Содержание
Планы проведения плановых проверок
Планы проведения плановых проверок
- ГЛАВНАЯ >>
- Основные направления деятельности >>
- Организация деятельности, юридическое обеспечение >>
- Планы проведения плановых проверок
Планы проведения плановых проверок
- План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре на 2022 год
- План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре на 2021 год
- План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре на 2020 год
- План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре на 2019 год
- План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому на 2018 год
- План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре на 2017 год
17.
10.2022 г.Выбор безопасной стеклоомывающей жидкости
05.10.2022 г.Итоги «горячей линии» по организации горячего питания в школах
24.08.2022 г.О состоянии атмосферного воздуха в связи с задымлённостью на 24.08.2022
22.10.2022 г.Отменено требование о сдаче ПЦР-тестов по приезде в Россию
18.10.2022 г.О заболеваемости COVID-19 в Югре на 41 неделе
17.10.2022 г.О заболеваемости ОРВИ в Югре на 41 неделе
19.10.2022 г.О результатах контроля за реализацией табачной продукции и соблюдением антитабачного законодательства
30.08.2022 г.Авиапассажирам о возврате оплаты за «невозвратные» билеты
08.07.2022 г.ИТОГИ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ТУРИСТИЧЕСКИМ УСЛУГАМ И ИНФЕКЦИОННЫМ УГРОЗАМ ЗА РУБЕЖОМ
07.06.2022 г.О результатах токсикологического мониторинга за 5 месяцев 2022 г.
16.04.2022 г.О состоянии атмосферного воздухе в Югре на 16.04.2022 в связи с задымлённостью
20.
01.2022 г.О результатах токсикологического мониторинга за IV квартал 2021 года
01.09.2022 г.Информация о количестве выданных предостережений за период с 01 августа по 31 августа 2022 года
01.09.2022 г.О результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО – Югре за период 01 августа по 31 августа 2022 года
03.08.2022 г.Информация о количестве выданных предостережений за период с 01 июля по 31 июля 2022 года
22.10.2022 г.В Сургуте прививочная кампания против гриппа в разгаре. Есть мнение экспертов
22.10.2022 г.100 –летние тайны эпидемий расшифрованы, но пределов совершенству нет. В Сургуте прошёл мастер – класс «Все в руках человека»
21.10.2022 г.В Лангепасе среди учащихся биологических классов состоялся конкурс рефератов
Основания для внеплановой проверки роспотребнадзора \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Основания для внеплановой проверки роспотребнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для внеплановой проверки роспотребнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Проверки:
- Акт проверки роспотребнадзора
- Акты прокурорского реагирования
- Внеплановая проверка Роспотребнадзора
- Внесение изменений в план проверок
- Возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
- Ещё…
Судебная практика: Основания для внеплановой проверки роспотребнадзора
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2021 N 305-ЭС21-11842 по делу N А40-49659/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании письма о проведении внеплановой выездной проверки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, оценив доказательства, руководствуясь ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30. 06.2004 N 322, суды пришли к выводу о том, что производство по требованию заявителя о признании недействительным письма Роспотребнадзора подлежит прекращению, при этом отсутствуют основания для удовлетворения заявления в остальной части.Отказывая в удовлетворении заявления в оставшейся части, суды признав, что проверка проведена в пределах компетенции Роспотребнадзора, не установили оснований для признания незаконными проведение внеплановой выездной проверки и ее результатов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Основания для внеплановой проверки роспотребнадзора
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Не всякое обращение, направленное в орган власти, будет считаться обращением в понимании комментируемого Закона. Так, например, в практике Роспотребнадзора встречаются случаи, когда граждане направляют в его адрес письменные претензии к продавцам (исполнителям), связанные с нарушением прав потребителей. Претензии адресуются непосредственно продавцу (исполнителю), а в Роспотребнадзор или в его территориальный орган направляются, как правило, в копии. При этом подобные претензии направляются в целях урегулирования возникшего спора с продавцом (исполнителем) в добровольном порядке и не содержат какой-либо просьбы к Роспотребнадзору, его территориальному органу или их должностным лицам. Такие претензии потребителей к продавцам (исполнителям) к категории обращения гражданина в государственный орган или к должностному лицу относиться не могут. Рассмотрению такие претензии в порядке, установленном комментируемым Законом, не подлежат и основанием для проведения внеплановой проверки не являются (см. письмо Роспотребнадзора от 25 сентября 2009 г. N 01/14264-9-32 «О поступлении в Роспотребнадзор претензий потребителей к продавцам (исполнителям)»).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Охрана и защита прав предпринимателей в контрольно-надзорной сфере
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
(«Закон», 2021, N 5)В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП административные расследования проводятся лишь после выявления административного правонарушения и только в случаях, когда осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 КоАП. Однако на практике такие расследования проводятся для выявления административных правонарушений и привлечения контролируемого лица к административной ответственности под предлогом того, что были выявлены отдельные признаки административного правонарушения (но не оно само). При этом, как прямо указывает Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Законом 2008 г. , не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении .
Нормативные акты: Основания для внеплановой проверки роспотребнадзора
«Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)Судом первой инстанции установлено, что согласно пункту 3.2.1 Должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора, должностные обязанности И. включали в себя в том числе функции осуществления государственного надзора в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения — городской поликлиники (будущего работодателя). В частности, И. составляла протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц городской больницы, участвовала в проведении контрольно-надзорных мероприятий (плановой и внеплановой выездных проверках) в отношении указанной организации, являющейся объектом контроля (надзора) территориального органа Роспотребнадзора. По результатам таких проверок на основании актов, составленных с участием И., должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора выносились предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
Официальный сайт Правительства Российской Федерации
Эльвира Набиуллина проинформировала премьер-министра о первых результатах мониторинга органов контроля за предпринимательской деятельностью и реализации нормативных документов, направленных на устранение административных барьеров.
По словам Набиуллиной, наибольшее количество проверок предприятий было проведено такими ведомствами, как МЧС (пожарная безопасность и пожарный надзор), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральная служба по надзору в сфере окружающей среды, Технологическое и атомное управление (Ростехнадзор), Федеральная миграционная служба и Федеральная служба по труду и занятости. Для обеспечения обоснованности таких проверок и борьбы со злоупотреблениями в этой сфере введен порядок прокурорского надзора. Однако необходим более эффективный мониторинг нарушений. В настоящее время нарушения выявляются только тогда, когда предприниматели, подвергшиеся необоснованным проверкам, подают жалобу. Г-жа Набиуллина также заявила, что необходимо расширить перечень контролирующих органов, которые обязаны согласовывать график проверок с Генпрокуратурой.
Еще одной темой обсуждения стала правоприменительная практика в отношении уведомительного порядка открытия нового бизнеса. Министр сообщил, что в настоящее время уведомительный порядок распространяется на 20 видов бизнеса. Это приветствовали предприниматели, и поэтому процедура должна быть распространена на другие виды бизнеса.
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Мы обсуждали необходимость подготовки отчета о принимаемых нами мерах по устранению излишних административных барьеров, чтобы можно было оценить эффект от тех мер, которые мы вводим в последнее время.
Эльвира Набиуллина: Такой отчет мы подготовили и будем продолжать готовить каждый год, начиная с этого года. Действительно, очень важно следить за эффектом от этих мер, смотреть, какая у нас правоприменительная практика, как работают наши законы. У меня есть некоторые первые результаты нашего мониторинга, чтобы сообщить вам.
Наш мониторинг охватил три квартала — половину 2009 года и первый квартал 2010 года. Всего за этот период было проведено 1,6 млн проверок всех видов бизнеса — малого, среднего и крупного, а также бюджетных учреждений. Это без учета проверок налоговыми и правоохранительными органами. Тенденция до сих пор была неустойчивой. Было 595 000 проверок в третьем квартале 2009 года, 613 000 в четвертом квартале и 405 000 в первом квартале этого года. Таким образом, мы уже можем видеть, что произошло некоторое снижение их количества.
Мы рассмотрели, какие агентства проводят наибольшее количество проверок, и обнаружили, что на пять агентств приходится 80% всех проверок.
Владимир Путин: Какие ведомства?
Эльвира Набиуллина: На долю МЧС, осуществляющего проверку пожарной безопасности и пожарного надзора, приходится около трети всех проверок. Далее идет Роспотребнадзор, который тоже очень активен. Также Ростехнадзор, Федеральная миграционная служба и Служба труда и занятости. На эти службы приходится наибольшее количество проверок. Около половины являются плановыми проверками, а половина – внеплановыми. Более того, около 54% проверок нацелены на малый бизнес. В прошлом году мы ввели прокурорский надзор за проверками малого бизнеса, и теперь внеплановые проверки могут проводиться только по согласованию с Генеральной прокуратурой. Мы считаем, что эта мера имеет значение. Пятьдесят четыре процента кажутся большой цифрой для малого бизнеса. Однако доля малых предприятий и индивидуальных предпринимателей составляет 68% всех предприятий. Иными словами, проверки малого бизнеса стали реже.
Генпрокуратура сообщила, что отклоняет около половины обращений надзорных органов о проверках как необоснованные. Но мы обнаружили в ходе нашего мониторинга…
В.В.Путин: Половину заявок на проверку отклоняют?
Эльвира Набиуллина: Половина отклонена.
В.Путин: Это много.
Эльвира Набиуллина: Это действительно много. Это хорошая цифра. Иначе проверок было бы больше. Но наш мониторинг выявил тревожную цифру. Только 3,8% проверок проходят согласование с прокуратурой. Остальные проверки не проходят процедуру оформления…
Владимир Путин: 3,8%?
Эльвира Набиуллина: 3,8%. На это есть две причины. Во-первых, из закона изъяты формы наблюдения, не подлежащие согласованию с прокуратурой. К ним относятся налоговые проверки, таможенные проверки, финансово-бюджетная, транспортная, антимонопольная, трудовая инспекция и т. д. — довольно длинный список исключений. Это причина номер один.
Номер два: требования, установленные законодательством, не соблюдены. Иными словами, не все органы согласовывают свои надзорные действия с прокуратурой, как того требует закон.
У нас есть некоторые агентства, которые мы называем дисциплинированными. Роспотребнадзор практически всегда согласовывает свои проверки с Генеральной прокуратурой. Но, как показал мониторинг, есть ведомства, которые не соблюдают процедуру.
К сожалению, нам становится известно о нарушениях только тогда, когда подаются жалобы. Другими словами, у нас до сих пор нет надлежащей системы мониторинга. Мы должны создать его, если хотим раскрыть все нарушения.
Еще одно наше предложение – сократить количество исключений из этой процедуры. Мы подготовили поправки в закон, требующие, чтобы транспортный надзор, антимонопольный надзор и инспекция труда проходили процедуру согласования.
В.В.Путин: Оформите Ваши предложения и дайте их мне, пожалуйста. Я посмотрю на них. Мы должны быть осторожны с антимонопольным надзором. Мы знаем о проблеме рыночных монополий, особенно в регионах. Нам необходимо внимательно отнестись к тому, насколько должна быть ограничена деятельность антимонопольной службы. При этом на все надзорные органы должны быть наложены предусмотренные законом ограничения.
Эльвира Набиуллина: Возможно, ограничения не должны распространяться на те формы надзора, которые требуют оперативного вмешательства и связаны со следственной деятельностью. Все остальные ведомства должны быть обязаны получить одобрение прокуратуры.
В.В.Путин: Обобщите ваши предложения, и мы их вместе рассмотрим.
Эльвира Набиуллина: Второй аспект мониторинга был направлен на оценку того, как на практике работает уведомительный порядок открытия бизнеса. Мы ввели правовую норму, которая позволяла начинать новый бизнес в определенных отраслях, не дожидаясь согласований и разрешений.
Изначально процедура распространялась на 13 видов бизнеса, но в конце года мы добавили в список еще семь категорий бизнеса. Это 20 распространенных видов бизнеса, таких как общественное питание и розничная торговля. Эта процедура действует.
По состоянию на 1 июня этого года — процедура действует с июля 2009 года — у нас было 33 тысячи уведомлений. Именно столько предприятий было открыто без прохождения обременительной процедуры согласования.
Опрос также проводит бизнес-ассоциация «Опора» ( «Опора России», национальное общественное объединение малого и среднего бизнеса ), и «Опора» считает новую процедуру эффективной. 97% респондентов говорят, что у них не было проблем с последующими проверками надзорных органов.
В.В.Путин: То есть процесс открытия бизнеса в значительной степени либерализован.
Эльвира Набиуллина: Но пока только для двадцати видов бизнеса. Мы собираемся увеличить количество охваченных предприятий.
По результатам мониторинга нами подготовлен план мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы мониторинга и надзора, особенно за правоприменительной практикой.
Проблема в том, что не все министерства и ведомства привели свои ведомственные правила в соответствие с законом. Необходимо провести обзор и немедленно привести все эти правила в код. У нас есть готовый план по этому поводу, а также у нас есть план по расширению уведомительного порядка открытия бизнеса.
Мы хотели бы двигаться вперед в 2010 и 2011 годах, периодически сообщая об успехе этих мер. Очень важно добиться прогресса на правоохранительном уровне, потому что это второй пакет антибюрократических мер. Первый пакет был принят в начале 2000 года и дал определенные результаты, но возникли проблемы с исполнением закона. Поэтому мы считаем, что текущий мониторинг дает основания для движения вперед.
Владимир Путин: Ладно, посмотрим.
Россия продолжает оказывать давление на McDonald’s новыми проверками ресторанов, принадлежащих американской сети быстрого питания, на фоне противостояния с Западом из-за Украины.
Стены и башни Кремля отражаются в витрине закрытого ресторана McDonald’s, одного из четырех, временно закрытых Госнадзором, в Москве, 21 августа 2014 г. REUTERS/Maxim Zmeyev
Многие бизнесмены рассматривают эти проверки как ответ на западные санкции против России из-за ее поддержки сепаратистских повстанцев на востоке Украины, и они опасаются, что возмездие может распространиться на другие символы западного капитализма.
Представитель Роспотребнадзора заявил, что проверки не связаны с противостоянием.
«Проверки не имеют политической подоплеки», — сказала она.
Агентство также заявило, что не планирует закрывать бизнес компании в Республике Татарстан, через два дня после того, как агентство закрыло три филиала McDonald’s в Москве. Проверки в Татарстане были объявлены в четверг.
Представитель ведомства в Казани, крупнейшем городе Татарстана, сообщил, что в McDonald’s, у которого в регионе 17 ресторанов, проводятся проверки — это одна из самых высоких концентраций в России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
«Мы там проверяем. Есть некоторые нарушения, и мы, скорее всего, накажем их, но мы не будем закрывать их рестораны», — сказала она.
Регуляторы ранее продлили проверки за пределами Москвы, в том числе в Центральной России и на Урале.
Филиал ведомства по Пензенской области сообщил в пятницу, что проведенные им внеплановые проверки в двух ресторанах McDonald’s в августе показали, что 9 продуктов из 31 проверенного не соответствуют нормативным требованиям, не уточнив, что именно.