Предварительные данные по пенсионным фондам за 2021 год06.10.2022 — Второй год после начала пандемии COVID-19 активы пенсионных фондов продолжали расти почти во всех отчитывающихся юрисдикциях, увеличившись более чем на 8% в странах ОЭСР и почти на 2% в других отчитывающихся юрисдикциях в 2021 году, согласно индикаторам. по предварительным данным на 2021 год. Скачать полный отчет Скачать статистические таблицы (xls)
О Глобальном проекте пенсионной статистики Страны по всему миру активно проводят пенсионную реформу, часто предполагающую более широкое использование накопительных пенсионных программ, управляемых частным сектором. Среди разработчиков политики и регуляторного сообщества, а также среди участников частного сектора растет потребность в сравнении программных разработок и опыта с другими странами. Поскольку механизмы накопительной пенсии, вероятно, будут играть все более важную роль в обеспечении пенсионного обеспечения во многих странах, а инвестиции пенсионных активов будут все больше влиять на рынки ценных бумаг в будущем, доступность точной, всеобъемлющей, сопоставимой и актуальной На сегодняшний день свод международной статистики является необходимым инструментом для политиков, регуляторов и участников рынка.
Глобальный проект пенсионной статистики (GPS) был запущен в 2002 году Рабочей группой ОЭСР по частным пенсиям и ее Целевой группой по пенсионной статистике. GPS предоставляет ценные средства для измерения и мониторинга пенсионной отрасли. Это позволяет проводить межстрановые сравнения текущих статистических данных и показателей по ключевым аспектам пенсионных систем в странах ОЭСР и странах, не входящих в ОЭСР. Данные собираются на постоянной основе, чтобы можно было легко выявить и проанализировать тенденции. Статистические данные охватывают широкий спектр показателей и относятся к широкому определению накопительных и частных пенсионных планов, которые сами подразделяются на подробные категории с использованием согласованных статистических концепций, определений и методологий.
Список административных источников, используемых в рамках проекта GPS ОЭСР
ОНЛАЙН СТАТИСТИЧЕСКАЯ БАЗА ДАННЫХ Доступ к бесплатным часто запрашиваемым пенсионным показателям в режиме онлайн можно получить непосредственно через OECD. Stat: База данных пенсионных показателей.
Запросы по умолчанию, относящиеся к важным показателям, также можно найти ниже: Структура пенсионных систем — Частные пенсионные планы могут финансироваться за счет пенсионных фондов, договоров пенсионного страхования, резервов или других средств (фондов, управляемых банком или инвестиционной компанией). Они могут быть связаны с трудовыми отношениями, что делает их профессиональными пенсионными планами, или они могут быть основаны на договорах между отдельными лицами и частными пенсионными фондами, что делает их личными пенсионными планами.
Пенсионные фонды: богатство и инвестиции — Эти показатели относятся к динамике активов пенсионных фондов и распределению активов. Запросы по умолчанию предлагаются для пенсионных фондов, поэтому исключаются данные, относящиеся к системам бухгалтерского учета (как они существуют, например, в Австрии и Германии), договорам пенсионного страхования (доступны в большинстве стран ОЭСР) и фондам, управляемым как часть финансовых учреждений. Однако параметры по умолчанию можно изменить в соответствии с потребностями пользователей.
Пенсионные фонды: пособия и взносы — Эти показатели относятся к динамике доходов и расходов пенсионных фондов.
Пенсионные фонды: Операционные расходы — Эти показатели включают все расходы, связанные с общим администрированием плана/фонда, которые учитываются как расходы плана/фонда (т. е. административные расходы и расходы на управление инвестициями). Эффективность частных пенсионных систем можно оценить, рассмотрев затраты по отношению к активам, находящимся под управлением.
Накопительные пенсионные системы в странах ОЭСР — Эти страновые характеристики, взятые из издания OECD Pensions Outlook за 2008 год, содержат краткое описание структуры накопительных частных пенсионных систем в отдельных странах ОЭСР. | | Документы и ссылки Пенсионные рынки в центре внимания
Пенсионный прогноз ОЭСР
Обзор бизнеса и финансов ОЭСР
ОЭСР, IOPS и Всемирный банк объединяют усилия для улучшения статистики частных пенсий, 2016 г.
Могут ли пенсионные фонды и компании по страхованию жизни выполнять свои обещания?, 2015
Старение и пенсии: проблемы, стоящие перед пенсионными системами, 2015 г.
Молитва о вашей пенсии, 2014
Предположения о смертности и риск долголетия, 2014 г. Краткий обзор пенсий ОЭСР
Частные пенсии: классификация и глоссарий ОЭСР [ English | французский]
Глобальный проект пенсионной статистики: Измерение размера частных пенсий с международной точки зрения, 2004 г. |
Последние изменения в иностранных частных и государственных пенсиях, социальном обеспечении и пенсионном обеспечении
Загрузить всю публикацию (0,3 МБ)
В этом выпуске
- Европа
- Норвегия завершает внесение изменений в профессиональные пенсионные планы с установленными взносами
- Азия и Тихий океан
- Индия утверждает Кодекс социального обеспечения
- Международный
- Организация экономического сотрудничества и развития выпускает пенсионные рынки в фокусе 2020
Европа
Норвегия завершает внесение изменений в профессиональные пенсионные планы с установленными взносами
6 ноября правительство Норвегии завершило внесение изменений в профессиональные пенсионные планы страны с установленными взносами ( DC ), которые включают в себя введение автоматической консолидации счетов, предоставление работникам возможности выбирать собственных поставщиков пенсий и отмену периодов наделения правами взносов работодателя. (Большинство пенсионных планов в рамках обязательной профессиональной пенсионной программы Норвегии для работников частного сектора представляют собой планы DC .) Парламент Норвегии одобрил эти изменения 3 мая 2019 г., но правительству потребовалось больше года, чтобы разработать окончательные правила и график реализации. С этими изменениями правительство стремится перевести норвежские пенсионные планы DC на модель личного пенсионного счета (egen pensjonskonto), которая дает работникам больший контроль над своими пенсионными сбережениями. Изменения также направлены на сокращение административных расходов и повышение окупаемости планов, которые охватывают около 1,5 миллиона работников частного сектора и предусматривают около 108 миллиардов крон (9).0230 US $11,4 млрд) в активах на конец 2019 года.
Основные изменения в планах профессионального пенсионного обеспечения DC Норвегии, вступившие в силу 1 января 2021 года, включают:
- несколько пенсионных счетов DC будут автоматически объединены в один счет с его или ее текущим работодателем, если работник не потребует сохранения отдельных счетов. Когда работник меняет работодателя, текущий работодатель 9Пенсионный счет 0230 DC автоматически перейдет на пенсионный план нового работодателя, если это план DC . (Этот механизм не применяется к профессиональным пенсионным планам с установленными выплатами или к пенсионным накоплениям DC лиц, которые больше не работают в частном секторе.) Ожидается, что автоматическая консолидация счетов поможет сотрудникам отслеживать свои профессиональные пенсионные накопления и снижать свои административные сборы. (Физические лица обычно несут ответственность за оплату административных сборов, взимаемых за DC пенсионные счета, принадлежащие бывшим работодателям.)
- Предоставление работникам возможности выбирать своих собственных поставщиков пенсионных услуг: Сотрудники смогут выбирать поставщиков пенсионных услуг, отличных от тех, которые выбраны их работодателями для управления их пенсионными счетами DC . Работники, выбирающие своих собственных поставщиков пенсионных услуг, будут получать возмещение от своих работодателей, чтобы помочь покрыть административные расходы, связанные со счетом. (Возмещения будут равны затратам, которые работодатели понесли бы, если бы работники оставались в пенсионных фондах работодателей.)
- Устранение периодов выплаты взносов работодателя: Работники сохранят взносы работодателя на свои пенсионные счета DC независимо от того, как долго они работают на своих работодателей. (Работодатели должны вносить не менее 2 процентов годового заработка своих сотрудников в размере от 1 до 12 кратной базовой суммы социального обеспечения в размере 101 351 кроны [90 230 США 90 231 10 686,89 долларов США].) В настоящее время сотрудники должны оставаться со своими работодателями не менее 12 месяцев до взносы работодателей.
Помимо обязательной профессиональной пенсионной программы для работников частного сектора, норвежская пенсионная система по старости состоит из двухуровневой государственной пенсионной программы и добровольных пенсионных накоплений. (Существует также специальная профессиональная пенсионная программа для государственных служащих. ) После значительных реформ в 2011 году государственная пенсия по старости состоит из гарантированной пенсионной программы, охватывающей всех жителей Норвегии, и условного установленного взноса ( НДЦ ) пенсионная программа, охватывающая работающих по найму и самозанятых. (Лица, родившиеся до 1963 года, могут по-прежнему иметь право на получение пособий в рамках старой двухуровневой государственной пенсионной программы.) Чтобы получить гарантированную пенсию, лицо должно достичь 67-летнего возраста и прожить в Норвегии не менее 3 лет в возрасте от 16 до 66 лет. ; Обычный пенсионный возраст для получения пенсии NDC является гибким — от 67 до 75 лет — и требования к минимальному взносу отсутствуют. (Можно получить NDC пенсия уже в возрасте 62 лет при определенных условиях.)
Источники: «Privat tjenestepensjon — innskuddsordninger», Finans Norge; «Egen pensjonskonto», Forbrukerrådet; «Hva er innskuddspensjon?» Форбрукеррадет; Программы социального обеспечения по всему миру: Европа, 2018 г. , США Управление социального обеспечения, сентябрь 2018 г.; 3 мая 2019 г. 14, 2019; kongelig resolusjon 6 ноября 2020 г. 2270, 2020; «Норвегия: новый закон автоматически объединяет сотрудников DC Accounts», Willis Towers Watson, 29 мая 2020 г., «1,5 миллиона арбейдстейкеров для пенсионного фонда», Finans Norge, 6 ноября 2020 г.; «Egen pensjonskonto innføres fra 1. januar 2021», Regjeringen.no, 6 ноября 2020 г.
Азиатско-Тихоокеанский регион
Индия утверждает Кодекс социального обеспечения
28 сентября президент Индии утвердил закон (Кодекс социального обеспечения , 2020 г.), который объединяет девять существующих законов о социальном обеспечении и вносит в них поправки. Среди изменений в законе — расширение права на льготы для работников с фиксированным сроком в рамках схемы вознаграждения за ответственность работодателя, расширение определения заработной платы для целей расчета взносов и новые меры защиты для работников неформального сектора. (По оценкам, более 80 % рабочей силы Индии занято в неформальном секторе и, таким образом, в настоящее время исключено из большей части сферы социального обеспечения.) Многие детали закона, включая дату вступления в силу, еще предстоит согласовать (хотя ожидается, будет реализовано к апрелю 2021 г.). По заявлению правительства, основная цель закона — распространить охват социального обеспечения на всех работников в стране. Это также является частью более масштабных усилий по упрощению трудового законодательства страны, в том числе одобрения правительством трех других законов о заработной плате; трудовые отношения; охрана труда, здоровье и условия труда.
Ключевые изменения в соответствии с Кодексом социального обеспечения 2020 года включают:
- Расширение права на льготы по схеме вознаграждения для сотрудников, работающих по срочным контрактам: В настоящее время работники должны иметь не менее 5 лет непрерывной работы, чтобы быть право на льготы по безвозмездной схеме. (Схема вознаграждения — это программа, финансируемая работодателем, которая предоставляет единовременные пособия по старости, инвалидности и в связи с потерей кормильца, размер которых варьируется в зависимости от последней дневной заработной платы застрахованного лица.) Требования к стажу службы. Для этих сотрудников пособие будет пропорционально их стажу работы. (Пока неясно, будут ли учитываться при расчете пособий периоды срочной занятости до вступления закона в силу.) Требование о 5-летнем непрерывном трудоустройстве остается в силе для всех остальных работников.
- Новое определение заработной платы для целей расчета взносов: Новый закон расширяет определение заработной платы, используемое для расчета взносов, за счет включения дополнительных видов вознаграждения (таких как премии, комиссионные и надбавки), которые превышают 50 процентов от общей суммы работника компенсация. В настоящее время значительная часть оплаты труда работников часто выплачивается в виде надбавок, которые исключаются при расчете взносов. Ожидается, что это изменение приведет к увеличению взносов работодателей и работников в резервные фонды работников ( EPF ) и Пенсионный план работников ( EPS ).
- Новые средства защиты для работников неформального сектора: Новый закон обязывает федеральное правительство и правительства штатов вводить программы социального обеспечения, которые охватывают всех работников неформального сектора, включая надомников, самозанятых, гиг-работников и платформенных работников. рабочие. Эти программы будут финансироваться за счет взносов федерального правительства, правительств штатов и, в случае схем для гиговых и платформенных работников, агрегаторов. (Закон определяет агрегатора как «цифрового посредника или торговую площадку, на которой покупатель или пользователь услуги может связаться с продавцом или поставщиком услуг».)
Основные государственные программы Индии включают EPF , EPS (дополнительная программа социального страхования) и программу чаевых. EPF распространяется на сотрудников с ежемесячной заработной платой 15 000 рупий ( США 201,43 доллара США) или меньше, работающих в фирмах с не менее чем 20 сотрудниками в определенных категориях охватываемой отрасли, а также на некоторых других сотрудников, указанных в законе. EPS распространяется на сотрудников, которые стали участниками EPF 16 ноября 19 ноября или позже.95. Схема вознаграждения распространяется на сотрудников заводов, шахт, нефтяных месторождений, плантаций, портов, железных дорог и предприятий, на которых работает не менее 10 человек. В большинстве отраслей формального сектора работодатель отчисляет 3,67% ежемесячной заработной платы (плюс административные расходы) в фонд EPF ; 8,33 процента от заработной платы на EPS ; и в среднем 4 процента от заработной платы по схеме вознаграждения. (Сотрудник отчисляет 12 процентов ежемесячного заработка только в EPF .) Помимо этих программ, другие основные пенсионные программы в Индии включают Национальную пенсионную систему (программа индивидуального счета) и Atal Pension Yojna Universal Pension (добровольно определенная- льготная программа для работников неформального сектора в возрасте от 18 до 40 лет).
Источники: «Индия расширяет пенсионные субсидии для работников с низким доходом», International Update , США Управление социального обеспечения, июнь 2018 г.; Программы социального обеспечения по всему миру: Азия и Тихоокеанский регион, 2018 г. , Управление социального обеспечения США , март 2019 г.; Кодекс о социальном обеспечении, 2020 г.; «Как «Кодекс социального обеспечения 2020» влияет на сотрудников, работодателей; Новый кодекс также влечет за собой строгие наказания» и «Кодекс социального обеспечения 2020: как этот новый Трудовой кодекс принесет пользу работникам, рабочим?» Financial Express , 5 октября 2020 г.; «Индия: Парламент принимает Кодекс социального обеспечения 2020», PwC , 14 октября 2020 г.; «Индия: новые трудовые кодексы затрагивают льготы, предоставляемые работодателями, включая резервные фонды и трудовые отношения», Global News Briefs , Willis Towers Watson, 29 октября 2020 г.
International
Организация экономического сотрудничества и развития выпускает пенсионные Рынки в фокусе 2020
6 ноября Организация экономического сотрудничества и развития ( OECD ) выпустила годовой отчет Pension Markets in Focus 2020, в котором рассматриваются пенсионные активы в накопительных и частных пенсиях в 90 юрисдикциях (включая 37 90 230 стран ОЭСР 90 231). Отчет опирается на базу данных, разработанную OECD в сотрудничестве с Международной организацией пенсионных надзорных органов и Всемирным банком, которая исследует пенсионные активы, их роль на финансовых рынках и их инвестиционную эффективность. В отчете представлены статистические данные, призванные помочь политикам, регулирующим органам и участникам рынка в измерении, сравнении и оценке механизмов пенсионных планов. Отчет этого года включает специальный раздел, посвященный Влияние пандемии COVID -19 на пенсионные активы и планы с установленными выплатами ( DB ) уровни финансирования.
Основные выводы отчета включают:
- Пенсионные активы
- Пенсионные активы впервые в 2019 году превысили 50 трлн долларов США, из них 49,2 трлн долларов США в странах ОЭСР и США 1,7 трлн долларов США в юрисдикциях, не входящих в отчетность ОЭСР 9023. стран ОЭСР с наибольшим количеством пенсионных активов были США ( США 32,2 трлн долларов США), Соединенное Королевство ( США 3,6 трлн долларов США) и Канада ( США 2,8 трлн долларов США).
- Пенсионные активы в процентах от общего валового внутреннего продукта стран ОЭСР ( ВВП ) выросли с 60 процентов в 2009 году до 92 процентов в 2019 году. За это время число стран ОЭСР с пенсионными активами превысило ВВП 90 231 увеличился с шести до восьми, при этом ведущими странами стали Дания (220 % из ВВП ), Нидерланды (194 процента) и Исландия (178 процентов).
- Рост пенсионных активов в значительной степени может быть объяснен более широким охватом населения трудоспособного возраста. Это развитие особенно заметно в странах, которые недавно внедрили обязательные пенсионные планы (Болгария, Израиль и Латвия) или программы автоматического зачисления (Новая Зеландия и Соединенное Королевство).
- Пенсионное обеспечение
- Пенсионное обеспечение увеличилось за последнее десятилетие, особенно в странах, которые внедрили программы автоматического зачисления. Например, уровень охвата Новой Зеландии (процент населения трудоспособного возраста, охваченного частными и финансируемыми планами) в рамках программы KiwiSaver вырос с 42 процентов в 2010 году до 79 процентов в 2019 году. пенсионные планы выросли с 38 процентов в 2015 году до 48 процентов в 2018 году.
- Уровень покрытия обязательными пенсионными планами превысил 70 процентов в 17 из 32 ОЭСР и юрисдикции, не входящие в ОЭСР , отчитываются за 2019 год. Между тем, показатели добровольного пенсионного обеспечения мало изменились за последнее десятилетие.
- Пенсионные отчисления
- Общая сумма взносов, выплаченных в 2019 году, сильно различалась по странам, но была самой высокой в странах ОЭСР с обязательными накопительными пенсионными системами. стран ОЭСР с наибольшим общим вкладом в процентах от ВВП были Австралия, Дания, Исландия и Швейцария, все из которых имели коэффициенты обязательного пенсионного обеспечения, превышающие 75 процентов. Странами с самыми низкими общими взносами по отношению к ВВП были Албания, Индонезия и Пакистан. (Ни одна из этих трех стран не является членом ОЭСР .)
- Распределение инвестиций
- Облигации и акции были основными классами пенсионных инвестиционных активов в 2019 г., что составляет более половины инвестиций в 34 из 37 90 230 стран ОЭСР 90 231 и в 39 из 47 юрисдикций, не входящих в 90 230 ОЭСР 90 231 отчетности. Доля этих двух классов активов вместе взятых была самой высокой по отношению к общему размеру портфеля в Чили (99 %), Доминиканской Республике (97,3 %), Мексике (96,6 %), Эстонии (96,4 %), Нигерии (96,4 %), Румынии ( 96,3 процента), Мальдивы (96,2 процента) и Хорватия (95,7 процента).
- Эффективность инвестиций
- Высокая доходность инвестиций помогла увеличить пенсионные активы в 2019 году, продолжив положительную тенденцию, наблюдавшуюся в течение предыдущих 15 лет. Среднегодовая реальная доходность пенсионных планов (за вычетом расходов) составляла 8 процентов в 90 230 странах ОЭСР 90 231 и 4,4 процента в юрисдикциях, не входящих в 90 230 стран ОЭСР 90 231. Прибыль от инвестиций была зафиксирована почти во всех странах, представивших отчетность, а в 15 странах нормы прибыли были двузначными. Самые высокие показатели возврата были зарегистрированы в Ирландии (18,5 %) и Нидерландах (13,7 %).
- Три латиноамериканские страны выделяются своими среднегодовыми реальными нормами прибыли за последние 15 лет: Колумбия (6,2 %), Доминиканская Республика (6,8 %) и Уругвай (5,2 %). Пенсионные фонды в Канаде и Нидерландах также продемонстрировали относительно высокие годовые реальные нормы прибыли (около 5 %) за этот период.
В специальном разделе отчета оцениваются последствия COVID -19пандемия пенсионных активов в первые три квартала 2020 года и уровни финансирования пенсионных планов DB . Согласно оценкам, пенсионные планы в значительной степени возместили свои убытки в первом квартале, когда пенсионные активы сократились с 90 230 90 231 49,2 трлн долларов США в декабре 2019 года до 90 230 90 231 44,3 трлн долларов США в марте 2020 года. Это падение активов в сочетании со снижением процентных ставок ставки, привели к снижению коэффициентов финансирования плана DB (активы плана, разделенные на обязательства плана) во многих странах, включая Канаду, Финляндию, Нидерланды, Швейцарию, Великобританию и США. Хотя некоторые из этих стран (в частности, Финляндия, Нидерланды и Соединенное Королевство) приняли меры поддержки для DB , коэффициенты финансирования оставались ниже уровня 2019 года на конец третьего квартала 2020 года; Перспективы планов DB после третьего квартала крайне неопределенны.