Уц что такое: Сайфер — Центр сертификации ключей

Содержание

Аккредитованный удостоверяющий центр

Любой вид электронной подписи в УЦ группы компаний «Астрал»

Подробнее

Электронные подписи для любых целей

Быстро и удобно. Полное сопровождение и техническая поддержка 24/7

Что такое удостоверяющий центр

Для сдачи отчётности, электронного документооборота и участия в торгах применяется электронная подпись. Её получают в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ).
Рассказываем, какие функции выполняют УЦ и какие виды электронных подписей выпускают.

Функции удостоверяющего центра

В обязанности удостоверяющего центра входит создание и выдача сертификатов, подтверждающих, что ЭП принадлежит именно владельцу. УЦ полностью ответственный за достоверность указанных в сертификате сведений.

При обращении заявителя удостоверяющий центр обязан:



идентифицировать личность человека, обратившегося для получения сертификата электронной подписи;



изготовить и выдать сертификат, который содержит сведения о его владельце, а также открытый ключ проверки сертификата.

Кроме того, УЦ несёт ответственность за жизненный цикл сертификата: его выпуск, окончание срока действия, приостановление и возобновление.

Какие подписи можно получить в УЦ

Федеральным законом № 54-ФЗ определено три вида подписи:

Простая электронная подпись (ПЭП)

Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП или НЭП)

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП или КЭП)

ПЭП состоит из логина и пароля. Она нужна для авторизации и подтверждения личности при входе на какой-либо интернет-ресурс или при получении услуг. Простая электронная подпись формируется пользователем на том сайте, где используется. В УЦ её не выпускают.

НЭП и КЭП выдают только в удостоверяющих центрах. В зависимости от получателя, создание сертификатов происходит в различных УЦ.

Где используют электронные подписи

Неквалифицированные подписи обычно используются для внутреннего документооборота. Чтобы вести ЭДО с контрагентами, потребуется заключить дополнительное соглашение.

Квалифицированная электронная подпись равнозначна рукописной. Придаёт цифровым файлам юридическую значимость. Имеет высокую степень защиты информации и шифрования данных. Технические требования к данному виду подписи регулируются государством. Помимо предпринимательской деятельности, работать с КЭП могут и обычные граждане.

Физические лица удалённо подписывают документы при поступлении в вуз, приёме на работу, увольнении, продаже квартиры и прочее. Также КЭП позволяет гражданам работать на государственных порталах и принимать участие в торгах по реализации имущества банкротов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица используют квалифицированную электронную подпись для:

  • документооборота с контрагентами без дополнительных соглашений;
  • доступа на Госпорталы и информационные системы;
  • сдачи отчётности в государственные органы;
  • реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке и алкогольной продукции;
  • участия в электронных торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • регистрации ККТ в налоговой;
  • кадровых и внутренних документов.

Где получить электронную подпись в 2022 году

Существуют различные удостоверяющие центры, рассчитанные на определённого получателя.

Удостоверяющий центр Федерального казначейства выдаёт подписи работникам бюджетных учреждений. Участники финансового рынка получают КЭП в Банке России. Нотариусы, индивидуальные предприниматели и юридические лица — в УЦ ФНС и её доверенных лиц. Сертификаты подписи предоставляются бесплатно. Для получения необходимо подготовить пакет документов и лично явится в местное отделение ведомства. Клиенты обслуживаются в порядке живой очереди установленному графику.