Ответственность за неверные сведения в егрюл: Штраф за недостоверные сведения в егрюл \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Ответственность за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Ответственность за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Государственная регистрация юридических лиц:
  • 13002
  • 18210807010011000110
  • 18211301020016000130
  • Бланк формы Р14001
  • Внесение изменений в ЕГРЮЛ
  • Ещё…

Судебная практика: Ответственность за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Предоставление документов основывается на презумпции достоверности представляемых для внесения в ЕГРЮЛ изменений сведений о юридическом лице, исходит из невозможности проверки достоверности указанных сведений налоговым органом в силу отсутствия у последнего соответствующих полномочий». ..По смыслу норм ФЗ N 129-ФЗ, предоставление документов основывается на презумпции достоверности представляемых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений сведений о юридическом лице, исходит из невозможности проверки достоверности указанных сведений налоговым органом в силу отсутствия у последнего соответствующих полномочий и возлагает ответственность за представление недостоверных сведений на заявителя (юридическое лицо, индивидуального предпринимателя). Представление заявителем для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений документов, содержащих недостоверные сведения, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документов, содержащих необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 25 «Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия» Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(Р. Б. Касенов)Суд прекратил производство по делу о привлечении должностного лица — генерального директора общества к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Как указал суд, согласно ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ. Должностное лицо в течение 30 дней с момента направления уведомлений о недостоверности сведений не исполнило обязанность по представлению достоверных сведений об адресе места нахождения общества. Между тем судом установлено, что за указанное правонарушение должностное лицо ранее уже было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Повторное привлечение должностного лица к административной ответственности является недопустимым, поскольку в случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности административному органу следовало внести запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, а не решать вопрос о повторном привлечении к административной ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ответственность за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Прекращение юридического лица как источник налоговых рисков государства
(Шабанова И.Н.)
(«Налоги» (журнал), 2021, N 2)Согласно статистическим данным ФНС по состоянию на 1 января 2021 г., в ЕГРЮЛ содержатся сведения о 3 436 556 юридических лицах, из них коммерческих организаций — 2 822 481, прекративших деятельность юридических лиц — 7 723 218, из них в связи с ликвидацией — 1 159 558, в связи с исключением из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа — 5 818 705 (коммерческих организаций — 5 537 239) . Для анализа данных взята организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью как наиболее выбираемая форма ведения предпринимательской деятельности на территории России. Только за сложный 2020 г. налоговый орган исключил из ЕГРЮЛ 450 076 (таблица 1) обществ с ограниченной ответственностью, наибольшее количество которых было исключено по основанию наличия в ЕГРЮЛ недостоверных сведений в отношении его места нахождения. В действующем режиме «самоизоляции» работники инспекции налоговой службы активно продолжали проверять адреса, составлять протоколы осмотра, направлять корреспонденцию, включая телеграммы (при наличии телекоммуникационных средств связи, телефонных номеров компаний и руководителей), и вносить соответствующие записи в ЕГРЮЛ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Роль правовых презумпций в контексте реформирования института имущественной ответственности при банкротстве
(Абрамов С.И.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2019, N 11)Вместе с тем следует признать, что дифференциация правового положения лиц, участвующих в обособленном споре по делу о банкротстве, так или иначе затрагивает предусмотренный универсальной моделью процесса баланс интересов. При таких обстоятельствах ключевое значение приобретает соотношение специальных правовых средств, в том числе презумпций, и общих процессуальных принципов. Ю.С. Жаренцова полагает, что специфическое распределение бремени доказывания является несправедливым и ведет к преимущественному положению заявителей по соответствующим спорам. По мнению автора, лицу, привлекаемому к ответственности, сложно доказать свое добросовестное поведение с учетом рисковой природы предпринимательской деятельности как таковой . Полагаем, что с приведенным пониманием роли презумпций согласиться нельзя. Введение специальных правил доказывания для отдельных категорий споров само по себе не означает несправедливости либо преимущественного положения одной из сторон и не противоречит принципу состязательности. При этом интересы привлекаемого лица могут быть обеспечены в том числе путем расширения спектра средств опровержения презумпций. Так, по смыслу разъяснений, содержащихся в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21. 12.2017 N 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве» (далее — Постановление Пленума ВС РФ N 53), привлекаемое к ответственности лицо вправе опровергнуть презумпцию наличия контроля, основанную на «критерии выгоды», доказав свою добросовестность либо то, что полученная им выгода обусловлена разумными экономическими причинами. Таким образом, утверждение о наличии у лица возможности определять действия должника может быть опровергнуто не только напрямую, но и по косвенным основаниям. Иначе говоря, возможности опровержения данной презумпции выходят за рамки собственно ее диспозиции. Аналогичным образом презумпция доведения до банкротства, основанная на наличии в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридическом лице, может быть опровергнута привлекаемым к ответственности лицом, если оно докажет, что выявленные недостатки не привели к существенному затруднению проведения процедур банкротства.

Нормативные акты: Ответственность за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

Федеральный закон от 08. 08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

Приказ ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@
(ред. от 17.08.2021)
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
(Зарегистрировано в Минюсте России 30. 04.2020 N 58260)являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

ответственность, риски для компании, как избежать штрафа

Читатель Дмитрий спрашивает: «Наша компания была зарегистрирована по одному адресу, но потом мы переехали и теперь работаем в другом месте. Будут ли у нас проблемы из-за этого или можно оставить все как есть?»

Компания обязана работать по адресу, который указала в ЕГРЮЛ

Компанию регистрируют по адресу, по которому находится ее руководитель, чаще всего, директор. Это может быть офис или квартира, где прописан учредитель. Этот адрес заносится в ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Руководитель должен находиться по этому адресу, а налоговая может это проверить.

Где можно зарегистрировать ООО

У ИП другая ситуация. Предприниматель регистрируется по месту жительства или месту пребывания, и этот адрес указывает в ЕГРИП — Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. То есть, по сути, у ИП нет рабочего адреса. Предприниматель может работать в одном регионе, а отчитываться и платить налоги в другом — по месту регистрации в качестве ИП.

Дальше речь пойдет только о компаниях.

Чем опасно несовпадение адресов

Инспектор может узнать о несовпадении адресов, например, если компании не доходят письма налоговой: когда почта возвращает их с пометкой «организация выбыла» или «за истечением срока хранения». Также инспектор может выехать с проверкой после регистрации ООО и не обнаружить компанию по ее юридическому адресу.

За несоответствие юридического и фактического адреса грозит административная ответственность. За это могут оштрафовать директора. Сумма — от 5000 до 10 000 ₽.

ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ

Если в течение шести месяцев компания не обратится в налоговую, чтобы исправить ситуацию с адресом, — компанию исключат из ЕГРЮЛ. Подробно рассказали о последствиях в отдельной статье.

Как подтвердить адрес для налоговой

Что делать, если ООО работает не по адресу регистрации

Порядок действий зависит от того, сообщила ли налоговая компании о том, что обнаружила несоответствие адресов.

Компания работает не по адресу регистрации, но налоговая еще об этом не знает — не прислала письмо с требованием подтвердить юридический адрес. Нужно проверить адрес в выписке из ЕГРЮЛ. Он указан в разделе «Адрес (место нахождения)». Выписку можно скачать в специальном сервисе на сайте налоговой службы.

Сведения из ЕГРЮЛ

Если указан один адрес регистрации, а компания работает по другому, адрес нужно поменять в ЕГРЮЛ. Для этого подать в налоговую инспекцию документы и заявление по форме № Р13 014.

Как внести изменения в ЕГРЮЛ

Компания работает не по адресу регистрации и уже получила уведомление от налоговой. Нужно ответить на письмо налоговой в течение 30 дней и пояснить, почему компания работает не по адресу регистрации: например, переехала и еще не внесла изменения в реестр. Если компания не ответит и не предоставит подтверждающие документы, в ЕГРЮЛ внесут запись о том, что юридический адрес организации недостоверен.

В течение полугода нужно исправить сведения в ЕГРЮЛ, иначе инспекторы могут исключить компанию из реестра.

Компания работает по адресу регистрации, но налоговая все равно прислала уведомление. Нужно представить в налоговую пояснения и документы, которые подтвердят правильность сведений в реестре. Например, договор аренды. Ответить нужно в течение 30 дней.

Loading…

Чем подробнее и аргументированнее ответить, тем больше шансов, что проблема быстро решится

Если отметку не убрали, можно обжаловать действия налоговой в вышестоящей инспекции или в суде и признать незаконной запись о недостоверности сведений. Для этого должны быть основания. Например, таким основанием может быть ситуация, когда инспекция внесла запись в ЕГРЮЛ, но не уведомила об этом компанию.

Loading…

Искажение вещательных новостей | Федеральная комиссия по связи

Федеральная комиссия по связи США получает различные комментарии и жалобы на точность или предвзятость новостных сетей, станций, репортеров или комментаторов в том, как они освещают, а иногда и не освещают события. У Комиссии есть политика против «искажения новостей», которая восходит к более чем 50-летней эпохе, когда радиостанции были единственной формой электронных новостей. Однако полномочия FCC по принятию мер по жалобам на искажение новостей всегда были довольно узкими. Как обсуждалось в руководстве «FCC и Первая поправка», агентству по закону запрещено заниматься цензурой или нарушать права прессы, закрепленные в Первой поправке. Эти защищенные права включают, но не ограничиваются, выбор вещательной компанией и представление новостей или комментариев.

Соответственно, политика искажения новостей FCC более узка, чем может подразумевать неформальное понимание этого термина. Оценивая конституционность политики, суды признали, что политика «проводит важное различие между преднамеренным искажением и простой неточностью или расхождением во мнениях».

Какова ответственность FCC?

Сфера действия политики искажения новостей ограничена в нескольких отношениях. Во-первых, регулирование применяется только к средствам вещания, а это означает, что FCC не имеет полномочий применять его в отношении кабельных новостных сетей, газет или информационных бюллетеней (будь то онлайн или печатных), платформ социальных сетей, потоковых онлайн-каналов или любых других не -трансляция новостной платформы.

Во-вторых, вещатели подлежат санкциям только в том случае, если будет доказано, что они преднамеренно исказили фактический новостной репортаж. Ошибки, вытекающие из ошибок, не являются основанием для принятия мер, а также не являются выражением мнения (какими бы необоснованными они ни казались некоторым зрителям или слушателям).

Соответственно, Федеральная комиссия по связи будет расследовать претензию только в том случае, если она первая получит доказательства, в дополнение к самой трансляции, которые делают «существенное доказательство» того, что репортаж новостей был преднамеренно направлен на то, чтобы ввести в заблуждение зрителей или слушателей. Такие доказательства могут включать в себя показания лиц, которые непосредственно знают о преднамеренной фальсификации новостей. Примеры таких доказательств включают письменные или устные инструкции от администрации станции, взяточничество или доказательства взяточничества. Без таких документированных доказательств, в соответствии с юридическими требованиями, регулирующими деятельность Комиссии, Федеральная комиссия по связи, как правило, не может вмешиваться.

Кроме того, любое заявление об искажении новостей «должно касаться значительного события, а не просто незначительного или случайного аспекта новостного сообщения». Федеральная комиссия по связи не расследует простые заявления о сопутствующих неточностях в новостных сообщениях или простые разногласия по поводу правдивости или достоверности аспектов новостной программы.

Что делать, если у меня есть комментарии или опасения по поводу конкретной трансляции?

Все комментарии и/или опасения по поводу конкретной новостной передачи или комментария должны быть сначала направлены на местную станцию ​​и сеть, чтобы люди, ответственные за принятие программных решений, могли быть лучше информированы о мнении аудитории.

Если вы недовольны ответом вещательной компании, вы можете подать жалобу в FCC. Самый быстрый способ подать жалобу — через онлайн-портал жалобы агентства для потребителей, доступный здесь. Жалобы должны включать позывной и сообщество лицензии станции, дату и время рассматриваемой передачи(й), подробное описание предполагаемых искаженных новостей, расшифровку или запись рассматриваемой(ых) передачи(й) и доказательства того, что репортаж новостей был преднамеренно направлен на то, чтобы ввести в заблуждение зрителей или слушателей.

Версия для печати

Искажение новостей (pdf)

 

Дата последнего обновления/пересмотра: 

Среда, 31 августа 2022 г.

Положение о стандартах для налоговых служб № 3, Некоторые процедурные аспекты подготовки декларации | Ресурсы

Введение

1. В настоящем заявлении изложены применимые стандарты для членов, касающиеся обязанности изучать или проверять определенные подтверждающие данные или учитывать информацию, относящуюся к другому налогоплательщику, при подготовке налоговой декларации налогоплательщика.

Выписка

2. При подготовке или подписании декларации член может добросовестно полагаться без проверки на информацию, предоставленную налогоплательщиком или третьими лицами. Однако участник не должен игнорировать значение предоставленной информации и должен направить разумные запросы, если предоставленная информация кажется неверной, неполной или непоследовательной либо на первый взгляд, либо на основании других фактов, известных участнику. Кроме того, член должен ссылаться на декларации налогоплательщика за один или несколько предыдущих лет, когда это возможно.

3. Если налоговое законодательство или нормативные акты налагают условие в отношении вычета или другого налогового режима статьи, например, ведение налогоплательщиком бухгалтерских книг и записей или подтверждающая документация, подтверждающая заявленный вычет или налоговый режим, член должен сделать соответствующие запросы, чтобы определить к удовлетворению члена, было ли выполнено такое условие.

4. При составлении налоговой декларации член должен учитывать информацию, фактически известную этому члену из налоговой декларации другого налогоплательщика, если информация имеет отношение к этой налоговой декларации и ее рассмотрение необходимо для надлежащего составления этой налоговой декларации. При использовании такой информации член должен учитывать любые ограничения, налагаемые любым законом или правилом, касающимся конфиденциальности.

Пояснение

5. В декларации составителя налоговой декларации часто указывается, что информация, содержащаяся в ней, является достоверной, правильной и полной, насколько это известно составителю и насколько он убежден, исходя из всей информации, известной составителю. Этот тип справки следует понимать как включающую информацию, предоставленную налогоплательщиком или третьими лицами участнику в связи с подготовкой декларации.

6. Декларация составителя не требует от участника изучения или проверки подтверждающих данных; член может полагаться на информацию, предоставленную налогоплательщиком, за исключением случаев, когда она кажется неверной, неполной или непоследовательной. Тем не менее, необходимо установить путем запроса, что конкретно требуемое условие, такое как ведение бухгалтерских книг и записей или подтверждающая документация, было выполнено, и получить информацию, когда предоставленные материалы кажутся неверными, неполными или непоследовательными. Хотя член имеет определенные обязанности по проявлению должной осмотрительности при подготовке декларации, налогоплательщик несет окончательную ответственность за содержание декларации. Таким образом, если налогоплательщик представляет неподтвержденные данные в виде перечней налоговой информации, такой как полученные дивиденды и проценты, благотворительные взносы и медицинские расходы, такая информация может быть использована при составлении налоговой декларации без проверки, за исключением случаев, когда она кажется недостоверной. неверным, неполным или непоследовательным либо на первый взгляд, либо на основании других фактов, известных члену.

7. Несмотря на то, что не требуется проверять подтверждающую документацию, член должен поощрять налогоплательщика предоставлять подтверждающие данные, когда это уместно. Например, член должен поощрять налогоплательщика к представлению подтверждающих документов для использования при подготовке налоговой декларации, чтобы обеспечить полный учет доходов и вычетов, возникающих в результате сделок с ценными бумагами и сквозных организаций, таких как поместья, трасты, товарищества и корпорации типа S.

8. Источником информации, предоставляемой налогоплательщиком участнику для использования при подготовке декларации, часто является сквозная организация, такая как товарищество с ограниченной ответственностью, в котором налогоплательщик имеет долю, но не участвует в управлении. Член может принять информацию, предоставленную сквозным субъектом, без дальнейшего запроса, если только нет оснований полагать, что она неверна, неполна или непоследовательна либо на первый взгляд, либо на основании других фактов, известных члену.