Сколько районных центров в россии: Районы России | это… Что такое Районы России?

Содержание

Районы России | это… Что такое Районы России?

Район — административная единица второго порядка в Российской Федерации. На 1 января 2010 года в России насчитывалось 1868 административных районов[1].

В некоторых субъектах федерации вместо термина район используются: кожуун (Тува), улус (Якутия).

Наименьшее количество районов в субъекте — 1 (Ненецкий автономный округ), наибольшее — 60 (Алтайский край).

Самый населённый район — Одинцовский район Московской области — численность населения 316 622 человек (14.10.2010). Самый малонаселённый район — Алеутский район Камчатского края — численность населения 580 человек (01.01.2010). Самый большой по территории район — Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края: площадь 879900 км². Самый маленький по территории район — Люберецкий район Московской области: площадь 132,3 км².

Некоторые районы имеют статус национального. На 2011 год в России 12 районов со статусом национального[источник не указан 496 дней]. Ещё 20 районов не имеет статуса национального, но фактически являются таковыми, так как были образованы и названы по преобладающей национальности[источник не указан 496 дней].

В статье приведён перечень районов России по состоянию на 1 января 2010 года.

Содержание

  • 1 Республики
  • 2 Края
  • 3 Области
  • 4 Автономная область
  • 5 Автономные округа
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
Субъект федерацииГербАдминистративный центрКод
ОКАТО
Районы
Еврейская АОБиробиджан99
  1. Биробиджанский
  2. Ленинский
  3. Облученский
  4. Октябрьский
  5. Смидовичский
Субъект федерацииГербАдминистративный центрКод
ОКАТО
Районы
Ненецкий АОНарьян-Мар111
  1. Заполярный
Ханты-Мансийский АОХанты-Мансийск711
  1. Белоярский
  2. Берёзовский
  3. Кондинский
  4. Нефтеюганский
  5. Нижневартовский
  6. Октябрьский
  7. Советский
  8. Сургутский
  9. Ханты-Мансийский
Чукотский АОАнадырь77
  1. Анадырский
  2. Беринговский
  3. Билибинский
  4. Иультинский
  5. Провиденский
  6. Чаунский
  7. Чукотский
  8. Шмидтовский
Ямало-Ненецкий АОСалехард7114
  1. Красноселькупский
  2. Надымский
  3. Приуральский
  4. Пуровский
  5. Тазовский
  6. Шурышкарский
  7. Ямальский

См.

также

  • Гербы районов России
  • Коды субъектов Российской Федерации
  • Федеративное устройство России
  • ОКАТО

Примечания

  1. Административно-территориальное деление Российской Федерации по субъектам Российской Федерации на 1 января 2010 г.

Список администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

 

1. Ардатовский район

Почтовый адрес: 607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р. п. Ардатов, ул. Ленина, 28
Телефон приёмной:  (83179) 5−02−08 факс (83179) 5−05−13
Официальный сайт: adm-ardatov.ru


 

2. Арзамасский район

Почтовый адрес: 607223, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а
Телефон приёмной:  (83147) 7−09−04, факс (83147) 7−14−41
Официальный сайт: arz.omsu-nnov. ru


 

3. городской округ г. Арзамас

Почтовый адрес: 607220, Нижегородская область, Арзамасский район, г. Арзамас, ул. Советская, 10
Телефон приёмной:  (83147) 7−06−64, 7−57−18 факс (83147) 7−57−53
Официальный сайт: www.arzamas.org


 

4. Балахнинский район

Почтовый адрес: 606403, Нижегородская область, Балахнинский район, г. Балахна, ул. Лесопильная, 24
Телефон приёмной:  (83144) 6−06−85, факс (83144) 6−06−96
Официальный сайт: www.balakhna.nn.ru


 

5. Богородский район

Почтовый адрес: 607600, Нижегородская область, Богородский район, г. Богородск, ул. Ленина, 206
Телефон приёмной:  (83170) 2−33−63, факс (83170) 2−22−46
Официальный сайт: www.abr.nnov.ru


 

6.

Большеболдинский район

Почтовый адрес: 607940, Нижегородская область, Большеболдинский район, с. Большое Болдино, ул. Пушкинская д. 2
Телефон приёмной: (83138) 2−26−40, факс (83138) 2−22−02
Официальный сайт: admbbl.ru


 

7. Большемурашкинский район

Почтовый адрес: 606360 Нижегородская область, Большемурашкинский район, р. п. Большое Мурашкино, ул. Свободы, д.86

Телефон приёмной: (831−67) 5−15−37, 5−10−37 факс (83−167) 5−10−75
Официальный сайт: www.admbmur.ru


 

8. Бутурлинский район

Почтовый адрес: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р. п. Бутурлино, ул. Ленина, д.106
Телефон приёмной: (83172) 5−21−34 факс (83172) 5−31−56
Официальный сайт: www.buturlino.ru


 

9.

городской округ г. Бор

Почтовый адрес: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Ленина, 97
Телефон приёмной: (83159) 2−24−30 факс (83159) 2−21−93
Официальный сайт: www.borcity.ru


 

10. Вадский район

Почтовый адрес: 606380, Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. 1 Мая, 41
Телефон приёмной: (83140) 4−11−50 факс (83140) 4−26−70
Официальный сайт: www.vadnnov.ru


 

11. Варнавинский район

Почтовый адрес: 606760 Нижегородская область Варнавинский район р. п. Варнавино пл. Советская д. 1 а
Телефон приёмной: (83158) 3−55−55 факс (83158) 3−53−55
Официальный сайт: варнавино-район.рф


 

12. Вачский район

Почтовый адрес: 606150, Нижегородская область, Вачский район, р. п. Вача, ул. Советская, 5
Телефон приёмной: (83173) 6−16−17 факс (83173) 6−16−17
Официальный сайт: vacha-nnov.ru/


 

13. Ветлужский район

Почтовый адрес: 606860, Нижегородская область, Ветлужский район, г. Ветлуга, ул. Ленина, 42
Телефон приёмной: (83150) 2−11−08 факс (83150) 2−12−71
Официальный сайт: www.vetluga.omsu-nnov.ru


 

14. Вознесенский район

Почтовый адрес: 607340, Нижегородская область, Вознесенский район, р. п. Вознесенское, ул. Советская, 35
Телефон приёмной: (83178) 6−15−05 факс (83178) 6−15−05
Официальный сайт: www.voznesenskoe.ru


 

15. Володарский район

Почтовый адрес: 606070 Нижегородская область, г. Володарск, ул. Клубная, 4
Телефон приёмной: (83136) 4−15−35 факс (83136) 4−01−30
Официальный сайт: volodarsk. omsu-nnov.ru


 

16. Воротынский район

Почтовый адрес: 606260, Нижегородская область, Воротынский район, р. п. Воротынец, пл. Советская, 6
Телефон приёмной: (83164) 2−14−44 Факс (83164) 2−11−52
Официальный сайт: vorotynec.omsu-nnov.ru


 

17. Воскресенский район

Почтовый адрес: 606730, Нижегородская область, Воскресенский район, р. п. Воскресенское, пл. Ленина, 1
Телефон приёмной: (83163) 9−21−50, факс (83163) 9−16−44
Официальный сайт: voskresenskoe-adm.ru


 

18. городской округ г. Выкса

Почтовый адрес: 607030, Нижегородская область, г. Выкса, Красная площадь, д.1
Телефон приёмной: (83177) 3−49−97
Официальный сайт: http://okrug-wyksa.ru/


 

19.

Гагинский район

Почтовый адрес: 607870, Нижегородская область, с. Гагино, ул. Коммунистическая, дом 14
Телефон приёмной: (83195) 2−12−04 (83195) 5−11−00
Официальный сайт: www.gagino.ru


 

20. Городецкий район

Почтовый адрес: 606500, Нижегородская область, Городецкий район, г. Городец, площадь Пролетарская, дом 30
Телефон приёмной: (83161) 9−12−80 факс (83161) 9−13−80
Официальный сайт: www.gorodets-adm.ru


 

21. Дальнеконстантиновский район

Почтовый адрес: 606310, Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, р. п. Дальнее Константиново, ул. Советская, 99
Телефон приёмной: (83168) 5−18−89
Официальный сайт: dk.nnov.ru


 

22. Дивеевский район

Почтовый адрес: 607320 Нижегородская область, с. Дивеево, ул. Октябрьская, 10
Телефон приёмной: (83134) 4−29−46
Официальный сайт: diveevo-adm.ru


 

23. городской округ г. Дзержинск

Почтовый адрес: 606000, Нижегородская область, город Дзержинск, пл. Дзержинского, 1
Телефон приёмной: (8313) 27−98−10, факс (8313) 27−99−17
Официальный сайт: www.adm.dzr.nnov.ru


 

24. Княгининский район

Почтовый адрес: 606340, Нижегородская область, Княгининский район, г. Княгинино, ул. Свободы, 45
Телефон приёмной: (83166) 4−14−63 факс (83166) 4−14−63
Официальный сайт: www.admknyaginino.ru


 

25. Ковернинский район

Почтовый адрес: 606570 Нижегородская область, р. п. Ковернино, ул. К. Маркса, 4
Телефон приёмной: (83157) 2−16−50 факс (83157) 2−26−93
Официальный сайт: www. kovernino.ru


 

26. Краснобаковский район

Почтовый адрес: 606710, Нижегородская область, Краснобаковский район, р. п. Красные Баки, ул. Свободы, 104
Телефон приёмной: (83156) 2−12−80, 2−14−80 факс:(83156) 2−14−90
Официальный сайт: www.krbaki.ru


 

27. Краснооктябрьский район

Почтовый адрес: 607530, Нижегородская область, Краcнооктябрьский район, с. Уразовка, ул. Кооперативная, 36
Телефон приёмной: (83194) 2−16−85, 2−12−54 факс (83194) 2−11−33
Официальный сайт: kro.omsu-nnov.ru


 

28. Кстовский район

Почтовый адрес: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, 4
Телефон приёмной: (83145) 3−73−73, 3−73−55 факс (83145) 3−73−54
Официальный сайт: www.kstovo-adm.ru


 

29.

городской округ г. Кулебаки

Почтовый адрес: 607010, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Воровского, 49
Телефон приёмной: (83176) 5−02−20 факс (83176) 5−34−24
Официальный сайт: кулебаки-округ.рф


 

30. Лукояновский район

Почтовый адрес: 607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, 11
Телефон приёмной: (83196) 4−13−01 факс (83196) 4−15−36
Официальный сайт: lukojanov.omsu-nnov.ru


 

31. Лысковский район

Почтовый адрес: Нижегородская область, Лысковский район, г. Лысково, ул. Ленина, д.23
Телефон приёмной: (83149) 5−90−00
Официальный сайт: lsk.omsu-nnov.ru


 

32. городской округ Навашинский

Почтовый адрес: 607102, Нижегородская область, Навашинский район, г. Навашино, пл. Ленина, 7
Телефон приёмной: (83175) 5−77−49 факс (83175) 5−60−56
Официальный сайт: navashino.omsu-nnov.ru


 

33. г. Нижний Новгород

Почтовый адрес: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 5
Телефон приёмной: (831) 439−15−06 факс (831) 439−13−02
Официальный сайт: нижнийновгород.рф


 

34. Павловский район

Почтовый адрес: 606100, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Профсоюзная, д. 42
Телефон приёмной: (83171) 2−33−14 факс (83171) 2−33−02
Официальный сайт: admpavlovo.ru


 

35. городской округ г. Первомайск

Почтовый адрес: 607760, Нижегородская область, г. Первомайск, пл. Ульянова, 2
Телефон приёмной: (83139) 2−15−42 факс (83139) 2−18−86
Официальный сайт: www. 1maysk.ru


 

36. городской округ Перевозский

Почтовый адрес: 607400, Нижегородская область, г. Перевоз, пр. Советский, 8
Телефон приёмной: (83148) 5−25−20 факс (83148) 5−23−23
Официальный сайт: www.perevozadm.ru


 

37. Пильнинский район

Почтовый адрес: 607450, Нижегородская область, Пильнинский район, р. п. Пильна, ул. Урицкого, 16
Телефон приёмной: (83192) 5−17−32 факс (83192) 5−19−89
Официальный сайт: pilna.omsu-nnov.ru


 

38. Починковский район

Почтовый адрес: 607910, Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, ул. Ленина, 1
Телефон приёмной: (83197) 5−01−44 факс (83197) 5−05−38
Официальный сайт: www.pochinki.org


 

39. городской округ г.

Саров

Почтовый адрес: 607198, Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина 20а
Телефон приёмной: (83130) 9−77−70 факс (83130) 3−47−72
Официальный сайт: http://адм-саров.рф


 

40. городской округ Семеновский

Почтовый адрес: 606650 Нижегородская область, г. Семенов, ул. 1 Мая, 1
Телефон приёмной: (83162) 5−24−74 факс (83162) 5−23−32
Официальный сайт: www.semenov.nnov.ru


 

41. Сергачский район

Почтовый адрес: 607510, Нижегородская область, Сергачский район, г. Сергач, ул. М. Горького, 31
Телефон приёмной: (83191) 5−29−54, 5−18−70 факс (83191) 5−29−54
Официальный сайт: sergach.omsu-nnov.ru


 

42. Сеченовский район

Почтовый адрес: 607580, Нижегородская область, с. Сеченово, пл. Советская, д.2
Телефон приёмной: (83193) 5−11−70, 5−12−82 факс (83193) 5−15−74
Официальный сайт: www.sechenovo.omsu-nnov.ru


 

43. городской округ Сокольский

Почтовый адрес: 606670, Нижегородская область, Сокольский район, п. Сокольское, ул. Кирова, 6
Телефон приёмной: (83137) 2−15−56 факс (83137) 2−12−43
Официальный сайт: sokolskoe.omsu-nnov.ru


 

44. Сосновский район

Почтовый адрес: 606170, Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, ул. Ленина, 27
Телефон приёмной: (83174) 2−62−42 факс (83174) 2−62−42
Официальный сайт: www.sosnovskoe.info


 

45. Спасский район

Почтовый адрес: 606280, Нижегородская область, Спасский район, с. Спасское, пл. Революции, 71
Телефон приёмной: (83165) 2−52−76 факс (83165) 2−52−76
Официальный сайт: spasskoe. omsu-nnov.ru


 

46. Тонкинский район

Почтовый адрес: 606970, Нижегородская область, Тонкинский район, р. п. Тонкино, ул. Ленина, 1
Телефон приёмной: (83153) 4−79−80 факс (83153) 4−79−80
Официальный сайт: www.tonkino.ru


 

47. Тоншаевский район

Почтовый адрес: 606950, Нижегородская область, п. г. т. Тоншаево, ул. Свердлова, 2а
Телефон приёмной: (83151) 2−16−58, 2−12−55
Официальный сайт: tns.omsu-nnov.ru


 

48. Уренский район

Почтовый адрес: 606800, Нижегородская область, г. Урень, ул. Ленина, 65
Телефон приёмной: (83154) 2−16−72 факс (83154) 2−11−51
Официальный сайт: urenadm.nnov.ru


 

49. городской округ г. Чкаловск

Почтовый адрес: 606540, Нижегородская область, Чкаловский район, г. Чкаловск, пл. Комсомольская, 2
Телефон приёмной: (83160) 4−21−61
Официальный сайт: gorodchkalovsk.ru


 

50. Шарангский район

Почтовый адрес: 606840 Нижегородская область, п. Шаранга, ул. Свободы, 2
Телефон приёмной: (83155) 2−11−80
Официальный сайт: www.sharanga.nnov.ru


 

51. Шатковский район

Почтовый адрес: 607700 Нижегородская область, Шатковский район, р/п Шатки, ул. Федеративная, д.17
Телефон приёмной: (83190) 4−11−73, факс (83190) 4−16−86(83155) 2−11−80
Официальный сайт: shatki.info


 

52. городской округ г. Шахунья

Почтовый адрес: 606910, Нижегородская область, Шахунский район, г. Шахунья, пл. Советская, 1
Телефон приёмной: (83152) 2−17−57, 2−12−30
Официальный сайт: shahadm. ru


Информация размещена
24.11.2018


Информация изменена
24.11.2018

Что означает «частичная мобилизация» в России?

26 сентября 2022 г.

Объявление Владимиром Путиным о частичной мобилизации 21 сентября стало сигналом серьезной эскалации войны и привлекло внимание всего мира. Путин был вынужден сделать это из-за боевых поражений и нехватки личного состава. Другие источники кадров иссякают. Многие комментаторы указывали на проблемы с обучением и экипировкой, которые будут реальными, но не непреодолимыми. Мобилизация не переломит ход войны, но может позволить Путину реализовать свою политическую стратегию, которая заключается в том, чтобы пережить европейцев. Что неясно, так это то, что российские народные оппозиции мобилизации сорвут военные планы. В любом случае, у Украины есть окно возможностей для успеха на поле боя до прибытия этих мобилизованных войск.

Что делает Россия

В своем выступлении 21 сентября Путин объявил частичную мобилизацию:

Сегодня наши вооруженные силы. . . ведут бои на линии соприкосновения протяженностью более 1000 километров, воюют не только с неонацистскими отрядами, но и фактически со всей военной машиной коллективного Запада. . . . Считаю необходимым поддержать предложение Министерства обороны и Генерального штаба о частичной мобилизации в Российской Федерации для защиты нашей Родины, ее суверенитета и территориальной целостности, обеспечения безопасности нашего народа и людей на освобожденных территориях. . . . Призыву подлежат только военнослужащие резерва, прежде всего те, кто служил в Вооруженных Силах и имеет конкретные военно-профессиональные специальности и соответствующий опыт. Перед направлением в свои части призванные на действительную военную службу проходят обязательную дополнительную военную подготовку с учетом опыта проведения специальной войсковой операции.

Указ о частичной мобилизации добавляет так называемый «стоп-лосс». Личный состав останется на действительной службе принудительно до окончания частичной мобилизации. Это разумный шаг, когда военные сталкиваются с кадровым голодом и масштабными боевыми действиями, так как сохраняемый личный состав уже находится в частях и обучен. Однако в Соединенных Штатах «стоп-лосс» оказался спорным, когда он применялся во время войн в Ираке и Афганистане. Критики назвали это «черным ходом».

Путин заявил, что эта мобилизация будет ограничена бывшими военнослужащими. Это не расширит призыв на военную службу и не поставит нацию в боевой порядок; что требует полной мобилизации. Заявление Путина также включало промышленный всплеск для увеличения производства оружия и боеприпасов.

Позже министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что мобилизация будет проходить поэтапно. Он также описал преднамеренный тренировочный процесс. Шойгу и Путин заявили, что студенты и рабочие оборонной промышленности будут освобождены.

Это действие примерно эквивалентно частичной мобилизации в США (10 USC 12302). Соединенные Штаты много раз использовали это право в прошлом для «Бури в пустыне» и для войн в Ираке и Афганистане, а также для более мелких операций.

В сообщениях средств массовой информации упоминается количество задействованных 300 000 солдат, но это не фигурирует в оригинальной речи. Исполнительный указ оставляет номер Министерству обороны. Некоторые российские блоггеры утверждают, что их может быть 1 миллион. Все эти цифры являются спекулятивными. Возможности России вводить, обучать, оснащать и перебрасывать войска на фронт ограничены. Эта мобилизация будет потоком, а не всплеском.

Некоторые предполагают, что это серьезно подорвет российскую экономику, но это маловероятно. Даже если будет мобилизовано 300 000 военнослужащих, это составляет лишь 0,4% рабочей силы России.

Первоначальные отчеты показывают, что мобилизация идет плохо

Похоже, что бюрократия не готова справиться с требованиями такой сложной работы. Персонал должен быть идентифицирован, уведомлен, подвергнут медицинскому освидетельствованию, в административном порядке приведен на действительную службу, а затем отправлен в учебное заведение. В течение этого административного периода персонал должен быть накормлен и размещен. Соединенные Штаты испытывали проблемы с мобилизационными механизмами в 1991, первая крупная мобилизация со времен Второй мировой войны, но со временем процедуры были отработаны. У россиян может быть такой же опыт.

Как и многие бюрократические задачи в России, мобилизация проводится по районным квотам. Система квот децентрализует и упрощает исполнение, но стимулирует местные органы власти любой ценой расставлять приоритеты в производстве. Это может привести к злоупотреблениям.

Помимо бюрократических проблем, силовики, похоже, угрожают демонстрантам мобилизацией, вопреки объявленной политике.

Россия изо всех сил пытается превратить потенциальную мощь в реальную

С самого начала конфликта комментаторы отмечали, что население России более чем в три раза превышает численность населения Украины (146 миллионов против 41 миллиона), у них более крупные вооруженные силы и гораздо более крупная экономика. По идее, она должна победить в затяжной войне на истощение. Проблема России заключается в том, чтобы превратить потенциальную мощь в боевые возможности. Путин назвал конфликт «специальной военной операцией», а не войной. Это ограничивало его полномочия. Например, российские военные не смогли задействовать многих призывников, хотя они и составляют большую часть сухопутных войск. Частичная мобилизация задействует часть этой потенциальной силы. Украина, напротив, смогла получить доступ ко всем элементам своей национальной мощи.

Россия проводит мобилизацию, потому что у нее заканчиваются солдаты

Российская армия понесла много потерь (по некоторым оценкам, 80 000 человек) из первоначальных сил вторжения численностью около 190 000 человек. Сухопутные боевые отряды насчитывали около 140 000 человек. С самого начала русские изо всех сил пытались сохранить свои ряды, предпринимая самые разные действия, иногда называемые «тайной мобилизацией». Они направили солдат почти из каждой части в России, мобилизовали некоторых резервистов, привлекли этнические меньшинства (в частности, чеченцев), предложили большие бонусы при наборе персонала, который зачислится или останется на службе, использовали частную группу Вагнера и даже вербовали в тюрьмы. Качество замещающего персонала не было высоким, но его количества и качества было достаточно, чтобы российские силы продолжали действовать в полевых условиях.

Как отмечают российские аналитики Майкл Кофман и Роб Ли, структура российской армии предназначена для защиты родины от вторжения, а не для вторжения в соседнюю страну. Таким образом, подразделения обычно насчитывали около 70 процентов личного состава и имели много призывников, которые не могли дислоцироваться за пределами самой России. Для защиты Родины пополнялся призыв в резерв. Для специальной военной операции, где мобилизационные полномочия были ограничены, просто не хватало войск для переброски. Это вооруженные силы, сильно отличающиеся от вооруженных сил Соединенных Штатов, построенных для обеспечения высокой готовности и быстрого развертывания за пределами страны.

Время зависит от недавних неудач русских на поле боя

Российские атаки в Донбассе прекратились в июле, захватив некоторую территорию, хотя и дорогой ценой. Украинское контрнаступление началось. На юго-западе украинцы в настоящее время атакуют Херсон, и хотя они не захватили большой территории, они оказывают значительное давление на русских. Российские войска уязвимы, занимая большой плацдарм на западном берегу Днепра. Украинские точечные удары давят на российскую логистику.

На северо-востоке украинское контрнаступление захватило большую территорию к востоку от Харькова, хотя продвижение замедлилось. Российские генералы, вероятно, сказали Путину, что не смогут удержать свои позиции без дополнительных войск.

У Путина было два других варианта: применить ядерное оружие или договориться об урегулировании. Комментаторы бесконечно размышляли об использовании ядерного оружия. Такое использование поставило бы под угрозу выживание России на части украинской территории. До сих пор Россия ограничивала ядерные угрозы прямым вмешательством НАТО или движением Украины на территорию России.

В настоящее время урегулирование путем переговоров невозможно, поскольку обе стороны слишком далеко друг от друга. Путин не может отказаться от своих завоеваний, не ставя под угрозу свой режим, но Украина настаивает на том, чтобы Россия эвакуировала всю оккупированную территорию, включая Крым.

Силы России невелики

Важно помнить, насколько малы русские силы. Во время холодной войны Советский Союз содержал около 3,5 миллионов вооруженных сил. Той армии давно нет. Сегодня в России общая численность вооруженных сил составляет около 9 человек.00000, из них 280000 в армии.

Чтобы представить российские силы в перспективе, Соединенные Штаты имеют действующую армию численностью 1,3 миллиона человек и организованный, обученный резерв численностью 800 000 человек. Таким образом, в Соединенных Штатах имеется примерно в два раза больше легкодоступного обученного персонала, чем в России.

Чтобы лучше представить российские силы, в 1991 году Соединенные Штаты направили около 540 000 военнослужащих в Саудовскую Аравию, чтобы освободить Кувейт от Ирака. Всего силы коалиции насчитывали около 750 000 человек. Россия провела это вторжение в условиях ограниченного бюджета.

России не хватает сильных резервных сил

Россия пыталась создать резервные силы, подобные тем, что есть в НАТО, которые проходят регулярные тренировки, но эти усилия не принесли большого успеха. Вместо этого Россия ведет списки бывших солдат, которых можно было бы призвать на службу. Это типично для военной системы, использующей воинскую повинность, потому что эта система выпускает относительно большое количество личного состава. Те новобранцы, недавно освобожденные от действительной службы, обладают полезными навыками, но эти навыки быстро ухудшаются. Это гораздо менее дорогая система, но требует времени и обучения после мобилизации.

В Соединенных Штатах действует аналогичная система под названием «Резерв индивидуальной готовности» (IRR). Сюда входят военнослужащие, прошедшие действительную военную службу, но не выполняющие полные восьмилетние военные требования. (Все военнослужащие несут восьмилетнюю военную службу, и контракты о зачислении составляются на этот период времени. ) Эти военнослужащие остаются в списках военнослужащих для возможной мобилизации. Тем не менее, это вторая резервная сила после организованных резервных подразделений, которые регулярно тренируются и которые большинство людей считают резервистами. Соединенные Штаты призвали некоторых сотрудников IRR на службу в разгар войны в Ираке, но это было очень спорно, и их количество было сведено к минимуму. По сути, Россия вызывает свою версию IRR.

Обучение будет проблемой

И Путин, и Шойгу заявляли, что резервисты пройдут дополнительную подготовку, вероятно, две недели. По американским меркам этого мало. Соединенные Штаты давали мобилизованным подразделениям месяцы обучения, прежде чем отправить их в Ирак или Афганистан, хотя персонал, мобилизованный в индивидуальном порядке, прошел меньше обучения. Российская военная бюрократия не готова принять такое количество войск. В отличие от США, у россиян нет базовых учебных центров. Большая часть обучения проводится в боевых частях, но большая часть этих учебных кадров была отправлена ​​​​на Украину или стала жертвами.

Впрочем, украинцы тоже плохо обучены. В начале войны Украина создала много новых частей в своей территориальной армии и снабдила их лишь зачаточными военными навыками. В сообщениях указывается, что персонал мог пройти двух- или трехнедельную подготовку. Войска приобрели некоторые навыки за шесть месяцев боев, но они сосредоточены в основном на выживании. НАТО обучает тысячи украинских военнослужащих, некоторые проходят базовую подготовку в Великобритании, а другие проходят специализированную подготовку на базах по всей Европе, но таких военнослужащих меньшинство. Средний уровень украинской подготовки по-прежнему очень низок. Для сравнения, корпус морской пехоты США дает новобранцам 22 недели обучения, прежде чем отправить их в бой. Обе стороны находятся намного ниже этого уровня. Так что российская подготовка будет неадекватной и не соответствующей стандартам США, но русские воюют с плохо обученными, хотя и высоко мотивированными украинскими войсками, а не с США.

Оборудование может быть менее сложной задачей

Хотя у русских наверняка будут некоторые проблемы с оборудованием, вряд ли это станет серьезным препятствием. Проблема с российскими войсками на сегодняшний день заключается в переоснащении, а не в недостатке. Как задокументировали Майкл Кофман и Роб Ли, русские содержали свои подразделения с полным набором оборудования, но лишь с частичным укомплектованием личного состава. Это одна из причин больших потерь—недостаточно пехоты для защиты всей техники. Русские, как и советские до них, никогда ничего не выбрасывают, поэтому у них много оборудования на складах. Это будет не самая современная техника, но она противостоит украинским силам, которые до сих пор вооружены в основном техникой советских времен.

Кроме того, если большая часть мобилизованного персонала заполнит пробелы в существующих подразделениях, то проблемы с оборудованием облегчатся. Этот персонал будет ложиться на технику, которая уже есть в этих подразделениях.

Логистика была проблемой, но, кажется, теперь стало легче. В первые дни российская логистическая поддержка была ужасной, из-за чего войска голодали, а машины бросали. Как и многие военные, русские не были готовы к материально-техническим требованиям войны, которые сильно отличаются от опыта учений мирного времени. Однако российские войска сегодня, похоже, не голодают, и тот факт, что русские ежедневно выпускают тысячи артиллерийских снарядов, свидетельствует о том, что система тылового обеспечения работает адекватно.

Цель мобилизации в конечном счете политическая, а не победа на поле боя

Маловероятно, что русские генералы считают, что эта мобилизация сместит инициативу и позволит России начать крупные атаки. Украинские силы становятся слишком могущественными благодаря иностранному оборудованию и обучению. Скорее, стратегия, скорее всего, будет удерживать то, что Россия уже захватила, и отодвигать войну до зимы. Путин стремится подвергнуть европейское население достаточному стрессу из-за холода, инфляции и высоких цен на энергоносители, чтобы оно потребовало прекращения войны. Данные опроса показывают, что европейское население поддерживает Украину в ее борьбе за демократию, но неоднозначно относится к предоставлению оружия и участию. (Исключением являются страны Балтии и Польша, которые находятся на передовой и гораздо больше обеспокоены намерениями России.) Таким образом, европейцы могут заставить свои правительства настаивать на прекращении огня и переговорах.

Подстановочный знак — политическая оппозиция

В начале войны возникла внутренняя оппозиция, антивоенные демонстрации во многих городах. Однако российские силовики успешно подавили эти демонстрации. Подконтрольные правительству СМИ доминировали в информационном пространстве, убеждая большинство россиян в том, что война носит оборонительный характер и направлена ​​на подавление неонацистского режима в Украине. В целом, война, похоже, нравится среднему россиянину. Однако мобилизация вовлекает в войну все больше русских семей и вызывает у многих мужчин опасения, что их могут призвать. Оппозиция кажется широко распространенной. Однако еще предстоит увидеть, будет ли эта оппозиция иметь оперативное влияние на войну или же она иссякнет, как это произошло с предыдущими антивоенными усилиями.

На что обращать внимание

Чтобы увидеть, как эта мобилизация работает, стоит отслеживать несколько индикаторов. Во-первых, не мешает ли мобилизации внутренняя оппозиция? С военной точки зрения ключевой вопрос заключается в том, значительно ли такое противодействие сокращает количество личного состава, доступного для мобилизации. Смогут ли российские войска продержаться до прибытия мобилизованных? Хотя линия фронта, похоже, стабилизировалась, позиция России неустойчива. Она может треснуть за несколько недель до прибытия мобилизованных сил. Может ли Россия обучить и вооружить эти силы? Хотя стандарты не должны соответствовать ожиданиям США, они должны достигать минимального уровня эффективности персонала. Наконец, поддерживает ли российский боевой дух хотя бы минимальный уровень? Боевой дух русских невысок, но русские продолжают сражаться. Тысяча лет истории свидетельствует о том, что русские могут продолжать сражаться в условиях, которые другие народы могут не вынести.

Марк Ф. Канчиан — старший научный сотрудник Программы международной безопасности Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия

Комментарий  подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частной, освобожденной от налогов организацией, занимающейся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).

© 2022 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.

 

Планы Кремля по аннексии Юго-Восточной Украины вступают в силу

МИХАЙЛО МИНАКОВ

После пяти месяцев полномасштабной войны Кремль, похоже, уточнил свои планы относительно будущего временно оккупированных территорий на юго-востоке Украины.

В настоящее время российские силы контролируют около 20 процентов этой украинской территории, на которой когда-то проживало более восьми миллионов человек. Сегодня те части Донецкой, Луганской, Харьковской, Херсонской и Запорожской областей, которые находятся под контролем российских военных, малонаселены: местные жители бежали от боев и ракетных ударов, уезжая либо в подконтрольные Украине районы, в Европу, либо в Россия.

Для оставшихся у Кремля есть новый план: аннексия вместо отделения. Аннексия обеспечила бы контроль Москвы над местным населением и распространила бы свой «ядерный зонтик» на вновь завоеванные земли.

Присоединение земель

Три месяца назад я сообщал о планах Кремля провести местные референдумы об отделении контролируемых Россией территорий юго-востока Украины. Однако, похоже, планы Кремля изменились: теперь референдумы направлены на создание квазиправовых оснований для присоединения этой земли.

Например, 23 июля Евгений Балицкий, назначенный Россией «глава временной администрации Запорожской области» (действующей на территории, оккупированной российскими войсками), подписал указ о создании избирательной комиссии в качестве первого шага к проведение референдума о присоединении Запорожской области к России. Референдум может состояться в первой половине сентября 2022 года.

В тот же день постановление на том же языке подписала заместитель главы Херсонской обладминистрации Екатерина Губарева. Если бои на Донбассе сократятся или прекратятся, подконтрольные России правительства самопровозглашенной Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР), скорее всего, подпишут аналогичные указы.

Выбор Кремлем аннексии — превращения этих земель в обычную часть Российской Федерации — очевидно связан с падением доверия Москвы к местным элитам и порабощенным общинам. Назначенные Россией губернаторы и мэры украинского происхождения — Евгений Балицкий в оккупированных частях Запорожской области, Владимир Сальдо в Херсонской области, Галина Данильченко в Мелитополе, Константин Иващенко в Мариуполе — не имеют ни местной поддержки, ни административного ноу-хау, достаточного для удовлетворения своих потребностей. новые мастера.

Именно поэтому российские власти недавно назначили так называемых «руководителей региональных исполнительных органов» из числа российских чиновников. В начале июля Антон Кольцов, бывший первый вице-губернатор Вологодской области, возглавил правительство Запорожской области, а Сергей Елисеев, экс-заместитель главы правительства Калининградской области, стал председателем правительства Херсонской области. Растет роль российских чиновников и в ДНР и ЛНР.

Это знаменует коренное изменение в подходе России к завоеванным территориям. Около тридцати лет Москва поддерживала самопровозглашенные республики на территориях Грузии (Южная Осетия и Абхазия) и Молдавии (Приднестровье), а впоследствии и на Украине (ДНР и ЛНР). Но, несмотря на наличие полностью лояльных Кремлю «президентов», де-факто государства в Грузии и Молдове и их население по-прежнему имели определенный уровень свободы воли, что вынуждало Россию постоянно торговаться с ними на протяжении 9 лет.0117 кураторы , специальные уполномоченные Кремля по этим вопросам. Однако в ситуации войны контролируемые сообщества не имеют права действовать. Они должны беспрекословно подчиняться новой власти.

Более того, в этот момент российское правительство, похоже, готово поднять ставки в войне. После того, как осенью этого года пройдет аннексия юго-восточных территорий Украины путем референдума, Москва может заявить, что обстрел этих регионов будет представлять собой нападение на Россию, что позволит Кремлю ответить ядерным оружием, как это прописано в Стратегии национальной безопасности РФ. .

Аннексия умов

Наряду с землей Кремль планирует аннексировать сердца, умы и кошельки местных сообществ. Москва ускоряет соединение завоеванных общин с общинами в России, строит новую налоговую систему, совместимую с российской системой, и создает новые образовательные программы на завоеванных украинских территориях для интеграции молодежи в российскую систему образования.

В мае прошлого года первый замглавы администрации президента России Сергей Кириенко заявил, что восстановление городов и транспортной инфраструктуры на завоеванных территориях будет проходить по крымскому образцу. После аннексии Крыма Россией в 2014 году шестнадцать регионов России были закреплены за разными городами и районами полуострова, чтобы помочь им пережить санкции и интегрироваться в Российскую Федерацию.

Теперь регионы Российской Федерации должны взять под свою «опеку» территории Украины. К концу июля 2022 года более тридцати регионов России возьмут на себя шефство над различными городами и районами юго-востока Украины. Например, пророссийские чиновники и мэрии готовят Санкт-Петербург и Мариуполь к партнерству, которое позволит местным властям начать восстановление разрушенного города. Эти товарищества контролируются вице-премьером России Маратом Хуснуллиным и Минстроем РФ.

Одновременно пророссийски настроенные местные администрации разрабатывают все более обширную систему сбора налогов. Согласно указу российских военно-гражданских властей, все физические и юридические лица должны зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков на оккупированных землях до 1 августа 2022 года. Это аннулирование украинского налогового органа идет рука об руку с российской «паспортизацией»: местное население вынуждены принять российское гражданство, чтобы получить доступ к основным услугам в своих общинах.

Однако процесс продвигается довольно медленно. Например, в Бердянске, приятном азовском приморском городе с населением более 100 тысяч человек до войны, только 800 местных жителей получили российское гражданство, хотя подали заявления на него аж 4500 человек. Более того, украинское население на временно оккупированных территориях не поощряется получением российского гражданства Киевом, который готовит закон о криминализации такого поведения.

Оккупационные власти также строят новую систему среднего образования, назначают новых лояльных директоров школ и привлекают учителей из России. С 1 сентября школьники на оккупированных территориях Украины будут учиться по «российским стандартам». Чиновники спешно ищут директоров и учителей. На данный момент около 250 учителей из 31 региона России подали заявки на преподавание на юго-востоке Украины. Им обещают зарплату от 7000 до 8600 рублей (120–150 долларов) в день.

Незащищенность пророссийских коллаборационистов

В связи с поставками Западом в Украину более дальнобойных вооружений увеличились обстрелы важнейших объектов в Бердянске, Донецке, Луганске и Херсоне. Например, недавно украинские силы нанесли удары по подконтрольным России мостам в Херсонской области, чтобы замедлить продвижение российских войск и боеприпасов. Российских зенитных и противоракетных комплексов оккупантам недостаточно для защиты военной и гражданской инфраструктуры на оккупированной территории.

Эта ситуация побудила министра иностранных дел России Сергея Лаврова 20 июля заявить, что военные «задачи» Москвы на Украине вышли за пределы восточного региона Донбасса: Кремль планирует захватить больше земли, чтобы обеспечить достижение своих целей в Крыму и на Донбассе. обеспечен.

Безопасность пророссийских чиновников и российских военнослужащих на оккупированных территориях вообще не обеспечена.