Специальной оценке условий труда подлежат: Специальная оценка условий труда — Портал для малого и среднего бизнеса Петрозаводска

Рабочие места, подлежащие специальной оценке условий труда

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ устанавливает для большинства работодателей обязанность по организации специальной оценки условий труда работников. Такая аттестация выполняется для того, чтобы определить, насколько условия работы и производственные факторы на конкретном месте вредны для сотрудника, по возможности улучшить их до приемлемой степени, а если это невозможно – предоставить работнику льготы, гарантии и компенсации, позволяющие нивелировать имеющееся отрицательное воздействие.

426-ФЗ указывает, что процедура СОУТ выполняется практически на всех типах рабочих позиций. Однако из этого правила есть отдельные исключения. Чтобы выяснить, например, подлежат ли спецоценке рабочие места надомных работников, нужно проанализировать статью 3 интересующего нас нормативного документа.

Этот раздел федерального закона указывает, что СОУТ не проводится для мест работы:

  • надомных сотрудников. Согласно статье 310 действующего Трудового кодекса к этой категории относятся специалисты, которые выполняют вверенные им обязанности на дому. При этом они могут использовать оборудование и материалы, которые приобретаются ими за свой счет или предоставляются работодателем. Согласно этой статье к выполнению трудовых операций такие сотрудники могут привлекать также членов своей семьи. При этом между ними и работодателем трудовые отношения не возникают. Соответственно, для них, как и для основного надомного работника, проведение спецоценки не предусматривается;
  • дистанционных сотрудников. Условие о дистанционном формате выполнения трудовых обязанностей должно быть зафиксировано в трудовом договоре, заключенном между работником и работодателем. Чаще всего взаимодействие между сторонами при таких обстоятельствах осуществляется через сети интернет. При этом если стороны вынуждены пересылать друг другу важные документы, верификация их содержания обеспечивается использованием усиленной электронной цифровой подписи;
  • работников, которые находятся в трудовых отношениях с религиозными организациями. Однако право на освобождение от проведения спецоценки возникает только у тех организаций, которые прошли процедуру государственной регистрации в качестве религиозных учреждений согласно федеральному закону от 26.09.1997 N 125-ФЗ;
  • работников, которые вступили в трудовые отношения с работодателями, имеющими статус физического лица. Указанное условие не распространяется на граждан, которые работают в качестве зарегистрированных индивидуальных предпринимателей: они обязаны проводить спецоценку на местах своих сотрудников общим порядком.

Для всех остальных категорий работников, включая тех, кто выполняет свои обязанности в разъездном режиме, с использованием транспортных средств и проч., проведение спецоценки остается обязательным. После того, как работодатель выяснил, какие рабочие места подлежат СОУТ на предприятии в соответствии с действующим законодательством, становится понятно, нужно ли ему проводить спецоценку в организации. Фактически полностью освобождаются от этой обязанности только те компании, которые используют труд только перечисленных категорий персонала. Если в организации, например, часть работников трудится в дистанционном режиме, а другая часть работает очно в офисе или на предприятии, СОУТ проводится для тех сотрудников, которые работают на территории работодателя, и не проводится для тех, кто работает удаленно.

Определение списка мест, подлежащих проведению СОУТ

Для составления списка позиций, которые требуют организации спецоценки, работодатель формирует особую комиссию по СОУТ. В ее состав должны войти специалист по охране труда, представитель профсоюзной организации, если таковая имеется на предприятии, представитель работодателя и другие члены. Число членов комиссии должно быть нечетным: это облегчает принятие решений путем голосования. Состав органа утверждается отдельным приказом работодателя.

Формирование списка рабочих мест для СОУТ становится основной задачей этой комиссии. Она составляет полный перечень рабочих позиций, исключая из их числа те, которые не подлежат проведению спецоценки в соответствии со статьей 3 426-ФЗ. Образец заполнения перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ, обычно имеет табличный вид и включает следующие графы:

  • порядковый номер рабочего места;
  • название рабочей позиции;
  • код должности или специальности, занимаемой работником, который трудится на этом месте, в соответствии с Общероссийским классификатором ОК 016-94;
  • число сотрудников, которые трудятся на данном месте;
  • место расположения рабочей позиции с указанием адреса и номера комнаты или кабинета, в котором она рсполагается.

Аналогичные рабочие места

Согласно статье 16 426-ФЗ компания, в которой имеются аналогичные рабочие места, вправе проводить специальную оценку только на 20% из них, экстраполируя полученные результаты на другие позиции той же категории. При этом, однако, процедура СОУТ в такой ситуации должна быть проведена не менее чем на двух местах. Поэтому даже если число аналогичных позиций определенного типа на предприятии составляет менее десяти, проводить проверку нужно будет на двух из них.

Для реализации указанных положений аналогичными признаются места работы, которые отвечают следующим условиям:

  • расположены в одном или одинаковых рабочих помещениях либо зонах;
  • оборудованы идентичными инженерными системами, включая системы вентиляции, кондиционирования, освещения, отопления и проч.;
  • работники, которые трудятся на этих местах, занимают одинаковые должности, предполагающие выполнение идентичных обязанностей и одинаковый рабочий график;
  • сотрудники осуществляют идентичные технологические процессы с применением одинакового оборудования, сырья, материалов и т.д.

Перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда (СОУТ)

Перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда (Перечень, – ред.), составляется и утверждается комиссией по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ – Спецоценка, – ред.) до начала проведения работ. Документ подтверждает состав рабочих мест, на которых необходимо проводить спецоценку с учетом специфики. Под спецификой в Перечне понимают отдельные категории рабочих мест и принцип аналогичности, свойственный для рабочих мест, расположенных в одном или нескольких однотипных производственных зонах, оснащенных одинаковой системой вентиляции, отопления и освещения:

Цитата: ‘на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (СИЗ, – ред.)’

Это прямая выдержка из Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года, регулирующего порядок проведения спецоценки. Оценка таких рабочих мест проводится по формуле: 20% подобных рабочих мест от общего числа, но не менее 2-х мест. Результаты, полученные при проверке, будут применяется ко всем рабочим местам. Если в ходе оценки выявится несоответствие по одному из показателей аналогичности (к примеру, различия в показателях измеряемых факторов), оценке будет подвергаться все 100% рабочих мест.

Так как в Перечне каждому рабочему месту присваивается свой индивидуальный номер, аналогичные рабочие места обозначаются номером с добавлением прописной буквы «А». Например: 5А, 384А и т.д. О том, какие сложности возникают при определении аналогичности, Вы можете узнать в материале: «Аналогичные рабочие места при СОУТ».

Перечень рабочих мест: верхолазы, летчики, водолазы

Медицинские работники, оказывающие скорую медицинскую помощь в экстренной или неотложной форме вне медицинских организаций, тренеры по спортивным соревнованиям, работники ядерно опасных производств, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений, шахтеры, пожарники и др. – это и есть та отдельная группа рабочих мест, осуществляющих отдельные виды деятельности.

В отношении них разрабатывается особый порядок проведения спецоценки, который Минтруд должен утвердить до 1 января 2015 года. В течение 2014 года спецоценка на них будет проводиться на общих основаниях. Отдельных отметок в Перечне для данной категории рабочих мест не предусмотрено, поэтому они будут оформляться как обычные рабочие места с учетом аналогии.

Какие рабочие места подлежат спецоценке?

Несмотря на то, что Перечень оформляется Комиссией, в которую должны входить представители работодателя, специалист по охране труда и член профсоюзной организации, на практике оказывается, что документ не всегда составлен должным образом и в нем не всегда правильно выделено количество рабочих мест, подлежащих СОУТ. Одной из главных причин является отсутствие квалифицированных кадров по направлению охраны труда в организациях. Другой, неоднозначное понимание требований ФЗ № 426-ФЗ.

При самостоятельном определении количества рабочих мест, подлежащих СОУТ, члены комиссии полагают, что офисные рабочие места не подлежат оценке. Связано это с утверждением Приказа Минтруда № 590н при ранее существовавшей процедуре оценки – аттестации рабочих мест (АРМ, – ред. ), где аттестация не являлась обязательной для рабочих мест сотрудников, чья работа была связана с персональными компьютерами, с копировально-множительными аппаратами и иной бытовой и офисной техникой при условии, что работник занят за ПК менее 50% рабочего времени. Сегодня данный Приказ, как и сама АРМ, отменены, поэтому данные правила не распространяются на спецоценку.

В соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ спецоценке подлежат все рабочие места (включая места офисных сотрудников), за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. Ошибочно полагать, что, к примеру, надомником можно считать работника, который выполняет работы на дому, удаленно, но при этом трудовой договор с ним составлен на общих основаниях без учета условий работы. В трудовых договорах с надомниками обязательно должны учитываться: обязанности работодателя по предоставлению оборудования, инструментов, условий работы на дому, сроки и способы выплаты заработной платы, обязанности работника по предоставлению результатов в обозначенные сроки. Данные условия будут являться основанием для непроведения спецоценки.

Подлежат ли СОУТ места с разъездным характером работ?

Рабочие места с разъездным характером работ или с территориально меняющимися зонами (при АРМ применялось понятие «нестационарные рабочие места», – ред.) не являются исключением, поэтому оценка условий труда на них проводится в соответствии с особенностями проведения, установленными в статье 16 ФЗ № 426-ФЗ:

Цитата: ‘путем предварительного определения типичных технологических операций, характеризующихся наличием одинаковых вредных (опасных) производственных факторов, и последующей оценки воздействия на работников этих факторов при выполнении таких работ’

Примерами таких мест могут служить рабочие места водителей, торговых представителей, грузчиков, агентов по недвижимости, сантехников и др., перемещающихся в течение рабочего дня по разным объектам и не имеющим строго определенной рабочей зоны.

В связи с тем, что в Перечне необходимо указывать также наименования факторов и время воздействия на работника, в отношении мест с территориально меняющимися зонами, время влияния факторов будет определяться на основе обслуживания работником оборудования и пребывания в различных зонах.

Как оформить перечень рабочих мест?

Перечень как документ оформляется по стандартам Минтруда. Форма документа и порядок заполнения утверждены Приказом Минтруда № 33н от 24.01.2014 г.

В документ заносятся следующие сведения о рабочем месте: порядковый номер, наименование рабочего места и источников вредных (опасных) факторов, численность работников, занятых на нем, наличие аналогичных рабочих мест, наименования факторов и время их воздействия на работника.

Довольно часто сложности при самостоятельном заполнении Перечня возникают на этапе заполнения наименования рабочего места. По правилам, каждая должность должна соответствовать Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (Классификатор, – ред.). Классификатор был принят в 1994 году и в него были внесены все профессии, существовавшие на то время. Сегодня уже мир профессий становится гораздо разнообразнее: в штате стали появляться HR-менеджеры, мерчендайзеры, супервайзеры, бизнес-аналитики и другие понятия, пришедшие к нам с запада. Как быть с ними?

Если при АРМ наименования должностей необходимо было приводить в соответствии с Классификатором, то при СОУТ разрешено вносить также в Перечень наименования должностей в соответствии со штатным расписанием. Несмотря на это, необходимо понимать проблемы, которые может нести в себе несоответствие Классификатору, особенно в отношении должностей, которым положены гарантии и компенсации.

Рассмотрим пример с профессией «электрика» – понятие, которое очень часто встречается в штатном расписании, но мало кто учитывает, что оно просторечное. В Классификаторе наименование отсутствует, вместо него к сотрудникам, занимающимся обслуживанием электрооборудования, применимо понятие «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Многие работники из-за подобных расхождений лишаются льгот за работу во вредных условиях труда.

После внесения сведений в Перечень, документ утверждается Председателем и членами комиссии, экспертом организации по СОУТ при взаимном согласовании и прикладывается к отчету по результатам СОУТ.

Для того, чтобы составить перечень рабочих мест правильно, исключить всевозможные ошибки на подготовительном этапе, рекомендуется обращаться в специализированные организации. Специалисты Центра сертификации и лицензирования «Единый Стандарт» могут оказать Вам данную помощь совершенно бесплатно. Достаточно направить штатное расписание (выписку из штатного расписания) на электронную почту: [email protected] или позвонить по телефону: +7 (495) 646-11-17.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

специальных оценок | Forest Heights, MD

Раздел 33-78 Полномочия

Город имеет право взимать и собирать налоги в виде специальных налогов на имущество в ограниченной и определяемой области для получения особых преимуществ, предоставляемых такому имуществу в результате установки или строительства ливневой канализации, защиты от наводнений, бордюров и водосточных желобов, а также строительством и мощением дорог общего пользования и тротуаров или их частей, а также обеспечить оплату всех или любой части вышеуказанных проектов за счет доходов от таких специальных оценка. Стоимость любого проекта, оплачиваемая полностью или частично за счет специальных взносов, может включать его прямую стоимость, стоимость любой земли, приобретенной для проекта, проценты по облигациям, векселям или другим документам, подтверждающим задолженность, выпущенным в преддверии реализации проекта. сбор специальных взносов, разумная плата за услуги административного персонала города и любые другие статьи расходов, которые могут быть разумно отнесены к проекту. (Уставная резолюция № 1 от 21 августа 19 г.63, раздел 78.)

Раздел 33-79 Процедуры

Процедура специальной оценки, если она разрешена настоящим Уставом, должна быть следующей: Процедуры, изложенные в Разделе 33–76, должны рассматриваться как часть процедур, изложенных в эта секция.

(1) Стоимость проекта, за который взимается плата, оценивается в соответствии с правилом пропорционального распределения или каким-либо другим справедливым основанием, установленным Советом.

(2) Сумма, оцениваемая в отношении любого имущества для любого проекта или улучшения, не должна превышать стоимость выгод, получаемых от этого имущества, и не должны взиматься какие-либо специальные сборы, которые должны привести к общей сумме специальных сборов, взимаемых городом. и невыплаченные в отношении любого имущества в любое время, за исключением просроченных платежей, в размере, превышающем двадцать пять процентов (25%) от оценочной стоимости имущества после реализации выгоды, полученной от проекта или улучшения, для которых оценивается.

(3) При желании затронутое имущество может быть разделено на разные классы, с которых взимается разная ставка, но, за исключением этого, любая ставка должна быть единой.

(4) Все сборы за специальные взносы взимаются Советом по решению. Прежде чем взимать какие-либо сборы за специальную оценку, Совет проводит публичные слушания. Секретарь города должен распорядиться о направлении уведомления с указанием характера и масштаба предлагаемого проекта, вида материалов, которые будут использоваться, сметной стоимости проекта, части стоимости, подлежащей оценке, количества платежей, в которых оценка может быть оплачена, метод, который будет использоваться при распределении стоимости, и пределы предлагаемой области оценки. В уведомлении также должно быть указано время и место, в котором все заинтересованные лица или их представители или поверенные могут предстать перед Советом и быть заслушанными в отношении предлагаемого проекта и специальной оценки. Такое уведомление направляется путем направления его копии по почте владельцу учета каждого участка имущества, предлагаемого к оценке, и лицу, от имени которого имущество оценивается для целей налогообложения, и путем опубликования копии уведомления не менее один раз в «Новостях Форест-Хайтс», городском информационном бюллетене или в городской газете. Секретарь города должен представить на слушании свидетельство об опубликовании и отправке копий уведомления, которое считается доказательством уведомления, но неполучение каким-либо владельцем отправленной по почте копии не делает разбирательство недействительным. Дата слушания должна быть назначена по крайней мере через десять и не более чем через тридцать дней после того, как городской клерк завершит публикацию и вручение уведомления, как это предусмотрено в этом разделе. После слушания Совет проголосует за продолжение проекта и может взимать специальную оценку с учетом ограничений на проекты, связанные с дорогами общего пользования, бордюрами, водосточными желобами и тротуарами, как указано в Разделе 33–76 (b) (4).

(5) Любое заинтересованное лицо, недовольное взиманием какой-либо специальной суммы в соответствии с положениями настоящего раздела, имеет право подать апелляцию в Окружной суд округа Принс-Джордж в течение десяти дней после взимания какой-либо суммы Советом.

(6) Специальные взносы могут выплачиваться ежегодными или более частыми платежами в течение такого периода времени, не превышающего десяти лет, и таким образом, который может определить Совет. Совет определяет дату, когда должны быть произведены платежи. Проценты могут взиматься в рассрочку по ставке, определяемой Советом.

(7) Все платежи по специальным взносам должны быть просрочены через шесть месяцев после даты, когда они должны были быть уплачены. Все специальные отчисления являются залогом имущества, и все просроченные специальные отчисления взимаются таким же образом, как городские налоги, или в судебном порядке.

(8) Все специальные отчисления выставляются и собираются городским казначеем. (Резолюция Устава № 1 от 21 августа 1963 г., раздел 79.)

Специальные взносы, налоги или сборы

Специальные взносы, налоги или сборы

Ниже описан процесс определения сборов, сборов и доначислений в годовой налоговой ведомости.

Офис контролера будет принимать и обрабатывать входную информацию, начиная с 1 июля или ранее и до конца месяца. Вы должны предоставить информацию о передаче вместе с вашими данными, которая включает следующее:

  • Название оценки специального округа
  • Код оценки/оплаты (3 символа)
  • Всего долларов для оценки
  • Самая высокая и самая низкая суммы оценки посылок
  • Общее количество посылок
  • Имя, телефон, адрес электронной почты и почтовый адрес ответственного контактного лица (для предоставления необходимых данных) в вашей организации
  • Текущий номер телефона, по которому плательщики налога на недвижимость могут позвонить, если у них возникнут вопросы, касающиеся вашей оценки

Никакие специальные сборы/начисления/налоги не будут добавлены в налоговую ведомость, если следующие требования не будут представлены в Управление контролера:

  • Подписанное Компенсационное соглашение с округом. Его необходимо подавать только один раз (не каждый год). Каждое агентство должно подписать отдельное соглашение о специальной оценке, специальном налоге или специальном сборе, в зависимости от обстоятельств.

Свяжитесь с Геримар Таббай по телефону (650) 599-1608 или по электронной почте [email protected].

Примечание для налоговой службы Укажите название вашего агентства и Раздел 8 соглашения, получите разрешение/подпись вашего Совета на соглашении и отправьте подписанный оригинал или копии (если вам требуется оригинал для ваш файл) в офис контролера.

  • Решение Совета агентства, разрешающее начисление/сборы и их взимание за текущий налоговый год (в решении должна быть указана сумма начисления и законные полномочия для начисления)
  • Для новых начислений и сборов копия юридических полномочий и подтверждающая документация и отчеты

Контрольные списки будут отправлены вам для проверки и подписания. Ваша подпись означает, что вы проверили точность ваших данных, которые будут отображаться в счетах по налогу на имущество. Ваши расходы/оценки не будут включены без вашей подписи.

Будут предприняты все возможные усилия, чтобы ускорить процесс исправления ввода данных и получить чистый файл с вашей информацией. Мы продолжим предоставлять тот же уровень обслуживания при соблюдении следующих требований:

  • Данные должны быть получены в период с 1 по 31 июля
  • Ваше агентство должно ускорить рассмотрение, исправление и подписание
  • После 10 августа исправления вноситься не будут.
Инструкции по электронной почте

Данные, представляемые в виде приложения к электронному письму, должны быть адресованы по адресу: [email protected]. В строке темы электронного письма должно быть указано «Специальные оценки»

Контактный телефон

Все вопросы по специальной оценке направляйте Геримару Таббаю по телефону (650) 59.9-1608.

Чтобы получить список действительных номеров участков

Офис оценщика округа Сан-Матео ведет текущий список действительных номеров участков собственности. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] , чтобы узнать, как получить списки посылок или другую информацию, предоставленную оценщиком.

Требования к формату данных специальной оценки

  1. Данные специальной оценки ДОЛЖНЫ быть представлены в текстовом формате ASCII и не должно содержать никаких разделителей данных (включая пробелы и табуляции), точек, запятых, десятичных точек, верхних или нижних колонтитулов . Файл в текстовом формате ASCII можно создать с помощью простого текстового редактора, например Microsoft Notepad или Wordpad.
     
  2. Данные должны быть отправлены в Контролер по электронной почте.
     
  3. Каждая запись должна состоять из 80 символов и иметь следующий формат:
Имя данных Длина Позиция
ТИП ЗАРЯДА 1 символ 1
КОД ОПЛАТЫ 3 символа 2-4
ИДЕНТИФИКАТОР ПОСЫЛКИ 9 символов 5-13
СУММА ОПЛАТЫ 8 цифр (2 десятичных знака) 14-21
НАПОЛНИТЕЛЬ 59 пустых символов 22-80
  1. Образец правильно отформатированных данных показан ниже

6F3302254015700055500
6F3302254015800055500

В первой строке приведенного выше примера тип начисления — 6, код начисления — F33, номер посылки — 022-540-157, а сумма начисления — 555 долларов США.