Рабочая программа по финансовой грамотности 9 класс: Рабочая программа по внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» 9 класс | Элективный курс по обществознанию (9 класс):

Сайт МОУ СШ №30 г.Волжского

Региональная поддержка проекта — ГОУ ДПО «ВГАПО»

Приказ «О реализации курсов по финансовой грамотности в МОУ СШ №30 в 2020/2021 учебном году»

Приказ «О реализации курсов по финансовой грамотности в МОУ СШ №30 в 2021/2022 учебном году»

 

В МОУ СШ №30 реализуются образовательные программы по финансовой грамотности:

  • «Программа по обучению основам финансовой грамотности учащихся 4-11-х классов» разработанная Минфином РФ

 

2021/2022 учебный год:

период обучения: сентябрь-декабрь, 2021 г.

объем часов: 4 классы — 8 час.; 5-11 классы — 16 час.

количество групп: 4

Расписание учебных занятий с 01.09.2020 г.:

№ группыКлассыФИО преподавателяНазвание программыФорма занятийРасписание
15Воронова Елена Михайловна, учитель начальных классов

Методические материалы учебного курса по ссылке >>>

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» по ссылке>>>

внеурочная деятельность

среда

13. 00.-14.00.

 

27

Лопатина Ирина Степановна, учитель математики

 

Методические материалы учебного курса по ссылке>>>

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность»  по ссылке>>>

внеурочная деятельность

вторник

13.00.-14.00.

39

Зверяк Елена Александровна, учитель информатики

Методические материалы учебного курса по ссылке>>>

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» по ссылке>>>

 внеурочная деятельность

понедельник

14.00.-15.00.

410

Назаренко Ольга Юрьевна, учитель математики

Методические материалы учебного курса по ссылке>>> 

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» по ссылке>>>

внеурочная деятельность

вторник

15. 00.-16.00.

Отчеты о реализации программы:

 

  • «Региональная модульная дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области» — целостная система в рамках курса «Модульная дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности». 

 2021/2022 учебный год:

период обучения: сентябрь, 2021 г. — май 2022 г.

объем часов: 32 час.

количество групп: 1

Расписание учебных занятий с 01.09.2020 г.:

№ группыКлассФИО преподавателяНазвание программыФорма занятийРасписание
59

Чмак Ольга Васильевна, учитель математики

Зверяк Елена Александровна, учитель информатики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая грамотность» по ссылке>>>внеурочная деятельность

среда

13. 00-14.00.

Отчеты о реализации программы:

29 октября 2020 г. состоялся вебинар в рамках семинара-практикума «Формирование финансовой грамотности школьников средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)» по теме «Интерактивное обучение финансовой грамотности: принципы и опыт», где учителя обобщили опыт по изучению основ финансовой грамотности в начальной школе. Были представлены методические разработки уроков и занятий внеурочной деятельности с использованием ИКТ-технологий. 

26 января 2021 г. состоялся вебинар по теме «Межпредметная интеграция как способ формирования финансовой грамотности школьников», где учителя информатики и иностранного языка обобщили опыт по изучению основ финансовой грамотности в основной и старшей школе. Были представлены методические разработки уроков, занятий внеурочной деятельности с использованием ИКТ-технологий и дистанционные курсы. 

Страница не найдена – портал Вашифинансы.рф

Москва

Ваш город:

Москва

ПартнерамДля СМИ

Рус
Eng

Неделя
финансовой грамотности
2021

Проверь уровень
финансовой грамотности

Учись управлять
личными финансами

Узнай
как защитить свои
права

Финансовые
калькуляторы

Как
говорить с детьми
о деньгах

С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте

МОИФИНАНСЫ. РФ

В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Страница, которую вы запросили, отсутствует на нашем сайте.

Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неверной ссылке.

  • проверьте правильность написания;
  • воспользуйтесь главной страницей;
  • воспользуйтесь поиском выше;
  • воспользуйтесь картой сайта.
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Условия использования материалов
  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день

    • Вводный курс
    • Домашняя бухгалтерия
    • Долги и кредиты
    • Финансы и жилье
    • Работа и зарплата
    • Семья и деньги
    • Права и обязанности
    • Непредвиденные обстоятельства
    • Обеспеченная старость
    • Сохранить и приумножить
    • Словарь финансовых терминов
    • Вопрос? Ответ!
    • Мнение эксперта
    • Лайфхаки
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы

    • Калькулятор потребительского кредита
    • Калькулятор личного накопительного плана
    • Ипотечный калькулятор
    • Калькулятор вклада с капитализацией процентов
    • Калькулятор кредита на неотложные нужды
  • Тесты

    • Финансовая арифметика для школьников
    • Финансовая грамотность для студентов
    • Финансовая грамотность для взрослых
    • Насколько вы финансово грамотны?
    • Литературная классика
    • Тесты сайта «ХочуМогуЗнаю»
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов

    • Родителям
    • Педагогам
    • Исследователям
    • Детям и молодежи
    • Финансовым институтам
    • Взрослым
    • Пенсионерам
    • Для участников проекта
  • Для участников проекта

    • Методические центры

      — Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

      — Федеральный сетевой методический центр повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов

      — Федеральный консультационно-методический центр по повышению финансовой грамотности взрослого населения

    • Материалы

      — Родителям

      — Педагогам

      — Исследователям

      — Детям и молодежи

      — Финансовым институтам

      — Взрослым

      — Пенсионерам

      — Для участников проекта

    • Педагогам
    • Календарь мероприятий
    • Журнал «Дружи
      с финансами»
    • Стратегия
    • Новые
      УМК

      — Описание

      — Итоговый релиз

      — Публикации в СМИ

      — ТВ сюжеты

      — Медиагалерея

      — Учебно-методические материалы для учащихся 2-3 классов

      — Методические материалы для учащихся 4 классов

      — Методические материалы для учащихся 5–7 классов

      — Методические материалы для учащихся 8–9 классов

      — Методические материалы для учащихся 10–11 классов

      — Учебно-методические материалы для учащихся 10–11 классов социально-экономического профиля

      — Учебно-методические материалы для студентов среднего профессионального образования

      — Учебно-методические материалы для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    • Материалы для
      региональных
      и городских
      порталов

      — Студентам и молодым специалистам

      — Подборка материалов для взрослых

      — Для пенсионеров и граждан предпенсионного возраста

      — Информация о COVID-19

    • Библиотека
    • Сельский
      финансовый
      фестиваль
    • Рейтинг
      Регионов России
  • Для СМИ

    • Пресс-центр
  • FDIC: «Умные деньги для молодежи» — 9 классы

    Умные деньги

    Эта серия учебных программ, разработанных в соответствии со стандартами, позволяет преподавателям проводить увлекательные занятия по интеграции обучения финансовому образованию в такие предметы, как математика, английский язык и обществознание. Вот краткий обзор того, что вы найдете:

    • Руководство для преподавателей с уроками и практическими занятиями, способствующими участию учащихся в учебном процессе. Изменения на уровне классов выявляются на протяжении всей деятельности.
    • Слайды презентации учителя, дополнительные визуальные эффекты, которые включают в себя заполняющие диаграммы для поддержки деятельности каждого урока.
    • Справочник для учащихся содержит рабочие листы для учащихся по темам, затронутым в каждом уроке, которые можно использовать в школе или дома. Рабочие листы можно найти в Руководстве для преподавателей для классов Pre-K-2 и в отдельном Руководстве для учащихся 3–12 классов.
    • Руководство для родителей и лиц, осуществляющих уход, с кратким изложением ключевых понятий, рассмотренных в модуле, а также предлагает упражнения, задания и темы для начала разговора для родителей.

    Суперинтенданты, директора, преподаватели и другие администраторы:

    FDIC хотела бы услышать от руководителей школ, директоров или других школьных руководителей, как мы можем поддержать педагогов в ваших школах, использующих учебную программу Money Smart. Кроме того, FDIC хочет услышать от преподавателей, использующих учебную программу, о том, что сработало хорошо, что можно улучшить, а также о перспективных подходах, которые вы могли использовать для реализации учебной программы. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] и опишите, где можно использовать учебную программу, а также возрастной диапазон учащихся.

    Описание курса

    На этой странице представлена ​​подробная информация об уроках, входящих в курс «Умные деньги» для 9–12 классов.

    Первая таблица поможет вам найти уроки, соответствующие ключевым финансовым темам, определенным в My Money Five (mymoney.gov). Вторая таблица иллюстрирует тему и цели обучения для каждого из уроков.

    Тема Соответствующий урок
    Заработать
    • Урок 1 (Варианты карьеры)
    • Урок 6 (Управление зарплатой)
    • Урок 13 (Понимание экономики)
    • Урок 21 и 22 (Предпринимательство)
    Потратить
    • Урок 3 (Расходы и составление бюджета)
    • Урок 10 (Покупка автомобиля)
    • Урок 12 (Ссуды для колледжей и студентов)
    • Урок 16 (Домовладение и аренда)
    • Урок 17 (Благотворительность)
    Сохраняй и инвестируй
    • Урок 2 (Финансовое планирование)
    • Урок 4 (Важность экономии)
    • Урок 5 (Выбор банковского партнера)
    • Урок 12 (колледж и студенческие ссуды)
    • Урок 13 (Понимание экономики)
    • Урок 14 (Финансовые рынки и инвестирование)
    • Урок 15 (Планирование выхода на пенсию)
    Занять
    • Урок 7 (кредит)
    • Урок 8 (Кредитные карты)
    • Урок 9 (Понимание финансовых коэффициентов)
    • Урок 12 (колледж и студенческие ссуды)
    • Урок 13 (Понимание экономики)
    Защита
    • Урок 5 (Выбор банковского партнера)
    • Урок 11 (Управление рисками и страхование)
    • Урок 18 (Планирование недвижимости)
    • Урок 19 (Финансовые ресурсы)
    • Урок 20 (Защита прав потребителей)

    Краткий обзор уроков

    Номер урока Название урока Тема Цели обучения
    1 Усердно работать за деньги Варианты карьеры
    • Определение вариантов карьеры и образования или обучения, необходимых для различных профессий
    • Наименование источников дохода
    • Объясните взаимосвязь между доходом и налогами
    • Продемонстрировать, как исследовать и анализировать различные карьеры
    2 Проектирование мечты Финансовое планирование
    • Определение личных ценностей и финансовых целей
    • Определить личные финансовые решения
    • Создать финансовый план
    • Обобщить цель финансового планирования
    3 Можете ли вы оплатить счета? Расходы и составление бюджета
    • Разработайте план расходов и сбережений
    • Создать систему ведения финансовой отчетности
    • Определение личных доходов и расходов или системы управления денежными потоками
    4 Увеличьте свои сбережения Важность спасения
    • Опишите, как сбережения влияют на финансовое благополучие
    • Объяснение сложных процентов
    • Выявление и исследование сберегательных продуктов
    • Объясните, как начисляются проценты по сбережениям
    5 Банковские деньги Выбор банковского партнера
    • Анализ различных финансовых учреждений и проведение сравнительного анализа каждого учреждения
    • Объясните основные различия между текущими и сберегательными счетами
    • Продемонстрировать, как управлять личной информацией
    • Понимание преимуществ использования финансовых учреждений, застрахованных на федеральном уровне
    6 Хлеб с маслом Управление вашей зарплатой
    • Расшифровка и идентификация элементов платежного чека
    • Обсудите, как налоги, личные льготы и отчисления влияют на чистую заработную плату
    • Объясните, как рассчитать валовую и чистую прибыль
    • Обсудить форму IRS W-4
    7 Вместимость, Персонаж, Залог, Капитал Кредит
    • Определение кредитоспособности
    • Оценка положительных и отрицательных типов кредита
    • Объяснить кредитные факторы и риски, а также принципы работы кредитных рейтингов
    • Обсудите, как сохранить или повысить кредитный рейтинг
    • Объясните, как кредит поврежден
    8 Всемогущий доллар? Кредитные карты
    • Определите, чем кредитные карты отличаются от дебетовых
    • Обсудить различные типы кредитных карт
    • Кратко изложите основные положения и условия кредитных карт и законы о защите прав потребителей 
    • Оцените предложения по кредитным картам и объясните, как управлять кредитной картой
    • Продемонстрировать, как рассчитать отношение долга к лимиту
    9 Просто как Пи Финансовые коэффициенты
    • Определение общих финансовых коэффициентов
    • Продемонстрировать и объяснить, как рассчитать финансовые коэффициенты
    • Обсудите, как финансовые коэффициенты влияют на принятие финансовых решений и кредитоспособность
    10 Кабриолет или драндулет? Покупка автомобиля
    • Поиск и расследование обеспеченных и необеспеченных кредитов в рассрочку
    • Подсчитайте, сколько машины можно себе позволить
    • Оценка долгосрочных затрат, связанных с покупкой автомобиля, включая страхование и техническое обслуживание
    • Объясните разницу между арендой и покупкой
    11 Рискованный бизнес Управление рисками
    и страхование
    • Определение общих рисков и стратегий по снижению рисков
    • Объяснить цель и важность различных видов страхования
    • Узнайте, когда нужна страховка и как ее получить
    12 Залы Знаний Финансовый колледж
    • Определить расходы колледжа
    • Обсудить управление студенческим кредитом
    • Исследуйте и сравнивайте различные варианты финансовой помощи колледжа
    • Обсудите потенциал получения степени по отношению к ее стоимости
    13 Политика личного выбора Понимание экономики
    • Понять, как экономика влияет на личный финансовый выбор
    • Обобщение денежно-кредитной и фискальной политики
    • Понимание инфляции
    • Понимание экономических циклов
    14 Повышение ценности ваших денег Финансовые рынки и инвестиции
    • Понять, как инвестирование помогает достигать финансовых целей и со временем накапливать богатство
    • Исследование и оценка инвестиционных механизмов и ресурсов
    • Объясните, как регулируются инвестиции
    • Объясните, как на инвестиции могут повлиять экономические и деловые циклы
    15 Дорога на пенсию Пенсионное планирование
    • Объясните, как долгосрочные пенсионные сбережения за счет инвестиций создают богатство
    • Выявление различий в стратегиях пенсионного планирования
    • Создать пенсионный план
    • Понимание пособий по социальному обеспечению
    16 Аварийная площадка Домовладение и аренда
    • Объясните обязанности и расходы на аренду по сравнению с владением
    • Анализ аренды по сравнению с домовладением
    • Оценка принятия обоснованных финансовых решений по аренде и владению недвижимостью
    • Обсудить расходы, связанные с домовладением
    • Обсудите, как домовладение может создать богатство
    • Понимание процесса утверждения ипотеки
    17 Карманный подарок Благотворительность
    • Оценка благотворительности
    • Анализ денежных и неденежных форм пожертвований
    • Создайте план расходов, чтобы включить пожертвования
    • Обсудить налоговые вычеты за пожертвования
    18 Мощение будущего Планирование недвижимости
    • Определение элементов плана недвижимости
    • Оценка того, как назвать имущество
    • Объясните важность завещания
    • Понять последствия отсутствия плана недвижимости
    19 Финансовый сыщик Финансовые ресурсы
    • Продемонстрировать, как находить и использовать финансовые ресурсы
    • Различие между надежными и нечестными финансовыми ресурсами
    • Определите и объясните роль специалиста по финансовому планированию
    • Понимание федеральных и государственных законов о защите прав потребителей и саморегулируемых организаций
    20 Защити себя Защита прав потребителей
    • Объяснить кражу личных данных
    • Оценка прав потребителей и законов о защите
    • Продемонстрировать, как защитить личную информацию
    21 Запуск своей мечты Предпринимательство 1: Открытие бизнеса
    • Выявление и рассмотрение рисков и выгод предпринимательства
    • Оценка практики открытия бизнеса
    • Объясните, как предпринимательство и инновации являются источником экономического роста
    • Определить типы коммерческих организаций (индивидуальные предприятия, корпорации, ООО и т.  д.)
    22 Режим обслуживания Предпринимательство 2: Ведение бизнеса
    • Понимать и описывать налоговое планирование и отчеты
    • Обсуждение стратегий управления бизнесом
    • Объясните варианты страхования для бизнеса

    Вернитесь в Money Smart for Young People, чтобы узнать больше или загрузить учебный план.

    Наверх

    Дополнительные ссылки

    Финансовая грамотность для 9-12 классов • Игровое агентство

    Цель

    Этот курс представляет собой цифровую веб-образовательную программу финансового образования, которая позволяет старшеклассникам 9-12 классов развивать здоровые финансовые привычки, действовать как информированный потребитель и знать, когда и к кому обратиться за помощью при планировании свое финансовое будущее. Цель этого курса — развить базовые знания финансовых принципов, практическое применение навыков личных финансов в реальном мире, развить навыки решения финансовых проблем и дать студентам возможность самим решать свое финансовое будущее. Этот курс направлен на решение следующих проблем: 

    • Исследования постоянно показывают, что финансовая грамотность среди старшеклассников низка.
    • Исследование также показывает, что наиболее финансово грамотные люди также обладают развитыми навыками решения проблем.
    • Когда студенты начинают работать, они часто сталкиваются с новыми ситуациями, требующими более высокого уровня финансовой смекалки.
    • Основными факторами финансового стресса для людей в возрасте от 20 до 36 лет являются сбережения на будущее, умение инвестировать деньги и соблюдение бюджета.

    Решение

    С помощью различных интерактивных уроков учащиеся изучают несколько способов получения дохода, разрабатывают план сбережений и инвестиций, составляют бюджет, отслеживают расходы, совершают осознанные покупки, отслеживают и защищают свои деньги, а также ориентируются в финансовых учреждениях и финансовых продуктах. .

    Курс состоит из семи модулей, каждый из которых содержит 20-25 минут учебного материала. Учащиеся смогут практиковать свои новые навыки в реалистичных сценариях или симуляциях, которые напоминают текущие финансовые продукты и инструменты. В нем будет показано, как анализировать данные и принимать решения на основе текущей информации.

    Несмотря на то, что каждый модуль представляет отдельный предмет, каждый из них следует аналогичному порядку:

    1. Введение в тему
    2. Вопросы для предварительной оценки
    3. Самоанализ, который позволяет учащимся пройти тест, чтобы понять, как они лично относятся к
    4. Серия интерактивных игр и действий, основанных на принятии решений, связанных с уроком и позволяющих учащимся исследовать, делать ошибки и, в конечном счете, вести их по пути финансового благополучия.
    5. В конце модуля учащиеся проходят пост-оценку и возвращаются на главный экран, чтобы перейти к следующему уроку. На главном экране они всегда могут просмотреть свою оценку, повторно пройти оценку, а также воспроизвести модули.