗ РУ, 2011 г., № 36, ст. 363)
Статья 10. Виды лицензий
Статья 11. Действие лицензии
Статья 12. Срок действия лицензии
(часть первая статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2018 года № ЗРУ-494 — Национальная база данных законодательства, 04.10.2018 г., № 03/18/494/1992)
(часть вторая статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2018 года № ЗРУ-494 — Национальная база данных законодательства, 04.10.2018 г., № 03/18/494/1992)
(часть третья статьи 12 исключена в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 4 апреля 2006 г. № ЗРУ-28 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 110)
Статья 13. Лицензионные требования и условия
Статья 14. Документы, необходимые для получения лицензии
(абзац второй части первой статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
(абзац третий части первой статьи 14 исключен Законом Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № ЗРУ-391 — СЗ РУ, 2015 г. , № 33, ст. 439)
(абзац четвертый части первой статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2014 года № ЗРУ-381 — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 588)
(часть третья статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Статья 141. Лицензирование отдельных видов деятельности по принципу «одно окно»
(статья 141 введена Законом Республики Узбекистан от 11 декабря 2014 года № ЗРУ-381 — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 588)
Статья 15. Сбор за рассмотрение заявления о выдаче лицензии
(часть первая статьи 15 в редакции Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2014 года № ЗРУ-381 — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 588)
(часть вторая статьи 15 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2019 года № ЗРУ-586 — Национальная база данных законодательства, 04.12.2019 г., № 03/19/586/4106)
Статья 16. Принятие решения о выдаче лицензии
(часть пятая статьи 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г. , № 52, ст. 645)
(часть шестая статьи 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
(статья 16 дополнена частями седьмой и восьмой Законом Республики Узбекистан от 3 октября 2018 года № ЗРУ-494 — Национальная база данных законодательства, 04.10.2018 г., № 03/18/494/1992)
(часть седьмая статьи 16 заменена частями седьмой, восьмой и девятой Законом Республики Узбекистан от 30 апреля 2013 года № ЗРУ-352 — СЗ РУ, 2013 г., № 18, ст. 233)
Статья 17. Отказ в выдаче лицензии
Статья 18. Оформление лицензий
Статья 19. Лицензионное соглашение
(абзац шестой части второй статьи 19 в редакции Закона Республики Узбекистан от 4 апреля 2006 г. № ЗРУ-28 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 110; )
Статья 20. Переоформление лицензии
(часть первая статьи 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 сентября 2011 г. № ЗРУ-292 — СЗ РУ, 2011 г., № 36, ст. 363)
(часть вторая статьи 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 сентября 2011 г. № ЗРУ-292 — СЗ РУ, 2011 г., № 36, ст. 363)
(статья 20 дополнена частями третьей и четвертой Законом Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ЗРУ-429 — СЗ РУ, 2017 г., № 16, ст. 265)
(часть третья статьи 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2014 года № ЗРУ-381 — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 588)
(часть четвертая статьи 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)
(часть седьмая статьи 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ЗРУ-429 — СЗ РУ, 2017 г., № 16, ст. 265)
(статья 20 дополнена частью седьмой Законом Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)
(статья 20 дополнена частью десятой Законом Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ЗРУ-429 — СЗ РУ, 2017 г., № 16, ст. 265)
Статья 21. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий
(абзац второй части первой статьи 21 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 ноября 2019 года № ЗРУ-583 — Национальная база данных законодательства, 13. 11.2019 г., № 03/19/583/4016)
(абзац третий части первой статьи 21 исключен Законом Республики Узбекистан от 12 ноября 2019 года № ЗРУ-583 — Национальная база данных законодательства, 13.11.2019 г., № 03/19/583/4016)
Статья 22. Приостановление действия лицензии
(часть пятая статьи 22 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № ЗРУ-391 — СЗ РУ, 2015 г., № 33, ст. 439)
(часть седьмая статьи 22 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
(статья 22 в редакции Закона Республики Узбекистан от 10 октября 2006 г. № ЗРУ-59 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 405)
Статья 23. Прекращение действия лицензии
(абзац третий части первой статьи 23 в редакции Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ЗРУ-429 — СЗ РУ, 2017 г., № 16, ст. 265)
(абзац седьмой части первой статьи 23 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 сентября 2011 г. № ЗРУ-292 — СЗ РУ, 2011 г., № 36, ст. 363)
(часть вторая статьи 23 заменена частями второй и третьей в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 10 октября 2006 г. № ЗРУ-59 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 405)
(часть четвертая статьи 23 в редакции Закона Республики Узбекистан от 10 октября 2006 г. № ЗРУ-59 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 405)
(часть пятая статьи 23 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Статья 24. Аннулирование лицензии
(абзац второй части первой статьи 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ЗРУ-429 — СЗ РУ, 2017 г., № 16, ст. 265)
(часть четвертая статьи 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
(статья 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 10 октября 2006 г. № ЗРУ-59 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г. , № 41, ст. 405)
Статья 25. Реестры лицензий
(абзац четвертый части второй статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 4 апреля 2006 г. № ЗРУ–28 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 110; )
(части третья и четвертая статьи 25 заменены частью третьей в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 7 сентября 2011 г. № ЗРУ-292 — СЗ РУ, 2011 г., № 36, ст. 363)
Статья 26. Государственная пошлина за выдачу лицензии
(часть вторая статьи 26 в редакции Закона Республики Узбекистан от 6 января 2020 года № ЗРУ-600 — Национальная база данных законодательства, 07.01.2020 г., № 03/20/600/0023)
(второе предложение части третьей статьи 26 исключено в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 4 апреля 2006 г. № ЗРУ-28 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 110; )
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
25 мая 2000 г.,
№ 71-II
(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 142; 2003 г., № 1, ст. 8; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 110; 2006 г., № 41, ст. 405; 2011 г., № 36, ст. 363; 2013 г., № 18, ст. 233; 2014 г., № 50, ст. 588; 2015 г., № 33, ст. 439, № 52, ст. 645; 2017 г., № 1, ст. 1, № 16, ст. 265; Национальная база данных законодательства, 04.10.2018 г., № 03/18/494/1992, 13.11.2019 г., № 03/19/583/4016, 04.12.2019 г., № 03/19/586/4106; 07.01.2020 г., № 03/20/600/0023)
Письмо Минкультуры РФ от 29.07.2002 N 01-97/16-67
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июля 2002 г. N 01-97/16-67
В связи с неоднократными обращениями в Министерство культуры Российской Федерации по вопросу применения «Положения о лицензировании деятельности по публичному показу аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2002 г. N 308) Минкультуры России направляет следующие разъяснения.
Как следует из ст. 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к лицензируемым видам относятся виды деятельности, осуществление которых, в частности, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.
Применительно к публичному показу аудиовизуальных произведений в кинозале данное положение означает обязанность лицензиата соблюдать права и интересы зрителей — потребителей данного вида услуги, а также интересы правообладателей на аудиовизуальные произведения, предназначенные для публичного показа.
При осуществлении данного вида деятельности лицензиат берет на себя:
— обязанность показывать фильмы с разрешения правообладателя и только после государственной регистрации фильмов, соблюдать установленные в процессе регистрации возрастные ограничения зрительской аудитории, заранее информировать зрителей о таких ограничениях, чтобы увиденное ими на экране не отразилось негативно на эмоциональном и психическом состоянии граждан, прежде всего детей и подростков;
— обязанность показывать фильмы с соблюдением требований к качеству изображения и звука, установленных соответствующими отраслевыми стандартами, из чего следует:
— обязанность обеспечить обслуживание кинопроекционного оборудования персоналом, имеющим опыт работы на таком оборудовании, подтвержденный квалификационным удостоверением.
Исходя из этого были сформулированы лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности, изложенные в п. 3 Положения.
Положение разработано с учетом тенденции на ввод в эксплуатацию современных кинозалов как в результате строительства новых, так и переоборудования уже имеющихся кинозрелищных предприятий, превращение кинопоказа в один из престижных и прибыльных видов деятельности. Вместе с тем это не означает, что за скобками лицензирования остаются сотни уже действующих кинозалов, в том числе и в сельской местности.
Главный признак, определяющий необходимость получения лицензиатом лицензии на право заниматься деятельностью по публичному показу аудиовизуальных произведений, — наличие кинозала, т.е. наличие специального помещения, отвечающего установленным нормам и требованиям (абзац второй п. 1 Положения). Очевидно, что под это определение не подпадают актовые залы школ, институтов, больниц и подобных учреждений, помещения кафе, баров, ресторанов и клубов, открытые площадки, на которых показ фильмов происходит на сезонной основе. Владельцам таких помещений (площадок) нет необходимости получать лицензию на публичный показ аудиовизуальных произведений в кинозале, что не исключает их обязанность соблюдать иные нормы и требования, установленные действующим законодательством (экологические, санитарно — эпидемиологические, противопожарные и другие).
В п. 3 Положения перечисляются лицензионные требования и условия, при обязательном соблюдении которых может осуществляться данный вид деятельности. Необходимость установления лицензионных требований и условий определена в статьях 2 и 3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Тот факт, что лицензионные требования и условия, установленные в пп. а) и в) п. 3 Положения, повторяют ряд пунктов Правил по киновидеообслуживанию населения (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.1994 N 1264 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 859), не умаляет их важности и в то же время не налагает на лицензиата новых обязанностей. Тем самым лишь вновь подчеркнуто, что данные требования и условия — основные. В этой связи исключение их из текста Положения нецелесообразно.
Хотели бы подробнее остановиться на применении пп. в) п. 3 Положения.
Порядок получения прокатных удостоверений на аудиовизуальные произведения, предназначенные для распространения на территории Российской Федерации, определен Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 N 396 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 859).
Данное Постановление не имеет обратной силы, т.е. фильмы, выпущенные в кинотеатральный прокат в установленном порядке до принятия данного Постановления, не нуждаются в регистрации и получении прокатных удостоверений нового образца, поскольку были разрешены к прокату на основании действовавших ранее правил.
Таким образом, кинофильмы выпуска прошлых лет, поступавшие в установленном порядке в фильмофонды региональных прокатных организаций до 28. 04.1993, могут демонстрироваться на экранах кинотеатров без прокатных удостоверений, если срок их проката не истек. В отношении отечественных фильмов срок кинотеатрального проката, как правило, не ограничивался.
Вместе с тем копии зарубежных фильмов, сохранившиеся в фильмофондах, договорной срок проката которых истек, не могут демонстрироваться в кинотеатрах. Исключение составляют фильмы, перешедшие в общественное достояние в соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах».
Что касается требования пп. б) п. 3 Положения, то оно относится к персоналу, непосредственно обслуживающему кинопроекционное и звуковоспроизводящее оборудование. Его квалификация может определяться как удостоверением об окончании соответствующего учебного заведения (курсов), так и квалификационным удостоверением, выдаваемым квалификационными комиссиями. Такие комиссии могут создаваться при территориальных органах управления кинематографией субъектов Российской Федерации по инициативе самих этих органов.
Требования к квалификации других специалистов, обслуживающих кинозал, не входят в лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении данного вида деятельности. Администрация (владельцы) кинозалов вправе сама определять условия, необходимость и порядок проведения аттестации специалистов. Данный подход основывается на общей государственной концепции по максимальному сокращению бюрократических и административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, упрощению порядка получения лицензий.
Согласно п. 6 Положения лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также запросить у соискателя лицензии сведения, подтверждающие возможность их соблюдения. Согласно п. 11 Положения лицензирующий орган не реже одного раза в год осуществляет проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям.
Из вышеизложенного следует, что лицензирующий орган для осуществления своих функций не только имеет право, но и должен иметь перечень принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) или используемых им объектов.
Согласно п. 3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям является одним из оснований для отказа в предоставлении лицензии. Данная норма полностью применима к лицензированию деятельности по публичному показу аудиовизуальных произведений в кинозале.
А.А.ГОЛУТВА
Определение лицензионных требований
Определение лицензионных требований
Открыть тему с навигацией
Перед началом интеграции исходного кода важно определить лицензионные требования приложения. Ниже перечислены несколько вопросов, которые призваны помочь вам составить список требований для каждого из ваших приложений.
Чтобы лучше определить свои требования к лицензированию, как указано ниже, часто лучше начать с полного списка вариантов использования. Другими словами, перечислите все различные способы, которыми вы хотите разрешить кому-либо покупать, использовать, лицензировать, активировать, управлять лицензией и т. д. Если вы хотите использовать более наглядный подход, вы также можете раскадровать процесс. используя грубые каркасные представления того, что вы ожидаете, что пользователи увидят в вашем приложении.
Если вы пропустите сценарий мозгового штурма варианта использования, в будущем вы, скорее всего, получите дополнительную работу. Группа профессионального обслуживания SoftwareKey будет рада помочь вам в процессе обнаружения, чтобы убедиться, что все варианты использования были перечислены и продуманы. Мы можем помочь вам, задавая вопросы и обсуждая преимущества и недостатки каждого подхода к лицензированию. Пожалуйста свяжитесь с нами для помощи.
Основные требования
- Какими способами клиенты могут приобрести лицензии на мое программное обеспечение?
- Интернет-магазин с кредитной картой и автоматической доставкой лицензии
- Оффлайн-покупка другим способом и ручная доставка лицензии
- Какие типы лицензий и ограничений должны применяться к вашему приложению? Вот некоторые примеры:
- Оценка (также известная как пробная версия, демонстрационная или условно-бесплатная программа)
- Периодическая (также известная как аренда или подписка)
- Бессрочный
- Для каждого типа лицензии, которая может быть выдана, должен ли срок действия лицензии истечь, и если да, то почему и когда это должно произойти? Вот несколько произвольных примеров:
- Срок действия ознакомительных лицензий истекает через 30 дней.
- Срок действия ознакомительных лицензий истекает через 10 использований или через 7 дней, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Можно приобрести подписку на 90 дней. По истечении 90 дней можно приобрести продление подписки, чтобы продлить подписку на лицензию еще на 9 дней.0 дней.
- Какими способами клиенты должны иметь возможность активировать/деактивировать/переносить лицензии?
- Требуется ли подключение к Интернету для активируемой системы.
- Если в активируемой системе отсутствует подключение к Интернету, целесообразно ли использовать другую систему с доступом в Интернет для активации целевой системы? (Это можно сделать, передав файлы через съемный носитель, например USB-накопитель.)
- Если подключение к Интернету недоступно, как еще пользователи могут выполнить активацию? (Например, телефон, факс и т. д.)
- Насколько надежно подключение к Интернету для ваших пользователей? Факторы, которые могут повлиять на это, включают (но не ограничиваются):
- Скорость и качество интернет-соединения. Мобильные, коммутируемые и спутниковые соединения могут быть медленнее или менее надежными, чем другие типы соединений.
- Программное обеспечение персонального брандмауэра, которое может блокировать отдельные приложения и требовать от пользователей время от времени настраивать исключения.
- Конфигурации сетевого брандмауэра могут быть настроены с очень ограничительной политикой.
- Прокси-серверы иногда требуют дополнительной настройки со стороны конечного пользователя, а также могут быть настроены с очень ограничительной политикой.
Дополнительные требования
- Позволит ли ваше приложение пользователям управлять своими лицензиями в электронном виде? Это может включать в себя такие действия, как деактивация или передача активированных лицензий, которые поддерживаются только при использовании активации через SOLO Server и, следовательно, требуют подключения к Интернету либо напрямую, либо через соседний компьютер.
- Будет ли поддерживаться или требоваться проверка статуса или звонок домой? (Это необходимо, если пользователям разрешено деактивировать или передавать активированные лицензии.)
- Как часто ваше приложение будет пытаться выполнить проверку состояния?
- Как часто ваше приложение будет требовать проверки статуса?
- Есть ли в вашем приложении модули и/или функции, которые также необходимо лицензировать? Если так…
- Все ли используют общую лицензию приложения? Если да, нужно ли их переключать (включать/отключать) только условно?
- Вместо этого у каждого есть собственная лицензия (это означает, что эти вопросы следует задавать отдельно для каждого применимого модуля или функции)?
- Должны ли клиенты иметь возможность приобретать обновления обслуживания программного обеспечения через Интернет?
- Каковы правила ценообразования, когда их техническое обслуживание является текущим, а не истекшим?
- Через какое время после истечения срока действия они должны иметь возможность продлевать лицензию, прежде чем платить сбор за восстановление или быть вынуждены вместо этого приобрести новую лицензию.
- Ваше приложение состоит из набора приложений? (Это может быть аналогично модулям и/или функциям, описанным выше.)
- Ваше приложение работает в сетевой среде, где группа или группы пользователей используют одну лицензию?
- Должна ли ваше приложение поддерживать ограничения с оплатой по факту использования и требовать повторной активации после каждого или нескольких использований?
- Должны ли клиенты с истекшим сроком обслуживания программного обеспечения иметь возможность загружать дополнительные версии обновлений? Обновления основной версии? Как долго после истечения срока обслуживания?
Получение водительских прав — DMV штата Калифорния
Дополнительные форматы
Когда вы подаете заявление на получение первоначального DL штата Калифорния, вы должны предоставить приемлемые документы, удостоверяющие вашу личность/дату рождения, место жительства, и указать свой номер социального страхования (SSN), если он соответствует требованиям. Когда требуется документ, за исключением подтверждения места жительства, придерживайтесь следующих требований:
- Предоставьте заверенную копию или оригинал документа с неистекшим сроком действия..
- Предоставьте документ, содержащий оттиснутую печать или оригинальный оттиск штампа, если применимо. Ксерокопия допускается для документов, подтверждающих право на жительство. однако DMV может принимать ламинированные или металлические карты SSN.
Если вы предъявите документ, удостоверяющий личность, срок действия вашей карты DL/ID может истечь в тот же день, что и ваш документ, удостоверяющий личность. Если имя в вашем документе отличается от имени в заявлении на получение водительских прав и удостоверения личности, вы также должны принести приемлемый документ с настоящим полным именем. Также будут сняты ваши отпечатки пальцев, подпись и фотография (см. раздел «Требования к подаче заявления на получение водительских прав Basic Class C» ниже). Для любой другой операции с картой DL/ID вы должны предъявить удостоверение личности с фотографией.
- Примеры приемлемых документов, удостоверяющих личность, включают: свидетельство о рождении США, паспорт США, удостоверение личности вооруженных сил США, свидетельство о натурализации, карту постоянного жителя или заграничный паспорт с действительной формой I-94. Срок действия формы I-94 должен быть более 2 месяцев с даты вашего визита в местный офис.
- Примеры документов, подтверждающих истинное полное имя, включают: документы об усыновлении, содержащие ваше официальное имя в результате усыновления, документы об изменении имени, содержащие ваше официальное имя как до, так и после, свидетельство о браке, свидетельство или регистрационный документ, подтверждающий формирование семейное партнерство или документ о расторжении брака, содержащий ваше официальное имя, в результате решения суда.
- Примеры приемлемых документов о проживании включают: счет за коммунальные услуги (включая мобильный телефон), страховые документы, свидетельство о праве собственности в Калифорнии или регистрацию транспортного средства или судна или отчет финансового учреждения. Родитель, законный опекун или ребенок могут использовать свидетельство о рождении, а супруг или сожитель может использовать свидетельство о браке или свидетельство о регистрации сожителя, чтобы проследить свои отношения с лицом, которому были адресованы приемлемые документы о проживании.
Полный список приемлемых документов доступен на www.dmv.ca.gov.
Закон о REAL ID
Как Закон о REAL ID влияет на жителей Калифорнии
С 1 октября 2020 г. самолет для внутренних рейсов или входа на военные базы и большинство федеральных объектов.
Если у вас есть паспорт США, паспортная карточка, военный билет или другое удостоверение личности, утвержденное Управлением транспортной безопасности (TSA), эти документы все равно будут приняты для посадки на самолет. Федеральный закон о REAL ID от 2005 г. был принят в ответ на события 9 сентября 2005 г./11. Чтобы узнать больше о Законе о REAL ID, посетите веб-сайт Министерства внутренней безопасности по адресу www. dhs.gov.
Нужно ли мне НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности?
Карта REAL ID DL/ID, соответствующая федеральным требованиям, не является обязательной.
Если у вас есть действительный паспорт США или паспортная карточка, военный билет или другое удостоверение личности, утвержденное на федеральном уровне, вы можете использовать его в качестве формы удостоверения личности, чтобы пройти контрольно-пропускной пункт TSA в аэропортах по всей стране и посетить охраняемое федеральное здание или военный объект в любом время.
Если вы знаете, что не сядете на внутренний рейс или не посетите охраняемый федеральный объект или военную базу, вам не нужна карта DL/ID, совместимая с REAL ID.
Вам не нужна карта DL/ID, совместимая с REAL ID, для выполнения любого из следующих действий:
- Вождение.
- Голосовать.
- Подать заявление на получение федеральных пособий (по делам ветеранов, Администрации социального обеспечения (SSA) и т. д.).
- Укажите федеральное учреждение, для которого не требуется удостоверение личности (например, почтовое отделение).
- Посетите больницу или получите услуги по спасению жизни.
Как подготовиться к подаче заявления на REAL ID Card?
Чтобы подать заявление на получение карты REAL ID, вы должны сделать следующее:
- Предоставьте документ, удостоверяющий личность, например, заверенное свидетельство о рождении или паспорт.
- Предоставьте 2 документа о проживании в Калифорнии.
- Предъявите документ, подтверждающий ваш SSN, если он соответствует требованиям.
Полный список допустимых документов, соответствующих REAL ID, см. на веб-сайте DMV.
Женат, разведен или сменил имя?
Возможно, вам потребуется предоставить документ об изменении имени.
Документ(ы) об изменении имени, например свидетельство о браке, может потребоваться для выдачи REAL ID-совместимого DL/ID-карты на ваше настоящее полное имя. Если имя в вашем документе, удостоверяющем личность, отличается от имени, которое вы указали в своем заявлении, вы должны предоставить документ, подтверждающий ваше настоящее полное имя. Например:
- Документы об усыновлении, содержащие официальные имена в результате усыновления.
- Документ об изменении имени, который содержит официальное имя до и после изменения имени.
- Свидетельство о браке.
- Сертификат, декларация или регистрационный документ, подтверждающий создание домашнего партнерства.
- Документ о расторжении брака/семейном партнерстве, содержащий официальное имя в результате судебного разбирательства.
Требования к заявке на получение базовых водительских прав класса C
Чтобы подать заявление на получение DL класса C, вы должны:
- Подать заполненную и подписанную форму заявления на получение водительских прав и удостоверения личности (DL 44/eDL 44). EDL44 можно заполнить онлайн заранее. Подписание этой формы означает, что вы соглашаетесь сдать химический тест для определения содержания алкоголя или наркотиков в вашей крови по запросу блюстителя порядка. Если вы откажетесь подписать это заявление, DMV не выдаст разрешение или DL.
- Предъявите приемлемый документ(ы), удостоверяющий вашу личность и дату рождения.
- Укажите свое настоящее полное имя.
- Предъявите приемлемый(е) документ(ы) о проживании, если у вас никогда не было калифорнийской карты DL/удостоверения личности.
- Укажите свой SSN, если он соответствует требованиям, который будет подтвержден в электронном виде в SSA.
- Оплатить невозмещаемый регистрационный взнос. Плата действует в течение 12 месяцев. (Если все требования не будут выполнены в течение 12 месяцев, заявка будет недействительна, и вы должны будете подать повторную заявку.)
- Дает 3 попытки пройти каждый из обязательных тестов знаний. (Если вы провалите тест на знание 3 раза, заявление больше не будет действительным, и вы должны будете подать новое заявление.)
- Дает вам 3 попытки на экзамене по вождению.
Если вы не сдали экзамен по вождению, вы должны заплатить 7 долларов США за повторный экзамен (-ы) и назначить экзамен по вождению на другой день.