Может ли ип торговать алкоголем в розницу в 2018: Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции \ КонсультантПлюс

Содержание

Каннабис и алкогольные напитки | Алкогольные напитки Контроль

Следующие часто задаваемые вопросы и ответы предназначены для предоставления некоторых рекомендаций. Это не предназначено для всестороннего обзора того, что может быть разрешено или запрещено. Вы должны получить независимую юридическую консультацию, прежде чем заниматься бизнесом, связанным с алкогольными напитками или каннабисом, и вы не должны действовать, полагаясь на какую-либо информацию, представленную здесь.

1. Могу ли я одновременно иметь лицензию ABC и лицензию на выращивание, переработку или продажу каннабиса?

Да. Ни Закон о контроле за алкогольными напитками («ABC»), ни Закон о регулировании и безопасности каннабиса в медицинских целях и для взрослых («MAUCRSA») не запрещают лицам, имеющим лицензии на производство или продажу алкогольных напитков, иметь лицензию, разрешенную в соответствии с MAUCRSA. Претенденты на получение лицензии ABC по-прежнему должны будут соответствовать всем требованиям лицензирования ABC, независимо от любого другого лицензирующего органа
в соответствии с MAUCRSA.

2. Если у меня есть лицензии в соответствии с Законом об ABC и MAUCRSA, могу ли я продавать алкогольные напитки и каннабис в одном и том же месте?

Нет. MAUCRSA (раздел 26054 Кодекса бизнеса и профессий) гласит, что владелец лицензии, выданной в соответствии с MAUCRSA, «не имеет права продавать алкогольные напитки или табачные изделия в любых помещениях, лицензированных в соответствии с данным разделом». (Примечание: раздел 26038 предусматривает, что любое лицо, занимающееся коммерческой деятельностью по выращиванию каннабиса без лицензии, является нарушением MAUCRSA и подлежит уголовному и гражданскому наказанию.)

Кроме того, раздел 5026(c) Бюро по контролю над каннабисом (« BCC») (Раздел 16 Свода правил Калифорнии, раздел 5026) предусматривает: Помещение не должно находиться в месте, которое требует, чтобы люди проходили через предприятие, торгующее алкоголем или табаком, для доступа к лицензированным помещениям, или которое требует, чтобы люди пройти через лицензированное помещение, чтобы получить доступ к бизнесу, который продает табак или алкоголь». Коммерческий каннабис можно выращивать, перерабатывать, хранить или продавать только в помещениях, имеющих лицензию в соответствии с MAUCRSA. Из-за ограничений на лицензирование и разрешенную деятельность помещения не могут быть лицензированы как с лицензией ABC, так и с лицензией, выданной в соответствии с MAUCRSA, даже если лицензиат может иметь лицензии (на отдельные помещения) по обеим установленным законом схемам.

3. Хотя я не могу продавать каннабис в моем баре или ресторане, имеющем лицензию ABC, могу ли я предложить его потребителям другими способами или разрешить потребителям приносить свой собственный каннабис в помещение

и потреблять его?

№ Раздел 11362.3 Кодекса по охране здоровья и безопасности запрещает курение или употребление каннабиса или продуктов из каннабиса в общественных местах, за исключением случаев, разрешенных разделом 26200 Кодекса предпринимательства и профессий. розничные и нерозничные лицензии), лицензированные в соответствии с Законом об ABC, считаются «общественными местами» для этой цели (это также включает помещения, лицензированные в соответствии с клубными лицензиями, или любые другие помещения, вход в которые может быть ограничен иным образом). Это ограничение применяется, даже если лицензиат ABC не использует привилегии лицензии, например, в нерабочее время, когда он закрыт, или если лицензия ABC передана или приостановлена.

Кроме того, ABC считает, что владение каннабисом или продуктами каннабиса лицензиатами или их агентами в коммерческих целях (включая любое лицо, занимающееся другими видами деятельности в лицензированных помещениях, например, предлагающее понюхать каннабис в рамках сенсорного опыта) противоречит положениям Закона об ABC и MAUCRSA.

Несмотря на то, что согласно разделу 26200 Делового и профессионального кодекса существуют исключения, разрешающие публичное потребление каннабиса и продуктов из каннабиса, продажа или употребление алкогольных напитков в том же районе прямо запрещена. (См. также правила BCC 5602 и 5603, касающиеся продажи и потребления каннабиса на временных мероприятиях — употребление алкогольных напитков в помещениях запрещено.)

4. Я видел новостные статьи, рассказывающие о мероприятиях по сочетанию вина, еды и каннабиса (или подобных мероприятиях).

Разрешены ли такие мероприятия?

Не в помещениях, лицензированных в соответствии с Законом об ABC. Как указано выше, общественное потребление каннабиса и продуктов из каннабиса запрещено. Даже если применяется одно из исключений, алкогольные напитки по-прежнему запрещено продавать или употреблять. «Общественное потребление» не ограничивается курением; это также включает потребление пищевых продуктов из каннабиса. Таким образом, для лицензиата ABC также будет нарушением использование каннабиса или продуктов каннабиса при приготовлении пищевых продуктов для употребления в помещении.

5. Могу ли я настаивать (или смешивать) алкогольные напитки с каннабисом (будь то производитель или продавец)?

Нет. Это запрещено по трем причинам. Во-первых, поскольку каннабис не может продаваться в тех же помещениях, что и алкогольные напитки, любой продукт, содержащий как каннабис, так и алкогольный напиток, не может продаваться в помещениях, имеющих лицензию ABC или лицензию MAUCRSA. (См. FAQ № 2.) Во-вторых, правила, изданные Департаментом здравоохранения Калифорнии, запрещают продажу «съедобных продуктов каннабиса» в качестве алкогольных напитков. (Раздел 17, Свод правил штата Калифорния, раздел 40300.) В-третьих, раздел 25621.5 Кодекса предпринимательской и профессиональной деятельности (AB-29).14) прямо запрещает продажу, выставление на продажу или доставку каннабиса или продуктов из каннабиса в помещениях с лицензией ABC, включая алкогольный напиток, который
содержит каннабис или продукты из каннабиса.

6. Могу ли я продавать или использовать в своих помещениях с лицензией ABC продукты CBD или CBD, полученные из промышленной конопли

?

Нет. 27 сентября 2018 г. губернатор Браун подписал законопроект 2914 Ассамблеи (вводящий в действие раздел 25621.5 Кодекса предпринимательской и профессиональной деятельности), в котором разъясняется, что лицензиатам алкогольных напитков запрещается производить, продавать или предлагать для продажи любые алкогольные напитки, содержащие тетрагидроканнабинол (THC) или каннабиноиды (CBD), независимо от источника. Это означает, что ни каннабис, ни промышленная конопля (содержащая ТГК или КБД) не могут использоваться при производстве алкогольных напитков или смешанных напитков, приготовленных в помещениях с лицензией ABC.

Кроме того, Департамент общественного здравоохранения Калифорнии, отдел пищевых продуктов и лекарств, выпустил меморандум (от 6 июля 2018 г.), в котором подробно описывается правовой статус и использование масла каннабидиола (CBD) или продуктов CBD в пищевых продуктах, включая алкогольные напитки. В этом меморандуме, в частности, указано:

«В настоящее время Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) пришло к выводу, что ввоз или поставка для введения в межгосударственную торговлю любых пищевых продуктов (включая любые корма или корма для животных), к которым относится тетрагидроканнабинол (ТГК) или КБД, является запрещенным действием. добавлено. Это не зависит от источника КБД — полученного из промышленной конопли или каннабиса.

Таким образом, хотя Калифорния в настоящее время разрешает производство и продажу продуктов каннабиса (включая пищевые продукты), использование технической конопли в качестве источника КБД для добавления в пищевые продукты запрещено. До тех пор, пока Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) не постановит, что промышленное масло CBD, полученное из конопли, и продукты CBD могут использоваться в качестве продуктов питания, или пока Калифорния не примет решение о том, что они безопасны для употребления людьми и животными, продукты CBD не являются одобренными пищевыми продуктами, пищевыми ингредиентами, пищевыми добавками. или пищевая добавка».

«Еда» включает «напитки», такие как алкогольные напитки.

Полную копию меморандума Департамента общественного здравоохранения штата Калифорния (CDPH) можно найти на веб-сайте CDPH.

(пересмотрено в феврале 2019 г.)

Предварительное решение 19-05-L | Контроль алкогольных напитков

Перейти к основному содержанию

Документ для печати

Загрузите копию Предварительного решения 19-05-L для печати, нажав кнопку загрузки PDF.

ПЕРЕД
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
ШТАТА КАЛИФОРНИЯ

По делу:

ЛАДХ, ООО

Dba La Aroma de Havana

411 State St.

Santa Barbara, CA 93101-2304

ДЛЯ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРОДАЖУ ПИВА И ВИНА В ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

№ файла:
42-570538
Рег. №:
17086173
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ №:
19-05-Л

Признание решения прецедентным в соответствии с разделом 11426.60 Правительственного кодекса

В соответствии с разделом 11425.60 Правительственного кодекса Департамент по контролю за алкогольными напитками настоящим определяет свое решение от 20 декабря 2017 года в вышеупомянутом действии в качестве прецедентного.

Это решение считается прецедентным, вступившим в силу 22 ноября 2019 г.

Сакраменто, Калифорния

Дата: 22 ноября 2019 г.

Джейкоб А. Аппельсмит
Директор

По делу:

ЛАДХ, ООО

Dba La Aroma de Havana

411 State St.

Santa Barbara, CA 93101-2304

ДЛЯ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРОДАЖУ ПИВА И ВИНА В ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

№ файла:
42-570538
Рег. №:
17086173

Решение в соответствии с разделом 11517(c) Кодекса правительства

Вышеупомянутый вопрос регулярно представлялся Департаменту 19 ноября 2018 г. для принятия решения в соответствии с разделом 11517(c) Правительственного кодекса, и Департамент рассмотрел все свои протоколы, включая стенограмму слушания, состоявшегося 20 марта 2018 г. , перед судьей по административным делам Мэтью Г. Эйнли и письменными доводами сторон, а также наличием веских оснований и наличием веских оснований настоящим принимается следующее решение: пиво и вино в продаже тип-42 по лицензии на общественные помещения. Департамент отклонил заявку, поскольку заявитель владеет коптильней, а раздел 6404. 5 Трудового кодекса требует, чтобы «частная комната отдыха для курильщиков» была предназначена для употребления табачных изделий.

В судебном заседании получены устные доказательства, документальные доказательства, а также показания по устной оговорке под протокол. Дело было рассмотрено и передано на рассмотрение 20 марта 2018 г. лицензия на общественные помещения для помещений, расположенных по адресу: 411 State St., Санта-Барбара, Калифорния (Предлагаемые помещения).

  • Предлагаемое помещение представляет собой коптильню и табачный салон. В нем есть две зоны отдыха для курения, хьюмидор и шкафчики для хранения сигар.
  • Заявление было опротестовано тремя лицами.
  • Департамент одобрил заявку, несмотря на три протеста, и выдал временное разрешение на эксплуатацию с условиями. Двое протестантов отказались от участия на условиях, наложенных Департаментом во временном рабочем соглашении.
  • Департамент впоследствии узнал, что раздел 6404.4 Трудового кодекса требует, чтобы «частная комната отдыха для курящих» была предназначена для употребления табачных изделий. По мнению Департамента, этот закон препятствовал выдаче лицензии на продажу алкогольных напитков коптильной/табачной лавке. Соответственно, Департамент отозвал временное разрешение на эксплуатацию и изменил свою рекомендацию с одобрения на отказ.
  • Заявитель потребовал проведения слушания, чтобы оспорить отказ Департамента. Департамент назначил слушание дела об отказе Департамента в удовлетворении заявления Заявителя и не принял к сведению оставшегося протестанта.
  • На слушании Департамент и заявитель указали, что юридический вопрос, вытекающий из Трудового кодекса, должен решаться в первую очередь, а вопросы протеста должны рассматриваться на отдельном слушании, если отказ был отменен.
  • Заключения Закона

    1. Статья XX, раздел 22 Конституции Калифорнии делегирует исключительные полномочия по лицензированию продажи алкогольных напитков в этом штате Департаменту по контролю за алкогольными напитками.
    2. Раздел 23958 [1] Кодекса бизнеса и профессий

    3. требует, чтобы Департамент провел тщательное расследование, чтобы определить, среди прочего, имеют ли заявитель и предлагаемые помещения право на получение лицензии, были ли соблюдены положения Закона о контроле за алкогольными напитками. , и если есть какие-либо вопросы, связанные с приложением, которые могут повлиять на общественное благополучие или нравственность. В частности, он предусматривает, что Департамент отклоняет заявку на получение лицензии, если заявитель или Предлагаемые помещения не соответствуют требованиям для получения лицензии в соответствии с Законом. Он также предусматривает, что Департамент должен отклонить заявку на получение лицензии, если выдача лицензии (а) будет иметь тенденцию создавать проблемы для правоохранительных органов или (б) приведет к чрезмерной концентрации лицензий или добавит к ней, за исключением случаев, предусмотренных в разделе 23958.4.
    4. Улики установили, что Департамент завершил расследование. Доказательства также установили, что, за исключением раздела 6404.5 Трудового кодекса, Департамент полагал, что лицензия должна быть выдана вопреки возражениям протестантов. Поскольку протестанты не были проинформированы об этом слушании, не было представлено никаких доказательств, касающихся каких-либо вопросов протеста.
    5. Оставшийся протестант не является реальной стороной, заинтересованной в административном слушании, чтобы определить, следует ли выдать заявителю лицензию на алкоголь. (Гроб против Апелляционного совета по контролю за алкогольными напитками (2006 г.) 139Кал. App.4th 471.) Протестант аналогичен «истцу» в уголовном процессе, который может представить доказательства для рассмотрения Департаментом и возложить бремя доказывания на заявителя для выдачи лицензии. (Coffin, выше, 139 Cal. App.4th, 478.) Раздел 11500(b) Правительственного кодекса предусматривает, что «сторона» включает «агентство, ответчика и любое лицо, кроме должностного лица или сотрудника агентства». в его или ее официальном качестве, которому было разрешено явиться или участвовать в судебном разбирательстве».
    6. Единственная проблема в этом деле на данном этапе возникает между Департаментом и заявителем в связи с действием раздела 6404.5 Трудового кодекса штата Калифорния. Протестант не поднимал этот вопрос; скорее Департамент отклонил это заявление по закону. Более того, в то время как Департамент регулярно признает протестантов сторонами слушаний по опротестованному заявлению, в данном случае оставшемуся протестанту не «разрешили явиться или принять участие» на данном этапе разбирательства. Следовательно, протестант не был ни стороной, ни необходимой стороной в этом разбирательстве в отношении юридической силы раздела 6404.5 Трудового кодекса по запросу заявителя о лицензии.
    7. Раздел 6404.5(c) Трудового кодекса

    8. содержит общее правило, согласно которому курение табачных изделий запрещено на любом рабочем месте или в закрытом помещении.
    9. Раздел 6404.5 (e) Трудового кодекса

    10. предусматривает ограниченные исключения из общего правила: (e) Для целей этого раздела «место работы» не включает ничего из следующего:

      (2) Розничные или оптовые табачные магазины и частные залы для курения. Для целей настоящего пункта:

      (A) «Частный салон для курящих» означает любое закрытое помещение в магазине розничной или оптовой торговли табачными изделиями или примыкающее к нему, предназначенное для употребления табачных изделий, включая, помимо прочего, сигары и трубки.

      (B) «Розничный или оптовый табачный магазин» означает любое коммерческое учреждение, основной целью которого является продажа табачных изделий, включая, помимо прочего, сигары, трубочный табак и курительные принадлежности.

    11. Генеральный прокурор вынес заключение о том, что частный салон для курящих или розничный или оптовый табачный магазин не может подавать алкогольные напитки посетителям в соответствии с вышеуказанным исключением. (94 Ops.Cal.Atty.Gen 46.) Хотя мнения Генерального прокурора не имеют решающего значения, они имеют большой вес (Департамент по контролю за алкогольными напитками против Апелляционного совета по контролю за алкогольными напитками, Norman C. Deleuze (2002) 100 Cal. Приложение 4, 1066, 1075). Кроме того, это мнение отражает мнение Департамента о том, что заявителю следует отказать в выдаче лицензии.
    12. Кроме того, после заключения Генерального прокурора по этому вопросу Законодательное собрание внесло поправки, помимо других законов, касающихся курения, в раздел 6404. 5(e) Трудового кодекса в 2016 году (законопроект Сената SBX2-5). В этом сенатском законопроекте перечисленные исключения были дополнительно ограничены с 14 до 7, а определение «частного зала для курения» не было изменено вообще. Это показывает, что Законодательный орган не возражал против упомянутого выше Мнения, и свидетельствует о намерении Законодательного органа в отношении того, что исключения должны быть строго адаптированы и строго соблюдаться.
    13. Соответственно, раздел 6404.5(c) Трудового кодекса запрещает выдачу лицензии ABC «частному салону для курящих», поскольку он больше не будет «предназначен» для употребления табачных изделий.

    Приказ

    Заявителю отказано в выдаче лицензии на продажу пива и вина типа 42 в общественных помещениях.

    Sacramento, California

    Дата: 26 ноября 2018 г.

    Джейкоб А. Аппельсмит
    Директор

    В соответствии с разделом 11521(a) Правительственного кодекса любая сторона может ходатайствовать о пересмотре этого решения.