Процедура государственной регистрации юридических лиц: Порядок регистрации ЮЛ | ФНС России

Какова процедура государственной регистрации? | В помощь предпринимателям | Деловым людям

  • Процедура государственной регистрации определена п. 22 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009г. №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее – Положение).

Процедура государственной регистрации:

1 этап – рассмотрение документов;

2 этап – государственная регистрация;

3 этап – выдача свидетельства о государственной регистрации;

4 этап – постановка на учет в налоговых органах, органах статистики, ФСЗН, Белгосстрах.

Рассмотрение документов, представленных для государственной регистрации.

Регистрирующие органы принимают документы, представленные для государственной регистрации, рассматривают их состав и содержание заявления о государственной регистрации, при необходимости разъясняют лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.
В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:

1. ставит на уставе (учредительном договоре — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации;

2. выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему;

3. вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

4. представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Зарегистрированными считаются:
юридическое лицо с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
индивидуальный предпринимательсо дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
изменения и (или) дополнения, вносимые в устав юридического лица (учредительный договор — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), — с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
изменения и (или) дополнения, вносимые в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, — со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Свидетельство о государственной регистрации выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации.

Постановка субъектов хозяйствования на учет в налоговых органах, органах статистики, ФСЗН, Белгосстрах.

В соответствии с п.24 Положения, регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

Основания неосуществления государственной регистрации (п.23 Положения).

Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не осуществляет государственную регистрацию создаваемых (реорганизуемых) субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), в случае:
1. непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов, определенных Положением о государственной регистрации;
2. оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства;
3. представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

При неосуществлении государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день подачи документов ставит на заявлении о государственной регистрации соответствующий штамп и указывает основания, по которым не осуществлена государственная регистрация.

Неосуществление регистрирующим органом государственной регистрации может быть обжаловано в хозяйственном суде.

Изменения в порядке регистрации юридических лиц в 2021 году

Главная  •   База знаний  •   Алерты  •   Изменения в порядке регистрации юридических лиц в 2021 году

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о ряде изменений в сфере государственной регистрации юридических лиц

1. Принят Федеральный закон, которым упрощается порядок государственной регистрации юридических лиц через нотариусов


Речь о Федеральном законе от 26.05.2021 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате». Закон вступает в силу с 25 августа 2021 г.

В соответствии с вновь принятым Федеральным законом № 143-ФЗ, если нотариус свидетельствует подлинность подписи на заявлении о регистрации юридического лица по форме № Р11001, он должен в течение рабочего дня самостоятельно направить регистрационные документы в электронном виде, подписанные квалифицированной электронной подписью нотариуса, в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия.  

Если в создании юридического лица участвуют несколько учредителей, заявление о государственной регистрации юридического лица направляются в регистрирующий орган нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи последнего из заявителей на заявлении о регистрации юридического лица.

2. Упрощается процедура государственной регистрации и ликвидации юридических лиц через интернет-сервис ФНС России

Недавно ФНС России обновила свой интернет-сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» , который теперь позволяет сократить ошибки при заполнении документов и тем самым снизить потенциальные риски отказа (приостановления) в государственной регистрации. 

Среди очевидных преимуществ сервиса можно выделить: 

  • экономию средств как на оплате услуг нотариуса, поскольку не требуется нотариального удостоверения подписи, так и на оплате государственной пошлины, так как услуга осуществляется бесплатно [1]; 

  • экономию времени за счет того, что не требуется посещение налоговой инспекции – отправить и получить (скачать) документы можно на официальном сайте сервиса ФНС России; 

  • оперативную проверку указанных заявителем сведений; 

  • помощь в выборе ОКВЭД и подборе типового устава, а также помощь с определением наиболее предпочтительного налогового режима;

  • в случае ликвидации организации есть возможность направить сообщения о ликвидации непосредственно в «Вестник государственной регистрации».   

О чем подумать, что сделать


Применительно к изменениям, вносимым Федеральным Законом № 143-ФЗ, необходимо учитывать, что когда заявителями выступают иностранные лица, и документы оформляются за пределами Российской Федерации, указанный порядок не применяется и документы на государственную регистрацию, как и ранее, могут быть представлены только путем личной подачи.

 

Помощь консультанта


Специалисты «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают изменения в корпоративном законодательстве и готовы оказать поддержку в части подготовки необходимой документации для государственной регистрации юридического лица, а также предоставить рекомендации по выбору оптимальных решений для бизнеса по любым вопросам корпоративного права.

 



[1] Уплачивать государственную пошлину не требуется при направлении документов в электронном виде, подписанных электронной подписью заявителя.

Когда мне нужно зарегистрировать свой бизнес в другом штате

Компании, расширяющие свою деятельность за пределами штата, могут подлежать регистрации в новом штате или требованиям «иностранной квалификации». Владельцам бизнеса, менеджерам и консультантам важно понимать это требование, поскольку в случае его несоблюдения предусмотрены штрафы.

Отечественные компании и иностранные компании

Компания, независимо от того, ведет ли она деятельность как корпорация, LLC (общество с ограниченной ответственностью) или другое учрежденное законом коммерческое предприятие, является «отечественной» компанией в одном состоянии — в государстве ее образования. Во всех остальных штатах она считается «иностранной» компанией. Государства имеют право запрещать иностранным компаниям вести бизнес в пределах своих границ, если они не соблюдают определенные условия, которые государства считают необходимыми. И каждый штат воспользовался этим правом, приняв положения об иностранных квалификациях в своих государственных законах о коммерческих организациях.

Что такое иностранная квалификация?

Иностранная квалификация — это процедура, в соответствии с которой корпорация, LLC или другое юридическое лицо получают право вести бизнес в государстве, отличном от государства его образования. (Его также иногда называют «регистрацией»). Компания уплачивает пошлину и подает документ в регистрационную палату государственного субъекта хозяйствования. Документ обычно известен как заявление о полномочиях. Как правило, это краткая форма, в которой запрашивается определенная основная информация о компании. После квалификации компания будет подчиняться нескольким другим требованиям соответствия, таким как необходимость иметь зарегистрированного агента и подавать годовой отчет.

Конституционность иностранных квалификационных положений

Конституционное право штатов принимать иностранные квалификационные законы было установлено много лет назад в решении Paul v. Virginia , 75 U.S. 168, 8 Wall. 168 (1869 г.), где Верховный суд США заявил, что корпорация является «простым созданием закона штата» и что она «не имеет юридического существования за пределами суверенитета страны, в которой она была создана». Это означало, что государство могло отказаться признать существование корпораций другого штата, когда они вели бизнес в пределах его границ, или могло обусловить свое признание соблюдением корпорациями определенных требований. Федеральное правительство сохраняет за собой некоторые конституционные полномочия в отношении этих созданных государством образований.

Статья о торговле оставляет за Конгрессом право регулировать торговлю между штатами. Штаты не могут принимать законы, которые возлагают чрезмерное бремя на торговлю между штатами. Однако законы штата, которые беспристрастно регулируют законные местные общественные интересы и чье влияние на торговлю между штатами является лишь случайным, обычно соблюдаются.

Три основных государственных интереса, которым способствует квалификационное требование

  • Прозрачность.  Важной функцией, которую выполняет требование иностранной квалификации, является требование к иностранным компаниям раскрывать информацию о себе государственным чиновникам и гражданам, которые могут с ними взаимодействовать. В большинстве штатов эта информация публикуется через заявление на получение полномочий и годовой отчет. Иностранные компании обязаны поддерживать информацию в этих документах в актуальном состоянии и могут быть оштрафованы, если они этого не сделают.
  • Содействие процессу.  Другим важным государственным интересом, которому способствуют иностранные квалификационные положения, является упрощение процесса обслуживания. Квалифицированные иностранные компании обязаны назначать и постоянно поддерживать зарегистрированного агента и зарегистрированный офис в штате. Без этого требования о зарегистрированном агенте граждане штата в процессе обслуживания должны были бы найти должностное лицо, менеджера или другого агента или сотрудника, уполномоченного компанией и законом для получения обслуживания процесса. В случае с иностранными коммерческими структурами найти подходящего человека для обслуживания может быть чрезвычайно сложно. Квалификационное требование гарантирует, что агента в штате и место для обслуживания процесса можно будет легко найти.
  • Защита отечественных компаний.  Иностранные квалификационные законы также позволяют штатам следить за тем, чтобы иностранные компании, ведущие бизнес в штате, не получали несправедливого преимущества перед местными компаниями штата. Например, если отечественные корпорации обязаны платить налог на франшизу, подавать ежегодные отчеты и иметь зарегистрированного агента, в то время как иностранные корпорации, ведущие бизнес в штате, не обязаны, это даст иностранным корпорациям несправедливое преимущество.

Как узнать, ведете ли вы бизнес в другом штате?

Существуют последствия, когда корпорация или ООО ведет бизнес за пределами государства своего образования (внутреннего). Он может оказаться 1) подлежащим налогообложению со стороны штата, 2) подлежащим судебному разбирательству и иску в штате, или 3) обязанным (иностранному) иметь право вести бизнес в штате.

Уровень деловой активности, который представляет собой ведение бизнеса, различен для каждой категории и зависит от штата.

Хотя может быть трудно определить, «ведет ли компания бизнес» для квалификационных целей, есть несколько подсказок, в том числе есть ли у нее физическое местонахождение, сотрудники или регулярные обязывающие контракты в этом штате. Для получения дополнительной информации о том, что включает в себя иностранная квалификация, прочитайте «Что представляет собой ведение бизнеса в другом штате».

Какие санкции предусмотрены за отсутствие регистрации вашего бизнеса?

Если компания ведет бизнес в штате, не пройдя квалификацию, она может быть оштрафована государством. Часто налагается штраф. В соответствии с законами некоторых штатов люди, ведущие бизнес от имени компании, не соблюдающей требования, также могут быть оштрафованы.

Кроме того, штат может запретить компании подавать иски или иски в суды штата до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям. Это называется положением о «закрытии дверей», и штаты закрывают двери здания суда, потому что они не думают, что иностранная компания должна получать помощь судов штата в обеспечении соблюдения своих прав, когда она (а) нарушает закон штата и (b) невыплата своей справедливой доли.

Заключение

Многие компании имеют множество преимуществ от ведения бизнеса за пределами штата. Но обязательства по соблюдению требований возрастают, когда компании расширяют свои горизонты. Не забывайте соблюдать эти обязательства, особенно требование иностранной квалификации.

Сандра (Сэнди) Фельдман работает в корпорации CT с 1985 года и является юристом по публикациям с 1988 года. Сэнди остается в курсе самых насущных и актуальных юридических вопросов, связанных с бизнес-структурами, которые затрагивают клиентов CT всех размеров и сегментов.

Процесс регистрации бизнеса | Управление финансов Лос-Анджелеса

Зарегистрируйте свой бизнес

Все физические или юридические лица, ведущие коммерческую деятельность в городе Лос-Анджелес, должны подать заявление и получить Свидетельство о налоговой регистрации бизнеса в Управлении финансов города Лос-Анджелес. Вам также может потребоваться зарегистрироваться в других федеральных, государственных и местных органах власти в зависимости от структуры и местоположения вашего бизнеса.

1. Городская регистрация

Как зарегистрироваться

Вы можете зарегистрировать свой бизнес в городе Лос-Анджелес, посетив один из наших сервисных центров  или воспользовавшись нашей онлайн-службой регистрации новых предприятий  

Для регистрации вам потребуется предоставить:

1. Ваш номер социального страхования, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, или ваш федеральный идентификационный номер работодателя (EIN), если вы являетесь партнерством, корпорацией, компанией с ограниченной ответственностью ( ООО) или траст

2. Описание вашей коммерческой деятельности

3. Ваше официальное название компании и вымышленное имя (DBA), если есть

4. Дата начала вашего бизнеса в Лос-Анджелесе

5. Точный рабочий адрес и основной местонахождение вашего предприятия, если оно отличается от места нахождения предприятия

6. Контактная информация вашего предприятия

Обратите внимание, что может потребоваться дополнительная информация. После того, как вы завершили процесс регистрации, вы получите временное свидетельство о налоговой регистрации бизнеса или регистрационный номер. Свидетельство о постоянной налоговой регистрации бизнеса будет отправлено по почте в течение 4–6 недель.

В зависимости от вашего бизнеса вам также может потребоваться зарегистрироваться для получения разрешений полиции, пожарной охраны и/или табачных изделий. Онлайн-приложение Office of Finance поможет вам определить, нужны ли они.

2.   Государственная регистрация

Если ваша бизнес-структура представляет собой товарищество, корпорацию или компанию с ограниченной ответственностью (LLC), вы должны зарегистрироваться или учредиться у министра штата Калифорния.

3.   Федеральная регистрация

Большинство предприятий должны зарегистрироваться в Налоговой службе США (IRS) для получения идентификационного номера работодателя (EIN). Если вы не являетесь гражданином США, вам может понадобиться индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (ITIN).

4. Основные виды коммерческой деятельности, на которые распространяется освобождение

  • Авиакомпании — пассажирские/межгосударственные авиаперевозки для предприятий, занимающихся воздушной торговлей, которая включает только перевозку пассажиров или имущества
  • Конституционно освобожденные предприятия, такие как государственные учреждения
  • Государственные колледжи и государственные университеты
  • Судебные отчеты/транскрипционные услуги, оказываемые под контролем суда компетентной юрисдикции, рассматриваются как работники суда
  • Некоммерческие предприятия, которые имеют право на освобождение от требований 501 C3 федерального правительства и правительства штата
  • Исключения в соответствии с LAMC Section 21.194 , Перевозка лиц по найму:
    • Чартерная партия лимузинов, служебный адрес которых должен находиться за пределами города Лос-Анджелес (автомобиль должен быть только лимузином или роскошным седаном, вместимостью не более девяти (9)) включая водителя)
    • Такси должны иметь франшизу, предоставленную городским департаментом транспорта
    • Лица, управляющие транспортными средствами, которые отвечают всем следующим требованиям:
      1. Эксплуатируется исключительно между стационарными конечными станциями или по регулярным маршрутам на пассажирских перегонах
      2. Эксплуатируется, как указано выше, в соответствии с сертификатом, выданным Комиссией по коммунальным предприятиям, И
      3. Операция получила сертификат общественного удобства и необходимости Межгосударственной торговой комиссией
  • Освобождение в соответствии с разделом LAMC 21. 195 , Автоперевозки и перевозки в отношении следующего:
    • Лица, занимающиеся наймом автотранспортных средств, которые должны платить государству пошлину в соответствии с Единым законом о налогах на лицензии для хозяйственных перевозчиков или Законом о единых сборах с автотранспортных перевозчиков имущества
  • Финансовые учреждения (банки, ссудо-сберегательные учреждения и т. д.), за которые штату Калифорния уплачиваются налоги «вместо»
  • Кредитные союзы
  • Государственные учреждения при выполнении государственных дел
  • Страховые агенты, получившие уведомление о назначении от страховых компаний, которые платят «вместо» налогов штату Калифорния (не включает страховых брокеров)
  • Страховщики – деятельность, за которую штату Калифорния уплачиваются налоги «взамен»
  • Нексусные предприятия — предприятия с физическим присутствием в городе Лос-Анджелес, ограниченным шестью (6) или менее днями в календарном году
  • Нотариусы
  • Лица, которые арендуют три (3) или менее жилых единиц
  • Агент по недвижимости (не включает брокера по недвижимости) — освобождение в соответствии с  LAMC Section 21.