Содержание
Открытый конкурс по 44-ФЗ: сроки и порядок проведения
- Автор: Redone
- Полезные статьи о госзакупках
Одной из самых сложных и потому редко применяемых закупочных процедур становится открытый конкурс. Он представляет собой конкурс, при котором информация о проводимой закупке сообщается неограниченному числу лиц. Для этого извещение размещается в ЕИС. Конкурсная документация предполагает единые требования ко всем участникам. Проведение такой процедуры регламентируется 48 статьей 44-ФЗ.
Основные правила проведения открытого конкурса
Всю процедуру проведения открытого конкурса можно разделить на несколько основных этапов:
- Подготовка заказчиком конкурсной документации и ее размещение в ЕИС. Статьей 49 44-ФЗ регламентируется информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении. Сюда входят: способы получения конкурсной документации, сроки проведения процедуры, требования к участникам, ограничения на допуск отдельных товаров и так далее. В самой документации должна быть прописана инструкция по оформлению заявки. Заказчик вправе установить запрет на подачу заявок в электронном виде.
- Подготовка заявки участником. На этом этапе потенциальный поставщик должен внимательно изучить всю документации и по инструкции подготовить заявку. Если у него возникают какие-либо вопросы, он может подать запрос на разъяснение информации. Заказчик обязан дать ответы на все вопросы и при необходимости внести изменения в конкурсную документацию.
- Подача заявок участниками и их последующее рассмотрение заказчиком. Для рассмотрения поданных предложений заказчик формирует специальную комиссию. Результатом ее работы становится оформленный по всем правилам протокол вскрытия конвертов.
- Публикация в ЕИС итогового протокола. Если у участника появились вопросы по поводу информации, содержащейся в протоколе, он имеет возможность подать запрос на разъяснение.
- С участником, который был признан победителем, заключается контракт.
Проведение такой процедуры целесообразно в том случае, когда для заказчика решающим фактором становится не цена контракта, а квалификация поставщика и качество закупаемого товара. Процедура проводится без применения электронной торговой площадке, следовательно, защищена от технических сбоев. Среди недостатков такой процедуры специалисты отмечают высокую вероятность ошибки заказчика при определении победителя. Это связано со сложностью расчета большого критериев оценки заявок.
Законодательно предусмотрен ряд случаев, когда проводить открытый конкурс запрещено. К ним относят:
- Закупка товаров, попадающих в аукционный перечень, прописанный в распоряжении за номером 471-р от 21. 03.16 г. Такую продукцию разрешено закупать только посредствам электронных аукционов.
- Закупка инновационных товаров, услуг по сохранения культурных объектов, ценных книг и документов. В этом случае допускается проводить только конкурс с ограниченным участием.
- Заключение договора на организацию выставки, закуска страховых услуг, перевозки ценностей. В этой ситуации разрешено проводить только процедуры закрытого типа.
В остальных случаях заказчик может сам выбирать форму проведения процедуры под конкретную закупку.
Регламентируемые сроки
В таблице указаны сроки проведения всех этапов открытого конкурса по 44-ФЗ:
Этап открытого конкурса
|
Регламентируемый срок
|
Основание по 44-ФЗ
|
Публикация извещения о проведении процедуры в ЕИС
|
За 20 и более дней до даты завершения подачи предложений
|
Статья 49 часть 1
|
Предоставление организатором закупки участнику конкурсной документации
|
В течение 2 дней (рабочих) со дня получения соответствующего запроса
|
Статья 50 часть 4
|
Подача участником запроса на разъяснение документации
|
За 5 и более дней до даты прекращения приема заявок
|
статья 50 часть 7
|
Ответ за запрос участника о предоставлении разъяснений конкурсной документации
|
Не позднее 2 дней (рабочих) с момента поступления запроса
|
Статья 50 часть 7
|
Размещение в ЕИС ответа на запрос участника о предоставлении разъяснений
|
В течение рабочего дня с момента направления ответа участнику
|
Статья 50 часть 8
|
Разработка обновленной конкурсной документации с внесенными изменениями
|
За 5 и более дней до момента окончания подачи предложений
|
Статья 49 часть 4
|
Размещение в ЕИС обновленной конкурсной документации
|
В течение рабочего дня с момента внесения изменений
|
Статья 49 часть 4
|
Предоставление исправленной документации участникам, делавшим соответствующий запрос
|
В течение 2 дней (рабочих) с момента вступления решения в силу
|
Статья 50 часть 6
|
Вынесение заказчиком решения об отмене конкурса
|
Не менее чем за 5 дней до момента окончания подачи предложений
|
Статья 36 часть 1
|
Вскрытие конвертов и оформление протокола
|
Деть окончания подачи предложений
|
Статья 52 часть 1
|
Размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками
|
Не более 1 дня с момента подписания протокола
|
Статья 51 часть 7
|
Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола
|
20 и менее дней с момента вскрытия заявок
|
Статья 53 часть 1
|
Размещение финального протокола закупки в ЕИС
|
В течение рабочего дня следующего за датой формирования протокола
|
Статья 53 часть 1
|
Направление победителю итогового протокола и контракта
|
Не более тез дней с момента публикации итогового протокола
|
Статья 54 часть 3
|
Подписание контракта победителем и его направление заказчику вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения контракта
|
Не более 10 дней с даты получения контракта на подпись
|
Статья 54 часть 3
|
Общая продолжительность процедуры подписания контракта
|
Не менее 10 и не более 20 дней с даты размещения в ЕИС финального протокола
|
Статья 54 часть 3
|
Соблюдение все сроков является обязательным. В случае выявления нарушения на заказчика накладывается штраф.
Критерии оценки заявок
После того как конверты с предложениями вскрыты специально созванная комиссия приступает к их рассмотрению. В первую очередь, выявляется список участников, допущенных до участия в процедуре. Для этого определяется, соответствие заявок требованиям конкурсной документации, правдивость всей представленной потенциальными участниками информации, а также наличие обоснования предлагаемой цены контракта. При выявлении недостоверности представленной информации заявка может быть отклонена на любом этапе процедуры.
Заявки, которые признаны допущенными к участию в процедуре, оцениваются по критериям, прописанным в документации. Это может быть:
- Предлагаемая цена контракта.
- Наличие дополнительных расходов на ремонт и эксплуатацию оборудования.
- Функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара.
- Квалификация и наличие соответствующих материальных ресурсов у заказчика.
Организатор закупки обязан прописать в документации как минимум два критерия, по которым проводится оценка заявок. При этом величина значимости критерия расходов на ремонт и эксплуатации не может превышать значимость общей цены контракта.
Предоставляемые документы
Прежде чем составлять заявку на участие в открытом конкурсе предполагаемый поставщик должен внимательно изучить инструкцию, представленную в документации. В заявку должны входить следующие сведения:
- Наименования и полные реквизиты участника.
- ИНН всех учредителей потенциального поставщика, а также коллегиального исполнительного органа и руководителя компании.
- Копии выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Они должны быть выданы не более чем за шесть месяцев до даты публикации извещения о проведении конкурса.
- Копии учредительных документов компании.
- Документ, подтверждающий полномочия руководителя организации. При необходимости предоставляется соответствующая доверенность.
- Решение об одобрении крупной сделки или письмо о том, что сделка не является крупной.
- Документы, которыми участник подтвердит свое соответствие требованиям законодательства. Это могут быть допуск СРО, лицензии и так далее.
- Декларация о том, что участник соответствует требованиям статьи 31.
- Декларация о принадлежности потенциального участника к СМП или СОНКО.
- Письмо, которым участник подтверждает свое право на получение преимущества. Оно оформляется в свободной форме.
- Подробное описание предлагаемого к поставке товара, страна его происхождения, цена контракта.
- Документ, подтверждающий обеспечение заявки.
- Полная опись всех документов заявки.
Все документы должны быть подписаны руководителем потенциального поставщика и скреплены печатью при ее наличии. Правила оформления конверта с заявкой должны быть прописаны в документации.
404 Cтраница не найдена
Размер:
AAA
Цвет:
C
C
Изображения
Обычная версия сайта
- Главная
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Закон о конкуренции при заключении контрактов (CICA) — Конкуренция
В 1984 году Конгресс принял Закон о конкуренции при заключении контрактов (CICA), чтобы усилить конкуренцию при заключении государственных контрактов и наложить более строгие ограничения на присуждение неконкурентных контрактов с единственным источником. В то время как Сенат первоначально предложил рыночный стандарт «эффективной конкуренции» (при котором два или более подрядчика, действующие независимо друг от друга и правительства, подают заявки или предложения), Конгресс в конечном итоге принял более строгое требование «полной и открытой конкуренции». Представитель отдела кадров № 98-369, в 1421, переиздано в 1984 г. (98 стат.) 2109-2110. В конечном итоге Конгресс решил способствовать экономии, эффективности и действенности закупок товаров и услуг, требуя от агентств проводить закупки на основе полной и открытой конкуренции в максимально возможной степени.
Главной целью CICA является достижение максимальной конкуренции путем открытия процесса закупок для всех способных подрядчиков, которые хотят вести дела с правительством. В процессе приобретения существует три возможных уровня конкуренции. (1) Полный и открытый конкурс, FAR, подраздел 6.1; (2) Полная и открытая конкуренция после исключения источников, FAR, подраздел 6.2; и (3) За исключением полной и открытой конкуренции, FAR, подраздел 6. 3. На каждом уровне конкуренции закон требует, чтобы агентство достигало конкуренции в максимально возможной степени.
Полное и открытое соревнование
Уровень соревнования по умолчанию — «полное и открытое соревнование», предусмотренный частью 6.1 FAR. В соответствии с CICA термин «полная и открытая конкуренция» означает, что «всем ответственным источникам разрешено подавать закрытые заявки или конкурентные предложения по закупкам». Должностные лица по контрактам должны обеспечить полную и открытую конкуренцию, используя конкурентные процедуры для запроса предложений и присуждения контрактов, если они не могут обосновать использование полной и открытой конкуренции после исключения источников (раздел 6.2 FAR) или кроме полной и открытой конкуренции (раздел 6.3 FAR) .
Должностные лица по контрактам должны использовать конкурсную процедуру, которая лучше всего подходит для конкретного действия по контракту. В FAR 6.102 приведены примеры конкурентных процедур, способствующих полной и открытой конкуренции, включая: (1) закрытые заявки, часть 14 FAR; (2) конкурентные предложения (т. е. переговоры), FAR Part 15; (3) сочетание конкурентных процедур (например, двухэтапные закрытые торги). (4) другие конкурсные процедуры (например, Федеральный график поставок).
Полная и открытая конкуренция после исключения источников
Второй уровень конкурса — «Полный и открытый конкурс после исключения источников», подпадающий под действие FAR 6.2. Этот уровень конкуренции олицетворяет признание Конгрессом того, что существуют определенные ситуации, когда поле конкуренции должно быть ограничено определенными группами, при этом закон предусматривает два контекста, в которых этот уровень конкуренции уместен: инициативы агентств по «двойному источнику» и установление отступления для малого бизнеса.
Что касается первой категории, то оборонные агентства, в частности, имеют долгую историю двойного сорсинга или распределения своих контрактов на определенные товары или услуги между несколькими производителями или поставщиками, чтобы гарантировать, что их операции не зависят от судьбы отдельные компании. FAR 6.2 признает эту историю и обеспокоенность агентства, лежащую в ее основе, разрешая агентствам исключать конкретный источник, чтобы установить или поддерживать любой альтернативный источник или источники поставки для этого имущества или услуги, если глава агентства решит, что ограничение на конкуренцию будет служат одному из шести интересов. А именно, руководитель агентства может использовать этот уровень конкуренции, если он определит, что исключительные источники:
- усилит или поддержит конкуренцию и, вероятно, приведет к снижению общих затрат на такие закупки или на любые ожидаемые закупки такого имущества и услуг;
- будет в интересах национальной обороны иметь объект (или производителя, производителя или другого поставщика) для предоставления имущества или услуг в случае национальной чрезвычайной ситуации или промышленной мобилизации;
- будет отвечать интересам национальной обороны при создании или поддержании основных технических, исследовательских или опытно-конструкторских возможностей, которые будут предоставлены образовательным или другим некоммерческим учреждением или центром исследований и разработок, финансируемым из федерального бюджета;
- обеспечит постоянную доступность надежного источника поставки такого имущества или услуги;
- удовлетворит прогнозируемые потребности в таком имуществе или услуге, определенные на основе истории высокого спроса на это имущество или услугу; или
- , если речь идет о предметах медицинского назначения, средствах обеспечения безопасности или предметах первой необходимости, удовлетворит острую потребность в таких предметах.
Вторая категория, в которой агентства могут использовать FAR 6.2, — это выполнение законодательных требований агентства, касающихся интересов малого бизнеса и связанных с ними социально-экономических резервов. CICA признает историю откладывания приобретений для конкурсов, ограниченных малым бизнесом в целом или определенными подкатегориями малого бизнеса, разрешая «приобретение имущества или услуг… с использованием конкурентных процедур, но исключая другие интересы, кроме интересов малого бизнеса». Закон о малом бизнесе предусматривает такие резервы для малых предприятий в целом; малый бизнес, принадлежащий женщинам, малый бизнес, принадлежащий ветеранам-инвалидам, и малый бизнес в Исторически малоиспользуемой бизнес-зоне (HUBZone); и малые предприятия, участвующие в Программе развития бизнеса 8(a) SBA. В соответствии с Законом Стаффорда также могут быть сделаны резервы для местных фирм во время крупных стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
После исключения источников в любом контексте сотрудник по контрактам все равно должен использовать конкурентные условия (например, закрытые заявки, конкурентные предложения или комбинацию конкурентных процедур) для обеспечения полной и открытой конкуренции среди неисключенных оферентов. См. разделы 6.201 и 6.102 FAR.
Обстоятельства, допускающие помимо полной и открытой конкуренции
Наконец, агентство может использовать процедуры «За исключением полной и открытой конкуренции» части 6.3 FAR только в случаях, запрещенных законом, перечисленных в FAR 6.302. Как правило, эти обстоятельства охватывают обычные ситуации, когда конкуренция невозможна или когда правительство ставит другие цели (например, сохранение промышленной базы) выше, чем полную и открытую конкуренцию. Эти обстоятельства таковы:
- Единый источник товаров или услуг : Имущество или услуги, необходимые агентству, доступны только из одного ответственного источника, и никакой другой тип имущества или услуг не удовлетворяет потребности агентства.
- Необычные и непреодолимые обстоятельства : Потребность агентства в имуществе или услугах настолько необычна и неотложна, что правительству будет нанесен серьезный ущерб, если агентству не будет разрешено ограничить количество источников, из которых оно запрашивает заявки или предложения.
- Техническое обслуживание промышленной базы : Необходимо заключить контракт с конкретным источником или источниками, чтобы (1) поддерживать объект, производителя, производителя или другого поставщика, чтобы обслуживаемая организация была доступна для предоставления имущество или услуги в случае чрезвычайной ситуации в стране или для достижения промышленной мобилизации; или (2) для создания или поддержания основных инженерных, исследовательских или опытно-конструкторских возможностей, которые будут предоставлены образовательным или другим некоммерческим учреждением или центром исследований и разработок, финансируемым из федерального бюджета.
- Требования международных соглашений : Условия международного соглашения или договора между Соединенными Штатами и иностранным правительством или международной организацией, или письменные указания иностранного правительства о возмещении федеральному агентству расходов на приобретение имущества или услуг, эффективно требуют использования процедур, отличных от конкурентных процедур.
- Законодательное разрешение или приобретение фирменных товаров для перепродажи : Закон прямо разрешает или требует, чтобы закупка осуществлялась через другой орган исполнительной власти или из определенного источника, или агентство нуждается в фирменных коммерческих товарах для разрешенной перепродажи.
- Национальная безопасность : Раскрытие информации о потребностях агентства в закупках поставит под угрозу национальную безопасность, если только агентству не будет разрешено ограничить количество источников, из которых оно запрашивает заявки или предложения.
- Необходимо в общественных интересах : Глава исполнительного органа определяет, что в общественных интересах необходимо использовать процедуры закупок, отличные от конкурентных, и письменно уведомляет Конгресс об этом решении не менее чем за 30 дней до присуждения контракта. контракта.
Контракты, не подпадающие под действие CICA
Не все контракты — или даже все контракты на закупки — которые агентства заключают на законных основаниях, являются результатом полной и открытой конкуренции в соответствии с CICA или «исключением» из него. Контракты, не связанные с закупками, например, в результате использования агентствами других полномочий по транзакциям (OTA) или аналогичных полномочий, не подпадают под действие CICA, поскольку они не являются договорами о закупках, и CICA применяется только к «процедурам закупок».
Также не подпадают под действие требования о полной и открытой конкуренции в рамках СВМДА те договоры о закупках, которые заключаются посредством «использования процедур закупок… прямо разрешенных законом». Существует множество законодательных положений, которые позволяют агентствам использовать определенные процедуры закупок при определенных обстоятельствах или иным образом разрешают им ограничивать конкуренцию за контракты на закупки. Одно положение Закона о консолидированных ассигнованиях на 2005 финансовый год, например, позволяло Агентству США по международному развитию (USAID) размещать заказы с малыми предприятиями или малыми предприятиями, находящимися в неблагоприятном положении (SDB), вместо предоставления «справедливых возможностей» для всех правомочных фирм. завершить. Другие положения этого закона позволяли агентствам ограничивать конкуренцию определенными группами или субъектами, несмотря на СВМДА, или заключать контракты без конкуренции. Например, Бюро по управлению земельными ресурсами прямо уполномочено ограничивать конкуренцию за контракты на деятельность по сокращению выбросов вредных веществ определенными группами или организациями, в то время как Национальная художественная галерея может заключать контракты на восстановление и ремонт без конкурса.
Другие аспекты CICA, способствующие конкуренции
Помимо установления этих уровней конкуренции, CICA имеет другие аспекты, направленные на дальнейшее улучшение конкуренции. Например, СВМДА требует, чтобы каждое агентство и каждое закупочное подразделение учредили в своей организации «защитника конкуренции» для рассмотрения и оспаривания любых закупок, ограничивающих конкуренцию. CICA также внесло поправки в процедуры подачи протеста, содержащиеся в части 33 FAR. В частности, было установлено, что подача протеста до присуждения контракта в Счетную палату правительства (GAO) приведет к приостановке присуждения контракта до тех пор, пока GAO не примет решение по протесту. Он также установил крайний срок в девяносто (девяносто)0) рабочих дней для GAO для вынесения решения или сорок пять (45) календарных дней, если одна из сторон требует прямого варианта.
Primary Sources:
- https://www.everycrsreport.com/files/20150121_R40516_cfc2761c6076f04acac4e355d3247db6af430c3c.pdf
- http://www.loc.gov/rr/frd/Military_Law/pdf/CAD-2014_V- 1.pdf
1.5 Монополистическая конкуренция, олигополия и монополия – Изучение бизнеса
Цель обучения
- Опишите монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию.
Экономисты выделили четыре типа конкуренции: совершенная конкуренция , монополистическая конкуренция , олигополия и монополия . Совершенная конкуренция обсуждалась в предыдущем разделе; здесь мы рассмотрим оставшиеся три типа соревнований.
Монополистическая конкуренция
В условиях монополистической конкуренции у нас по-прежнему много продавцов (как и при совершенной конкуренции). Однако теперь они не продают идентичные продукты. Вместо этого они продают дифференцированные продукты — продукты, которые несколько различаются или воспринимаются как отличающиеся, даже если они служат одной и той же цели. Товары можно дифференцировать по ряду признаков, включая качество, стиль, удобство, местоположение и торговую марку. Некоторые люди предпочитают кока-колу пепси, хотя эти два продукта очень похожи. Но что, если бы между ними была существенная разница в цене? В этом случае покупателей можно убедить переключиться с одного на другой. Таким образом, если у Coke будет большая рекламная распродажа в сети супермаркетов, некоторые любители Pepsi могут перейти на нее (по крайней мере, временно).
Как достигается дифференциация продукта? Иногда это просто географическое положение; вы наверняка покупаете бензин на ближайшей к дому заправке вне зависимости от марки. В других случаях предполагаемые различия между продуктами продвигаются с помощью рекламы, призванной убедить потребителей в том, что один продукт отличается от другого и лучше его. Однако независимо от лояльности покупателей к продукту, если цена на него станет слишком высокой, продавец уступит свой бизнес конкуренту. Таким образом, в условиях монополистической конкуренции компании имеют лишь ограниченный контроль над ценой.
Олигополия
Олигополия означает мало продавцов. На олигополистическом рынке каждый продавец поставляет большую часть всех товаров, продаваемых на рынке. Кроме того, поскольку стоимость открытия бизнеса в олигополистической отрасли обычно высока, число входящих в нее фирм невелико.
Компании олигополистических отраслей включают такие крупные предприятия, как автомобильные компании и авиакомпании. Будучи крупными фирмами, снабжающими значительную часть рынка, эти компании имеют некоторый контроль над ценами, которые они взимают. Но есть одна загвоздка: поскольку продукты довольно похожи, когда одна компания снижает цены, другие часто вынуждены следовать ее примеру, чтобы оставаться конкурентоспособными. Вы постоянно видите эту практику в авиационной отрасли: когда American Airlines объявляет о снижении тарифов, Continental, United Airlines и другие делают то же самое. Когда один автопроизводитель предлагает специальное предложение, его конкуренты обычно проводят аналогичные акции.
Монополия
С точки зрения количества продавцов и степени конкуренции монополии находятся на противоположном конце спектра от совершенной конкуренции. В условиях совершенной конкуренции существует множество мелких компаний, ни одна из которых не может контролировать цены; они просто принимают рыночную цену, определяемую спросом и предложением. Однако при монополии на рынке есть только один продавец. Рынок может представлять собой географическую область, например город или регион, и не обязательно должен охватывать всю страну.
В США мало монополий, потому что правительство их ограничивает. Большинство попадают в одну из двух категорий: натуральный и легальный . К естественным монополиям относятся коммунальные предприятия, такие как поставщики электроэнергии и газа. Такие предприятия требуют огромных инвестиций, и было бы неэффективно дублировать продукцию, которую они производят. Они препятствуют конкуренции, но они законны, потому что важны для общества. В обмен на право вести бизнес без конкуренции они регулируются. Например, они не могут устанавливать любые цены, какие хотят, но должны придерживаться цен, контролируемых государством. Как правило, они обязаны обслуживать всех клиентов, даже если это нерентабельно.
Юридическая монополия возникает, когда компания получает патент, дающий ей исключительное право на использование изобретенного продукта или процесса. Патенты выдаются на ограниченный срок, как правило, на двадцать лет (Ведомство по патентам и товарным знакам США, 2006 г.). В течение этого периода другие компании не могут использовать изобретенный продукт или процесс без разрешения патентообладателя. Патенты позволяют компаниям в течение определенного периода возмещать большие затраты на исследования и разработку продуктов и технологий. Классическим примером компании, которая пользовалась законной монополией на основе патентов, является компания Polaroid, которая в течение многих лет владела исключительно технологиями мгновенного кино (Bellis, 2006). Polaroid оценил продукт достаточно высоко, чтобы со временем окупить высокую стоимость его вывода на рынок. Иными словами, без конкуренции она занимала монопольное положение в отношении ценообразования.
Ключевые выводы
- В системе свободного рынка существует четыре типа конкуренции: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
- В условиях монополистической конкуренции многие продавцы предлагают дифференцированные продукты — продукты, которые немного отличаются друг от друга, но служат схожим целям. Информируя потребителей о различиях продуктов, продавцы в некоторой степени контролируют цену.
- В олигополии несколько продавцов поставляют на рынок значительную часть продукции. Они имеют некоторый контроль над ценой, но поскольку их продукция похожа, когда одна компания снижает цены, другие следуют за ней.
- В монополии на рынке есть только один продавец. Рынок может представлять собой географическую область, например город или район, и не обязательно должен охватывать всю страну. Единственный продавец может контролировать цены.
- Большинство монополий попадают в одну из двух категорий: естественные и юридические .
- К естественным монополиям относятся коммунальные предприятия, такие как поставщики электроэнергии и газа. Они препятствуют конкуренции, но они законны, потому что важны для общества.
- Юридическая монополия возникает, когда компания получает патент, дающий ей исключительное право на использование изобретенного продукта или процесса в течение ограниченного периода времени, обычно двадцати лет.