Содержание
Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков \ КонсультантПлюс
Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков
Путеводитель по спорам в сфере закупок
— Подлежат ли включению в РНП сведения об участнике, уклонившемся от заключения договора, если заказчик сам нарушил порядок его заключения?
1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
(в ред. Федеральных законов от 16.04.2022 N 104-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.
6. Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Зачем нужен реестр недобросовестных поставщиков
Зачем нужен реестр недобросовестных поставщиков
- Главная
- Статьи
- Зачем нужен реестр недобросовестных поставщиков
УДК:
338
Ключевые слова:
реестр недобросовестных поставщиков, закупки, заказчик, 223-ФЗ, 44-ФЗ
Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки? Чем чревато для компании внесение сведений о ней в этот реестр? Об этом рассказывается в предлагаемой статье.
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.
С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.
Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом оформленных сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.
В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.
Что касается 44 -ФЗ, то ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания может установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.
Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков
Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.
Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:
• уклонение участника закупки от заключения контракта;
• расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
• односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Если для 223-ФЗ о снов ание м для включения в РНП является расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.
Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр. Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся. Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.
Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.
В 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.
Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (письмо Минэкономразвития РФ от 10. 07.2015 № Д28и1968, письмо ФАС России от 08.12.2014 № АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие 2-е место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.
Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков определен в постановлении Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»». Документ утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.
Для Цитирования:
Зачем нужен реестр недобросовестных поставщиков. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;7.
ФИО
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш e-mail
Ваш телефон
Придумайте пароль
Пароль еще раз
Запомнить меня
Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
Логин
Пароль
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Сообщение:
На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются
Условия использования
и Конфиденциальность Google
Использовать это устройство?
Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
×
Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version
Мы используем куки
Шесть главных признаков недобросовестного бизнеса поставщиков
«Дорогая волчья шуба ТМ, какие у вас высокие цены!» Тем лучше, чтобы вы получали качественный продукт, мой милый СРО. , какая у вас нехватка документации!»» Тем лучше составить индивидуальный контракт специально для тебя, моя маленькая дорогая. »
«НО WFCS, посмотри, как ты не смог работать с прозрачной деловой практикой !! Я смотрю прямо сейчас, и я до сих пор даже не могу увидеть вашу этику за всеми меховыми плащами!! Не-не-еет!!»
Конец этой сказки можно оставить воображению, но можно с уверенностью сказать, что профессионалы в сфере закупок были в унынии из-за учащающихся столкновений с неэтичными поставщиками со всех сторон корзины товаров (так сказать ).
Причины этого разнообразны, зависят от конкретной ситуации, а иногда и просто от восприятия — то, что может показаться подозрительным, на самом деле может быть совершенно невинным. В игру вступают колебания количества полномочий, возможностей, стимулов, санкций и многого другого. Но нельзя отрицать, что коррупцию поставщиков в процессе закупок трудно обнаружить, и это еще более усложняется, когда речь идет о большом объеме закупок. Без организованной системы заказа расходных материалов риск потенциально неэтичных транзакций достигает уровня опасности, который даже Рэд счел бы пугающим.
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ЗАКУПОК
Следите за .
- Цена товара/услуги значительно ниже, чем у конкурентов. Следует поощрять конкуренцию за инновации и варианты, которые она может предоставить, но будьте осторожны с ценами, которые недавно снизились, так как это, вероятно, попытка поставщика подорвать другой бизнес. Если вы не будете внимательны, эти поставщики сожрут ваши спецификации в погоне за прибылью.
- Документация отсутствует (или вызывает сомнения). Это указывает на неорганизованного поставщика или, что еще хуже, на того, которому есть что скрывать. Если поставщик не может предоставить вам стандартную документацию в отношении своей финансовой истории или безопасности, то он не стоит риска. Покупатели должны иметь возможность предложить то же самое своим поставщикам.
- Есть жалобы или разногласия по поводу качества товара/услуги. Например: в Нигерии в 19Поддельные и некачественные лекарства 80-х доминировали в фармацевтической промышленности, что привело к множеству необоснованных смертей. Решение правительства закупить эти лекарства вызвало беспорядки, которых можно было бы избежать с помощью методов оценки поставщиков.
- Воздействие предмета на окружающую среду не учитывается или сводится к минимуму. Незаконная вырубка леса в Индонезии и незаконная добыча икры в Азербайджане происходили с разрешения правительства. В этих случаях роль отдельных организаций могла заключаться в том, чтобы отказаться от участия в этой разрушительной для окружающей среды деятельности. Если бы у этих компаний было больше вариантов поставщиков (и методов для сравнения), они, возможно, не сделали бы такой плохой выбор из-за отсутствия альтернатив.
- Подарки предлагаются в качестве «знака признательности». Корпоративные подарки могут быть деликатным вопросом, особенно при определении того, уместны ли они или это откровенная взятка. Репутация вашей компании подвергается риску, когда вы принимаете подарки от поставщиков, которые призваны изменить деловые отношения или повлиять на них. Убедитесь, что политики, касающиеся корпоративных подарков, обновлены, чтобы ваша команда по закупкам знала, как реагировать, если вы столкнетесь с корзиной подарков.
- Любые конфликты интересов. Если вашим поставщиком окажется еще и ваша бабушка, бегите. Мало того, что это может привести к личным последствиям от профессиональных действий, бабушка также может начать отращивать шерсть по малейшему поводу.
Если какой-либо из этих 6 признаков неэтичных поставщиков показался вам неприятно знакомым, помните, что вы не одиноки в лесу. Есть много организаций, которые могут спасти компании от коррупции поставщиков, и обучение является первым шагом к предотвращению: ОЭСР, Transparency International, ООН, Всемирный банк и многие другие имеют ресурсы для решения этих проблем. Не нужно бояться Большого Злого Волка… пока вы знаете, что он там.
Подпишитесь, чтобы получать новый контент прямо в свой почтовый ящик.
Управление поставщиками, которые могут нанести ущерб вашему бренду
Краткая идея
Проблема
Чтобы гарантировать, что их поставщики не притесняют работников и не причиняют им вреда, компании вводят кодексы поведения и проводят периодические проверки. Но эффективность этих мер была неясна. Как компании могут узнать, каких потенциальных поставщиков следует избегать, какие существующие отношения следует поддерживать, а с какими следует прекратить?
The Predictors
Исследования, проведенные авторами и другими исследователями, показывают, что пять факторов указывают на то, будут ли поставщики улучшать условия с течением времени: сертифицированное соответствие общим стандартам качества и экологическим стандартам, принятие бережливого управления, объединение в профсоюзы, отказ от сдельной оплаты труда. , и обслуживать некогда запятнанных покупателей.
Эффективная практика
Компании могут предпринять семь шагов для оценки работы поставщиков и повышения шансов на улучшение. Они могут использовать высококвалифицированных аудиторов, заблаговременно объявлять о проведении аудитов, менять аудиторов или менять аудиторскую фирму, включать хотя бы одну женщину-аудитора, самим выбирать и платить аудиторам, избегать полного аутсорсинга аудитов и согласовывать деятельность своих групп по закупкам и социальной ответственности.
Обучение на испанском языке
Ler em português
Компании уже давно сталкиваются с репутационными рисками из-за вредных и оскорбительных условий труда в своих цепочках поставок. В 1990-х разоблачения выявили безудержный детский труд и жестокие условия на фабриках, производящих продукцию для Nike, что нанесло ущерб тщательно культивируемому имиджу бренда. В начале 2000-х Apple столкнулась с шквалом давления со стороны активистов и смущающим освещением в СМИ после серии самоубийств на заводе ее поставщика Foxconn. Пандемия привлекает новое внимание к таким опасностям: вспомните утверждения СМИ о низкой заработной плате и недостаточной защите передовых рабочих на фабриках британских поставщиков, производящих одежду для Boohoo, и о быстрых действиях инвесторов и розничных продавцов по отказу от бренда. Одна из стратегий, которую используют многие компании для предотвращения таких проблем: введение кодексов поведения, предусматривающих минимально приемлемые условия труда на фабриках поставщиков. Многочисленные фирмы также периодически проверяют своих поставщиков, чтобы оценить соответствие требованиям.
Действительно ли эти меры помогают менеджерам выявлять недобросовестных поставщиков и приводят к улучшению условий труда? Когда аудит показывает, что поставщик не выполняет свои обязательства, каковы шансы, что поставщик исправит ситуацию? Стоят ли отношения риска для бренда компании-покупателя? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели серию исследований с использованием десятков тысяч аудитов кодекса поведения на тысячах заводов по всему миру. Это выявило несколько факторов, которые предсказывают, какие поставщики могут улучшить условия с течением времени, и предлагает несколько шагов, которые закупочные компании могут предпринять, чтобы убедиться, что они это сделают. Эти идеи могут помочь менеджерам, которые пытаются решить, каких потенциальных поставщиков следует избегать, в какие существующие отношения с поставщиками следует продолжать инвестировать, а от каких лучше отказаться. (Для получения последней управленческой информации, полученной в результате исследований в этой области, посетите веб-сайт «Условия работы в цепочках поставок», который мы разработали вместе с коллегами из Гарвардской школы бизнеса.)
Какие поставщики могут улучшиться?
Страны и города, конечно, различаются по издержкам производства, наличию рабочей силы, общим условиям труда и склонности к забастовкам и другим нарушениям. Наше исследование показывает, что такие географические различия могут усилить или подорвать усилия, направленные на поощрение поставщиков к улучшению условий их работы. Например, мы обнаружили большее улучшение среди поставщиков в странах с большим количеством неправительственных организаций на душу населения и большей свободой СМИ, чем в других странах; оба фактора повышают вероятность воздействия вредных условий труда. Это говорит о том, что покупатели должны контролировать поставщиков в странах с низкой плотностью НПО и ограниченной свободой СМИ, таких как Бангладеш и Китай, более тщательно, чем они контролируют поставщиков в странах с высокой плотностью НПО и свободой СМИ, таких как Гондурас и Иордания.
Никколо Биддау/Gallery Stock
Но это только начало. Заводы в пределах одной страны могут сильно различаться в отношении условий труда, а также готовности и способности их владельцев и операторов улучшать их. Какие поставщики с большей вероятностью, чем другие, предпримут необходимые шаги? На основе нашего и других исследований мы выделили пять факторов.
Сертифицировано на соответствие стандартам системы менеджмента.
Наше исследование с Yanhua Bird показало, что фабрики, придерживающиеся стандартов системы управления, таких как ISO 9001 (качество процесса) и ISO 14001 (экологический менеджмент), как правило, лучше, чем несертифицированные поставщики, в улучшении условий труда. Поставщики соглашаются на такие стандарты и нанимают третьих лиц для подтверждения их соблюдения. Стандарты требуют, чтобы поставщики проводили внутренние аудиты и внедряли процедуры, способствующие постоянному совершенствованию, такие как планы действий, которые поощряют работников и менеджеров в разных подразделениях выявлять проблемы, сообщать о них и устранять их. Такая система создает двигатель, который способствует улучшению не только качества и защиты окружающей среды, но и условий труда.
Внедрение бережливого управления.
Система бережливого производства представляет собой набор методов, включающих процедуры стандартизации, командное решение проблем и контроль качества, постоянное совершенствование для устранения потерь и планирование производства для минимизации пиков и спадов в использовании рабочей силы и оборудования. Два исследования поставщиков Nike (одно проведенное Грегом Дистельхорстом, Йенсом Хайнмюллером и Ричардом Локком, а другое — Ричардом Локком, Фей Цинь и Альберто Браузе) показали, что это улучшило соблюдение трудовых норм, касающихся заработной платы и рабочего времени. (Соблюдение стандартов охраны труда и техники безопасности не пострадало.) Кроме того, бережливое управление требует обучения рабочих выявлению проблем с качеством, а менеджеров — более эффективному планированию рабочих нагрузок, чтобы избежать чрезмерной сверхурочной работы. Исследования показали, что после того, как фабрика внедрила систему бережливого производства, менеджеры стали менее склонны плохо обращаться с рабочими и стали больше опасаться, что люди могут перейти на сторону конкурента. Результаты показывают, что применение бережливого управления может повысить квалификацию работников и активизировать усилия руководства по мотивации и удержанию работников за счет улучшения условий найма.
Аудиты, как правило, вызывают большее улучшение, когда они проводятся высококвалифицированными аудиторами, которые лучше не только выявляют проблемы, но и предлагают решения.
Союзы.
Наше исследование с Yanhua Bird также показало, что после аудита поставщики, входящие в профсоюзы, улучшили условия труда больше, чем поставщики, не входящие в профсоюзы. Хотя профсоюзы в развивающихся странах не всегда могут увеличить политическую власть рабочих, они способствуют диалогу между менеджерами и рабочими способами, которые могут быть полезными. Они могут позволить работникам информировать руководство об опасностях и делиться предложениями по их смягчению. Они также могут помочь руководству общаться с рабочими о стандартах охраны труда и техники безопасности и укреплять соблюдение желаемых процедур.
Отказ от сдельной оплаты труда.
Согласно нашему исследованию, проведенному совместно с Yanhua Bird, фабрики, которые платят работникам за единицу продукции, как правило, демонстрируют меньшее улучшение условий труда, чем фабрики с другими системами оплаты труда. Сдельная оплата побуждает работников сосредотачиваться на краткосрочных производственных целях, потенциально препятствуя практике, которая способствует соблюдению трудовых норм, но может снизить производительность, например ношение защитного снаряжения, участие в тренингах по технике безопасности и подготовке к чрезвычайным ситуациям, а также использование ограждений машин.
Обслуживание некогда запятнанных покупателей.
Наше последнее исследование, проведенное совместно с Андреа Хагилл, выявило более значительные улучшения условий труда среди поставщиков, обслуживающих бренды, которые подверглись негативной огласке в связи с методами трудовых отношений других поставщиков. Мы подозреваем, что это происходит потому, что такие покупатели особенно беспокоятся о том, чтобы столкнуться с подобной критикой в будущем, которая продемонстрирует, что они не усвоили урок. Следовательно, они с большей вероятностью будут осторожны при выборе новых поставщиков и активизируют усилия по их тщательному изучению, поощрению и поддержке улучшений и уйдут, когда плохие условия сохранятся. Такие поставщики должны быть привлекательными для компаний с незапятнанной репутацией, которые могут использовать должную осмотрительность своих когда-то скомпрометированных коллег.
Как мониторинг может улучшить условия труда?
Компании могут повысить шансы на улучшение, используя методы мониторинга, которые мы определили в отдельных исследовательских проектах, проведенных с Эшли Пальмароццо и Андреа Хагилл. Им следует:
Использовать высококвалифицированных аудиторов.
Мы обнаружили, что аудиты, как правило, вызывают большее улучшение, когда они проводятся высококвалифицированными аудиторами, которые лучше не только выявляют проблемы, но и предлагают решения. Представление о том, что аудиторы могут играть ценную роль, внося предложения, подтверждается другими работами. Например, исследование, которое один из нас провел вместе с Дэвидом Левином и Мэтью Джонсоном, показало, что инспекции по охране труда и технике безопасности в Калифорнии привели к значительному снижению травматизма. В то время глава Управления по охране труда объяснил это тем, что инспекторы, по сути, предоставили «консультации по профессиональной безопасности или промышленной гигиене» во время оценки соблюдения требований.
Niccolò Biddau/Gallery Stock
Заранее объявляйте о проверках.
Многие компании проводят внезапные проверки, чтобы не дать поставщикам времени на сокрытие нарушений. Действительно, наше исследование показало, что необъявленные проверки выявляют больше проблем, чем запланированные посещения. Но это только часть истории. Хотя компаниям нужна полная картина того, что происходит у их поставщиков, они также хотят, чтобы их поставщики улучшались. А согласно исследованию Ричарда Локка, Мэтью Аменгуала и Акшая Мангла, заблаговременное объявление аудита может способствовать командной работе и доверию между аудитором и поставщиком, что способствует обучению. Наше исследование с Андреа Хагилл также показывает, что объявление аудита может ускорить улучшение. Компании должны согласовывать дизайн своих программ аудита с целями программ. Если основная цель состоит в том, чтобы поймать поставщиков на месте преступления, уведомлять их о предстоящих проверках — плохая идея. Но если цель состоит в том, чтобы укрепить отношения, которые со временем приведут к улучшению, такие уведомления могут быть полезным инструментом.
Согласовать деятельность отдела закупок и группы социальной ответственности.
Исследование поставщиков Gap, проведенное Мэтью Аменгуалом и Грегом Дистельхорстом, показало, что поставщики, не прошедшие аудит, улучшились только после того, как Gap официально увязала будущее деловых отношений с трудовыми стандартами поставщика, координируя деятельность своих собственных отделов закупок и социальной ответственности. Когда эти отделы были разрознены, как это происходит во многих компаниях, неудачи с поставщиками не приносили улучшения.
Как фирмы могут лучше отслеживать эффективность?
Наше исследование также выявило несколько факторов, которые приводят к более точным аудиторским отчетам, что имеет решающее значение для управления рисками, связанными с брендом.
Смена аудиторов или аудиторских фирм.
Мы обнаружили, что группы аудиторов проводят более точные проверки, когда какой-либо член проводит свою первую проверку на фабрике или когда предыдущие проверки фабрики проводились другой фирмой. Это открытие демонстрирует важность свежего взгляда.
Включить аудитора-женщину.
Мы обнаружили, что аудиторские группы, в состав которых входит по крайней мере одна женщина, сообщают о большем количестве нарушений, возможно, потому, что они реже упускают нарушения из виду или потому, что женщины чаще, чем мужчины, выявляют конфиденциальную информацию в ходе интервью, особенно если на заводе в основном работают женщины. .
Выбирайте и платите аудиторам, а не поручайте это поставщику.
Многие компании сокращают расходы, требуя от своих поставщиков платить за аудит, а некоторые даже позволяют поставщикам выбирать аудитора, но это может быть «благоразумно на копейки и глупо на фунты». Это создает конфликт интересов, который может побудить аудиторов нарисовать чрезмерно радужную картину. Действительно, наше исследование показало, что, когда компания-покупатель платит аудитору, сообщается о большем количестве нарушений.
Не отдавайте аудит полностью на аутсорсинг.
Наша текущая работа с Эшли Пальмароццо дает предварительные доказательства того, что аудиты более точны, когда закупающая компания использует свой собственный персонал или нанимает сторонних аудиторов, но имеет собственный персонал для проведения некоторых проверок на том же рынке.