Нужна ли на такси лицензия: Разрешение (лицензия) на такси

Таксисты обходятся без лицензии на работу – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Не нужно никаких документов: петербуржец смог подключиться к «Яндекс. Такси» без лицензии. Несколько лет назад на его машину было оформлено разрешение на перевозку пассажиров, но срок действия документа истек. Это не помешало водителю вновь принимать заказы через агрегатор. Как это возможно? И как много на дорогах таких водителей без лицензий? Об этом — Юлия Грицай и Анастасия Парфенова.


Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Петербуржец Георгий Кокорин — бывший таксист. Несколько лет назад он зарегистрировал машину в таксопарке «Мир», получил разрешение на оказание услуг и стал брать заказы через агрегатор «Яндекс. Такси». Потом Георгий сменил профессию, а срок действия его разрешения истек. Но чтобы подключиться обратно к сервисам «Яндекс», ему потребовалось всего лишь скачать приложение «Таксометр» на телефон: «У меня есть «липовый» путевой лист, который когда-то мне выдали. Я могу заполнять его сам, как сейчас происходит в современном такси.

Есть у меня приложение «Таксометр», в котором я могу встать на линию даже без лицензии».

Получить разрешение на перевозку пассажиров сейчас можно двумя способами: либо оформив ИП, либо став наемным работником в таксопарке. Лицензия выдается на пять лет, и не на водителя, а на автомобиль. Для этой процедуры даже не нужно демонстрировать водительские права, хватит обычной доверенности на машину, рассказал президент Московского транспортного союза Юрий Свешников: «Самое большое нежелание агрегаторов — как раз проверять реестры, кому выдано разрешение, кому нет, у кого оно аннулировано за грубое нарушение. Никто не хочет, чтобы утро в компаниях начиналось с проверки этого реестра».

Что это означает? Можно ли предположить, что и на столичных дорогах сейчас есть таксисты, работающие без лицензий? Да, это вполне реально. Многие так, кроме прочего, уходят от налогов: оформляют ИП, получают разрешение, регистрируются в агрегаторе, а потом аннулируют документы. Всего в столице выдано более 125 тыс. разрешений на работу такси, однако действительны из них меньше 50 тыс. Чтобы проверить статус машины, нужно вручную вбить ее номер в поисковик на сайте мэрии.

Системы, которая бы автоматически отключала таксиста от агрегатора, не существует, говорит пресс-секретарь компании «Яндекс. Такси» Наталья Рожкова: «Водителей в системе регистрирует перевозчик, то есть именно таксопарк. Если он разрешил своему водителю работать с фальшивыми документами, то это грубое нарушение закона. Мы не прощаем такие действия, боремся с ними всеми доступными способами». Другими словами, в компании уверены, что проверять документы водителей должен таксопарк, и с точки зрения закона они правы. Работу такси в России сейчас регулирует закон восьмилетней давности. Когда он вступил в силу, никаких агрегаторов на рынке еще не было. Соответственно, никакой ответственности за водителей, которые ездят без разрешения, они не несут.

Сейчас в Госдуме пытаются обновить законодательство и ввести для агрегаторов штрафы до 500 тыс. за сотрудничество с водителями без лицензий. Не исключено, что работу сервисов будут даже временно приостанавливать, говорит один из авторов законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов: «Если вы продаете какую-то услугу, то надо за нее отвечать, правда? Главное, что мы пытаемся сделать, — чтобы были учтены интересы: а) пассажира, б) владельца такси, кем бы он ни был, юридическим ли лицом, индивидуальным ли предпринимателем. Также необходимо сохранить интересы государства и интересы, естественно, служб заказа».

Но дело не только в законах, но и в технических возможностях. Сейчас, когда инспектор останавливает таксиста, он даже не может проверить, действительно, ли он работает в том или ином таксопарке. Чтобы узнать это, требуется обращение в налоговую.

Московские власти также планируют запустить вместе с основными агрегаторами специальную систему мониторинга: водители такси, которые провели за рулем больше восьми часов, больше не смогут получать заказы.

Лицензирование такси \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Лицензирование такси

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Лицензирование:
  • Аннулирование лицензии
  • Бессрочная лицензия
  • Виды медицинской деятельности
  • Временная лицензия на образовательную деятельность
  • Генеральная лицензия банка
  • Ещё…
  • Перевозка пассажиров:
  • Авиабилеты НДС
  • Безбилетный проезд
  • Билет на автобус
  • Возврат авиабилетов из за коронавируса
  • Возврат билетов
  • Ещё…

Судебная практика: Лицензирование такси

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9 «Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)» Закона РФ «О защите прав потребителей»»Указания в жалобе на то, что истец самостоятельно должна была ознакомиться с лицензионным соглашением, которым определено, что ООО «Яндекс. Такси» не предоставляет услуг по перевозке, являются не состоятельными и не соответствуют положениям ст. ст. 8 и 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 14.7 «Обман потребителей» КоАП РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Установив, что общество вводит потребителей в заблуждение относительно качества и безопасности услуги по перевозке: до потребителя не доводится информация о лицензии на право перевозки и прохождении медицинского освидетельствования водителями такси, а также относительно потребительских свойств услуги по перевозке, а именно об исполнителе услуги: потребитель с помощью мобильного приложения, через сайт, а также с использованием абонентского номера заказывает транспортную услугу по перевозке (такси), при этом сведений об исполнителе услуги по перевозке (такси) (наименование, адрес местонахождения и иные необходимые данные) потребитель не получает, в связи с чем у потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает общество, арбитражные суды правомерно отказали в отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ, за введение потребителей в заблуждение исходя из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензирование такси

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Водители такси, выполняющие работу через онлайн-платформы: каковы правовые последствия «уберизации» труда?
(Лютов Н.Л., Войтковская И.В.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2020, N 6)На уровне Европейского союза в целом 20 декабря 2017 г. Европейский суд справедливости признал «Убер» компанией, которая является провайдером услуг такси. Следовательно, при анализе правоотношений, возникающих между водителями и «Убер», компетентный орган должен руководствоваться 4 основными и 9 специфическими критериями для определения характера правоотношений . Водители «Убер» отвечают только 2 специфическим критериям: они не имеют влияния на политику закупок компании и работают преимущественно на одного заказчика. Более того, таксисты «Убер», владеющие своим автомобилем и имеющие лицензию такси, не считаются работниками для целей социального обеспечения.

Нормативные акты: Лицензирование такси

Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Нужна ли вам специальная лицензия в Пенсильвании, чтобы работать таксистом?

Автор Jennifer Alyson

Опубликовано 26 сентября 2017 г.

Если вы хотите водить такси в Пенсильвании, вы выбрали зрелый рынок: данные Бюро статистики труда США показывают, что штат Кистоун занимает 5-е место в рейтинге нация в 2010 году по занятости таксистов, с 8 580 водителями. Водители такси в Пенсильвании могут работать как сотрудники таксомоторных компаний или как независимые подрядчики. Бюро трудовой статистики сообщило, что в 2010 году средняя почасовая оплата труда таксистов в Пенсильвании составляла 10,80 доллара, или 22 460 долларов в год9.0003

Правила выдачи водительских прав

Закон штата Пенсильвания требует, чтобы водители такси получали специальную лицензию в Департаменте транспортных средств. Чтобы получить права, водители должны иметь действительные действующие водительские права и предъявить второй документ, удостоверяющий личность, например, паспорт или карточку социального обеспечения. Водители также должны заполнить заявление на сертификацию водителя такси и пройти проверку на наличие судимостей в полиции штата Пенсильвания в течение 60 дней с момента подачи заявления. DMV также требует от водителей пройти проверку истории вождения через Департамент транспорта Пенсильвании.

Требования Комиссии по коммунальным предприятиям

Если вы планируете владеть собственным такси, автомобиль должен быть лицензирован Комиссией по коммунальным предприятиям Пенсильвании. Комиссия также регулирует сборы, которые могут взимать водители такси, и предписывает адекватное страховое покрытие. Для сохранения лицензии PUC водители должны размещать свои ставки внутри своего автомобиля, предоставлять квитанцию ​​​​по запросу клиента и поддерживать чистоту салона и багажника. PUC может лишить водительских прав, если водитель не оказывает услуги по запросу или не совершает кратчайшую поездку до пункта назначения по тарифу.

Требования к бизнес-лицензии

Если вы планируете работать в качестве независимого подрядчика или использовать собственный автомобиль, вам может потребоваться получить бизнес-лицензию в Пенсильвании или городе, в котором вы работаете. Пенсильвания разрешает водителям такси и другим владельцам бизнеса зарегистрироваться для получения государственной лицензии на ведение бизнеса онлайн. На момент публикации плата за лицензию на ведение бизнеса в штате стоила от 70 до 250 долларов. Собеседование штата по онлайн-регистрации бизнеса позволяет заявителям ознакомиться с информацией. Получение необходимой сертификации может занять до 10 рабочих дней. Подробную информацию о местных правилах лицензирования бизнеса можно получить в вашем городе.

Другие требования

Кодекс штата Пенсильвания устанавливает несколько других требований для водителей такси. Они должны владеть английским языком. Также требуется обучение водителей с 18-часовым обучением в таких областях, как правила поведения в такси, обслуживание клиентов, внешний вид, безопасное вождение, первая помощь и чтение карт. Потенциальные таксисты должны будут сдать экзамен по материалам в течение 90 дней после подачи заявки на лицензию PUC, иначе заявка будет признана недействительной. Внесение дезинформации в заявление на получение лицензии является причиной для немедленной дисквалификации Водители такси должны ежегодно продлевать свои операционные и коммерческие лицензии.

  • ссылки
  • писатель
  • обратная связь
  • цитировать

Водители такси:Требования

Требования к образованию и обучению

Высшая школа

Средняя школа

поможет вам адекватно справиться с частью работы по ведению документации. Также пройдите курсы по обучению водителей, бизнес-математике и английскому языку.

Послесреднее обучение

Первичная форма послесреднего образования — это период обучения без отрыва от производства, которое предоставляется новым водителям большинством компаний такси, что требуется по закону в некоторых юрисдикциях. Обучение включает в себя работу с таксометром и другим коммуникационным оборудованием, заполнение необходимых документов, безопасность водителя и обслуживание клиентов. Обучение может также охватывать безопасную, неэкстренную перевозку пожилых пассажиров или пассажиров с ограниченными возможностями. Кроме того, Транспортный альянс предлагает онлайн-курсы обучения для водителей такси.

Сертификация, лицензирование и специальные требования

Сертификация или лицензирование

Желающие стать таксистом должны иметь обычные водительские права. В большинстве крупных городов водители такси также должны иметь специальную лицензию оператора такси, обычно называемую лицензией на взлом, в дополнение к лицензии шофера. Эти специальные лицензии обычно выдают полицейские управления, отделы безопасности или комиссии коммунальных служб. Чтобы получить лицензию, водители должны сдать специальные экзамены, включая вопросы по местной географии, правилам дорожного движения, отчетам об авариях, правилам безопасного вождения и правилам страхования. Некоторые компании помогают соискателям подготовиться к этим экзаменам, предоставляя им специально подготовленные буклеты. Лицензию оператора может потребоваться ежегодно продлевать. В некоторых городах (например, в Нью-Йорке) обработка новых заявок на получение лицензии может занять несколько месяцев, поскольку необходимо изучить биографию заявителя. Все чаще во многих городах и муниципалитетах требуется тест на знание английского языка. Те, кто не прошел, должны пройти курс английского языка, спонсируемый муниципалитетом.

Другие требования

Большинство муниципалитетов требуют, чтобы водители такси были в возрасте 21 года и старше, имели чистый водительский стаж и не имели судимостей. Для получения подробной информации обратитесь в местную комиссию по такси или в регулирующие органы.