01-00 | ТО ФСГС по Республике Адыгея | Республика Адыгея (Адыгея) | |
02-00 | ТО ФСГС по Республика Башкортостан | Республика Башкортостан | |
03-00 | ТО ФСГС по Республике Бурятия | Республика Бурятия | |
04-00 | ТО ФСГС по Республике Алтай | Республика Алтай | |
05-00 | ТО ФСГС по Республике Дагестан | Республика Дагестан | |
06-00 | ТО ФСГС по Республике Ингушетия | Республика Ингушетия | |
07-00 | ТО ФСГС по Республике Кабардино-Балкария | Кабардино-Балкарская Республика | |
08-00 | ТО ФСГС по Республике Калмыкия | Республика Калмыкия | |
09-00 | ТО ФСГС по Республике Карачаево-Черкесская | Карачаево-Черкесская Республика | |
10-00 | ТО ФСГС по Республике Карелия | Республика Карелия | |
11-00 | ТО ФСГС по Республике Коми | Республика Коми | |
12-00 | ТО ФСГС по Республике Марий Эл | Республика Марий Эл | |
13-00 | ТО ФСГС по Республике Мордовия | Республика Мордовия | |
14-00 | ТО ФСГС по Республике Саха (Якутия) | Республика Саха (Якутия) | |
15-01 | ТО ФСГС по Республике Северная Осетия | Республика Северная Осетия — Алания | |
16-00 | ТО ФСГС по Республике Татарстан | Республика Татарстан | |
17-00 | ТО ФСГС по Республике Тыва | Республика Тыва | |
18-00 | ТО ФСГС Удмуртская Республика | Удмуртская Республика | |
19-00 | ТО ФСГС по Республике Хакасия | Республика Хакасия | |
20-00 | ТО ФСГС Чеченская Республика | Чеченская Республика | |
21-00 | ТО ФСГС Чувашская республика | Чувашская Республика — Чувашия | |
22-00 | ТО ФСГС по Алтайскому краю | Алтайский край | |
23-00 | ТО ФСГС Краснодар и г. Сочи | Краснодарский край | |
24-00 | ТО ФСГС Красноярский край | Красноярский край | |
25-00 | ТО ФСГС Приморский край | Приморский край | |
26-00 | ТО ФСГС по Ставропольскому краю | Ставропольский край | |
27-00 | ТО ФСГС по Хабаровскому краю | Хабаровский край | |
28-00 | ТО ФСГС по Амурской области | Амурская область | |
29-00 | ТО ФСГС Архангельская область | Архангельская область | |
30-00 | ТО ФСГС Астраханская область | Астраханская область | |
31-00 | ТО ФСГС Белгородская область | Белгородская область | |
32-00 | ТО ФСГС по Брянской области | Брянская область | |
33-00 | ТО ФСГС по Владимирской области | Владимирская область | |
34-00 | ТО ФСГС по Волгоградской области | Волгоградская область | |
35-00 | ТОГС по г. Вологда и Вологодскому району | Вологодская область | |
36-00 | ТО ФСГС по Воронежской области | Воронежская область | |
37-00 | ТО ФСГС по Ивановской области | Ивановская область | |
38-00 | ТО ФСГС по Иркутской области | Иркутская область | |
39-00 | ТО ФСГС по Калининградской области | Калининградская область | |
40-00 | ТО ФСГС по Калужской области | Калужская область | |
41-00 | ТО ФСГС по Камчатскому краю | Камчатский край | |
42-00 | ТО ФСГС по Кемеровской области | Кемеровская область | |
43-11 | ТО ФСГС по Кировской области | Кировская область | |
44-00 | ТО ФСГС по Костромской области | Костромская область | |
45-00 | ТО ФСГС по Курганской области | Курганская область | |
46-00 | ТО ФСГС по Курской области | Курская область | |
47-00 | ТО ФСГС по Ленинградской области | Ленинградская область | |
48-00 | ТО ФСГС по Липецкой области | Липецкая область | |
49-00 | ТО ФСГС по Магаданской области | Магаданская область | |
50-00 | ТО ФСГС по Московской области | Московская область | |
51-00 | ТО ФСГС Мурманская область | Мурманская область | |
52-00 | ТО ФСГС Нижегородская область | Нижегородская область | |
53-00 | ТО ФСГС по Новгородской области | Новгородская область | |
54-00 | ТО ФСГС по Новосибирской области | Новосибирская область | |
55-00 | ТО ФСГС Омская область | Омская область | |
56-00 | ТО ФСГС по Оренбургской области | Оренбургская область | |
57-00 | ТО ФСГС по Орловской области | Орловская область | |
58-00 | ТО ФСГС по Пензенской области | Пензенская область | |
59-00 | ТО ФСГС Пермская область | Пермский край | |
60-00 | ТО ФСГС Псковская область | Псковская область | |
61-01 | ТО ФСГС Ростовская область | Ростовская область | |
61-04 | Отдел государственной статистики в г. Волгодонске (включая специалистов в г.Цимлянске, г.Константиновске) | Ростовская область | |
61-74 | Отдел государственной статистики в г.Ростове-на-Дону | Октябрьский р-н | Ростовская область |
61-78 | Отдел государственной статистики в г.Ростове-на-Дону | Восточное представительство | Ростовская область |
61-82 | Отдел государственной статистики в г.Ростове-на-Дону | Западное представительство | Ростовская область |
62-00 | ТО ФСГС по Рязанской области | Рязанская область | |
63-00 | ТО ФСГС по Самарской области | Самарская область | |
64-05 | Отдел государственной статистики в г.Саратове | Саратовская область | |
65-00 | ТО ФСГС по Сахалинской области | Сахалинская область | |
66-00 | ТО ФСГС Свердловская область | Свердловская область | |
67-00 | ТО ФСГС Смоленская область | Смоленская область | |
68-00 | ТО ФСГС по Тамбовской области | Тамбовская область | |
69-00 | ТО ФСГС по Тверской области | Тверская область | |
70-00 | ТО ФСГС по Томской области | Томская область | |
71-00 | ТО ФСГС по Тульской области | Тульская область | |
72-00 | ТО ФСГС Тюменская область | Тюменская область | |
73-00 | ТО ФСГС Ульяновская область | Ульяновская область | |
74-00 | ТО ФСГС Челябинская область | Челябинская область | |
75-00 | ТО ФСГС по Забайкальскому краю | Забайкальский край | |
76-00 | ТО ФСГС Ярославская область | Ярославская область | |
77-00 | ТО ФСГС по г. Москва | г. Москва | |
78-00 | ТО ФСГС по г. Санкт-Петербургу | г. Санкт-Петербург | |
79-00 | ТО ФСГС по Еврейской автономной областьи | Еврейская автономная область | |
86-00 | ТО ФСГС Ханты-Мансийский АО | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | |
87-00 | ТО ФСГС Чукотский АО | Чукотский автономный округ | |
89-00 | ТО ФСГС Ямало-Ненецкий АО | Ямало-Ненецкий автономный округ | |
91-00 | ТО ФСГС по Республике Крым | Республика Крым | |
92-00 | ТО ФСГС по г.Севастополю | г. Севастополь |
Как узнать код статистики Росстат по номеру ИНН
Налоги и финансы 05 декабря 2022 0
- Для чего нужен код статистики Росстата
- Как узнать свой код статистики Росстата по ИНН: пошаговое руководство
- Другие способы получения информации о своем коде статистики Росстата
После того как юридическое лицо или ИП зарегистрируется в ФНС, информация передается в Росстат в рамках межведомственного сотрудничества. На основе предоставленных сведений компанию или ИП ставят на учет. Росстат также присваивает код статистики, который часто указывают в обязательных отчетах. Изучите, для чего он нужен, и как его узнать по ИНН.
Для чего нужен код статистики Росстата
Если вы успешно зарегистрировались в налоговой, то Росстат пришлет вам письмо, в котором будут указаны коды статистики. Если вы по каким-то причинам его не получили или потеряли, то всю информацию сможете найти в открытом доступе. Коды статистики являются неизменными в течение всего периода работы. Они позволяют легализовать вашу деятельность. Их присваивают юрлицам, организациям без образования юридического лица и ИП.
Коды статистики могут вам понадобиться для:
- открытия счета в банке;
- ввоза или вывоза товаров;
- участия в тендерах;
- составления договоров;
- внесения изменений в юридический адрес;
- открытия дополнительных филиалов или смены руководителя;
- прохождения аудиторских проверок;
- сдачи отчетов в ведомства;
- заполнения платежных поручений, подготовки документов для оплаты налогов и страховых взносов;
- других случаев.
Важно! Код статистики отражает вид деятельности предприятия или ИП, и он не повторяется.
Как узнать свой код статистики Росстата по ИНН: пошаговое руководство
Получить информацию о коде статистики вы можете онлайн. Для этого достаточно указать ИНН. Руководствуйтесь следующей инструкцией:
- Зайдите на сайт www.rosstat.gov.ru.
- В меню в верхней части экрана перейдите в раздел «Респондентам».
- В открывшемся списке выберите пункт, где получают информацию о кодах по общероссийским классификаторам.
- На новой странице в соответствующей строке укажите ИНН.
- Нажмите на кнопку «Получить».
- Ознакомьтесь с результатами поиска.
- Кликните по кнопке «Коды ОК ТЭИ», которая находится с правой стороны.
- В новом окошке выберите, что хотите сделать с файлом: открыть или сохранить.
- Нажмите «ОК».
- Посмотрите свой код статистики. При необходимости распечатайте уведомление.
Обратите внимание! Обновление информации обычно происходит после 27 или 30 числа каждого месяца.
Другие способы получения информации о своем коде статистики Росстата
Узнать код статистики вы можете также на сайте Росстата, но следуя иному алгоритму:
- Пройдите по ссылке https://rosstat.gov.ru/.
- Вверху страницы найдите вкладку «О Росстате».
- В появившемся меню выберите раздел «Территориальные органы».
- В списке с левой стороны нажмите на пункт «Сайты территориальных органов Росстата».
- Найдите нужный территориальный орган. Кликните по нему.
- Вас переведут на страницу местного подразделения Росстата.
- Перейдите к поиску кода статистики, нажав соответствующую кнопку.
- Введите ИНН и ожидайте обработки запроса.
- Посмотрите ваш код статистики.
Читайте также: Как узнать ИНН человека по фамилии?
Если у вас не получится получить информацию в режиме онлайн, то обратитесь в ближайшее территориально отделение Росстата. С собой возьмите паспорт, копию свидетельства ИНН, ОГРН (ОГРНИП), выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Сотрудник федеральной службы после проверки информации распечатает вам уведомление с кодом статистики.
Подготовлено по материалам © Источника
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Да, это больно: оценка последствий западных санкций против России | GLOBSEC
В настоящее время ведется много споров о влиянии недавних западных санкций на российскую экономику и политическую систему. Наибольшее внимание обычно уделяется санкциям, введенным после 24 февраля 2022 года, когда Путин начал войну против Украины, но также стоит обратить внимание на совокупный эффект санкций, введенных с 2014 года, после первого раунда путинской агрессии против Украины. поскольку эти санкции тоже были очень серьезными, и вместе с санкциями 2022 года дают значительный синергетический эффект.
Однако этот эффект многими оспаривается. Некоторые утверждают, что либо санкции не работают, потому что они не привели к немедленному коллапсу российской экономики, либо не сразу изменили политику Путина. Многие ссылаются на несколько наиболее заметных макропоказателей (ВВП, инфляцию, курс рубля), чтобы доказать, что Россия более или менее справляется с последствиями санкций, и что на самом деле они имеют «небольшой» эффект.
В представленном ниже документе предлагаются некоторые шаги к системному подходу к такому сложному и долгосрочному вопросу, как оценка последствий санкций 2022 года и предыдущих санкций в отношении России. Искусственно преуменьшать влияние санкций в корне неправильно для принятия правильных политических решений по сдерживанию агрессивной политики России. Также важно понимать, как лучше всего оценивать последствия санкций в среде, когда данные становятся менее прозрачными и доступными, а многие последствия санкций рассредоточены по разным отраслям и секторам, что еще не дает четкой макрокартины.
Скрытые данные: измерять последствия санкций стало сложнее
В первую очередь поговорим о том, как оценивать последствия санкций в быстро ухудшающихся условиях доступности данных. С началом войны против Украины Россия сильно снизила прозрачность своей экономики, прекратив публиковать некоторые статистические данные о естественном движении населения и корпоративные данные. В частности, данные о внешней торговле (экспорт и импорт), добыче нефти и газа, банковском секторе, бухгалтерском учете крупных корпораций. Совсем недавно — данные о расходах бюджета. стал засекреченным. Это значительно усложнило оценку последствий санкций – и сделано это было специально, чтобы не допустить корректной оценки их последствий, о чем прямо говорилось даже при оглашении решений о прекращении публикации соответствующей статистики. Сокрытие жизненно важных данных является косвенным доказательством того, что санкции оказывают сильное негативное влияние на российскую экономику, что Кремль предпочитает скрывать.
Но дело не только в новой секретности. Мы также не знаем реального обменного курса рубля, что жизненно важно для оценки состояния экономики, подверженной международным рискам. С марта 2022 года, после того как ЦБ России ввел новые драконовские валютные правила, неизвестные с 1990-х годов (а некоторые даже с советских времен) – жесткий контроль за движением капитала, обязательная продажа валютной выручки экспортерам, запрет покупки валюты для населения и т.д. – реальный рыночный обменный курс больше не известен. Да, существует официальный курс рубля, который показал рекордное укрепление с момента введения новых мер регулирования. Но есть также многочисленные признаки того, что международные участники имеют ограниченный интерес к использованию этой ставки в реальных транзакциях. Для экономики, сильно зависящей от международной торговли, включая массовый импорт товаров и важнейших промежуточных компонентов для производства, очень сложно говорить об измерении таких показателей, как ВВП, не зная реального курса национальной валюты.
В-третьих, российская статистика была сложной даже до недавних событий, связанных с войной. Возьмем, к примеру, инфляцию: сообщалось, что в мае 2022 года она составила 17,1% по сравнению с маем 2021 года, но многочисленные отчеты указывают на то, что реальный рост потребительских цен значительно выше. ЦБ России указывает на «наблюдаемую инфляцию» (по данным опросов населения) более 25% в мае; есть и более высокие оценки. Вопросов к российской методологии расчета инфляции много, и они выходят за рамки данного отчета, но все они предполагают, что к официальным цифрам инфляции следует относиться с долей скептицизма: например, Росстат традиционно считает долю продовольствия в потребительская корзина россиян для целей расчета инфляции составляет всего 38% (с косметикой — ниже 40%), тогда как служба мониторинга общественного мнения РОМИР сообщает, что фактическая доля FMCG (товары повседневного спроса, в том числе в основном продукты питания и косметика) в общих расходах домохозяйств гораздо ближе к 50%. Очевидно, что рост цен на продовольствие выше, чем общая потребительская инфляция, и занижение ее доли снижает общую оценку инфляции.
Или взять реальные располагаемые доходы: за последние несколько лет Росстат неоднократно менял методику их учета, также прекращая ежемесячную публикацию данных о доходах и переходя только к публикации ежеквартальных данных, что ставит под сомнение общая достоверность этих цифр. Или рынок труда: российские предприятия привыкли использовать различные хитрые формы приостановки работ без увольнения работников (сокращение рабочего времени, временные простои и т. д.), что искажает общую картину безработицы, вызванной санкциями. Статистика не предлагает хороших инструментов для правильного учета этого.
На фоне всех этих сложностей со статистикой, мы предлагаем с осторожностью судить о состоянии российской экономики по горстке привычных показателей, которые могут быть неактуальны в данный момент, а вместо этого более глубоко вникнуть в некоторые реальных основных тенденций, которые описаны ниже. Часть данных, которые до сих пор публикует российское правительство, плюс некоторые международные данные (об экспорте в Россию и т. д.) позволяют судить о масштабах нарастания проблем, несмотря на недавний всплеск секретности. Мы попытались извлечь наиболее ценные фрагменты данных, которые все еще находятся в открытом доступе, чтобы нарисовать сложную картину трудностей, с которыми в настоящее время сталкивается российская экономика.
Каковы основные последствия санкций на данный момент?
При анализе последствий санкций против России 2022 года многие аналитики склонны повторять одну примитивную ошибку, которой следует избегать: ориентироваться на несколько традиционных макропоказателей, чтобы судить о том, оказывают ли санкции серьезное влияние на российскую экономику или нет. ВВП, инфляция, курс рубля, суверенный долг — беглый взгляд на эти показатели не говорит о том, что происходит что-то катастрофическое, что приводит к популярным международным заголовкам вроде «Россия выдерживает санкции».
Нет, это не так, и в текущих условиях фокус на традиционном узком наборе макроиндикаторов неверен и вводит в заблуждение. Во-первых, российские данные ненадежны, и мы не знаем фактического рыночного обменного курса, как обсуждалось выше, а это означает, что в нынешних беспрецедентных условиях, вероятно, лучше отказаться от использования широко распространенных макроиндикаторов, какими мы их знали. Для реального понимания наиболее важных текущих тенденций российской экономики требуется более сложный инструментарий.
Во-вторых, неудивительно, что Россия способна поддерживать потемкинский фасад относительно контролируемых макроэкономических параметров на фоне постоянного колоссального притока доходов от экспорта нефти и газа, наличия значительных финансовых резервов (даже на фоне около 300 млрд. долларов денежных резервов Центрального банка, замороженных Западом), введение жестких мер регулирования и потеря прозрачности данных. Но что гораздо важнее, так это глубинные среднесрочные и долгосрочные последствия крупной деглобализации российской экономики — возможно, крупнейшего примера деглобализации крупной экономики в истории. Россия резко отрезается от международных рынков, финансовых систем и услуг, технологий, логистики, поставок промежуточных товаров для производства и т.д. Последствия всех этих событий для российской экономики будут очень тяжелыми — но и гораздо более сложными и их трудно измерить, чем несколько широко распространенных макропараметров, и их нельзя ощутить за короткий период в несколько месяцев (санкции имеют послабления и большинство из них не вступают в силу немедленно, имеются складские запасы и т. д.) . Последствия также не будут возникать одновременно — они будут ощущаться постепенно, потому что последствия для разных секторов и отраслей будут рассредоточены во времени.
Тем не менее, уже сейчас можно наблюдать некоторые серьезные нарушения в данных. Первыми наблюдаемыми эффектами являются нарушения вывода . Опять же, они пока находятся на ранних стадиях, но некоторые цифры поразительны. Согласно данным Росстата об объеме промышленного производства в мае 2022 г., производство в мае 2022 г. по сравнению с маем 2021 г. на 97%, волоконно-оптические кабели — на 81%, микроавтобусы — на 77%, локомотивы — на 63%, литые листовые стекла — на 60 %, бытовые холодильники и морозильники — на 58 %, двигатели внутреннего сгорания — на 57 %, грузовые автомобили — на 52 %, электродвигатели переменного тока и телеприемники — на 50 % и т. д. Некоторые жизненно важные отрасли промышленности эффективно доводятся до остановка санкциями.
Это происходит на фоне относительно скромного спада промышленного производства в мае: -1,7% в целом, -3,2% в обрабатывающих производствах. Если посмотреть на общие промышленные показатели, то может показаться, что все не так уж катастрофично, и может создаться впечатление, что Россия «выживает». Но коллапс некоторых отраслей, наиболее зависимых от критических западных технологий и комплектующих, дает намек на то, что может произойти дальше и в других отраслях. Некоторые крупные проекты могут быть остановлены только из-за недоступности критически важных технологий — например, гигантский проект «Арктик СПГ-2» «Новатэка» и проект «Балтийский СПГ» «Газпрома» могут быть остановлены из-за ухода немецкой технологической компании Linde, которая поставляет критически важные технологии. змеевиковые теплообменники для сжижения газа.
Отрасли, которым угрожают санкции, также являются одними из самых трудоемких. Среди подотраслей промышленности наибольшее сокращение зафиксировано в производстве автомобилей (падение выпуска в мае на 66% в годовом исчислении). Это один из крупнейших работодателей во всей российской экономике — по данным российского правительства, только автопром (который чуть не рухнул в мае) обеспечивает до 3,5 млн постоянных рабочих мест, непосредственно и в смежных отраслях.
По данным Минтруда России, к концу апреля 2022 года более 40 000 организаций по всей России, в которых занято почти 9 млн человек (это более 12% от общей численности занятых в России), сообщили об «изменении режима занятости», что бы это ни значило. Здесь следует подчеркнуть, что российская статистика занятости капризна, поскольку работодатели обычно воздерживаются от немедленных увольнений работников, а предпочитают отправлять их на «неполную рабочую неделю» или различные формы «простоев» из-за ограничений Трудового кодекса и политического давления со стороны властям, которым не нравятся всплески статистики по безработице (это было массовым явлением во время пандемии Covid в 2020 году). Но в нынешней ситуации коллапс в обрабатывающих производствах означает, что и власти, и работодатели не смогут слишком долго сдерживать негативные последствия санкций для рынка труда. Даже если работодатели номинально сохранят рабочие места, доходы россиян сократятся из-за перебоев в производстве.
Данные о сбоях не ограничиваются упомянутой выше сводкой Росстата по выпуску промышленной продукции — если следить за российскими новостями, то найдется множество статей, описывающих многочисленные трудности по всем направлениям, от нехватки серверов и другого оборудования для цифровой инфраструктуры до отсутствия сельхозтехники и семенного фонда для уборки урожая, к отсутствию запасных частей к транспортным средствам и средствам связи, к перебоям в производстве лекарственных средств из-за отсутствия импортных поставок и т.д. будут иметь макроэкономические последствия в ближайшие месяцы и годы — чтобы просто перечислить их, потребуется длинный отчет.
Россия пытается компенсировать продолжающуюся деглобализацию разными способами — в очередной раз продвигая импортозамещение, обращаясь к азиатским странам за поставками технологий и комплектующих для производства. Эффективность этих усилий требует отдельного анализа, но на данный момент они далеки от практических результатов, а аналогичные усилия в прошлом давали весьма ограниченные результаты. Пока ситуация в области вывода не столь радужная.
Вторым важным эффектом санкций является коллапс импорта . По некоторым оценкам, импорт в апреле мог упасть на 70-80% в годовом исчислении — официальная статистика, как было сказано выше, с апреля не публикуется. Чиновники российского правительства признают снижение импорта на 50% в апреле и говорят, что уровень импорта в настоящее время находится на отметке на 40% ниже, чем год назад.
Сокращение импорта происходит из-за совокупности факторов — санкции, добровольный выход бизнеса из работы с Россией, снижение экономической привлекательности российского рынка. Но последствия крайне негативны по всем направлениям: снижение потребительских стандартов, перебои в производстве и сфере услуг, падение производительности труда. Сокращение импорта затронуло широкий спектр товаров по всем направлениям — от потребительских товаров до инвестиционных товаров и компонентов для жизненно важных производств. Многие из ранее импортированных товаров будет трудно заменить.
Третьим важным последствием санкций является падение уровня жизни домохозяйств в результате перебоев в производстве, инфляции, коллапса импорта. Как было сказано выше, несколько лет назад Росстат перешел на публикацию данных о реальных располагаемых доходах только ежеквартально, но данные за 1 квартал 2022 года уже показали сокращение реальных доходов на 1,2% в годовом исчислении. Но ожидается ускорение: в последней публикации за конец июня Росстат показывает, что реальная заработная плата и реальные пенсии (с поправкой на инфляцию) сократились на 7-8% в апреле-мае. Ожидается дальнейшее снижение доходов, поскольку инфляция и безработица берут свое. Интересное явление: заметное номинальное «укрепление» рубля не привело к заметному снижению потребительских цен, что свидетельствует об искусственном характере текущего курса рубля.
Дело не только в экономических показателях: например, опросы отмечают заметное ухудшение качества продуктов питания в продуктовых магазинах. Импорт смартфонов в первом квартале 2022 года сократился на 14%, а импорт кнопочных телефонов — на 53% — еще одно свидетельство ухудшения качества жизни россиян в условиях новых санкций.
Четвертым крупным следствием санкций является отключение России от международных рынков капитала , что лишает Россию каких-либо перспектив экономического роста. Внешние корпоративные заимствования были ключевым фактором восстановления российской экономики в 2008-2009 гг.финансовый кризис: общий внешний долг корпоративного и банковского секторов подскочил с примерно 400 миллиардов долларов в середине 2009 года до рекордных 660 миллиардов долларов в июле 2014 года. Большая часть этих кредитов поступила от западных финансовых рынков. Однако западные санкции 2014 г. фактически заблокировали возможность российских компаний и банков брать кредиты на Западе; недавние санкции лишили Россию возможности продолжать заимствования на западных финансовых рынках, и, как показывает опыт 2014-2022 годов, китайский финансовый рынок не может восполнить эту потерю, потому что китайская финансовая система в разы меньше и не привыкла к в значительной степени одалживают деньги посторонним.
Хотя у России все еще есть наличные деньги для решения текущих проблем, сейчас у нее совершенно нет капитала для финансирования дальнейшего роста. Текущий портфель внешнего долга корпоративного и банковского секторов составляет менее 400 миллиардов долларов — кредитный кризис почти на 300 миллиардов долларов за 8 лет.
Пятым последствием санкций является сокращение прибыли от экспорта нефти и газа . Много споров идет о способности России перенаправить свои экспортные потоки нефти и газа из Европы в Азию – это предмет отдельного анализа, но вкратце такое переключение будет связано со значительными дополнительными затратами на фоне резкого снижения цен, например Россия будет получать гораздо меньше прибыли от азиатского рынка. Например, в апреле-июне средняя цена российской нефтяной смеси Urals была примерно на 36 долларов за баррель ниже средней цены Brent, тогда как транспортировка нефти из балтийских и черноморских портов обходится значительно дороже. Инфраструктуры для экспорта природного газа из Западной Сибири, главного газодобывающего региона России, в Азию просто нет, и на ее создание уйдут сотни миллиардов долларов (и лет).
В качестве дополнительного «бонуса» — усилия Центробанка по искусственному укреплению рубля теперь приводят к серьезным обратным результатам, нанося ущерб российским экспортерам и вынуждая правительство к курсовой политике. Представляется, что драконовские меры регулирования, введенные в марте с целью укрепления рубля, были направлены в большей степени на достижение психологического эффекта – успокоение населения и рынков и продвижение нарратива о том, что «Россия выдерживает санкции», потому что «рубль укрепился». «. Перед российскими властями стоит очень непростая дилемма: либо поддерживать сильный рубль, серьезно подорвав конкурентоспособность экспортеров, либо ослабить его, спровоцировав инфляцию и сокращение бюджетных расходов. На самом деле, несмотря на фанфары западных финансовых аналитиков, номинальное укрепление рубля не оказало особого положительного влияния на экономику — как было сказано выше, не способствовало снижению цен, — но отрицательные эффекты очевидны и очевидны. в настоящее время является предметом горячих дебатов в правительстве.
Политические последствия
Поскольку последствия санкций еще только начинают проявляться и весьма рассеяны по различным секторам, вероятно, пока слишком рано говорить о политических последствиях. Согласно опросу Левада-центра, в апреле 2022 года твердая поддержка путинской войны сначала резко упала — безоговорочная поддержка («решительно поддерживать «спецоперацию» в Украине») сократилась с 53% до 45%, — но затем стабилизировалась. без дальнейшего воздействия на общественное мнение. Вне всякого сомнения, первоначальное снижение поддержки войны было тесно связано с негативными экономическими последствиями, а также с относительной стабилизацией, поскольку российская экономика не сразу погрузилась в хаос, а вместе с усиленной государственной пропагандой публичный нарратив о «выдерживании санкций» появился. Это временно, потому что самые тяжелые негативные последствия еще впереди, а планов по построению успешной экономики, оторванной от западного мира, практически нет – максимум, что могут себе позволить российские власти, это смягчить нынешние негативные явления.
Еще одним негативным влиянием на общественное мнение помимо экономики может стать большое число погибших в результате войны на Украине — в настоящее время российские военные активно вербуют новые кадры в регионах России для участия в боевых действиях. Подавляющее большинство этого нового личного состава плохо обучено и легко станет пушечным мясом, особенно с учетом того, что в Украину продолжают поступать новые эффективные тяжелые вооружения из стран НАТО. Число погибших в результате войны против Украины в ближайшие месяцы может достичь уровня, который будет восприниматься обществом как недопустимый.
Политические последствия этого требуют дальнейшего изучения, но, учитывая сильное репрессивное подавление общества и атмосферу страха, посеянную правительством Путина, наблюдатели за Россией должны быть осторожны и не предсказывать, что негативные взгляды на войну и экономическую ситуацию легко трансформироваться в массовые протесты и прямые вызовы власти Путина. Впрочем, дальнейшее «сплочение вокруг знамени» также маловероятно — его пока не происходит, декларируемая «поддержка» путинской войны носит довольно пассивный характер (отсутствует подлинное движение «снизу вверх» в поддержку войны, почти все про- военные действия инициируются администрацией в централизованном порядке, плюс крайне малое количество добровольцев, призванных на войну — людей скорее заманивают на военную службу обещаниями высокой оплаты). Дальнейшие трудности, скорее всего, продолжат ставить под сомнение политику правительства, а не мобилизовать людей. Опросы общественного мнения показывают, что российская общественность не поддерживает затяжной военный конфликт.
Более вероятным представляется то, что рост общественного недовольства и разочарования в сочетании с пассивностью недееспособной и истощенной бюрократии и дальнейшим ухудшением управления резко снизят эффективность путинской государственной машины, вызовут еще более заметные неудачи и создадут среде, когда целостность путинской системы и направленность его политики будут все больше и больше ставиться под сомнение российским обществом, которое будет публично выплескиваться и бросать вызов нарративу о превосходстве Путина. Это может выглядеть чем-то напоминающим ту среду, которая существовала в Советском Союзе до 19 века.85 и приход Горбачева: он начал свою «перестройку» не на ровном месте, а скорее как ответ на снижение общественного доверия к советской системе и явный спрос населения на перемены снизу вверх. Война в Афганистане 1980-х годов сыграла значительную роль в общественном недовольстве советской властью, хотя изначально она также позиционировалась как «ограниченная спецоперация» и мало повлияла на общественное мнение[2].
Скоро мы можем наблюдать аналогичные тенденции и в российском обществе — но это требует отдельного детального анализа.
Выводы
Подводя итог: западные санкции 2022 г. наносят тяжелый урон российской экономике, но их влияние пока рассредоточено по различным секторам и проблемам, и еще не привело к сильным отрицательным совокупным макроэкономическим данным . Но они будут — сокращение производства, обвал импорта, снижение уровня жизни, отключение от международных рынков капитала, снижение доходов от экспорта нефти и газа сделают свое дело, еще более усиливаясь негативными последствиями искусственного укрепления рубля. Более того, никаких позитивных перспектив на улучшение ситуации нет: как показывает опыт 2014-2022 гг., такие инструменты, как «импортозамещение» и «поворот в Азию», работают очень ограниченно и не способны заменить масштабы деглобализации России, вызванной западными санкциями.
Политические события, вытекающие из этих негативных событий, еще предстоит анализировать отдельно, но вывод ясен: санкции работают, требуется время и терпение, чтобы они дали больший эффект, ситуация как-то смягчается Кремлем с учетом наличия немного наличных денег плюс непрерывный приток доходов от нефти и газа — но это может только помочь смягчить наиболее критические последствия санкций и сохранить потемкинский макрофасад. Лежащие в основе негативные тенденции в российской экономике достаточно сильны, и в ближайшие месяцы и годы они будут еще больше усиливаться.
Автор: Владимир Милов, Бывший заместитель министра энергетики Российской Федерации, оппозиционный политик, публицист, экономист, эксперт в области энергетики, экономический советник лидера российской оппозиции Алексея Навального, с 2021 года научный сотрудник Центр европейских исследований Вильфрида Мартенса в Брюсселе.
*Мнения, выраженные в этом материале, принадлежат только автору и не обязательно отражают официальную позицию GLOBSEC.
В 2 00 5 , Росстата д и […] для оценки динамики производительности труда. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | EN 2 005, Росстат а л аб или […] Метод расчета производительности труда. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
регистрация и получение информационного письма о переназначении кодов […] rusbiznews.com rusbiznews.com | Регистрация и получение информационного письма о присвоении кодов [. ..] fr.rusbiznews.com fr.rusbiznews.com |
Аккордин г т о Росстат и н 2 008 в первом было произведено всего 100 тонн куриного мяса, а во втором — ни одного. rusbiznews.com rusbiznews.com | D’ap r s Rosstat, en 2008 la premier a produit seulement 100 тонн de poulet, la deuxime n’en produit pas du tout. фр.rusbiznews.com фр.rusbiznews.com |
Подробное описание методологии, используемой для оценки счетов производства и образования доходов […] показатели по видам экономической деятельности […] Принципы статистики», […] , пятая часть которого была опубликована в 2006 г. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Les mthodes de calcul des signalurs des comptes de production et deformation des revenus par type d’activit […] Conomique sont dcrites en dtail в публикации […] (Cinquime parution en 2006). daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Подготовить д б у Росстат а т т […] секретариат. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Сеть связи […] секретариата. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
AccordIn G T O Rosstat ( R US Федеральное агентство SIA. . локальный локальный | Селон Росстата (Национальный Российский статистический институт), в 2005 г., 7,7% от общей суммы основных средств Российской Федерации, насчитывающей 5,5 млн. человек. локальный хост локальный хост |
Accordin G T O Rosstat I N 2 008 3,022 млн. Тон0005 rusbiznews.com rusbiznews.com | Selon Les Donnes DE Rosstat (S Ervice Russe de S Статистики ), EN 2008 La Russie A Broduit 3 022 миллионов De tonnes de viande de volaill rapport 2007. fr.rusbiznews.com fr.rusbiznews.com |
Приглашенные доклады: Евростат и ОЭСР, Статистическое управление Норвегии, […] daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Информационные запросы: Eurostat et OCDE, Статистическое управление Норвегии, […] daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Информация Deliveer D B y Rosstat A B OU T FURNITCE Производство в России, для первой четверти 2009 года. . woodbusinessportal.co.uk woodbusinessportal.co.uk | Les donnes de Rosstat en termes de product de meubles en Russie au cours du премьер триместр 2009 года peut tre considre comme partiellement ensoleill. woodbusinessportal.co.uk woodbusinessportal.co.uk |
Предлагаемые вклады на с : Росстат ( Р США Китайская Федерация) и […] Евростат. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Вклад s предлагает : Росстат (Fd r atio n de R ussi e) et Eurostat. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
РОССТАТ S T в Истический реестр деловых организаций Статистического комитета российского федерата IO N ( Rosstat ) DACCERSCERS-ADS. -ods.un.org | R o ssta t Registre s tati st ique des sujets conomiques, du Service de statistique de la Fdration de Russie de Russie daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
11.20-11.40 Замещение, качественные изменения и новые продукты Ведущий: Федеральная служба […] DACCESS-OD.ON.ORGS.ON.ON.ON.ON.ON.ORGAN. | 11 ч. 20–11 ч. 40 Замены, изменения […] de qualit et nouveaux produits Представление: Сервис […] |
ПЕРЕСЧЁТ РЯДА ВВП РОССИИ В […] СВЯЗЬ С ПЕРЕХОДОМ НА НОВЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ1 Представлен Статкомитетом […] daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | D’UN NOUVEAU SYSTME DE CLASSIFICATION1 Документ присутствует в Статистической службе […] daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Средние годовые цены на 2003 год использовались в качестве постоянных цен, поскольку это были цены TH A T Rosstat U S Эд . по ОКВЭД на 2003-2004 гг. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Les prix annuels moyens de 2003 ont t use comme prix const, puisque ce sont ces mmes prix q ue Росстат avait ut илиss pour calcululles les индикаторы du PIB par type d’ d’activit pourles an 3 ОКВЭД et 2004. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Информационное письмо о регистрации в Статистическом регистре от т ч е Росстат ( Р ус сиан кодов) и присвоение […] организация. koin.ru koin.ru | Письмо с информацией о призе в реестре статистических данных Росстата и латтрибуции статистических кодов, оригинал или копия, удостоверяющая номинальную организацию. koin.ru koin.ru |
Рынок автомобильных аккумуляторов в 2007 г. достиг 13,5 млн шт. по данным г т o Росстата . autofrancorusse.fr autofrancorusse.fr | Продажи автомобильных аккумуляторов в 2007 г. стоили 13,5 млн. шт., серийный номер ce Росстат . autofrancorusse.fr autofrancorusse.fr |
RusbusinessNews подсчитал, что в общих чертах, на основе стандарта потребления, установленного WHO и T H E Rosstat D A TA A TA a TA . необходимое для собственных нужд в настоящее время производится на Урале; более того, можно создавать резервы и развивать торговлю с соседними регионами. rusbiznews.com rusbiznews.com | Выбраны оценки «РусБизнесНьюс», основанные на норме потребления в таблице по ОМС и данным Росстата, в настоящее время Уральские продукты удовлетворяют требованиям, предъявляемым к расходам и продажам. sa производство des rgions voisines. фр.rusbiznews.com фр.rusbiznews.com |
11:35-11:50 Практика измерения производительности труда в России (Приглашенный […] daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Au te ur: Росстат, F d ration de Russie daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
В этом информационном бюллетене приведены некоторые ключевые данные из публикации2, совместно выпущенной Евростатом a n d Росстата , как торговля товарами и услугами между ЕС27 и Россией. europa.eu europa.eu | Ce Commuqu de presse prsente Certaines donnes clefs extraites d’une Publication conjointe2 d’Eurostat et de Rosstat, l’institute statistique de la Fdration de Russie, ainsi que des donne s sur l es changes de biens et de услуги между UE27 и Россией. europa.eu europa.eu |
По данным Росстата т р ан в ОКВЭД получена информация о счетах производства и образования доходов за 2002 г. в целом и за 2002 г.0005 daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Le Pass la Classification OKVED entrepris par Rosstat a permis d’obtenir des donnes sur les comptes de production et la cration de revenus en 2002 (ансамбль de l’anne), 2003 et 2004. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
48% легковых автомобилей старше 10 лет и 18% старше 25 лет по г т о Росстат , т он федеральное агентство статистики. По данным агентства «Автостат», 76% грузовых автомобилей старше 10 лет, а 55% из них старше 20 лет. autofrancorusse. fr autofrancorusse.fr | 48 % по аффиченту 10 авансов, а 18 % по 25 авансам, данным Росстата, Агентства по статистике. 76% des camions ont plus de 10 ans d’ge, dont 55% ont plus de 20 ans d’ge, selon l’agence Autostat. autofrancorusse.fr autofrancorusse.fr |
Согласно опубликованному прошлому RD A Y Rosstat , I N 5. СПАСИБО 2010. При этом первое полугодие 2009 г. опрошенных Ъ экономистов не беспокоит. Аналитики больше тревожатся сокращением нераспределенных […] чистая прибыль прямых иностранных инвестиций фактически 50%. whoiswhopublishing.com whoiswhopublishing.com | Издательство Росстата, в первый семестр 2010 года, приток иностранных инвестиций в Россию на общую сумму 30,4 миллиарда долларов, без учета 5,5% по отношению к первому семестру 2009 года, по результатам опроса des conomistes Kommersant ne sommes pas inquiets. whoiswhopublishing.com whoiswhopublishing.com |
This methodology is based on the recommendations of the OECD manual entitled «Measuring Productivity: Measurement of Aggregate and Industry-Level Productivity Growth» a n d Rosstat’s c u rr энт информационная база. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Cette mthodologie se funde sur les recommandations figurant dans les Directions de l’OCDE pour mesurer la croissance de la productivit par secteur et по л’ ансамбль кономики аинси сюр ла банк де донн до нт распоряжаться ак tuellement Росстат. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Расчет […] |