Содержание
1.2.06 Методическое обеспечение ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Миссия, роль, видение и ценности
Положение о Федеральном казначействе
Функции Федерального казначейства
Руководство
Структура
Стратегические цели и задачи
Участие в государственных программах
Планы и отчеты
Коллегиальные и совещательные органы
История казначейской системы
Контактная информация
Информация для СМИ
Доска почета
1.
2.06 Методическое обеспечение ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
30.04.2022 22:18 (изменено 17.11.2022 12:11)
Источник права (НПА) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
- |
Федеральные законы, указы (распоряжения) Президента Российской Федерации, международные договоры (соглашения) |
Федеральный закон: от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» | |
Постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации |
Постановления Правительства Российской Федерации: от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе»; от 31. 10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» | |
Регламентирующие акты |
Приказ Минфина России: от 29.12.2014 № 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» | |
Роль ФК |
Система управления государственными и муниципальными закупками, закупками отдельных видов юридических лиц | |
Тех. регламент |
- | |
Структурное подразделение (ответственное) |
ЦАФК |
УРКС |
УФК, ФКУ «ЦОКР» |
- | |
МОУ ФК |
- | |
МБУ ФК |
- | |
МКРУ ФК |
- | |
МУФК СУЛ |
- | |
Куратор ЦАФК |
А. Т. Катамадзе |
Приложенные документы
Перечень функций Федерального казначейства
PDF15.1 МБ
28.02.2020 (изменен 26.04.2022)
Перечень функций ФК 2022 04.05.2022
PDF1.7 МБ
06.05.2022 (изменен 06.05.2022)
Ответ недели: информация об исполнении контракта
В ходе проверки реестра договоров по 223-ФЗ прокуратурой встал вопрос об исполнении договора. Заказчик в личном кабинете в течении 10 дней с момента выполнения договора, то есть с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг или товарной накладной. Наименование «закрывающего» документа и правила его подписания стороны прописывают в договоре. Размещает всю информацию в закрытой части ЕИС (электронный бюджет), но при этом не ставит специальную галочку о том, что исполнение завершено. Следовательно, в открытой части ЕИС мы видим, что договор остается на стадии «исполнение», а прокуратура просит, чтобы было видно на стадии «исполнение завершено». Согласно ПП РФ 1132 и Приказ Минфина России от 29.12.2014 № 173н, разъяснению Минфина от 29 марта 2016 г. N Д28и-915 нигде не указано, что Заказчик должен фиксировать данный признак «исполнение завершено», т.к. его главной задачей является в сроки передать через личный кабинет информацию в федеральное казначейство об исполнении?
Сообщаю Вам следующее:
Формирование информации об исполнении контракта осуществляется Заказчиком во исполнение обязанности по обмену информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 N 173н.
В данных нормативных актах не установлена обязанность заказчика переводить договор со статуса «исполнение» в статус «исполнение завершено» при размещении информации и документов об исполнении договора в ЕИС. Однако в соответствии с функционалом ЕИС в Реестре договоров договор может иметь статус «Исполнение», «Исполнение завершено», «Прекращение обязательств сторон по договору в связи с окончанием срока действия договора в случае, если обязательства по договору не исполнены до окончания срока действия договора в полном объеме».
В «Руководстве пользователя. Ведение реестра договоров в соответствии с требованиями закона № 223-ФЗ» указано, что при формировании информации об исполнении договора отмечается один из признаков: (1) «Исполнение договора завершено» (при отметке данного условия, в сведениях устанавливается признак «Исполнение завершено») или (2) «Прекращение обязательств сторон по договору в связи с окончанием срока действия договора в случае, если обязательства по договору не исполнены до окончания срока действия договора в полном объеме» (при отметке данного условия, в сведениях устанавливается соответствующий признак). Выводится, если в договоре, по которому создаются сведения об исполнении, установлен признак «Договором предусмотрено прекращение обязательств сторон по договору в связи с окончанием срока действия договора». Отметка одного из признаков меняет статус договора. На форме может быть отмечен единовременно только один из признаков «Исполнение договора завершено» или «Прекращение обязательств сторон по договору в связи с окончанием срока действия договора в случае, если обязательства по договору не исполнены до окончания срока действия договора в полном объеме», либо не отмечены оба.
Описание работы с информационной системой в части формирования и направления информации и документов, включаемых в реестр договоров, представлено в документе «Руководство пользователя по Реестру договоров» в разделе «Документы/Руководства пользователя» общедоступной части официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Документы КонсультантПлюс для ознакомления:
Срок внесения сведений об исполнении всего договора
Частью 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, пп. «в» п. 10 Правил ведения реестра договоров для внесения такой информации в реестр установлен 10-дневный срок.
В данных нормах не уточняется, как должен исчисляться этот срок: в рабочих или календарных днях (в отличие, например, от срока внесения в реестр сведений о заключении договора). Во избежание риска привлечения к административной ответственности срок внесения сведений об исполнении договора следует исчислять в календарных днях. Вместе с тем, если последний день рассматриваемого срока приходится на нерабочий день, сведения можно направить в реестр в ближайший рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
Ситуация: В какие сроки вносить сведения об исполнении договора в реестр договоров по Закону N 223-ФЗ (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
Сведения, которые вносятся в реестр после исполнения договора
- Информация о том, что договор исполнен, и документы, касающиеся результатов исполнения (копии актов сдачи-приемки или иных документов, предусмотренных договором).
- Информация об оплате договора и подтверждающие документы.
- Наименование страны происхождения поставленного товара (в том числе по договору о выполнении работ, оказании услуг) в соответствии с ОКСМ.
Чтобы направить в Федеральное казначейство сведения о договоре и прилагаемых к нему документах, заказчик должен:
1) сформировать сведения одним из следующих способов:
— заполнить соответствующие формы веб-интерфейса информационной системы «Электронный бюджет»;
— направить сведения из информационной системы, которая используется заказчиком для формирования информации, подлежащей включению в реестр, через Интернет;
2) прикрепить к сформированным сведениям отсканированные копии оригиналов документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме). Документ должен подписать уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Ситуация: Как внести сведения в реестр договоров по Закону N 223-ФЗ (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
Согласно пункту 1 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — реестр договоров), утвержденных Постановлением N 1132, в реестр договоров включаются информация и документы по договорам, заключенным заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ), сведения о которой подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 Порядка формирования информации и документов формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — информационная система). Описание работы с информационной системой в части формирования и направления информации и документов, включаемых в реестр договоров, представлено в документе «Руководство пользователя по Реестру договоров» в разделе «Документы/Руководства пользователя» общедоступной части официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www. zakupki.gov.ru).
{Письмо Казначейства России от 03.03.2015 N 05-07-05/10 «О формировании информации и документов, включаемых в реестр договоров, заключенных заказчиками» {КонсультантПлюс}}
Дополнительно сообщаем, на основании п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,
Из пп. 6.3 указанного Положения следует, что ФАС России вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы.
Учитывая изложенное, по дополнительным вопросам, связанным с применением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц рекомендуем Вам обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с запросом по указанному Вами вопросу: to59@fas. gov.ru, прием заявлений, обращений, запросов осуществляется в кабинете 801 (ул. Ленина, 64, г. Пермь), справки по телефону 8(342) 2-351-169, факс: 2-351-067
Ответ подготовил эксперт
Регионального информационного центра
сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»
Кожина Снежана Римовна
Ответ актуален на 08.10.2020 г.
Вступают в силу изменения в законы о закупках и контрактной системе, уточняющие правила осуществления закупок аптеками, являющимися унитарными предприятиями — государственные контракты, закупки и ГЧП
Федеральный закон № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о
Приобретение товаров, работ и услуг отдельными видами юридических
Юридические лица 1 и к
Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров,
Работы и услуги для государственных и муниципальных нужд 2 вступил в силу 29 июня 2018 года. Закон
вносит важные изменения в то, как унитарные предприятия осуществляют закупки
(« Поправки »).
Изменения вступили в силу с 29.06.2018, за исключением
отдельные положения, действующие с 1 июля 2018 г.
Напоминаем, что с 1 января 2017 г.
государственные унитарные предприятия («ГУП») и муниципальные унитарные
предприятий («МУП») регулируются Федеральным законом №
44-ФЗ, за исключением закупок ГУП и МУП, регулируемых
регулирование закупок (пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ)
публикуется в единой информационной системе закупок
товары, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд (
«ЭИСЗ») при осуществлении закупок:
- Использование грантов
- В некоторых случаях, когда они действуют как
подрядчик по договору - Без использования Российской Федерации
средства бюджета бюджетной системы (только для ГУП и МУП,
аптеки)
Новый подход удалит GUP и MUP, занимающиеся закупками
без использования бюджетных средств из объема закупок и
законы о контрактной системе в целом.
Кроме того, Поправки затрагивают закупки федеральных
ГУП, 3 которые очень
важное значение для защиты прав граждан России и
законных интересов, для обороноспособности и безопасности
государства, которые осуществляются за счет бюджетных дотаций на капитал
инвестиции в государственные капитальные строения и/или для
государство на получение права собственности на недвижимость. Такие закупки будут
Теперь это будет сделано в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Уже в этом году новые разработки могут повлиять на то, как GUP и
МУП занимаются процедурами закупок, в том числе лекарственных средств и
медицинское оборудование. Согласно Поправкам, эти юридические лица
могут изменять и/или утверждать свои положения о закупках и
план закупок на 2018 год закупки до 1 октября 2018 года.
Команда Dentons готова предоставить своим клиентам любые
помощь, необходимая для участия в государственных закупках и консультации
по любым вопросам, связанным с поправками.
Сноски
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными лицами».
Виды юридических лиц от 18 июля 2011 г.
223-ФЗ»).
2. Федеральный закон от
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и
Услуги для государственных и муниципальных нужд от 5 апреля 2013 года
(«Федеральный закон № 44-ФЗ»).
3. Перечень
настоящих ГУП утверждается Правительством РФ по согласованию с
Администрации Президента России.
Dentons — первая в мире полицентричная глобальная юридическая фирма. А
входит в топ-20 фирм по рейтингу глобальных элитных брендов Acritas 2015, фирма
стремится бросить вызов статус-кво в обеспечении последовательного
и бескомпромиссное качество и ценность новыми и изобретательскими способами.
Стремление предоставить клиентам конкурентное преимущество и подключение к
сообщества, в которых клиенты хотят вести бизнес, Dentons знает
что понимание местных культур имеет решающее значение для успешного
завершение сделки, разрешение спора или решение бизнеса
вызов. Сейчас крупнейшая в мире юридическая фирма Dentons’
глобальная команда создает гибкие, индивидуальные решения для удовлетворения местных,
национальные и глобальные потребности частных и государственных клиентов любого размера
в более чем 125 точках, обслуживающих более 50 стран.
www.dentons.com.
Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего
руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту
о ваших конкретных обстоятельствах.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О: Правительстве, государственном секторе Российской Федерации
Суд Европейского Союза Правила Директивы о борьбе с отмыванием денег Положение недействительно
Withers LLP Union («Суд») вчера намерен резко изменить направление движения в странах ЕС…
Буква S в ESG. Почему каждая стратегия ESG должна учитывать социальное воздействие и права человека
Withers LLP
ИКЕА реализует амбициозную и широко разрекламированную стратегию устойчивого развития, чтобы к 2030 году стать положительной для климата. План ИКЕА включает сокращение выбросов парниковых газов…
ECJ Постановление отменяет неограниченный публичный доступ к реестру UBO
Schoenherr Attorneys at Law
В соответствии со статьей 30 (5) (c) Директивы (ЕС) 2015/849 о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег или финансирование терроризма…
Обновление AML: решение Европейского суда влияет на доступ к информации о бенефициарных владельцах широкой общественности» может получить доступ к информации, хранящейся в центральных реестрах бенефициарных владельцев корпораций, является недействительным.
Положения о ПОД в отношении публичного доступа к информации о бенефициарном владении признаны недействительными
Michael Kyprianou Advocates & Legal Consultants
22 ноября 2022 года Суд Европейского Союза (Большая палата) (Суд) вынес важное решение о недействительности положений Директивы (ЕС). ..
Европейский суд: публичный доступ к реестру UBO – серьезное вмешательство в основные права на уважение частной жизни и защиту персональных данных
Elias Neocleous & Co LLC
В предварительном постановлении чрезвычайной важности от 22 ноября 2022 года Европейский суд (далее — «Суд») вынес положение Директивы о борьбе с отмыванием денег (далее «Директива о ПОД»)…
Министерство Экономика Республики Татарстан
27 апреля 2022, Среда
На Цифровой платформе МСП.РФ выявлен запрос крупных компаний-производителей и ритейлеров из России и Беларуси на поставку продукции в рамках Программы производственной кооперации и сбыта услуга оцифрована и представлена.
Теперь малый и средний бизнес может анализировать спрос онлайн и направлять свое коммерческое предложение по более чем 11 тысячам наименований таким компаниям, как: КамАЗ, Минский тракторный завод, РЖД, Ростелеком, Интер РАО, а также ритейлерам X5 Group , «Магнит», «Метро» и другие. Список компаний и география спроса будут постоянно обновляться и расширяться, от Республики Татарстан в реестр компаний-производителей вошли 608 предприятий, в реестр производителей продуктов питания — 16 компаний.
Данный функционал позволяет крупным компаниям и ритейлерам найти надежных поставщиков МСП, в том числе импортозамещающей продукции, а малому и среднему бизнесу – найти новый канал сбыта своих товаров.
Покупателем сельскохозяйственной продукции могут быть не только крупные компании, но и небольшие рестораны, кафе, гостиницы — все, у кого есть спрос на качественную фермерскую продукцию. Выбрать поставщика в конкретном регионе можно через реестр поставщиков продуктов питания.
«Посредством сервиса мы помогаем малому и среднему бизнесу производственной и сельскохозяйственной отраслей найти надежных поставщиков, в том числе импортозамещающей продукции, а также покупателей их товаров. Создается своего рода онлайн-биржа контактов и каталог продукции проверенных поставщиков и покупателей. Например, рестораторы могут через реестр найти поставщика продуктов питания, а крупные производственные предприятия — найти замену ушедшим зарубежным фирмам и восстановить цепочку поставок товаров», — пояснили 9.0007 Александр Исаевич , Генеральный директор Корпорации МСП.
Одновременно сервис предоставил предпринимателям доступ к информации о долгосрочном спросе на продукцию крупных компаний с госучастием. В настоящее время оцифровано и размещено около 3000 материалов.
«Предприниматели также могут изучить этот спрос и подать заявку на участие в программе «Выращивание» для подготовки к закупкам по 223-ФЗ. Будет реализовано в пилотном режиме», Исаевич добавлен.
Следует отметить, что с момента запуска услуги «Производственная кооперация и сбыт» в начале апреля окном закупок малого объема воспользовались более тысячи компаний. По 223-ФЗ уже заключено почти 80 договоров на сумму 31 млн рублей. Параллельно в реестр промышленных компаний было включено 13 000 компаний, а их общее количество достигло 22 000.