Содержание
МАМУТА Михаил Валерьевич — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Главная
Люди
Бизнес
МАМУТА Михаил Валерьевич
Персона
Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
Организация: Центральный банк Российской Федерации (Банк России, ЦБ РФ)
Дата рождения: 29 сентября 1974 года
Возраст: 48 лет
Место рождения: Воронеж
Знак зодиака: Весы
Деятельность: Банкир
Профессия: Руководитель службы
Подписаться
Содержание
- 1.
Образование
- 2. Трудовая деятельность
Биография
Родился 29 сентября 1974 года в Воронеже.
Образование
Окончил Воронежский государственный университет по специализации «наноэлектроника и нанотехнологии». Получил второе высшее образование в области финансов и банковского дела. Является магистром физики (1997 год) и кандидатом экономических наук (2010 год).
Трудовая деятельность
В 1997–2000 годах работал в администрации Воронежской области в сфере поддержки малого предпринимательства.
В 2000–2002 годах был генеральным директором Воронежского регионального фонда поддержки малого предпринимательства. Занимался созданием и развитием одной из первых микрофинансовых программ для малого бизнеса.
В 2002–2014 годах работал директором, затем — президентом Российского Микрофинансового Центра, с апреля 2006 года — президентом Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР).
С 2011 года являлся советником руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР).
В 2014–2016 годы возглавлял Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России.
С апреля 2016 года — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.
С сентября 2018 года — член Совета директоров Банка России.
Рейтинг ГлобалМСК.ру
Занимает место
№165
в рейтинге
Бизнес
Сфера
Упоминания в новостях
2522
4269
2932
2906
3249
2853
Смотреть все
Упоминается вместе
Смотреть все
Коллеги
СУХОВ Михаил Игоревич
Директор департамента лицензирования и финансового оздоровления
2 место
БУЛАТОВ Руслан Ринатович
Заместитель директора департамента банковского регулирования и аналитики Банка России
9 место
ВОЛОШИНА Мария Сергеевна
Директор Департамента регулирования бухгалтерского учета Банка России.
10 место
Смотреть все
Родились в один день
Дата рождения: 29.09.1974. Возраст: 48.
Знак зодиака: Весы
(Тигр) .
Гороскопы для Весов: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 287 дней.
ДЖАБАРОВ Владимир Михайлович
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам
2 место
ЕСИПОВА Ирина Феликсовна
Советник Министра энергетики РФ по связам с общественностью, взаимодействию со СМИ
14 место
Смотреть все
Цитаты
ЦБ усложнит банкам и МФО произвольный доступ к данным заемщиков
«Один из предметов превентивного надзора — это своевременность и полнота передачи сведений кредиторами в БКИ, а также соблюдение требований по согласию потребителя на запрос его кредитной истории»
27 января 2022
В России появятся новые меры господдержки малого и среднего бизнеса
В предыдущем году в РФ впервые прошло первичное размещение акций (IPO) двух компаний среднего бизнеса. Они вышли на биржу по спецпрограмме, которая упрощает данную процедуру для некрупного предпринимательского дела. Программой предусматривается поддержка якорных инвесторов – Российского фо
18 июня 2018
Смотреть все
Статистика профиля
Рейтинг компаний
МТС
46 персон
ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна
Директор по развитию
Подписаться на персону
Совет Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров
СОСТАВ
совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров
УТВЕРЖДЕН
Центральным банком Российской Федерации
(приказ ОД-2165 от 27 октября 2021 года)
Мамута Михаил Валерьевич — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, председатель совета
Лях Валерий Владимирович – директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России, заместитель Председателя совета
Федоров Святослав Леонидович — советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
Медведев Андрей Валериевич – заместитель директора Юридического департамента Банка России
Чебесков Иван Александрович – директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию)
Данилов Иван Александрович – директор Научно-образовательного центра «Управления государственным и муниципальным имуществом» (по согласованию)
Оразов Эдуард Хасанович – заместитель начальника Управления отраслевых организаций и зарубежной собственности Росимущества (по согласованию)
Кобозева Татьяна Васильевна — консультант Управления организации надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (по согласованию)
Миронов Геннадий Анатольевич — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Романова Надежда Александрова – член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Назарова Ольга Игоревна — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)
Сафонова Валентина Ивановна — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию).
СОСТАВ
совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров
УТВЕРЖДЕН
Центральным банком Российской Федерации
(приказ ОД-1240 от 16 мая 2018 года, в редакции приказов ОД-2305 от 04 сентября 2018 года, ОД-405 от 17 марта 2021 года)
Мамута М.В. — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, председатель совета
Кочетков И.А. – директор Департамента микрофинансового рынка Банка России, заместитель председателя совета
Федоров С.Л. — советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
Медведев А.В. – Заместитель директора Юридического департамента Банка России
Головлева Н.Н. – начальник Отдела регулирования финансовых рынков Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию)
Данилов И. А. — заместитель директора Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию)
Чуранов А.Л. – ведущий консультант Отдела управления государственной собственностью Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию)
Кобозева Т.В. — ведущий специалист-эксперт Управления организации надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (по согласованию)
Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Романова Н. А. – член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Назарова О.И. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)
Нефедов В. А. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию) — участие в работе Совета прекращено в связи со смертью.
УТВЕРЖДЕН
Центральным банком Российской Федерации
(приказ ОД-1240 от 16 мая 2018 года, в редакции приказа ОД-2305 от 04 сентября 2018 года)
Мамута М.В. — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, председатель совета
Кочетков И.А. – директор Департамента микрофинансового рынка Банка России, заместитель председателя совета
Федоров С.Л. — советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
Сударева Е.О. — Начальник управления Юридического департамента Банка России
Головлева Н.Н. – начальник Отдела регулирования финансовых рынков Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию)
Данилов И. А. — заместитель директора Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию)
Чуранов А.Л. – ведущий консультант Отдела управления государственной собственностью Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию)
Кобозева Т.В. — ведущий специалист-эксперт Управления организации надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (по согласованию)
Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Романова Н. А. – член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Назарова О.И. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)
Нефедов В. А. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию) — участие в работе Совета прекращено в связи со смертью.
СОСТАВ
совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров
УТВЕРЖДЕН
Центральным банком Российской Федерации
(приказ ОД-545 от 11 марта 2015 года, в редакции приказа ОД-978 от 13 апреля 2017 года)
Мамута М.В. — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России, Председатель совета
Кочетков И.А. — начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, заместитель Председателя совета
Петров П. В. — заместитель начальника Управления анализа финансовых услуг и административных процедур Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России
Воронцов А. Н. — заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию)
Сударева Е.О. — заместитель начальника Управления правового обеспечения деятельности финансовых организаций Юридического департамента Банка России
Данилов И. А. — заместитель директора Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации(по согласованию)
Назарова О.И. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)
Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Романова Н. А. – член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Пома С.И. – вице-президент Национальной ассоциации участников фондового рынка (по согласованию)
Тиминская Н. В. — заместитель начальника Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга
Ткачук И. А. — заместитель начальника отдела СМИ, культуры, полиграфической деятельности и связи Управления отраслевой организации и зарубежной собственности Федерального агентства по управлению государственным имуществом (по согласованию)
СОСТАВ
совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров
УТВЕРЖДЕН
Центральным банком Российской Федерации
(приказ ОД-545 от 11 марта 2015 года)
Кочетков И. А. — руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, Председатель совета
Мамута М.В. — начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, заместитель Председателя совета
Петров П. В. — заместитель начальника Управления анализа финансовых услуг и административных процедур Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России
Воронцов А. Н. — заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию)
Сергеев В. Г. — заместитель начальника Управления правового обеспечения дейтельности финансовых организаций Юридического департамента Банка России
Данилов И. А. — заместитель начальника Управления организаций социально-культурной сферы и зарубежной собственности Росимущества (по согласованию)
Назарова О.И. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)
Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Романова Н. А. — Президент Общероссийской общественной организации «Ассоциация по защите прав вкладчиков ИЧП «Властилина» (по согласованию)
Пома С.И. — заместитель председателя Правления саморегулируемой (некоммерческой) организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (по согласованию)
Тиминская Н. В. — заместитель начальника Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга
Ткачук И. А. — заместитель начальника отдела СМИ, культуры, полиграфической деятельностит и связи Управления отраслевой организации и зарубежной собственности Федерального агенства по управлению государственным имуществом (по согласованию)
СОСТАВ
совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров
УТВЕРЖДЕН
Правительством Российской Федерации
(распоряжение от 13 декабря 2012 г. № 2350-р,
распоряжение от 28 февраля 2013 г. № 269-р)
Жук И. Н. — заместитель руководителя ФСФР России, Председатель совета
Беспалова О.Ю. — заместитель начальника Управления регулирования деятельности на финансовом рынке ФСФР России, заместитель Председателя совета
Зеко Л.П. — заместитель начальника Правового управления ФСФР России
Воронцов А. Н. — заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации
Головченко И. В. — руководитель регионального отделения ФСФР России в центральном Федеральном округе
Данилов И. А. — заместитель начальника Управления организаций социально-культурной сферы и зарубежной собственности Росимущества
Коровин В.А. — председатель Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)
Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)
Романова Н. А. — Президент Общероссийской общественной организации «Ассоциация по защите прав вкладчиков ИЧП «Властилина» (по согласованию)
Пома С.И. — заместитель председателя Правления саморегулируемой (некоммерческой) организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (по согласованию)
Тиминская Н. В. — заместитель начальника Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга
Чургель Н. В. — помощник Руководителя ФСФР России
СОСТАВ
совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров
(до 17 октября 2012 года)
УТВЕРЖДЕН
Правительством Российской Федерации
(распоряжение от 17 октября 2009 г. № 1558-р,
распоряжение от 11 октября 2011 г. № 1781-р)
Синенко А.Ю. — заместитель руководителя ФСФР России, Председатель совета
Беспалова О.Ю. — начальник Управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями ФСФР России, заместитель Председателя совета
Кидяев И.А. — помощник руководителя ФСФР России
Зеко Л.П. — заместитель начальника Правового управления ФСФР России
Воронцов А.Н. — заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации
Вялов Ю. Л — член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов»
Ефимов М.В. — руководитель РО ФСФР России в Центральном федеральном округе
Коровин В.А. — председатель Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России»
Миронов А.Б. — начальник Управления инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса Росимущества
Неделькин В.Н. — член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация по защите прав вкладчиков ИЧП «Властилина»
Пома С.И. — заместитель председателя Правления саморегулируемой организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка»
Скобелкин Д.Г. — заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу
ЦБ предложил создать спецсчет в дополнение к взносу для малоимущих — time.news
ЦБ предложил создать спецсчет в дополнение к взносу для малоимущих — time. news — Time News
ЦБ предложил создать в дополнение к вкладу специальный расчетный счет для малообеспеченных россиян, сообщил глава службы защиты прав потребителей и доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута. В декабре регулятор предложил ввести депозиты для малоимущих, по которым гарантированно начислялись бы проценты, привязанные к ключевой ставке или инфляции. Лимит депозита составит 100 000 рублей.
«Кроме того, мы планируем создать аналогичный инструмент для расчетного счета, где ставка будет не «ключевой плюс», а скорее «ключевой минус». Но это еще и начисление остатка на расчетный счет, так что, на мой взгляд, это выгодно и привлекательно для достаточно большой категории наших граждан», — сказал Мамута (цитата по «Интерфаксу»).
О намерении создать вклад для граждан с низкими доходами ранее заявляла зампред ЦБ Ольга Полякова. Предполагается, что человек сможет открыть только один такой вклад с ограниченной суммой. Точные параметры этого продукта сейчас обсуждаются, рассказал «Ведомостям» представитель регулятора. ЦБ рассматривает два варианта, к которым будет привязана пониженная ставка по таким депозитам: к ключевой ставке или инфляции
Позже председатель ЦБ Эльвира Набиуллина сообщила, что регулятор изучает два варианта повышения доходности по специальным депозитам, предназначенным для малообеспеченных граждан. Первый вариант подразумевает, что это можно реализовать за счет прибыли самих банков. Вторым способом могут быть субсидии от государства. Потенциально реализовать это можно за счет увеличения отчислений на дивиденды от банков, пояснил глава ЦБ.
Теги:
(справа), доступность, начислять, дополнение, А, ЦБ, Центральный банк, Чек, потребители, взносы, создать, текущий, декабрь., депозит, обеспечение, ввести, финансовый, для, гарантированный, инфляция, информированный, проценты, Ключ, Мамонт. & Nbsp; В, Михаил, на, или, привязку, народ:, предложил, защита, ставка, регулятор, русские, службы, спец, надзиратель, бедняки, к, В, который, будет
Новости по теме
«Массимилиано Галло и я, пара, испытанная Татаранни в Филумене»
15 декабря 2022 г.
ЧМ: сумасшедший вечер блюза, между президентскими объятиями и братскими объятиями
15 декабря 2022 г.
Что такое кошелек и где его взять?
15 декабря 2022 г.
Учительница приглашает ученицу домой выпрашивать менструацию: вышло сенсационное аудио
15 декабря 2022 г.
ЕЦБ присоединяется к ФРС – Лагард: процентные ставки должны быть значительно повышены
15 декабря 2022 г.
Одно из таких ограблений в Джафне — уличные фонари перерезаны столбами.
15 декабря 2022 г.
Вечеринка в честь запуска музыки к фильму Катчикаран!
15 декабря 2022 г.
Фокусник Антуан Гризманн: Deepika.com Новости спорта |
15 декабря 2022 г.
COVID-19 выявляет 5 механизмов, которые могут вызывать долговременные нарушения в организме.
15 декабря 2022 г.
Окончание поступления перенесено на апрель: «Это остается важным элементом проверки цены»
15 декабря 2022 г.
как покупатели пользуются затишьем, чтобы торговать ниже
15 декабря 2022 г.
США, Байден заказывает публикацию секретных документов об убийстве Jfk
15 декабря 2022 г.
Copyright 2022 TIME.NEWS
Еще интересные новости
Управление обещаниями и рисками финансовых инноваций
Спасибо, Крис, и спасибо за приглашение поговорить с вами сегодня о возможностях и рисках инноваций. В целях нашего сегодняшнего обсуждения я сосредоточусь на финансовых инновациях, поддерживаемых новыми технологиями, или финтех. 1 Осенью 2017 года нам удалось уговорить Криса принять приглашение выступить на финтех-конференции в Анн-Арборе, так что пора мне отплатить за услугу. С тех пор мы продолжаем наблюдать серьезные изменения в технологиях, финансовых услугах и продуктах, которые они поддерживают. Однако, просматривая материалы этой конференции, я был поражен тем, как ключевые темы оставались неизменными не только в течение последних пяти лет, но, возможно, и на протяжении столетий. Финансовые инновации всегда приносили надежды и риски, а также острую необходимость в правильном регулировании. В 1610 году, когда голландские купцы и банкиры были заняты созданием глобальных финансов, серия дестабилизирующих операций с банками также побудила их ввести запрет на короткие продажи. Многие из проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, не так новы, как мы думаем.
Поддержка инноваций с помощью соответствующего регулирования
Во-первых, давайте начнем с обещания. Каждый день мы все имеем бесчисленное количество взаимодействий с финансовой системой: откладываем зарплату, покупаем продукты, платим за аренду, берем взаймы, сберегаем и страхуем от важных рисков. Перспектива финтеха заключается в том, что он может сделать финансовые продукты и услуги лучше, быстрее, дешевле и доступнее. Финансовые инновации, поддерживаемые новыми технологиями, могут подменить традиционных поставщиков, стимулируя конкуренцию, создавая продукты, которые лучше удовлетворяют потребности клиентов, и расширяя доступ к финансовым услугам и продуктам для тех, кто обычно недостаточно обслуживается.
Чтобы реализовать преимущества инноваций, нам необходимо управлять соответствующими рисками. На протяжении всей истории мы видели, что волнение перед инновационными финансовыми продуктами может привести к тому, что темпы их принятия превзойдут нашу способность оценивать лежащие в их основе уязвимости и управлять ими. Как мы видели в преддверии глобального финансового кризиса, инновационные финансовые продукты могут маскировать возникающие риски, нанося значительный ущерб предприятиям и домохозяйствам и в конечном итоге подрывая финансовую стабильность. Эти продукты могут сделать потребителей уязвимыми, если они не сопровождаются осмысленным раскрытием информации и базовыми средствами защиты от злоупотреблений. Инновации могут привести к сбоям в работе существующих рынков, что может быть выгодно, но также может привести к новым системным рискам.
Защита от этих рисков является одной из задач финансового регулирования и надзора, и я сейчас приведу несколько примеров того, как мы работаем над этим. Но я хотел бы с некоторой скромностью отметить, что найти правильный баланс между созданием благоприятной среды, поддерживающей инновации, и управлением соответствующими рисками для бизнеса, домашних хозяйств и стабильностью финансовой системы — непростая задача. Когда правила носят слишком предписывающий характер, а регулирующие органы слишком осторожны, они рискуют задушить инновации и заблокировать рыночную власть доминирующих участников таким образом, что это может привести к увеличению затрат и ограничению доступа. Когда регулирование является слабым или отстающим, оно может способствовать риску и гонке на выживание, что подвергает опасности потребителей, предприятия и экономику и дискредитирует новые продукты и услуги в глазах потребителей и инвесторов. Я считаю, что каждый заинтересован в правильном балансе регулирования.
Нахождение правильного баланса для операций с криптоактивами
За последние несколько лет криптоактивы быстро росли как по рыночной капитализации, так и по охвату. Но недавние разногласия на этих рынках показали, что некоторые криптоактивы изобилуют рисками, включая мошенничество, кражу, манипуляции и даже отмывание денег. Деятельность, связанная с криптоактивами, как за пределами, так и внутри контролируемых банков, требует надзора, который включает в себя меры безопасности для обеспечения того, чтобы поставщики криптоуслуг подпадали под действие тех же правил, что и другие поставщики финансовых услуг. Мы продолжаем работать над этим вопросом, исходя из основополагающего принципа, что один и тот же вид деятельности должен регулироваться одинаково. Этот принцип действует даже тогда, когда деятельность может выглядеть иначе, чем типичная деятельность, которую мы регулируем, или когда она связана с интересной новой технологией или новым способом предоставления традиционных финансовых услуг.
Совет вместе с нашими коллегами из Управления валютного контролера (OCC) и Федеральной корпорации по страхованию депозитов (FDIC) работает над тем, чтобы деятельность банков, связанная с криптоактивами, хорошо регулировалась и контролировалась. для защиты как клиентов, так и финансовой системы. 2 Многие из этих действий сопряжены с новыми рисками, и для банков важно обеспечить, чтобы любая деятельность, связанная с криптоактивами, была разрешена законом, и чтобы у банков были соответствующие меры для управления этими рисками. В августе Совет выпустил руководство по надзору, в котором излагаются шаги, которые банки, находящиеся под надзором Федеральной резервной системы, должны предпринять, прежде чем заниматься деятельностью, связанной с криптоактивами. 3
Недавняя волатильность на криптовалютных рынках продемонстрировала степень централизации и взаимосвязанности между компаниями, занимающимися криптовалютными активами, что способствует усилению стресса. Хотя банки напрямую не пострадали от этих событий, эти эпизоды выявили потенциальные риски для банковских организаций. Когда депозиты банка сосредоточены на депозитах от индустрии криптоактивов или от компаний, занимающихся криптоактивами, которые тесно взаимосвязаны или имеют схожие профили рисков, банки могут испытывать колебания депозитов, которые коррелируют и тесно связаны с более широкими изменениями на рынках криптоактивов. Кроме того, искажение информации о страховании депозитов со стороны компаний, занимающихся криптовалютными активами, может вызвать путаницу у клиентов и привести к увеличению снятия средств в банках, предоставляющих депозитные услуги компаниям, занимающимся криптовалютными активами, и их клиентам в периоды стресса.
ФРС работает с OCC и FDIC над этими вопросами и обращает на них внимание поднадзорных учреждений. Например, банкам важно понимать некоторые из повышенных рисков ликвидности, с которыми они могут столкнуться в связи с определенными типами депозитов от компаний, занимающихся криптоактивами. Эти усилия не направлены на то, чтобы помешать банкам предоставлять доступ к банковским продуктам и услугам предприятиям, связанным с криптоактивами. Наша работа в этой области направлена на обеспечение надлежащего управления рисками. Забегая вперед, можно сказать, что существуют дополнительные виды деятельности, связанной с криптоактивами, в отношении которых ФРС может потребоваться дать указания банковскому сектору в ближайшие месяцы и годы.
Регулирование стейблкоинов
Поскольку криптоактивы оказались настолько нестабильными, маловероятно, что они превратятся в заменители денег и станут жизнеспособным средством оплаты транзакций. Однако стейблкоины, которые призваны поддерживать стабильную стоимость, обладают большей способностью функционировать как деньги, выпущенные частным образом. По этой причине они представляют определенные и хорошо понятные риски, аналогичные другим типам денежных активов. История показала, что активы, подобные деньгам, подвержены изъятию, что может угрожать финансовой стабильности. Стейблкоины, привязанные к доллару, представляют особый интерес для Федеральной резервной системы. Как сказал на днях председатель Пауэлл, центральный банк есть и всегда будет главным источником доверия к деньгам. Стейблкоины заимствуют это доверие, поэтому мы постоянно заинтересованы в сильной федеральной пруденциальной основе для их использования.
Со временем стейблкоины могут представлять угрозу для финансовой стабильности, и важно заранее разработать нормативную базу. Здесь ФРС также работает с другими регулирующими органами. Отчет президентской рабочей группы по стейблкоинам, опубликованный около года назад, призвал Конгресс принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы стейблкоины, особенно те, которые служат платежным средством, подлежали пруденциальному регулированию. 4 Конгресс должен принять меры, чтобы обеспечить надежную федеральную основу для пруденциального надзора, а регулирующие органы также должны использовать существующие полномочия.
Признание рисков токенизации банковских обязательств
Мы наблюдаем, как банки изучают различные модели выпуска токенов, деноминированных в долларах, в сетях распределенного реестра. Предложения варьируются от выпуска токенов в частных, контролируемых сетях для облегчения платежей внутри или между банками, до предложений, которые исследуют выпуск свободно обращающихся токенов в открытых сетях без разрешения. По мере того как банки изучают различные варианты использования потенциала технологии, важно выявлять и оценивать новые риски, присущие этим моделям, и определять, преодолимы ли эти риски. Например, с некоторыми изучаемыми моделями банк может быть не в состоянии отследить, кто несет его токенизированную ответственность, или используется ли его токен в рискованной или незаконной деятельности. Несмотря на то, что ведется работа над техническими решениями для управления этими рисками, остается открытым вопрос, могут ли банки участвовать в таких соглашениях в порядке, совместимом с безопасным и надежным банковским обслуживанием и в соответствии с применимым законодательством. Учитывая эти открытые вопросы, банки, желающие поэкспериментировать с этими новыми технологиями, должны делать это только контролируемым и ограниченным образом. Поскольку банки экспериментируют, я предлагаю им взаимодействовать со своими регулирующими органами на раннем этапе и часто обсуждать преимущества и риски новых вариантов использования, гарантируя, что они соответствуют банковской деятельности, осуществляемой безопасным, надежным и юридически допустимым образом.
Продвижение автономии клиентов
Позвольте мне привести пример, когда я думаю, что регулирующие органы могли бы играть более активную роль в формировании того, как инновации меняют ландшафт финансовых продуктов. За последнее десятилетие оцифровка финансовых услуг привела к созданию огромного количества данных о клиентах. Развитие технологий в настоящее время способствует расширению возможностей подключения и безопасного обмена данными между банками и небанковскими организациями. Это послужило основой для открытого банкинга и разработки новых типов финансовых продуктов и услуг, которые предлагают потребителям более широкие возможности настройки и удобство для конечных пользователей с меньшими трудностями по сравнению с традиционным банковским обслуживанием.
Юрисдикции по всему миру используют разные подходы к открытому банковскому обслуживанию. Некоторые страны, такие как Австралия, Великобритания и Европейский Союз, приняли нормативный подход для содействия открытому банковскому обслуживанию путем внедрения конкретных нормативных рамок, основанных на концепциях прав потребителей на данные, конфиденциальности данных и конкуренции. До сих пор Соединенные Штаты придерживались более рыночного подхода к открытому банковскому обслуживанию. Бюро финансовой защиты потребителей отвечает за реализацию правил, предоставляющих потребителям доступ к их финансовым данным в соответствии с разделом 1033 Закона Додда-Франка. Хотя это не правило «открытого банкинга», оно создаст условия для того, чтобы потребители получили больший контроль, когда дело доходит до обмена их данными с потенциальными поставщиками. Целью этих усилий является расширение автономии потребителей, усиление конкуренции за финансовые услуги и обеспечение более легкой переносимости информации о счетах из банка в банк, а также небанковских поставщиков. Я с нетерпением ожидаю услышать больше об этом от CFPB.
Предоставление поддержки государственного сектора платежным инновациям
Итак, позвольте мне теперь перейти к тому, как Федеральная резервная система предпринимает активные шаги по работе с частным сектором для поддержки инноваций. Федеральная резервная система работает над модернизацией нашей платежной системы уже несколько лет, и мы находимся на завершающей стадии создания службы FedNow, новой платформы для цифровых платежей, которая будет безопасно, эффективно и мгновенно переводить деньги. FedNow улучшит защиту мгновенных платежей, сделав финансовую систему более безопасной. И это улучшит доступ к финансовой системе за счет сокращения задержек платежей и высоких затрат, связанных с этими задержками. Как я подробно говорил в своих статьях и выступлениях, эти расходы особенно ложатся на тех, кто менее всего может себе это позволить. 5
Банки и поставщики услуг смогут создавать инновационные финансовые продукты, используя недорогие и безопасные платежные системы FedNow, работающие в режиме реального времени, приносящие пользу домашним хозяйствам и предприятиям. Мы планируем запустить FedNow в период с мая по июль следующего года. 6 Это поможет снизить затраты, расширить доступ и повысить безопасность потребителей и безопасность финансовой системы.
Ни один разговор об инновациях в области платежей не будет полным без упоминания цифровых валют центрального банка (CBDC). Федеральная резервная система не принимала никаких решений о выпуске CBDC, и если мы считаем, что это имеет смысл, нам нужна поддержка Конгресса и администрации. Тем временем мы проводим работу по пониманию технологических требований такой системы, углубляем наше понимание потенциальных компромиссов в политике и изучаем, как другие страны думают о CBDC и экспериментируют с ними.
Позвольте мне закончить с того же, с чего я начал: нам необходимо правильно установить ограждения, чтобы успешно поддерживать динамичный рынок инновационных финансовых продуктов и услуг. Мы несем ответственность за то, чтобы регулирование и надзор способствовали инновациям, улучшающим доступ к финансовым услугам, и в то же время защищали потребителей, финансовые учреждения и финансовую стабильность. Спасибо.
1 Я благодарен Кристин Грэм, Лоре Липскомб и Джону Мэггсу из Совета Федеральной резервной системы за их помощь в подготовке этого текста. Высказанные здесь взгляды являются моими собственными и не обязательно отражают точку зрения Совета Федеральной резервной системы или Федерального комитета по открытым рынкам.
2 Совет управляющих Федеральной резервной системы, Федеральная корпорация по страхованию депозитов и Управление валютного контролера, «Совместное заявление о спринтерской инициативе по политике в отношении крипто-активов и следующих шагах», (PDF), совместный пресс-релиз, 23 ноября 2021 г.