Содержание
онлайн расчет по 214 ФЗ
Skip to content
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Калькулятор ДДУ2022-09-07T11:21:27+03:00
Сергей Романов
Руководитель «Романов и Соколова»
Сергей Романов
Руководитель «Романов и Соколова»
На этой странице вы можете воспользоваться онлайн калькулятором неустойки по ДДУ.
Согласно закону 214 ФЗ в случае просрочки застройщик платит неустойку по формуле:
1/150 * Ключевая ставка * Сумма объекта по ДДУ * Количество суток просрочки
КАК РАССЧИТАТЬ НЕУСТОЙКУ ПО ДДУ В КАЛЬКУЛЯТОРЕ 2022
КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА НЕУСТОЙКИ ПО ДДУ
КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА НЕУСТОЙКИ ПО ДДУ
- Вставьте сумму объекта в калькулятор неустойки по ДДУ
- Укажите дату, когда строительная фирма подписывает акт приёма передачи по договору
- Поставьте число, когда акт был подписан или оставьте сегодняшнее, если он в проекте
- Получите расчет неустойки на сегодня
Обратите внимание, что с 2018 вы можете взыскать неустойку за будущую просрочку. Она взыскивается в 100% объеме, так как судьи не могут её уменьшать.
Содержание:
1. Особенности расчета
- Как рассчитать неустойку по ДДУ в калькуляторе 2022
- Ключевая ставка: как считать точно?
- С какой даты начинается просрочка
- Стоимость квартиры для калькулятора неустойки по ДДУ
- Если нет договора долевого участия
- Расчет неустойки ДДУ в калькуляторе с односторонним актом
2. Расторжение ДДУ
- Калькулятор расторжения ДДУ
- Пример расчета процентов и штрафов
3. Встать, суд идет
- Формула: как правильно взыскивать пени по 214 ФЗ
- На какие суммы рассчитывать в 2022
- Как думают судьи
- Зачем нужен юрист
- Как быстрее получить пени после расчета в калькуляторе неустойки по ДДУ
- Быть или не быть арбитражному суду
- Примеры судебных решений физических и юридических лиц
4. Дефекты в квартире
- Как рассчитывается неустойка за просрочку исправления дефектов
- Одним или несколькими исками
КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА: КАК СЧИТАТЬ ТОЧНО?
В калькуляторе неустойки по ДДУ мы используем текущую ставку — 8% (от 25.07.2022). В судебных баталиях вы можете применять ставку:
- на сегодня/дату передачи объекта
- по периодам
- следующего дня от крайней даты передачи согласно сроку ДДУ
Однако, судья может сделать расчет по-своему. Если вы против — апеллируйте решение. Тогда апелляция, возможно, посчитает, как вы желаете.
Узкое место выбора ставки в том, что суды уклоняются от единого мнения на вопрос по какой ставке считать. Из-за этого участник долевого строительства считает, как ему выгоднее.
С КАКОЙ ДАТЫ НАЧИНАЕТСЯ ПРОСРОЧКА
Застройщики могут писать околесицу в договорах и у дольщиков возникают вопрос «А с какого же дня вести расчет». Разбираемся.
У вас может быть одна или две даты в договоре.
Например у вас одна дата. Дата передачи объекта. Срок — до 31.12.20. Тогда просрочка начинается с 1 января 2021.
А может быть две даты: ввод дома в эксплуатацию и передача объекта. При этом глава о «передаче объекта» говорит о подписании акта приёма передачи в течение 2-12 месяцев со дня ввода дома. В итоге прибавляем 2-12 месяцев к дате ввода и получаем первый день просрочки.
Если передача квартиры попадает на выходной или праздник, то в «дату передачи объекта» ставьте первый будний день
СТОИМОСТЬ КВАРТИРЫ ДЛЯ КАЛЬКУЛЯТОРА НЕУСТОЙКИ ПО ДДУ
Вы, возможно, купили объект через договор уступки прав требования. И его стоимость, условно, 12.000.000 ₽
Этот договор стопроцентно передает вам право владеть ДДУ, как и право на неустойку и проценты при расторжении договора долевого участия.
Тем не менее, ценник ДДУ бывает меньше или больше уступки. Максимум мы встречали разницу в 478%. Объект по переуступке был за 6.200.000 ₽, а по соглашению с застройщиком — 1. 300.000 ₽
Однако, для расчета пени ставьте только цену договора долевого участия в калькулятор неустойки по ДДУ.
А ЕСЛИ НЕТ ДДУ
Посредник может умолчать о ДДУ при покупке квартиры. Если, к примеру, цена ДДУ меньше уступки, продавец захочет, чтобы вы об этом не знали.
Ведь вы начнете задавать вопросы и выясните, что при отказе от квартиры вам вернут меньше, чем вы заплатили. А в случае задержки строительства — выплатят в 2-5 раза меньше неустойки. Поэтому вы, вероятно, сто раз подумаете.
За копией ДДУ обратитесь:
- К продавцу ДДУ
- К застройщику
- В Росреестр
Если первые откажут, то Росреестр согласится.
Скана ДДУ для расчета пени более чем хватит
Однако, если хотите сэкономить время, то получайте ДДУ в суде. Для этого ставьте цену уступки в калькулятор неустойки по ДДУ, и, если застройщик скажет, что цена квартиры другая, то сам принесет ДДУ.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЛЬКУЛЯТОРОМ НЕУСТОЙКИ ПО ДДУ С ОДНОСТОРОННИМ АКТОМ
Из-за того, что застройщик передал вам квартиру в одностороннем порядке, судья рассматривает этот акт как уклонение дольщика от исполнения обязательств по ДДУ.
В результате судья может провести расчет пени по 214 ФЗ от начала просрочки до даты, когда участник долевого строительства получил письмо о готовности объекта к передаче. Но мнение судей на это счет разное.
Вы же считайте неустойку от даты начала просрочки до передачи одностороннего акта. Один судья закроет глаза на этот акт, другой взыщет неустойку до начала уклонения.
КАЛЬКУЛЯТОР РАСТОРЖЕНИЯ ДДУ
Вы можете использовать калькулятор неустойки по ДДУ для подсчета процентов при расторжении договора долевого участия. В дату покупки ДДУ вставляйте дату, когда перевели деньги, а в дату возврата – число, когда их вернули.
Поскольку 81% застройщиков отказываются отдавать деньги без суда, то при подсчете процентов закладывайте 8 месяцев сверху. Кроме того, ставка рефинансирования при расчете используется:
- по периодам
- на первый день владения застройщиком деньгами дольщика
Обратите внимание, если застройщик возвращает деньги без суда, то проценты считаются по ставке дня, когда застройщик отдал средства
ПРИМЕР РАСЧЕТА ПРОЦЕНТОВ И ШТРАФОВ
Скажем, квартира стоит 6. 000.000 ₽. Приобрели вы её два с половиной года назад. Проводим расчет процентов в калькуляторе неустойки по ДДУ:
- по текущей ставке — 3.000.000 ₽
- по периодам — 3.800.000 ₽
- по ставке на первый день просрочки – 4.000.000 ₽
Плюс 8 месяцев сверху — еще 670.000 ₽.
Первая часть процентов считается на день вынесения решения суда. А после получения денег за квартиру вы заявляете остаток процентов вторым иском от даты решения до возврата вам денег.
Плюс вы также можете заявить неустойку за просрочку выплаты процентов. Это 7-8% за каждый год пользования застройщиком ими. Если он должен 1.000.000 ₽, то выплачивает по 80,000 пени ежегодно.
ФОРМУЛА: КАК ПРАВИЛЬНО ВЗЫСКИВАТЬ ПЕНИ ПО 214 ФЗ
К примеру, у вас 2 месяца просрочки. Квартира — 6.000.000 ₽.
Вы посчитали компенсацию на 180,000 ₽ в калькуляторе неустойки по ДДУ с расчетом дней. И сейчас, возможно, думаете, здорово, накоплю еще, получу ключи и пойду за неустойкой. И если так думаете, то в двух шагах от гибели.
Может быть, вы слышали, что застройщики в среднем при просрочке более 18 месяцев выводят деньги из компании. Из-за чего о компенсации можно только мечтать. Поэтому, чтобы этого избежать — начинайте процесс до конца 5 месяца просрочки. Так у вас будет 9 из 10 шансов на деньги. Сравните их с 5 из 10, когда начинаете процесс через полтора года просрочки.
Вдобавок, судьи не любят присуждать крупные суммы. Они опасаются, что им прилетит за банкротство девелопера. Следовательно, отказывайтесь от накопления более 500.000 ₽. Вместо этого:
- Копите 2 месяца задержки при цене квартиры в 6.000.000 ₽
- Проводите онлайн расчет неустойки по ДДУ в калькуляторе за каждый день просрочки
- Подавайте претензию о нарушении сроков сдачи дома с требованием выплатить 180,000
- Пока застройщик рассматривает претензию — собирайте еще 90,000 неустойки
- Отправляйте иск в суд
- Взыскивайте до 540,000 ₽ на день решения суда
93% наших клиентов получили деньги по этой стратегии в 2018 году
НА КАКИЕ СУММЫ РАССЧИТЫВАТЬ В 2022
Реальность, как понимаете, отличается от теории выше. Что мы имеем ввиду?
Суд может уменьшить неустойку, проценты и штраф как пожелает. Чтобы в этом убедиться можете зайти на форум новостроек с задержкой строительства и найти кучу сообщений о снижении.
Разумеется, суд не всегда беспощаден. Но, чтобы вы реально оценнли свои шансы, хорошее решение суда по мнению юристов в кулуарах — 50% неустойки. Т.е., к примеру, у вас пени на 400.000 ₽ по калькулятору неустойки ДДУ. Значит выиграть 200.000 ₽ — супер. Они состоят из:
- Неустойки на 120.000 ₽
- Штрафа на 60.000 ₽
- Морального вреда на 20.000 ₽
Наверное, кто-то скажет, что 200.000 ₽ совсем не айс, когда было 400.000 ₽ и еще 200.000 штрафа.
Но поспешим огорчить: на самом деле вы получаете не 200.000 ₽, а меньше, так как 13% уходит на налоги и дополнительно издержки на:
- Юриста
- Нотариуса
- Почтальона
В итоге до половины выигрыша может исчезнуть.
КАК СУДЬИ ВЫНОСЯТ РЕШЕНИЕ
Надеетесь наймете крутого адвоката и вам присудят 100% неустойки? Ох, к сожалению, вы ошиблись страной. Т.е. нанять-то вы наймете, но смысла в этом нет. Дело в том, что какого бы юриста вы ни взяли решение суда в 8 из 10 случаев будет одинаковым. Почему?
Потому что в двух делах о неустойке от одного и того же юриста против одного и того же застройщика, где одинаковый иск, претензия и аргументы, два судьи присуждают диаметрально противоположные решения. Судья в Видновском суде дает 471.000 из 490.000 ₽, а в Симоновском зарезает сумму в 13! Как так?
Потому что к каждому судье нужен свой особый подход.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЮРИСТ
В процессе юрист играет техническую роль. Он:
- Пишет претензии
- Составляет иски
- Отправляет письма
- Ходит в суд
- Подает ходатайства
- Пишет апелляционную жалобу
- Получает решение суда
- Заказывает исполнительный лист
- Ездит в налоговую
- Возит исполнительный лист в банки и к приставам
Для вас различия между представителями лишь в пунктуальности, во внимательности к деталям, в умении составлять бумаги, в знании, как с каким судьей работать.
КАК БЫСТРЕЕ ПОЛУЧИТЬ ПЕНИ ПОСЛЕ РАСЧЕТА В КАЛЬКУЛЯТОРЕ НЕУСТОЙКИ ПО ДДУ
У нас работают юристы выше среднего класса, которые могут как грамотно составить документы, так и исполнить решение на 2-4 месяца быстрее.
К примеру, решение суда о неустойке мы можем вам сделать за 30-50 дней, в то время, когда обычный юрист потратит 120.
Каждый наш представитель берет не более 5 кейсов о взыскании неустойки в месяц. Это позволяет ему глубже погружаться в процесс, что улучшает качество сопровождения.
Из-за этого сумма наших услуг выше многих юридических компаний по долевому строительству. Те держат низкие цены за счет низкой зарплаты сотрудников. Поэтому лишь юристы без опыта или те, кого больше никуда не берут, отзываются на их вакансии. Руководство сразу же запрягает таких прорвой дел и они бегают как белка в колесе.
ПОДПИСЫВАЙСЯ!
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ТУТ
ПОДПИСЫВАЙСЯ!
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ТУТ
ПОДПИСЫВАЙСЯ!
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ТУТ
И если один из таких спецов займется вашим иском, то ждите беды. Ведь он целый день на консультациях, не доволен зарплатой, ведет в 2 раза больше дел, чем может, а тут еще и вы, поэтому то:
- проценты по не той ставке посчитает
- букву пропустит в фамилии истца
- потребует не ту неустойку
В сухом остатке, взыскание растягивается на 10-14 и более месяцев, во время которых юрист меняется 2-3 раза, и вам вновь и вновь объяснять новому все нюансы вашего дела.
Доверив же сопровождение нам, мы гарантируем, что юрист, который начал дело, будет с вами до конца. Однако мы не можем обещать, что вы получите иную неустойку, чем с другой компанией. Но что ваш иск пройдет быстро и без эксцессов будьте спокойны. Ведь даже любая написанная нашим юристом незначительная бумага для суда проходит два этапа согласования. Сначала её проверяет старший юрист, а затем руководитель.
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ АРБИТРАЖНОМУ СУДУ
Главное, если нанимаете нас, предоставьте свободу в выборе суда. А то некоторые хотят в арбитраж, из-за чего тратят время впустую.
И ладно этот суд взыскивал бы 60-70% неустойки, мы бы сказали: «Окей», но нет, средняя сумма тут в 2 раза ниже. Поэтому после такого решения дольщики в шоке. Все из-за чего? Начитались фейков на юридических сайтах о том, что арбитраж взыскивает неустойку всегда в 100% объеме.
Но всегда взыскивал только арбитражный суд Московской области — до 2017 года. Арбитражный суд Москвы никогда не взыскивал в полном объеме согласно калькулятору неустойки по ДДУ. Он присуждает как вздумается.
Кроме того, арбитраж обойдется дороже, чем суд общей юрисдикции. Если в последнем вы взыскали неустойку, то с вас попросят 13% НДФЛ. Но ежели эту сумму взыскать в арбитраже, то ваши издержки:
- 7% налога за ИП
- Комиссия банку за перевод между счетами
- 13% НДФЛ
- Госпошлина в суд
Поэтому перед решением идти в арбитраж узнайте как взыскивают ваши районные суды.
Верховный суд запретил уступать штраф с августа 2019 года. Поэтому в арбитраже требуем только неустойку
ПРИМЕРЫ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Неустойка с застройщика МИЦ-инвестстрой за просрочку передачи квартиры в ЖК «Новоград Павлино»
Как видите арбитражный суд Московской области присудил 50%
2. Проценты с застройщика МИЦ за пользование деньгами после расторжения ДДУ в ЖК «Новое Павлино»
И тут 50%, правда со штрафом, поскольку весной 2019 он присуждался
3. Неустойка с застройщика ООО Рождествено за просрочку выдачи ключей в ЖК «Мир Митино»
Так как дело шло в арбитраже Москвы, то суд взыскал 36% неустойки
4. Неустойка с застройщика ПИК за задержку сроков строительства в ЖК «Жемчужина Зеленограда»
Иск подавался в Тимирязевский суд, где одни из лучших решений против застройщиков, поэтому наши юристы взыскали 87% неустойки
5. Неустойка с застройщика Борисоглебское за нарушение сроков передачи объекта в ЖК «Борисоглебское»
Наро-фоминский суд также крут, а поэтому — почти 100% неустойки
КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ НЕУСТОЙКА ЗА ПРОСРОЧКУ ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
С этой неустойкой наш калькулятор неустойки по ДДУ вам не помощник. Потому что её формула отличается от формулы пени за просрочку передачи квартиры.
Тем не менее, неустойка за дефекты считается просто – 1% от суммы дефектов за каждые сутки задержки в их устранении. При этом объем неустойки не может быть больше цены дефектов.
Чтобы неустойка начала идти — составьте акт осмотра квартиры с требованием устранить недочеты в разумный срок. Затем передайте акт застройщику и по завершению срока пойдет неустойка.
В то же время, поскольку кто его знает, сколько стоят те или эти дефекты, к вашим услугам независимая экспертиза. Она отменит в акте осмотра все изъяны в квартире и посчитает во сколько они обойдутся.
ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ИСКАМИ
Если на шаге требования неустойки за дефекты вы не взыскивали неустойку за просрочку передачи квартиры, то не объединяйте все в одном иске.
Дело в том, что тогда общее требование будет заоблачным, из-за чего судья, скорее всего, подумает: «Так, этот хочет 2.000.000 ₽. Не, пожалуй, много, срежу до 400. 000 ₽». Хотя, если бы поделили, судья с большей вероятностью решила: «Так, требование 1.000.000 ₽. Многовато. Срежу до 500.000 ₽. По-моему, справедливо».
Чем меньше требуешь, тем больше присуждают
Мы надеемся калькулятор неустойки по ДДУ помог посчитать ваши требования. Хотите получить компенсацию с гарантией? Свяжитесь с нами по телефону +7(495)195-76-47 прямо сейчас!
Мы в соцсетях:
- Вконтакте
- Яндекс Дзен
- Telegram
Нужна консультация?
Отправьте заявку и мы перезвоним
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нужна консультация?
Отправьте заявку и мы перезвоним
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нужна консультация?
Отправьте заявку и мы перезвоним
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Архив статей
Page load link
Информационный портал закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ): Списываем неустойку: пошаговая инструкция для заказчика
Пошаговая инструкция по списанию пени за просрочку исполнения обязательств по контракту 44-ФЗ в 2022 году:
Шаг 1. Создайте комиссию по поступлению и выбытию активов, которая примет решение списать пени или штрафы. Порядок ее работы и принятия решений определяют сами заказчики. Обязательных требований в контрактном законодательстве нет.
Шаг 2. Подготовьте акт сверки расчетов.
Шаг 3. Соберите комиссию по поступлению и выбытию активов и при наличии оснований решите списать неустойку. Сделайте это в течение 10 дней после сверки расчетов с поставщиком.
Шаг 4. Подготовьте решение приказом или распоряжением. Соблюдайте требования к содержанию, укажите:
— название, в т. ч. фирменное, место нахождения (для юрлица), ФИО (при наличии), место жительства (для физлица), ИНН (для иностранного лица, по зарубежному законодательству — аналог ИНН), КПП;
— информацию о начисленной и неуплаченной сумме штрафов или пеней, которые включены в реестр контрактов;
— обязательные реквизиты первичных учетных документов по ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011;
— дату принятия решения списать начисленные и неуплаченные штрафы или пени;
— подписи членов комиссии.
Шаг 5. Спишите штрафы или пени в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Шаг 6. Оповестите администратора доходов бюджета об освобождении поставщика от уплаты штрафов или пеней, если сами не наделены полномочиями такого администратора. Это придется сделать в течение 3 рабочих дней.
Шаг 7. Составьте уведомление о списании штрафов и пеней. Форма уведомления утверждена постановлением № 783, а данные для заполнения есть в реестре контрактов. Уведомите поставщика в течение 20 дней со дня принятия решения.
Отражаем в бухгалтерском учете
Когда неустойку уменьшают, суммы недополученных доходов признаются выпадающими доходами учреждения. Заказчик формирует такие проводки:
— дебет счета 0 40110 174 «Выпадающие доходы»;
— кредит счета 0 20941 66х «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» — списана часть неустойки.
Поставщик тоже отражает списанную неустойку в бухучете:
1. Дт 91.2 Кт 76 — задолженности в виде неустойки признали по решению суда.
2. Дт 76 Кт 91.1 — списанные заказчиком штрафы и пени отразили в прочих доходах.
А если заказчик так и не выставил претензию, хотя поставщик и ожидал взыскание, то сформируйте такие бухгалтерские записи (п. 5 ПБУ 8/2010):
1. Дт 96 Кт 91.2 — оценочное обязательство;
2. Дт 99 Кт 09 — отложенный налоговый актив.
Источник: КонсультантПлюс
Письмо Минфина № 24-03-08/53032 от 19.06.2020 г.
«о рассмотрении обращения»
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в части исполнения контракта в период пандемии, в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить, что в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Закон № 98-ФЗ).
Указанным Федеральным законом в том числе внесены изменения в часть 42.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, устанавливающие право Правительства Российской Федерации утвердить порядок списания суммы штрафных санкций в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции обязательств, предусмотренных заключенным контрактом. Положения части 42.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 98-ФЗ) распространяются в том числе на контракты, заключенные до 1 апреля 2020 г.
В реализацию указанного положения Закона № 44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2020 г. № 591 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 783 (далее – Постановление № 783).
Так, в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Постановлением № 783 (далее – Правила), списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в случае, если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Пунктом 5 Правил установлено, что в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 3 Правил, основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
Указанная норма Закона № 44-ФЗ является нормой прямого действия и подлежит применению независимо от установленных условий контракта.
Таким образом, списание начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции обязательств, предусмотренных контрактом, происходит в соответствии с Постановлением № 783.
При этом неприменение указанного положения Закона № 44-ФЗ может быть истолковано как неосновательное обогащение лица, понесшего убытки.
Заместитель директора
Департамента бюджетной политики
в сфере контрактной системы
Д. А. Готовцев
ФЭК | Юридический | Расчет административных штрафов
Чувствительность к выборам
Некоторые отчеты считаются чувствительными к выборам, поскольку они должны быть представлены непосредственно перед выборами. К ним относятся все предвыборные отчеты, а также ежеквартальные и ежемесячные отчеты за октябрь за четные годы.
Другие отчеты (например, отчеты за середину и конец года) не считаются связанными с выборами. Существует четкий график для отчетов, касающихся выборов, в 11 CFR 111.43(b), а другой точный график для отчетов, не связанных с выборами, в 11 CFR 111.43(a).
Поздно или не подано
Отчет , касающийся выборов, считается просроченным , если он подан после установленного срока, но более чем за четыре дня до выборов.
Отчет о выборах считается не поданным , если он не подан более чем за четыре дня до выборов.
Например: первичные выборы проводятся во вторник, 18 мая. Отчет, поданный в четверг, 13 мая, считается опоздавшим. Отчет, поданный в пятницу, 14 мая, считается неподанным. |
Отчет, не связанный с выборами, считается просроченным , если он подан после установленного срока, но не позднее, чем через 30 дней после установленного срока.
Отчет, не связанный с выборами, считается не поданным , если он подан более чем через 30 дней после установленного срока.
Например: Отчет на конец года должен быть представлен 31 января. Отчет подан 9 февраля.считается опоздавшим. Отчет, поданный 28 марта, считается не поданным. |
Уровень активности
Для кандидатов и уполномоченных комитетов уровень активности равен общей сумме поступлений плюс общая сумма выплат по отчету, поданному с опозданием.
Для неуполномоченных комитетов (например, ПКК или политических партий) уровень активности представляет собой общую сумму поступлений плюс общие выплаты за вычетом распределяемой деятельности, указанной в строках 18(a) и 21(a)(ii) формы 3X.
Если отчет не подан, уровень активности оценивается с использованием предыдущих отчетов, поданных комитетом в течение текущего или предыдущего двухлетнего избирательного цикла.
Количество предыдущих нарушений
Предыдущие нарушения — это количество раз, когда комитет был оштрафован в течение текущего и предыдущих двухлетних избирательных циклов. Каждое предыдущее нарушение увеличивает размер штрафа на 25%.
Расчет штрафа
Комитеты могут использовать онлайн-калькулятор для расчета штрафов:
Расчет предполагаемых штрафов
48-часовые уведомления, не включенные в калькулятор
Специальные правила применяются к штрафам для 48-часовых уведомлений . Расчет штрафов для комитетов, которые не подают своевременные 48-часовые уведомления, составляет 160 долларов США за каждое несвоевременное уведомление плюс 10% долларовой суммы взносов, о которых не было своевременно сообщено. Штраф увеличивается на 25% каждый раз, когда предыдущий штраф начислялся в рамках программы административных штрафов в течение текущего и предыдущих двухлетних избирательных циклов.
Примеры сценариев
Пример 1: конфиденциальный отчет о последних выборах, два предыдущих нарушения |
---|
Комитет подает свой предварительный отчет с опозданием на 5 дней. Уровень активности в отчете составляет 105 000 долларов, и у комитета уже было два нарушения в текущем двухлетнем избирательном цикле. |
Применимая формула: Штраф = [базовая сумма + (установленная сумма x количество дней просрочки)] x [1 + (0,25 x количество предыдущих нарушений)] |
Штраф = [1431 долл. США + (19 долл. США9 х 5)] х [1 + (0,25 х 2)] |
Штраф = 3639 долларов. |
Пример 2. Запоздалый конфиденциальный отчет, не связанный с выборами, с относительно небольшой активностью, без предшествующих нарушений. |
---|
Комитет подает свой квартальный отчет за июль 4 августа. В отчете указаны поступления и выплаты на сумму 100 долларов, и у комитета не было предыдущих нарушений. |
Применимая формула: штраф = меньшее из: уровень активности в отчете; или [базовая сумма + (установленная сумма x количество дней просрочки)] |
Штраф = Меньшее из: 100 долларов или [38 долларов + (6 долларов x 20)] |
Штраф = Меньшее из: 100 или 158 долларов. |
Штраф = 100 долларов |
Пример 3: Не подан конфиденциальный отчет, не связанный с выборами, с указанием активности, одно предшествующее нарушение |
---|
Партийный комитет, который распределяет федеральную и нефедеральную деятельность между своими федеральными и нефедеральными счетами, не представляет свой квартальный отчет за июль в течение 30 дней после установленного срока. На основании его предыдущих документов предполагаемый уровень деятельности комитета, за исключением переводов, полученных с нефедерального счета (указывается в строке 18a формы 3X FEC) и выплат нефедеральной доли распределяемых операционных расходов (указывается в строке 21(a)(ii). ) FEC Form 3X) — 50 000 долларов США. У комитета было одно нарушение в текущем двухлетнем избирательном цикле. |
Применимая формула: Штраф = базовая сумма x [1+ (0,25 x количество предыдущих нарушений)] |
Штраф = $4,292 х [1 + (0,25 х 1)] |
Штраф = 5365 долларов США. |
Пример 4: Несвоевременное уведомление за 48 часов, два предыдущих нарушения |
---|
Комитет по кампании Палаты представителей не представил уведомление за 48 часов, чтобы раскрыть информацию о получении в последнюю минуту взноса PAC в размере 5000 долларов. В течение текущего двухлетнего цикла у кампании было два предыдущих нарушения AFP. |
Применимая формула: Штраф = [160 долл. США/за одно уведомление + (0,10 x сумма вклада(ов), о которых не было сообщено вовремя)] x [1 + (0,25 x количество предыдущих нарушений)] |
Штраф = [160 долларов США + (0,10 x 5000 долларов США)] x [1 + (0,25 x 2)] |
Штраф = $990 |
Калькулятор штрафов ACA и информация PPACA
Начиная с 2015 года Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании (PPACA) налагает финансовые санкции на некоторых работодателей, которые не предлагают медицинское страхование, и на некоторых работодателей, которые предлагают страхование. В этом листе объясняется, как рассчитываются штрафы.
Узнайте основные факты о расчетах штрафов в этом исследовательском листе NFIB.
Загрузить шпаргалку
Штрафы по мандату работодателя основаны на последовательности из четырех вопросов. | Мандатные санкции работодателя зависят от четырех вопросов. (1) Является ли этот работодатель «крупным» или «маленьким»? (2) Если работодатель крупный, предлагает ли он квалифицированное медицинское страхование практически всем штатным работникам (FT)? (3) Сколько, если таковые имеются, ФТ получают субсидии на биржах медицинского страхования? (4) Если работодатель крупный и имеет по крайней мере один субсидируемый FT, сколько он должен платить в виде ежегодных штрафов? В разных расчетах используются разные наборы данных от разных подмножеств сотрудников. |
Работодатели с 50 или более FT или FTE могут быть наказаны. | В этом контексте крупный работодатель — это тот, у которого FT и эквиваленты полной занятости (FTE) в сумме составляют 50 или более. Опять же, в этом контексте FT — это тот, кто работает 130 часов в месяц и более — примерно 30 часов в неделю. Каждые 120 часов в месяц неполного рабочего дня и сезонной работы составляют один ЭПЗ. |
Во избежание штрафов медицинская страховка должна быть квалифицированной (адекватной). | Медицинское страхование, предлагаемое работодателями, должно быть «квалифицированным», то есть соответствовать требованиям, установленным федеральными органами и органами штата. Помимо прочего, квалифицированное страхование должно покрывать в среднем не менее 60% расходов на здравоохранение сотрудников. Для мелких работодателей полисы должны охватывать «основные преимущества для здоровья», как это определено федеральными властями и/или властями штата. |
Работники могут получать субсидии только при соблюдении определенных условий. | Чтобы FT мог претендовать на субсидии на индивидуальных страховых биржах, должны быть соблюдены несколько условий: (1) Доход семьи работника должен находиться в определенном диапазоне. (2) Работодатель не предлагает страхование, которое считается квалифицированным и доступным для этого работника. (3) Работник должен активно отказываться от покрытия работодателя и запрашивать субсидии от биржи. Примечание. Во избежание штрафов работодатель должен предлагать страховое покрытие иждивенцам сотрудников FT, но не требуется, чтобы их страховое покрытие было доступным. |
Штрафы рассчитываются в одну сторону для работодателей, не предлагающих квалифицированное страховое покрытие. | Если работодатель не предлагает страхование FT (или предлагает неквалифицированное/неадекватное покрытие) и если хотя бы один FT получает взамен федеральные страховые субсидии, бизнес будет платить 2000 долларов за FT (минус первые 30). Пример: компания с 50 FT, двое из которых субсидируются, заплатит 40 000 долларов США = 2 000 долларов США x (50 – 30). |
Они рассчитываются другим способом для работодателей, предлагающих квалифицированное, но недоступное страховое покрытие. | Если работодатель предлагает страховку и по крайней мере один FT получает страховые субсидии, он платит 3000 долларов США за субсидируемый FT ИЛИ 2000 долларов США за FT (минус первые 30) в зависимости от того, что меньше. Таким образом, работодатель, предлагающий услуги с двумя субсидируемыми FT, будет оштрафован на 6000 долларов. Для работодателя с 50 сотрудниками и 14 или более субсидированными FT (выше критической точки для работодателя такого размера) штраф составит 40 000 долларов. |
Полномочия работодателя очень сложны. | Мандат работодателя имеет много сложностей. В этой шпаргалка объясняется, как рассчитать штрафы за мандат работодателя после того, как вы ответили на следующие вопросы: (1) Сколько FT и FTE есть у работодателя? (2) Предлагает ли работодатель квалифицированное медицинское страхование работникам? (3) Сколько ФТ получают субсидии на биржах индивидуального медицинского страхования? |
Штрафы по мандату работодателя зависят от большого количества непредвиденных обстоятельств. | При ответе на предыдущие три вопроса задействовано большое количество факторов. Некоторые из них описаны в шпаргалке № 11-1 (PPACA: штрафные санкции работодателя). Среди осложняющих факторов: (1) Временные или арендованные работники. (2) Сезонные работники. (3) Владельцы с интересами в нескольких бизнесах. (4) Периоды ретроспективного анализа для определения статуса сотрудников, занятых полный рабочий день. (5) Ограничения дохода для работников, получающих субсидии. (6) Индивидуальное и зависимое страхование. (7) Безопасная гавань работодателя. (8) Доля сотрудников в страховых взносах и правах на получение субсидий. (9) Актуарная стоимость предлагаемого страхования. |
NFIB и профессиональные консультации. | Несмотря на то, что NFIB может поделиться мыслями о полномочиях работодателя и других вопросах, связанных с PPACA, крайне важно, чтобы работодатели обращались за профессиональным советом к квалифицированным юристам, бухгалтерам и брокерам |
Наблюдения по девяти сценариям:
В таблице ниже показаны данные о занятости для девяти гипотетических предприятий.
Сценарии | #1 | #2 | #3 | #4 | #5 | #6 | #7 | #8 | #9 |
Всего сотрудников | 49 | 50 | 50 | 50 | 51 | 51 | 52 | 51 | 31 |
Количество несубсидируемых работников | 48 | 50 | 49 | 48 | 50 | 26 | 27 | 25 | 6 |
Количество субсидируемых работников | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 25 | 25 | 26 | 25 |
Количество эквивалентов полной занятости (часы неполной занятости в месяц разделить на 120) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 |
Штраф за бизнес, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО предоставляет медицинскую страховку | $0 | $0 | 3000 долларов | 6000 долларов | 3000 долларов | 42 000 долларов США | 44 000 долларов | 42 000 долларов США | 2000 долларов |
Штраф для бизнеса, который НЕ предоставляет медицинскую страховку | $0 | $0 | 40 000 долларов США | 40 000 долларов США | 42 000 долларов США | 42 000 долларов США | 44 000 долларов США | 42 000 долларов США | 2000 долларов |
#1 : Если в компании нет 50 или более штатных сотрудников или FTE, штрафы не применяются. ($0 с 49сотрудников, 1 из которых субсидируется)
#2 : Если в компании нет хотя бы 1 субсидируемого сотрудника, штрафы не применяются. (0 долларов США при 50 сотрудниках, ни один из которых не субсидируется)
№ 3 против № 5 : Мандат налагает на фирму, не предоставляющую услуги, штраф в размере 2000 долларов США за создание дополнительной работы. ($40K→$42K)
№3 по сравнению с №4 : Мандат НЕ наказывает фирму, не предоставляющую услуги, за большее количество субсидируемых сотрудников. (40 тысяч долларов США в обоих случаях)
#3 против #4 : Постановление налагает на фирму-поставщика с несколькими субсидируемыми работниками штраф в размере 3000 долларов за каждого дополнительного субсидируемого работника. ($3K→$6K)
#3 против #5 : Мандат НЕ наказывает фирму-поставщика с небольшим количеством субсидируемых сотрудников за создание дополнительного рабочего места – до тех пор, пока новый сотрудник не субсидируется.