Малые закупки по 44 фз: что это и как участвовать

Содержание

Тренинг по работе с порталом «Малые закупки» | Развитие малого и среднего предпринимательства | Национальный проект

Тренинг по работе с порталом «Малые закупки» — это самая полная выжимка информации о 44-ФЗ и 223-ФЗ, собранная в емком и интересном обучающем семинаре для предпринимателей.

Тренинг актуален для поставщиков, работающих по 44 и 223-ФЗ.
Программа тренинга:

  Участие в торгах как способ развития бизнеса.
1. Основные понятия, используемые в системе государственного заказа.
2. Способы определения поставщиков.
3. Национальный режим: запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, преимущества для товаров, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза.
4. Преференции, установленные законодательством для субъектов малого предпринимательства.
5. Формирование цены при участии в закупках.
6. Условия контракта, технического задания: практические рекомендации по существенным условиям документации о закупках. Обеспечение исполнения контракта
7. Понятие антидемпинговых мер. 

Участие в процедуре «Малые закупки» на территории Самарской области в соответствии 44-ФЗ, 223-ФЗ.
1. Проект «Малые закупки». Основные понятия. Освещение 44-ФЗ с целью освоения основных понятий и определений, используемых в рамках данного закона
2. Осуществление регистрации поставщиков: понятие ЭЦП; изготовление ЭЦП; регистрация на сайте http://webtorgi.samregion.ru/.
3. Формирование и размещение оферты: требования, предъявляемые к оферте; документы, прилагаемые к оферте; сроки и условия подачи оферты.
4. Извещение о проведении закупки: техническое задание, контракт; на что обратить внимание при прочтении извещения.
5. Формирование и размещение заявки: требования, предъявляемые к заявке; документы, прилагаемые к заявке; сроки и условия подачи заявки.
6. Заключение контракта в электронной форме. Сроки подписания проекта контракта.
7. Цели и задачи 223-ФЗ, организации, подпадающие под действие 223-ФЗ. Виды закупок.

Для посещения семинара в одном из муниципальных образований Самарской области вам необходимо предварительно зарегистрироваться по телефону 8 (846) 334-47-00 или на нашем сайте в разделе «Календарь».

Если по каким-то причинам не получилось сделать это заранее, то непосредственно перед мероприятием (за полчаса) можете пройти регистрацию.

Услуга предоставляется физическим лицам и СМСП, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Самарской области.
 
Длительность тренинга — 2 ч.

Наименование организации:
ГКУ СО «Информационно-консалтинговое агентство Самарской области» (ГКУ СО ИКАСО)
Время работы:
пн, вт, ср, чт, — с 9.00 до 18.00 часов. 
пт — с 9.00 до 17.00 часов 
перерыв на обед – с 12.00 до 12.48

Руководитель: Дейч Наталья Ивановна
Телефон: 8 (846) 334-47-00
E-mail: info@ikaso63. ru
Ответственный: Маркелова Екатерина Николаевна
Должность: Ведущий юрисконсульт
Телефон: 8 (846) 334-47-00
E-mail: [email protected]

Портал закупок малого объема | Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам








Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам


Версия для слабовидящих


  1. Главная


  2. Портал закупок малого объема



—Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июня 2020 г. № 562-р (ред. от 26.04.2021) «Об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса»


—Приказ Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 15.07.2020 N 01/06-493 (ред. от 28.04.2021) «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, предусмотренных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с использованием электронного ресурса»


—Краткая инструкция по работе на Портале закупок малого объема Чувашской Республики


—Инструкция


—ПОРТАЛ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


—Внедрение. Развитие. Перспективы


—Показатели работы Портала закупок малого объема

Запись вебинара от 05. 08.2020

Видеоматериалы по работе на Портале Чувашии

Запись вебинара от 27.08.2020

Запись вебинара от 17.09.2020

Запись вебинара от 12.10.2020

Запись вебинара для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по работе на электронном ресурсе «Портал закупок малого объема Чувашской Республики» от 20.10.2020

Запись вебинара для заказчиков по работе на электронном ресурсе «Портал закупок малого объема Чувашской Республики» от 23.10.2020

Запись вебинара для заказчиков по работе на электронном ресурсе «Портал закупок малого объема Чувашской Республики» от 09.11.2020

Запись вебинара для заказчиков по работе на электронном ресурсе «Портал закупок малого объема Чувашской Республики» от 14.12.2020

Запись вебинара для заказчиков по работе на электронном ресурсе «Портал закупок малого объема Чувашской Республики» от 22.01.2021

Запись вебинара «Требования по проведению ЦЗ на Портале закупок малого объема Чувашской» от 12.02.2021

Запись вебинара от 16. 09.2022  для заказчиков Чувашской Республики по работе с Порталом производителей

Запись вебинара от 26.09.2022  для заказчиков Чувашской Республики по работе с Порталом производителей

Дополнительно

















мелких покупок | FTA

Включила ли FTA и довела до своих региональных офисов инструкции, изложенные OMB в OM-18-18 от 20 июня 2018 г., увеличивающие пороговые значения для микрозакупок и упрощенного приобретения?

20 июня 2018 г. OMB выпустило меморандум OM-18-18 «Внесение законодательных изменений в микрозакупки и упрощенные пороговые значения для получения финансовой помощи». В соответствии с недавними законодательными изменениями, изложенными в Законах об ассигнованиях на национальную оборону (NDAA) на 2017 и 2018 финансовые годы, этот меморандум повышает порог для микрозакупок в рамках федеральной финансовой помощи до 10 000 долларов США и повышает порог для упрощенных приобретений до 250 000 долларов США. для всех получателей. Увеличение для микрозакупок и упрощенный порог приобретения применяются к закупкам, финансируемым за счет FTA, совершенным 20 июня 2018 г. или после этой даты. 

Однако имейте в виду, что увеличение упрощенного порога приобретения до 250 000 долларов США не применяется для целей Buy America, поскольку небольшая сумма покупки установлена ​​​​на уровне 150 000 долларов США в уставе FTA в 49 U.S.C. 5323(j)(13) и больше не привязан к упрощенному порогу приобретения. Объяснение см. в аналитическом письме FTA от сентября 2016 года.


Могут ли небольшие транзитные объекты установить минимальный порог покупки в размере 100 000 долларов США?

Да, если иное не ограничено государственными или местными законами и процедурами. Упрощенный порог приобретения в размере 100 000 долларов США был повышен до 150 000 долларов США в соответствии с суперциркуляром OMB (2 CFR, часть 200, принятое Министерством транспорта США через 2 CFR, часть 1201), дата вступления в силу которого — 26 декабря 2015 года. Но изменение применяется только к » новые» деньги — другими словами, для грантов, выданных FTA после Рождества 2014 года, применяется новый потолок, но для грантов, выпущенных FTA до этой даты, остается порог в 100 000 долларов. ( Пересмотрено: май 2017 г. )


Теперь наша организация отвечает за управление нашими собственными грантами FTA и нуждается в руководстве, чтобы убедиться, что мы соблюдаем правила FTA. Я занимаюсь мелкими покупками на сумму менее 100 000 долларов США для товаров и предметов повседневного обихода (не строительных контрактов), то есть моторного масла, шин, запчастей для автобусов, канцелярских принадлежностей, копировальных машин и т. д., всего, что нам нужно для выполнения наших повседневных операций. Я изучил печатные материалы, касающиеся порога микро- и мелкой покупки, и наши правила закупок округа и штата являются более строгими и будут иметь приоритет. Для покупки на сумму более 500 долларов США требуется три ценовых предложения, на сумму более 1000 долларов США требуются письменные ответы на предложения, а на сумму более 10 000 долларов США требуется официальное предложение.

Если мы покупаем шины (или что-либо еще) на регулярной основе и годовая общая сумма составляет менее 10 000 долларов США, должны ли мы подготовить официальное предложение, включающее все положения ЗСТ, или они применимы только тогда, когда мы превышаем 100 000 долларов США в год на этот товар?
Если мы покупаем шины (или что-либо еще) на регулярной основе, а годовая сумма превышает 10 000 долларов, но все еще меньше 100 000 долларов, закон штата Нью-Йорк требует, чтобы мы подготовили официальную заявку. Должны ли мы включать и прикреплять к заявке все положения о ЗСТ?
Если мы покупаем шины (или что-либо еще) на регулярной основе, и годовая сумма превышает 10 000 долларов США, но все еще меньше 100 000 долларов США, но NYS OGS имеет действующее конкурентное предложение, которое позволяет нам покупать по закону штата, можем ли мы продолжать использовать это предложение или мы должны подготовить и опубликовать наше собственное предложение по тем же спецификациям, чтобы мы могли приложить все положения о ЗСТ?
Мы хотим настроить наши процедуры закупок так, чтобы они соответствовали требованиям FTA, но не хотим делать процесс более обременительным, чем это необходимо.

Упрощенный порог приобретения в размере 100 000 долларов США был повышен до 150 000 долларов США Суперциркуляром OMB (2 CFR Part 200, принятый USDOT через 2 CFR Part 1201), который вступил в силу 26 декабря 2015 года. Но изменение применяется только к «новым» деньгам — другими словами, для грантов, выданных FTA после Рождества 2014 года, применяется новый потолок, но для грантов, выпущенных FTA до этой даты, порог в 100 000 долларов остается.

Ваше агентство может несколько раз закупать в течение года товары на сумму менее 150 000 долларов США каждая, но более 150 000 долларов США в течение всего года. Порог применяется к каждому отдельному договору. Мы хотели бы предупредить вас, что если вы заключили контракт с поставщиком на сумму менее 150 000 долларов США, но добавили к нему позже, так что он вырос до более чем 150 000 долларов США, вы должны добавить необходимые положения о ЗСТ для контрактов на сумму более 150 000 долларов США после того, как вы превысите этот порог. Таким образом, если вы подозреваете, что это может произойти, вы должны изначально включить вышеуказанные пункты в размере 150 000 долларов США. Конечно, вы должны ежегодно планировать свои закупки и, по возможности, объединять их, чтобы получить наилучшие доступные цены и качество, но ограничения, такие как складское пространство или неопределенность программы, могут сделать невозможным объединение в более крупные пакеты закупок. Вы должны сделать эти программные/деловые суждения.

Требуемые положения о ЗСТ определяются стоимостью каждой закупки с использованием долларовых критериев ЗСТ, а не критериев вашего штата или местного уровня. BPPM обсуждает различные пункты и инструкции для каждого из них, включая долларовые критерии, в Приложении A.1.

Если закупки, не связанные со строительством, находятся ниже федерального порога микрозакупок в размере 3500 долларов США, то положения о ЗСТ не требуются. В Руководстве по закупкам передовой практики FTA (BPPM) микрозакупки обсуждаются в разделе 3. 4.1.

Вопрос об использовании государственного контракта типа GSA обсуждается в разделе 3.3.5 BPPM – Государственные кооперативные закупочные контракты. FTA придерживается позиции, согласно которой получатели грантов могут добавлять необходимые федеральные оговорки в свои первые заказы на поставку в отношении этих государственных контрактов, если эти контракты изначально не включали федеральные требования. Совместные закупки обсуждаются в разделе 3.3.2 – Совместные закупки. «Совмещение» обсуждается в разделе 3.3.4. — Приобретение через переуступленные права по контракту/совмещение. BPPM доступен в Интернете: https://www.transit.dot.gov/sites/fta.dot.gov/files/docs/funding/procurement/8286/fta-best-practices-procurement-and-lessons-learned- руководство-2016.pdf

( Пересмотрено: май 2017 г. )


В разделе «Обязательные положения FTA» в Руководстве по передовой практике говорится: заключать контракты на сумму более 100 000 долларов с отстраненными или отстраненными подрядчиками и что они потребуют от своих подрядчиков (и их субподрядчиков) предоставить им такое же подтверждение».

Должен ли я включать формулировки в свои RFP и IFB для закупок, стоимость которых может составлять менее 100 000 долларов США?

Требования в отношении отстранения от участия и приостановки действия применяются к контрактам, сумма которых равна или превышает 25 000 долларов США. Вы можете обратиться к Руководству по закупкам с передовой практикой, Приложение A, Пункт № 13 – Отстранение от участия в государственных закупках и приостановление участия в них, чтобы узнать о различных способах выполнения этих требований. BPPM доступен в Интернете: https://www.transit.dot.gov/sites/fta.dot.gov/files/docs/funding/procurement/8286/fta-best-practices-procurement-and-lessons-learned- manual-2016.pdf ( Редакция:  май 2017 г. )


Если используется метод закупок мелкими закупками с применением процедур Закона Брукса, должен ли направляться официальный запрос предложений или можно ли неофициально запрашивать квалификации у различных фирм без рекламы в газете?

Процедуры небольших закупок не требуют формальных запросов предложений. Все, что требуется, это запросить ценовые котировки из «достаточного количества квалифицированных источников». Тема мелких закупок обсуждается в Руководстве по закупкам с передовой практикой, раздел 3.4.2 — «Упрощенные пороговые значения закупок или мелкие закупки». BPPM доступен в Интернете: https://www.transit.dot.gov/sites/fta.dot.gov/files/docs/funding/procurement/8286/fta-best-practices-procurement-and-lessons-learned- manual-2016.pdf ( Пересмотрено: май 2017 г. )


У нас есть оценка от одного поставщика, который производит программное обеспечение для управления персоналом, для лицензионного соглашения с конечным пользователем на сумму 7000 долларов США. Соглашение о поддержке на первый год составляет 3000 долларов США. Последующие затраты на ежегодное обслуживание по соглашению о поддержке составляют 3000 долларов США. Мы не заключаем с собой ничего более чем на 1 год контракта, если эта фирма будет заключена в результате конкурса (последующие ежегодные соглашения о технической поддержке не требуются для эксплуатации программного обеспечения).

Упрощенный порог привлечения нашего агентства составляет 25 000 долларов США. Учитывается ли это по-прежнему в рамках упрощенных руководств по приобретению (мелких закупок) в соответствии с Циркуляром FTA 4220.1F, или следует использовать формальные процедуры, требующие RFP?

Упрощенный порог приобретения, который в настоящее время составляет 100 000 долларов США на федеральном уровне, но обычно меньше для отдельных получателей грантов (в зависимости от их собственной политики закупок), применим к ожидаемой стоимости закупки, которая в настоящее время обрабатывается. Это должно включать любые опционы в текущем контракте, если их исполнение приведет к большей стоимости контракта, которая превысит упрощенный порог приобретения. Мы не считаем, что получатель гранта должен смотреть за пределы текущей стоимости контракта (включая опционы) при определении того, следует ли применять порог для небольших покупок. В этом случае, например, текущая стоимость контракта на лицензирование программного обеспечения на первый год составляет всего 7–10 000 долларов США. Агентство не берет на себя никаких договорных обязательств на будущие годы. Мы также хотели бы отметить, что технологии программного обеспечения меняются так быстро, что просто хорошей деловой практикой является не заключать долгосрочные контракты на программное обеспечение, которое может устареть. Основываясь на этих фактах, мы не видим причин для вас сейчас предполагать, что ваш контракт вырастет до 25 000 долларов, и мы советуем, чтобы это действие было оформлено как небольшая покупка в соответствии с вашими упрощенными процедурами приобретения. (пересмотрено в июне 2010 г.)


Обращается к одному продавцу за ценовым предложением по телефону, факсу или электронной почте и использует цену второго продавца, размещенную в Интернете, без связи с продавцом, неравный доступ к информации, поскольку второй продавец не имеет такой же шанс предложить более низкую цену? Исходная информация: Транспортное агентство связалось по телефону с двумя поставщиками, чтобы узнать цены, получило цены еще от трех поставщиков из Интернета и присудило их одному из первых двух поставщиков.

Мы обсуждаем внутри, является ли это неравным доступом к информации.

Если закупка превышает порог микрозакупок в 3000 долларов, но меньше порога для мелких закупок в 100 000 долларов, получатель гранта должен получить конкурентоспособные цены из «достаточного количества квалифицированных источников» для обеспечения конкуренции. Мы считаем, что грантополучатель должен запрашивать ценовые предложения из достаточного количества квалифицированных источников для необходимых ему предметов. Это может включать в себя некоторую форму ходатайства, в котором поставщикам сообщается о спецификациях товара, необходимом количестве, сроках поставки товаров и любая другая соответствующая информация, необходимая для подачи обоснованной заявки. Все потенциальные участники торгов должны иметь доступ к одной и той же информации для обеспечения честного конкурентного процесса и общественного восприятия справедливости. (Опубликовано: октябрь 2013 г.)


Наше агентство тратит примерно от 150 000 до 200 000 долларов США в год на техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию (ТОиР) из различных источников.

Каждая из отдельных покупок находится ниже формального порога, а многие даже ниже микропорога. Мы понимаем, что соглашение о свободной торговле не поддерживает использование межправительственных графиков закупок или контрактов на закупку, и мы намерены полностью соблюдать его. Наши закупки MRO ниже формального порога, поэтому мы запрашиваем неофициальные расценки, чтобы удовлетворить конкурентные требования. Каждый из поставщиков услуг по техническому обслуживанию и ремонту получил межправительственные соглашения, и они предоставляют котировки на уровне или ниже цен, опубликованных в их межправительственном соглашении. В духе прозрачности, можем ли мы заключить ряд соглашений MRO с этими поставщиками на основе наших совокупных годовых расходов при условии, что мы получим несколько предложений по каждой покупке?

Мы рекомендуем вам принять предложенный вами подход; т. е. агрегировать различные закупки по типам товаров и конкурировать за ваши ожидаемые ежегодные потребности с помощью конкурсных предложений по различным товарам с использованием предполагаемых годовых количеств. Вы можете присудить контракты на неопределенное количество с минимальным и максимальным количеством, указанным в контрактах. (Опубликовано: октябрь 2013 г.)


Будет ли увеличен порог для мелких покупок до 150 000 долларов США в соответствии с правилами FAR?

Упрощенный порог приобретения в размере 100 000 долларов США был повышен до 150 000 долларов США Суперциркуляром OMB (2 CFR Part 200, принятый USDOT через 2 CFR Part 1201), который вступил в силу 26 декабря 2015 года. Но изменение применяется только к «новым» деньгам — другими словами, для грантов, выданных FTA после Рождества 2014 года, применяется новый потолок, но для грантов, выпущенных FTA до этой даты, порог в 100 000 долларов остается. ( Пересмотрено: май 2017 г. )


Изменился ли порог для мелких покупок со 100 000 до 150 000 долларов США?

Упрощенный порог приобретения в размере 100 000 долларов США был повышен до 150 000 долларов США Суперциркулярным письмом OMB (2 CFR Part 200, принятое USDOT через 2 CFR Part 1201), дата вступления в силу которого 26 декабря 2014 г. Но изменение применяется только к «новым» деньгам — другими словами, для грантов, выданных FTA после Рождества 2014 года, применяется новый потолок, но для грантов, выпущенных FTA до этой даты, порог в 100 000 долларов все еще остается. Обратите внимание, что сумма относится ко всему объему проекта, финансируемого FTA, а не к пропорциональной доле FTA или к отдельной позиции или позиции покупки в рамках этого проекта.
(Опубликовано: декабрь 2015 г.)

Проблемы участия малых и средних предприятий в государственных закупках – DOAJ

Abstract

Читать онлайн

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России из-за отсутствия поддержки со стороны государства, в том числе в процедурах госзаказа. Реформирование нормативно-правовой базы государственных закупок (заказы государственных и муниципальных органов на товары, услуги, выполнение работ) будет направлено на привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах и аукционах по закупкам для нужд государства. Принятие нового закона о контрактной системе 44-ФЗ частично решает проблемы организации государственных закупок, системы мотивации участия субъектов МСП в конкурсах, однако ряд вопросов все еще остается нерешенным. Существенным шагом в повышении лояльности к малому и среднему бизнесу является требование с 2014 года не менее 15% госзакупок осуществляться через эти субъекты. Вместе с тем возрастают требования к субъектам малого предпринимательства в части раскрытия достоверной финансовой информации о своей деятельности, обеспечения безопасности на весь срок действия договоров. Это частично решает проблему за счет привлечения банковских гарантий, банковского кредитования, кредитов через микрофинансовые организации, кредитных брокеров, что значительно увеличивает нагрузку на предпринимателей, которые в конечном итоге отказываются от участия в торгах. Однако предприниматели по-прежнему участвуют в торгах, выполняя контрактную систему, отвечая повышенными обязательствами финансовых институтов, что доказывает потенциал этого сектора экономики и его устойчивость.