Причины отказа в регистрации ооо: Статья 23. Отказ в государственной регистрации \ КонсультантПлюс

Статья 23. Отказ в государственной регистрации \ КонсультантПлюс

Статья 23. Отказ в государственной регистрации

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 23

— Юрлицо (участник) оспаривает отказ в регистрации изменений в сведения о нем

— Ликвидируемое юрлицо оспаривает отказ в регистрации ликвидации

— Реорганизуемое юрлицо оспаривает отказ в регистрации реорганизации

— Учредитель оспаривает отказ в регистрации юрлица

— Кредитор оспаривает регистрацию ликвидации юрлица

См. все ситуации, связанные со ст. 23

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;

(пп. «в» введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

(пп. «г» введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

(пп. «д» введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

(пп. «е» введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

(пп. «ж» введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 88-ФЗ)

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;

(пп. «з» введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

(пп. «и» введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

(пп. «к» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

(пп. «л» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

(пп. «м» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

н) если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

(пп. «н» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

(пп. «о» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

(пп. «п» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

(пп. «р» введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;

(пп. «с» введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

(пп. «т» введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7. 1 настоящего Федерального закона;

(пп. «у» введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

(пп. «ф» введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

(пп. «х» введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

(пп. «ц» введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения;

(пп. «ч» введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

ш) нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

(пп. «ш» введен Федеральным законом от 12. 11.2019 N 377-ФЗ)

1.1. Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В предусмотренных абзацем пятым пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона случаях представления документов в регистрирующий орган нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация о принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».

(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» пункта 1 настоящей статьи, необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.

(п. 6 введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Распространенные причины отказа в регистрации ООО

Хотя федеральный закон №129-ФЗ аккумулирует причины отказа в регистрации ООО, около 8% учредителей до сих пор пренебрегают этой информацией и получают отказ налоговой службы в регистрации нового юридического лица. Специалисты компании «Дельта Финанс» изучили обращения клиентов и составили рейтинг оснований для отклонения документов, с которыми столкнулись начинающие предприниматели из Москвы и Московской области.

1 место — ошибка или опечатка

Лидером рейтинга причин отказа в регистрации ООО являются банальные ошибки и опечатки. При этом ошибки могут быть как фактическими, так и грамматическими. Все оплошности условно можно разделить на три группы:

Ошибки

Недосмотры

Опечатки

— Нарушено форматирование текста;

— Представлены учредительные документы, изготовленные по стандартам неактуальных редакций;

— Допущена фактическая ошибка в тексте протокола, решения, устава, договора об учреждении.

— Не проставлены печати и подписи;

—  Документы подписаны помощником, который не имеет закрепленного нотариусом права подписи;

— В названии ООО использованы запрещенные слова, например, «федеральный» или «Москва».

— Перепутаны даты, числа, наименование компании, ФИО, серия и номер паспорта учредителя;

— Допущена опечатка при склонении фамилии учредителя;

— В названии ООО, фамилии или имени учредителя написана «е» вместо «ё» или наоборот,

— Указан неправильный юридический адрес.

Как видите, причины отказа в регистрации ООО чаще всего связаны с обычной невнимательностью. Именно поэтому юристы «Дельта Финанс» рекомендуют сверять все данные с оригиналами документов и не использовать шаблоны из интернета при регистрации ООО под ключ.

2 место — неполный пакет документов

Вторая по распространенности причина отказа в регистрации ООО — недостаток требуемых документов. Часто учредитель забывает приложить устав, копию паспорта, коллективное решение о создании ООО при запуске бизнеса вместе с партнерами. Эта банальная ошибка, однако, может стоить времени. Инспектор налоговой не проверяет комплектность документов при получении в ФНС. Если вы забыли положить в папку хотя бы одну бумагу, весь пакет документов вернут только через 3–5 дней.

3 место — недостаток данных

Третьей по популярности причиной отказа в регистрации ООО являются пустые поля в заявлении Р11001, которые обязательны к заполнению. Первые два листа — «титульные» — заполняют всегда. Листы А, Б и В имеют как обязательные, так и необязательные поля.

Важно знать!

Отсутствие персональной подписи в заявлении по форме Р11001 также является недостатком данных.

Листы Г и Д заполняют крайне редко. Они используются только в двух случаях: когда учредителем ООО становится орган государственной власти или паевой инвестиционный фонд.

4 место — массовый юридический адрес

Массовый или «резиновый» адрес юридического лица — нередкая причина отказа в регистрации ООО с формулировкой «Предоставление недостоверных данных». При покупке юридического адреса необходимо заранее проверить, нет ли его в черном списке. Еще лучше, если продавец выдаст гарантийное письмо, по которому вы сможете вернуть деньги в случае возникновения проблем с адресом. Компания «Дельта Финанс» оказывает юридические услуги именно по такой схеме.

5 место — недосмотр нотариуса

К сожалению, бывают ситуации, когда причиной отказа в регистрации ООО становится халатность, непрофессионализм или невнимательность третьего лица. Связующим звеном между будущим собственником фирмы и действующим инспектором ФНС часто становится нотариус. Именно он может допустить ошибку:

  • поставить нечеткий оттиск печати,

  • заверить бланк с неразборчивой подписью и ФИО заявителя,

  • забыть указать должность заявителя при регистрации изменений.

В таких ситуациях нет вины учредителя. Специалисты «Дельта Финанс» рекомендуют вернуться в кабинет нотариуса и требовать переделать документы бесплатно.

6 место — проблемы с госпошлиной

Ошибка в реквизитах, слабый оттиск кассового принтера, порванная квитанция, нечитаемый номер платежа или неправильный КБК — все эти проблемы с госпошлиной могут стать причиной отказа в регистрации ООО. А еще при оплате госпошлины через онлайн-банк или мобильное приложение заявитель часто забывает распечатать электронную копию квитанции и добавить ее в пакет документов. Эта оплошность также становится одной из причин отказа в регистрации ООО.

7 место — руководитель из черного списка ФНС

Сотрудники ФНС отслеживают собственников компаний, которые ликвидируют и банкротят собственные организации, после чего открывают предприятия по-новой. Проверить, есть ли заявитель в черном списке руководителей, можно прямо на сайте ФНС. Если вы уже являетесь учредителем нескольких ООО и теперь планируете заняться новым видом бизнеса, налоговики будут проверять документы особенно тщательно.

Хотите зарегистрировать свой бизнес с первого раза? Специалисты компании «Дельта Финанс» рекомендуют воспользоваться услугой регистрации ООО под ключ. Наши эксперты не только подготовят необходимые документы, но и решат все оперативные вопросы, которые возникнут в процессе оформления и проверки бумаг представителями ИФНС.

Причины отказа в регистрации документа:

Причины отказа в регистрации документа:

Раздел 71 Закона о регистрации Индии 1908

«Раздел 71: Причины отказа в регистрации для записи: Каждый субрегистратор, отказывающийся зарегистрировать документ, за исключением того, что имущество, к которому он относится, не находится в пределах его подрайона, должен издать приказ об отказе и указать причины такого приказа в своей Книге № 2, и утвердить слова «в регистрации отказано» в документе; и по заявлению любого лица, исполняющего или требующего по документу, должно без оплаты и неоправданной задержки предоставить ему копию причин, записанных таким образом».

Правило 162 Правил регистрации:

Раздел 19: Документ написан на языке, который не понимает сотрудник регистратуры и который обычно не используется в округе, и что он не сопровождается верным переводом и верная копия.

Раздел 20: Содержит неподтвержденные вставки, пробелы, подчистки или изменения, которые, по мнению регистрирующего органа, должны быть засвидетельствованы.

Раздел 21: и Раздел 22: Описание имущества недостаточно для его идентификации или не содержит информации, требуемой правилом 18.

Раздел 21(4): Документ не сопровождается копией или копиями какой-либо карты или плана, которые он содержит.

Правило 32: Дата исполнения не указана в документе или что правильная дата не может быть установлена.

Разделы 23, 24, 25, 26, 72, 75 и 77: Предоставление после установленного времени.

Разделы 32, 33, 40 и 43: Представление лицом, не имеющим права представлять его.

Раздел 34: Неявка исполнителей или их представителей, правопреемников или агентов в установленный срок.

Разделы 34 и 43: Регистратор не удовлетворен личностью лица, предстающего перед ним и утверждающего, что он подписал документ.

Разделы 34 и 40: Предложение о регистрации не удовлетворяет праву лица, выступающего в качестве представителя, правопреемника или агента, выступать таким образом.

Раздел 35: Это исполнение отказано любым лицом, претендующим на роль исполнительной стороны своим агентом.

Раздел 35: То, что лицо, якобы составившее документ, является несовершеннолетним, идиотом или сумасшедшим.

Раздел 35: В этом исполнении отказывается представитель или правопреемник умершего лица, которым документ якобы был исполнен.

Разделы 353 и 41: Не доказана предполагаемая смерть человека, которым документ якобы был казнен.

Раздел 41: Регистратор не удовлетворен фактом исполнения в случае завещания или полномочий на усыновление, представленных после смерти наследодателя или дарителя.

Разделы 25, 34 и 80: Установленная пошлина или штраф не уплачены.

**

Возможные основания для отказа в выдаче знака

От ВПТЗ США может потребоваться отказать в регистрации вашего знака по многим основаниям. Наиболее распространенными являются:

Вероятность путаницы: ВПТЗ США проводит поиск конфликтующих товарных знаков в рамках официальной экспертизы заявки только после подачи заявки на товарный знак. При оценке заявки поверенный, проводящий экспертизу, просматривает записи ВПТЗ США, чтобы определить, существует ли конфликт между знаком в заявке и знаком, зарегистрированным или находящимся на рассмотрении в ВПТЗ США. Основными факторами, учитываемыми при принятии этого решения, являются сходство знаков и коммерческие отношения между товарами и услугами, обозначенными знаками. Для нахождения конфликта не требуется, чтобы знаки и товары/услуги были абсолютно одинаковыми; вместо этого достаточно, если товарные знаки схожи, а товары и/или услуги связаны таким образом, что потребители ошибочно полагают, что они происходят из одного и того же источника.

Сходства в звучании, внешнем виде или значении может быть достаточно, чтобы сделать вывод о вероятности смешения. Ниже приведены некоторые примеры знаков, которые можно считать похожими:

Звук

  

Несмотря на то, что эти знаки пишутся по-разному, они звучат одинаково; т. е. они являются «фонетическими эквивалентами».
 

Внешний вид

  

Знаки выглядят очень похоже, хотя в правом используется стилизованный шрифт.
 

Значение

  

Знаки похожи, потому что при переводе итальянского слова «LUPO» на английский оно означает «ВОЛК».
 

Коммерческое впечатление

  

Поскольку знаки включают один и тот же элемент дизайна, они создают одинаковое общее коммерческое впечатление, даже несмотря на то, что знак справа также включает в себя слова и дизайн.

  

Знаки передают сходное общее значение и вызывают одинаковую умственную реакцию.

Даже если будет обнаружено, что два знака сходны до степени смешения, вероятность смешения существует только в том случае, если товары и/или услуги, на которых используются знаки или в связи с ними, фактически являются родственными. Чтобы найти взаимосвязь между товарами и/или услугами, товары и/или услуги не обязательно должны быть идентичными. Достаточно, чтобы они были связаны таким образом, чтобы потребители могли предположить (ошибочно), что они происходят из общего источника.

Ниже приведены некоторые примеры сопутствующих товаров и/или услуг:

товары

Сервисы

товары и услуги

, когда будет отказано в зарегистрировании. знак заявителя на основании вероятности смешения. Если существует конфликт между отметкой заявителя и отметкой в ​​ранее поданной находящейся на рассмотрении заявке, поверенный, проводящий экспертизу, уведомит заявителя о потенциальном конфликте. В выдаче знака заявителю будет отказано на основании вероятности путаницы только в том случае, если ранее поданная заявка будет зарегистрирована. Поэтому крайне важно, чтобы вы провели поиск конфликтующих знаков перед подачей заявки, поскольку наличие знака, сходного с вашим до степени смешения и используемого с сопутствующими товарами и/или услугами, может помешать регистрации вашего знака.

Для получения дополнительной информации о проведении поиска по существующим товарным знакам, пожалуйста, посмотрите видео под названием «Поиск» (видео № 3 в серии «Информационная сеть по товарным знакам» (TMIN)).

Для получения дополнительной информации о вероятности путаницы см. TMEP §§1207 и след.

Простое описательное и вводящее в заблуждение описание: Поверенный, проводящий экспертизу, откажет в регистрации знака как чисто описательного, если он непосредственно описывает состав, качество, характеристику, функцию, особенность, назначение или использование указанных товаров или услуг. Например, отметка « СЛИВОЧНЫЕ » будет просто описательным для йогурта, а отметка « ЛУЧШИЕ В МИРЕ БЕЙДЖЕЛЫ » будет просто описательным для рогаликов.

Знак будет отклонен как вводящий в заблуждение, если (1) знак неправильно описывает ингредиент, качество, характеристику, функцию, особенность, цель или использование указанных товаров или услуг; и (2) введение в заблуждение знаком является правдоподобным. Например, маркировка « THC Tea » будет вводить в заблуждение описание напитков на основе чая, не содержащих ТГК, а маркировка « 11 СЕНТЯБРЯ 2011 Г.  – вводило бы в заблуждение описание книг по истории и развлекательных услуг, не имеющих отношения к событиям 11 сентября 2001 года.

Преимущественно географически описательный и преимущественно географически вводящий в заблуждение Поверенный, проводящий экспертизу, откажет в регистрации товарного знака как преимущественно географически описательного, если: (1) основное значение товарного знака представляет собой общеизвестное географическое местоположение; (2) покупатели, вероятно, будут думать, что товары или услуги происходят из географического места, указанного в знаке, т. е. покупатели будут ассоциировать товары/место или услуги/место; и (3) знак идентифицирует географическое происхождение товаров или услуг. Например, знак «THE NASHVILLE NETWORK» будет в основном географически описывать услуги по производству и распространению телевизионных программ, происходящие из Нэшвилла, штат Теннесси.

В знаке будет отказано как в первую очередь географически вводящем в заблуждение, если: (1) основным значением знака является общеизвестное географическое положение; (2) покупатели, вероятно, будут думать, что товары или услуги происходят из географического места, указанного в знаке, т. е. покупатели будут ассоциировать товары/место или услуги/место; (3) товары или услуги не происходят из места, указанного в знаке; и (4) введение в заблуждение будет существенным фактором значительной части решения соответствующих потребителей купить товары или воспользоваться услугами. Например, пометка «НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ» будет в первую очередь обманчиво географически неверным описанием водки, произведенной не в России.

Для получения дополнительной информации о товарных знаках, преимущественно географически описательных и преимущественно географически вводящих в заблуждение, см. TMEP §§1210 et seq.

В первую очередь просто фамилия: Поверенный, проводящий экспертизу, откажет в регистрации товарного знака, если основное значение для покупателей имеет «фамилия», то есть фамилия или фамилия. Например, товарный знак « BINION’S » будет считаться прежде всего просто фамилией. Кроме того, отметка « HAMILTON PHARMACEUTICALS » в первую очередь будет считаться просто названием фармацевтической продукции.

Для получения дополнительной информации о фамилиях см. TMEP §§1211 и след.

Орнамент: Как правило, поверенный, проводящий экспертизу, отказывает в регистрации, если заявленный товарный знак является просто декоративным элементом или частью «одежды» товаров. Такой материал является просто украшением и не выполняет функцию товарного знака, заключающуюся в идентификации и отличии товаров заявителя от товаров других компаний.

В отношении одежды потребители могут распознавать небольшие рисунки или отдельные слова как товарные знаки, а не просто как декоративные элементы, когда они расположены, например, на кармане или в области груди рубашки. Однако потребители могут не воспринимать более крупный дизайн или слоганы как товарные знаки, если такие материалы размещены на видном месте на передней части футболки. Например, было обнаружено, что надпись « ЧЕРНЕЕ КОЛЛЕДЖЕ СЛАЩЕЕ ЗНАНИЙ », нанесенная крупными буквами по центру большей части верхней половины рубашки, представляет собой преимущественно декоративный слоган, который вряд ли будет восприниматься как товарный знак (индикатор источника). ).

Для получения дополнительной информации об украшениях см. TMEP §§1202.03 и след.

ПРИМЕЧАНИЕ: Полный список существенных оснований для отказа и подробное объяснение каждого из них (включая возможные ответы на отказ) см. в главе 1200 «Руководство по процедуре экспертизы товарных знаков» (TMEP).