Содержание
Налоговая система
Нынешняя налоговая система Китая была введена в действие после налоговой реформы 1994 года для удовлетворения потребностей социалистической рыночной экономики. С начала 21 века правительство Китая внесло ряд корректировок и улучшений в налоговую систему, что гарантировало доходы правительства и способствовало быстрому экономическому росту страны.
Вехи
2006
Сельскохозяйственный налог, существовавший в Китае более 2000 лет, был отменен.
2007
Система налогообложения городского землепользования для отечественных предприятий (DE), иностранных предприятий (FE) и физических лиц была интегрирована.
2008
Системы подоходного налога с предприятий для DE и FE были интегрированы.
2009
◆ Системы налогообложения недвижимости для DE и FE были интегрированы.
◆ Внедрена конверсия налога в акцизы на продукты нефтепереработки.
◆ Завершено преобразование НДС из системы, ориентированной на производство, на систему, ориентированную на потребление. Предприятиям было разрешено вычитать входной НДС при приобретении машин и оборудования из исходящего НДС.
2010
Были интегрированы налоговые системы городского обслуживания и строительства для DE, FE и физических лиц.
2012
Пилотная реформа от налога на прибыль до НДС была проведена в транспортном секторе и некоторых современных секторах услуг в нескольких регионах.
2013
Пилотная реформа от налога на прибыль до НДС была распространена на другие части Китая.
2014
Пилотная реформа от налога на прибыль до НДС была расширена на секторы железнодорожного транспорта, почты и телекоммуникаций.
2015
Был достигнут неуклонный прогресс в реформе от налога на прибыль до НДС и реформы акцизного налога. Налог на ресурсы был реформирован, чтобы взиматься на адвалорной основе.
2016
Пилотная реформа от налога на прибыль до НДС была расширена на все товары и услуги. Реформа налога на ресурсы на адвалорной основе была расширена по своему охвату. Закон Китайской Народной Республики о налоге на охрану окружающей среды, принятый на 25-й сессии Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей двенадцатого созыва, вступил в силу 1 января 2018 года.
2017
Ставки НДС были упрощены с отменой ставки 13%, что привело к структуре НДС с 17%, 11% и 6%. Временные правила налога на прибыль в Китайской Народной Республике были отменены. Были внесены изменения во Временные правила НДС Китайской Народной Республики. Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге с корпораций был пересмотрен, чтобы обеспечить дальнейшую поддержку пожертвований на общественное благосостояние. Объем пилотной реформы налога на водные ресурсы был расширен до 9провинции (автономные районы, муниципалитеты центрального подчинения), включая Пекин. Издано Положение о применении Закона Китайской Народной Республики о налоге на охрану окружающей среды. Закон Китайской Народной Республики о налоге на табачный лист и Закон Китайской Народной Республики о налоге на тоннаж судов были одобрены голосованием на 31-й сессии Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 12-го созыва и вступают в силу с 1 июля. 2018.
2018
По мере дальнейшего продвижения реформы НДС первоначальные налоговые ставки 17% и 11% были скорректированы до 16% и 10% соответственно, чтобы сформировать трехуровневую шкалу ставок НДС: 16%, 10% и 6%. Подняв порог мелких налогоплательщиков НДС до годового оборота не более пяти миллионов юаней, квалифицированные плательщики общего НДС получили право перерегистрироваться в качестве мелких налогоплательщиков к концу 2018 года. Компании в передовой обрабатывающей промышленности такие как производство оборудования и современная сфера услуг, такие как научно-исследовательские и электросетевые компании с непогашенным входным НДС, не зачисленным в указанный налоговый период, имеют право на возврат на единовременной основе.
2019
Первоначальные 16% и 10% ставки НДС были скорректированы до 13% и 9% соответственно, чтобы сформировать текущую трехуровневую шкалу ставок НДС 13%, 9% и 6%; объем предналогового вычета был расширен за счет включения единовременного вычета вспомогательной недвижимости, вычета внутренних пассажирских перевозок и дополнительного вычета производственных и бытовых услуг; официально введена система возврата НДС
возместить правомочным налогоплательщикам их дополнительную льготу по НДС. Была реализована политика льготного снижения налогов и освобождения от уплаты налогов для малых и микропредприятий, а также были увеличены налоговые льготы для малых и микропредприятий.
1 января 2019 года были официально введены в действие Положения о применении Закона Китайской Народной Республики о подоходном налоге с физических лиц. 1 сентября 2019 года официально вступил в силу Закон Китайской Народной Республики о налоге на пользование сельскохозяйственными угодьями. 26 августа 2019 года 12-я сессия Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва рассмотрела и приняла Закон Китайской Народной Республики о налоге на природные ресурсы, который вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
2020
С 1 марта по 30 июня 2020 года первый ежегодный расчет общего подоходного налога по индивидуальному подоходному налогу прошел гладко, что ознаменовало создание комплексной и классифицированной системы индивидуального подоходного налога в Китае. 11 августа 2020 года 21-я сессия Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва рассмотрела и приняла Закон Китайской Народной Республики о налоге на недвижимость и Закон Китайской Народной Республики о налоге на содержание городов и строительство, которые вступит в силу с 1 сентября 2021 года.
Реформа индивидуального и корпоративного налогообложения
Налоговая система в Соединенных Штатах сложна, запутана, неэффективна и, по мнению некоторых, несправедлива. Налоговый кодекс изобилует налоговыми расходами или «налоговыми льготами», включая лазейки, вычеты, льготы, кредиты и льготные ставки. Поскольку такие налоговые льготы обеспечивают финансовую помощь конкретным видам деятельности и группам, многие из них на самом деле очень похожи на замаскированные государственные расходы. Хуже того, они создают рыночные перекосы, наносящие ущерб экономическому росту и производительности.
Многие экономисты считают, что отмена некоторых или всех налоговых льгот помогла бы экономике, чтобы сделать кодекс более эффективным и сократить дефицит. Правильно проведенная налоговая реформа будет способствовать экономическому росту, сделает наши финансовые перспективы более устойчивыми, уменьшит сложность и бремя соблюдения, а также повысит прозрачность и справедливость системы за счет более равного отношения к отдельным лицам и предприятиям в аналогичных обстоятельствах.
Опции политики
На этой странице представлен ряд полезных политических идей, которые были предложены для реформирования индивидуального и корпоративного подоходного налога, в дополнение к предложениям по новым типам налоговых режимов. Для получения дополнительной информации о том, как в настоящее время работает налоговая система США, см. нашу страницу о доходах.
Реформа индивидуального подоходного налога
Одной из видных стратегий реформ является ликвидация большей части или всех налогов на доходы физических лиц и заработной платы. В существующей системе два налогоплательщика с одинаковым уровнем дохода могут столкнуться с совершенно разными налоговыми счетами, поскольку один налогоплательщик может воспользоваться большим количеством налоговых льгот, чем другой. Закон о сокращении налогов и создании рабочих мест отменил некоторые налоговые расходы, но многие из крупнейших остались. Некоторые из самых дорогих налоговых расходов также являются самыми популярными и были разработаны для достижения определенных политических целей, в том числе тех, которые охватывают пенсионные планы, медицинские льготы, предоставляемые работодателем, и кредиты для родителей детей-иждивенцев. По этой причине основные изменения в нашем налоговом кодексе следует вводить поэтапно, чтобы дать людям время приспособиться.
НАПИШИТЕ ЭТО
Устранение некоторых или всех индивидуальных налоговых расходов может позволить внести ряд других изменений в налоговую систему, а также получить дополнительные доходы для улучшения наших долгосрочных финансовых перспектив. Это также могло бы повысить эффективность нашей экономики и повысить уверенность налогоплательщиков в справедливости всей системы.
Реформа корпоративного подоходного налога
Закон о сокращении налогов и занятости не только снизил максимальную ставку налога на прибыль с 35 процентов до 21 процента, но также внес ряд изменений в способ администрирования налога на прибыль. Расходы на корпоративный налог косвенно субсидируют одни виды экономической деятельности и сектора экономики за счет других и тем самым искажают процесс принятия экономических решений. Например, предприятия облагаются налогом по-разному в зависимости от того, как они организованы (например, в качестве корпораций, корпораций подраздела S, компаний с ограниченной ответственностью, товариществ и т. д.). Подобно индивидуальному налоговому кодексу, многие предполагают, что идеальная система должна была бы отменить некоторые или все налоговые льготы для корпораций, тем самым избегая искажений, вызванных специальными положениями, и вместо этого способствуя экономическому росту.
Другие предложения по налоговой реформе
Другие предложения предусматривают создание новых видов налогов для замены существующих налогов или их дополнения. Два ярких примера включают:
- Налоги на потребление: Одной из крупных реформ будет замена существующей системы подоходного налога на систему, облагающую налогом на потребление. Существует много форм, которые может принимать налог на потребление. Большинство предложений освобождают от налога доходы, используемые для сбережений и инвестиций. Чтобы защитить налогоплательщиков с низкими доходами, в некоторых предложениях будет освобожден доход, используемый для жилья, продуктов питания, медицинского обслуживания и других определенных целей до определенного уровня. Другие предложения будут облагать потребление семей с более низкими доходами по сниженным ставкам.
- Налоги на выбросы углерода: Некоторые предлагают ввести налог на выбросы углерода для достижения двух целей: увеличения доходов и предотвращения использования углеродоемкой энергии, что в конечном итоге окажет положительное воздействие на окружающую среду. Налог на выбросы углерода может также позволить правительству снизить другие налоги, в то же время получая дополнительные доходы для сокращения дефицита.
Дополнительные ресурсы:
- Бюджетное управление Конгресса, Варианты сокращения дефицита: с 2021 по 2030 год, декабрь 2020 г.
- Центр налоговой политики, Какие политические реформы могут упростить Налоговый кодекс, май 2020 г.
- Центр американского прогресса, Анализ расходов в соответствии с Налоговым кодексом, июль 2019 г.
- Brookings Institution, 6 Ways to Fix the Tax System Post-TCJA, May 2018
- Комитет по ответственному федеральному бюджету, Как разработать налоговую реформу: 8 уроков 1986 г., сентябрь 2017 г.
- Mercatus Center, «Исправление» Налогового кодекса: основные принципы успешной и устойчивой реформы, май 2016 г.
- Фонд Петерсона, «Ключевые принципы проведения налоговой реформы, способствующей росту экономики, а не государственного долга»
Мнения экспертов: инфляция, проценты и государственный долг
Мы попросили экспертов с разными взглядами со всего политического спектра поделиться своими взглядами.
Подробнее
Часы государственного долга
Ознакомьтесь с последними данными и узнайте больше о причинах высокого и растущего долга.