Примеры госпошлины: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Содержание

процедура и срок возврата, заявление и необходимые документы

Государственная пошлина является обязательным платежом для оформления таких документов, как национальный паспорт, загранпаспорт или водительское удостоверение. Для совершения данного платежа необходима квитанция с реквизитами. Именно по этим реквизитам и осуществляется оплата на необходимый расчетный счет. Однако не редкостью является ситуация, когда оплата госпошлины поступает на неправильный номер счета. Это может быть обусловлено ошибкой кассира или плательщика при заполнении реквизитов для платежного поручения. Кроме того, ошибка при оплате госпошлины зачастую возникает из-за наличия устаревших реквизитов, которые сегодня можно повсюду встретить в интернете.

Процедура возврата оплаты госпошлины

Заявление на возврат оплаты госпошлины

Срок для возврата оплаты госпошлины

Необходимые документы для возврата оплаты госпошлины

Исключения из правил возврата оплаты пошлины

Пример заявления о возврате госпошлины

Если такая ситуация произошла, то перед плательщиком возникает вопрос: «как вернуть оплату госпошлины?». Для этого необходимо составить письмо на имя начальника налогового органа, на территории действия которого была совершена платежная операция. Это письмо должно быть передано в канцелярию налоговой инспекции под расписку. Помимо письма, плательщик должен предоставить оригинал чека, подтверждающего совершение платежа. Стоит добавить, что подобные действия можно совершить только лишь в течении трех лет после совершения оплаты.

Процедура возврата оплаты госпошлины

В первую очередь, следует выяснить по каким причинам может быть осуществлен возврат оплаты государственной пошлины. Следует сказать, что госпошлина возвращается далеко не всегда. Поэтому плательщикам, которые хотят вернуть свои денежные средства, необходимо соответствовать ряду требований.

Во-первых, полный или частичный возврат государственной пошлины может быть осуществлен только лишь в том случае, если плательщик направит заявление о возврате уплаченной суммы госпошлины в орган, который уполномочен совершать юридически значимые действия. Это означает, что плательщику также необходимо направить заявление в ФМС (в случае оформления паспорта или загранпаспорта), ГИБДД (в случае оформления водительского удостоверения), ЗАГС (в случае заключения брака) и т.д.

Во-вторых, к заявлению необходимо приложить документы, которые подтверждают факт излишне уплаченной суммы. При этом для возврата всей суммы необходимо предоставить оригиналы платежных документов. Если же требуется частичный возврат денежных средств, то плательщик может обойтись предоставлением копий документов, подтверждающих совершение оплаты. В качестве таких документов выступают квитанции и платежные чеки.

Заявление на возврат оплаты госпошлины

Говоря о заявлении на возврат оплаты госпошлины, необходимо вернуться к теме причин и оснований для совершения возврата. В качестве оснований для подачи заявления могут послужить следующие случаи:

  • уплата государственной пошлины в размере большем, чем необходимо;
  • отказ от обращения в данный государственный орган;
  • прекращение делопроизводства;
  • оставление заявления без внимания.

Заявление о возврате денежных средств из Федерального казначейства следует направлять именно в тот государственный орган, в котором осуществлялось оказание услуги плательщику. Как говорилось выше, это может быть подразделение ГИБДД, региональное отделение ФМС, районный ЗАГС и т.д. Правильная подача заявления предусматривает приложение ряда документов. В частности, плательщику, планирующему вернуть часть или все деньги, необходимо предоставить судебное решение, в котором описываются обстоятельства, служащие основанием для возврата госпошлины. Также должны быть предоставлены все имеющиеся квитанции. Что касается самого заявления, то оно может быть написано как вручную, так и напечатано. В заявлении должно обязательно содержаться ФИО и адрес заявителя, а также данные учреждения, в которое оно подается.

Срок для возврата оплаты госпошлины

Возможность возврата оплаты государственной пошлины актуальна только лишь в течении трех лет со дня ее уплаты. При этом плательщик имеет возможность восстановить пропущенный срок. Для этого ему необходимо подать исковое заявление в суд.

Однако чаще всего плательщики не теряют возможности вернуть свои денежные средства в 3-летний срок. В течении этого срока плательщик может вполне законно обратиться в налоговые органы с требованием вернуть денежные средства, которые были ошибочно уплачены в пользу какой-либо государственной инстанции.

Возврат излишне уплаченных денежных средств, как правило, осуществляется в течении одного месяца после подачи соответствующего заявления. Причем решение о целесообразности и возможности совершения такой операции принимается уже через 10 дней после получения заявления от плательщика.

Необходимо сказать, что налоговые органы обычно соблюдают указанные сроки. Это обусловлено тем, что несоблюдение сроков, требуемых законодательством нашей страны, предусматривает возврат денежных средств из бюджета с насчитанными процентами. Такая ситуация не может устроить налоговые органы, поэтому плательщики могут рассчитывать на оперативное решение по возврату оплаты госпошлины.

Необходимые документы для возврата оплаты госпошлины

Возврат оплаты государственной пошлины возможен только лишь в том случае, если у плательщика есть на руках все необходимые документы. Прежде всего, плательщик должен предоставить заявление, в котором будут указаны основания и причины возврата средств. Этот пункт является чрезвычайно важным, так как именно от обоснованности претензий заявителя и будет зависеть его успех. Поэтому заявление должно быть составлено максимально грамотно. Заявитель должен указывать четкие формулировки причин возврата средств. Кроме того, основания для возврата должны быть актуальными на данный момент.

Заявитель может указать несколько причин, по которым он требует возврат уплаченных средств. Однако не стоит делать из заявления роман на несколько страниц. Это может привести к затягиванию вынесения решения по данному вопросу. Заявление должно быть датировано и подписано плательщиком. За счет этого сотрудники государственного учреждения, в которое оно направлено, не будут терять время на поиск необходимой информации.

Для подтверждения обоснованности своих претензий плательщик должен приложить чек или квитанцию об оплате. В целом, чем больше документов будет представлено, тем больше шансов на положительный исход данного процесса.

Исключения из правил возврата оплаты пошлины

Существует ряд исключений из правил процесса возврата оплаты государственной пошлины. Прежде всего, возврат не может быть осуществлен в том случае, если ответчик добровольно удовлетворил требования истца после того, как тот обратился в Арбитражный суд. Подобное обращение может быть совершенно для вынесения определения о принятии иска к делопроизводству. Помимо этого, обращение в Арбитражный суд необходимо для утверждения мирового соглашения судебной инстанцией общей юрисдикции.

Возврат госпошлины не может быть осуществлен и в том случае, если она уплачена за официальное заключение или расторжение брака, изменение имени, а также внесение каких-либо изменений в акты гражданского состояния. При этом даже, если вышеописанные события не состоялись или не были внесены в записи актов гражданского состояния, госпошлина не подлежит возврату.

Исключением также может быть ситуация, в которой госпошлина была уплачена за государственную регистрацию или ограничений прав на недвижимость. Однако данные процессы по какой-либо причине не состоялись.

В целом возврат госпошлины является сложным процессом, который имеет множество нюансов. Поэтому, если плательщик все-таки столкнулся с подобной проблемой, ему необходимо подойти к ее решению с максимальной ответственностью.

Основные проводки в бухучете по госпошлине

Нюансы бухгалтерского учета госпошлины в 2022-2023 годах

Госпошлина, согласно ст. 13 НК РФ, признается сбором федерального уровня. В последнее время в эту сферу корректив не вносилось, поэтому в 2021-2022 годах, как и прежде, для отражения учетных записей по ее начислению и уплате используют сч. 68 (субсч. «Государственная пошлина»).

Подробнее о классификации налогов и сборов в РФ читайте здесь.

При этом вид корреспондирующего счета при начислении госпошлины зависит от ее типа. Госпошлина может уплачиваться в связи:

  • с приобретением некоторых имущественных объектов;
  • осуществлением хозопераций по основной деятельности компании;
  • осуществлением операций, не имеющих отношения к ее основной деятельности;
  • участием фирмы в судебных разбирательствах.

Рассмотрим, как ведется учет госпошлины и какими проводками необходимо зафиксировать операцию по начислению соответствующих сумм в перечисленных ситуациях.

Алгоритм заполнения реквизитов платежного поручения на уплату госпошлины вы найдете в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к системе и переходите к разъяснениям экспертов.

Начислена госпошлина при покупке имущества: какой счет бухгалтерского учета используется

Госпошлина, уплачиваемая при приобретении (создании) имущественных объектов, относится на увеличение их фактической стоимости (п. 8 ПБУ 14/2007, пп. «з» п. 10 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства» прменяются с 2022 года, п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» применялся до конца 2021 года):

Дт 08 Кт 68/госпошлина.

Такие записи будут использоваться, например, при уплате госпошлины в связи с регистрацией приобретенного объекта основных средств.

С 2022 года ПБУ 6/01 «Учет основных средств» утратил силу. Вместо него действуют ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Как правильно вести учет по новым стандартам, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к КонсультантПлюс и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

О бухучете основных средств читайте в этом материале.

Учет госпошлины в бухгалтерском учете: проводки по операциям, связанным с основной деятельностью

В случае уплаты госпошлины за те или иные действия, необходимые для осуществления текущей работы предприятия, ее сумма относится на расходы по обычным видам деятельности (пп. 5, 7 ПБУ 10/99). Бухучет госпошлины будет строиться таким образом, чтобы при этом в дебете записи по начислению госпошлины стоял один из затратных счетов:

Дт 20 (25, 26, 44…) Кт 68/госпошлина.

Примеры подобных расходов: заверение рабочей документации фирмы и ее копий, регистрация договоров, заверение подписей сотрудников, корректности перевода с одного языка на другой и т. д.

Можно ли отразить в бухгалтерском учете расходы учредителя на уплату госпошлины за регистрацию юридического лица? Ответ на данный вопрос дала советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Горчилина И. О. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

Об основных затратных статьях см. в материале «Список наиболее часто используемых статей затрат в бухучете».

Некоторые нюансы возникают при отражении в бухгалтерском учете госпошлины, внесенной за лицензии, получаемые на определенный временной промежуток, как правило, на несколько месяцев (например, лицензии на розничную продажу алкоголя). На сегодняшний день есть несколько вариантов учета такой госпошлины:

  1. Ее сумма может быть списана в расходы единовременно (письмо Минфина РФ от 12.04.2013 № 03-03-06/1/12248).
  2. Существует также мнение, что подобные затраты должны быть предварительно учтены в расходах будущего периода, а уже затем они списываются на издержки (письмо Минфина РФ от 12.01.2012 № 07-02-06/5).

Тогда в проводках по госпошлине за выдачу лицензии будут использоваться следующие записи:

Дт 97 Кт 68/госпошлина — начислена госпошлина;

Дт 44 Кт 97 — часть госпошлины отнесена на расходы.

Последняя проводка будет делаться в соответствии с порядком, применяемым фирмой для учета расходов будущих периодов, до полного списания госпошлины на издержки.

  1. Есть также позиция, что такие лицензии образуют НМА (п. 3 ПБУ 14/2007, пп. 4, 9, 17 IAS 38). В этом случае сумма госпошлины будет списана на издержки в качестве амортизации:

Дт 08 Кт 60, 76 — отнесена сумма госпошлины за лицензию в стоимость НМА;

Дт 04 Кт 08 — оприходована лицензия;

Дт 44 Кт 05 — начислена амортизация.

ВАЖНО! По НМА с неопределенным сроком полезного использования амортизацию не начисляют (п. 23 ПБУ 14/2007).

Стоит понимать, что каждый из перечисленных способов организации бухгалтерских проводок для госпошлины имеет свои плюсы и минусы. Безусловно, выбранный метод учета подобных расходов необходимо закрепить в учетной политике фирмы.

Бухучет госпошлины по операциям, не связанным с основной деятельностью

Госпошлина за осуществление действий, не относящихся к основной деятельности фирмы, должна быть отнесена на прочие расходы (п. 11 ПБУ 10/99):

Дт 91.2 Кт 68/госпошлина.

Такая проводка найдет применение, в частности, при начислении госпошлины, уплачиваемой при отчуждении некоторых видов активов (п. 11 ПБУ 10/99).

Аналогично учитывается госпошлина, уплаченная за участие в судебном процессе.

О налоговом учете прочих расходов см. наш материал.

Плата, взимаемая частными нотариусами: отражение в бухгалтерском учете

Согласно ст. 22 «Основ законодательства РФ о нотариате» от 11.02.1993 № 4462-I госпошлиной может считаться плата за услуги только тех нотариусов, которые работают в госконторах. Частные же нотариусы взимают не госпошлину, а тариф. Таким образом, для учета нотариальных услуг частников сч. 68 использоваться не может, а начисление госпошлины в этом случае будет выглядеть так:

Дт 20 (23, 25, 26, 44, 91.2) Кт 76.

Начисление и оплата госпошлины: проводки

В записях по оплате госпошлины в проводках используется корреспонденция сч. 51 и 68:

Дт 68/госпошлина Кт 51.

Однако на практике часто встречаются ситуации, когда госпошлина уплачивается не с расчетного счета фирмы, а наличными через ее представителя. Правомерны ли такие действия? Ответ на этот вопрос нам дает письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 01.06.2012 № 03-05-04-03/43, в котором чиновники подтвердили правомочность подобных действий. При этом, уплачивая госпошлину, к платежной квитанции необходимо приложить документы, подтверждающие принадлежность уплаченных средств фирме, совершающей действие, за которое взимается госпошлина. Это может быть доверенность на представителя, копии учредительных документов, расходный ордер о выдаче представителю наличности для уплаты госпошлины.

Бухгалтерские проводки по уплате госпошлины в этом случае будут иметь следующий вид:

Дт 71 Кт 50 — выдана наличность под отчет представителю;

Дт 20 (23, 25, 26, 44, 91.2) Кт 71 — отражена сумма уплаченной госпошлины.

Возмещение госпошлины по решению суда: проводки

Госпошлина может быть не только уплаченной, но и полученной компанией в составе судебных издержек. Согласно ст. 110 АПК РФ и ст. 98 ГПК РФ все судебные издержки взыскиваются с проигравшей стороны. А поскольку госпошлина — часть судебных издержек, то фирма, уплатившая ее при подаче иска в суд (и выигравшая дело), может с полным правом рассчитывать на ее возмещение проигравшей стороной.

При этом для госпошлины, подлежащей получению по решению суда, проводки в бухучете будут выглядеть так:

Дт 76 Кт 91.1 — госпошлина к возмещению по решению суда;

Дт 51 Кт 76 — поступило возмещение госпошлины.

Как отражается госпошлина в налоговом учете

Все виды госпошлины в налоговом учете входят в категорию прочих расходов. Причем отражать ее следует на момент начисления (подп. 1 п. 1 ст. 264 НКРФ). Для разных обстоятельств этот момент может приходиться или на дату уплаты, или на дату оформления регистрационных документов и пр.

Так, при регистрации каких-либо действий госпошлина уплачивается заранее, однако в расходы ее следует включать только после приема регистрационных документов уполномоченным органом. А вот при оплате госпошлины при лицензировании она учитывается в момент начисления (письмо ФНС России от 28.12.2011 № ЕД-4-3/22400). Если же госпошлина обусловлена покупкой внеоборотных активов, то сумма госпошлины войдет в первоначальную стоимость объектов, при условии что она внесена до их приобретения. Если после, то в категорию прочих расходов.

Итоги

Госпошлина — проводка в бухучете этого платежа имеет многочисленные особенности. Госпошлина может быть отнесена на расходы по основной деятельности, прочие расходы или на увеличение стоимости актива.

При списании госпошлины проводки ведутся с использованием затратных счетов в корреспонденции со сч. 68, к которому открывается соответствующий субсчет. Плата за совершение юридически значимых действий, взимаемая частными нотариусами, госпошлиной не является, поэтому при проведении в бухучете подобных хозопераций сч. 68 не используется.

Государственная пошлина Определение | Law Insider

  • означает любые таможенные или импортные пошлины и сборы любого рода, взимаемые в связи с ввозом товара, но не включает: те, кто занимается определенной профессией, которую нельзя разумно изменить или исключить. Ни при каких обстоятельствах работа в среднем более 40 часов в неделю не будет считаться материальной обязанностью.

  • означает налог APGT, дорожный налог, сбор за фитнес, сбор за дорожное разрешение, регистрационный сбор, сбор за межгосударственное разрешение, НДС на транспортное средство (автомобили)/оборудование и экипаж и т. д., которые могут быть полностью уплачены Поставщиком транспортных услуг. за свой счет в счет оказания услуг, предусмотренных настоящим договором.

  • означает обязанности, выполняемые в рамках утвержденной сферы занятости работника и выполняемые при исполнении служебных обязанностей.

  • включает обязательства. (5) Слово «лицо» включает физических лиц, фирмы, компании, ассоциации, товарищества, тресты, корпорации, государственные учреждения и подразделения и другие юридические лица. (6) Слово «должен» является обязательным. (7) Слово «день» означает календарный день. (8) Слово «Работа» определено в Разделе 2. (9) Определение в этом контракте не будет применяться в той степени, в которой контекст требует иного.

  • означает таможенные пошлины, эквивалентные сборы и другие импортные сборы, предусмотренные общей сельскохозяйственной политикой или специальными торговыми соглашениями, применимыми к определенным товарам, полученным в результате переработки сельскохозяйственной продукции;

  • означает лицо, назначенное Советом в соответствии со статьей 15 Закона о полицейских службах для обеспечения соблюдения подзаконных актов города;

  • означает таможенные пошлины и другие сборы, эквивалентные таможенным пошлинам, уплачиваемым при экспорте товаров;

  • означает лицо, назначенное губернатором, которое отвечает за управление государственной программой сохранения исторического наследия и соответствие государственной программы сохранения исторического наследия федеральным законам и постановлениям Службы национальных парков.

  • означает директора Управления по соблюдению и обеспечению соблюдения законов, регион 10 Агентства по охране окружающей среды, или уполномоченного представителя.

  • означает права, предоставленные налогоплательщикам в соответствии с разделами 718.11, 718.12, 718.19, 718.23, 718.36, 718.37, 718.38, 5717.011 и 5717.03 Пересмотренного кодекса штата Огайо, и обязанности налогоплательщиков подавать в , отчитываться, удерживать, перечислять и уплачивать муниципальный подоходный налог и иным образом соблюдать главу 718. Пересмотренного кодекса штата Огайо, а также резолюции, постановления и правила, принятые муниципальной корпорацией для взимания и администрирования муниципального подоходного налога.

  • означает начальника полиции больших и малых городов и шерифов округов, если только политическое подразделение не назначило главного сотрудника правоохранительных органов иным образом соответствующим постановлением или постановлением, и в этом случае местное назначение имеет контроль.

  • означает «Правила дорожного движения и общие указания 2002 года».

  • означает управление по борьбе с наркотиками. Назначенный представитель.

  • означает в отношении какой-либо конкретной сделки или сделок все гербовые сборы и другие пошлины, налоги, государственные сборы, банковские сборы, сборы за перевод, регистрационные сборы и другие пошлины и сборы в связи с увеличением или уменьшением трастовой собственности или создание, выпуск, продажа, передача, погашение или покупка Паев или продажа или покупка Инвестиций или в отношении выпуска, передачи, аннулирования или замены Сертификата или иным образом, которые могли стать или могут подлежать оплате в отношении или до в связи с транзакцией или сделками, в отношении которых подлежат уплате такие пошлины и сборы, но не включают вознаграждение, выплачиваемое Распределительной компании, или любые Комиссионные, выплачиваемые агентам по продаже и выкупу Паев, или любые Комиссионные сборы или расходы. которые могли быть приняты во внимание при определении стоимости чистых активов.

  • означает обязанности, делегированные BNY в соответствии с Правилом в качестве управляющего иностранным депозитарием в отношении каждой указанной страны и каждого правомочного иностранного депозитария, выбранного BNY, поскольку такие обязанности более подробно описаны в статье III настоящего Соглашения.

  • означает любое должностное лицо, уполномоченное направлять или регулировать дорожное движение или производить

  • означает главу 38 раздела 12 Кодекса штата Делавэр, 12 Дел. Кодекса, раздел 3801 и последующие, в которые время от времени могут вноситься поправки. .

  • означает время от времени начальника полиции Полицейской службы Торонто.

  • означает лицо, уполномоченное Советом или от его имени осуществлять надзор за парковочными местами и обеспечивать соблюдение ограничений, налагаемых настоящим Приказом;

  • означает члена Медицинского персонала, назначенного Советом директоров в качестве ответственного за профессиональные стандарты Профессионального персонала и качество профессиональной помощи, оказываемой в Центрах здоровья;

  • означает сотрудника, на которого возложена ответственность за управление одним или несколькими Подразделениями Компании.

  • означает каждое лицо, назначенное сотрудником по предварительной проверке в Приложении 1 к настоящему документу, или назначенное им лицо.

  • означает сотрудника по обеспечению соблюдения Кодекса, назначенного в соответствии с подпунктом (b) раздела 3 настоящего местного закона.

  • означает:

международное право | Определение, история, характеристики, примеры и факты

Джереми Бентам

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Хьюго Гроций
Мохамед ЭльБарадеи
Кристин Лагард
Бальтасар Гарсон
Роберт Лансинг
Похожие темы:
конфликт законов
космическое право
убежище
общие, но дифференцированные обязанности
нулевая земля

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

международное право , также называемое международным публичным правом или правом наций , совокупность правовых правил, норм и стандартов, которые применяются в отношениях между суверенными государствами и другими субъектами, которые юридически признаны международными субъектами. Термин был введен английским философом Джереми Бентамом (1748–1832).

Сущность и развитие международного права

Определение и сфера применения

Согласно классическому определению Бентама, международное право представляет собой совокупность норм, регулирующих отношения между государствами. То, насколько далеко развилось международное право, свидетельствует о том, что это первоначальное определение не включает отдельных лиц и международные организации — два наиболее динамичных и жизненно важных элемента современного международного права. Кроме того, уже неверно рассматривать международное право как просто набор правил; скорее, это быстро развивающийся комплекс правил и влиятельных — хотя и не обязательных — принципов, практик и утверждений в сочетании со все более изощренными структурами и процессами. В самом широком смысле международное право предоставляет нормативные руководящие принципы, а также методы, механизмы и общий концептуальный язык международным субъектам, т. е. в первую очередь суверенным государствам, но также все чаще международным организациям и некоторым лицам. Круг субъектов и субъектов, непосредственно связанных с международным правом, значительно расширился, выйдя за рамки классических вопросов войны, мира и дипломатии и включив права человека, экономические и торговые вопросы, космическое право и международные организации. Хотя международное право является правовым, а не этическим порядком, на него существенное влияние оказали этические принципы и соображения, особенно в сфере прав человека.

Международное право отличается от международной вежливости, которая включает юридически необязательную практику, принятую государствами из соображений вежливости (например, приветствие флагов иностранных военных кораблей в море). Кроме того, изучение международного права, или международного публичного права, отличается от области коллизионного права или международного частного права, которое связано с нормами внутригосударственного права — как юристы-международники называют внутреннее право государств — разные страны, где задействованы иностранные элементы.

Международное право — это независимая система права, существующая вне правовых порядков отдельных государств. Он отличается от национальных правовых систем в ряде аспектов. Например, хотя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН), состоящая из представителей примерно 190 стран, внешне выглядит как законодательный орган, она не имеет полномочий издавать обязательные для исполнения законы. Скорее, его резолюции служат только рекомендациями, за исключением конкретных случаев и для определенных целей в рамках системы ООН, таких как определение бюджета ООН, прием новых членов ООН и, при участии Совета Безопасности, избрание новых судей в Международный Суд (МС). Также в международном праве отсутствует система судов с всеобъемлющей юрисдикцией. Юрисдикция МС в спорных случаях основана на согласии конкретных вовлеченных государств. Нет ни международной полиции, ни комплексной системы правоохранительных органов, ни высшей исполнительной власти. Совет Безопасности ООН может санкционировать применение силы для принуждения государств к выполнению его решений, но только в определенных и ограниченных обстоятельствах; по сути, должен иметь место предшествующий акт агрессии или угроза такого акта. Более того, любое такое принудительное действие может быть наложено вето любым из пяти постоянных членов совета (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США). Поскольку постоянных вооруженных сил ООН нет, задействованные силы должны собираться из государств-членов на разовой основе.

Международное право является отличительной частью общей структуры международных отношений. При обдумывании ответов на конкретную международную ситуацию государства обычно учитывают соответствующие международные законы. Хотя значительное внимание неизменно уделяется нарушениям международного права, государства, как правило, внимательно следят за тем, чтобы их действия соответствовали нормам и принципам международного права, поскольку в противном случае международное сообщество расценит их действия негативно. Нормы международного права редко применяются военными средствами или даже применением экономических санкций. Вместо этого система поддерживается взаимностью или чувством просвещенного личного интереса.