Обособленное подразделение юридического лица 2018: Учёт обособленных подразделений | ФНС России

Что такое обособленное подразделение: признаки и определение, особенности взаимодействия с ними

Понятие обособленного подразделения

Налоговый кодекс возлагает на налогоплательщиков-организации обязанность вставать на налоговый учёт по месту нахождения их обособленных подразделений. Таким образом, организации, ведущей деятельность за пределами юридического адреса, в первую очередь, необходимо ответить на вопрос: образуется ли у неё обособленное подразделение?

В соответствии со ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации — это “любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца”.

Кира Трунтаева
Ведущий юрист налоговой практики, специалист по налоговому консультированию

Таким образом, обособленное подразделение организации должно одновременно обладать следующими признаками:

  1. Территориальная обособленность подразделения от юридического адреса организации;
  2. Наличие по месту нахождения обособленного подразделения оборудованных стационарных рабочих мест. Понятие рабочего места определено в ст. 209 Трудового кодекса РФ, согласно которой рабочим местом признается «место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя».
  3. Рабочие места должны быть созданы на срок более одного месяца.

Если все эти признаки присутствуют, у организации образовалось обособленное подразделение. Обращаем внимание на то, что понятие обособленного подразделения в Налоговом кодексе РФ не идентично понятиям филиала или представительства. Так, филиал и представительство — формы обособленных подразделений, предусмотренные гражданским законодательством, наделённые определенными функциями.

Сведения о них отражаются в ЕГРЮЛ. Для целей налогового законодательства обособленное подразделение не обязательно должно быть филиалом или представительством. Сведения о нём необязательно должны отражаться в учредительных документах. Главное – оно должно соответствовать признакам обособленного подразделения юридического лица, указанным выше.

Кроме этого, в отношении филиала и представительства предусмотрена постановка на учёт организации по месту нахождения соответствующих филиала, представительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (п. 3 ст. 83 НК РФ).

Постановка на налоговый учёт

Если организация установила у себя все признаки обособленного подразделения юридического лица, ей необходимо встать на налоговый учёт по месту нахождения этого обособленного подразделения. Для этого нужно в налоговую инспекцию, в которой организация стоит на учёте, подать сообщение о создании обособленного подразделения.

Форма такого сообщения утверждена приказом ФНС России от 09.06.2011 №ММВ-7-6/362.

Отметим, что в отличие от обособленного подразделения постановка на учёт филиала и представительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (п. 3 ст. 83 НК РФ).

При этом может возникнуть ситуация, когда у организации несколько обособленных подразделений находятся в одном муниципальном образовании или в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам. В этом случае организация вправе встать на налоговый учёт по месту нахождения одного обособленного подразделения. Место постановки организация выбирает самостоятельно из территорий, на которых находятся обособленные подразделения.

В соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ «постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно».

Кира Трунтаева
Ведущий юрист налоговой практики, специалист по налоговому консультированию

Отметим, что данное правило действует только в отношении нескольких обособленных подразделений, но не основного места нахождения организации и её обособленного подразделения (такая позиция в частности нашла отражение в письме ФНС России от 27.02.2014 № СА-4-14/3404).

Ответственность за непостановку на налоговый учёт

Что же грозит организации, если она не встанет своевременно на учёт по месту нахождения обособленного подразделения? Часто налоговые органы, привлекая организацию к ответственности за непостановку на учёт по месту нахождения обособленного подразделения, применяют п. 2 ст. 116 НК РФ.

Указанная норма предполагает взыскание штрафа за «ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом». Размер штрафа составляет 10 процентов от доходов, полученных в течение времени ведения деятельности без постановки на налоговый учёт. Фактически зачастую указанный процент считается от доходов организации в целом.

В то же время сложившаяся правоприменительная практика, опираясь на буквальное толкование норм налогового законодательства, приходит к выводу, что п. 2 ст. 116 НК РФ не применяется в отношении непостановки на налоговый учёт по месту нахождения обособленных подразделений. Так, дело в том, что организация уже стоит на налоговом учете. Вместе с этим статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность организации сообщать налоговому органу об открытых обособленных подразделениях.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации речь идёт о невыполненении организацией обязанности по представлению сообщения об открытии обособленного подразделении. А это состав иного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ. В частности в 2017 году такой вывод сделал Верховный суд РФ, сформировав единую позицию по данному вопросу, и тем самым внес определенность в существующую судебную практику.

В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ №303-КГ17-2377 от 26.06.2017 Верховный суд РФ пришёл к выводу, что организацию нельзя привлечь к ответственности за несообщение налоговому органу об открытии обособленного подразделения как за непостановку на налоговой учёт согласно п. 2 ст. 116 НК РФ. Нарушение, выразившееся в непостановке на учёт обособленного подразделения, квалифицируется как непредставление сведений налоговому органу (ст. 126 НК РФ).

Кира Трунтаева
Ведущий юрист налоговой практики, специалист по налоговому консультированию

Следует отметить, что ранее ФНС России в отдельных письмах также формулировала аналогичную позицию. К примеру, в письме от 27.02.2014 №СА-4-14/3404 ФНС России указала, что если организация не представила сведения о создании обособленного подразделения, к ней применяются санкции предусмотренные ст. 126 НК РФ. При этом налоговая служба отметила, что ответственность, предусмотренная п. 2 ст. 116 НК РФ, применяется только если сам налогоплательщик ведет свою деятельность без постановки на учет.

Чем отличаются филиал, представительство и обособленное подразделение юридического лица

Гражданский кодекс РФ позволяет предприятиям территориально расширять свою сферу деятельности за счет создания новых структурных подразделений. Юридические лица имеют право создавать обособленные подразделения нескольких типов: филиалы, представительства и простые обособленные подразделения. Количество обособленных подразделений одной компании ничем не ограничено.

Рассмотрим, чем различаются эти структурные подразделения, и какое из них выбирать в случае расширения бизнеса.

Терминология

Действующее законодательство дает четкое определение каждому структурному подразделению. В статье 55 Гражданского Кодекса РФ говорится, что существуют два вида обособленных подразделений (ОБ): филиал и представительство.

Филиал — это ОБ, расположенное на удалении от головного офиса и полностью или частично выполняющее его функции.

Представительство — это ОБ, территориально удаленное от головного офиса и представляющее интересы юрлица (ЮЛ) либо занимающееся их защитой.

Определение обособленного подразделения предлагает исключительно Налоговый Кодекс РФ.

Обособленное подразделение — это любое подразделение ЮЛ, которое расположено на удалении от него и в котором созданы стационарные рабочие места (СРМ). В том же НК РФ говорится, что под СРМ подразумеваются любые рабочие места, созданные на срок от 30 дней.

Можем сделать выводы, что филиалы и представительства являются обособленными подразделениями. Это подтверждает письмо Минфина РФ от 10.12.10 № 03-11-06/2/186.

Основные характеристики

Выбор конкретного типа подразделения зависит от целей, которые ставит перед собой юридическое лицо. Из всех структурных подразделений наибольшими полномочиями обладает филиал, наименьшими — простое ОБ. Рассмотрим детальнее каждый из типов.

Филиал

Филиал по функциональности практически ничем не отличается от головного офиса. Единственное, он является не отдельным ЮЛ, а структурной единицей основной компании. Филиал действует в отличном от основного офиса городе или субъекте РФ. При этом на его балансе числится часть имущества предприятия, т. е. можно сказать, что у него есть частичная имущественная самостоятельность.

Задачи филиала могут как совпадать, так и отличаться от задач головного предприятия. При этом сам филиал всегда остается подотчетным головному офису компании.

Филиал может одновременно выполнять и функции представительства.

Представительство

Задача представительства — представление и защита интересов ЮЛ. Оно не имеет права вести производственную или коммерческую деятельность. Имущество представительства обеспечивается исключительно за счет средств головного предприятия. Располагается представительство по отличному от головной организации адресу.

Простое ОП с СРМ

Простое ОП — это дополнительные рабочие места, созданные не по основному месту регистрации  компании. Простое ОП не может вести самостоятельную деятельность, а занимается лишь текущими делами в рамках установленных трудовых отношений. Для открытия ОП простого типа достаточно создания одного стационарного рабочего места.

Пример

 Допустим, у нас есть компания по производству молокопродуктов.

—  Если она откроет представительство, то оно сможет принимать заказы на продукцию и передавать их в головной офис. Но выпускать продукцию самостоятельно представительство не имеет права.

—  Если компания откроет филиал, то он сможет и принимать заказы, и производить продукцию.

—  Если компания наймет бухгалтера, который проживает в другом городе и для которого в его городе будет создано СРМ, то можно считать, что у компании появится простое ОП.

Общие черты

Все перечисленные в статье ОБ имеют немало общего. Их объединяет:

  • отсутствие ЮЛ, ведь каждое из подразделений является частью головной организации;
  • отсутствие необходимости вносить коррективы в устав головного предприятия при их создании;
  • отсутствие собственного устава у самих подразделений;
  • наличие оборудованных рабочих мест;
  • обязательное наличие доверенности на руководителя ОП.

Различия

Различия структурных подразделений проще всего показать с помощью таблицы.










№ п/п

Отличительная черта

Филиал

Представительство

Простое обособленное подразделение

1

Задача

Полное или частичное выполнение функций и задач головного предприятия, выполнение функций представительства

Представление и защита интересов головного офиса

Дистанционное выполнение специалистом/специалистами профессиональных обязанностей, прописанных в трудовом договоре

2

Право ведения коммерческой деятельности

Имеет право вести коммерческую деятельность

Запрет на ведение коммерческой деятельности

Имеет право действовать в рамках своих должностных обязанностей

3

Уведомление в ФНС

Не требуется

Не требуется

Требуется (не позже чем через месяц после создания ОП)

4

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Требуется

Требуется

Не требуется

5

Ведение бухучета

Может вести самостоятельно или совместно с головным офисом

Может вести самостоятельно или совместно с головным офисом

Бухучет ведет бухгалтерия головного предприятия

6

Открытие банковского счета

Разрешено

Разрешено

Запрещено

7

Особенности создания

Решение о создании принимает собственник предприятия

Решение о создании принимает собственник предприятия

Решение о создании принимает исполнительный орган головной организации

     

Финансовые и юридические нюансы

Создание филиала или представительства запрещает предприятию использовать упрощенную систему налогообложения (УСН). Об этом говорится в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. И это главная причина, по которой большинство компаний против открытия ОП. Исключение составляет только простое обособленное подразделение, наличие которого не лишает предприятие права на «упрощенку».

Если компания хочет остаться на УСН, она должна открывать исключительно простое ОП. Но и тут есть вариант, что придется доказывать, что ее обособленное подразделение не является филиалом или представительством. Стоит заметить, на практике компаниям часто это удается. Согласно судебным прецедентам в РФ, если у филиала или представительства, отсутствует лишь один признак филиала или представительства, то он является простым подразделением.

Кроме того, согласно последним изменениям законодательства, организация не может получить лицензию МЧС, если ее юридический адрес — это квартира, т. е. домашний адрес владельца. Для получения лицензии необходимо открывать филиал.

Выводы

Чтобы понять, подразделение какого типа лучше открыть предприятию, стоит изначально определиться с его полномочиями и задачами, которое оно будет выполнять. Наиболее универсальным структурным подразделением является филиал, но его создание чревато потерей права на УСН.

Положение о подразделении | Департамент планирования

 

Пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами и положениями о земельном участке  перед заполнением заявления о разделе .

Правила и положения о разделе земель – приняты 18 октября 2018 г.

Пожалуйста, свяжитесь с Мэтью ДеСантисом по телефону (410-396-5622) или по электронной почте ([email protected]) с любыми вопросами или проблемами.


Посмотреть заявки на подразделение, которые в настоящее время находятся в рассмотрении


Ключевые текстовые положения

Процедуры

Незначительные типы подразделения

  1. Resubdivision — . были объединены без каких-либо корректировок в линиях лотов.
  2. Корректировка линии земельного участка —  Продажа или обмен земли между соседними участками или для выделения полосы отчуждения общего пользования, если такая продажа или обмен не создает дополнительный участок или участки, пригодные для застройки.
  3. Разделение лота —  Разделение родительского лота не более чем на три общих лота для передачи права собственности на некоторые или все лоты.

Типы основных подразделений

  1. Незначительные подразделения с эскалацией — Любое незначительное подразделение, в отношении которого сотрудники Департамента планирования получили письменное возражение или озабоченность в течение требуемого 20-дневного периода уведомления (см. Раздел 2.3 Незначительные подразделения). Или любое Незначительное Подразделение, для которого запрошен отказ от любого из требований Правил Подразделения.
  2. Разделение лота — Любое разделение родительского лота на четыре или более общих лота для передачи права собственности на некоторые или все лоты.
  3. A Разделение участка , требующее расширения или продления существующей дороги общего пользования, предусматривающее выделение новой полосы отчуждения или требующее расширения коммунальных коммуникаций (т. е. помимо простого подключения к существующим коммуникациям).
  4. Простое вертикальное подразделение — Разделение существующей собственности размером не менее полуакра (21 780 кв. футов) на юридическую поверхность, недра и/или участки воздушного пространства, чтобы обеспечить передачу права собственности на части участок, разделенный по вертикали простыми плоскостями на всем протяжении участка. Вертикальное разделение предназначено для того, чтобы каждый вертикальный компонент участка был расположен в пределах отдельного юридического участка, а не для разделения отдельных помещений арендаторов и/или жилых единиц.
  5. Комплексное вертикальное подразделение — Разделение существующей собственности размером не менее одного акра на юридическую поверхность, недра и/или участки воздушного пространства, чтобы обеспечить передачу права собственности на части участка, которые разделены ничего, кроме простых плоскостей по всей ширине участка. Вертикальное подразделение предназначено для разделения лота на новые лоты, которые определяются сложными многомерными объемами.
  6. Запросы на отказ от прав – Любое подразделение, которое требует одобрения Комиссией по планированию отказа от любого из требований Положений о подразделении.
  7. Все остальные предложения по подразделению.

Анализ проекта

Критерии анализа проекта для нового строительства + внешний ремонт/достройки

Большинство архитектурных фасадов зданий подлежат рассмотрению и утверждению штатным архитектором до того, как заявка на подразделение будет назначена для публичных слушаний. Повышения будут рассматриваться на основе следующих критериев:

  1. Совместим ли общий архитектурный стиль проекта со стилем окружающих объектов? Если существенно отличается, создает ли дизайн интересное сочетание исторического и современного?
  2. Насколько масштаб проекта соотносится с окружающей собственностью? Если существенно отличается, то чем это обосновано?
  3. Совместимы ли строительные материалы с материалами окружающих домов? Если существенно отличается, то чем это обосновано? Были ли предприняты усилия по использованию материалов самого высокого качества для тех фасадов, которые видны с ближайшей общественной или частной улицы?
  4. Четко ли обозначен главный вход или основные точки входа?
  5. Максимально ли скрыто внешнее механическое оборудование?
  6. Ясно ли изображены вывески и соответствуют ли они применимым нормам? Подходит ли размещение и масштаб?
  7. Соответствует ли масштаб наружного освещения здания проекту и спроектировано ли оно таким образом, чтобы свести к минимуму неблагоприятное воздействие на окружающие объекты?

Стандарты проектирования/устойчивое развитие

Экологически безопасный дизайн участка

Несмотря на то, что не во всех проектах предусмотрены конкретные экологические нормативные меры, разработчикам предлагается в максимально возможной степени включить следующие принципы устойчивого проектирования в свои предложения по развитию:

  1. Минимизировать нарушение окружающей среды за счет сохранения естественной растительности и ареалы обитания.
  2. Увеличьте площади растений как в помещении, так и на улице.
  3. Максимизируйте эффективность землепользования за счет кластеризации застройки, смешивания видов использования, где это допустимо, путем зонирования, защиты открытого пространства и максимально снижения спроса на парковку.
  4. Поощряйте доступ пешеходов и велосипедистов с подключением к более широкой сети и предоставляйте парковку для велосипедов в безопасном месте.
  5. Сведите к минимуму непроницаемый почвенный покров, сохранив при этом плотность, сложив планы этажей или спрятав парковку под зданиями.
  6. Учитывайте доступ к солнечным лучам при размещении в здании.
  7. Собирайте природные ресурсы, такие как дневной свет, ветер и геотермальное тепло.
  8. Выберите строительные материалы с низким уровнем воздействия (местные, экологичные, нетоксичные или переработанные материалы).
  9. Сократите потребление электроэнергии за счет установки приборов с рейтингом Energy Star и максимального повышения эффективности проектирования и расположения здания.
  10. Поощряйте переработку отходов арендаторами, предоставляя удобные станции утилизации и места сбора.
  11. Поддерживайте естественные водные потоки, сводя к минимуму эрозию и способствуя инфильтрации ливневых вод.
  12. Сбор сточных вод на участке путем регенерации бытовых сточных вод, стоков с крыш или грунтовых вод для использования в ландшафтном дизайне или системах канализации бытовых сточных вод.

Congress.gov | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в
ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Инструменты поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс. гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитета
  • Заседания Комитета
  • Публикации Комитета
  • Протокол Конгресса
  • Индекс записей Конгресса
  • участников
  • номинаций
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс.гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Инструменты поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог

  • – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • объект групповой политики govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Руководство по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • веб-сайтов законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс.