Лицензия на пассажирские перевозки для ип: Получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок — Оренбург

Содержание

Лицензии для перевозки пассажиров

Выберите ваш город

  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров?

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), требуется лицензия. Это положение распространяется и на индивидуальных предпринимателей (ст. 1, п. 1 ст. 7 Закона № 128-ФЗ). Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Как видно, осуществление перевозок пассажиров не для собственных нужд должно производиться при наличии соответствующей лицензии. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом может осуществляться во исполнение договора перевозки пассажира (ст. 786 ГК РФ), договора фрахтования (чартер) (ст. 787 ГК РФ), которые являются отдельными видами договора перевозки (гл. 40 ГК РФ).

В качестве самостоятельного вида договора ГК РФ предусматривает также договор аренды (фрахтования на время), по которому арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).

В отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства по договору фрахтования (чартера), само транспортное средство не передается во владение фрахтователю, ему предоставляется лишь вместимость (либо ее часть) транспортного средства, содержанием такого обязательства является только перевозка пассажиров, багажа, груза.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования (ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее – УАТ). Данный договор может предусматривать перевозку неопределенного круга лиц, в этом случае взимание с них платы не допускается (п. 5 ст. 27 УАТ). В ГК РФ такой вид договора называется договором фрахтования (чартером), отношения по которому регулируются ст. 787 ГК РФ и общими положениями о перевозке (ст. 784 ГК РФ).

Как уже было отмечено, данный вид договора является одним из договоров, по которому осуществляется перевозка пассажиров автомобильным транспортом. При этом Закон № 128-ФЗ не содержит указаний, что требование о лицензировании распространяется на перевозку пассажиров, осуществляемую только в рамках определенного вида договора. Таким образом, даже в случае заключения договора фрахтования (чартера) на перевозку пассажиров по заказу перевозчик осуществляет деятельность, которая в соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ подлежит лицензированию. Косвенно такой подход подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.08.2010 по делу № А33-20626/2009, Первого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2011 № 01АП-1959/11, решение АС Брянской области от 24. 02.2011 № А09-727/2011).

Часто задаваемые вопросы о пассажирских перевозчиках

Перевозчики должны предоставить доказательства наличия одного или нескольких видов страхового покрытия для обеспечения и сохранения действующих полномочий или регистрации. Все перевозчики обязаны предоставить доказательства покрытия ответственности. Минимальные лимиты зависят от типа перевозчика и других факторов. Дополнительную информацию см. в разделе «Электронная подача страховых документов».

Любой наемный пассажирский перевозчик, нанимающий работников в своей деятельности, должен представить доказательства покрытия компенсаций работникам путем подачи (1) страхового сертификата (форма комиссии TL-938) или (2) свидетельство о согласии на самострахование, выданное Департаментом производственных отношений.

Минимальные лимиты страхового покрытия и другие требования изложены в общих приказах Комиссии. Вы можете просмотреть таблицу, в которой показан Общий приказ, применимый к каждому типу перевозчика и покрытия (например, покрытие ответственности чартерного перевозчика = Общий приказ 115). Оттуда вы можете полностью просмотреть любой общий заказ, связанный со страхованием.

Обозначения в компьютерной системе Лицензионного отдела автомобильных пассажирских перевозчиков (ПСГ). Они используются только для целей внутреннего учета. Перевозчики должны использовать обозначения TCP (чартерные перевозчики), PSC (пассажирские корпорации) или VCC (судовые общие перевозчики) с номером своего разрешения или сертификата на транспортных средствах, в рекламе или для любой другой цели идентификации перевозчика.

В большинстве случаев перевозка пассажиров за компенсацию требует оперативного разрешения PUC. Однако закон предусматривает некоторые исключения. Двумя основными из них являются службы такси, которые подлежат местному регулированию в городах и округах, и медицинские транспортные средства. Все исключения изложены в разделах 226 и 5353 Кодекса коммунальных услуг.

Да. PUC выдает сертификаты пассажирских корпораций (PSC), а также разрешения и сертификаты чартерных перевозчиков (TCP). Существуют явные различия в том, как работают PSC и TCP:

  • PSC предоставляет транспортные услуги населению по индивидуальному тарифу. Большинство PSC работают по фиксированному маршруту, по расписанию или по вызову, от двери до двери до аэропорта.
  • TCP фрахтует транспортное средство на заранее оговоренной основе для исключительного использования отдельным лицом или группой лиц. Плата взимается в зависимости от пробега, времени использования или их комбинации. В категорию TCP также попадают экскурсионные услуги в оба конца и некоторые специализированные услуги, не предлагаемые широкой публике, такие как транспорт, связанный с другим бизнесом, и транспортировка по контракту с государственным учреждением, промышленной или коммерческой фирмой или частной школой. .

Закон предусматривает три вида сертификатов и три вида разрешений. Эти эксплуатационные органы и услуги, которые они санкционируют:

  • Сертификат класса А — чартерные перевозки между любыми пунктами в штате; экскурсионное обслуживание в обе стороны.
  • Сертификат

  • класса B — Чартерное сообщение между любой точкой в ​​радиусе 125 воздушных миль от домашнего терминала перевозчика до любой другой точки штата. (В соответствии с федеральным законом ограничение пробега может не распространяться на перевозки, осуществляемые в транспортных средствах вместимостью более десяти человек, включая водителя.)
  • Сертификат класса C

  • — Транспортные услуги, связанные с коммерческими полетами на воздушном шаре, коммерческим сплавом по реке или катанием на лыжах.
  • Разрешение

  • «P» — Чартерные перевозки с использованием только транспортных средств вместимостью до 15 пассажиров.
  • Разрешение

  • «S» — Экскурсионные услуги в обе стороны.
  • Разрешение

  • «Z» — Специализированные услуги, не предлагаемые населению, а именно транспорт, связанный с другим бизнесом; перевозки по контракту с промышленными и коммерческими фирмами, государственными учреждениями и частными школами; и транспортировка сельскохозяйственных рабочих на фермы и обратно.

Претенденты на получение сертификата PSC должны подать официальную заявку в соответствии с Правилами практики и процедур Комиссии. (Отметьте, в частности, требования к заявкам на получение сертификата, содержащиеся в Правиле 21.) Сертификаты выдаются по официальному решению Комиссии. Решение о выдаче сертификата, как правило, дает заявителю 120 дней на подачу различных необходимых документов в Лицензионный отдел (размещение подтверждения страховки через электронную страховку онлайн, информацию о тестировании на наркотики и алкоголь и т. д.). После выполнения этих требований заявителю направляется письмо с уведомлением о том, что операции могут быть начаты.

Претенденты на получение разрешения или сертификата TCP могут подать заявку онлайн через Портал транспортных перевозчиков.

Плата за подачу заявки на сертификат PSC составляет 500 долларов США. Плата за подачу заявки на получение разрешения или сертификата на чартер составляет 1000 долларов США, за исключением сертификата на чартер класса А, для которого требуется плата за подачу заявки в размере 1500 долларов США. Пошлина за подачу должна сопровождать вашу заявку.

Сертификаты PSC могут быть переданы по официальному заявлению в Комиссию (см. раздел «Как подать заявление на получение сертификата PSC?»). Плата за регистрацию составляет 300 долларов США.

Сертификаты TCP (класса A, B и C) можно передать, заполнив заявку на передачу через портал транспортного перевозчика. Плата за регистрацию составляет 300 долларов США.

Разрешения TCP (типа P, S и Z) не подлежат передаче.

Сертификаты и разрешения TCP необходимо обновлять каждые три года. Плата за продление составляет 100 долларов США. Сертификаты PSC не требуют продления.

Да, есть некоторые общие требования, связанные со страхованием и безопасностью эксплуатации:

  • Все перевозчики (TCP, PSC и частные перевозчики) должны иметь страховку гражданской ответственности и страхование имущества, зарегистрированную в CPUC, прежде чем мы выдадим эксплуатационное разрешение.

  • Перевозчики, у которых есть сотрудники, должны иметь страхование компенсации работникам, зарегистрированное в CPUC. Участвуйте в системе уведомления работодателя DMV.

  • Примите участие в программе PUC по тестированию на наркотики и алкоголь.

  • Для любого транспортного средства, вмещающего более 10 человек (включая водителя), CPUC запросит проверку безопасности CHP для вашего транспортного средства (автомобилей)

За исключением владельцев сертификата чартерного перевозчика класса C, применяются следующие минимальные требования к страхованию ответственности (в зависимости от вместимости транспортного средства, не включая водителя):

  • 7 пассажиров или менее. . . . . . . 750 000 долларов

  • от 8 до 15 пассажиров. . .$1,500,000

  • 16 пассажиров и более. . . . 5 000 000 долларов США

Минимальное покрытие для чартерных перевозчиков класса C составляет 750 000 долларов США, независимо от вместимости транспортного средства. Дополнительную информацию см. в Общем приказе 101 (применимо к PSC) или Общем приказе 115 (применительно к TCP).

Система уведомлений об увольнении работодателя (EPN) находится в ведении Департамента транспортных средств штата Калифорния. Он предоставляет работодателям и регулирующим органам средства повышения безопасности водителей за счет постоянного просмотра записей о водителях. Все заявители на полномочия по эксплуатации пассажирских перевозчиков должны участвовать в системе EPN и сообщать Комиссии кодовый номер заявителя, присвоенный DMV. Чтобы зарегистрироваться в системе EPN, обратитесь в DMV по телефону (916) 657-6346 или посетите его веб-сайт по адресу www.dmv.ca.gov

Кандидаты на получение PSC или TCP операционного органа должны предоставить программу обязательного тестирования контролируемых веществ и алкоголя, принятую Комиссией в соответствии с разделами 1032.1 Кодекса коммунальных предприятий 1032.1. и 5374(а)(2) и б)(1)(I). Программа, которая в значительной степени аналогична федеральным правилам тестирования на наркотики, распространяется на водителей, которые управляют транспортными средствами с вместимостью 15 человек или менее. Требования программы изложены в Резолюциях Комиссии TL-18716 и TL-18760. Включены требования по предварительному, выборочному и послеаварийному тестированию водителей, обучению сотрудников и обучению руководителей. Кандидаты, которые будут нанимать водителей для управления транспортными средствами, вмещающими 16 и более человек, должны соблюдать федеральные правила.

Операторы PSC должны подать в Комиссию тариф с указанием своих пассажирских тарифов. Перевозчики должны придерживаться этих заявленных тарифов. Тарифы могут быть увеличены только с одобрения Комиссии. Некоторым операторам PSC была предоставлена ​​​​«Зона свободы тарифов», которая позволяет им повышать и понижать свои тарифы в пределах определенного диапазона путем внесения изменений в свой тариф после 10-дневного уведомления Комиссии и общественности. Уровень сборов, начисляемых операторами ПТС, не регулируется. Однако в большинстве случаев закон предусматривает, что их сборы должны основываться на пробеге транспортного средства или времени использования, или на их комбинации. Исключениями, за которые могут взиматься индивидуальные тарифы, являются операторы экскурсий туда и обратно и подрядчики школьных автобусов, которые получают компенсацию от родителей учеников.

Перевозчики, уполномоченные на основании сертификата или разрешения, выданного PUC, обслуживать аэропорт, могут делать это только с разрешения соответствующих властей аэропорта. Потенциальным заявителям на получение эксплуатационных полномочий, особенно на сертификат PSC, настоятельно рекомендуется связаться с соответствующими аэропортами, чтобы узнать, разрешено ли дополнительным перевозчикам работать на территории аэропорта и каковы требования аэропорта.

Комиссия взимает с каждого лицензированного перевозчика плату, основанную на валовом доходе перевозчика внутри штата от операционной деятельности. В настоящее время комиссия составляет ¼ от 1% от выручки. Перевозчики с годовым доходом не более 100 000 долларов ежегодно перечисляют сбор вместе с фиксированной комиссией в размере 25 долларов. Все остальные перевозчики перечисляют сбор ежеквартально, в сопровождении фиксированной платы в размере 10 долларов США. Отчеты, поданные с опозданием, подлежат штрафу в размере 25%.

Отправьте письменный запрос по адресу:

Комиссия по коммунальным предприятиям
Кому: Руководитель отдела лицензирования
505 Van Ness Ave.
San Francisco, CA 94102-3298

Приложите копии материалов, которые вы будете использовать для предоставления необходимых услуг, а именно:

  • Администрирование программы случайного тестирования клиента.
  • Администрирование первоначального тестирования клиента перед приемом на работу.
  • Учебные материалы.
  • Письменная политика компании.
  • Обучение супервайзеров.
  • Администрирование программы помощи сотрудникам клиента.

Также предоставьте заявление о том, что вы знакомы с требованиями программы тестирования на алкоголь и контролируемые вещества Комиссии, включая Общие приказы 157 и 158, Резолюции TL-18716 и TL-18760, а также Части 40 и 382 Раздела 49 Калифорнийского кодекса Правила (CFR).

30 сентября 2014 г. губернатор Эдмунд Г. Браун-младший подписал законопроект Сената (SB611) о срочном законе, отменяющем программу специальных номерных знаков, администрируемую Департаментом транспортных средств.

Да. Перевозчики обязаны хранить в реестре Комиссии список оборудования всех транспортных средств, используемых в соответствии с каждым сертификатом и разрешением. Комиссия должна быть уведомлена в течение 10 дней с даты ввода или вывода любого транспортного средства из эксплуатации. Используйте форму PL 664 («Заявление об оборудовании заявителя и запрос на проверку ТЭЦ»), чтобы добавить или удалить ваш список оборудования. Отправьте заполненную форму и копию коммерческой регистрации DMV, если вы добавляете транспортные средства в раздел лицензий.

Раздел 4: Безопасная перевозка пассажиров

Водители легковых транспортных средств должны иметь CDL с отметкой «P», если они управляют транспортным средством, предназначенным для перевозки более 10 человек, включая водителя.

Пассажирское транспортное средство включает в себя, но не ограничивается, автобус, транспортное средство для сельскохозяйственных рабочих или общественный паратранзитный транспорт, когда транспортное средство спроектировано, используется или обслуживается для перевозки более 10 пассажиров, включая водителя, напрокат или для получения прибыли или любой некоммерческой организацией или группой.

Если вы сдаете экзамен по вождению в фургоне, предназначенном, используемом или обслуживаемом для перевозки 15 или менее человек, включая водителя, вам будет разрешено управлять малогабаритным автобусом на 15 или менее пассажиров.

Чтобы получить одобрение, вы должны пройти тест на знание разделов 2 и 4 данного справочника. Если в вашем автобусе установлены пневматические тормоза, вы также должны пройти проверку знаний по Разделу 5. Вы также должны пройти проверку навыков, требуемую для класса транспортного средства, которым вы управляете.

Владельцу CLP с допуском «P» и/или «S» запрещается управлять CMV с пассажирами, кроме федеральных/государственных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и сопровождающего владельца CDL (FMCSR § 383. 25).

4.1 – Осмотр транспортного средства

Прежде чем садиться за руль автобуса, убедитесь, что он безопасен. Вы должны просмотреть отчет об осмотре, сделанный предыдущим водителем. Только в том случае, если дефекты, о которых сообщалось ранее, признаны устраненными или ремонт не требуется, вы должны подписать предыдущий отчет водителя. Это ваше подтверждение того, что дефекты, о которых сообщалось ранее, были исправлены.

См. Раздел 11 для получения информации и инструкций по проверке. Вспомогательные средства для запоминания показаны в конце Раздела 11. Вы можете использовать только один из них при сдаче экзамена на проверку транспортного средства CDL для CDL в DMV. Памятка не может включать инструкции о том, как проводить техосмотр автомобиля. Информацию о пневматическом тормозе см. в разделе 5.

4.1.1 – Системы автомобиля

Перед поездкой убедитесь, что следующие элементы находятся в хорошем рабочем состоянии:

  • Рабочие тормоза, включая муфты воздушных шлангов (если ваш автобус оборудован прицепом или полуприцепом).
  • Стояночный тормоз.
  • Рулевой механизм.
  • Фонари и отражатели.
  • Шины (передние колеса не должны иметь перенарезанных шин или шин с повторной нарезкой).
  • Рог.
  • Стеклоочиститель или стеклоочистители.
  • Зеркало или зеркала заднего вида.
  • Соединительные устройства (при наличии).
  • Колеса и диски.
  • Аварийное оборудование.
    • Убедитесь, что в автобусе есть огнетушители и аварийные отражатели, требуемые законом.
    • Автобус должен иметь запасные электрические предохранители, если он не оборудован автоматическими выключателями.

4.1.2 – Двери и панели доступа

Проверяя автобус снаружи, закройте все открытые аварийные выходы. Кроме того, перед началом движения закройте все открытые панели доступа (для багажа, туалета, двигателя и т. д.).

4.1.3 – Салон автобуса

Люди иногда повреждают оставленные без присмотра автобусы. Всегда проверяйте салон автобуса перед поездкой, чтобы обеспечить безопасность водителя. Проходы и лестничные клетки всегда должны быть свободны. Следующие части вашего автобуса должны быть в безопасном рабочем состоянии:

  • Каждая поручня и поручни.
  • Напольное покрытие.
  • Сигнальные устройства, включая аварийный зуммер туалета, если в автобусе есть туалет.
  • Ручки аварийного выхода.

Сиденья должны быть безопасными для гонщиков. Все сиденья должны быть надежно закреплены в автобусе.

Проверьте аварийные выходы на простоту эксплуатации, правильную маркировку и убедитесь, что все необходимые зуммеры или устройства работают правильно.

Никогда не ездите с открытой дверью или окном аварийного выхода. Знак «Аварийный выход» на аварийной двери должен быть хорошо виден. Если горит красная аварийная дверная лампочка, она должна работать. Включите его ночью или в любое другое время, когда вы используете наружное освещение.

В салоне сельхозмашины все режущие инструменты или инструменты с острыми кромками должны быть помещены в закрытый контейнер. Все другие инструменты, оборудование или материалы, перевозимые в пассажирском салоне, должны быть закреплены на кузове транспортного средства. Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

4.1.4 – Люки в крыше

Некоторые аварийные люки в крыше можно заблокировать в частично открытом положении для подачи свежего воздуха. Не оставляйте их открытыми в качестве обычной практики. Имейте в виду более высокий клиренс автобуса при движении с открытыми.

4.1.5 – Пристегните ремень безопасности!

Сиденье водителя должно быть оборудовано ремнем безопасности. Всегда используйте его в целях безопасности.

4.2 – Загрузка и начало поездки

Не позволяйте водителям оставлять ручную кладь в дверях или проходах. В проходе не должно быть ничего, что могло бы споткнуть других пассажиров. Закрепите багаж и груз таким образом, чтобы избежать повреждений и:

  • Позвольте водителю двигаться свободно и легко.
  • Разрешить водителям выходить через любое окно или дверь в экстренной ситуации.
  • Защитите водителей от травм при падении или смещении ручной клади.

4.2.1 – Опасные материалы

Следите за грузом или багажом, содержащим HazMat. Большинство HazMat нельзя перевозить в автобусе.

Федеральная таблица определений классов опасности показывает, какие материалы являются опасными. Они представляют опасность для здоровья, безопасности и имущества во время транспортировки. Правила требуют, чтобы грузоотправители маркировали контейнеры HazMat названием материала, идентификационным номером и знаком опасности. Есть 9различные 4-дюймовые ромбовидные знаки опасности. См. рис. 4.1. Следите за ромбовидными метками. Не перевозите HazMat, если вы не уверены, что это разрешено правилами.

HAZARD CLASS DEFINITIONS

Class Class Name Example
1 Explosives Ammunition, Dynamite, Fireworks
2 Gases Propane, Oxygen, Helium
3 Flammable Gasoline Fuel, Acetone
4 Flammable Solids Matches, Fuses
5 Oxidizers Ammonium Nitrate, Hydrogen Peroxide
6 Poisons Пестициды, мышьяк
7 Радиоактивный Уран, плутоний
8 Коррозионные вещества249
9 Miscellaneous Hazardous Materials Formaldehyde, Asbestos
None ORM-D (Other Regulated Material-Domestic) Hair Spray or Charcoal
None Combustible Liquids Fuel Масла, жидкость для зажигалок

Рис. 4.1

4.2.2 – Запрещенные опасные материалы

В автобусах могут перевозиться боеприпасы для стрелкового оружия с маркировкой ORM-D, предметы первой необходимости для больниц и лекарства. Вы можете перевозить небольшое количество других опасных материалов, если грузоотправитель не может отправить их каким-либо другим способом. Автобусы никогда не должны перевозить:

  • Подкласс 2.3 ядовитый газ, жидкость Яд класса 6, слезоточивый газ или раздражающий материал.
  • Более 100 фунтов твердых ядов класса 6.
  • Взрывчатые вещества в местах, занимаемых людьми, кроме боеприпасов для стрелкового оружия.
  • Меченые радиоактивные материалы в помещениях, занимаемых людьми.
  • Всего разрешено более 500 фунтов HazMat и не более 100 фунтов любого класса 1.

Пассажиры иногда садятся в автобус с опасным ковриком без маркировки. Не позволяйте водителям перевозить обычные опасные предметы, такие как автомобильные аккумуляторы или бензин.

Кислород по медицинским показаниям, при наличии пассажира и в контейнере, предназначенном для личного использования, разрешен.

Кресла-коляски, перевозимые в автобусах (кроме школьных автобусов), должны иметь тормоза или другие механические средства удержания, когда они поднимаются или опускаются на платформу для инвалидных колясок. Батарейки должны быть защищены от проливания и надежно прикреплены к креслу-коляске. В инвалидных колясках нельзя использовать легковоспламеняющееся топливо. Правила использования инвалидных колясок в школьных автобусах изложены в CCR, раздел 13 §1293.

4.2.3 – Линия стоя

Ни один гонщик не может стоять впереди задней части сиденья водителя. Автобусы, предназначенные для стояния, должны иметь 2-дюймовую линию на полу или какое-либо другое средство, указывающее пассажирам, где они не могут стоять. Это называется стоячей линией. Все стоящие всадники должны оставаться позади него.

4.2.4 – В пункте назначения

По прибытии в пункт назначения или на промежуточные остановки объявите:

  • Местоположение.
  • Причина остановки.
  • Время следующего отправления.
  • Номер автобуса.

Напомните пассажирам взять с собой ручную кладь, если они выходят из автобуса. Если проход находится ниже уровня сидений, напомните пассажирам о понижении. Лучше всего сказать им перед полной остановкой.

Водители чартерных автобусов не должны пускать пассажиров в автобус до времени отправления. Это поможет предотвратить кражу или вандализм автобуса.

4.2.5 – Погрузка и разгрузка

Водители автобусов должны учитывать безопасность пассажиров во время погрузки и разгрузки. Всегда убедитесь, что ваши пассажиры в безопасности в автобусе, прежде чем закрыть дверь (двери) и отъехать. Дайте пассажирам достаточно времени, чтобы сесть или подготовиться перед отправлением. Старт и остановка должны быть максимально плавными, чтобы избежать травм водителя.

4.2.6 – Животные

Запрещена перевозка животных, за исключением сертифицированных служебных собак, собак-поводырей или сигнальных собак, используемых пассажирами с ограниченными физическими возможностями ( Гражданский кодекс Калифорнии (CCC) §54. 2).

4.3 – В пути

4.3.1 – Надзор за пассажирами

Многие чартерные и междугородние перевозчики имеют правила комфорта и безопасности пассажиров. Упомяните правила о курении, употреблении алкоголя и использовании электронных устройств в начале поездки. Объяснение правил в начале поможет избежать неприятностей в дальнейшем.

Во время вождения сканируйте салон автобуса, а также дорогу впереди, сбоку и сзади. Возможно, вам придется напомнить пассажирам о правилах или держать их руки и головы в автобусе.

4.3.2 – На остановках

Пассажиры могут споткнуться при посадке и выходе, а также при трогании или остановке автобуса. Предупредите пассажиров, чтобы они следили за своим шагом при выходе из автобуса. Подождите, пока они сядут или приготовятся, прежде чем начать. Старт и остановка должны быть максимально плавными, чтобы избежать травм водителя.

Иногда у вас может быть пьяный или агрессивный водитель. Вы должны обеспечить безопасность этого гонщика, а также других. Не сбрасывайте таких гонщиков там, где это было бы небезопасно для них. Может быть безопаснее на следующей запланированной остановке или в хорошо освещенном месте, где есть другие люди. У многих перевозчиков есть рекомендации по обращению с нарушителями.

4.3.3 – Распространенные аварии

Наиболее распространенные автобусные аварии. Автобусные аварии часто случаются на перекрестках. Будьте осторожны, даже если сигнал или знак «стоп» регулируют движение других транспортных средств. Школьные автобусы и автобусы общественного транспорта иногда царапают зеркала или ударяют проезжающие автомобили при выезде с автобусной остановки. Помните о необходимом просвете для вашего автобуса и следите за столбами и ветками деревьев на остановках. Знайте размер промежутка, необходимого вашему автобусу для ускорения и слияния с движением. Подождите, пока откроется гэп, прежде чем покинуть стоп. Никогда не думайте, что другие водители будут тормозить, чтобы дать вам место, когда вы подаете сигнал или начинаете трогаться с места.

4.3.4 – Скорость на поворотах

Аварии на поворотах, в результате которых погибают люди и разрушаются автобусы, происходят из-за превышения скорости, часто когда дождь или снег сделали дорогу скользкой. Каждая изогнутая кривая имеет безопасную «расчетную скорость». В хорошую погоду заявленная скорость безопасна для автомобилей, но может быть слишком высокой для многих автобусов. При хорошей тяге автобус может перевернуться. При плохой тяге он может соскользнуть с поворота. Снижайте скорость на поворотах! Если ваш автобус наклоняется наружу на повороте с уклоном, вы едете слишком быстро.

4.3.4(a) – Использование зеркал

Если вы пользуетесь зеркалами во время движения по дороге, быстро проверьте их. Регулярно оглядывайтесь назад и вперед, как часть вашего сканирования на наличие потенциальных опасностей. Не фокусируйтесь на зеркалах слишком долго. В противном случае вы проедете довольно большое расстояние, не зная, что происходит впереди.

Во многих автобусах установлены выпуклые зеркала, которые показывают большую площадь, чем плоские зеркала. Это часто бывает полезно. Помните, эти зеркала заставляют предметы казаться меньше и дальше, чем они есть на самом деле.

4.3.5 – Железнодорожный переезд/остановки

Остановка на железнодорожном переезде.
  • Остановите свой автобус на расстоянии от 15 до 50 футов перед железнодорожным переездом.
  • Слушайте и ищите поезда в обоих направлениях. Вам следует открыть переднюю дверь, если это улучшает вашу способность видеть или слышать приближающийся поезд.
  • Перед переходом после того, как поезд проехал, убедитесь, что другой поезд не идет в другом направлении по другим путям.
  • Если у вашего автобуса механическая коробка передач, никогда не переключайте передачи при пересечении путей.
  • Вы не обязаны останавливаться, но должны снизить скорость и внимательно проверить наличие других транспортных средств:
    — На железнодорожных путях, которые проходят вдоль и по проезжей части в пределах делового или жилого района.
    — На трамвайных переездах.
    — Где блюститель порядка или флагман регулирует движение.
    — Если сигнал светофора зеленый.
    — На переходах, помеченных как «освобожденные» или « заброшенные ».

4.3.6 – Подъемные мосты

Остановка у разводных мостов. Останавливаться у подъемных мостов, на которых нет светофора или регулировщика. Остановитесь не менее чем за 50 футов до разводки моста. Перед пересечением убедитесь, что розетка полностью закрыта. Вам не нужно останавливаться, но вы должны снизить скорость и убедиться, что это безопасно, когда:

  • На светофоре горит зеленый свет.
  • На мосту есть дежурный или дорожный инспектор, который контролирует движение всякий раз, когда мост открывается.

4.4 – Послерейсовый осмотр

Осматривайте свой автобус в конце каждой смены. Если вы работаете на межгосударственного перевозчика, вы должны заполнить письменный отчет о проверке каждого автобуса. В отчете должен быть указан каждый автобус и перечислены все дефекты, которые могут повлиять на безопасность или привести к поломке. Если дефектов нет, в отчете должно быть указано об этом.

Водители иногда повреждают важные для безопасности детали, такие как поручни, сиденья, аварийные выходы и окна. Если вы сообщите об этом повреждении в конце смены, механики смогут отремонтировать его до того, как автобус снова выйдет из строя. Водители общественного транспорта также должны убедиться, что сигнальные устройства для пассажиров и блокировки тормозных дверей работают должным образом.

Рисунок 4-A

4.5 – Запрещенные действия

Избегайте заправки автобуса с пассажирами на борту без крайней необходимости. Никогда не заправляйтесь в закрытом здании с пассажирами на борту.

Не разговаривайте с водителями и не занимайтесь никакими другими отвлекающими действиями во время вождения.

Не буксируйте и не толкайте неисправный автобус с пассажирами на борту, если выход из него небезопасен. Только буксируйте или толкайте автобус к ближайшему безопасному месту, чтобы высадить пассажиров. Следуйте инструкциям вашего работодателя по буксировке или толканию автобусов для инвалидов.

4.6 – Использование блокировки тормозной двери

Вагоны городского общественного транспорта могут иметь систему блокировки тормоза и акселератора. Блокировка включает тормоза и удерживает дроссельную заслонку в положении холостого хода, когда задняя дверь открыта. Блокировка отключается, когда вы закрываете заднюю дверь. Не используйте эту функцию безопасности вместо стояночного тормоза.

РАЗДЕЛ 4

Проверьте свои знания

  1. Назовите некоторые вещи, которые необходимо проверить в салоне автобуса во время осмотра транспортного средства.