Электронные закупки по Закону № 223-ФЗ: какие сейчас и что с ними будет. Постановление закупки в электронной форме по 223 фз


Новые требования Правительства к закупкам по 223-ФЗ

 

13.01.2015

 

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 года № 1217 установлены новые требования к закупкам, проводимым по правилам Закона № 223-ФЗ. Эти требования вступают в силу с 1 января 2016 года и сводятся к следующим ключевым изменениям:

  1. Расширение перечня продукции, закупаемой исключительно в электронной форме.
  2. Введение в действие новых классификаторов ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

 

Электронные закупки

Нынешняя редакция Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 содержит перечень из известных всем 12 позиций продукции, которую заказчики обязаны закупать в электронной форме – это вода, канцтовары и печатная продукция, офисная и некоторая другая техника, автомобили и прицепы к ним, услуги по их ремонту и уборке зданий. Изменениями, утверждёнными Постановлением № 1217, это перечень увеличивается более чем в 10 раз.

Даже в укрупнённом виде обязанность заказчика проводить закупки в электронной форме теперь распространяется на следующие группы товаров:

  • Медицинские изделия (перевязочные материалы, фармацевтические изделия из резины, сосуды для препаратов, инструменты, протезы, мебель медицинская и др.).
  • Тара (деревянная, металлическая).
  • Компьютерное, электронное, оптическое, пишущее, копировальное оборудование.
  • Кассовые аппараты.
  • Мебель для офиса.
  • Фильтры для воздуха, фильтры для топлива.
  • Оборудование для ядреных реакторов.
  • Трансформаторы и электромонтажное оборудование.
  • Конвейеры.
  • Станки.
  • Автомобили, автобусы, грузовики, троллейбусы.
  • Весы и подъёмно-транспортное оборудование.
  • Металлические конструкции и крепёжные изделия.
  • Различные виды канцтоваров (от кнопок и лотков до скоросшивателей и фломастеров).
  • Печатная продукция (в т.ч. книги, журналы, календари).
  • Прикладное ПО.
  • Аудио- и видеозаписи.
  • Услуги по полиграфии и видеозаписи.
  • Услуги по продаже, буксировке, техосмотру и ремонту автомобилей.
  • Услуги по розничной торговле ГСМ.
  • Услуги по складированию.
  • Услуги по чистке и уборке.
  • Услуги по ремонту компьютеров и оборудования.

Комплектующие для перечисленного выше оборудования (в том числе двигатели внутреннего сгорания) закупаются в электронной форме, как и само оборудование. Есть и дополнительные, не отражённые в вышеприведённом перечне категории типа одежды для поддержания физической формы, игральных карт или металлических магнитов. Всего перечень Постановления № 616 в редакции Постановления № 1217 содержит более 150 позиций.

При таком подходе ещё бо́льшую актуальность приобретает верное понимание самой сути электронной закупки. Правоприменительная практика выработала однозначное толкование требования Закона № 223-ФЗ в том смысле, что закупкой в электронной форме может считаться исключительно закупка, проводимая на электронной торговой площадке. При этом на ЭТП должны быть реализованы все стадии закупки – от публикации извещения до публикации итогового протокола (а не только отдельные её элементы).

Ровно это понимание устанавливается на законодательном уровне с 2016 года поправками в Закон № 223-ФЗ. Этим же поправками устанавливается понятие электронной площадки. Ещё более года электронные закупки по Закону № 223-ФЗ будут проводиться в нынешнем режиме на тех площадках, которые выбраны самими заказчиками. За это время планируется провести отбор универсальных электронных площадок, на которые в 2017 году планируется перевести закупки, осуществляемые по правилам 223-ФЗ.

Здесь же важно напомнить, что даже после вступления в силу Постановления № 1217 заказчик самостоятельно может выбирать для закупки в электронной форме не только удобную ему электронную площадку, но и тот конкретный способ закупки, которым он будет её проводить – это как и сегодня может быть не только электронный аукцион, но и электронный конкурс, электронный запрос котировок или электронный запрос предложений.

Конвертируй без проблем!

Пройдите бесплатную регистрацию в системе OTC.RU и опубликуйте свой план закупок уже сейчас!

Новые классификаторы

Классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 для закупок по Закону № 223-ФЗ введены в действие с 1 января 2016 года. Изменениями, утв. Постановлением № 1217, предусмотрено их использование в следующих случаях:

  • При составлении перечня продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 5 изменений).
  • При составлении плана закупок (п. 3 изменений).
  • При размещении извещения о закупке (п. 2 изменений).
  • При составлении перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (п. 4 изменений).

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утверждены приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Этим же приказом с 1 января 2016 года отменены:

  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.
  • бщероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002).
  • Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.
  • Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.

У новых классификаторов есть и официальные сайты: ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

otc.ru

Закупки в электронной форме по 223 фз постановление

Срок плана закупок по 223ФЗ в ЕИС минимум один год. Перспектива перехода на нормируемые объемы электронных закупок по 223ФЗ требует от. При осуществлении закупки в электронной форме в состав заявки включается копия указанного документа. Одной из главных новелл в проекте изменений к 223ФЗ является введение определения понятия закупка в электронной. Постановлением 616, не нужно закупать в электронной форме. В соответствии с п. Закупки в электронной форме по 223 ФЗ. Планируемые изменения в Законе 223ФЗ на 2018 год электронизация закупок. Закупка в электронной форме по 223фз закон 223фз форум о. Законе о закупках и Постановлении Правительства РФ от 21 июня 2012 года N 616 Об. ФЗ О закупках товаров, работ. На курсах по закупкам 223ФЗ раскрываются обязанности заказчиков. Перечень товаров работ, услуг, которые заказчикам необходимо закупать в электронной форме, станет более детализированным. Проведение закупок в электронной форме в рамках реализации положений 223ФЗ. План закупок по 223ФЗ это документ. Если заявки подаются в электронной форме, а договор так или иначе заключается в бумажной, то это. Участники госзакупок до 2018 года не смогут подавать все заявки в электронной форме через ЕИС. С 1 января расширится перечень товаров, закупаемых по Закону N 223ФЗ в электронной форме . ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК КОТОРЫХ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРОВОДИТЬ АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. Фогсофт закупки по 223ФЗ. Реквизиты для перечисления денежных средств за участие в электронных процедурах по. ФЗ распространяется на них, обязаны закупать исключительно в электронной форме. Форма плана закупок установлена постановлением правительства 932 от 17. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме извещение о проведении аукциона. Закона 223ФЗ не ограничивается электронным аукционом, как в госзаказе. Второй вопрос, по постановлению правительства 616, закупки в электронной форме. В соответствии с требованиями Постановления Правительства от г. Однако при проведении закупки в электронной форме заказчик может настроить автоматизированный. Программа вебинара 1. В ФЗ распространяется на них, обязаны закупать исключительно в электронной форме. Закупки по 223ФЗ в электронной форме. Госзакупки План закупок форма и. ФЗ Проект постановления Правительства Российской Федерации Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в. Семинары по 223ФЗ в городе Москве и Санкт. В 223ФЗ будет введено понятие Электронной формы закупки. Информативное наполнение, порядок и сроки публикации плана закупок по 223 ФЗ

" frameborder="0" allowfullscreen> С 1 января 2016 года постановлением Правительства РФ 1217 от 11 ноября. Важен тот факт, что в случае несовпадения сведений, отраженных в печатной форме и электронной, созданной. Постановление о порядке проведения закупок по 223 ФЗ. Закона 223ФЗ устанавливает, что.

blog.invamama.ru

Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (с изменениями на 30 декабря 2015 года), Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 года №616

1. Утвердить прилагаемый перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

2. Установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме:

если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 июня 2012 года N 616

(В редакции, введенной в действиес 1 января 2016 года

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО "Кодекс"

Код по Общероссийскомуклассификатору продукциипо видам экономическойдеятельности (ОКПД 2)ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование

13.10.72.130

Пряжа бумажная

13.94.12.190

Шнуры, изделия канатные и веревочные, не включенные в другие группировки

14.12.30.170

Одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико-нагрузочные, профилактические костюмы) специальная

16.24.1

Тара деревянная

17.1

Целлюлоза, бумага и картон

17.2

Изделия из бумаги и картона (кроме кода 17.23.13.191,17.23.13.199)

18.1

Услуги полиграфические и услуги, связанные с печатанием

18.20

Услуги по копированию звуко- и видеозаписей, а также программных средств

21.20.24.120

Кетгут и аналогичные материалы

21.20.24.130

Бинты медицинские

21.20.24.150

Изделия медицинские ватно-марлевые

21.20.24.160

Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами

22.19.60.111

Перчатки хирургические резиновые

22.19.60.113

Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые

22.19.71.110

Презервативы

22.19.71.120

Соски различных типов (в том числе для бутылочек) и аналогичные изделия для детей

22.19.71.190

Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие

23.13.11.114

Бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов

23.13.11.123

Банки стеклянные для лекарственных средств

23.13.11.132

Флаконы стеклянные для лекарственных средств

23.13.13.130

Принадлежности канцелярские из стекла

23.19.23.110

Посуда для лабораторных целей стеклянная

23.19.23.120

Посуда для гигиенических или фармацевтических целей стеклянная

23.19.23.130

Ампулы из стекла

23.19.11.140

Трубки стеклянные необработанные

25.11.23.119

Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

25.30.22.140

Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов

25.73

Инструмент

25.92

Тара металлическая легкая

25.93.14.130

Кнопки чертежные

25.94.11.110

Болты и винты из черных металлов

25.94.12.190

Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

25.99.22

Лотки для бумаг, подставки для бумаг, лотки для ручек, подставки для печатей и аналогичное офисное или канцелярское оборудование из недрагоценных металлов, кроме офисной мебели

25.99.23.000

Детали для скоросшивателей или папок, канцелярские зажимы и аналогичные канцелярские изделия и скобы в виде полос из недрагоценных металлов

25.99.29.110

Магниты металлические постоянные

25.99.29.190

Изделия прочие из недрагоценных металлов, не включенные в другие группировки

26

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме кодов 26.20.14.000, 26.70.11, 26.70.2)

27.11.42.000

Трансформаторы прочие мощностью не более 16 кВА

27.11.50.130

Катушки индуктивности прочие

27.12.21.000

Предохранители плавкие на напряжение не более 1 кВ

27.12.24

Реле на напряжение не более 1 кВ

27.33.11

Выключатели на напряжение не более 1 кВ

27.90.1

Оборудование электрическое прочее и его части

27.90.33.110

Комплектующие (запасные части) прочего электрического оборудования, не имеющие самостоятельных группировок

27.90.5

Конденсаторы электрические

27.90.60.000

Резисторы, кроме нагревательных резисторов

27.90.70.000

Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах

28.21.13

Печи и камеры промышленные или лабораторные электрические; индукционное или диэлектрическое нагревательное оборудование

28.22.15.120

Погрузчики прочие

28.22.17.119

Конвейеры прочие, не включенные в другие группировки

28.22.18.260

Машины подъемные для механизации складов, не включенные в другие группировки

28.22.18.390

Оборудование подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное прочее, не включенное в другие группировки

28.22.19

Части грузоподъемного и погрузочно-разгрузочного оборудования

28.23.11.110

Машины пишущие

28.23.13.120

Аппараты контрольно-кассовые

28.23.13.190

Машины, содержащие счетные устройства, прочие, не включенные в другие группировки

28.23.21.110

Аппараты фотокопировальные со встроенной оптической системой

28.23.21.120

Аппараты фотокопировальные контактного типа

28.23.21.130

Аппараты термокопировальные

28.23.23.000

Машины офисные прочие

28.23.24.000

Части и принадлежности пишущих машинок и калькуляторов

28.23.26.000

Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов

28.24.12

Инструменты ручные прочие с механизированным приводом

28.25.14.119

Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие

28.29.13.120

Фильтры очистки топлива для двигателей внутреннего сгорания

28.29.31

Оборудование для взвешивания промышленного назначения; весы для непрерывного взвешивания изделий на конвейерах; весы, отрегулированные на постоянную массу, и весы, загружающие груз определенной массы в емкость или контейнер

28.29.32

Устройства взвешивающие и весы для взвешивания людей и бытовые

28.29.39.000

Оборудование для взвешивания и дозировки прочее

28.29.83.140

Разновесы для весов всех типов

28.41.11.000

Станки для обработки металла путем удаления материала с помощью лазера, ультразвука и аналогичным способом

28.41.2

Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие

28.41.33

Машины ковочные или штамповочные и молоты; гидравлические прессы и прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки

28.49.12.130

Оборудование для нанесения гальванического покрытия

28.49.23.199

Оснастка специальная технологическая для станков прочая, не включенная в другие группировки

28.92.30

Машины для выемки грунта и строительства прочие

28.96.10.120

Оборудование для производства продукции из резины и пластмасс, не включенное в другие группировки

28.99.39.130

Оборудование балансировки шин

28.99.39.190

Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки

28.99.52.000

Части прочего оборудования специального назначения

29.10.1

Двигатели внутреннего сгорания для автотранспортных средств

29.10.2

Автомобили легковые

29.10.30.110

Автобусы

29.10.30.120

Троллейбусы

29.10.4

Средства автотранспортные грузовые

29.10.59

Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки

29.20

Кузова (корпуса) для автотранспортных средств; прицепы и полуприцепы

29.3

Части и принадлежности для автотранспортных средств

30.20.40.180

Оборудование управления движением механическое

30.9

Средства транспортные и оборудование, не включенные в другие группировки

31.01.1

Мебель для офисов и предприятий торговли

31.09.11

Мебель металлическая, не включенная в другие группировки

32.40.41.000

Карты игральные

32.50.13.110

Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты

32.50.13.120

Инструменты и приспособления офтальмологические

32.50.13.190

Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки

32.50.22

Суставы искусственные; ортопедические приспособления; искусственные зубы; зуботехнические приспособления; искусственные части человеческого тела, не включенные в другие группировки

32.50.23.000

Части и принадлежности протезов и ортопедических приспособлений

32.50.30

Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части

32.50.41.120

Линзы для очков из различных материалов

32.50.42

Очки для коррекции зрения, защитные или прочие очки или аналогичные оптические приборы

32.50.43.000

Оправы и арматура для очков, защитных очков и аналогичных оптических приборов

32.50.44.000

Части оправ и арматуры для очков, защитных очков и аналогичных оптических приборов

32.99.12.130

Карандаши механические

32.99.13.120

Авторучки

32.99.13.121

Авторучки перьевые

32.99.13.122

Авторучки шариковые

32.99.13.123

Фломастеры

32.99.13.130

Стилографы и прочие ручки

32.99.14

Наборы пишущих принадлежностей, держатели для ручек и карандашей и аналогичные держатели; части пишущих принадлежностей

32.99.15.110

Карандаши простые и цветные с грифелями в твердой оболочке

32.99.15.140

Мелки для письма и рисования, мелки для портных

32.99.15.120

Грифели для карандашей

32.99.16.110

Доски грифельные

32.99.16.120

Штемпели для датирования, запечатывания или нумерации и аналогичные изделия

32.99.16.130

Ленты для пишущих машинок или аналогичные ленты

32.99.16.140

Подушки штемпельные

32.99.59.000

Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки

35.30.2

Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды

36.00.1

Вода природная

37.00.20.000

Отстой сточных вод

38.11.52.000

Отходы бумаги и картона

38.32.35.000

Сырье вторичное текстильное

45

Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов

47.30.10.000

Услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах

47.30.20.000

Услуги по розничной торговле смазочными материалами и охлаждающими жидкостями для автотранспортных средств в специализированных магазинах

52.10.19.000

Услуги по складированию и хранению прочие

52.21.25.000

Услуги по буксировке частных и коммерческих автотранспортных средств

58.11.1

Книги печатные

58.13.10.000

Газеты печатные

58.14.1

Журналы и периодические издания печатные

58.19.11

Открытки почтовые печатные, открытки поздравительные и прочая издательская продукция печатная

58.19.13.110

Картинки переводные (декалькомания)

58.19.13.120

Календари печатные

58.19.14.110

Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки

58.19.14.120

Бумага гербовая

58.19.14.130

Книжки чековые, банкноты, акции и аналогичные виды ценных бумаг

58.19.19.110

Издания печатные для слепых

58.19.19.190

Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки

58.29.29.000

Обеспечение программное прикладное прочее на электронном носителе

59.11.23.000

Фильмы и видеозаписи прочие на дисках, магнитных лентах или прочих физических носителях

59.20.31

Издания нотные печатные

59.20.33.000

Аудиодиски, ленты или прочие физические носители с музыкальными записями

71.20.14.000

Услуги по техническому осмотру автотранспортных средств

81.2

Услуги по чистке и уборке

95.11.10.000

Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования

docs.cntd.ru

Нормативные правовые акты, регулирующие закупки по 223-ФЗ

 

Типовое положение о закупках для Московской области от 14.08.2014  Подробнее...

Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Подробнее...

Постановление правительства Московской области от 27 марта 2014 г. n 201/11 о едином портале торгов Московской области Подробнее...

Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. № 26-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"" Подробнее...

Приказ от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности ок 029-2014 и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности"  Подробнее...

Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Подробнее...

Проект Постановления Правительства РФ (по состоянию на 10.10.2013) "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц"  Подробнее...

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 №494 "О размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации"  Подробнее...

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2013 г. N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  Подробнее...

Приказ ФАС 18 января 2013 № N 17/13 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. I), ст. 4571; N 50, ст. 7343)   Подробнее...

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями от 6 декабря 2011 г.)  Подробнее...

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. №324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  Подробнее...

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. №616 “Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме” Подробнее...

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2012 №591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» Подробнее...

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 №642 «Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по ведению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Подробнее...

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 №662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»" Подробнее...

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 №908 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" Подробнее...

Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2012 №932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" Подробнее... 

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211 « О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Подробнее...

Приказ Росстата от 30 декабря 2011 №525 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц" Подробнее...

Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 10 августа 2012 №507/12н "Об отмене приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 29 июня 2012 г. №405/11н "Об утверждении Порядка регистрации юридических лиц, определенных законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" Подробнее...

Постановление о мерах по реализации норм Федерального закона от 18 июля 2014 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Московской области Подробнее...

Применение Закона №223-ФЗ: спорные вопросы и пути их разрешения Подробнее...  

otc.ru

Электронные закупки 223 ФЗ

Электронные госзакупки

Покупать что-либо виртуально – это распространенное явление как среди частных лиц, так и среди предприятий. «Электронные закупки» - современная альтернатива походам по магазинам. Когда же речь идет о приобретении товаров на государственном и международном уровнях, без интернет-ресурсов просто не обойтись. Электронные закупки по 223 ФЗ имеют прямое отношение к закупкам, которые осуществляет государство. К ним относятся госкомпании, монопольные предприятия, по добыче полезных ископаемых, госкорпорации, а такж учреждения с долей государственного участия, которые производят электронные госзакупки.

Электронные закупки 223 ФЗ: что можно, а что нельзя?

Электронные закупки контролируются по 223 ФЗ со стороны специальных органов. Такие «электронные закупки» дают предприятиям возможность открыто производить торги, обеспечивают полную информативность и защиту интересов.Закон ФЗ-223 не ограничивает проведение госзакупок, предоставляет организациям проводить торги в любых удобных для них формах. Это могут быть как электронные, так и традиционные госзакупки. Основное требование Федерального закона № 223 – упорядочить проведение традиционных и электронные госзакупки, описание участниками порядка проведения торгов и используемых форм.

Предприятиям, осуществляющим электронные закупки по 223 ФЗ, необходимо публиковать информацию о проведении торгов в Положении о закупках. Составить такое положение не сложно, так как форма этого документа не регламентирована. Предприятие может опубликовать нужную информацию самостоятельно или обратиться в компетентные организации. В целом, нужно отметить, что электронные закупки (по 223 ФЗ) помогают государственным организациям в торгах. В соответствии с законом предприятия должны предоставлять всю информацию о товаре, способах доставки, оговаривать все условия сотрудничества.

«Электронные интернет-закупки» сегодня являются необходимым условием товарооборота на государственном уровне. Электронные площадки, предназначенные для продажи товаров, экономичны в использовании, так как не требуют расходов на специальные помещения и рекламу. Торги в Интернет-пространстве привлекают к сотрудничеству организации со всего мира, что значительно расширяет возможности и конкурентоспособность торгов. Большая конкуренция способствует снижению цен и повышению эффективности предлагаемых товаров.

Госзакупки в интернете происходят открыто и прозрачно. По сравнению с традиционными формами продажи электронные госзакупки имеют много преимуществ: эффективный контроль закупок на всех этапах, автоматизация закупочных процессов, оперативность торгов. Все это подтверждает практика проведения электронных торгов государственными предприятиями. Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшее время все государственные торги будут осуществляться только посредством электронных закупок.

www.cognitivelot.ru

какие сейчас и что с ними будет

Заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, все чаще проводят электронные закупки. Однако процедура электронных закупок для отдельных видов юрлиц до конца не урегулирована. Расскажем, на какие моменты следует обращать внимание, чтобы не допустить ошибок при электронных закупках.

Из этой статьи вы узнаете:

  • чем руководствоваться, выбирая электронные закупки;
  • закон № 223-ФЗ и использование электронной торговой площадки;
  • правильный выбор электронной торговой площадки;
  • будущее электронных закупок.

Действующая редакция Закона № 223-ФЗ не содержит жестких указаний по выбору способов закупок. Способы закупки и условия их применения заказчик устанавливает в положении о закупке. Однако как быть с формой закупок? Насколько обязательно заказчикам проводить закупки в электронной форме? Есть ли ограничения при выборе ЭТП и главное — к чему готовиться уже в ближайшем будущем? Ответим на эти вопросы.

Электронные закупки по 223-ФЗ

Чем руководствоваться, выбирая электронные закупки

Электронные закупки обязательно проводить, если нужно приобрести продукцию, включенную в так называемый электронный перечень.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

Для закупок остальных товаров, работ, услуг электронную форму можно применять по желанию. Провести электронную закупку можно любым предусмотренным положением о закупке способом. Правительство РФ установило перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Этот электронный перечень приведен в постановлении Правительства РФ № 616 от 21.06.2012. Все то, что перечислено в Постановлении № 616, заказчики, подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ, обязаны закупать в электронной форме. Если заказчики проигнорируют это требование, их ждут риски аннулирования закупок и административные штрафы.

Впрочем, значительное количество заказчиков, подчиненных Закону № 223-ФЗ, и без угрозы штрафов применяют электронную форму. Ведь электронный перечень включает в себя широко распространенные в закупочной практике товары и услуги.

Например, канцелярские принадлежности, полиграфическую продукцию, транспортные средства, услуги по уборке. Конкретный способ электронных закупок (аукцион, конкурс, запрос котировок и др.) и порядок закупки заказчики определяют самостоятельно (письмо ФАС России от 24.12.2012 № ИА/44025/12).

Закон № 223-ФЗ не предполагает категоричного использования ЭТП

Закон № 223-ФЗ не устанавливает категоричного требования использовать электронную торговую площадку, как это делает Закон № 44-ФЗ. Но лучше все же работать именно на ЭТП.

,noindex>Заказчик самостоятельно определяет порядок проведения закупки в электронной форме. А также самостоятельно устанавливает необходимость проведения ее на электронной торговой площадке. Не говоря уже о том, что самостоятельно выбирает и конкретную площадку для такой закупки.

Правоприменительная практика такой подход также не опровергает: при рассмотрении жалоб на действия заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ контрольные органы исходят из того, что в рамках электронной закупки ключевой фактор — это то, что весь документооборот между заказчиком и участниками должен осуществляться исключительно в электронной форме. В частности, заказчику не стоит требовать предоставления каких-либо документов в составе заявки в бумажной форме.

Формально все же не стоит проводить прямую аналогию с контрактной системой, где электронная закупка — это всегда закупка через электронную площадку. В письме ФАС России от 02.08.2012 № АК/24857 сказано, что в качестве электронной закупки может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, которые предъявляются к конкретному способу закупки.

Нормативных требований к электронным торговым площадкам, предоставляющим свои услуги в рамках Закона № 223-ФЗ, а также к их операторам пока не существует. Отсутствует и нормативно установленное требование о заключении по результатам электронных закупок договоров именно в электронной, а не в бумажной форме.

На момент подготовки статьи функционировало около 160 электронных площадок, предоставляющих заказчикам услуги по проведению конкурентных закупок в рамках Закона № 223-ФЗ.

Выбираем ЭТП правильно

Перед тем как выбрать электронную торговую площадку, внимательно ознакомьтесь с регламентом ее работы или иным аналогичным документом. Убедитесь, что регламент и функционал электронной площадки не вступают в противоречие с порядком проведения электронной закупки, который вы предусмотрели в своем положении.

Имейте в виду, что согласно письму ФАС России от 01.03.2012 № ИА/6011 жалобы на действия оператора электронной площадки ФАС рассматривает по месту нахождения оператора. Например, если московский заказчик проводит электронные закупки на площадке, оператор которой зарегистрирован в Казани, то жалобу на действия такого оператора будет рассматривать Татарстанское УФАС России, а не Центральный аппарат ФАС (и не Московское УФАС по месту нахождения заказчика).

Будущее электронных закупок

Все конкурентные закупки в обязательном порядке сделают электронными

Поправки в Закон № 223-ФЗ, принятые Госдумой на момент выхода статьи в первом чтении (проект № 821534–6), предполагают, что все конкурентные закупки (кроме закрытых) в обязательном порядке будут проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках. Причем, скорее всего, только на тех площадках, которые прошли специальный отбор по аналогии с Законом № 44-ФЗ.

Электронные закупки должны проводиться на ЭТП и быть независимыми от заказчика

Еще один немаловажный документ, — это Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц ФАС России (далее — Стандарт), разработанный в 2015 г. В нем сказано, что один из принципов проведения закупок в электронной форме — соблюдение конфиденциальности направляемой участниками закупок информации.

Как написано в Стандарте, операторы электронных площадок своевременно, в полном объеме, с соблюдением конфиденциальности поданных участниками закупок предложений должны проводить передачу документов и информации между участниками закупок и заказчиком. Поэтому целесообразно выбрать независимого от заказчика оператора электронной площадки. Это позволит сделать закупочную деятельность более прозрачной.

Несмотря на то что Стандарт носит лишь рекомендательный характер и не обязателен к применению, он характеризует позицию ФАС России в отношении электронных закупок. С точки зрения антимонопольного органа, электронные закупки предпочтительно проводить на электронных площадках, причем такие электронные площадки должны быть независимы от заказчика.

Вне зависимости от различных объективных и субъективных факторов (в том числе таких, как сильное лобби отдельных крупных заказчиков) электронные закупки и их повсеместное распространение и внедрение — это наше неизбежное будущее, причем будущее в целом весьма позитивное и скорое.

Автор статьи: О.К.Лисовенко. Институт Госзакупок

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Подписаться

www.pro-goszakaz.ru

Закупки в электронной форме | Услуги организации закупок по 223-ФЗ

Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 г. № 616)

— Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (код ОКДП 2100000, кроме кода 2109350).— Полиграфическая и печатная продукция (код ОКДП 2200000, кроме кодов 2221020, 2221637).— Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника (код ОКДП 3000000).— Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (код ОКДП 3200000).— Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (код ОКДП 3300000, кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010).— Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код ОКДП 3400000).— Транспортные средства, не включенные в другие группировки (код ОКДП 3590000).— Канцелярские принадлежности (коды ОКДП 3699110 – 3699135).— Природная вода и лед (код ОКДП 4100000).— Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов (код ОКДП 5000000).— Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования (код ОКДП 7250000).— Услуги по уборке зданий (код ОКДП 7493000).

Закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, не осуществляется в электронной форме:

— Если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.— Если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения.— Если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

zakupki223.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области