Содержание
6.4 Лицензирование отдельных видов торговой деятельности
Юриспруденция / Коммерческое право / 6.4 Лицензирование отдельных видов торговой деятельности
В настоящее время правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ.
Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий.
Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключением видов деятельности, которые названы в п. 2 ст. 1 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательной, нотариальной, биржевой, страховой деятельности, деятельности кредитных организаций; деятельности, связанной с защитой государственной тайны, и др.). Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством.
В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования.
Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России независимо от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:
· наименование, организационно-правовая форма и местонахождение – для юридического лица;
· фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуальных предпринимателей;
· лицензируемая деятельность;
· номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего;
· идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;
· место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ;
· дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.
При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.
Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, т. е. лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица.
В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее пяти лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии.
Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Процедура лицензирования включает в себя следующие этапы.
1) представление в соответствующий лицензирующий орган необходимых документов;
2) принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии;
3) уведомление соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. В случае предоставления лицензии уведомление направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии. В случае отказа в предоставлении лицензии уведомление направляется соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
Рассмотрим кратко основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии.
Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Аннулирование лицензии возможно:
1) во внесудебном порядке. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии;
2) в судебном порядке, т.е. решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, в связи с которыми действие лицензии было приостановлено. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя
Заказчикам следует скорректировать требование о предоставлении участниками закупок лицензии в составе заявки
Единое требование, предусмотренное п. 1 ч.1 ст. 31 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), устанавливается заказчиками в тех случаях, когда лицо осуществляющее поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должно иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации определенный разрешительный документ. Более того, сам документ либо его копия должна быть представлена участником закупке в составе заявки. Аналогичное требование устанавливается и теми заказчиками, которые закупаются в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В большинстве случаев указанное требование устанавливается в случаях, когда закупаемый товар, работа или услуга требуют наличия у поставщика (подрядчика, исполнителя) лицензии на право занятия определенным видом деятельности в соответствии с федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ).
С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Закон №99-ФЗ, внесенные федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – Закон №478-ФЗ). Согласно указанным изменениям лицензии на осуществление отдельных видов деятельности будут выдаваться в электронной форме. При этом днем предоставления лицензии является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
По сути произошел переход к «реестровой модели» лицензирования, когда вместо лицензий в бумажной форме, вносятся записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. Доступ к указанному реестру безвозмезден, открыт и общедоступен.
При этом, тем, кому потребуется подтвердить наличие лицензии могут получить выписку из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.
Поскольку доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных, можно предположить, что участникам закупок будет вполне достаточно предоставить сведения о записи в реестре лицензий в произвольной форме. В последующем комиссия по закупкам сможет проверить предоставленную информацию обратившись в реестр лицензий в сети «Интернет». Вместе с тем, надо учитывать, что в составе заявки на участие в конкуре, аукционе или запросе предложений должен быть представлен именно документ или его копия для подтверждения соответствия участника закупки требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ. В связи с чем до внесения соответствующих изменений в Закон №44-ФЗ без документов либо их копий не обойтись.
На переходный период установлены следующие правила:
— записи в реестрах лицензий, внесенные до 01.01.2021г., подлежат приведению в соответствие с изменениями до 1 января 2022 года.
— лицензии, выданные до 01.01.2021г., подтверждают наличие у лицензиата лицензии на 01.01.2021г.
В связи с указанными изменениями возникает вопрос о том, какие документы запрашивать от участников закупок для подтверждения наличия лицензии, поскольку ранее выданные лицензии подтверждают наличие лицензии на 01.01.2021г., а для допуска заявки участник должен подтвердить наличие лицензии на дату подачи заявки. Весьма спорная формулировка ч. 3 ст. 13 Закона №478-ФЗ потребует дополнительной проверки в судебной и административной практике.
Вместе с тем, было бы крайне странным то, что лицензии, выданные до 01.01.2021г.. и не включенные в реестр лицензии, прекратили бы свое действие. Безусловно такого допустить невозможно, ведь тогда многие лишатся права заниматься лицензируемым видом деятельности только из-за того, что не подошла их очередь быть включенными в реестр лицензий. Работа по наполнению реестра лицензий, согласно переходным положениям, растянется на весь 2021 год, а может быть этот срок еще придется продлевать.
На данный момент можем предположить, что к документам, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, относятся копия действующей лицензии (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) и/или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».
Указанный вывод сделан на основании анализа нормативно-правовых актов и в связи с отсутствием судебной и административной практики не может быть окончательным.
| Министерство финансов США
Часто задаваемые вопросы о поиске
Поиск по теме
— Любые -Дополнительные вопросы от финансовых учрежденийСанкции, связанные с АфганистаномОбжалование определения OFAC SDN или другого листингаОценка соответствия имени OFACБазовая информация об OFAC и санкцияхСанкции БеларусиБлокирование и отклонение транзакцийСанкции БирмыСанкции китайских военных компанийСоответствие требованиям для Интернета, деятельности в Интернете и личных коммуникацийСоответствие требованиям для страховой отраслиСвязаться с OFACБорьба с терроризмом СанкцииРуководство по услугам межпрограммного соответствияСанкции КубыСанкции, связанные с киберпространствомОбъекты, принадлежащие заблокированным лицам (правило 50%)Санкции, связанные с ЭфиопиейПодача отчетов в OFACГлобальные санкции МагнитскогоСанкции, связанные с ГонконгомКак получать уведомления об обновлениях OFACКак искать в санкционных списках OFACИнформация о форматах файлов списков и загрузкахСанкции против ИранаНикарагуа Санкции, связанные с Северной КореейСведения OFAC о кредитном отчетеЛицензии OFACВопросы о виртуальной валютеСанкции России за вредоносную иностранную деятельностьСм. OFA C Полный список санкционных программ C Санкции в отношении Сомали Граждане особого назначения (SDN) и список SDN Запуск программы соответствия OFAC Санкции в отношении Судана, Дарфура и Южного Судана Санкции в отношении Сирии Санкции в отношении Украины и России Санкции в отношении Венесуэлы Слабые псевдонимы
51. Как подать заявку на лицензию, чтобы разблокировать мои деньги?
Что касается заблокированных переводов средств, вам рекомендуется подать электронное заявление на разблокирование заблокированных средств.
Вы также можете подать заявку на разблокирование заблокированных средств, которая доступна на веб-сайте OFAC в разделе «Формы». Вы должны распечатать эту форму, заполнить необходимую информацию, приложить платежные инструкции и отправить по почте:
Управление по контролю за иностранными активами
Министерство финансов США
Приложение казначейства
1500 Pennsylvania Avenue, NW
Washington, DC 20220
Attn: Licensing Division
Чрезвычайно важно, чтобы основная транзакция была подробно описана, а копии подтверждающей документации были включены в пакет.
Выпущено
58. Какова вероятность того, что моя заявка будет одобрена?
Каждая заявка рассматривается в индивидуальном порядке и часто требует межведомственных консультаций. Хотя мы не можем предсказать, сколько времени может занять эта проверка, соблюдение существующих правил подачи заявок поможет ускорить ваше решение.
Выпущено
59. Нужен ли мне регистрационный номер или лицензия для пожертвования товаров?
Большинство санкционных программ OFAC предусматривают исключения из их запретов на определенные пожертвованные товары, такие как предметы для облегчения человеческих страданий. Однако это относится не ко всем программам. Вам следует обратиться к юридическому разделу веб-сайта OFAC, чтобы узнать о правилах, применимых к конкретной цели или стране назначения вашего пожертвования.
Выпущено
74. Что такое лицензия?
Лицензия — это разрешение OFAC на участие в операции, которая в противном случае была бы запрещена. Существует два типа лицензий: общие лицензии и специальные лицензии.
Генеральная лицензия разрешает определенный тип сделки для определенного класса лиц без необходимости обращения за лицензией.
Специальная лицензия — это письменный документ, выданный OFAC конкретному физическому или юридическому лицу, санкционирующий конкретную операцию в ответ на письменное заявление о выдаче лицензии.
Лица, осуществляющие операции на основании генеральных или специальных лицензий, должны обеспечить строгое соблюдение всех условий лицензий.
Положения OFAC могут содержать заявления об особой лицензионной политике OFAC в отношении определенных типов операций.
Нажмите здесь, чтобы подать заявку на лицензию.
Выпущено
75. Нужно ли мне заполнять определенную форму, чтобы получить лицензию на участие в транзакции?
Большинство заявок на получение лицензии не обязательно подавать в специальной форме. Однако очень важно включить в запрос всю необходимую информацию, как того требует руководство по применению или положения, относящиеся к конкретной программе эмбарго. При подаче заявки на лицензию предоставьте подробное описание предполагаемой сделки, включая имена и адреса всех вовлеченных лиц/компаний. Почтовый адрес для заявок на получение лицензии:
Управление по контролю за иностранными активами
Министерство финансов США
Приложение казначейства
1500 Pennsylvania Avenue, NW
Washington, DC 20220
Attn: Licensing Division
заблокированные средства, высвобожденные по следующей ссылке: https://home.treasury.gov/policy-issues/financial-sanctions/ofac-license-application-page.
Вы также можете подать заявку на разблокирование заблокированных средств, которая доступна на веб-сайте OFAC в разделе «Формы». Вам следует распечатать эту форму, заполнить необходимую информацию, приложить платежные инструкции и отправить ее по адресу, указанному выше.
В зависимости от транзакции на веб-сайте OFAC в разделе «Руководство по политике лицензирования» на веб-страницах различных программ санкций OFAC могут быть доступны специальные инструкции.
Выпущено
76. Могу ли я обжаловать отказ в моей заявке на получение лицензии?
Отказ OFAC в выдаче лицензии является окончательным действием агентства. Правила не предусматривают формального процесса обжалования. Однако OFAC пересмотрит свои решения по уважительной причине, например, если заявитель может продемонстрировать изменившиеся обстоятельства или предоставить дополнительную соответствующую информацию, которая ранее не была доступна OFAC.
Выпущено
77. Как я могу узнать статус своего заявления на получение лицензии, ожидающего рассмотрения?
OFAC уведомит заявителей в письменной форме, как только будет принято решение по их заявлению. Сроки принятия решений будут варьироваться в зависимости от сложности рассматриваемых транзакций, объема и детализации межведомственной координации, а также объема аналогичных заявлений, ожидающих рассмотрения. Кандидатам рекомендуется подождать не менее двух недель, прежде чем звонить в Отдел лицензирования по телефону (202) 622-2480, чтобы узнать о статусе их заявки. Звонящие могут использовать автоматизированную горячую линию OFAC о статусе заявки на лицензию (доступную по номеру 202-622-2480), чтобы проверить статус своей заявки.
Опубликовано
78. Какие агентства, помимо Министерства финансов, рассматривают заявки на получение лицензии OFAC и каковы роли этих других агентств?
Многие из решений OFAC о лицензировании руководствуются соображениями внешней политики США и национальной безопасности. Многие вопросы часто необходимо согласовывать с Государственным департаментом США и другими государственными учреждениями, такими как Министерство торговли США. Обратите внимание, что необходимость соблюдения других положений 31 C.F.R. главе V, а также с другими применимыми положениями закона, включая любые авиационные, финансовые или торговые требования агентств, кроме Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов. Такие требования включают Правила экспортного контроля, 15 C.F.R. Части 730 и последующие, находящиеся в ведении Министерства торговли, и Правила международной торговли оружием, 22 C.F.R. Части 120-130, находящиеся в ведении Государственного департамента.
Выпущено
97. Какие варианты формата разрешены для подачи заявок на получение лицензии в соответствии с Законом о реформе торговых санкций и расширении экспорта от 2000 г. (TSRA)?
OFAC разрешает два варианта формата подачи заявок на получение лицензии TSRA: онлайн или в печатном виде, хотя мы настоятельно рекомендуем использовать онлайн-портал подачи заявок OFAC. Заявки, подаваемые по почте, должны сопровождаться сопроводительным письмом, которое включает некоторую важную информацию: цель заявки и полную контактную информацию заявителя. Если сопроводительное письмо или соответствующая информация отсутствуют, заявка считается неполной и может быть отложена или отклонена.
Выпущено
98. Как мне подать заявку на получение лицензии TSRA?
Кандидаты должны четко перечислить в виде таблицы всю соответствующую информацию, связанную с их предполагаемыми транзакциями, включая: ), агент по закупкам (указать руководителей компании), конечный пользователь(и) (полное контактное имя) или другие участники, участвующие в закупке предлагаемых экспортных товаров; и b) Если применимо, номера товарной классификации, связанные с предлагаемыми экспортными товарами.
Выпущено
100. Если я подаю несколько заявок на получение лицензии TSRA одновременно, следует ли отправлять их в одном сопроводительном письме?
OFAC требует от заявителей подавать каждое отдельное заявление отдельно; независимо от того, заполняете ли вы онлайн-заявку или отправляете бумажную копию заявки по почте. Если заявитель подает печатную копию, каждая заявка должна быть в отдельном конверте, сопровождаемом отдельным сопроводительным письмом. Заявители не должны подавать несколько заявок в одном конверте с одним сопроводительным письмом. Если вы подаете заявки таким образом, вы можете столкнуться с некоторой задержкой в обработке ваших заявок. Поэтому, чтобы предотвратить такую задержку, подавайте одну заявку с одним сопроводительным письмом на конверт.
Выпущено
101. Должен ли я отправить образец предлагаемого экспортного продукта в качестве приложения к моему заявлению на получение лицензии TSRA?
Нет. OFAC не требует, чтобы образцы предлагаемой экспортной продукции направлялись в виде приложений к любой заявке. Управлению OFAC не нужно исследовать образцы реального продукта для принятия окончательного решения. Поэтому, пожалуйста, не включайте образцы в свою заявку.
Выпущено
117. Специально для Ирана
У меня есть специальная лицензия на продажу сельскохозяйственной продукции, лекарств или медицинского оборудования в Иран. Генеральная лицензия в разделе 560.532(a)(4) Положения о сделках и санкциях в отношении Ирана (ITSR) разрешает мне принимать аккредитив, выданный иранским финансовым учреждением, имущество и интересы которого заблокированы исключительно в соответствии с ITSR ( т. е. иранское финансовое учреждение, которое не числится в Списке особо обозначенных граждан и заблокированных лиц OFAC (Список SDN)). Общая лицензия, однако, также гласит, что финансовое учреждение США не может консультировать, подтверждать или иным образом иметь дело с этим кредитом. Как я должен узнать, был ли/когда открыт аккредитив для моей продажи, и как я получу оплату? Все мои банковские счета находятся в финансовых учреждениях США.
Этот язык указан в общей лицензии в разделе 560.532(a)(4) ITSR, поскольку это противоречит внешней политике США, позволяющей финансовым учреждениям США поддерживать активные корреспондентские отношения с иранскими банками. Формулировка, однако, не препятствует финансовому учреждению США или юридическому лицу, принадлежащему или контролируемому лицом Соединенных Штатов и учрежденному или поддерживаемому за пределами Соединенных Штатов («иностранное юридическое лицо, принадлежащее или контролируемое США»), быть вторым авизующим банком ( т. е. получение и передача извещения от банка третьей страны о выдаче кредита), а также не препятствует финансовому учреждению США или иностранному юридическому лицу, принадлежащему или контролируемому США, получать средства в оплату лицензированного экспорта от третьего -сельский банк. Вы также должны отметить, что Положения о транзакциях и санкциях в отношении Ирана разрешают финансовым учреждениям США и иностранным организациям, принадлежащим или контролируемым США, напрямую консультировать или подтверждать аккредитивы, выданные банками третьих стран для санкционированных поставок. Банк третьей страны не может быть зарубежным филиалом финансового учреждения США, иностранной организацией, принадлежащей или контролируемой США, иранским финансовым учреждением или правительством Ирана, если иное не разрешено OFAC. Однако ни при одном из этих обстоятельств не может быть прямого или косвенного участия лиц, имущество и доли в собственности которых были заблокированы в рамках любой из программ, администрируемых OFAC, за исключением лиц, собственность и доли в собственности которых заблокированы исключительно в соответствии с Исполнительным указом 13599 и Положения о сделках и санкциях против Ирана.
Опубликовано
500. Я экспортирую сельскохозяйственные товары, лекарства или медицинское оборудование в Судан и ранее получил специальные лицензии OFAC на такой экспорт. Нужно ли мне по-прежнему обращаться за специальной лицензией OFAC на экспорт или реэкспорт таких товаров в Судан?
№. По состоянию на 14 декабря 2020 г. лицензия OFAC не требуется для экспорта или реэкспорта сельскохозяйственных товаров, лекарств или медицинских устройств в Судан.
Выпущено
Разрешения на случайный вылов в соответствии с Законом о защите морских млекопитающих
Закон о защите морских млекопитающих требует получения разрешения на случайный вылов для непреднамеренного «вылова» морских млекопитающих, связанного с деятельностью, включая строительство проекты, научно-исследовательские проекты, разработка нефти и газа и военные учения.
Для морских млекопитающих
|
Национальный
Закон о защите морских млекопитающих и правила его применения разрешают, по запросу, случайный вылов небольшого количества морских млекопитающих гражданами США, которые занимаются определенной деятельностью (кроме коммерческого рыболовства) в определенном географическом регионе. . Случайный дубль — это непреднамеренный, но не неожиданный «дубль». Взятие запрещено, за некоторыми исключениями, в соответствии с MMPA.
Управление охраняемых ресурсов рыболовства NOAA разрешает случайный вылов морских млекопитающих в соответствии с MMPA гражданам США и организациям, базирующимся в США, если мы обнаружим, что этот вылов:
- Быть небольшим числом;
- Не более чем «незначительное воздействие» на эти виды или запасы морских млекопитающих; и
- Не иметь «неослабимого неблагоприятного воздействия» на доступность видов или запасов для жизнеобеспечения.
Кроме того, мы должны предписать допустимые методы изъятия и другие средства оказания наименее практически осуществимого вредного воздействия на пораженные виды или запасы и их среду обитания (т. значение и доступность таких видов или запасов для использования в определенных целях; и требования, касающиеся мониторинга и отчетности о таких изъятиях.
Большинство разрешений на случайные промыслы выдано для действий, производящих подводный звук. Некоторые из этих мероприятий включают:
- Военный гидролокатор и учения.
- Разработка, разведка и добыча нефти и газа.
- Другие виды деятельности в области энергетики (возобновляемые источники и СПГ).
- Научно-исследовательские работы.
- Строительные проекты.
**Обратите внимание, что случайный вылов морских млекопитающих в течение коммерческое рыболовство покрывается отдельно в рамках Программы авторизации морских млекопитающих.
Что вам понадобится
Существует два типа разрешений на случайные действия: разрешение на случайные домогательства (IHA) и доверенность (LOA). Вам нужно будет определить, какой тип авторизации подходит для планируемой вами деятельности.
Если ваше действие может: | Тогда вам следует: |
Результат только «преследование» (т. е. травма или нарушение) | Подать заявку на IHA (срок действия до 1 года) |
Приводить только к домогательствам (т. е. причинять вред или причинять беспокойство) И запланировано на несколько лет | Подать заявку на получение LOA* (действует до 5 лет) |
Привести к «серьезной травме» или летальному исходу | Подать заявку на получение LOA* (действует до 5 лет) |
* Для письма о разрешении рыболовство NOAA должно издать правила. Правила с соответствующим LOA могут быть выпущены для многолетней деятельности. Эти предлагаемые действия должны быть хорошо спланированы с достаточно подробной информацией, чтобы можно было провести надежный анализ всей продолжительности запланированной деятельности. Поскольку LOA может быть действителен до 5 лет подряд, в то время как IHA может быть действителен только в течение 1 года, нормотворчество/LOA часто помогает снизить административное бремя, даже если серьезные травмы или смертность не ожидаются.
Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о том, какой тип авторизации подходит для вашей планируемой деятельности.
Как подать заявку
Для получения дополнительной информации о подаче заявки см. подробные инструкции по подаче заявки. Сбор этой информации был одобрен Административно-бюджетным управлением, контрольный номер OMB 0648-0151.
Сроки подачи заявки:
Для IHA: подать заявку за 5-8 месяцев до предполагаемой даты начала проекта. Обработка некоторых IHA может занять больше времени. Свяжитесь с нами для получения дополнительных рекомендаций по конкретному проекту.
Для нормотворчества/LOA: применяется не менее чем за 9 месяцев, предпочтительно за 15 месяцев до предполагаемой даты начала проекта. Обработка некоторых правил и LOA может занять больше времени. Свяжитесь с нами для получения дополнительных рекомендаций по конкретному проекту.
Что происходит после подачи заявки
Мы свяжемся с вами в течение 5 рабочих дней после получения вашей заявки. В следующих таблицах показаны основные этапы и ключевые временные рамки процесса авторизации. Эти сроки являются приблизительными, время выдачи данного разрешения может варьироваться.
Действия в процессе IHA | Время |
---|---|
Проверка заявки на адекватность и полноту (см. подробные сведения об определении адекватности и полноты) | 3-7 недель* |
Подготовка предлагаемого IHA, инициирование процессов NEPA и ESA по мере необходимости | 1-2 месяца |
Публикация предлагаемого IHA в Федеральном реестре для периода общественного обсуждения | 30 календарных дней |
Рассмотрение и рассмотрение комментариев общественности, доработка соответствия требованиям ESA и NEPA, принятие окончательных решений, выдача или отказ в выдаче IHA | 1-2 месяца |
Действия в процессе нормотворчества/LOA | Время |
---|---|
Проверка заявки на адекватность и полноту (см. подробные сведения об определении адекватности и полноты) | 4-9 недель* |
Публикация уведомления о получении заявки в Федеральном реестре на период общественного обсуждения | 30 календарных дней |
Рассмотрение и рассмотрение комментариев общественности, подготовка предлагаемого правила, инициирование процессов NEPA и ESA по мере необходимости | 2-5 месяцев |
Публикация предлагаемого правила в Федеральном реестре для периода общественного обсуждения | 30-60 календарных дней |
Рассмотрение и рассмотрение комментариев общественности, доработка соответствия ESA и NEPA, вынесение окончательных решений и публикация уведомления о выдаче или отклонении окончательного правила | 2-5 месяцев |
Выдача LOA | 30 календарных дней после даты публикации окончательного правила в Федеральном реестре |
*Если ваше заявление не заполнено, оно будет возвращено вам с объяснением.
Для деятельности, которая происходит в арктических водах , когда деятельность может повлиять на доступность вида или запаса морских млекопитающих для пропитания, ваш план мониторинга должен пройти экспертную оценку. Обычно мы проводим экспертную оценку непосредственно перед или во время периода общественного обсуждения предлагаемого IHA или предлагаемого правила (для LOA).
Продление авторизации в связи со случайными домогательствами общественность и дополнительный 15-дневный период общественного обсуждения, при условии соблюдения определенных условий и деятельности, охватываемой предлагаемым продлением, состоящей из:
- до еще года идентичных или почти идентичных видов деятельности, охватываемых первоначальным IHA (или подмножеством этих видов деятельности) или
- подмножество мероприятий, охватываемых первоначальным IHA, поскольку первоначально запланированные мероприятия не были завершены в сроки вступления в силу первоначального IHA и их завершение запланировано в соответствии с предлагаемым продлением.
Этот ускоренный процесс предназначен для применения к простым проектам с относительно низким уровнем воздействия, при которых практически отсутствует неопределенность в отношении воздействия деятельности на морских млекопитающих, включая тип и объем ожидаемого улова. Пожалуйста, проконсультируйтесь с NOAA Fisheries, прежде чем подавать запрос на продление, чтобы убедиться, что деятельность соответствует требованиям, поскольку процесс получения разрешения займет больше времени, если продление не подходит.
Цель NOAA Fisheries в обеспечении продления двойная. Прежде всего, эффективность работы с этими простыми проектами с низким уровнем воздействия (которые уже были полностью описаны и проанализированы в первоначальном IHA) высвобождает ограниченные кадровые ресурсы, чтобы сосредоточить внимание на более сложных и эффективных проектах и улучшить нашу способность сохранять и защищать морских млекопитающих, еще лучше оценивая и используя новую науку, развивающиеся технологии и потенциальные новые меры по смягчению последствий. Кроме того, хотя агентство всегда стремилось к эффективности процессов регулирования, последние директивы призвали агентства внедрить процессы, которые сокращают сроки регулирования и бремя регулирования для общественности. Процесс продления снижает усилия, необходимые как заявителям, так и сотрудникам NOAA Fisheries для простых проектов с относительно низким уровнем воздействия, практически без неопределенности в отношении последствий, которые уже были полностью проанализированы агентством и рассмотрены общественностью — без снижения защиты до морские млекопитающие.
Узнайте больше об условиях, которые необходимо выполнить для продления IHA, и описание процесса.
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о подаче заявления см. подробные инструкции по подаче заявления.
Можно просмотреть интерактивную карту, которая показывает недавние и находящиеся в процессе авторизации.
Незаконченные действия, выданные разрешения и другие соответствующие документы, связанные с разрешениями на случайные изъятия, можно найти на следующих страницах:
- Разрешения на случайные изъятия для мероприятий по обеспечению военной готовности
- Разрешения на случайные изъятия нефти и газа
- Разрешения на случайные изъятия для другой деятельности в области энергетики (возобновляемых источников и СПГ)
- Разрешения на случайные изъятия для исследований и другой деятельности
- Разрешения на случайные изъятия для строительных работ
См.