Наименование исполнительного органа для юридических лиц: Статья 69. Исполнительный орган общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 69. Исполнительный орган общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) \ КонсультантПлюс

Статья 69. Исполнительный орган общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор)

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 69

— Срок полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества и продление его полномочий

— Передача полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющей организации и прекращение ее полномочий

— Избрание единоличного исполнительного органа акционерного общества и прекращение его полномочий

— Полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества

— Квалификация договора между акционерным обществом и управляющей организацией по передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа

— Возникновение полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества в зависимости от внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ

1. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уставом общества, предусматривающим наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, должна быть определена компетенция коллегиального органа. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции).

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Устав общества может предусматривать предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ).

По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(в ред. Федерального закона от 07. 08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров на совершение определенных сделок. При отсутствии такого согласия или последующего одобрения соответствующей сделки она может быть оспорена лицами, указанными в абзаце первом пункта 6 статьи 79 настоящего Федерального закона, по основаниям, установленным пунктом 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 03. 07.2016 N 343-ФЗ)

3. Образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Права и обязанности единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), управляющей организации или управляющего по осуществлению руководства текущей деятельностью общества определяются настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым каждым из них с обществом. Договор от имени общества подписывается председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным советом директоров (наблюдательным советом) общества.

На отношения между обществом и единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и (или) членами коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) действие законодательства Российской Федерации о труде распространяется в части, не противоречащей положениям настоящего Федерального закона.

Совмещение лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества (директором, генеральным директором), и членами коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Общество, полномочия единоличного исполнительного органа которого переданы управляющей организации или управляющему, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию или управляющего в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 146-ФЗ)

Если полномочия исполнительных органов общества ограничены определенным сроком и по истечении такого срока не принято решение об образовании новых исполнительных органов общества или решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации либо управляющему, полномочия исполнительных органов общества действуют до принятия указанных решений.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

4. Общее собрание акционеров, если образование исполнительных органов не отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции). Общее собрание акционеров вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий управляющей организации или управляющего.

В случае, если образование исполнительных органов отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, он вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) и об образовании новых исполнительных органов.

В случае, если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров, уставом общества может быть предусмотрено право совета директоров (наблюдательного совета) общества принять решение о приостановлении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора). Уставом общества может быть предусмотрено право совета директоров (наблюдательного совета) общества принять решение о приостановлении полномочий управляющей организации или управляющего. Одновременно с указанными решениями совет директоров (наблюдательный совет) общества обязан принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) или управляющей организации (управляющего) и об образовании нового единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) управляющей организации или управляющему.

В случае, если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров и единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) или управляющая организация (управляющий) не могут исполнять свои обязанности, совет директоров (наблюдательный совет) общества вправе принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) или управляющей организации (управляющего) и об образовании нового исполнительного органа общества или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему.

Все указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта решения принимаются большинством в три четверти голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Временные исполнительные органы общества осуществляют руководство текущей деятельностью общества в пределах компетенции исполнительных органов общества, если компетенция временных исполнительных органов общества не ограничена уставом общества.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Если уставом общества решение вопроса об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества и определенный уставом общества кворум для проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества составляет более чем половину от числа избранных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и (или) для решения указанного вопроса в соответствии с уставом общества или внутренним документом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, необходимо большее число голосов, чем простое большинство голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, принимающих участие в таком заседании, указанный вопрос может быть вынесен на решение общего собрания акционеров в случаях, определенных пунктами 6 и 7 настоящей статьи.

Вопрос об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий не может быть вынесен на решение общего собрания акционеров, если уставом общества предусмотрены иные последствия, наступающие в случаях, определенных пунктами 6 и 7 настоящей статьи.

Если условиями акционерного соглашения, заключенного акционерами общества, предусмотрены иные последствия, наступающие в случаях, определенных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующих обязательств по акционерному соглашению не является основанием для освобождения от ответственности или от реализации мер по обеспечению исполнения обязательств, предусмотренных таким соглашением.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

6. В случае, если при наличии условий, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящей статьи, решение по вопросу об образовании единоличного исполнительного органа общества не принято советом директоров (наблюдательным советом) общества на двух проведенных подряд заседаниях либо в течение двух месяцев с даты прекращения или истечения срока действия полномочий ранее образованного единоличного исполнительного органа общества, общества, осуществляющие раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, обязаны раскрыть информацию о непринятии такого решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, а иные общества — уведомить о непринятии такого решения акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для сообщения о проведении общего собрания акционеров. Такое уведомление направляется акционерам или, если уставом общества определено печатное издание для опубликования сообщений о проведении общего собрания акционеров, опубликовывается в этом печатном издании не позднее 15 дней с даты проведения второго заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, в повестку дня которого был включен вопрос об образовании единоличного исполнительного органа общества и на котором такой орган не был образован, а если второе заседание не состоялось, по истечении двухмесячного срока с даты прекращения или истечения срока действия полномочий ранее образованного единоличного исполнительного органа общества. Список акционеров общества, которым направляется указанное уведомление, составляется на основании данных реестра владельцев ценных бумаг общества на дату проведения второго заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, на котором не принято решение об образовании единоличного исполнительного органа общества, или в случае, если соответствующее заседание не состоялось, по истечении двухмесячного срока с даты прекращения или истечения срока действия полномочий ранее образованного единоличного исполнительного органа общества. При этом, если в реестре владельцев ценных бумаг общества зарегистрирован номинальный держатель акций, уведомление направляется номинальному держателю акций для направления лицам, в интересах которых он владеет акциями общества.

Уведомление в соответствии с настоящим пунктом направляется от имени общества председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества. После направления уведомления акционерам или после раскрытия информации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества действует от имени общества до момента образования временного единоличного исполнительного органа общества.

Акционеры или акционер вправе предъявить требование о созыве внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса об образовании единоличного исполнительного органа общества в течение 20 дней с момента возникновения обязанности общества осуществлять раскрытие указанной информации.

В течение пяти дней с даты окончания срока, предусмотренного настоящим пунктом для предъявления акционерами или акционером требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) общества обязан принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества, а также о созыве внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона, если к указанной дате получены данные требования от акционеров или акционера, владеющих не менее чем 10 процентами голосующих акций общества. В случае предъявления двух и более требований о созыве внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса об образовании единоличного исполнительного органа общества советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии с настоящим пунктом принимается решение о созыве одного внеочередного общего собрания акционеров.

Решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров и об образовании временного единоличного исполнительного органа общества принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, принимающих участие в заседании, при наличии кворума, составляющего не менее чем половину от числа избранных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(п. 6 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

7. В случае, если при наличии условий, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящей статьи, решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества не принято советом директоров (наблюдательным советом) общества на двух проведенных подряд заседаниях совета директоров (наблюдательного совета) общества, общества, осуществляющие раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, обязаны раскрыть информацию о непринятии такого решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, а иные общества — уведомить о непринятии такого решения акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для сообщения о проведении общего собрания акционеров. Такое уведомление направляется акционерам или, если уставом общества определено печатное издание для опубликования сообщений о проведении общего собрания акционеров, опубликовывается в этом печатном издании не позднее 15 дней с даты проведения второго заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, в повестку дня которого был включен вопрос о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества и на котором решение о досрочном прекращении полномочий такого органа не было принято. Список акционеров общества, которым направляется уведомление, составляется на основании данных реестра владельцев ценных бумаг общества на дату проведения второго заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, на котором не принято решение о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества. При этом, если в реестре владельцев ценных бумаг общества зарегистрирован номинальный держатель акций, уведомление направляется номинальному держателю акций для направления лицам, в интересах которых он владеет акциями общества.

Акционеры или акционер вправе предъявить требование о созыве внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества в течение 20 дней с момента возникновения обязанности общества осуществлять раскрытие указанной информации.

В течение пяти дней с даты окончания срока, предусмотренного настоящим пунктом для предъявления акционерами или акционером требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) общества обязан принять решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона, если к указанной дате получены данные требования от акционеров или акционера, владеющих не менее чем 10 процентами голосующих акций общества. В случае предъявления двух и более требований о созыве внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии с настоящим пунктом принимается решение о созыве одного внеочередного общего собрания акционеров.

Решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества большинством голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, принимающих участие в заседании, и при наличии кворума, составляющего половину от числа избранных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(п. 7 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

8. Созыв внеочередного общего собрания акционеров по основаниям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества в порядке, предусмотренном статьей 55 настоящего Федерального закона.

Внесение вопросов в повестку дня указанного общего собрания акционеров и выдвижение кандидатов в исполнительные органы общества в данном случае осуществляются в порядке, установленном статьей 53 настоящего Федерального закона.

Формулировки вопроса, подлежащего включению в повестку дня общего собрания акционеров, созываемого по основаниям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, и вопроса, ранее включенного в повестку дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, не должны различаться.

Если вопрос об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, выносится на решение общего собрания акционеров, в повестку дня такого общего собрания акционеров должен быть включен вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и об избрании нового состава совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(п. 8 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

9. Если в течение установленного настоящим Федеральным законом срока советом директоров (наблюдательным советом) общества не принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров по требованию лиц, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, или принято решение об отказе в его созыве, внеочередное общее собрание акционеров может быть созвано в соответствии с пунктом 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 03. 06.2009 N 115-ФЗ)

Единоличный и коллегиальный исполнительный (руководящий) орган ТОО

При создании ТОО учредители сталкиваются с вопросами выбора и назначения исполнительного органа (руководящих лиц ТОО). Какие формы руководства имеются в ТОО? Какие особенности у единоличного и коллегиального исполнительных органов? Какие проблемы могут возникнуть при том или ином виде руководства?

Виды исполнительных органов в ТОО

Гражданский кодекс Республики Казахстан в статье 37 гласит о том, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности только через свои органы, действующие в соответствии с законодательными актами и учредительными документами.

Статья 60 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) предусматривает, что в хозяйственном товариществе создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Таким образом, исполнительный орган ТОО может быть создан в виде:

  1. Единоличного исполнительного органа.

  2. Коллегиального исполнительного органа.

Исполнительный орган избирается на общем собрании ТОО сроком не более 5 лет. В исполнительный орган может входить только физическое лицо (лица), которое может не являться участником данного ТОО.

Единоличный исполнительный орган (директор) ТОО. Особенности

Согласно статье 53 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» единоличный исполнительный орган товарищества может именоваться директором, управляющим или же иметь другое название.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, порядок деятельности и принятия решений данного вида руководства определяется уставом товарищества, а также правилами и иными документами, принятыми общим собранием участников.

Полномочия директора (управляющего) вытекают из пункта 1 статьи 53 указанного Закона, согласно которому руководитель:

  1. без доверенности действует от имени товарищества;

  2. выдает доверенности на право представлять товарищество, в том числе доверенности с правом передоверия;

  3. в отношении работников товарищества издает приказы о назначении их на должность, об их переводе и увольнении, определяет системы оплаты труда, устанавливает размеры должностных окладов и персональных надбавок, решает вопросы премирования, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

  4. осуществляет иные полномочия, не отнесенные Законом или уставом товарищества к компетенции общего собрания участников или наблюдательных органов, а также полномочия, переданные ему общим собранием участников товарищества.

Таким образом, директор (управляющий) может решать не только те вопросы, которые закреплены законом, но и те, которые может передать ему общее собрание участников.

Ведение дел ТОО несколькими единоличными руководителями

Возможность для участников ТОО назначить руководство в виде двух и более лиц, предусмотрена в пункте 3 статьи 53 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью». Данный пункт говорит, что в соответствии с уставом ТОО ведение его дел может быть поручено одновременно двум или нескольким директорам (управляющим и т.п.), не объединенным в коллегиальный исполнительный орган. И каждый из таких директоров (управляющих и т.п.) вправе без доверенности действовать от имени товарищества.

Однако, если два и более руководителя будут иметь одинаковые возможности ведения деятельности ТОО, то при таком назначении может сложиться ситуация, когда один руководитель издает свой приказ, а второй руководитель этот приказ отменяет и издает уже свой, либо принимаются два противоречащих друг другу решения.

В то же время при таком управлении имеется положительный момент, когда при отсутствии одного руководителя на месте, второй имеет полномочия принимать решение.

Коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция) ТОО. Особенности

Данный вид руководящего органа, в соответствии с пунктом 1 статьи 54 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» должен быть предусмотрен уставом ТОО.

Коллегиальный исполнительный орган может носить название дирекции, правления или любое другое.

Такой орган избирается общим собранием участников ТОО в количестве не более 7 членов, если иное не установлено законодательными актами или уставом ТОО.

В коллегиальном исполнительном органе ТОО, как гласит текст пункта 2 вышеуказанной статьи, избирается его руководитель либо общим собранием ТОО, либо самим коллегиальным органом, если такая возможность прописана в уставе ТОО.

Руководитель управляющего органа ТОО (председатель правления, дирекции) обеспечивает функционирование этого органа и руководит его заседаниями. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Закона, данный руководитель обладает следующими правами:

  1. без доверенности действует от имени товарищества;

  2. выдает доверенности на право представлять товарищество, в том числе доверенности с правом передоверия;

  3. в отношении работников товарищества издает приказы о назначении их на должность, об их переводе и увольнении, определяет системы оплаты труда, устанавливает размеры должностных окладов и персональных надбавок, решает вопросы премирования, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

Порядок деятельности коллегиального исполнительного органа ТОО и принятия им решений определяется уставом, а также правилами и иными документами, принятыми общим собранием участников.

Официальные веб-сайты исполнительной власти США
Читальный зал (Отдел серийных и правительственных публикаций, Библиотека Конгресса)

 
Библиотека Конгресса >> Исследователи
  Главная
>> Интернет
Ресурсы >> Правительство

Эта страница содержит только сайты исполнительной власти. Со временем
у нас есть в наличии, невозможно перечислить каждое ведомство агентства. Подробнее см. в Руководстве правительства США. Чтобы узнать больше о правительственных сайтах, см.: Законодательные, судебные или правительственные органы.
Ресурсы в целом.

Администрация Президента (ЕОП):

  • Управление управления и бюджета (OMB)
  • Офис директора национальной разведки
  • Офис торгового представителя США (USTR)
  • Белый дом

Исполнительные органы:

Министерство сельского хозяйства (USDA)

  • Служба сельскохозяйственных исследований
  • Служба инспекции здоровья животных и растений
  • Служба экономических исследований
  • Агентство сельскохозяйственных услуг
  • Лесная служба
  • Национальная сельскохозяйственная библиотека
  • Служба охраны природных ресурсов
  • Сельское развитие

Министерство торговли (DOC)

  • Бюро экономического анализа
    (БЕА)
  • Бюро переписи населения
  • Международная торговая администрация (ITA)
  • НОАА Рыболовство
  • Национальный институт стандартов и технологий (NIST)
  • Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA)
  • Национальная океанская служба
  • Национальная служба технической информации (NTIS)
  • Национальное управление по телекоммуникациям и информации
  • Национальная метеорологическая служба
  • Патент
    и Бюро товарных знаков

Министерство обороны (DOD)

  • ВВС
  • Армия
  • Агентство военной логистики (DLA)
  • Морская пехота
  • Агентство национальной безопасности (АНБ)
  • Военно-морской флот

Департамент образования

  • Информационный центр образовательных ресурсов (ERIC)
  • Институт педагогических наук (IES)
  • Национальная образовательная библиотека (NLE)

Министерство энергетики (DOE)

  • Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса
  • Лос-Аламосская национальная лаборатория
  • Национальное управление ядерной безопасности (NNSA)
  • Управление науки
  • Завод Pantex
  • Национальные лаборатории Сандия
  • Саванна-Ривер, участок
  • Юго-Западное энергетическое управление
  • Комплекс национальной безопасности Y-12

Департамент здравоохранения и человека
Услуги (HHS)

  • Национальные институты здравоохранения (NIH)
  • Национальная медицинская библиотека (NLM)

Департамент внутренней безопасности
(ДХС)

  • Гражданство
    и иммиграционные службы
  • Береговая охрана
  • Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA)
  • Федеральные учебные центры правоохранительных органов
  • Карьера в разведке
  • Секретная служба

Департамент жилищно-коммунального хозяйства
Разработка (HUD)

  • Государственная национальная ипотечная ассоциация (Джинни Мэй)
  • Управление по контролю за свинцовыми опасностями и здоровым домам (OLHCHH)
  • Общественный
    и Индийское жилье (PIH)

Департамент внутренних дел (DOI)

  • Бюро землеустройства
  • Бюро мелиорации
  • Служба рыболовства и дикой природы
  • Дела индейцев
  • Служба национальных парков (NPS)
  • Управление мелиорации и правоприменения открытых горных работ (OSMRE)
  • Геологическая служба США (USGS)

Министерство юстиции (DOJ)

  • Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (ATF)
  • Управление по борьбе с наркотиками (DEA)
  • Федеральное бюро расследований (ФБР)
  • Федеральное бюро тюрем
  • Управление программ юстиции (OJP)
  • Служба маршалов США (USMS)

Департамент труда (DOL)

  • Бюро статистики труда (BLS)
  • Управление безопасности и гигиены труда в шахтах (MSHA)
  • Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA)

Государственный департамент (DOS)

  • Бюро международной безопасности и нераспространения (ISN)
  • Отдел государственной библиотеки

Департамент транспорта (DOT)

  • Бюро статистики транспорта
  • Федеральное авиационное управление (FAA)

Казначейство

  • Бюро по налогообложению и торговле алкоголем и табаком (TTB)
  • Бюро гравировки и печати
  • Бюро фискальной службы
  • Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN)
  • Служба внутренних доходов (IRS)
  • Управление валютного контролера (OCC)
  • Монетный двор США

Департамент по делам ветеранов



  • Агентство глобальных СМИ
    • Радио Свободная Азия
    • Радио Свободная Европа/Радио Свобода
    • Голос Америки (VOA)
  • Американский корпус
  • Центральное разведывательное управление (ЦРУ)
  • Бюро финансовой защиты прав потребителей
  • Агентство по охране окружающей среды (EPA)
  • Администрация фермерских кредитов (FCA)
  • Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC)
  • Федеральное агентство жилищного финансирования (FHFA)
  • Федеральное управление по трудовым отношениям (FLRA)
  • Администрация общих служб (GSA)
  • Институт музейного и библиотечного обслуживания (IMLS)
  • Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА)
  • Национальный архив
  • Национальное управление кредитных союзов (NCUA)
  • Национальный фонд искусств (NEA)
  • Национальный фонд гуманитарных наук (NEH)
  • Национальная пассажирская железнодорожная корпорация (AMTRAK)
  • Национальный научный фонд (NSF)
  • Управление государственной этики (ОГЭ)
  • Управление кадров (OPM)
  • Корпорация зарубежных частных инвестиций (OPIC)
  • Корпус мира
  • Корпорация гарантирования пенсионных пособий
  • Система выборочного обслуживания (SSS)
  • Администрация малого бизнеса (SBA)
  • Администрация социального обеспечения (SSA)
  • Управление долины Теннесси (TVA)
  • План бережливых сбережений (TSP)
  • Агентство США по международному развитию (USAID)
  • Почтовая служба США (USPS)
    • Почтовая инспекция США
  • Агентство США по торговле и развитию

СОВЕТЫ, КОМИССИИ И КОМИТЕТЫ


  • Консультативный совет по сохранению исторических памятников (ACHP)
  • Американская комиссия по боевым памятникам
  • Совет управляющих Федеральной резервной системы
  • Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC)
  • Комиссия по безопасности потребительских товаров (CPSC)
  • Комиссия по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве (EEOC)
  • Федеральная комиссия связи (FCC)
  • Федеральная избирательная комиссия (ФИК)
  • Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC)
  • Федеральный лабораторный консорциум по передаче технологий (FLC)
  • Федеральная морская комиссия
  • Федеральная комиссия по контролю за безопасностью и охраной труда в шахтах (FMSHRC)
  • Федеральный пенсионный инвестиционный совет (FRTIB)
  • Федеральная торговая комиссия (ФТК)
  • Международная пограничная и водная комиссия
  • Плата защиты систем Merit (MSPB)
  • Национальная комиссия по капитальному планированию (NCPC)
  • Национальный совет по делам инвалидов
  • Национальная комиссия по азартным играм Индии (NIGC)
  • Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB)
  • Национальный совет посредничества (NMB)
  • Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB)
  • Комиссия по ядерному регулированию (NRC)
  • Совет по технической экспертизе ядерных отходов (NWTRB)
  • Комиссия по проверке безопасности и гигиены труда (OSHRC)
  • Комиссия почтового регулирования (КНР)
  • Железнодорожная пенсионная комиссия (RRB)
  • Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC)
  • Комиссия США по международной торговле (USITC)
    • DataWeb, Данные о торговле и тарифах США (импорт/экспорт)

КВАЗИ-ОФИЦИАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА


  • Смитсоновский институт
Верх
страницы
  Главная
>> Интернет
Ресурсы >> Правительство

Юрисконсульт | Министерство юстиции

2 ноября 2022 г. :

Следующее заключение было опубликовано:

• Применение Закона о борьбе с терроризмом 1987 г. к дипломатическому визиту палестинской делегации (28 октября 2022 г.)

28 октября 2022 г.:

было опубликовано следующее мнение:

• Заявление Федерального закона о реформе вакансий на вакансию, на которую предыдущие президенты выдвигали несколько кандидатур (21 октября 2022 г.)

20 октября 2022 г.:

Были опубликованы следующие мнения:

• Полномочия Министерства обороны использовать ассигнования на поездки военнослужащих и иждивенцев для проведения абортов (3 октября 2022 г.)

• Применение Хайдской поправки к предоставлению транспорта для женщин, желающих сделать аборт (27 сентября 2022 г.) )

22 сентября 2022 г.:

Опубликовано следующее заключение:

•  Межгосударственный иммунитет Департамента по делам ветеранов и его сотрудников при оказании определенных услуг по проведению абортов (21 сентября 2022 г.)

30 августа 2022 г. :

Следующее мнение было опубликовано:

• Полномочия большинства членов Правления FDIC выносить вопросы на голосование и принятие решения (29 июля 2022 г.)

24 августа 2022 г.:

было опубликовано следующее мнение:

• Использование Закона о HEROES от 2003 г. для отмены основной суммы студенческих ссуд (23 августа 2022 г.)

23 августа 2022 г.:

Было опубликовано следующее мнение:

• Применение Закона об ассимиляционных преступлениях к поведению федеральных служащих, уполномоченных федеральным законом (12 августа 2022 г.)

26 января 2022 г.:

Следующее заключение было опубликовано:

• Влияние заключения OLC от 2020 г. на возможные действия Конгресса относительно ратификации Поправки о равных правах (26 января 2022 г.)

21 декабря 2021 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Решение о продолжении содержания под стражей федеральных заключенных после чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19 (21 декабря 2021 г. )

14 декабря 2021 г.:

Опубликовано следующее мнение :

• Переназначение члена Административного совета Национального кредитного союза (10 декабря 2021 г.)

30 июля 2021 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Запрос Комитета по путям и средствам в отношении налога бывшего президента Декларации и соответствующая налоговая информация в соответствии с 26 U.S.C. § 6103(f)(1) (30 июля 2021 г.)

26 июля 2021 г.:

Было опубликовано следующее мнение:

• Запрещает ли Раздел 564 Закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметике организациям требовать Использование вакцины, на которую распространяется разрешение на использование в чрезвычайных ситуациях (6 июля 2021 г.)

9 июля 2021 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Конституционность Уполномоченного по вопросам социального обеспечения по защите владения и пребывания (8 июля 2021 г.)

30 апреля 2021 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Полномочия Специального генерального инспектора по восстановлению после пандемии по надзору за программами, созданными в соответствии с Законом CARES (29 апреля 2021 г. )

16 марта 2021 г.:

Отдельные мнения из 40 Op. О.Л.К. (2016), поскольку они скоро появятся в печати, доступны на странице Мнения по дате и названию. Том 40 включает пять мнений, ранее опубликованных в Интернете в форме бланка, а также следующие два мнения, ранее не публиковавшиеся в Интернете:

• Специальный государственный служащий, работающий оплачиваемым консультантом в саудовской компании, 40 Op. О.Л.К. 1 (2016)

• Обязательство переноса средств в нарушение правила распределения нулевого доллара OMB, 40 Op. О.Л.К. 90 (2016)

10 марта 2021 г.:

Отдельные мнения из 38 Op. О.Л.К. (2014) и 39 соч. О.Л.К. (2015), поскольку они скоро появятся в печати, доступны на странице Мнения по дате и названию.

25 февраля 2021 г.:

Индивидуальные мнения из 37 Op. О.Л.К. (2013), поскольку они скоро появятся в печати, доступны на странице Мнения по дате и названию. Том 37 включает в себя четыре мнения, ранее опубликованные в Интернете в форме бланка, а также следующие два мнения, ранее не публиковавшиеся в Интернете:

• Конфискация средств Совета по надзору за бухгалтерской отчетностью публичных компаний, 37 Op. О.Л.К. 63 (2013)

• Обязательства оборотных фондов, требующие возмещения из фондов с ограниченным сроком действия в соответствии с Законом о борьбе с дефицитом, 37 Op. О.Л.К. 78 (2013)

23 февраля 2021 г.:

Отдельные мнения из 36 Op. О.Л.К. (2012), поскольку они скоро появятся в печати, доступны на странице Мнения по дате и названию. Том 36 включает одиннадцать мнений, ранее опубликованных в Интернете в виде бланков, а также следующие три мнения, ранее не публиковавшиеся в Интернете:

• Изменение отношений Пуэрто-Рико с США посредством референдума, 36 Op. О.Л.К. 93 (2012)

• Назначение безвозмездных специальных поверенных до 28 лет U.S.C. § 515, 36 Op. О.Л.К. 153 (2012)

• Освобождение записей группы SEC по наблюдению за мошенничеством от обязательств по отчетности в соответствии с Законом о конфиденциальности, 36 Op. О.Л.К. 186 (2012)

18 февраля 2021 г.:

Отдельные мнения из 35 Op. О.Л.К. (2011), поскольку они скоро появятся в печати, доступны на странице Мнения по дате и названию. Том 35 включает в себя двенадцать мнений, ранее опубликованных в Интернете в виде листков, а также следующее мнение, ранее не публиковавшееся в Интернете:

• Возможные судебные разбирательства между Министерством труда и Почтовой службой США, 35 Op. О.Л.К. 152 (2011)

16 февраля 2021 г.:

Отдельные мнения из 34 Op. О.Л.К. (2010), поскольку они скоро появятся в печати, доступны на странице Мнения по дате и названию. Том 34 включает в себя одиннадцать мнений, ранее опубликованных в Интернете в виде бланков, а также следующие пять мнений, ранее не публиковавшихся в Интернете:

• Использование средств на «непредвиденные нужды» для оплаты связанных с безопасностью гостиничных расходов кандидата в Верховный суд, 34 Op. . О.Л.К. 20 (2010)

• Юридическая сила приказа федерального судьи в качестве слушателя в соответствии с Планом разрешения трудовых споров суда, 34 Op. О.Л.К. 25 (2010)

• Полномочия OPM предписывать страховщику здоровья не регистрировать лиц, признанных правомочными агентством по трудоустройству, 34 Op. О.Л.К. 51 (2010)

• Ответ Министерства обороны на промежуточное решение Апелляционного суда относительно закона, требующего увольнения гомосексуалистов из вооруженных сил, 34 Op. О.Л.К. 100 (2010)

• Администрация Комиссии столетия Рональда Рейгана, 34 Op. О.Л.К. 174 (2010)

19 января 2021 г.:

Были опубликованы следующие мнения:

• Установленные законом ограничения в отношении офиса ООП в Вашингтоне (11 сентября 2018 г.)

• Запросы отдельных членов Конгресса на предоставление информации об исполнительной власти (13 февраля) , 2019)

• Оплата сноса сооружений в Центре охраны природы Treasure Lake Civilian (22 февраля 2019 г.)

• Преимущество государственных и местных требований в соответствии с декларацией закона PREP (19 января 2021 г.)

• Военная поддержка таможенной и пограничной охраны вдоль южной границы в соответствии с Законом о Posse Comitatus (19 января 2021 г.)

18 января 2021 г.:

Тома 39 и 40 Op. O.L.C., охватывающие 2015 и 2016 годы соответственно, которые скоро будут напечатаны и переплетены, доступны на странице «Мнения по томам». Последует размещение отдельных мнений из этого набора.

17 января 2021 г.:

Были опубликованы следующие мнения:

• Домашнее заключение федеральных заключенных после COVID-19Экстренная ситуация (15 января 2021 г.)

• Применение поправки Хайда к федеральным программам помощи студентам (16 января 2021 г.)

16 января 2021 г.:

Следующие заключения были опубликованы:

• Исполнительная власть Участие в Комиссии Cyberspace Solarium (9 октября 2020 г.)

• Надзор Конгресса за Белым домом (8 января 2021 г.)

• Разделение по признаку пола на молодежных родео-мероприятиях в соответствии с разделом IX Правил (13 января 2021 г.)

• Сезонные религиозные украшения в зданиях федерального правительства (15 января 2021 г.)

• Ответственность за электронные президентские записи на аппаратном обеспечении исполнительного аппарата президента после смены президента (15 января 2021 г. ) O.L.C., охватывающие 2012, 2013 и 2014 годы соответственно, которые вскоре будут напечатаны и переплетены, доступны на странице «Мнения по томам». Последует размещение отдельных мнений из этого набора.

2 января 2021 г.:

Были опубликованы следующие мнения:

• Заявление о привилегии исполнительной власти в отношении материалов для обсуждения, касающихся включения вопроса о гражданстве в вопросник переписи населения 2020 г. (11 июня 2019 г.)

• Заявление о защите исполнительной привилегии в отношении неотредактированного отчета Мюллера и связанных с ним материалов расследования (8 мая 2019 г.)

декабрь 30, 2020:

Были опубликованы следующие заключения:

• Обязательное раскрытие записей о нераскрытых делах о гражданских правах (4 февраля 2019 г.)

• Распространение регулятивной проверки в соответствии с Указом 12866 на независимые регулирующие органы (8 октября, 2019)

• Назначение и отзыв членов Федерального резервного банка из Федерального комитета по открытым рынкам (23 октября 2019 г. )

22 декабря 2020 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Установленный Конгрессом срок уведомления о выходе из Договора по открытому небу (22 сентября 2020 г.)

22 декабря 2020 г.:

Отдельные мнения из 33 Op. О.Л.К. (2009), поскольку они скоро появятся в печати, доступны на странице Мнения по дате и названию. Том 33 включает в себя двадцать мнений, ранее опубликованных в Интернете в виде бланков, а также следующие семь мнений, ранее не публиковавшихся в Интернете:

• Помощь адвоката в деле о высылке (I), 33 Op. О.Л.К. 1 (2009)

• Конституционность Закона об избирательных правах Палаты представителей округа Колумбия от 2009 г., 33 Op. О.Л.К. 38 (2009)

• Помощь адвоката в разбирательствах о высылке (II), 33 Op. О.Л.К. 57 (2009)

• Состояние некоторых заключений, вынесенных в связи с террористическими атаками 11 сентября 2001 г., 33 Op. О.Л.К. 131 (2009)

• Полномочия исполняющих обязанности сотрудников ФБР подписывать письма национальной безопасности, 33 Op. О.Л.К. 146 (2009 г.))

• Взгляды на законодательство, делающее округ Колумбия избирательным округом, 33 Op. О.Л.К. 156 (2009)

• Дополнительные вопросы, касающиеся использования системы обнаружения вторжений EINSTEIN 2.0, 33 Op. О.Л.К. 269 ​​(2009)

21 декабря 2020 г.:

Было опубликовано следующее мнение:

• Право на выход из Североамериканского соглашения о свободной торговле (17 октября 2018 г.)

16 декабря 2020 г.:

Volumes 33, 34 и 35 соч. OLC — за 2009 г., 2010 и 2011 соответственно, которые скоро будут напечатаны и переплетены, доступны на странице «Мнения по томам». Последует размещение отдельных мнений из этого набора.

11 декабря 2020 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Возмещение гонораров адвокатов действующих и бывших федеральных служащих, допрошенных в качестве свидетелей по делу Мюллера (7 октября 2020 г.)

7 октября 2020 г.:

Опубликовано следующее мнение:

• Исключение религиозных школ из программы грантов для чартерных школ (18 февраля 2020 г. )

29 апреля 2020 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Лицензирование выращивания марихуаны в соответствии с Единой конвенцией о наркотиках Наркотики (6 июня 2018 г.)

6 марта 2020 г.:

Было опубликовано следующее мнение:

• Применимость раздела 410 Закона о реформе и подотчетности Amtrak от 1997 г. к Комиссии по развитию шлюза (13 февраля 2020 г.) )

21 января 2020 г.:

Опубликовано следующее мнение:

• Публикация доклада Президенту о влиянии импорта автомобилей и автомобильных запчастей на национальную безопасность (17 января 2020 г.)

январь 20 января 2020 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Полномочия комитетов Палаты представителей по проведению расследований в целях импичмента (19 января 2020 г.)

8 января 2020 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Ратификация Поправки о равных правах (6 января 2020 г.)

26 ноября 2019 г.:

Были опубликованы следующие мнения:

• Назначение исполняющего обязанности директора Национальной разведки (15 ноября 2019 г. )

• Назначение исполняющего обязанности директора Федерального агентства жилищного финансирования (18 марта 2019 г.)

4 ноября 2019 г.:

Было опубликовано следующее заключение:

• Исключение советника агентства из показаний Конгресса в контексте импичмента (ноябрь . 1 2019 г.)

30 сентября 2019 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Определение «срочная озабоченность» Генерального инспектора разведывательного сообщества (3 сентября 2019 г.) [это ложная версия рассекреченный меморандум 3 сентября сразу ниже]

26 сентября 2019 г.:

Было опубликовано следующее заключение:

• Меморандум для Джейсона Клитенича, главного юрисконсульта Управления национальной разведки, от Стивена А. Энгеля, помощника прокурора Генерал, Офис юрисконсульта, Re: Определение Генерального инспектора Разведывательного сообщества (3 сентября 2019 г.) (рассекречено)

25 сентября 2019 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• «Неотложное беспокойство» Определение Генерального инспектора разведывательного сообщества (24 сентября 2019 г. ) [это опрометчивое мнение ранее находилось на странице «Мнения по дате и названию», но было заменено оговоркой версии рассекреченного меморандума 3 сентября выше и как результат перемещен на нашу страницу электронного читального зала FOIA]

17 сентября 2019 г.:

Были опубликованы следующие мнения:

• Письмо Пэту А. Чиполлоне, советнику президента, от Стивена А. Энгеля, помощника генерального прокурора, Управление юрисконсульта, Re: Testimonial Неприкосновенность перед Конгрессом бывшего помощника президента и заместителя руководителя аппарата по реализации политики (16 сентября 2019 г.)

• Письмо Пэту А. Чиполлоне, советнику президента, от Стивена А. Энгеля, помощника генерального прокурора , Офис юрисконсульта, Re: Свидетельский иммунитет перед Конгрессом бывшего помощника президента и секретаря аппарата (16 сентября 2019 г.)

10 сентября 2019 г.:

Было опубликовано следующее мнение:

• Религиозные ограничения на финансирование капитала для Исторически черные колледжи и университеты (15 августа 2019 г. )

15 июля 2019 г.:

Было опубликовано следующее мнение:

• Неприкосновенность свидетельских показаний перед Конгрессом помощника президента и старшего советника президента (12 июля 2019 г.) , 2019 г.)

14 июня 2019 г.:

Было опубликовано следующее заключение:

• Запрос комитета Конгресса о налоговых декларациях президента в соответствии с 26 U.S.C. § 6103(f) (13 июня 2019 г.)

11 июня 2019 г.:

Было опубликовано следующее мнение:

• Попытка исключения советника агентства из показаний сотрудников агентства Конгрессу (23 мая 2019 г.)

мая 20 мая 2019 г.:

Опубликовано следующее мнение:

• Неприкосновенность свидетельских показаний перед съездом бывшего советника президента (20 мая 2019 г.)

14 мая 2019 г.:

Было опубликовано следующее заключение:

• Имеет ли Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов юрисдикцию в отношении статей, предназначенных для использования в законных казнях (3 мая 2019 г. )

14 января 2019 г.:

Опубликовано следующее заключение:

• Пересмотр вопроса о том, применяется ли Закон о проводных платежах к азартным играм, не связанным со спортом (2 ноября 2018 г.)

14 ноября 2018 г.:

Исполняющий обязанности Генерального прокурора (14 ноября 2018 г.)

7 ноября 2018 г.:

Было опубликовано следующее заключение:

• Полномочия отдавать приказы о нанесении целевых авиаударов по Исламскому Государству Ирака и Леванта (30 декабря 2014 г.)

3 августа 2018 г.:

опубликовано следующее заключение:

• Объем государственной уголовной юрисдикции в отношении преступлений, совершенных в индейской резервации Якама (27 июля 2018 г.)

5 июля 2018 г.:

Были опубликованы следующие заключения:

• Применимость Закона о различных поступлениях к арбитражному решению о возмещении судебных издержек (6 марта 2018 г.)

• Полномочия Министерства обороны на проведение предварительных расследований в отношении своего персонала (7 февраля 2018 г. )

• Решения Комитета До 40 лет США § 3307(a) и наличие утвержденных ассигнований (6 января 2018 г.)

• Временная сертификация в соответствии с Законом о сборе записей об убийствах президента Джона Ф. Кеннеди от 1992 г. (26 октября 2017 г.)

• Назначение торгового представителя США (13 марта 2017 г.)

• Кто считается «очень старшим» сотрудником до 18 лет U.S.C. § 207(d)(1)(B) (19 января 2017 г.)

• Полномочия Министерства здравоохранения и социальных служб оплачивать услуги частного юрисконсульта для представления интересов сотрудника в комитетах Конгресса (18 января 2017 г.)

• Администрация Комиссии столетия Джона Ф. Кеннеди (10 января 2017 г.)

• Усмотрение прокуратуры в отношении упоминаний о неуважении к Конгрессу (16 июня 2014 г.)

31 мая 2018 г.:

Опубликовано следующее мнение:

• Апрель 2018 г. Авиаудары по сирийским объектам химического оружия (31 мая 2018 г.)

28 ноября 2017 г.:

: Опубликовано следующее мнение:

• Назначение исполняющего обязанности директора Бюро финансовой защиты потребителей (25 ноября 2017 г.