Содержание
Обеспечение заявки на участие в аукционе в учете бюджетного учреждения
Главная → Статьи → Обеспечение заявки на участие в аукционе в учете бюджетного учреждения
Оператор электронной площадки перечисляет на лицевой (внебюджетный) счет бюджетного учреждения обеспечение заявки, удержанное в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Может ли бюджетное учреждение использовать данные денежные средства, или они должны быть перечислены в доход бюджета? Если средства должны быть перечислены в доход бюджета, то кем – оператором электронной площадки или учреждением? Как отразить данный факт хозяйственной жизни в бухгалтерском учете бюджетного учреждения?
Бюджетные учреждения, согласно п. 5 ст. 123.22 и п. 3 ст. 298 ГК РФ, вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением:
– особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества;
– недвижимого имущества.
В свою очередь, согласно действующему бюджетному законодательству целевой характер имеют только средства субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, а не доходы, которые эти учреждения могут получать в связи с использованием средств субсидий.
Такие доходы признаются собственными доходами бюджетных учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения “2” и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-10/3788, от 20.09.2012 № 02-06-10/3831).
В случаях, предусмотренных частями 13, 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок (последней заявки, говоря о части 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ), перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
С учетом приведенных норм представляется возможным сделать следующий вывод: удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика в соответствии с частями 13, 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения “2” по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 “Суммы принудительного изъятия”.
Таким образом, на основании изложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация может быть отражена с применением следующих корреспонденций:
1. Дебет 2 209 41 560 Кредит 2 401 10 140
– начислены доходы бюджетного учреждения на сумму обеспечения, удержанного в соответствии с частями 13, 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 41 660
– отражено поступление доходов от принудительного изъятия, одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (код 140 КОСГУ).
В то же время специалисты Минфина России в письме от 26.05.2015 № 02-08-12/30332 отметили, что перечисление оператором электронной площадки удержанного в соответствии с частями 13, 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ обеспечения заявки является исполнением предусмотренной Законом № 44-ФЗ административной санкции, примененной к участникам электронного аукциона за неисполнение ими требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениям абзаца пятого п. 3 ст. 41 БК РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи удержанное в качестве штрафа оператором электронной площадки обеспечение заявки предлагается перечислять в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке.
При этом с целью приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации нормы, установленной частью 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ, о перечислении обеспечения заявки заказчику на указанный им счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в Закон № 44-ФЗ (смотрите п. 13 ст. 1 проекта Федерального закона № 623906-6) подготовлены поправки, предусматривающие перечисление указанных денежных средств в бюджет в установленном порядке.
А в письме от 27.01.2015 № 02-02-04/2786 специалистами Минфина России указано, что удержанное оператором электронной площадки в соответствии с частью 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе если удерживается обеспечение заявки, поданной для участия в закупке, осуществляемой бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случаях, предусмотренных ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
При этом подобных указаний в отношении обеспечения, удерживаемого в соответствии с частью 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ, по настоящий момент уполномоченными органами не давалось.
С учетом приведенных норм полагаем, что после зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы в учреждении может быть принято решение о перечислении поступившей суммы в доход бюджета. Перечисление осуществляется самим учреждением.
При принятии данного решения перечисление следует отразить с отнесением затрат на финансовый результат текущего года по статье 290 “Прочие расходы” КОСГУ (смотрите, например, письмо Минфина России от 28.01.2014 № 02-08-10/3071).
Ответ подготовил: Киреева Анна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Миллиард Мария, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
Требуется обеспечение исполнения контракта? Поможем оформить заявку на банковскую гарантию, заполнить анкету банка, приложить нужные документы, проверить их корректность, подписать электронной подписью и направить в банк. Оставить заявку >> |
ВОЗВРАТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ ПРИ НЕПОДПИСАНИИ КОНТРАКТА
ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров
Ваш личный тендерный отдел!
Звоните +7 (903) 798-43-96
Победитель электронного аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта 18.06.2018.
В реестр недобросовестных поставщиков информация о нем не внесена. Должен ли заказчик вернуть ему сумму обеспечения заявки? В каких случаях обеспечение заявки победителя электронного аукциона, признанного уклонистом — заказчиком (непредоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта), не включенным в РНП, по решению УФАС направляется на счет заказчика? ( В РНП информация не внесена )
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемом случае сумма обеспечения заявки победителю электронного аукциона не возвращается.
Обоснование позиции:
Федеральным законом от 31.
12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ) были внесены изменения в правовое регулирование отношений, возникающих в связи с закупкой товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе в части, касающейся обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Согласно ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в редакции, действовавшей до 01.07.2018, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на указанный заказчиком счет в следующих случаях:
— уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
— непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом N 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
В прежней редакции норм упомянутой статьи невозврат победителю электронного аукциона (далее также — аукцион) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не связывался с внесением сведений об этом лице в реестр недобросовестных поставщиков.Правоприменительная практика также исходила из того, что в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, перечисляются на счет заказчика вне зависимости от того, включен ли этот участник в реестр недобросовестных поставщиков (смотрите, например, п. 3 письма Минэкономразвития России от 28.05.2015 N Д28и-1559, постановление АС Северо-Западного округа от 28.12.2015 N Ф07-2395/15).
С 01.07.2018 основания, по которым денежные средства, внесенные в обеспечение заявки на участие в торгах, не возвращаются победителю этих торгов, изменились. Согласно ч. 15 ст. 44 Закона N 44-ФЗ в действующей редакции возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со ст. 104 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из приведенной нормы, она предусматривает невозврат денежных средств, внесенных в обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, лишь при условии, что информация об участнике закупки, который внес эти средства, внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в настоящее время в том случае, когда победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, но сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков не вносятся, сумма обеспечения заявки на участие в аукционе должна быть ему возвращена.
Однако в рассматриваемом случае победитель электронного аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта до 01.07.2018, то есть в период действия прежней редакции ст. 44 Закона N 44-ФЗ.
Как отмечают судьи, в силу юридического принципа «закон обратной силы не имеет» не допускается распространение действия нормативно-правовых актов на те правоотношения, которые возникли до их принятия (смотрите, например, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 02. 03.2018 N 09АП-69886/17, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 N 13АП-29505/17).
Закон N 504-ФЗ не содержит оговорок относительно его распространения на правоотношения, которые возникли до вступления в силу этого федерального закона. В связи с этим полагаем, что, поскольку в рассматриваемой ситуации основания для перечисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, на счет заказчика возникли до 01.07.2018, сумма обеспечения заявки победителю аукциона возвращаться не должна.
Обратим внимание, что изложенный вывод является нашим экспертным мнением.
Официальных разъяснений и материалов судебной практики по этому вопросу мы не обнаружили.
За официальными разъяснениями по данному вопросу заказчик может обратиться в Минфин России или в ФАС России (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлениемПравительства РФ от 30.06.2004 N 329, п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.3.1.12, пп. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
Обеспечение заявки перечислят на счет заказчика, даже если участник не включен в РНП
Если участник уклонился или отказался от заключения контракта, внесенное им обеспечение заявки перечисляется на счет заказчика независимо от того, содержится ли информация о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.05.2015 N Д28и-1559
Статья на тему: В РНП информация не внесена
Федеральный закон № 191-ФЗ от 1998 г. «Об исключительной экономической зоне».
- Страна/территория
- Российская Федерация
- Тип документа
- Законодательство
- Дата
1998 г.
- Источник
- ФАО,
ФАОЛЕКС
- Тема
- Рыболовство, море
- Ключевое слово
Морская зона
ИЭЗ-исключительная экономическая зона
Морское рыболовство
Управление рыболовством и сохранение
Исследовательская работа
Основное законодательство
Управление / сохранение
Суверенитет
- Географический район
- Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
- Примечания о вступлении в силу
- Вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Реферат
Настоящий Федеральный закон устанавливает статус исключительной экономической зоны, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации в ее исключительной экономической зоне и их применение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Федерация. Документ состоит из глав VII, содержащих 44 статьи. Глава I устанавливает общие положения. Глава II касается рационального использования и сохранения живых ресурсов. Глава III посвящена разведке и эксплуатации безжизненных ресурсов. Глава IV касается научных исследований ресурсов и моря. Глава V касается защиты и сохранения морской среды. Глава VI определяет особенности экономических отношений по использованию живых и неживых ресурсов в исключительной экономической зоне. Глава VII посвящена порядку реализации положений настоящего Федерального закона.
- Полный текст
- Русский
- Реализован
Совместный приказ Федеральной службы береговой охраны № 319, МВД № 827, МВД № 30613/гс, МНС № БГ-3-11/325, № 172 Минприроды, №97н Минфина, №1 Минэкономразвития, №223 Росрыболовства, №785 ГТК, №1.
№ 465 ФСБ, № 278 ФНС и № ОД-212 ЦБ, об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны водных биоресурсов и надзора по внешней торговле рыбной продукцией.
Законодательство |
Российская Федерация
|2000
Ключевое слово:
Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Континентальный шельф, Зарубежный промысел, Правоприменение/соблюдение, Правонарушения/наказания, Судебные разбирательства/административные разбирательства, Инспекция, Рыбопродукты, Международная торговляИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПостановление министра №. № 428 «О порядке ведения рыболовства в ИЭЗ Российской Федерации».
Законодательство |
Российская Федерация
|2009
Ключевое слово:
Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Морское рыболовство, Управление и сохранение рыболовства, Разрешение на рыболовство, ИсследованияИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПриказ Министра Российской Федерации № 783 о некоторых мерах по реализации Федерального закона № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне» и Федерального закона № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».
Законодательство |
Российская Федерация
|2009
Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Разрешение/разрешение, Разведка, Добыча полезных ископаемых, ИЭЗ-Исключительная экономическая зона, Континентальный шельф, МониторингИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПриказ Министра Российской Федерации № 249 от 2001 г. об утверждении Положения о порядке направления заявок на проведение морских научно-исследовательских работ в исключительной экономической зоне Российской Федерации и принятии решений.
Законодательство |
Российская Федерация
|2001
Ключевое слово:
Разрешение/разрешение, Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Континентальный шельф, ИсследованияИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПостановление Министра № 230 от 2000 г.
о формировании базы данных по внешним границам исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Законодательство |
Российская Федерация
|2000
Ключевое слово:
Судоходство, Морская зона, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, СуверенитетИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПриказ Министра Российской Федерации № 251 об утверждении перечня опасных веществ, сброс которых с судов, иных плавучих объектов, летающих объектов, искусственных островов, установок и сооружений в исключительной экономической зоне Российской Федерации запрещается.
Законодательство |
Российская Федерация
|2000
Ключевое слово:
Загрязнение морской среды, Опасные веществаИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПриказ Минприроды и Федеральной службы по охране окружающей среды № 606 от 2002 г.
в части организации и проведения государственной экологической экспертизы материалов «Обоснование нормы валового допустимого вылова тихоокеанских лососей в поверхностных водоемах Дальнего Восток за период 2002 года».
Законодательство |
Российская Федерация
|2002
Ключевое слово:
Морское рыболовство, Проходная рыба, Распределение/квота, Территориальное море, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Управление рыболовством и его охранаИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКС
- Изменено
Федеральный закон от 2003 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон № 19».№ 1-ФЗ от 1998 г. «Об исключительной экономической зоне».
Законодательство |
Российская Федерация
|2003
Ключевое слово:
Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Исследования, Суверенитет, Морская зонаИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСФедеральный закон № 188-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон № 19№ 1-ФЗ «Об исключительной экономической зоне».
Законодательство |
Российская Федерация
|2006
Ключевое слово:
Морское рыболовство, Континентальный шельф, Распределение/квота, Разведка, Управление рыболовством и сохранениеИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКС
Persona 5 Royal становится одной из самых популярных компьютерных игр всех времен, затмевая такие классические игры, как Half-Life 2 и GTA V
Что пошло не так при разработке NecroBouncer: отсутствие планирования и другие ошибки, которых следует избегать
28.10
Microsoft по-прежнему предпочитает расплывчатую статистику, когда речь идет о цифрах роста Game Pass
27.10
Доход Marvel Snap за первую неделю превысил 2 миллиона долларов, что составляет около 330 тысяч долларов в день
27.10
соучредителя Rocksteady покидают студию после 18 лет работы в преддверии выхода «Отряда самоубийц 9»0043
27. 10
«Теория дурака» уходит своими корнями в CD Projekt: кто является студией, стоящей за ремейком «Ведьмака»
26.10
Valve, Devolver и другие издатели начинают повышать цены в Steam из-за новых региональных рекомендаций
26.10
Мобильная студия Panoramik, поддерживаемая Playrix, прекращает сотрудничество с удаленными сотрудниками в России
26.10
Valve увеличивает рекомендованные Steam региональные цены, в Турции и Аргентине они выросли более чем на 450%
25.10
Microsoft хочет добавить больше китайских игр на Xbox после того, как упустила успех Genshin Impact
25.10
Конференция WN прибывает в Тель-Авив, мероприятие состоится 23-24 ноября
25.10
Все новости
Новости отрасли
Евгений Объедков
Опубликовано
Евгений Объедков
Метки:
Persona 5 Royal , признанная критиками японская ролевая игра от Atlus, была запущена на ПК и имела огромный успех. Сейчас это игра с самым высоким рейтингом на платформе Metascore, хотя и с некоторыми нюансами.
Persona 5 Royal наконец-то появилась на ПК 21 октября, достигнув пика в 35 474 одновременных игроков в Steam (по данным SteamDB). В настоящее время он имеет рейтинг 97% на основе 4017 отзывов пользователей.
Игра также получила теплые отзывы критиков со средней оценкой 97/100. Это делает Persona 5 Royal игрой для ПК с самым высоким рейтингом на Metacritic на данный момент, наравне с D isco Elysium: The Final Cut . В настоящее время он превосходит другие популярные игры, такие как Half-Life 2 9.0243, GTA V и BioShock .
Топ-20 компьютерных игр с самым высоким рейтингом всех времен
- Persona 5 Royal — 97/100 (7 обзоров)
- Disco Elysium: The Final Cut — 97/100 (11 отзывов)
- Half-Life 2 — 96/100 (81 отзыв)
- Grand Theft Auto V — 96/100 (57 отзывов)
- Бейсбол Out of the Park 2007 — 96/100 (5 отзывов)
- Оранжевая коробка — 96/100 (34 отзыва)
- Half-Life — 96/100 (24 отзыва)
- BioShock — 96/100 (44 отзыва)
- Baldur’s Gate II: Shadows of Amn — 95/100 (30 отзывов)
- Divinity: Original Sin II — Definitive Edition — 95/100 (5 отзывов)
- Портал 2 — 95/100 (52 отзыва)
- The Elder Scrolls V: Skyrim — 94/100 (32 отзыва)
- Common & Conquer — 94/100 (5 отзывов)
- Mass Effect — 94/100 (55 отзывов)
- Grand Theft Auto: Vice City — 94/100 (30 отзывов)
- Цивилизация Сида Мейера II — 94/100 (7 отзывов)
- Квейк — 94/100 (9 отзывов)
- BioShock Infinite — 94/100 (68 отзывов)
- The Elder Scrolls IV: Oblivion — 94/100 (54 отзыва)
- Кольцо Элден — 94/100 (60 отзывов)
Стоит отметить, что у Persona 5 Royal сейчас всего семь обзоров , так что в будущем она может потерять первое место.
Metacritic также не показывает десятичные значения , поэтому игры с одинаковым счетом скорее всего находятся в разных местах. Например, Out of the Park Baseball 2007 всего с пятью отзывами занимает более высокое место, чем The Orange Box с 34 отзывами, хотя оба названия имеют оценку 96/100.
В рейтинговой системе Metacritic определенно есть недостатки . Таким образом, не на 100% справедливо сравнивать классические игры с десятками обзоров с некоторыми играми, оценки которых основаны на менее чем 10 обзорах.
Что особенного в Persona 5?
Persona 5, разработанная японской студией Atlus, является шестой частью серии Persona. Первоначально она вышла в 2016 году на PS3 и PS4, а королевское издание было выпущено через три года.
Обе версии были названы критиками одной из лучших JRPG всех времен: к декабрю 2019 года по всему миру было продано более 3,2 миллиона копий базовой игры. С момента запуска в Японии в октябре 2019 года было продано 1,8 миллиона копий Persona 5 Royal.