Содержание
Об определении кодов видов экономической деятельности и кодов услуг, относящихся к бытовым услугам
Межрайонная ИФНС России №8 по Орловской области сообщает, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года №2496-Р определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
В соответствии с приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» с 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Одновременно утрачивает силу Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.
В этой связи, Федеральным законом от 03.07.2016 № 248-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» в Кодексе исключено наименование «Общероссийский классификатор услуг населению» и внесены изменения, согласно которым коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно пункту 4 статьи 346.20 и пункту 3 статьи 346.50 Кодекса виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяемых Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 и абзацем 2 подпункта 2 пункта 3 статьи 346.26 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при введении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 2 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса предусмотрено, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам и не указанных в пункте 2 данной статьи, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, необходимо провести работу по внесению изменений в решения муниципальных районов, в которых виды бытовых услуг установлены в соответствии с Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.
Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов, определяющие виды деятельности, в том числе относящиеся к бытовым услугам, вступающие в силу с 1 января 2017 года, должны быть приняты и официально опубликованы в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Кодекса до 1 декабря 2016 г.
Обращаем внимание, что нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов не могут быть приняты ранее утверждения Правительством Российской Федерации соответствующего Распоряжения.
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 2 класса И.В. Буренина
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРОМСКОГО РАЙОНА
официальный сайт
2023, Все права защищены
+7 (48643) 2-29-04
п. Кромы, пл. Освобождения, д.1
Создание сайтов
details.okved | string | Поставщики зарегистрированные в агрегаторе закупок Березка | Поставщики зарегистрированные в агрегаторе закупок Березка |
okved2 | string | Статистический регистр юридических лиц | Статистический регистр юридических лиц |
okved_1 | string | Реестр некоммерческих организаций с портала Душевная Москва | Реестр некоммерческих организаций с портала Душевная Москва |
okved_2 | string | Реестр некоммерческих организаций с портала Душевная Москва | Реестр некоммерческих организаций с портала Душевная Москва |
company. okved | string | Государственные заказчики системы госзаказа города Москвы | Государственные заказчики системы госзаказа города Москвы |
code | string | Общероссийский классификатор видов экономической деятельности | Общероссийский классификатор видов экономической деятельности |
details.okved | string | Заказчики зарегистрированные в агрегаторе закупок Березка | Заказчики зарегистрированные в агрегаторе закупок Березка |
okved.code | string | Федеральные перечни (классификаторы) услуг и работ | Федеральные перечни (классификаторы) услуг и работ |
okved.code | string | Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам | Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам |
org. okveds.code | string | Реестр государственных заданий | Реестр государственных заданий |
okved | string | Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятий и организаций | Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятий и организаций |
mainOkved.code | string | Организации НКО | База некоммерческих организаций |
addOkved.code | string | Организации НКО | База некоммерческих организаций |
okved_code | string | Записи из ЕГРЮЛ с датами регистрации, ликвидации, кода ОКОПФ и основного кода ОКВЭД собранные для статистических целей | Записи из ЕГРЮЛ с датами регистрации, ликвидации, кода ОКОПФ и основного кода ОКВЭД собранные для статистических целей |
okved | dict | Реестр среднего и малого бизнеса | Реестр среднего и малого бизнеса |
okved. okved_prim.okved_code | string | Реестр среднего и малого бизнеса | Реестр среднего и малого бизнеса |
okved.okved_supp.okved_code | string | Реестр среднего и малого бизнеса | Реестр среднего и малого бизнеса |
okved | string | Реестр производственных субъектов малого и среднего предпринимательства — потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков | Реестр производственных субъектов малого и среднего предпринимательства — потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков |
okVed2 | string | Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ФЦИСП) | Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ФЦИСП) |
activities.activityCode | string | Реестр участников и неучастников бюджетного процесса | Реестр участников и неучастников бюджетного процесса |
NumberDisabledPeopleWhoWorkQuotaWorkplaces | float | Сведения о численности инвалидов и молодежи квотируемых категорий, осуществляющих трудовую деятельность на квотируемых рабочих местах в соответствии с Законом города Москвы от 22. 12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» | Сведения о численности инвалидов и молодежи квотируемых категорий, осуществляющих трудовую деятельность на квотируемых рабочих местах в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» |
OKVED | string | Реестр учреждений города Москвы | Реестр учреждений города Москвы |
AdditionalOKVED.AdditionalOKVED | string | Реестр учреждений города Москвы | Реестр учреждений города Москвы |
OKVEDSINFO.OKVEDCode | string | Московский реестр участников и неучастников бюджетного процесса | Московский реестр участников и неучастников бюджетного процесса |
OKVED | string | Данные по промышленным предприятиям | Данные по промышленным предприятиям |
okveds. code | string | Обязательные требования | Реестр обязательных требований для организаций в городе Москве |
Коды назначения: отраслевая классификация — OECD
Важные примечания:
- коды назначения доступны в списке20 кодов потоков для отчетности 8. Они включают новые коды «Содействие, продвижение и оптимизация денежных переводов» и «Содействие упорядоченной, безопасной, законной и ответственной миграции и мобильности».
- Исторические изменения кодов целей с 2010 г. (xls)
- Правила периодичности обновления кодов назначения для отраслевой классификации DAC (pdf)
Общий
1 . Сектор назначения взноса следует выбирать, отвечая на вопрос «какую конкретную область экономической или социальной структуры получателя представляет собой трансферт, на поддержку которого он предназначен». Классификация секторов не относится к типу товаров или услуг, предоставляемых донором. Отраслевая образовательная или научно-исследовательская деятельность (например, сельскохозяйственное образование) или строительство инфраструктуры (например, сельскохозяйственное хранилище) должны указываться в разделе, на который они направлены, а не в разделе «Образование», «Строительство» и т. д.
2. Некоторые взносы не подлежат распределению по секторам и указываются как нераспределяемая помощь. Примерами являются помощь в целях общего развития, общая поддержка бюджета, действия, связанные с задолженностью, экстренная помощь и внутренние операции в стране-доноре.
Коды назначения
3. В АСБ данные о секторе назначения записываются с использованием 5-значных кодов назначения. Первые три цифры кода относятся к соответствующему сектору или категории DAC5. Каждый код CRS принадлежит к одной и только одной категории DAC5. Как правило, последние две цифры кода цели АСБ являются последовательными, а не иерархическими, т. е. каждый код АСБ обозначает сам себя и может быть выбран индивидуально или сгруппирован для создания подсекторов. ( Управление и гражданское общество, общий сектор является исключением, где коды целей имеют иерархическую структуру.
Однако порядковые номера были стандартизированы для кодов с аналогичными функциями следующим образом:
Наиболее общие коды CRS заканчиваются порядковым номером 10. Это относится к политике, планированию и программам; администрирование, наращивание институционального потенциала и консультирование; комбинации видов деятельности и неуказанных видов деятельности, не подпадающих под другие кодовые заголовки.
Основные коды имеют порядковые номера 20, 30, 40 и 50.
Подробные коды имеют порядковые номера в диапазоне от 61 до 79.
Отраслевые коды образования, обучения и исследований имеют порядковые номера в диапазоне от 81 до 89. Отраслевые услуги имеют коды с порядковыми номерами в диапазоне от 91 до 99.
Определение наиболее подходящего кода назначения — Примеры (см. также: Инструкция по целевому кодированию водных проектов)
4 . Как указывалось выше, отраслевое кодирование определяет конкретные области экономического или социального развития получателя, которым должен способствовать трансферт.
Ниже приведены некоторые примеры, иллюстрирующие выбор:
a) Строительство жилья для специалистов, работающих над проектом развития сельского хозяйства: Соответствующий код — «развитие сельского хозяйства» (31120), а не «жилищная политика и административное управление».
Строительство квартир в трех городах: Соответствующий код «жилищная политика и административное управление» (16030).
b) Приватизация Национального энергетического агентства: Соответствующим кодом является «энергетическая политика и административное управление» (23010), а не «приватизация».
Программа реструктуризации государственного предприятия: — Соответствующий код «приватизация» (25020).
c) Содействие Министерству образования в подготовке программы для сектора образования: Соответствующий код — «политика образования и административное управление» (11110), а не «политика государственного сектора и административное управление».
Обучение государственных служащих подготовке проектов: Соответствующий код – «политика государственного сектора и административное управление» (15110).
d) Железнодорожная доставка оборудования: Соответствующий код – «железнодорожный транспорт» (21030).
Производство железнодорожного оборудования: Соответствующий код — «промышленность транспортного оборудования» (32172).
e) Доставка удобрений: соответствующий код — «сельскохозяйственные ресурсы» (31150), а не «поддержка импорта (товары)».
Импорт товаров и услуг общего назначения: Соответствующий код — «поддержка импорта (товары)» (53040).
5. В каждом секторе следует позаботиться о том, чтобы распределить материалы, оборудование и инфраструктуру по наиболее конкретному доступному коду.
Например:
а) Строительство противотуберкулезного диспансера: Соответствующий код «борьба с туберкулезом» (12263), а не «базовая инфраструктура здравоохранения» или «борьба с инфекционными заболеваниями» (12250).
Программа реабилитации районных больниц: Соответствующий код — «базовая инфраструктура здравоохранения» (12230).
b) Доставка учебников для начальной школы: соответствующий код — «начальное образование» (11220), а не «учебные заведения и обучение».
Снабжение бумагой для печати школьных учебников: Соответствующий код — «образовательные учреждения и обучение» (11120).
6. Отраслевые образовательные мероприятия должны быть включены в соответствующие секторы либо в специальный код образования, либо в общий код.
Например:
а) Модернизация сельскохозяйственного учебного центра: соответствующий код — «сельскохозяйственное образование» (31181).
b) Учебный курс по окружающей среде для отдела минеральных ресурсов: соответствующий код: «Политика в отношении полезных ископаемых/горнодобывающей промышленности и административное управление» (32210), а не «экологическое образование/обучение» или «повышение квалификации по техническим и управленческим вопросам».
Когда код цели не точно соответствует деятельности, о которой сообщается
7 . В каждом секторе или категории первый указанный код цели (порядковый номер «10») определяется для включения видов деятельности, не подпадающих под другие кодовые заголовки. При использовании этого кода дайте как можно больше подробностей в письменном описании.
Сопутствующие документы
Об изменении ОКП в ОКПД2
Письмо ФТС от 29 декабря 2016 г. №. 01-11/67511 «О распространении разъяснительного письма Росздравнадзора»
Настоящим ФТС России направляет Вам копию письма Росздравнадзора от 27 декабря 2016 г. № № 01-63217/16, о введении в действие с 01 января 2017 г. Общероссийского классификационного реестра товаров по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЭС 2008), утвержденного приказом Росздравнадзора от 31 января 2017 г. 2014, нет. 14-го, а применительно к обращению медицинских изделий на территории Российской Федерации, полученного в связи с соответствующим запросом ФТС от 02 декабря 2016 г. 01-30/61705.
Заместитель начальника Службы
Генерал-лейтенант таможенной службы
Голендеева Т.Н.
Приложение
Письмо Росздравнадзора
от 27.12.2016 № 01-63217/16
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения рассмотрен Ваш запрос, связанный с внедрением Общероссийского классификатора товаров по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034- 2014 (КПЭС 2008), утв. приказом Госстандарта от 31 января 2014 г. 14-го, и аннулирование Общероссийского классификационного реестра товаров ОК 005-93, в части, касающейся обращения медицинских изделий на территории Российской Федерации, и в пределах своей соответствующей компетенции уведомляем Вас о следующем:
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 №. № 323-ФЗ «Об основах здравоохранения в Российской Федерации» (далее — «Закон»), оборот медицинских изделий, допущенных к реализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или орган местного самоуправления, разрешено.
Единственным документом, удостоверяющим факт наличия государственного регистрационного удостоверения, является сертификат МС, выданный на данное медицинское изделие.
На территории Российской Федерации порядок получения регистрационного удостоверения регулируется распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее — Правила).
В соответствии с подпунктом «л» пункта 9 и подпунктом «и» пункта 56 Правил в заявлении на получение Государственное регистрационное удостоверение медицинского изделия.
В связи с отменой Общероссийского классификационного реестра товаров ОК 005-93 и введением в действие нового Общероссийского классификационного реестра товаров по видам экономической деятельности (ОКПД2) Минздрав России совместно с Росздравнадзором подготовлены соответствующие изменения в Правила, в том числе, но не ограничиваясь, изложение подпункта «л» пункта 9 и подпункта «и» пункта 56 Правил в редакции, относящейся к «коду классификации товаров для медицинских изделий».
Также сообщаем, что для медицинских изделий, уже допущенных к обращению на территории Российской Федерации в установленном порядке, внесение изменений в Свидетельство о регистрации Правилами не требуется с учетом введения в действие нового Общероссийского классификационного реестра. товаров по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Минэкономразвития России разработано ключей прямого и обратного перехода для Общероссийского классификационного реестра товаров по видам экономической деятельности ОК 034-2014 и Общероссийского классификационного реестра товаров ОК 005-93.
За этими ключами обращайтесь на официальный сайт Минэкономразвития России: economic.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/index .
Мурашко М.А.
Приложение N 1
Письмо ФТС России
от 02 декабря 2016 г. 01-30/61705
О ПРИМЕНЕНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ С УЧЕТОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКПД2
В соответствии с Приказом Росстандарта от 31. 01.2014 №. 14-й (с изменениями согласно приказу Росстандарта от 10 ноября 2015 г. № 1745-ст), с 01 января 2017 г. Общероссийский классификационный регистр товаров (ОКП) ОК 005-93 аннулирован, а в его Введен в действие Российский классификационный реестр товаров по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЭС 2008).
Согласно письму Минэкономразвития России от 9 февраля 2016 г. №. Д28и-221 Минэкономразвития России подготовило переходные ключи, необходимые для определения соответствия между различными общероссийскими классификационными регистрами. Поэтому в этом письме рекомендуется использовать вышеупомянутые ключи перехода для определения надлежащего кода в соответствии с OKPD2.
Таможенные органы при принятии решения о налогообложении медицинских изделий, ввозимых в Российскую Федерацию, руководствуются постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 688 и от 30 сентября 2015 г. № . 1042, которые в том числе содержат коды ОКП.
На сегодняшний день в регистрационном удостоверении, выдаваемом Росздравнадзором, должен быть указан только код ОКП медицинского изделия.