Таблица субъектов рф: Список субъектов Российской Федерации | Депутат Клуб

Детский бюджет

  • 2021 год
  • 2020 год
  • 2019 год
  • Справочные материалы
  • Инфографика ко всем регионам

    Рейтинг субъектов Российской Федерации по социальным расходам на детей

    Социальные расходы на детей по регионам РФ

    Карта социальных расходов на детей по регионам РФ (общие)

    Карта расходов на образование детей по регионам РФ

    Карта расходов на детское здравоохранение по регионам РФ

    Карта расходов на социальную поддержку детей по регионам РФ

    Карта расходов на детей в части поддержки активной занятости по регионам РФ

    Карта расходов на детей в сфере культуры по регионам РФ

    Карта расходов на детей в сфере физкультуры и спорта по регионам РФ

    Карта расходов на молодежную политику по регионам РФ

     

  • Инфографика ко всем регионам

    Общие затраты на детей консолидированных бюджетов субъектов РФ

    Затраты региональных бюджетов на детей в рамках реализации национальных проектов

    Затраты региональных бюджетов на детей в рамках реализации Десятилетия детства

    Затраты региональных бюджетов на детей по отдельным категориям получателей

  • Общие затраты на детей консолидированных бюджетов субъектов РФ

    Затраты региональных бюджетов на детей в рамках реализации национальных проектов

    Затраты региональных бюджетов на детей в рамках реализации Десятилетия детства

    Затраты региональных бюджетов на детей по отдельным категориям получателей

  • Зарубежный опыт формирования детского бюджета

     

 

«Детский бюджет» – это затраты государства на детей, их здоровье, образование, культурное и физическое развитие, в том числе на детей, которые по разным причинам остались без родительского попечения, затраты на социальную поддержку семей при рождении и воспитании детей, поддержка материнства и рождаемости.

В 2020 году специалисты НИФИ, Департамента бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты Минфина России (Департамент) и финансовых органов власти провели работу по формированию так называемого «Детского бюджета» страны. Если до этого времени Департамент формировал федеральный «Детский бюджет», то в этом году была разработана структура и методика сбора необходимых данных «Детского бюджета» на региональном уровне. В итоге был сформирован полноценный документ, в котором собраны максимально возможные данные о расходах регионов и муниципальных образований на государственную поддержку семьи и детей.

Эта работа – не первая попытка сформировать такой документ. В середине 2000-х эксперимент проводился в Москве , а на сегодняшний день – в ряде регионов (Санкт-Петербург, Республика Карелия, Волгоградская, Московская, Смоленская, Ивановская и Челябинская области), законы о региональных бюджетах уже содержат аналитический раздел, в котором представлены данные о бюджетных расходах на детство.
Подходы к формированию детского бюджета у регионов разные.

Ивановская область представляет расходы в разрезе государственных программ, подпрограмм, региональных проектов и основных мероприятий. При этом указываются как региональные средства, так и федеральные.
Волгоградская область формирует расходы на детство в 10 таблиц по сферам: в сфере транспортного обслуживания; в сфере обеспечения граждан доступным и комфортным жильем; в сфере строительства; в сфере занятости населения; в сфере здравоохранения; в сфере культуры; в сфере средств массовой информации; в сфере физической культуры и спорта; в сфере социальной поддержки населения; в сфере образования и молодежной политики. Внутри по каждой сфере указываются направления расходования бюджетных средств (конкретные мероприятия) и категория получателей этих средств (физические лица, подведомственные учреждения, организации, реализующие эти мероприятия).

Московская область использует ведомственную классификацию расходов бюджета в разрезе разделов, подразделов и целевых статей (государственных программ, подпрограмм и основных мероприятий).
Республика Карелия представляет данные в разрезе государственных программ, подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий (видов расходов). Смоленская область эти же данные представляет в рамках функциональной классификации. А Челябинская область – в разрезе государственных программ, подпрограмм, мероприятий, но с указанием только целевых статей.

Федеральный «Детский бюджет» формируется в программной и непрограммной части расходов. Программная часть отражает расходы по государственной программе и конкретным мероприятиям. Непрограммная часть расходов представляется в разрезе расходов государственных органов на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (например, общее образование) и социальную поддержку своих работников.

Все подходы имеют право на существование, но они (кроме федерального) абсолютно понятны только тем, кто формирует и утверждает бюджет (поскольку формируются в терминах и правилах бюджета, это очень удобно), но в большинстве случаев совершенно не понятны остальным гражданам.
Формат, который был разработан Минфином России и НИФИ, был максимально (насколько это возможно) адаптирован под представление «Детского бюджета» широким массам.

Информация об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, представляется в виде четырех таблиц.

Таблица № 1 (2019 г., 2020 г.) «Информация об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей» – это сводная таблица, которая представляет данные в целом по всему «детскому бюджету». Остальные таблицы отражают эти же расходы в разных разрезах (важных для депутатов).
Таблица № 2 (2019 г., 2020 г.) «Отчет об участии субъекта Российской Федерации в реализации национальных проектов и о планах по участию в реализации национальных проектов в текущем и последующем периоде в части реализации мероприятий, направленных на поддержку детей и семей с детьми (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации)».
Таблица № 3 (2019 г., 2020 г.) «Отчет о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию Плана мероприятий по реализации Десятилетия детства (Утвержден решением Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р) (в части мероприятий, в число ответственных исполнителей которых входят субъекты Российской Федерации)».
Таблица № 4 (2019 г., 2020 г.) «Информация об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на выплаты и льготы, предоставляемые отдельным категориям получателей».

В таблицы включается информация расходах субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей. Тем самым учету подлежат почти все расходы государства, поскольку федеральный и тем более региональные бюджеты не формируются в разрезе отдельных услуг и мероприятий. Вычленить расходы, которые идут конкретно на семью и детей, например, в городской поликлинике, больнице, библиотеке, спорткомплексе или театре, практически невозможно, если только это не специализированные детские учреждения. В связи с этим, конечно, определенная доля условности в формируемых данных будет присутствовать. Для того чтобы решить эту проблему, придется вносить существенные изменения в бюджетную классификацию.
В мероприятиях по образованию учитывались расходы на дошкольное, общее, профессиональное и дополнительное образование, а также расходы на меры социальной поддержки, которые администрируют органы управления образованием – школьное питание (горячее питание) и компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми.

В части мероприятий по здравоохранению учитывались только те расходы, которые несет консолидированный бюджет региона на содержание и развитие государственных и муниципальных медицинских организаций (учреждений), предоставляющих услуги семьям с детьми и детям, то есть без учета средств ОМС. Здесь также представлены расходы на меры социальной поддержки, которые администрируют органы управления здравоохранением, – лекарственное обеспечение детей, вакцинопрофилактика детей, обеспечение специальными и молочными продуктами питания детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей, обеспечение семей с новорожденными детьми подарочными комплектами детских принадлежностей.

Для оценки расходов на социальную поддержку детей и семей с детьми был использован перечень мер социальной поддержки, единый для всех регионов. Расходы на меры, которые являются специфическими для региона, учитывались общей строкой. Кроме того, оценке подлежали расходы на содержание и развитие учреждений и организаций социального обслуживания, которые предоставляют те или иные услуги детям и семьям с детьми.

Отдельной оценке подлежат расходы на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности объемы финансового обеспечения образовательных организаций для детей-сирот, медицинских организаций для детей-сирот и организаций, оказывающих социальные услуги для детей-сирот. Кроме того, были собраны данные по ключевым направлениям социальной поддержки:

а) выплаты (пособия, компенсации, стипендии и пр.) и натуральная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
б) выплаты (пособия, компенсации и пр.) и натуральная помощь опекунам, попечителям, приемным родителям, усыновителям;
в) обеспечение жильем детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также особое внимание было уделено расходам на реализацию мероприятий, на выплаты и льготы, предоставляемые конкретным категориям получателей, таких как: многодетные семьи, молодые семьи, дети-инвалиды и семьи с детьми инвалидами или детьми с ограниченными возможностями здоровья, студенты и студенческие семьи, малообеспеченные семьи, семьи с детьми, не имеющие льготного статуса, что отражает подходы к объемам финансирования отдельных направлений государственной политики (таблица 4 «Детского бюджета»).

Сравнительный анализ данных по «детскому бюджету» среди регионов в 2020 году

 

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 1 – Расходы субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году

 

 

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 2 – Примеры структуры расходов субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году

 

                                                         

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 3 – Расходы субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году: образование

 

                                                                   

 

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 4 – Расходы субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году: здравоохранение

                                                                             

 

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 5 – Расходы субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году: социальная поддержка населения

 

 

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 6 – Расходы субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году: активная политика занятости

                                                                    

 

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 7 – Расходы субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году: культура

 

 

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 8 – Расходы субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году: физическая культура и спорт

 

 

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 9 – Расходы субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году: молодежная политика

 

 

Источник: рассчитано авторами по данным, представленным субъектами Российской Федерации в Минфин России в рамках «Информации об объемах бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку семьи и детей».
Рисунок 10 – Расходы субъектов Российской Федерации на государственную поддержку семьи и детей в 2020 году: поддержка детей-сирот

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Урегулированная правовыми нормами деятельность уполномоченных органов государственной власти и должностных лиц по созданию закона. В РФ З. п. регулируется Конституцией РФ, регламентами и иными актами палат ФС РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, принятыми в пределах их компетенции. Конституция РФ определила три главных участника З. п. Ими являются Президент РФ, СФ и ГД. Все они участвуют в З. п. лишь в той мере, в какой это предписано Конституцией РФ (ч. 1, 3 и 4 ст. 105, ст. 106, ч. 2 ст. 107, ст. 108).

З. п. состоит из пяти основных стадий.

Первая стадия З. п. – внесение законопроекта в ГД. В соответствии со ст. 104 Конституции РФ законопроекты вносятся в ГД субъектами права законодательной инициативы: Президентом РФ, СФ, сенаторами РФ, депутатами ГД, Правительством РФ, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, др. законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Вторая стадия З. п. – рассмотрение законопроекта ГД. Рассмотрение законопроектов ГД осуществляется, как правило, в трех чтениях. По результатам рассмотрения ГД может принять следующие решения: одобрить законопроект в качестве федерального конституционного закона, принять законопроект в качестве федерального закона, отклонить законопроект. Одобренные ГД федеральные конституционные законы и принятые ГД федеральные законы в обязательном порядке в течение 5 дней передаются на рассмотрение СФ.

На третьей стадии З. п. одобренный ГД федеральный конституционный закон, принятый ГД федеральный закон рассматривает СФ. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов РФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. После одобрения СФ федерального конституционного закона он считается принятым и подлежит подписанию Президентом РФ. Федеральные законы одобряются СФ. Если СФ в предусмотренный Конституцией РФ 14-дневный срок не рассмотрел принятый ГД федеральный закон на заседании палаты, он в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ считается одобренным СФ и направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Исключение из общего правила составляют федеральные законы, подлежащие обязательному рассмотрению СФ в соответствии со ст. 106 Конституции РФ. Их рассмотрение в СФ с учетом п. 1 Постановления Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» должно начаться не позднее 14 дней после их передачи в СФ. Палата имеет право отклонить федеральный конституционный закон, федеральный закон.

Четвертая стадия З. п. – подписание Президентом РФ принятых федерального конституционного закона и федерального закона – осуществляется в соответствии с Конституцией РФ. Ст. 107 Конституции РФ предусматривает, что принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение 14 дней он подписывает федеральный закон и обнародует его.

Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции РФ если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то ГД и СФ в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов РФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. Если Президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального закона, Президент РФ возвращает его в ГД без подписания.

В соответствии с ч. 2 ст. 108 Конституции РФ принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент РФ возвращает его в ГД без подписания.

Официальное опубликование и вступление в силу федерального конституционного закона, федерального закона, подписанных Президентом РФ, является пятой стадией З.  п. После подписания Президентом РФ законы должны быть обнародованы в порядке, установленном Федеральным законом от 14 июня 1994 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона считается первая публикация его текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном Интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Подписанный Президентом РФ закон может быть опубликован также в др. печатных изданиях, обнародован по телевидению, радио, передан по каналам связи. Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен др. порядок вступления их в силу.

Дополнительные стадии З.  п. связаны с рассмотрением отклоненных СФ федерального конституционного закона, федерального закона и отклоненного федерального закона Президентом РФ. В случае отклонения СФ федерального закона ГД может принять одно из следующих решений: снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения в связи с отклонением его СФ; создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий; принять федеральный закон в ранее принятой ГД редакции. Согласительная комиссия может создаваться как по инициативе СФ, поддержанной ГД, так и по инициативе ГД, поддержанной СФ. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей СФ и ГД и рассматривает лишь те положения федерального конституционного закона, федерального закона, по которым возникли разногласия между СФ и ГД. Одобренный ГД федеральный конституционный закон, принятый ГД федеральный закон в редакции согласительной комиссии в течение 5 дней направляются на рассмотрение СФ. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного СФ, ГД не приняла его в редакции согласительной комиссии или выразила свое несогласие с решением СФ об отклонении федерального закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. Решение о принятии федерального закона в ранее принятой редакции принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. Принятый ГД федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если решение о принятии федерального закона, отклоненного СФ, в ранее принятой ГД редакции не набрало необходимого для принятия числа голосов, то федеральный закон считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Особенностью рассмотрения федеральных законов, отклоненных Президентом РФ, является возможность создания ГД по предложению Президента РФ либо по согласованию с ним специальной комиссии для преодоления возникших разногласий с предложением СФ направить своих представителей для работы в такой комиссии. По окончании работы специальная комиссия представляет на повторное рассмотрение ГД федеральный закон в согласованной редакции. Если при повторном рассмотрении ГД федерального закона, отклоненного Президентом РФ, он принят в новой редакции, порядок его рассмотрения в СФ определен как вновь принятого. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов РФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

Таким образом, число стадий З. п. может изменяться (варьироваться) в зависимости от характера принимаемого закона и позиции по нему каждой из палат ФС РФ и Президента РФ.

Повышение пошлин на отдельные товары из Российской Федерации

Постановление № 10420 от 27 июня 2022 г.

Воззвание

1. 8 апреля 2022 г. я подписал Закон о приостановлении нормальных торговых отношений с Россией и Беларусью (примечание 19 U.S.C. 2434) (Закон о приостановлении НТР). Раздел 3(а) Закона о приостановлении действия НТР приостановил действие недискриминационного тарифного режима для товаров из Российской Федерации и Республики Беларусь и ввел ставки пошлин, указанные в столбце 2 Гармонизированной тарифной сетки Соединенных Штатов (HTSUS). на всю продукцию Российской Федерации и Республики Беларусь, действует с 9 апреля, 2022. Статья 3(b)(1) Закона о приостановлении действия НТР предусматривает, что Президент может объявить об увеличении ставок пошлин в графе 2, применимых к товарам Российской Федерации и Республики Беларусь.

2. 8 апреля 2022 г. я подписал Закон о прекращении импорта российской нефти (примечание 22 U.S.C. 8923). Раздел 2 Закона о прекращении импорта российской нефти запрещает импорт всех продуктов из Российской Федерации, классифицированных в соответствии с главой 27 HTSUS, в порядке, согласующемся с любыми действиями по реализации, изданными в соответствии с Указом 14066 от 8 марта 2022 года9.0003

3. Распоряжением № 14066 от 8 марта 2022 г. я запретил, среди прочего, ввоз в Соединенные Штаты следующих товаров российского происхождения: сырой нефти; нефть; нефтяные топлива, масла и продукты их перегонки; сжиженный природный газ; каменный уголь; и угольной продукции.

4. Распоряжением № 14068 от 11 марта 2022 г. я запретил, среди прочего, ввоз в Соединенные Штаты следующих продуктов российского происхождения: рыбы, морепродуктов и продуктов из них; спиртные напитки; и непромышленные алмазы.

5. В соответствии со статьей 3(б)(1) Закона о приостановлении действия НТР я установил, что увеличение ставок пошлины в столбце 2 до 35 процентов адвалорной стоимости на некоторые другие товары Российской Федерации, ввоз которых еще не было запрещено, оправдано и соответствует внешнеполитическим интересам Соединенных Штатов. Эти продукты перечислены в Приложении А к данному заявлению. Соединенные Штаты будут следить за выполнением повышенных пошлин, и я могу пересмотреть это решение в случае необходимости.

6. Раздел 604 Закона о торговле 1974 г. с поправками (19 U.S.C. 2483) уполномочивает Президента воплощать в HTSUS содержание законодательных актов, влияющих на режим импорта, и действия в соответствии с ним, включая удаление, изменение, продолжение или введение любой ставки пошлины или других ограничений на импорт.

ТЕПЕРЬ, ПОЭТОМУ, Я, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН-МЛАДШИЙ, Президент Соединенных Штатов Америки, полномочиями, предоставленными мне Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая раздел 3 Приостановления обычной торговли Закон об отношениях с Россией и Беларусью; раздел 301 раздела 3 Кодекса США; и раздел 604 Закона о торговле от 19 г.74 с поправками, настоящим провозглашаем следующее:

(1) Увеличить ставки пошлины в столбце 2 на ввоз некоторых товаров Российской Федерации, как указано в пункте 5 настоящего Постановления,
Начать печать страницы 38876
HTSUS под заголовком 9903.90.08 и новое примечание 30 США к подразделу III главы 99 HTSUS предусмотрены в Приложении А к настоящему указу.

(2) Изменения HTSUS, внесенные в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления, вступают в силу в отношении товаров, поступивших для потребления или изъятых со склада для потребления в 00:01 или после полуночи по восточному летнему времени в день, который через 30 дней после даты настоящего объявления и продолжают действовать, если только такие действия не будут прямо сокращены, изменены или прекращены.

(3) В общее примечание 3(b) к HTSUS внесены поправки, чтобы добавить Республику Беларусь и Российскую Федерацию в список стран, на которые распространяются пошлины в столбце 2. Эта поправка представлена ​​в Приложении B к данному заявлению.

(4) Любое положение предыдущих прокламаций и исполнительных распоряжений, несовместимое с действиями, предпринятыми в этой прокламации, заменяется в той мере, в какой они несовместимы.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО я приложил свою руку к сему двадцать седьмого июня, в год Господа нашего две тысячи двадцать второй и Независимости Соединенных Штатов Америки двести сорок шестой.

Начать печать страницы 38877

Начать печать страницы 38878

Начать печать страницы 38879

Начать печать страницы 38880

Начать печать страницы 38881

Подано 6-29-22; 8:45]

Платежный код 3395-F2-P

[FR Doc. 2022-14145

Платежный код 7020-02-C

Население России (2023) — Worldometer

  • Текущее население РФ — это 146 090 357 по состоянию на воскресенье, 1 января 2023 года, на основе последних данных Организации Объединенных Наций, разработанных Worldometer.
  • Население России в 2020 году оценивается в 145 934 462 человек на середину года по данным ООН.
  • населения России эквивалентно 1,87% всего населения мира.
  • Россия занимает номер 9 в списке стран (и зависимостей) по населению.
  • Плотность населения России 9 чел.на км 2 (23 человека на милю 2 ).
  • Общая площадь Земля составляет 16 376 870 км2 (6 323,142 кв. Миль)
  • 73,7 % из населения (107,486 269 человек в 2020668
  • года 6666666666666666666666666666666666666666666666666666. .

Население России (2020 г. и исторические данные)

4141414146146146146146146146146146614614666666666666666666666661466146146тели.0146

Год Население Годовой %
Изменение
Yearly
Change
Migrants (net) Median Age Fertility Rate Density (P/Km²) Urban
Pop %
Urban Population Country’s Share of
World Pop
World Population Россия
Глобальный ранг
2020 145 934,462 0,04 % 62,206
9 73.7 % 107,486,269 1.87 % 7,794,798,739 9
2019 145,872,256 0.09 % 138,218 182,456 38.8 1.72 9 73. 6 % 107,327,101 1.89 % 7,713,468,100 9
2018 145,734,038 0.14 % 203,956 182,456 38.8 1.72 9 73.5 % 107,156,855 1.91 % 7,631,091,040 9
2017 145,530,082 0.18 % 254,699 182,456 38.8 1.72 9 73.5 % 106,972,626 1.93 % 7,547,858,925 9
2016 145,275,383 0.20 % 290,326 182,456 38.8 1.72 9 73.5 % 106,770,279 1.95 % 7,464,022,049 9
2015 144,985,057 0. 21 % 301,157 360,120 38.6 1.70 9 73.5 % 106,549,491 1.96 % 7,379,797,139 9
2010 143,479,274 -0.03 % -38,568 465,334 38.0 1.46 9 73.5 % 105,485,979 2.06 % 6,956,823,603 9
2005 143,672,116 -0.38 % -546,557 355,620 37.3 1.30 9 73.4 % 105,505,958 2.20 % 6,541,907,027 7
2000 146,404,903 — 0,25 % -364,513 474 931 36,5 1,25 9 73,3 % 107,3886

73,3 % 107,3886,7146

73,3 % 107,3886,7146

73,3 % 107,388146

73,3 % 10714146

73,3 % 10 70146

73,3 % 10 70146

73,3 %. 3,823 6
1995 148,227,466 0.09 % 139,181 498,024 35.0 1.55 9 73.4 % 108,802,154 2.58 % 5,744,212,979 6
1990 147,531,561 0.63 % 914,855 178,051 33.4 2.12 9 73.4 % 108,302,585 2.77 % 5,327,231,061 6
1985 142,957,284 0.70 % 980,827 220,112 32.2 2.04 9 71.9 % 102,829,481 2.93 % 4,870,921,740 5
1980 138,053,150 0.63 % 849,658 122,879 31. 4 1.94 8 69.8 % 96,298,016 3.10 % 4,458,003,514 5
1975 133,804,858 0.56 % 731,241 -59,372 30.8 2.03 8 66.4 % 88,869,066 3.28 % 4,079,480,606 4
1970 130,148,653 0.57 % 728,983 -109,944 30.8 2.02 8 62.5 % 81,289,925 3.52 % 3,700,437,046 4
1965 126,503,736 1.08 % 1,326,407 -277,569 28.6 2.55 8 58.2 % 73,579,688 3.79 % 3,339,583,597 4
1960 119,871,700 1. 48 % 1,703,280 -240,591 27.2 2.82 7 53.7 % 64,402,146 3.95 % 3,034,949,748 4
1955 111,355,300 1.61 % 1,711,329 6,559 26.1 2.85 7 49.0 % 54,512,824 4.02 % 2,773,019,936 4

Source: Worldometer (www. Worldometers.info)

Обработка данных Организацией Объединенных Наций, Департаментом по экономическим и социальным вопросам, Отделом народонаселения. Перспективы народонаселения мира: пересмотр 2019 года. (Среднеплодородный вариант).

Back to Top ↑

Прогноз популяции России

97 550

11101101115 Изменение

.0146

Год Популяция ЭЛЕДРИЧЕСКИЙ %
Изменение
ЕЖЕВЕРНО Ежегодно
. Плотность (P/Km²)
Городское население
Население %
Городское население Доля страны в
Население мира
Население мира Россия
Глобальный рейтинг
2020 145,934,462 0.13 % 189,881 182,456 39.6 1.82 9 73.7 % 107,486,269 1.87 % 7,794,798,739 9
2025 145,132,729 -0.11 % -160,347 90,313 41.0 1.82 9 74.5 % 108,062,384 1.77 % 8,184,437,460 9
2030 143,347,515 -0.25 % -357,043 93,251 42.7 1. 82 75,6 % 108,336,965 1,68 % 8,548,487,400
20355

20355

-0.31 % -442,853 97,199 44.0 1.82 9 76.9 % 108,569,361 1.59 % 8,887,524,213 11
2040 139,031,164 -0.30 % -420,417 97,171 43.9 1.82 8 78.4 % 109,062,126 1.51 % 9,198,847,240 12
2045 137,298,515 -0.25 % -346,530 97,327 42. 4 1.82 8 80.0 % 109,795,948 1.45 % 9,481,803,274 14
2050 135,824,481 -0.22 % -294,807   41.7 1.82 8 81.4 % 110,604,995 1.40 % 9,735,033,990 14

Source: Worldometer (www.Worldometers.info)

Elaboration of data by United Nations, Department по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения. Перспективы народонаселения мира: пересмотр 2019 года. (Среднеплодородный вариант).

Главная страница: Демография России

Ожидаемая продолжительность жизни

72,99 года

(ожидаемая продолжительность жизни при рождении, оба пола)
Взгляд по полу и историческому диаграмму

младенческая смертность

4,8

(младенческие смерти на 1000 родов)
. Смертность в возрасте до 5 лет

6,0

(на 1000 живорождений)
Посмотреть историческую карту

Основные города по численности населения в России

(включает районы, районы, городские агломерации и др.)

41 410145 19

6

477 450
# CITY NAME POPULATION
1 Moscow 10,381,222
2 Saint Petersburg 5,028,000
3 Novosibirsk 1,419,007
4 Екатеринбург 1 349 772
5 Нижний Новгород 16 4940146
6 Samara 1,134,730
7 Omsk 1,129,281
8 Kazan 1,104,738
9 Rostov-na-Donu 1,074,482
10 Chelyabinsk 1,062,919
11 Ufa 1,033,338
12 Volgograd 1,011,417
13 Perm 982,419
14 Krasnoyarsk 927,200
15 Saratov 863,725
16 Voronezh 848,752
17 Тольятти 702 879
18 Краснодар 649 851
Ulyanovsk 640,680
20 Izhevsk 631,038
21 Yaroslavl 606,730
22 Barnaul 599,579
23 Vladivostok 587 022
24 Иркутск 586 695
25 Хабаровск 7

6

6,000
26 Khabarovsk Vtoroy 578,303
27 Orenburg 550,204
28 Novokuznetsk 539,616
29 Ryazan’ 520,173
30 Тюмень 519 119
31 Липецк 515 655
Penza 512,602
33 Naberezhnyye Chelny 509,870
34 Kalininskiy 504,641
35 Astrakhan 502,533
36 Makhachkala 497 959
37 Томск 485 519
38 Кемерово
39 Tula 468,825
40 Kirov 457,383
41 Cheboksary 446,781
42 Kaliningrad 434,954
43 Брянск 427 236
44 Иваново 420 839
45

45

Магнигорск0146

413,351
46 Kursk 409,431
47 Tver 400,212
48 Nizhny Tagil 381,116
49 Stavropol’ 363,064
50 Улан-Удэ 360 278
51 Архангельск 9014 9014

145 52

Belgorod 345,289
53 Kurgan 343,129
54 Kaluga 338,978
55 Krasnogvargeisky 337,091
56 Sochi 327 608
57 Орел 324 200
58 Волжский

293145 2031453
59 Smolensk 320,991
60 Murmansk 319,263
61 Vladikavkaz 317,370
62 Cherepovets 315,738
63 Вологда 314 900
64 Владимир 310 024
65

145 Chita

308,500
66 Saransk 303,394
67 Surgut 300,367
68 Tambov 290,933
69 Yoshkar-Ola 279 100
70 Таганрог 279 056

Демографические данные России0065

  • Средний возраст (историческая диаграмма)
  • Общий уровень рождаемости (историческая карта)
  • Городской и сельской населения (исторический диаграмма
  • Grass Gross Hoster Product (GRAPIIA)
  • GRESS GRASS GRASS (GDSPIIIA). Население
  • Население мира
  • Карта мира
  • Население мира по странам
  • вернуться к началу ↑

    Примечания

    Население России (живое) 9Счетчик 0065 показывает постоянно обновляемую оценку текущей численности населения Российской Федерации, полученную с помощью алгоритма RTS Worldometer, который обрабатывает данные, собранные Отделом народонаселения ООН.

    Диаграмма Население России (1950 — 2019) отображает общую численность населения на 1 июля каждого года, с 1950 по 2019 год. 1 июля каждого года, с 1951 по 2019. Это значение может отличаться от значения Yearly % Change , показанного в исторической таблице, которая показывает эквивалентное процентное изменение за последний год при условии однородного изменения за предшествующий пятилетний период.

    Определения

    Год : по состоянию на 1 июля указанного года.

    Население : Общая численность населения (обоих полов и всех возрастов) в стране по состоянию на 1 июля указанного года, согласно оценке Организации Объединенных Наций, Департамента по экономическим и социальным вопросам, Отдела народонаселения. Перспективы народонаселения мира: 2019 г.Редакция. Для прогнозируемых лет используется вариант средней рождаемости ООН.

    Годовое изменение, % : Для 2019 г.: процентное изменение общей численности населения за последний год (с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.). Для всех остальных лет: эквивалент годового процентного изменения за последний год при условии однородного изменения за предыдущий пятилетний период, рассчитанный путем обратного начисления сложных процентов.

    Годовое изменение : За 2019 г.: абсолютное изменение общей численности населения (увеличение или уменьшение численности населения) за последний год (с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.).). Для всех остальных лет: среднегодовое численное изменение за предшествующий пятилетний период.

    Мигранты (нетто) : Среднегодовое количество иммигрантов за вычетом количества эмигрантов за предшествующий пятилетний период (с 1 июля по 30 июня начального и последнего года) или последующий пятилетний период (для 2016 г. ). данные). Отрицательное число означает, что эмигрантов больше, чем иммигрантов.

    Медианный возраст : возраст, который делит население на две численно равные группы: половина людей старше указанного медианного возраста, а половина моложе. Этот параметр дает представление о возрастном распределении.

    Коэффициент рождаемости : (Общий коэффициент рождаемости, или СКР), он выражается в количестве детей на одну женщину. Он рассчитывается как среднее количество детей, которое будет иметь средняя женщина в течение репродуктивного периода (от 15 до 49 лет), исходя из текущих коэффициентов рождаемости для каждой возрастной группы в стране и при условии, что она не подвержена смертности.

    Плотность (Ч/км²) : (Плотность населения) Численность населения на квадратный километр (км²).

    Городское население % : Городское население в процентах от общей численности населения.

    Городское население : Население, проживающее в районах, классифицируемых как городские в соответствии с критериями, используемыми каждой страной.