Отчетность микропредприятий в 2018 году: Отчеты в Росстат для малого бизнеса

5. Бухгалтерская отчетность малого предприятия \ КонсультантПлюс

5. Бухгалтерская отчетность малого предприятия

35. Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/98).

36. В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:

а) Бухгалтерский баланс — форма N 1;

б) Отчет о прибылях и убытках — форма N 2;

в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

— Отчет о движении капитала — форма N 3;

— Отчет о движении денежных средств — форма N 4;

— Приложение к бухгалтерскому балансу — форма N 5;

— пояснительная записка;

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ Минфина РФ от 12.11.1996 N 97, утвердивший типовые формы бухгалтерской отчетности N 1 — N 5, утратил силу с 1 января 2000 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 13. 01.2000 N 4н.

г) Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией — форма N 2-2 (утверждена письмом Минфина России от 27 июня 1995 г. N 61) и Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (утверждена письмом Минфина России от 9 сентября 1996 г. N 79). Данные формы представляют малые предприятия, получающие бюджетные ассигнования.

КонсультантПлюс: примечание.

Письма Минфина РФ от 27.06.1995 N 61 и от 09.09.1996 N 79 утратили силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 10.07.2000 N 67н.

В случае установления Минфином России других форм отчетной информации о характере использования бюджетных средств, они также должны включаться в состав бухгалтерской отчетности.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 07.12.1994 имеет номер 1355, а не номер 1335.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 07.12.1994 N 1355 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 12. 06.2002 N 409, которым были утверждены иные Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита.

Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 N 409 было признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 N 706, которым утверждены действующие на настоящий момент Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

В приведенном объеме представляют годовую бухгалтерскую отчетность малые предприятия, обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1335 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке».

37. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 19 июля 1998 г. N 34н, годовая бухгалтерская отчетность может представляться малым предприятием в сокращенном варианте.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации было утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года, а не 19 июля 1998 года.

38. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

День представления малым предприятием бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

39. В формах бухгалтерской отчетности приводятся данные по предусмотренным в них показателям.

В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Если при составлении малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.

При этом малое предприятие имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае малое предприятие должно соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/98). В представляемых формах бухгалтерской отчетности могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у малого предприятия соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым малым предприятием при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

40. При составлении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и другими указаниями, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ Минфина РФ от 12.11.1996 N 97, утвердивший Инструкцию о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утратил силу с 1 января 2000 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 13.01.2000 N 4н.

Росстат ввел 20 новых форм отчетности для предприятий и организаций

Росстат ввел 20 новых форм отчетности для предприятий и организаций — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

01.08.2018


Росстат обновил 20 форм статистической отчетности о деятельности предприятий и организаций. Соответствующий приказ от 27.07.2018 № 461 опубликован на официальном сайте ведомства.

Так, документом вводятся следующие годовые формы:

  • № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»;

  • № 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии»;

  • № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов»;

  • № 6-ТП «Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)»;

  • № 6-ТП (гидро) «Сведения о работе гидроэлектростанции»;

  • № 1-ТЭК (бур) «Сведения о строительстве скважин на нефть и газ»;

  • № 1-ТЭК (нефть) «Сведения об эксплуатации нефтяных скважин»;

  • № 2-ТЭК (газ) «Сведения об эксплуатации газовых скважин» ;

  • № 1-кооператив «Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива»;

  • № 1-натура-БМ «Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей»;

  • № МП (микро) — натура «Сведения о производстве продукции микропредприятием»;

  • № 1-ХО «Сведения о производстве КОХ и ФСФ-химикатов, подлежащих объявлению и контролю по Конвенции»;

  • № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

Перечисленные годовые формы вводятся с отчета за 2018 год.

С 2019 года вводится новая месячная форма № 1-ДАП «Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», а также недельная форма № 1-автобензин «Сведения о производстве нефтепродуктов».

Приказ также утверждает новые квартальные формы:

  • № 1-НАНО «Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями»;

  • № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»;

  • № ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха» ;

  • № 6-нефть «Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов».

Новые квартальные формы вводятся с 2019 года.

Кроме того, с отчета за 2018 год вводится форма № 9-АПК (мясо) «Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов». Она сдается периодичностью 1 раз в 3 года.

В решениях «1С:Предприятие» необходимые изменения будут внесены с выходом очередных версий в формы статистики:

  • № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»;

  • № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов»;

  • № 1-натура-БМ «Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей»;

  • № МП (микро) — натура «Сведения о производстве продукции микропредприятием»;

  • № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

  • № 1-НАНО «Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями»;

  • № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»;

  • № ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха».

О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

Темы:
статистика, статистическая отчетность

Рубрика:
Статистическая отчетность

Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Росстат ввел новую форму отчета о работниках компании и их зарплатах
Росстат ввел новые формы отчетности о работниках и зарплате
Для организаций и ИП ввели новые формы статистической отчетности о ценах
Новые требования к подтверждению ОКВЭД, изменение указаний для статформ и расширенная отчетность для бюджетников: самые плохие новости недели
Для организаций ввели новые правила заполнения статистических отчетов о инвестициях, финансах и работниках

 

Опросы

Переход на новые правила уплаты налогов и сдачи отчетности


Испытываете ли вы сложности с переходом на новые правила уплаты налогов и сдачи отчетности?

Да, мы еще не совсем разобрались с переходом на ЕНП и новой отчетностью.

Нет, мне уже все ясно, и я знаю, как платить налоги и сдавать отчетность в 2023 году.

Мы пока вообще не изучали новые правила уплаты налогов. Разберемся в 2023 году.

Мероприятия

31 января 2023 — 01 февраля 2023 — Двадцать третья международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании»

1C:Лекторий: 12 января 2023 года (четверг, начало в 12:00) — Самые важные изменения в учете и отчетности в «1С:ЗУП» с 2023 года

1C:Лекторий: 17 января 2023 года (вторник, начало в 12:00, все желающие) — Особенности учета в ТСЖ на примере программы «1С:Бухгалтерия 8»

Все мероприятия

Микропредприятия и связанная с ними помощь в целях развития: проблемы в оценке долгосрочных выгод для женщин и бедных

Краткие факты

Агентство США по международному развитию планировало потратить 1,14 миллиарда долларов на помощь микропредприятиям (предприятиям с числом сотрудников менее 10) в период с 2015 по 2018 год. Мы изучили оценки проектов USAID и научную литературу, чтобы увидеть, как эта помощь повлияла на женщин и самые бедные слои населения.

Оценки показали, что помощь микропредприятию помогла получателям в краткосрочной перспективе, но не обнаружила свидетельств долговременного эффекта. Академические обзоры также показывают мало долгосрочных последствий для женщин и очень бедных слоев населения.

Некоторые эксперты предполагают, что такая помощь приносит пользу очень бедным в сочетании с другими видами помощи, такими как санитария, жилье и поддержка продовольственной безопасности.

Сельскохозяйственный проект в Руанде, пример деятельности микропредприятий

Перейти к основным моментам

Основные моменты

Что было обнаружено GAO

помощи микро-, малым и средним предприятиям (ММСП), но две оценки долгосрочных эффектов не выявили устойчивых преимуществ. В большинстве из 27 оценок рассматривались проекты, сочетающие помощь ММСП с другими видами помощи, что затрудняет определение результатов помощи только ММСП.

18 оценок эффективности, которые исследуют, работает ли проект так, как предполагалось, и соответствуют ли цели проекта, показали, что большинство проектов в целом соответствовали целям проекта для женщин, таким как обучение женщин аспектам предпринимательства, но были менее успешными, когда такие факторы, как культурное сопротивление существовал. Проекты также оказывали помощь в решении проблем, с которыми сталкиваются очень бедные домохозяйства, включая продовольственную безопасность и медицинские услуги.

Из девяти оценок воздействия, которые оценивают чистый эффект путем сравнения с группами, не получающими помощи,

  • два сообщили о статистически значимых краткосрочных эффектах на общем уровне проекта, включая увеличение доходов домохозяйств и улучшение здоровья детей, но семь не сообщили; и
  • двое из тех, кто рассматривал проекты на предмет долгосрочных эффектов, не выявили ни одного из них, который был бы статистически значимым.

Мета-анализы и систематические обзоры, рассмотренные GAO, в первую очередь микрофинансовой помощи ММСП, не выявили устойчивых результатов, хотя эксперты предположили, что многогранные подходы могут принести пользу очень бедным. Три обзора экономических последствий помощи микропредприятиям показали, что оценки выгод, как правило, были небольшими, часто неопределенными или статистически незначимыми. Два систематических обзора выявили положительный эффект помощи малым и средним предприятиям, но отметили, что необходимы более строгие доказательства. В других обзорах подчеркивались проблемы с оценкой воздействия микрофинансирования на здоровье и расширение прав и возможностей женщин, а также отмечалась сложность отделения наблюдаемого воздействия от воздействия других видов деятельности, таких как укрепление здоровья. Некоторые исследователи и практики определили многогранные подходы к помощи, такие как сочетание микрокредитов с социальной поддержкой, как многообещающие для очень бедных. Некоторые, однако, предостерегают, что строгие доказательства эффективности этого подхода ограничены, и трудно определить, какие вмешательства работают.

В ответ на черновой вариант этого отчета USAID заявил, что помощь очень бедным требует постоянного и многогранного подхода и что необходимы комплексные меры для решения проблем, связанных с расширением прав и возможностей женщин и оказанием помощи тем, кто живет в условиях крайней нищеты.

Почему GAO провело это исследование

С 2015 по 2018 год USAID сообщило, что планирует потратить около 1,14 миллиарда долларов на микрофинансовую помощь по всему миру. Эта помощь предназначена для содействия развитию ММСП, которые, по мнению некоторых экспертов по развитию, необходимы для улучшения положения бедных.

В январе 2019 года Конгресс принял, а президент подписал Закон о предпринимательстве и расширении экономических прав и возможностей женщин от 2018 года (Закон WEEE), призванный оказывать дополнительную помощь малым и средним предприятиям и продолжать оказывать помощь микропредприятиям. Закон включает положение о том, что GAO предоставляет информацию о микропредприятиях и связанной с ними помощи, особенно женщинам и очень бедным. GAO сообщил об аспектах реализации этой помощи USAID в GAO-21-269.

В этом отчете рассматривается (1) то, что оценки USAID его проектов помощи для ММСП показали их влияние на женщин и очень бедных; и (2) что известно из исследований и экспертов за пределами USAID об эффектах этой помощи. GAO рассмотрело 27 выбранных оценок проектов USAID и провело интервью с официальными лицами USAID. GAO также рассмотрело соответствующую литературу, в том числе восемь метаанализов и систематических обзоров, выбранных из обширного поиска литературы, и провело интервью с экспертами в этой области.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Дэвидом Гутником по телефону (202) 512-3149 или по электронной почте [email protected].

Полный отчет

Страница основных моментов (1 страница)

Полный отчет (41 страница)

Доступный PDF (49 страниц)

Контакты ГАО

Программа помощи сельским микропредпринимателям | Развитие сельских районов

Что делает эта программа?

Он предоставляет ссуды и гранты организациям по развитию микропредприятий (MDO) по номеру:

  • . Чтобы помочь микропредприятиям в запуске и росте через Сельский фонд микрозаймов.
  • Предоставление обучения и технической помощи заемщикам микрозаймов и микропредпринимателям.

 

Кто может подать заявку на участие в этой программе?

Следующие организации могут быть организациями по развитию микропредприятий:

  • Некоммерческие организации.
  • Племена, признанные на федеральном уровне.
  • Высшие учебные заведения.

Следующие лица имеют право подать заявку на получение кредита от MDO в качестве конечного получателя:

  • Предприятия, расположенные в соответствующем районе, с 10 или менее штатными сотрудниками.

Что такое правомочная область?

  • Сельские районы за пределами города с населением менее 50 000 жителей. Урбанизированные районы рядом с городом с населением 50 000 и более человек могут не соответствовать требованиям.
  • Штаб-квартира заемщика может располагаться в более крупном городе при условии, что зона обслуживания проекта находится в приемлемой сельской местности.
  • Кредитор может находиться где угодно.

Проверить подходящие адреса для бизнес-программ.

 

Есть ли другие требования?

Организации по развитию микропредприятий должны продемонстрировать опыт управления возобновляемым кредитным фондом или:

  • Подтвердить, что они или их сотрудники прошли обучение и подготовку в квалифицированной организации по обучению развитию микропредприятий, чтобы заявитель имел возможность управлять таким оборотный кредитный фонд.
  • Продемонстрировать, что он активно и успешно участвует в качестве кредитора-посредника с хорошей репутацией в рамках Программы микрокредитования Управления малого бизнеса США (SBA) или других подобных кредитных программ, определенных Администратором.

Какие виды финансирования доступны?

  • Предоставляются гранты для оказания технической помощи сельским микропредпринимателям или микропредприятиям в размере до 205 000 долларов США в год. Финансирование на запрашиваемом уровне не гарантируется, и требуется не менее 15 процентов соответствующих средств.
  • Ссуды в размере от 50 000 до 500 000 долларов США могут быть использованы для создания оборотного фонда микрозаймов в сельской местности, которым управляет Организация по развитию микропредприятий. Общий совокупный долг ограничен 2,5 миллионами долларов.

Каковы условия кредита?

  • Максимальный срок 20 лет.
  • Отсрочка платежа на два года.
  • Должен быть создан резервный фонд на возможные потери по ссудам.

Какие условия требуются по кредитам конечным получателям?

  • До 50 000 долларов США.
  • Фиксированная процентная ставка.
  • Ограничено до 75 процентов от стоимости проекта.

Как можно использовать средства?

Микрокредиторы могут выдавать микрокредиты на квалифицированную коммерческую деятельность и расходы, включая, но не ограничиваясь:

  • Оборотный капитал.
  • Рефинансирование долга.
  • Приобретение оборудования и расходных материалов.
  • Благоустройство недвижимости.

С чего начать?

Заявки принимаются на постоянной основе. Для получения дополнительной информации и подачи заявки на участие в Программе помощи сельским микропредпринимателям обратитесь в местное управление штата.

 

Кто может отвечать на вопросы?

Обратитесь в местный офис.

 

Какой закон регулирует эту программу?

  • Свод федеральных правил, 7 CFR 4280, подраздел D.
  • Эта программа разрешена Разделом 379E Закона о сводном фермерском хозяйстве и развитии сельских районов (7 USC 2008s).

Почему Министерство сельского хозяйства США занимается этим?

Rural Development реализует эту программу для поддержки развития и постоянного успеха сельских микропредпринимателей и микропредприятий.