Применение электронных аукционов как формы размещения заказа при сделках покупки или продажи получило широкое применение, начиная с 2010 года. Этому фактору поспособствовали изменения в законодательстве Российской Федерации, а именно, отмена классических аукционов, проводимых без использования вычислительных машин, в виду частых случаев осуществления недобросовестной конкуренции. Вторым фактором организации электронных торгов послужили поправки в 94 Федеральный закон, а именно, глава 3.1, регламентирующая проведение электронный аукционов.
Проведение электронных торгов имеет на порядок больше преимуществ по сравнению с иными формами объявления тендеров. К их числу относится прозрачность проведения процедуры торгов. Связано это с тем, что компания заказчика отстранена от непосредственного влияния на ход торга аукциона, так как все полномочия по приему первых, вторых частей заявок и сопутствующей документации ложится на плечи организации оператора электронных торгов. В свою очередь оператору площадки регламентом организации электронных торгов категорически запрещено производить раскрытие информации о наименованиях компаний, решивших участвовать в торге. Заказчику же передаются документы для рассмотрения вторых частей, содержащие в себе информацию о компаниях участниках, только после факта проведения аукциона или в случае подачи к участию в торгах единственной заявки. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев исключается факты сговора, недобросовестной конкуренции или оказываемого давления на добросовестных участников электронного аукциона.
Вторым преимуществом проведения электронных торгов является общедоступность участия в аукционах вне зависимости от географического расположения участника. Электронная торговая площадка предоставляет физический доступ участникам к функционалу посредством подключения через сеть Интернет. В сравнении с конкурсами и запросами котировок отсутствует необходимость передавать заявки и документы непосредственно в руки организатору торгов, что вызывает дополнительные затраты на организацию транспортных расходов или привлечение курьерских служб.
Третьим преимуществом является результативность организации электронных торгов. В ряде случаев, при наличии удобного функционала электронной торговой площадки к размещению торгов, что в значительной мере сокращается затрачиваемое время специалиста на создание и публикацию извещения о проведении электронных торгов. При применении формы размещения заказа как электронный аукцион обеспечивается значительное снижение первоначальной (максимальной) цены объявленных лотов. Связано это с тем, что на торговых площадках принимают участие большое количество поставщиков, а с учетом наличия эффективной формы поиска опубликованных извещений, найти именно ваши торги не составит для них особых затруднений. Здесь и прослеживается следующая закономерность – чем больше компаний принимают участие в торгах, тем ниже окажется цена заключаемого контракта или выше, в случае проведения аукциона на повышение начальной цены.
Но, несмотря на все преимущества, которыми обладают электронные торги, и эта форма размещения заказа не лишена недостатков, уловки, применяемые недобросовестными участниками рынка, становятся все более изощренными.
www.cognitivelot.ru
и определения результатов торгов.
7.1. Торги проводятся на электронной площадке в форме аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене. Итоги торгов должны быть подведены не ранее 30 (тридцати) календарных дней со дня публикации в газете «Коммерсантъ».
7.2. Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.
7.3. Оператор электронной площадки проводит торги в соответствии с Законом о банкротстве, «Порядком проведения торов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве», являющимся Приложением № 1 к Приказу Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, регламентом электронной площадки и настоящим Положением.
7.4. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене имущества должника и определяет победителя открытых торгов.
7.5. Победителем открытых торгов признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену. В случае, если две и более заявки участников торгов на участие в торгах содержат предложения об одинаковой цене предприятия, победителем торгов признается участник торгов, ранее других указанных участников представивший заявку на участие в торгах.
7.6. По результатам проведения открытых торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формирует протокол о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения.
7.7. Организатор торгов в день подведения результатов открытых торгов рассматривает предложения участников торгов о цене имущества (предприятия) должника, определяет победителя открытых торгов и утверждает протокол о результатах проведения торгов. Указанный протокол в течение одного часа с момента его утверждения направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Протокол о результатах проведения торгов должен содержать:
· наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;
· предложения о цене имущества/лота, представленные каждым участником торгов;
· результаты рассмотрения предложений о цене имущества/лота, представленных участниками торгов;
· наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов;
· наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов.
7.8. Протокол о результатах проведения торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после поступления данного протокола от организатора торгов.
В течение тридцати минут после размещения на электронной площадке протокола о результатах проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан направить такой протокол в форме электронного документа всем участникам открытых торгов.
7.9. В случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
7.10. Суммы внесенных задатков возвращаются заявителям (участникам торгов), за исключением победителя торгов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
7.11. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании (газете «Коммерсантъ»), а также на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к Должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов конкурсного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене имущества/лота.
cyberpedia.su
Развитие онлайн-торгов является приоритетным направлением роста показателей российской экономики. Электронная площадка - это платформа для крупных и мелких соглашений, которая выступает в роли посредника между двумя сторонами, заказчиками и поставщиками. Проведение торгов, а именно аукционов в электронной форме, используя сайт электронной площадки, обеспечивает максимальное уменьшение стартовой цены и гарантирует анонимность участия поставщиков в торгах, что, в свою очередь, гарантирует отсутствие сговора между заказчиком и поставщиками, а также отсутствие давления участников друг на друга.
Преимущества электронной площадки при проведении тендера:
В перечне объявленных торгов можно найти заказы любого рода коммерческой деятельности.
Основные виды закупок, осуществляемых на электронной площадке:
Зачем же прибегать к использованию электронных площадок, если весь интересующий товар можно приобрести напрямую у поставщика. Потому что исключительно на электронной площадке обеспечивается полная безопасность сделки, увеличивается спектр товарной номенклатуры и осуществляется максимальное снижение цен закупаемых товарно-материальных ценностей, услуг и работ.
К электронной площадке для проведения торгов можно отнести любой ресурс, размещенный в сети интернет, при помощи которого производятся сделки покупки и продажи между компаниями, покупателями и продавцами. Электронные торговые площадки делятся на два вида: первые аккредитованы государством, на которых непосредственно все государственные структуры и государственные корпорации проводят торги, второй вид - это не аккредитованные коммерческие площадки, на которых любая коммерческая компания может разместить заказы для удовлетворения своих потребностей. Приобретение и использование электронно-цифровой подписи (ЭЦП) имеет актуальность на обоих видах электронных площадок.
Электронная площадка для торгов для проведения торгов, размещаемых госсектором - это пять площадок, отобранных Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития РФ, располагающие функционалом проведения электронных аукционов и действующих по регламенту, определенному законодательством РФ.
В соответствии с изменениями в законодательстве, заказчики, которые проводят аукционы, должны проводить их в электронной форме. Заказчик имеет право проводить аукцион лишь в том случае, если их товары, работы или услуги включены в аукционный перечень.
На каждой из аккредитованных площадок имеется внутренний счет. Для участия в аукционах с 5% обеспечением заявок денежные средства, имеющиеся на счету компании, замораживаются на срок проведения аукциона.
Электронные площадки для торгов коммерческих заказчиков - это те площадки, на которых электронные формы торгов проводят компании, не относимые к государственному сектору. Таких площадок в разы больше и их порядок проведения торгов более гибок.
Преимущества работы на электронной площадке для организатора электронного аукциона:
Преимущества работы на электронной площадке для участника:
Но даже использование электронной площадки для организации торгов не дает стопроцентной уверенности в прозрачности закупки. Человеческий фактор присущий и данной сфере, сотрудникам электронной площадки, может вопреки всем должностным инструкциям, сообщить заказчику наименования компаний поставщиков, подавших заявки на аукцион, и те, в свою очередь, оказать давление на неугодных к заключению участников. Или ввиду несовершенства функционала сайты таких площадок могут быть подвержены DOS-атакам после первого ценового предложения недобросовестного участника, вследствие чего остальные аукционисты физически не смогут предложить свою цену исполнения контракта. При обнаружении или подозрении на такого рода действия, необходимо обратится с жалобой в соответствующую инстанцию.
www.cognitivelot.ru