13.01.2015
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 года № 1217 установлены новые требования к закупкам, проводимым по правилам Закона № 223-ФЗ. Эти требования вступают в силу с 1 января 2016 года и сводятся к следующим ключевым изменениям:
Нынешняя редакция Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 содержит перечень из известных всем 12 позиций продукции, которую заказчики обязаны закупать в электронной форме – это вода, канцтовары и печатная продукция, офисная и некоторая другая техника, автомобили и прицепы к ним, услуги по их ремонту и уборке зданий. Изменениями, утверждёнными Постановлением № 1217, это перечень увеличивается более чем в 10 раз.
Даже в укрупнённом виде обязанность заказчика проводить закупки в электронной форме теперь распространяется на следующие группы товаров:
Комплектующие для перечисленного выше оборудования (в том числе двигатели внутреннего сгорания) закупаются в электронной форме, как и само оборудование. Есть и дополнительные, не отражённые в вышеприведённом перечне категории типа одежды для поддержания физической формы, игральных карт или металлических магнитов. Всего перечень Постановления № 616 в редакции Постановления № 1217 содержит более 150 позиций.
При таком подходе ещё бо́льшую актуальность приобретает верное понимание самой сути электронной закупки. Правоприменительная практика выработала однозначное толкование требования Закона № 223-ФЗ в том смысле, что закупкой в электронной форме может считаться исключительно закупка, проводимая на электронной торговой площадке. При этом на ЭТП должны быть реализованы все стадии закупки – от публикации извещения до публикации итогового протокола (а не только отдельные её элементы).
Ровно это понимание устанавливается на законодательном уровне с 2016 года поправками в Закон № 223-ФЗ. Этим же поправками устанавливается понятие электронной площадки. Ещё более года электронные закупки по Закону № 223-ФЗ будут проводиться в нынешнем режиме на тех площадках, которые выбраны самими заказчиками. За это время планируется провести отбор универсальных электронных площадок, на которые в 2017 году планируется перевести закупки, осуществляемые по правилам 223-ФЗ.
Здесь же важно напомнить, что даже после вступления в силу Постановления № 1217 заказчик самостоятельно может выбирать для закупки в электронной форме не только удобную ему электронную площадку, но и тот конкретный способ закупки, которым он будет её проводить – это как и сегодня может быть не только электронный аукцион, но и электронный конкурс, электронный запрос котировок или электронный запрос предложений.
Классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 для закупок по Закону № 223-ФЗ введены в действие с 1 января 2016 года. Изменениями, утв. Постановлением № 1217, предусмотрено их использование в следующих случаях:
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утверждены приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Этим же приказом с 1 января 2016 года отменены:
У новых классификаторов есть и официальные сайты: ОКВЭД 2 и ОКПД 2.
otc.ru
Срок плана закупок по 223ФЗ в ЕИС минимум один год. Перспектива перехода на нормируемые объемы электронных закупок по 223ФЗ требует от. При осуществлении закупки в электронной форме в состав заявки включается копия указанного документа. Одной из главных новелл в проекте изменений к 223ФЗ является введение определения понятия закупка в электронной. Постановлением 616, не нужно закупать в электронной форме. В соответствии с п. Закупки в электронной форме по 223 ФЗ. Планируемые изменения в Законе 223ФЗ на 2018 год электронизация закупок. Закупка в электронной форме по 223фз закон 223фз форум о. Законе о закупках и Постановлении Правительства РФ от 21 июня 2012 года N 616 Об. ФЗ О закупках товаров, работ. На курсах по закупкам 223ФЗ раскрываются обязанности заказчиков. Перечень товаров работ, услуг, которые заказчикам необходимо закупать в электронной форме, станет более детализированным. Проведение закупок в электронной форме в рамках реализации положений 223ФЗ. План закупок по 223ФЗ это документ. Если заявки подаются в электронной форме, а договор так или иначе заключается в бумажной, то это. Участники госзакупок до 2018 года не смогут подавать все заявки в электронной форме через ЕИС. С 1 января расширится перечень товаров, закупаемых по Закону N 223ФЗ в электронной форме
blog.invamama.ru
Код по Общероссийскомуклассификатору продукциипо видам экономическойдеятельности (ОКПД 2)ОК 034-2014 (КПЕС 2008) | Наименование |
13.10.72.130 | Пряжа бумажная |
13.94.12.190 | Шнуры, изделия канатные и веревочные, не включенные в другие группировки |
14.12.30.170 | Одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико-нагрузочные, профилактические костюмы) специальная |
16.24.1 | Тара деревянная |
17.1 | Целлюлоза, бумага и картон |
17.2 | Изделия из бумаги и картона (кроме кода 17.23.13.191,17.23.13.199) |
18.1 | Услуги полиграфические и услуги, связанные с печатанием |
18.20 | Услуги по копированию звуко- и видеозаписей, а также программных средств |
21.20.24.120 | Кетгут и аналогичные материалы |
21.20.24.130 | Бинты медицинские |
21.20.24.150 | Изделия медицинские ватно-марлевые |
21.20.24.160 | Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами |
22.19.60.111 | Перчатки хирургические резиновые |
22.19.60.113 | Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые |
22.19.71.110 | Презервативы |
22.19.71.120 | Соски различных типов (в том числе для бутылочек) и аналогичные изделия для детей |
22.19.71.190 | Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие |
23.13.11.114 | Бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов |
23.13.11.123 | Банки стеклянные для лекарственных средств |
23.13.11.132 | Флаконы стеклянные для лекарственных средств |
23.13.13.130 | Принадлежности канцелярские из стекла |
23.19.23.110 | Посуда для лабораторных целей стеклянная |
23.19.23.120 | Посуда для гигиенических или фармацевтических целей стеклянная |
23.19.23.130 | Ампулы из стекла |
23.19.11.140 | Трубки стеклянные необработанные |
25.11.23.119 | Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки |
25.30.22.140 | Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов |
25.73 | Инструмент |
25.92 | Тара металлическая легкая |
25.93.14.130 | Кнопки чертежные |
25.94.11.110 | Болты и винты из черных металлов |
25.94.12.190 | Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки |
25.99.22 | Лотки для бумаг, подставки для бумаг, лотки для ручек, подставки для печатей и аналогичное офисное или канцелярское оборудование из недрагоценных металлов, кроме офисной мебели |
25.99.23.000 | Детали для скоросшивателей или папок, канцелярские зажимы и аналогичные канцелярские изделия и скобы в виде полос из недрагоценных металлов |
25.99.29.110 | Магниты металлические постоянные |
25.99.29.190 | Изделия прочие из недрагоценных металлов, не включенные в другие группировки |
26 | Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме кодов 26.20.14.000, 26.70.11, 26.70.2) |
27.11.42.000 | Трансформаторы прочие мощностью не более 16 кВА |
27.11.50.130 | Катушки индуктивности прочие |
27.12.21.000 | Предохранители плавкие на напряжение не более 1 кВ |
27.12.24 | Реле на напряжение не более 1 кВ |
27.33.11 | Выключатели на напряжение не более 1 кВ |
27.90.1 | Оборудование электрическое прочее и его части |
27.90.33.110 | Комплектующие (запасные части) прочего электрического оборудования, не имеющие самостоятельных группировок |
27.90.5 | Конденсаторы электрические |
27.90.60.000 | Резисторы, кроме нагревательных резисторов |
27.90.70.000 | Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах |
28.21.13 | Печи и камеры промышленные или лабораторные электрические; индукционное или диэлектрическое нагревательное оборудование |
28.22.15.120 | Погрузчики прочие |
28.22.17.119 | Конвейеры прочие, не включенные в другие группировки |
28.22.18.260 | Машины подъемные для механизации складов, не включенные в другие группировки |
28.22.18.390 | Оборудование подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное прочее, не включенное в другие группировки |
28.22.19 | Части грузоподъемного и погрузочно-разгрузочного оборудования |
28.23.11.110 | Машины пишущие |
28.23.13.120 | Аппараты контрольно-кассовые |
28.23.13.190 | Машины, содержащие счетные устройства, прочие, не включенные в другие группировки |
28.23.21.110 | Аппараты фотокопировальные со встроенной оптической системой |
28.23.21.120 | Аппараты фотокопировальные контактного типа |
28.23.21.130 | Аппараты термокопировальные |
28.23.23.000 | Машины офисные прочие |
28.23.24.000 | Части и принадлежности пишущих машинок и калькуляторов |
28.23.26.000 | Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов |
28.24.12 | Инструменты ручные прочие с механизированным приводом |
28.25.14.119 | Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие |
28.29.13.120 | Фильтры очистки топлива для двигателей внутреннего сгорания |
28.29.31 | Оборудование для взвешивания промышленного назначения; весы для непрерывного взвешивания изделий на конвейерах; весы, отрегулированные на постоянную массу, и весы, загружающие груз определенной массы в емкость или контейнер |
28.29.32 | Устройства взвешивающие и весы для взвешивания людей и бытовые |
28.29.39.000 | Оборудование для взвешивания и дозировки прочее |
28.29.83.140 | Разновесы для весов всех типов |
28.41.11.000 | Станки для обработки металла путем удаления материала с помощью лазера, ультразвука и аналогичным способом |
28.41.2 | Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие |
28.41.33 | Машины ковочные или штамповочные и молоты; гидравлические прессы и прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки |
28.49.12.130 | Оборудование для нанесения гальванического покрытия |
28.49.23.199 | Оснастка специальная технологическая для станков прочая, не включенная в другие группировки |
28.92.30 | Машины для выемки грунта и строительства прочие |
28.96.10.120 | Оборудование для производства продукции из резины и пластмасс, не включенное в другие группировки |
28.99.39.130 | Оборудование балансировки шин |
28.99.39.190 | Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки |
28.99.52.000 | Части прочего оборудования специального назначения |
29.10.1 | Двигатели внутреннего сгорания для автотранспортных средств |
29.10.2 | Автомобили легковые |
29.10.30.110 | Автобусы |
29.10.30.120 | Троллейбусы |
29.10.4 | Средства автотранспортные грузовые |
29.10.59 | Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки |
29.20 | Кузова (корпуса) для автотранспортных средств; прицепы и полуприцепы |
29.3 | Части и принадлежности для автотранспортных средств |
30.20.40.180 | Оборудование управления движением механическое |
30.9 | Средства транспортные и оборудование, не включенные в другие группировки |
31.01.1 | Мебель для офисов и предприятий торговли |
31.09.11 | Мебель металлическая, не включенная в другие группировки |
32.40.41.000 | Карты игральные |
32.50.13.110 | Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты |
32.50.13.120 | Инструменты и приспособления офтальмологические |
32.50.13.190 | Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки |
32.50.22 | Суставы искусственные; ортопедические приспособления; искусственные зубы; зуботехнические приспособления; искусственные части человеческого тела, не включенные в другие группировки |
32.50.23.000 | Части и принадлежности протезов и ортопедических приспособлений |
32.50.30 | Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части |
32.50.41.120 | Линзы для очков из различных материалов |
32.50.42 | Очки для коррекции зрения, защитные или прочие очки или аналогичные оптические приборы |
32.50.43.000 | Оправы и арматура для очков, защитных очков и аналогичных оптических приборов |
32.50.44.000 | Части оправ и арматуры для очков, защитных очков и аналогичных оптических приборов |
32.99.12.130 | Карандаши механические |
32.99.13.120 | Авторучки |
32.99.13.121 | Авторучки перьевые |
32.99.13.122 | Авторучки шариковые |
32.99.13.123 | Фломастеры |
32.99.13.130 | Стилографы и прочие ручки |
32.99.14 | Наборы пишущих принадлежностей, держатели для ручек и карандашей и аналогичные держатели; части пишущих принадлежностей |
32.99.15.110 | Карандаши простые и цветные с грифелями в твердой оболочке |
32.99.15.140 | Мелки для письма и рисования, мелки для портных |
32.99.15.120 | Грифели для карандашей |
32.99.16.110 | Доски грифельные |
32.99.16.120 | Штемпели для датирования, запечатывания или нумерации и аналогичные изделия |
32.99.16.130 | Ленты для пишущих машинок или аналогичные ленты |
32.99.16.140 | Подушки штемпельные |
32.99.59.000 | Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки |
35.30.2 | Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды |
36.00.1 | Вода природная |
37.00.20.000 | Отстой сточных вод |
38.11.52.000 | Отходы бумаги и картона |
38.32.35.000 | Сырье вторичное текстильное |
45 | Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов |
47.30.10.000 | Услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах |
47.30.20.000 | Услуги по розничной торговле смазочными материалами и охлаждающими жидкостями для автотранспортных средств в специализированных магазинах |
52.10.19.000 | Услуги по складированию и хранению прочие |
52.21.25.000 | Услуги по буксировке частных и коммерческих автотранспортных средств |
58.11.1 | Книги печатные |
58.13.10.000 | Газеты печатные |
58.14.1 | Журналы и периодические издания печатные |
58.19.11 | Открытки почтовые печатные, открытки поздравительные и прочая издательская продукция печатная |
58.19.13.110 | Картинки переводные (декалькомания) |
58.19.13.120 | Календари печатные |
58.19.14.110 | Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки |
58.19.14.120 | Бумага гербовая |
58.19.14.130 | Книжки чековые, банкноты, акции и аналогичные виды ценных бумаг |
58.19.19.110 | Издания печатные для слепых |
58.19.19.190 | Продукция издательская печатная прочая, не включенная в другие группировки |
58.29.29.000 | Обеспечение программное прикладное прочее на электронном носителе |
59.11.23.000 | Фильмы и видеозаписи прочие на дисках, магнитных лентах или прочих физических носителях |
59.20.31 | Издания нотные печатные |
59.20.33.000 | Аудиодиски, ленты или прочие физические носители с музыкальными записями |
71.20.14.000 | Услуги по техническому осмотру автотранспортных средств |
81.2 | Услуги по чистке и уборке |
95.11.10.000 | Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования |
docs.cntd.ru
Типовое положение о закупках для Московской области от 14.08.2014 Подробнее...
Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Подробнее...
Постановление правительства Московской области от 27 марта 2014 г. n 201/11 о едином портале торгов Московской области Подробнее...
Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. № 26-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"" Подробнее...
Приказ от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности ок 029-2014 и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" Подробнее...
Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Подробнее...
Проект Постановления Правительства РФ (по состоянию на 10.10.2013) "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц" Подробнее...Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 №494 "О размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации" Подробнее...
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2013 г. N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Подробнее...
Приказ ФАС 18 января 2013 № N 17/13 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. I), ст. 4571; N 50, ст. 7343) Подробнее...
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями от 6 декабря 2011 г.) Подробнее...
Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. №324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Подробнее...
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. №616 “Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме” Подробнее...
Постановление Правительства РФ от 14 июня 2012 №591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» Подробнее...
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 №642 «Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по ведению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Подробнее...
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 №662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»" Подробнее...
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 №908 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" Подробнее...
Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2012 №932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" Подробнее...
Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211 « О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Подробнее...
Приказ Росстата от 30 декабря 2011 №525 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц" Подробнее...
Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 10 августа 2012 №507/12н "Об отмене приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 29 июня 2012 г. №405/11н "Об утверждении Порядка регистрации юридических лиц, определенных законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" Подробнее...
Постановление о мерах по реализации норм Федерального закона от 18 июля 2014 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Московской области Подробнее...Применение Закона №223-ФЗ: спорные вопросы и пути их разрешения Подробнее...
otc.ru
Покупать что-либо виртуально – это распространенное явление как среди частных лиц, так и среди предприятий. «Электронные закупки» - современная альтернатива походам по магазинам. Когда же речь идет о приобретении товаров на государственном и международном уровнях, без интернет-ресурсов просто не обойтись. Электронные закупки по 223 ФЗ имеют прямое отношение к закупкам, которые осуществляет государство. К ним относятся госкомпании, монопольные предприятия, по добыче полезных ископаемых, госкорпорации, а такж учреждения с долей государственного участия, которые производят электронные госзакупки.
Электронные закупки контролируются по 223 ФЗ со стороны специальных органов. Такие «электронные закупки» дают предприятиям возможность открыто производить торги, обеспечивают полную информативность и защиту интересов.Закон ФЗ-223 не ограничивает проведение госзакупок, предоставляет организациям проводить торги в любых удобных для них формах. Это могут быть как электронные, так и традиционные госзакупки. Основное требование Федерального закона № 223 – упорядочить проведение традиционных и электронные госзакупки, описание участниками порядка проведения торгов и используемых форм.
Предприятиям, осуществляющим электронные закупки по 223 ФЗ, необходимо публиковать информацию о проведении торгов в Положении о закупках. Составить такое положение не сложно, так как форма этого документа не регламентирована. Предприятие может опубликовать нужную информацию самостоятельно или обратиться в компетентные организации. В целом, нужно отметить, что электронные закупки (по 223 ФЗ) помогают государственным организациям в торгах. В соответствии с законом предприятия должны предоставлять всю информацию о товаре, способах доставки, оговаривать все условия сотрудничества.
«Электронные интернет-закупки» сегодня являются необходимым условием товарооборота на государственном уровне. Электронные площадки, предназначенные для продажи товаров, экономичны в использовании, так как не требуют расходов на специальные помещения и рекламу. Торги в Интернет-пространстве привлекают к сотрудничеству организации со всего мира, что значительно расширяет возможности и конкурентоспособность торгов. Большая конкуренция способствует снижению цен и повышению эффективности предлагаемых товаров.
Госзакупки в интернете происходят открыто и прозрачно. По сравнению с традиционными формами продажи электронные госзакупки имеют много преимуществ: эффективный контроль закупок на всех этапах, автоматизация закупочных процессов, оперативность торгов. Все это подтверждает практика проведения электронных торгов государственными предприятиями. Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшее время все государственные торги будут осуществляться только посредством электронных закупок.
www.cognitivelot.ru
Заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, все чаще проводят электронные закупки. Однако процедура электронных закупок для отдельных видов юрлиц до конца не урегулирована. Расскажем, на какие моменты следует обращать внимание, чтобы не допустить ошибок при электронных закупках.
Из этой статьи вы узнаете:
Действующая редакция Закона № 223-ФЗ не содержит жестких указаний по выбору способов закупок. Способы закупки и условия их применения заказчик устанавливает в положении о закупке. Однако как быть с формой закупок? Насколько обязательно заказчикам проводить закупки в электронной форме? Есть ли ограничения при выборе ЭТП и главное — к чему готовиться уже в ближайшем будущем? Ответим на эти вопросы.
Электронные закупки обязательно проводить, если нужно приобрести продукцию, включенную в так называемый электронный перечень.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Для закупок остальных товаров, работ, услуг электронную форму можно применять по желанию. Провести электронную закупку можно любым предусмотренным положением о закупке способом. Правительство РФ установило перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Этот электронный перечень приведен в постановлении Правительства РФ № 616 от 21.06.2012. Все то, что перечислено в Постановлении № 616, заказчики, подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ, обязаны закупать в электронной форме. Если заказчики проигнорируют это требование, их ждут риски аннулирования закупок и административные штрафы.
Впрочем, значительное количество заказчиков, подчиненных Закону № 223-ФЗ, и без угрозы штрафов применяют электронную форму. Ведь электронный перечень включает в себя широко распространенные в закупочной практике товары и услуги.
Например, канцелярские принадлежности, полиграфическую продукцию, транспортные средства, услуги по уборке. Конкретный способ электронных закупок (аукцион, конкурс, запрос котировок и др.) и порядок закупки заказчики определяют самостоятельно (письмо ФАС России от 24.12.2012 № ИА/44025/12).
Закон № 223-ФЗ не устанавливает категоричного требования использовать электронную торговую площадку, как это делает Закон № 44-ФЗ. Но лучше все же работать именно на ЭТП.
,noindex>Заказчик самостоятельно определяет порядок проведения закупки в электронной форме. А также самостоятельно устанавливает необходимость проведения ее на электронной торговой площадке. Не говоря уже о том, что самостоятельно выбирает и конкретную площадку для такой закупки.
Правоприменительная практика такой подход также не опровергает: при рассмотрении жалоб на действия заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ контрольные органы исходят из того, что в рамках электронной закупки ключевой фактор — это то, что весь документооборот между заказчиком и участниками должен осуществляться исключительно в электронной форме. В частности, заказчику не стоит требовать предоставления каких-либо документов в составе заявки в бумажной форме.
Формально все же не стоит проводить прямую аналогию с контрактной системой, где электронная закупка — это всегда закупка через электронную площадку. В письме ФАС России от 02.08.2012 № АК/24857 сказано, что в качестве электронной закупки может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, которые предъявляются к конкретному способу закупки.
Нормативных требований к электронным торговым площадкам, предоставляющим свои услуги в рамках Закона № 223-ФЗ, а также к их операторам пока не существует. Отсутствует и нормативно установленное требование о заключении по результатам электронных закупок договоров именно в электронной, а не в бумажной форме.
На момент подготовки статьи функционировало около 160 электронных площадок, предоставляющих заказчикам услуги по проведению конкурентных закупок в рамках Закона № 223-ФЗ.
Перед тем как выбрать электронную торговую площадку, внимательно ознакомьтесь с регламентом ее работы или иным аналогичным документом. Убедитесь, что регламент и функционал электронной площадки не вступают в противоречие с порядком проведения электронной закупки, который вы предусмотрели в своем положении.
Имейте в виду, что согласно письму ФАС России от 01.03.2012 № ИА/6011 жалобы на действия оператора электронной площадки ФАС рассматривает по месту нахождения оператора. Например, если московский заказчик проводит электронные закупки на площадке, оператор которой зарегистрирован в Казани, то жалобу на действия такого оператора будет рассматривать Татарстанское УФАС России, а не Центральный аппарат ФАС (и не Московское УФАС по месту нахождения заказчика).
Поправки в Закон № 223-ФЗ, принятые Госдумой на момент выхода статьи в первом чтении (проект № 821534–6), предполагают, что все конкурентные закупки (кроме закрытых) в обязательном порядке будут проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках. Причем, скорее всего, только на тех площадках, которые прошли специальный отбор по аналогии с Законом № 44-ФЗ.
Еще один немаловажный документ, — это Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц ФАС России (далее — Стандарт), разработанный в 2015 г. В нем сказано, что один из принципов проведения закупок в электронной форме — соблюдение конфиденциальности направляемой участниками закупок информации.
Как написано в Стандарте, операторы электронных площадок своевременно, в полном объеме, с соблюдением конфиденциальности поданных участниками закупок предложений должны проводить передачу документов и информации между участниками закупок и заказчиком. Поэтому целесообразно выбрать независимого от заказчика оператора электронной площадки. Это позволит сделать закупочную деятельность более прозрачной.
Несмотря на то что Стандарт носит лишь рекомендательный характер и не обязателен к применению, он характеризует позицию ФАС России в отношении электронных закупок. С точки зрения антимонопольного органа, электронные закупки предпочтительно проводить на электронных площадках, причем такие электронные площадки должны быть независимы от заказчика.
Вне зависимости от различных объективных и субъективных факторов (в том числе таких, как сильное лобби отдельных крупных заказчиков) электронные закупки и их повсеместное распространение и внедрение — это наше неизбежное будущее, причем будущее в целом весьма позитивное и скорое.
Автор статьи: О.К.Лисовенко. Институт Госзакупок
Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Подписаться
www.pro-goszakaz.ru
Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 г. № 616)
— Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (код ОКДП 2100000, кроме кода 2109350).— Полиграфическая и печатная продукция (код ОКДП 2200000, кроме кодов 2221020, 2221637).— Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника (код ОКДП 3000000).— Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (код ОКДП 3200000).— Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (код ОКДП 3300000, кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010).— Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код ОКДП 3400000).— Транспортные средства, не включенные в другие группировки (код ОКДП 3590000).— Канцелярские принадлежности (коды ОКДП 3699110 – 3699135).— Природная вода и лед (код ОКДП 4100000).— Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов (код ОКДП 5000000).— Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования (код ОКДП 7250000).— Услуги по уборке зданий (код ОКДП 7493000).
Закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, не осуществляется в электронной форме:
— Если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.— Если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения.— Если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».
zakupki223.ru